Новый комментарий. Дизельный двигатель TD4 Слабые места фрилендер 2

В 2012 году британская компания «Land Rover» представила поклонникам марки свой, в очередной раз, подвергшийся модернизации кроссовер Freelander 2-го поколения (предыдущая попытка «омолодить» выпускаемую с 2006 года модель произошла в 2010-ом).

Первое обновление «второго Фрилендера» затронуло не только внешность кроссовера, но также произошли и некоторые изменения техники (которые владельцы смогли увидеть в подкапотном пространстве – в виде модернизированного дизельного 2.2-литрового двигателя).

Спустя два года «Freelander 2» подвергся более значительному вмешательству со стороны дизайнеров и инженеров (модернизации опять же подверглись и внешность, и техническая начинка) – в этот раз кроссовер получил ещё и новый интерьер + массу интересных и полезных опций (не предлагавшихся ранее на дорестайлинговых моделях).

Передняя и задняя светотехника обновленного автомобиля получила модные и необходимые (обеспечивают улучшенную видимость машины в потоке другими участниками движения) светодиодные элементы. В фарах головного света участки с диодами гармонично дополняют ксеноновый свет - смотрятся стильно и дорого. В задних габаритах LCD лампы не менее эффектны и импозантны. Облицовка радиатора сохранила форму, но дополнена строгой хромированной рамкой. Бампер стал более массивным, получил ярко выраженную аэродинамическую губу по нижней кромке, противотуманки «нарядились» в хромированные кольца. Спереди обновленная версия Freelander 2-ой генерации стала выглядеть солиднее и обрела большую схожесть со старшими моделями британской компании Land Rover.

В профиль рестайлинговый Фрилендер 2 не изменился – отличие от предыдущей версии лишь в несколько иной форме передних крыльев с более ярко выраженной выштамповкой профиля колесной арки и расширенным выбором рисунков легкосплавных колесных дисков. В базовой комплектации теперь будут шины на дисках R17, а в качестве опции предлагаются более «взрослые» диаметры R18-R19.

Задняя часть обновленного паркетника осталась нетронутой, за исключением разве что плафонов габаритов, получивших светодиодные лампы. В остальном все без изменений: большая дверь багажного отсека правильной формы, компактный бампер подрезан снизу для лучшей геометрической проходимости автомобиля вне дороги с твердым покрытием.

Размеры машины после рестайлинга 2012 года составляют: длина - 4500 мм, ширина - 2005 мм (с зеркалами 2195 мм), высота - 1775 мм (с рейлингами 1830 мм), высота дорожного просвета - 210 мм. Ко всем изменениям в экстерьере британский производитель добавил расширенные возможности выбора окраски кузова - за счет трех новых цветов: Aintree Green, Havana и Mauritius Blue.

В салоне Фрилендера 2012-2014 года изменений намного больше, чем снаружи. Появилась новая приборная панель с двумя строгими циферблатами и расположившимся между ними многофункциональным 5-ти дюймовым цветным монитором. Торпедо и центральная консоль преобразились в стиле «взрослых Land Rover». Консоль венчает 7-ми дюймовый сенсорный экран, установленный для эффективного управления новой продвинутой аудиосистемой, навигатором и вывода картинки с камеры заднего вида. В базе, правда, будет скромная музыка CD MP3 USB AUX (8 динамиков 80 Вт с 5-ти дюймовым цветным монитором), но в дорогих версиях один из двух вариантов новой музыкальной системы Meridian с сабвуфером. Первая выдает 380 Вт через 11 динамиков, вторая - 825 Вт вещает из 17-ти точек вещания.
Ниже расположился блок управления «умным» климат-контролем, который в состоянии обеспечить программируемую владельцем температуру до попадания водителя в салон, будь-то охлаждение или нагрев внутреннего объема. Автомобиль обзавелся электрическим «ручником» с системой регулировки усилия в зависимости от угла поверхности парковки, бесключевым доступом, функцией распознавания голосовых команд, стильными аналоговыми часами. Система Terrain Response теперь управляется кнопками, а не вращающейся ручкой. Предусматривается три возможных цветовых решения отделки салона: черное дерево, слоновая кость, цвет тушеных овощей (насыщенный светло-коричневый).

Во втором ряду благодаря установленным на 50 мм выше (относительно передних кресел) сиденьям пассажирам комфортно и удобно сидеть. А с заднего ряда обзор, пожалуй, даже лучше чем с передних мест.
Сзади места с запасом во всех направления для троих пассажиров. Багажник в походном состоянии располагает объемом 755 литров, сложив задний ряд получим 1670 литров полезного грузового пространства.

Если говорить о технических характеристиках – для обновленного Land Rover Freelander 2 2012-2014 модельного года предлагаются два четырехцилиндровых дизеля, знакомые российским покупателям по дорестайлинговому «паркетнику», и новая бензиновая «четверка», пришедшая на смену рядной «шестерке» i6 3.2 (233 л.с.).
Новый бензиновый двигатель 2.0 турбо EcoBoost (240 л.с.) с «автоматом» на 6-ступеней, данный агрегат устанавливается и на Range Rover Evoque.
Дизельные двигатели:

  • TD4 2.2 (150 л.с.) с 6 МКП и системой старт-стоп, расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра дизтоплива;
  • TD4 2.2 (150 л.с.) с 6 АКП (опционно с ручным режимом переключения передач Command Shift), расходует около 7 литров в комбинированном цикле,
  • SD4 2.2 (190 л.с.) с 6 АКП с функцией Command Shift довольствуется 7 литрами и позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Подвеска не изменилась, впрочем как и система полного привода с функцией адаптации двигателя, подвески и коробки передач Terrain Response к дорожным условиям. Нажав кнопку на центральной консоли водитель может выбрать оптимальный режим для движения практически по любой поверхности: асфальт, трава-гравий-снег, грязь, колея-песок - автомобиль сам обеспечит должное тяговое усилие и подберет алгоритм работы подвески. Из электронных помощников в наличии: ABS с EBD, ETC - противобуксовочная система, CBC - контроль торможения в поворотах, EBA - ассистент экстренного торможения, DSC - контроль динамической устойчивости, RSC - защита от опрокидывании, Hill Descent Control - контроль движения при спуске и подъеме, система рекуперации энергии торможения.

Премьера Freelander 2 (пережившего уже вторую модернизацию) состоялась в конце августа 2012 года на Московском автосалоне, а российские продажи стартовали в ноябре того же года.

В 2014 году Фрилендер 2 предлагался по цене от 1 млн. 344 тыс. рублей (комплектация «S» – это 2.2-литровый 150-сильный «дизель» с 6-ступенчатой «механикой»). Бензиновый вариант (2.0-литра / 240 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом») предлагается начиная с комплектации «XS» по цене от 1 млн. 551 тыс. рублей.

Land Rover Freelander 2 – это пожалуй, один из самых привлекательных автомобилей класса внедорожник. Сегодня поговорим о его комплектациях предлагаемых дилерами российским покупателям, а именно о максимальной и базовой комплектации. Внешне на дороге автомобили Land Rover Freelander 2 максимальной комплектации и базовой комплектации отличить практически не возможно.

Сейчас на примере детальной оценки вы узнаете все отличия одной машины от другой. Сразу начну с цены. Первый Land Rover Freelander 2 (базовой комплектации) стоит 1233 тыс. рублей, второй (максимальной комплектации) 1908 тыс. рублей. Разница составляет почти 700 тыс. рублей. Это практически цена ещё одного бюджетного автомобиля. Давайте рассмотрим, какие ещё опции предлагает марка Land Rover за эти деньги.

Freelander 2 – самый доступный автомобиль из семейства Land Rover. Но, несмотря на огромную разницу в цене, все модели позиционируют себя, как полноценные внедорожники, оснащенные полным приводом, и исключительно надёжной системой безопасности во всех комплектациях. В минимальной комплектации это семь подушек безопасности, включая подушку для колен водителя, брусья жесткости во всех дверях, жесткий кузов из высококачественной стали.

Всем автомобилям Land Rover Freelander 2 свойственно наличие анти блокировочной , анти пробуксовочной системы, системы спуска и подъёма с горы, анти заносной системы и системы от опрокидывания автомобиля.

По умолчанию в базовой комплектации Land Rover Freelander 2 установлены 16-ти дюймовые легко сплавные диски. Автомобиль имеет галогенные фары с линзованной оптикой, формирующие более направленные пучки света для лучшей видимости.

В максимальной комплектации устанавливаются 19-тые литые , что делает его более устойчивым на дороге во время быстрой езды по городу, чем автомобиль с 16-тыми дисками и бюджетной резиной.

Из оптики, появились уже ксеноновые фары с диодной подсветкой дневного хода. Причем противотуманные фары устанавливаются уже на всех комплектациях, следующих за базовой.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 имеет окрашенные в цвет кузова дверные ручки и низ самого кузовка, а также имеет хромированные накладки на зеркалах заднего вида, функциональные пороги, не уменьшающие дорожный просвет и выдерживающие вес более 300 килограмм.

Что касаемо багажника. Не зависимо от комплектации задняя дверь идёт двухстворчатая. И что немаловажно, нижняя створка багажника выдерживает 300 килограмм веса. Это очень удобно для путешествий, для рыбалки, для выездов на природу с мангалом.

Напомню, мы сравниваем две комплектации Land Rover Freelander 2, разница в цене которых 700 тыс. рублей. Сопоставив внешние отличия, настало время рассмотреть, чем отличается их интерьер.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 установлена аудио система фирмы Meridian. Эта известная фирма делает исключительно Hi-Fi музыку и не выпускает базовые линейки. Здесь установлены одиннадцать динамиков, выдающих потрясающий звук, а активный сабвуфер усиливает аудио эффект.

Так же в максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 имеется кожаный руль, регулирующийся как по вылету, так и по углу наклона. Он, кстати, представлен во всех комплектациях. Ещё в максимальной комплектации все органы управления музыкой, и т. д. сосредоточены на руле, т. е. отвлекаться от дороги практически не придётся, что дополнительно является плюсом в сторону безопасности. Если кто-то любит дополнительный комфорт в виде подогрева руля и наличие круиз контроля, то здесь всё это имеется.

В базовой комплектации Land Rover Freelander 2 аудио система несколько проще, с ней идёт уже шесть динамиков и без сабвуфера, и нет управления круиз контролем на руле. Все те же самые высококачественные отделочные материалы присутствуют и в салоне бюджетной модели. Однако в базовой комплектации идёт только тканевый салон, в отличие от кожаных кресел максимальной комплектации. Возможно, зимой не совсем приятно садиться в кожаные сидения, но с этой проблемой справляется двухуровневый подогрев.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливаются «капитанские подлокотники», они, кстати, очень удобно регулируются по высоте, что даёт возможность отдыхать руке при дальних поездках. Здесь же имеются все возможные регулировки кресел, как по высоте и по длине, так и по наклону подушки, а так же регулировка поясничного отдела. Все настройки имеют память индивидуальную для разных водителей.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 запуск двигателя осуществляется без ключа, простым нажатием кнопки. Русифицированный даёт возможность проанализировать все функции и настроить какие-либо индивидуальные параметры автомобиля.

В максимальной комплектации идёт монитор с , и с выводом на него изображения камер заднего вида. Всё управление осуществляется сенсорно. Меню аудиосистемы и функций автомобиля русифицированы; на консоли дополнительно имеются выходы для подключения внешних устройств.

Как уже упоминалось ранее, для того чтобы не отвлекаться от дороги используются кнопки быстрого доступа в меню аудио и видео на руле. Навигация устанавливается как дополнительная опция и стоит 74 тыс. рублей. В ней будут все крупные города России и Европы с описаниями улиц и домов.

Помимо картинки с камер заднего вида, в максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 идут картинки с парктроника. Он очень информативный и имеет звуковое сопровождение с меняющейся в зависимости от расстояния до объекта интенсивностью звука. С ним автомобиль припарковать не составит никакого труда.

Во всех моделях Land Rover, кроме минимальной комплектации, имеется фирменная уникальная система «Terrain response» отвечающая за режим езды в зависимости от поверхности дороги. Она включает в себя обычный режим, скользкий режим (грязь, лёд), режим колеи и режим «песок».

Режимы переключаются простым нажатием определённой кнопки, и это может осуществляться прямо на ходу. С переключением режимов происходит полное перестроение функций автомобиля, включая распределение тяги между передними и задними колёсами, усилия на педали газа и тормоза. Например, в зимнем режиме педаль газа при нажатии становится менее активная и автомобиль трогается более плавно; в режиме песок, напротив – даёт хороший газ, чтобы не завязнуть в песке.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливается электрический стояночный тормоз. Он автоматически срабатывает, когда машина встаёт на паркинг, и снимается простым нажатием кнопки. Но не стоит бояться его, случайно активировать, так как система распознаёт движение и не заблокирует колеса до полной остановки автомобиля.

  • В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливается двух зонный климат-контроль с функциями охлаждения и подогрева салона и регулировкой скорости вращения вентилятора, причём возможен как авто режим, так и ручные настройки.
  • В базовой комплектации Land Rover Freelander 2 не имеет системы «Terrain response», но у него есть такие вещи, как система спуска с горы и возможность отключения анти заносной и антипробуксовочной систем.

Здесь же идёт механическая шести ступенчатая коробка передач. Тем, кто любит брать полностью в свои руки понравится короткий ход её рычага. Но за дополнительную плату можно поставить и автомат. Вместо климат контроля в базовой комплектации устанавливается с регулировкой температуры воздуха в салоне и интенсивности подачи воздуха. Зеркало заднего вида настраивается вручную и в отличие от зеркал в максимальной комплектации не имеет защиты от ослепления.

Во всех комплектациях устанавливается система подогрева салона и двигателя – Webasto. В чем её уникальная особенность? Она имеет два таймера. Один таймер можно поставить на целую неделю или месяц, и если вы ежедневно в одно и то же время выезжаете на работу, то машина прогреется к этому времени и будет готова к поездке.

Второй таймер единоразовый. Он очень удобен, если, например вы оставили машину в аэропорту или на какой-либо другой длительной стоянке, и через неделю прилетаете или приезжаете, то машина будет прогрета и готова к назначенному вами времени.

Независимо от комплектации, Land Rover Freelander 2 имеет очень хорошую шумоизоляцию салона, а так же функцию управления с брелка. Например, можно включить и выключить ближний свет. Если вы автомобиль оставили на массовой парковке, то его без труда можно найти простым нажатием кнопки даже с расстояния 500 метров.

С брелка можно активизировать аварийную сигнализацию, если нужно отпугнуть какого-то хулигана не выходя из дома, и открыть багажник, при этом двери автомобиля останутся закрытыми. С него же осуществляется управление .

На разгоне ведёт себя достаточно резво, и этому способствует не малый крутящий момент в 400 Н/м и мощность 190 лошадок. Независимая подвеска McPherson мягкая и комфортная, без какой-либо тряски преодолевает не большие ямы и «лежачих полицейских»; руль информативен и не имеет люфта.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 при закрывании автомобиля его зеркала заднего вида складываются, что очень удобно, если вы машину оставили на проезжей части. Зеркала в таком состоянии не будут пачкаться и всегда останутся чистыми.

Во всех автомобилях Land Rover Freelander 2 всё самое нужное уже установлено по умолчанию. Даже в базовой комплектации есть всё, о чём вы можете только мечтать. Для себя вы конечно же можете что-либо добавить, доплатив за соответствующую опцию.

За 1 233 000 рублей вы, в принципе, получаете добротный автомобиль, имеющий уже все системы безопасности и все основные современные функции. Или за 1900 тыс. рублей взять уже «навороченный» Land Rover Freelander 2 максимальной комплектации.

Кстати его стоимость относительно не высока. Только с этой цены начинаются базовой комплектации. Напомню, его стартовая стоимость начинается от 2000 тыс. рублей. То есть нужно для себя определиться, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, и исходя из этого решить: это будет Land Rover Discovery 4 – более тяжелый рамный автомобиль с раздаточной коробкой и постоянным полным приводом, несущий в себе колоссальный потенциал внедорожного вождения, либо Land Rover Freelander 2 – более компактный полноприводный автомобиль для комфортной езды по городу. Выбор за вами!

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.

На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.

Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

С 2012 года вместо 3.2 R6 стал устанавливаться Фордовский бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. (Si4). Подобных модификаций на вторичном рынке немного, а сами машины еще молоды, чтобы судить о надежности новых двигателей. Во всяком случае, сообщения о серьезных недостатках пока не встречаются. Разве что, владельцы сетуют на непомерный топливный аппетит – до 18-20 литров в городе.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая

Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей - не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер 2

Версия

Двигатель - тип / цил. / клапаны

турбобенз/R4/16

турбодиз/R4/16

Объем двигателя (см3)

Максимальная мощность (л.с./об/мин)

Макс. крутящий момент (Нм /об/мин)

Коробка передач

Размеры (Д / Ш / В, мм)

Колесная база (мм)

Разгон 0-100 км/ч (с)

Макс. скорость (км/ч)

Расход топлива (город / трасса / средний, л/100 км)

13,5 / 7,5 / 9,6

15,8 / 8,6 / 11,2

Как обстоят дела с надежностью у Land Rover Freelander 2?

Этому автомобилю частенько приходится выполнять роль «первого Land Rover в семье»: будучи самым доступным как по цене, так и по затратам на содержание среди моделей бренда, он часто становится объектом внимания для тех, кто хочет «попробовать» известную премиум-марку.

Знаем, что многие читатели ждут рассказа о Land Rover с интересом: «Ну-ка, ну-ка, расскажите нам, почему они не вылезают из сервиса?!» Да мы бы и рады, но те, кто профессионально занимается ремонтом породистых «британцев», абсолютно не разделяют распространенного представления об излишней «ломучести» произведений компании Land Rover .

Вот и сегодняшний наш герой, Freelander 2, заслужил репутацию весьма надежного и безотказного внедорожника, вполне сопоставимого по расходам на эксплуатацию не то что с аналогичными немецкими моделями премиумкласса, но и со многими популярными «японцами». Правда, стоит учесть, что дебют Freelander 2 состоялся лишь в 2006 году - т.е. на рынке присутствуют как максимум шестилетние машины, ресурс деталей которых зачастую еще не исчерпан.

Автомобиль по нынешним временам в определенном смысле уникален: он прекрасно ведет себя на асфальте, но в то же время не боится грязи. Далеко не каждый современный кроссовер проедет там, где легко проскочит Freelander 2. Ничего удивительного: у него есть все, что нужно для езды по офф-роуду средней сложности. Достаточный клиренс, большие ходы подвесок, тяговитый дизель, и уж конечно, интеллектуальная система полного привода Terrain Response, изобретенная в свое время Land Rover , - разве может этого показаться мало? Добавьте ко всему вышеперечисленному практически плоское днище, хорошую защиту металла от летящих камней и песка пластиковыми элементами, и вы поймете, почему даже на маленьком Land Rover не страшно съезжать с дороги.


Есть разные мнения

Автомобили первых лет выпуска (2006-2008) имели несколько «детских болезней», устранением которых занимались дилеры. Так, например, наблюдались проблемы с приводом топливного насоса, а также с работой автоматической коробки передач (последняя стала поводом для организации сервисной акции, в ходе которой АКП меняли бесплатно). Однако сегодня подобные неисправности, как правило, владельцев не беспокоят. Пожалуй, чаще всего жалобы поступают на гул редуктора задней оси, причем мнения сервисменов относительно методов «лечения» этой «болезни» разнятся. Некоторые уверены, что редуктор необходимо заменить целиком, другие уверяют, что достаточно будет поменять подшипники.

А вот ходовая часть претензий не вызывает ни у владельцев, ни у слесарей. Даже при периодических выездах на бездорожье детали подвески легко доживают до 50 000-60 000 км, а при бережной, преимущественно «асфальтовой» эксплуатации выхаживают и больше «сотни».

Сильный дождь или струи воды под давлением на автомойке могут залить дополнительный стоп-сигнал на задней двери автомобиля. Проблема ординарная, поэтому легко решается как дилерами, так и автовладельцами: достаточно воспользоваться уплотнителями или герметиком.


Ищите правильный центр

Купив Freelander 2, лучше сразу присмотреть специализированный сервис. Хотя обслуживание автомобиля сведено производителем до минимума (никаких шприцеваний и прочих аналогичных операций), оно подразумевает наличие большого ассортимента специнструмента, без которого порой просто не обойтись. Собственно, хороший техцентр по «британцам» пригодится вам еще на этапе покупки.

Мнение эксперта

Сергей ГРОМЕНИЦКИЙ,
технический директор техцентра «Бриткар»

Freelander 2 - автомобиль достаточно надежный. С агрегатной базой проблемы возникают очень редко - разве что с жалобами на гул заднего редуктора обращаются чаще обычного. Подвеска даже в российских условиях служит довольно долго. Стоимость популярных запчастей не слишком высока, особенно если не пользоваться оригиналами: ТО в неофициальном сервисе будет стоить около 10 000 руб. с учетом расходных материалов. Но должен предупредить: машина не любит дилетантского подхода. Для выполнения многих операций необходим специнструмент. Даже банальная замена топливного фильтра может обернуться проблемой, если не иметь специального приспособления для его прокачки. Про такие сложные работы, как замена ремня ГРМ, я и вовсе молчу. При выборе Freelander 2 советую обратить внимание на модификации с дизелем, каковых большинство. Не забудьте проверить на сервисной станции исправность турбонаддува: ремонт турбины стоит недешево.

Мнение владельца

Михаил УЮДИН,
Freelander 2 TD4, АКП, пробег – 155 000 км, 2007 г.в.

Моему Freelander выпала не самая простая судьба. Нет, я не любитель бороздить болота, зато Европу объездил практически всю. В автомобиле был уверен с самого начала, и, как оказалось, не зря. За все время эксплуатации - ни одного внезапного отказа, ни одной крупной поломки. Только сейчас, ближе к 150 000 км, появились стуки в подвеске - очевидно, небольшой ремонт все же предстоит. Для путешествий машина подходит идеально: позволяет не так сильно переживать по поводу незамеченных вовремя ям и перевозить до четырех пассажиров с достойным уровнем комфорта. Багажник, конечно, маловат, но кофры с креплением на крышу устраняют этот недостаток. Предвосхищая вопросы о дизеле, скажу, что мотор достаточно тяговитый и эластичный. Заводился всегда, и зимой, и летом, правда, когда температура воздуха опускается ниже -10°С, я перестраховываюсь и добавляю в бак антигель. Средний расход топлива в городе - 10,5–11,0 л/100 км, что с учетом АКП считаю очень даже хорошим показателем.

Технические характеристики
Модификации TD4 I6
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4500/2005/1740
Колесная база, мм 2660
Колея спереди/сзади, мм 1611/1624
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 11,6
Объем багажника, л 755–1670
Угол въезда, градусы 31
Угол съезда, градусы 34
Угол рампы, градусы 23
Стандартные шины 215/75 R16 (28,7")* 235/65 R17 (28,7")* 235/60 R18 (28,7")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1785 1805 1775
Полная масса, кг 2505 2505
Рабочий объем двигателя, см 3 2179 3192
Распол. и кол-во цилиндров R4 R6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 160 (117) при 4000 233 (171) при 6300
Крутящий момент, Нм при об/мин 400 при 2000 317 при 3200
Коробка передач 6МТ 6АТ 6AT
Максим. скорость, км/ч 181 181 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 11,2 8,9
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 9,2/6,2 11,0/6,8 15,8/8,6
Топливо/емкость бака, л ДТ/68 АИ-95/68
* В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Land Rover Freelander 2
Операции 12 мес.
12 000 км
24 мес.
24 000 км
36 мес.
36 000 км
48 мес.
48 000 км
60 мес.
60 000 км
72 мес.
72 000 км
84 мес.
84 000 км
96 мес.
96 000 км
108 мес.
108 000 км
120 мес.
120 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость Проверка на каждом ТО, по необходимости замена. Регламентная замена не предусмотрена
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр . . . . .
Свечи зажигания . .
Приводной ремень ГРМ и его ролики Замена каждые 120 000 км
Приводной ремень балансирных валов Замена каждые 120 000 км
Жидкость в тормозной системе . .
Масло в механической коробке передач
Масло в автоматической коробке передач . .
Масло в дифференциале задней оси Замена каждые 240 000 км. Рекомендуется замена раз в 120 000 км
* На бензиновых модификациях замена не предусмотрена.

Land Rover Freelander второго поколения появился в 2006 году, а до этого года – с 1997-го выпускалось первое поколение, которое нельзя назвать надежным автомобилем.

Сейчас мы разберем 2-е поколения на возможные проблемы в эксплуатации и будет видно, стал ли обновленный автомобиль лучше своего предшественника.

Стальной кузов Фрилендера сделан, по-британскому, на совесть – из качественного металла, на большинство деталей нанесено гальваническое покрытие. Такой кузов не по зубам ржавчине. Правда кузовные электрические приборы слабо защищены от сырости – бывали случаи, что примерно через 4 года заклинивал моторчик заднего дворника, из-за попадания в него грязи, новый такой моторчик обойдется в 150 евро.

Бывает, что коррозия образуется на контактах в кнопке открывания багажника, после чего начинает барахлить электрозамок багажной двери . То же самое может случаться и с другими дверьми в автомобиле.

Дополнительный стоп-сигнал протекает , и вода попадает в багажник, а все из-за слабого уплотнителя. Даже люк протекает на автомобилях, выпущенных до 2008 года. Затем была сделана доработка, после чего такая проблема была исправлена. А внутри задних фар, возле лампочек, плавится пластик после некоторого периода эксплуатации.

В салоне в целом все сделано добротно, скрипов нет даже на ранних моделях. Кожа на руле может лысеть со временем, также протираются ремнями безопасности накладки на центральных стойках.

Двигатели

Большинство Фрилендеров комплектуются 2,2-литровым турбодизелем DW12 . В ранних автомобилях топливные форсунки долго не выдерживали и требовали замены, а стоят они немало – 450 евро за каждую. Примерно через 80000 км. может заклинивать топливный насос от Bosch, новый такой стоит 1200 евро. Также бывали случаи, что лопался достаточно дорогой (250 евро) выпускной распредвал. А в особо запущенных случаях рвался ГРМ-ремень, клапана гнулись, головка блока цилиндров вместе с поршнями деформировались. Чтобы такой запущенный двигатель отремонтировать – надо потратить несколько тысяч евро. Так что, когда покупаете Фрилендер с пробегом, то обязательно надо смотреть в сервисную книгу, и если там зафиксировано, что по гарантии был заменен топливный насос высокого давления и распредвал, то это большая удача.


Бывает и такое: бортовой компьютер показывает, что двигатель неисправен, а автомобиль выпускает много дыма, это значит, что проблема не в двигателе, а в впускной магистрали. Одной из самых живучих деталей Фрилендера считается турбокомпрессор, хоть он и дорогой — 1500 евро, но если менять регулярно воздушный фильтр, то он легко выдерживает 200000 км. пробега. Что касается воздушного радиатора и патрубков интеркулера, то они выходят из строя довольно регулярно – каждые 80000 км, из-за того, что теряют герметичность. А уже после 100000 км. обычно сильно изнашивается привод на воздушной заслонке впускного коллектора . Что касаемо расходов, то патрубки интеркулера стоят примерно 100 евро, воздушный радиатор — 160 евро, автоматизированная воздушная заслонка — 120 евро.

У Фрилендеров, которые отслужили примерно 8 лет или отъездили 120000 км. может прохудиться основной радиатор, который стоит 320 евро, и будет протекать через сальники коленвала масло.

Зимой владельцев дизельных Фрилендеров ждет барахлящий предпусковой обогреватель Webasto. Бывает, что это случается из-за сбоев в модуле управления, но в большинстве случаев – все дело в горелке, если ее поменять, то проблема решится, стоит она примерно 150 евро. После 80000 км надо менять свечи накаливания, здесь важно выкручивать свечи аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, которая бывает закисшая, тогда не придется ремонтировать головку блока цилиндров.

Дизельные моторы бывают различные мощностей: от 150 до 190 л. с. Но в плане надежности все дизельные моторы примерно одинаковые.
Бензиновые моторы лишены стольких проблем. Во время рестайлинга в 2012 году появился новый турбированный мотор от Форда из линейки EcoBoost с объемом в 2 литра. Такой двигатель можно найти всего на 6% Фрилендеров. Пока что никаких болезней этот мотор не имеет. Единственное – двигатель требует чистоты и использования качественного бензина.

Есть еще и 3,2 литровый, 6-ти цилиндровый вольвовский мотор, такой установлен на 5% автомобилей. Этот мотор тоже отличается надежностью, несмотря на то, что больше расходует топлива. В приводе газораспределения стоит цепь, которая на растягивается даже после 300000 км. пробега.

Но есть и некоторые неприятности с таким мотором у Фрилендеров старше 2008 года – в системе вентиляции картера используется интегрированный в клапанную крышку маслоотделитель. Такая конструкция не особо удачна, потому что вытяжка вентиляционной системы масляного картера забивается достаточно быстро и мотор во всех местах становится «потным» от масла. В особо запущенных случаях двигатель может выдавить сальники .

Чтобы не пришлось покупать новый бензонасос, который стоит 300 евро, желательно в бензобаке держать 30-40 литров бензина. В жару этот бензин будет охлаждать погружной узел, который находится в баке, без охлаждения он долго не сможет функционировать.

Трансмиссия

Достаточно редкая механическая КПП на 6 ступеней Getrag Ford M66 отличается хорошей стойкостью и работоспособностью. Такая коробка установлена всего на 7% автомобилей, комплектуется в дизельные версии Фрилендеров. Разве что, сцепление недостаточно прочное – ранние версии автомобилей требовали замены сцепления уже через 60000 км. Но разработчики сделали модернизацию, после чего сцепление стало уже выдерживать 120000 км. Замена данного узла обойдется в 200 евро.

А на большинстве автомобилей (93%) установлена 6-ти ступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner AWF21 , у которой после некоторого времени появлялись дерганья и пробуксовки . Особенно такие случаи были на машинах первых партий и эти коробки меняли по гарантии. А в 2008 году была запущена сервисная компания по замене или ремонту этих коробок. В целом, такая трансмиссия достаточно крепкая и выдерживает 250000 км. пробега без капитального ремонта.

Главное слабое звено в этой коробке – задняя передача, ее замена обойдется в 1300 евро. Сначала появлялся странный гул после разгона свыше 60 км/ч на автомобилях, пробег которых превышал 60000 км. Если машина была еще на гарантии, то дилеры производили замену всей коробки передач. А вот в автомобилях, выпущенных после рестайлинга в 2010 году, тоже появлялся гул уже через 100000 км. Но по гарантии всю коробку теперь не меняют, а делают замену только подшипников.

Еще шумы могут появиться примерно после 130000 км. от ступичных подшипников: два задних будут стоить 100 евро, а передние идут вместе со ступицей одним узлом – 300 евро за 2 таких узла.

А если приблизительно через 180000 км. появится скрежет или хруст во время старта машины с места , то здесь все дело в переднем редукторе, а точнее в его угловой передаче. Если появились потеки масла на редукторе, то это значит, что пора менять изношенные сальники карданного вала и приводов. Карданный вал до 180000 км. проблем не создает, а вот после могут появиться вибрации или удары, тогда это явный знак, что его пора менять. Замена кардана обойдется в 550 евро.

Чтобы фрикционы в многодисковой муфте привода задней оси служили дольше надо не забывать каждые 50000 км. менять масло и фильтр. Правда это не избавит от выхода из строя масляного насоса данной муфты, также может выходить из строя, благодаря попаданию грязи, электронный блок управления, а он стоит немало – 500 евро.

Подвеска у Фрилендера 2

Что не создает существенных проблем, так это подвеска, но на автомобилях послерестайлинговых. Ранние модели страдали тем, что на передней подвеске уже через 70000 км. разбивались опорные подшипники стоек, их замена обходится в 40 евро, а через 40000 км. требовали замены внешние рулевые наконечники, каждый из которых стоит 35 евро.



Поделиться