Правильная посадка водителя за рулем автомобиля. Правильная посадка водителя

Есть водители, которые не хотят соблюдать правила и пренебрегают мерами безопасности. Но это чревато не очень хорошими последствиями. В результате автомобиль становится опасным не только для самого автомобилиста, но и для тех, кто находится на пассажирском сиденье.

Если произошла авария, даже не самая страшная, то в процессе руки упираются в рулевое колесо, а ноги упираются в педали. Если водитель сидит неправильно, то ноги и руки выпрямляются полностью, что влечёт за собой их травмирование, причём, даже если столкновение не очень сильное. Если же ноги и руки будут хотя бы немного согнуты, то их травмировать в таком положении намного сложнее. Правильная посадка за рулём обезопасит водителя от разного рода неприятностей.

Если сидеть правильно, то это позволит избежать появления различных болевых ощущений, нарушения осанки, а в случае опасности максимально быстро позволит среагировать на конкретную ситуацию на дороге. Очень важно перед поездкой проверить, как настроены зеркала, подголовник и в целом правильность осанки. Итак:

  1. Быстро устать не удастся, если водитель сел правильно.
  2. Любая ситуация на дороге, которая может возникнуть внештатно, не застанет врасплох водителя и позволит быстро среагировать.
  3. Хорошее кровообращение обеспечено в результате правильной посадки.

Выбор положения руля

Как держать руль правильно? Свободное пространство должно оставаться между рулевым колесом и ногами – свободно должна проходить ладошка. Если руки будут полностью выпрямлены, то стоит помнить, что это небезопасно. Вождение в таком состоянии принесёт не только неудобства, но и может травмировать сами руки. Они не должны мешать видеть полностью панель приборов. Сейчас в обновлённых моделях автомобилей есть специальная настройка рулевого колеса. Также на руле можно увидеть специальные приливы, которые позволят руль взять правильно. В результате выбрать положение рулевого колеса достаточно легко.

Конечно, тем водителям, которые привыкли держать руль неправильно, достаточно сложно перестроиться. На нём должен быть сосредоточен только вес рук, но руль ни в коем случае не должен быть точкой опоры. Весь вес нужно переместить и сосредоточить на сиденье. 30% центра тяжести необходимо сосредоточить на подушке (подголовнике), а 70% — на спинке.

Практически во всех автомобилях в рулях находятся подушки безопасности. Поэтому если руки расположить неправильно, то в случае аварии подушка безопасности способна откинуть руки, которые в свою очередь полетят в лицо. Использование специальных отливов позволит охватить руль правильно. В довольно старых автомобилях руль изготовлен не совсем удобно. А вот в новых машинах при маневрировании на больших поворотах даже не нужно перехватывать рулевое колесо и руки скрещивать.

Если за руль садится новичок, то он проще поддаётся обучению, чем водитель со стажем. Правильная посадка за рулём автомобиля – это необходимая мера безопасности.

Регулировка кресла водителя

Довольно большая часть водителей принимает неправильную позу за рулём. Часто можно увидеть, что кресло поднято высоко, в результате удерживается только спина. Автоматически водитель во время движения просто нависает на руль. И если постоянно так ездить, то в итоге позвоночник испытывает не только деформацию, но и достаточно серьёзные нагрузки. Остеохондроз и радикулит – последствия такого вождения.

Как занять положение максимально правильно, что для этого нужно сделать? Необходимо водителю сесть на кресло, взявшись за руль в самой отдалённой точке. После этого следует нажать на педаль сцепления до самого упора, далее выставить положение кресла. Как правильно отрегулировать сиденье водителя – в коленях и локтях ноги и руки соответственно должны быть лишь слегка согнуты.

Если кресло удастся отрегулировать максимально правильно, то в идеальном положении спина водителя со спинкой кресла должна соприкасаться в трёх точках. К спинке достаточно плотно должна прилегать часть шеи (нижняя часть), также нижняя часть лопаток и спина. Это положение позволит достаточно крепко сидеть, не соскальзывая с кресла. При любых поворотах дорога будет ощущаться очень хорошо.

В том случае, когда водитель просто едет за рулём согнувшись, то есть риск не выполнить полный поворот руля, так как работа двух предплечий ограничена. Ещё при этом страдает вестибулярный аппарат, а это может повлечь серьёзные последствия.

Кроме самой спинки требуется отрегулировать ещё и подголовник, который в случае правильной регулировки поможет сохранить осанку здоровой. Многочисленные исследования показали, что обычно водители прямо упираются в него всей головой. Возможно, кому-то так ездить комфортно, но лучше всего отрегулировать его правильно. Есть мнение, что подголовник нужно поднимать примерно до уровня шеи. И это мнение ошибочное. Такая фиксация подголовника в случае аварии влечёт за собой перелом шеи. Шею достаточно легко сломать или травмировать, если в случае аварии толчок приходится на машину сзади.

Какое же положение является безопасным? Подголовник нужно зафиксировать таким образом на уровне затылка и по наклону, чтобы плечи, спина и затылок составляли линию под углом в 110 градусов. Но данное правило не является единственно верным. В зависимости от анатомии конкретного человека и подбирается регулировка. Поэтому конкретного одного правила не существует.

Также важно, чтобы между потолком машины и головой водителя расстояние не было маленьким. Голова будет в безопасности, если между потолком и головой влезает беспроблемно кулак. Если это не так, то сиденье стоит опустить. В противном случае, рано или поздно удар о потолок будет неизбежен. Даже если в процессе движения попались ухабы, то можно хорошо удариться.

И, наконец, ещё одно из важных условий: должно быть пространство толщиной с ладошку между затылком водителя и подголовником.

Регулировка зеркал

Любой водитель должен получать информацию о том, что происходит на дороге во время движения. Для того чтобы увидеть, что происходит сзади, потребуется настроить зеркала заднего вида. Наружные зеркала дают практически всю необходимую информацию. Водитель не должен во время движения наклоняться или двигаться, чтобы посмотреть в зеркала. Они должны быть настроены таким образом, чтобы было достаточно перевести взгляд и увидеть, что происходит сзади.

Как настроить зеркала? Обычно такие манипуляции проводят только на ровных участках дороги. В ближний край зеркала водитель должен видеть немного кузов машины. По горизонтали зеркало должно быть параллельно линии горизонта, даже можно сделать чуть выше. В итоге в него чётко должна быть видна дорога, но не небо. Так настраивать нужно и правое, и левое зеркало.

Обязательно перед совершением какого-либо манёвра нужно смотреть в зеркало, и начинающий автолюбитель должен приучить себя к таким манипуляциям. Но в самом начале движения перед тем, как поехать, нужно посмотреть через плечо и удостовериться, что никто не мешает. Делают это для того, чтобы быть уверенным на 100% в безопасности начала движения. Глядя в задние зеркала, не видна небольшая часть дороги рядом с машиной. Такая зона называется слепой. Поэтому настраивать зеркала нужно таким образом, чтобы свести все подобные слепые зоны к минимуму.

Ремень – ещё один важный момент для создания безопасности. Его тоже нужно правильно регулировать. Зачастую водители нарушают правила, при этом не пристёгивают ремень вовсе. Не стоит так безответственно относиться к своей жизни. Не стоит недооценивать функцию безопасности ремня. Есть данные, согласно которым при столкновении с другим авто выживаемость повышается в 2 раза. Если же машина перевернулась, то здесь выживаемость повышается в целых 5 раз.

Самое важное сделать длину ремня оптимальной. Для этого нужно ремень от плеча протянуть через грудную клетку. Очень важно, чтобы ни в коем случае ремень не был возле шеи. Понятно, что в случае аварии это может ещё и значительно навредить.

По поводу того, должен ли быть ремень очень тугим или нет, говорят, что в идеальном варианте между ремнём и телом должна проходить ладошка. В данном случае ремень не будет очень сильно давить, а степень защиты при столкновении будет высокой.

В нынешних моделях машин практически все ремни безопасности поддаются автоматической регулировке. А вот старые модели авто со старым креплением достаточно опасны.

Правильное расположение тела во время движения

«Как правильно сидеть за рулём автомобиля?» — таким вопросом задаются зачастую новички. Но этот вопрос должен интересовать и тех, кто уже давно водит машину.

Конечно, любой производитель транспорта гарантирует качество и безопасность своего продукта. Автомобильные кресла должны быть также удобными и не приносить вред. И, естественно, производители кресел об этом говорят тоже. Но любой человек знает, что постоянно сидеть в одном положении достаточно вредно. Конечно, стоя за рулём в машине не поездишь, поэтому приходится сидеть.

Длительная дорога часто утомляет водителя, а сидячее положение способствует расслаблению. Узнайте, из нашей статьи.

Как выбрать максимально правильное положение во время движения автомобиля? Это зависит от многих факторов. Как уже говорилось, регулировка сиденья в данном вопросе занимает важное место. Правильная регулировка кресла напрямую влияет на позвоночник и комфорт во время езды. А это влечёт за собой лучшую внимательность водителя, ему не придётся отвлекаться на всякие мелочи. Так вот самое важное, чтобы спина соприкасалась со спинкой сиденья максимально. При этом не нужно сутулиться, спина должна находиться в ровном положении. А само сиденье лучше наклонить под углом 110 градусов. Ноги и руки должны быть в полусогнутом состоянии. В каком положении должны быть ноги? Одна нога должна быть на педали тормоза, а другая на педали сцепления, при этом каждая пятка должна быть в нижней точке оси педали. После этого носки нужно раздвинуть, а пятки должны остаться в исходном положении. Эти манипуляции помогут занять правильное положение.

Правильная посадка водителя за рулем позволяет обеспечить превосходную видимость, высокую безопасность и возможность переносить дальние поездки без осложнений в виде боли в спине и суставах. Некорректно настроенное кресло водителя и неправильная посадка за рулем существенно ограничивают маневренность и создают ряд серьезных препятствий для полноценного и комфортного управления транспортным средством. Следующие рекомендации помогут спасти жизнь и предотвратить возникновение и развитие серьезных заболеваний и травм позвоночника.

Почему важно правильно сидеть за рулем

Некоторые водители пренебрегают правилами грамотной посадки за рулем, аргументируя свои действия соображениями удобства. Однако подобные нарушения приводят к повышенной опасности не только самого шофера, но и всех пассажиров транспортного средства.

Аварийная ситуация заставляет водителя автомобиля действовать инстинктивным образом, поэтому непосредственно перед столкновением обыкновенно его руки упираются в рулевое колесо, а ноги – в педали или пол. В случае прямых коленных и локтевых суставов велика вероятность их травмирования даже при слабом ударе. Немного согнутым конечностям проще перенести толчок, а риск их перелома будет значительно более низким.

ВАЖНО! Правильно сидеть на водительском кресле очень важно, поскольку грамотно подобранное положение дает возможность предотвратить различные негативные последствия вроде болевого синдрома, нарушений осанки и снижения скорости реагирования на возникновение опасных и непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

Поэтому перед каждой посадкой в автомобиль нужно проверять правильность осанки, а также настройку подголовника и зеркал заднего вида.

Основные правила грамотной посадки водителя за рулем

Одним из базовых и главнейших правил посадки, соблюдать которые настоятельно рекомендуется для достижения максимальной степени безопасности, является следующее: руки и ноги не должны служить точками опоры в случае столкновения.

Необходимо также придерживаться следующих правил, способных сохранить жизнь и здоровье в аварийных ситуациях:

  1. Положение спинки водительского сиденья должно быть откорректировано таким образом, чтобы при попытке полностью выпрямить ноги тело не смещалось вверх вдоль кресла. В противном случае расположение спинки необходимо исправить.
  2. При посадке шофера запас хода до краев кресла должен составлять 2,5-4 см. Колени предпочтительней держать в полусогнутом положении под углом 120 градусов.
  3. Подголовник нужно отрегулировать так, чтобы он находился по уровню высоты затылочной части головы. Корректировать положение подголовника следует, исходя из роста и анатомических особенностей водителя.
  4. Если сиденье водителя отрегулировано правильно, его позвоночный столб должен соприкасаться с поверхностью спинки в трех точках: поясница, лопатки и нижний отдел шеи плотно прижимаются к сиденью.

После того, как водительское сиденье было отрегулировано согласно перечисленным выше рекомендациям, необходимо осуществить пристегивание ремней безопасности (никаких сложностей с защелкиванием возникать при этом не должно), затем завести транспортное средство и проехать небольшое расстояние. В случае, если при переходе на третью передачу спина соприкасается со спинкой водительского кресла, посадка была откорректирована верно. На показатели угла наклона спинки влияет продолжительность поездки, поэтому они варьируются в диапазоне 70-90 градусов.

ВАЖНО! Так называемая «поза таксиста», когда водитель транспортного средства в буквальном смысле нависает над рулевым колесом либо поднимает спинку кресла таким образом, что оно едва позволяет удерживать спину. Позвоночный столб в подобных условиях постоянно подвергается критической нагрузке, которая чревата появлением хронического остеохондроза, радикулита и других заболеваний позвоночника.

Как правильно держать рулевое колесо

Как держать руль? Между ногами и рулевым колесом должно оставаться свободное пространство, чтобы в него пролезала ладонь. Если посадка водителя организована правильно, запястье выпрямленной руки соприкасается с верхней точкой обода. Управлять рулем при помощи вытянутых рук – весьма небезопасное занятие.

Основные принципы грамотного расположения конечностей на рулевом колесе выглядят следующим образом:

  1. Кисти находятся выше локтевых суставов, которые должны образовывать угол величиной 120 градусов.
  2. Важно пальцами полностью обхватывать обод руля. Оптимальное расположение большого пальца – на центральной перекладине, зафиксированной в горизонтальном положении (если таковая предусмотрена особенностями конструкции).
  3. Локти должны находиться в расслабленном полусогнутом положении.
  4. Левая рука размещается на позиции «10 часов» (если представить рулевое колесо как циферблат часов).
  5. Правая рука должна быть расположена на позиции стрелок, указывающих на 2 часа.

Некоторые водители любят размещать обе руки в нижнем отделе рулевого колеса (позиция «17:35»), что сильно усложняет маневрирование в экстренных ситуациях, и повышает риски ДТП. Большинство современных транспортных средств оборудовано рулевыми колесами, на которых присутствуют особые отливы, предназначенные для максимально комфортного управления. Нужно стремиться к тому, чтобы в момент движения автомобиля обе руки всегда были расположены симметрично.

ВАЖНО! Для того, чтобы обеспечить максимальную степень безопасности во время движения, водителю необходимо научиться не выпускать из рук рулевое колесо даже в момент выполнения сложных маневров. Перехват нужно осуществлять в поочередном режиме, предотвращая свободное раскручивание руля.

Особенности правильной постановки ног во время вождения

Сначала необходимо правильно расположить левую ногу на педали сцепления, после чего правая ступня ставится на педаль тормоза. Каждая из пяток должна быть удобно зафиксирована на нижних точках педалей. Далее левый носок располагается на специальной площадке для отдыха, которая находится с левой стороны рычага управления сцеплением. Правый носок, соответственно, ставится на педаль газа. Перенося носок ноги с педали ускорения на педаль торможения, отрывать стопу настоятельно не рекомендуется.

Посредством перемещения кресла по оси назад-вперед нужно добиться такого промежутка, чтобы носок левой ступни смог выжать до упора сцепление, при этом колено должно быть согнутым, а пятка удобно располагаться на поверхности пола.

Для того, чтобы самостоятельно проверить корректность посадки за рулем, стоит провести такой небольшой тест: сев в водительское кресло, необходимо оторвать ступни от поверхности пола, а руки – от рулевого колеса. Если туловище не дает серьезный крен назад, вперед и или в стороны, такую посадку можно считать правильной.

ВАЖНО! Обладателям длинных ног необходимо придерживаться максимально вертикального положения, при котором руки не испытывают дискомфорта и не устают даже в случае продолжительной поездки. Тем, кто носит обувь маленького размера, рекомендуется использовать дополнительную подставку под пятки, выполненную из качественной резины.

На видео о правильной посадке водителя

Чтобы не болела спина после вождения автомобиля, нужно грамотно распределять центр тяжести по сиденью, не опираясь на рулевое колесо и педали. Между головой шофера и потолком автомобиля должно оставаться достаточное расстояние, чтобы в него свободно проходила рука, сжатая в кулак, иначе при езде в условиях бездорожья и ухабистых дорог существует большой риск травмировать шейные позвонки либо голову. Также предусмотрительно оставить свободное место для центральной подушки безопасности (не менее 25-30 сантиметров).

Приветствую вас, уважаемые читатели мегаполезного сайта для водителей и пешеходов! С вами, как всегда, Евгений Борисов.

Стоит ли уделять внимание правильной посадке за рулем? Честно признаться, не задумывался над этим вопросом, пока не встретил бывшую одноклассницу.

Не виделись года полтора, но перемены меня шокировали – вместо, по обыкновению, цветущей молодой женщины передо мной стояла сгорбленная старушка.

Последствия неправильного положения при управлении авто

Остеохондроз шейного и поясничного отделов – не единственная проблема, которая ожидает тех, кто не соблюдает элементарные правила за рулем автомобиля. К приобретенным болячкам отнесу:

  • остеоартроз;
  • болезненные вывихи;
  • радикулит;
  • онемение в области шеи и плеч;
  • защемление нервов;
  • регулярные мигрени.

Во время езды автомобиль вибрирует, что увеличивает нагрузку на позвоночник в 300 раз. С таким испытанием даже здоровый позвоночник не справится, что уж говорить о том, который был ранее травмирован.

С каждой поездкой в неудобном положении ваш позвоночник будет буквально «осыпаться», и от хронических заболеваний застраховаться не удастся.

Когда кресло имеет значение

Покупая новый автомобиль, внимательно подойдите к оценке параметров кресла. Ортопеды уверены, что оно должно быть жестким, в худшем случае – полужестким.

Хорошее кресло – то, которое отвечает следующим критериям:

  • имеет подвижную спинку;
  • снабжено регулируемой поддержкой поясницы;
  • его контуры повторяют анатомически правильные очертания позвоночника.

Если автомобиль подходит по всем параметрам, кроме кресла, место для сиденья можно модернизировать.

Сделать это просто – купите специальную ортопедическую подушку под спину или орточехол. Правда, накидки на кресла следует использовать осторожно тем, кто уже нажил себе грыжу.

Как сидеть за рулем правильно?

Перед поездкой обязательно подгоняйте кресло под себя, особенно если автомобиль имеет нескольких владельцев, и не забывайте настраивать положение подголовника.

А вот как посоветовали действовать мне опытные водители. Итак, советы профессионалов.

  • Сядь в кресло, расслабься и откинься.
  • Убедись, что шея лежит на подголовнике, лопатки плотно прижаты, а поясница – комфортно покоится на специальном валике. Вес тела в этом случае распределен равномерно, и ты не испытываешь дискомфорта.
  • Слегка согни ноги в коленях, а руки – в локтях. Во время езды нельзя нависать над рулем, поэтому кресло нужно расположить на таком расстоянии, чтобы конечности не были напряжены, но при этом они легко доставали и до руля, и до педалей.

Если еще со школьной скамьи вы дружите с геометрией, то выбрать оптимальное положение локтей и коленей не составит труда – угол их сгиба равен 120 градусов. На фото наглядно видна верная и ошибочная поза водителя, – картинки помогут вам еще раз представить, какую позу нужно занять.

Не берусь утверждать, сколько длятся споры о том, как нужно держать руки на руле. Знаю лишь о двух противоборствующих лагерях: одни утверждают, что только на 10 и 2, другие – исключительно на 9 и 3.

Новейшие исследования автомобильных концернов заставляют склоняться к последнему варианту, ведь только в этом положении при активном вращении руля усилия распределяются равномерно, а водитель может полностью контролировать процесс управления. К слову те, кто не возвращают руку с передач на руль, сильно рискуют.

Верно выбранная поза за рулем автомобиля – это еще и хорошая возможность повысить собственную безопасность.

Во время столкновения все мы действует инстинктивно – упираемся руками в руль, а ногами – в тормозную педаль или пол.

Если конечности выпрямлены и напряжены, серьезные травмы неизбежны даже в результате незначительно удара, полученного, допустим, от неумелого выезда с парковки другого водителя, который слегка вас бортанет.

Согнутые же конечности при ударе самортизируют лучше, поэтому опять вернемся к одному из советов, полученных от опытных автомобилистов, и скажем выпрямленным рукам-ногам категоричное «но пасаран»!

Инструкция: как верно подогнать кресло

  • Подушка. Для правильного положения за рулем авто с механикой размещаем правую стопу на тормозе, левой до упора выжимаем сцепление (при АКПП – левая стопа стоит на полу).
  • Сиденье. С силой пытаемся распрямить колени. Если тело двигается по креслу наверх, то наклоняем спинку ближе. Вы не должны заваливаться вперед или назад.
  • Руль. Между ободом и коленями должна свободно проходить ребро ладони. Нужное расстояние до руля не придется замерять линейкой, потому что достаточно использовать расслабленную руку – запястье должно точно ложиться на верхнюю точку руля.

Помните, что руль и педали – не спасительный круг, за который надо держаться что есть силы руками и ногами, а всего лишь приспособления для управления автомобилем.

Посмотрите хорошее видео о том, как сидеть за рулем!

Несколько «полезностей» на закуску

Сохранение здоровья будет зависеть не только от кресла, но и от общего уровня комфорта в салоне, манеры вождения и даже от образа жизни.

  • Установите зеркала так, чтобы для оценки ситуации на дороге, не приходилось выкручивать шею «восьмеркой». В идеале вы должны лишь переводить взгляд на зеркало, а не заглядывать в него, изгибаясь, словно Алина Кабаева.
  • Если проводите за рулем много времени, не стесняйтесь использовать ортопедический корсет. Выберите модель, которая подойдет вам лучше других и обеспечит качественную поддержку позвоночника.
  • В ходе моего мини-расследования выяснилось, что крайне вредно во время движения опираться на подлокотники или опущенное окно. Такое положение – не только верный путь к сколиозу. Оно подсадит вашу печень и поджелудочную.

И, конечно же, не забывайте про активный образ жизни. Почаще покидайте салон любимого авто, гуляйте, занимайтесь спортом. Отлично снять напряжение с позвоночника помогает плавание, а во время силовых тренировок старательнее укрепляйте мышцы брюшного пресса и спины.

Нет ничего удивительно в том, что хороший инструктор уделит много внимания правильному положению ученика, обучающего вождению. Переучиваться всегда намного сложнее. Если же вам попался не слишком заботливый учитель, уверен, что мои советы помогут исправить ситуацию. Наслаждайтесь вождением и будьте здоровы!

Прежде чем садиться за руль, нужно выработать привычку к осмотру автомобиля перед выездом. При этом осматривается проезжая часть вблизи и под автомобилем (там могут оказаться опасные предметы, животные, играющие дети), проверяются фары и все внешние приборы сигнализации, чистота и целостность остекления автомобиля, особое внимание уделяется состоянию шин и степени их накачки.

Как правильно садиться в кабину автомобиля

Левой рукой открываем дверь, становимся правым боком к сиденью. Затем правую руку кладем на верхнюю дугу рулевого колеса и одновременно заносим правую ногу в кабину к педали тормоза, приседая на левой ноге и подав корпус назад. При этом левая рука придерживает дверь от закрывания и опирается на нее. Опустившись на сиденье, вы заносите левую ногу в кабину и располагаете ее слева от педали сцепления. Правая нога находится на педали тормоза.

Расстояние до руля: лучше близко или далеко?

Итак, вы сели за руль. Теперь необходимо правильно расположиться на сиденье. Некоторые совершают большую ошибку, садясь слишком близко к рулевому колесу или почти вися на нем. Это приводит к тому, что при длительной езде у водителя быстро устают руки и, главное, он не способен быстро и свободно поворачивать рулевое колесо в случае необходимости. Неопытный водитель садится инстинктивно близко к рулю, так как ему кажется, что при этом виднее обстановка. Однако видимость и обзорность от этого не улучшаются, а вот быстродействие рулевым колесом ухудшается. Кроме того, не имея опоры спины, такой водитель быстрее утомляется.

Регулировка сидений автомобиля

Современные автомобили имеют продольную и весовую регулировку сиденья, регулировку угла наклона спинки и рулевого колеса. Это позволяет с учетом индивидуальных особенностей телосложения водителя подгонять рабочее место с учетом удобства управления и обеспечения безопасности движения. Правильная посадка способствует снижению утомления при длительной езде, обеспечивает свободу движения и максимальный обзор, позволяет прилагать минимальные психические и физические усилия для управления автомобилем.

Прежде всего необходимо научиться правильно регулировать сиденье по росту. Для этого, сев на сиденье (спина полностью прилегает к спинке), отрегулируйте его так, чтобы ноги свободно доставали до педалей в прижатом состоянии. При этом угол в коленном сгибе должен составлять 120-150° (для легковых автомобилей), а вытянутая не полностью распрямленная рука (левая) запястьем касается верхней точки рулевого обода. Добившись с помощью регулировки сиденья этого положения, отрегулируйте затем спинку сиденья, чтобы она полностью прилегала к спине. В этом положении отрегулируйте ремни безопасности: рука должна туго входить под пристегнутый ремень на уровне груди. Установите подголовник так, чтобы он препятствовал движению головы назад и упирался средней частью в затылок.

Ремень безопасности

Проверьте при пристегнутом ремне безопасности удобство пользования переключателями на щитке приборов, рычагом переключения передач, положение которого также можно отрегулировать по росту на легковых автомобилях.

Правильная посадка за рулем

При правильной посадке затылок и позвоночник находятся на одной линии, близко к перпендикуляру к полу (75-90° в зависимости от роста). Психофизиологи установили, что такая осанка водителя позволяет дольше сохранять внимание в сложной дорожной обстановке.

Для чего нужно уметь правильно сидеть за рулем

Правильная посадка водителя особенно ярко проявляется на поворотах, когда на него воздействует боковая сила. При этом опытный водитель держит рулевое колесо, как бы слегка отталкиваясь от него и плотнее прижимаясь к спинке сиденья, что позволяет ему легче противостоять воздействию боковой силы. Неопытный водитель на повороте при неправильной посадке висит на боковом секторе руля. При этом если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль бывает очень трудно и неудобно, так как, во-первых, руки находятся в неудобном для поворота руля положении, и во-вторых, рулевое колесо используется водителем как точка опоры для удержания равновесия.

Обсуждение

13.01.2015 16:43:23, BertGarage

Не было бы лишним дополнить статью такими важными нюансами, как подбор аксессуаров и украшений перед ездой на автомобиле. В отличие от мужских аксессуаров, женские аксессуары бывают значительно большими и яркими. Если яркость аксессуаров не имеет значения, то величина - однозначно. Дело в том, что аксессуары никоим образом не должны мешать водителю при вождении автомобиля. Если аксессуары мешают и раздражают своего владельца, то концентрация внимания на дороге очень сильно падает, что вызывает риск дорожно-транспортного происшествия. Поэтому аксессуары должны быть стильными, скромными и уместными.

авто в своей статье даже углы приводит, но только вот попрос кто в реале из будет мерить. Сидеть за рулем нужно так, чтоб удобно было и спина не уставала - вот и вся наука.

писалось "миледи" для automilady, чего еще можно было ожидать? :))
хотя для ледей очень подробно все описано:) теперь надо так про парковку

Чувствуется приближение 1-го апреля:)
Раздел раздел № 2 - просто песня, но и остальные не отстают:)
Только почему это не в разделе "юмор"?

словоблудие полнейшее

Комментировать статью "Как правильно сидеть за рулем авто?"

До этого только в автошколе 10 лет назад сидела за рклем. Надо сесть и поехать. У меня была как раз такая ситуация - я права получила, ездила всего ничего, а потом 10 лет не садилась за руль.

Россиян в этом году лето не жаловало, но в августе к нам возвращается долгожданное тепло. Чтобы быстро обеспечить необходимую температуру внутри салона, многие автомобильные кондиционеры обладают мощностью, сравнимой с системами, которые применяются для охлаждения небольших домов, что сильно влияет как на потребление топлива и мощность автомобиля, так и усиливает негативное влияние на окружающую среду. Мы привыкли воспринимать прохладный воздух в салоне автомобиля как нечто само собой...

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Древние говорили, что у человека есть три лица: - одно то, что он сам о себе думает, - второе то, что о нем думают другие, и - третье его истинное лицо, его истинная суть, то, что он есть на самом деле... Итак, люди бывают разные- бывают уверенные, а бывают не очень, бывают эгоисты, а бывают альтруисты, бывают добрые и бывают злые..., и главное, «нет хуже зла, что добром прикидывается»… Конечно, в целом, человека и так видно- как он живет, с кем живет, какой образ жизни ведет, как общается...

Если машина, едущая по дороге, совершает непредсказуемый маневр, мужчина-водитель непременно скажет: «Наверно, баба за рулем!». Вот только правильной его догадка окажется лишь в 50% случаев. Карл Бенц, создатель первого автомобиля с бензиновым двигателем, безмятежно спал, пока его жена Берта в компании двух сыновей завела новенькое, еще не испробованное на дорогах изобретение мужа и поехала.

Автомобиль в мегаполисах давно стал почти членом семьи: ребенок знакомится с ним сразу после выписки из роддома, пока впервые едет с мамой домой, а к тому времени, как малыш научился сидеть, он уже готов сесть за руль. И не важно, чья будет машина — папина, дедушкина, своя (пластмассовая с мигалками и пищалками) или соседа по песочнице (с другими пищалками!), понятно одно: равнодушных к автомобилям детей найти трудно. Присылайте фото своих малышей и малышек с машинами, машинками...

Не секрет, что правильная постановка корпуса тела может зрительно убрать вам пару тройку килограмм, да и сработать, как тренажер для мышц. Посмотрите на танцоров, они всегда вытянуты по струнке, макушка, как бы тянется вверх, плечи опущены, спина прямая, грудь вперед..)) Ну вы поняли:) Если у вас нет такой привычки, - ходить с красивой осанкой, - просто архи важно её выработать. Это не только эстетически красиво, но и полезно для пресса - этакий постоянный тренажер. Что же нам может в этом...

ЗОНТ НИКОГДА НЕ СУШИТСЯ в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить. СУМКУ НЕЛЬЗЯ ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку, клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула, или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол. ЦЕЛЛОФАНОВЫЕ ПАКЕТЫ допустимы только по возвращении из супермаркета, также как и бумажные...

Мой младший сын, к сожалению (а может быть, наоборот, к счастью), пока еще мало что говорит, а вот старший, выдает по полной программе, причем ежедневно. Некоторые его перлы решила записывать. Недавно, во время поездки всей семьей на прогулку, я начала учить его папу, как нужно ездить на машине, причем за рулем ездит в основном он, а я нахожусь рядом, исключительно только для того, чтобы объяснять ему как нужно правильно ездить на машине. И делаю я это с огромным энтузиазмом. Муж мой, за годы...

Его когда повязали, он мне говорит - езжай на встречу сама, а у меня паника - я водить не умею:(Правам три года, а за рулем сидела Я устроила там настоящий шухер, т.к. продували всех, сама села за руль и потребовала, чтобы продули и меня (я кормила еще, так что...

Думала перегнать машину к родителям (в их городе планирую рожать) и после роддома сесть за руль и вернуться домой. Как вот, сидя на бедре, машину вести. А еще все из больницы погрузить и на детку все время "дергаться". Нет, нет - самой это не вариант.

Сижу, чуть не плачу. Ну да - я стараюсь как лучше, со стороны, наверное, действительно впечатление, что я в руль вцепилась Необходимость сесть за руль появилась через 5 лет. Брала уроки у инструктора.

Я за рулем давно. По мере возможности стараюсь соблюдать правила и не мешать другим. Понятно, что все люди разные и кто о чем думает, неизвестно. Но насколько нужно быть в себе, чтобы поставить машину вот так? По ссылке целый репортаж.

После сдачи экзаменов в ГИБДД, и после того, как реально «запахло» машиной я всегда рекомендую нанять любого понравившегося Вам инструктора (при первом пятиминутном разговоре станет ясно, подходит Вам человек или нет). То, что все инструктора впоследствии смогут худо-бедно (или отлично и прекрасно) научить Вас водить машину я не сомневаюсь. С инструктором бок о бок Вам придется провести не один час, а если человек будет находиться с Вами не «на одной волне», то Вам сложно будет довериться ему...

я ни разу не сидела за рулем, с инструктором каталась часов 70 реальных (не академических), инструктор толковый, сдала город только с 4го раза, во время попыток С таким настроем и отношением к окружающим нельзя садиться за руль 04.01.2012 17:57:28, Весенняя кошка.

Зарегистрироваться. Садится за руль пьяным... В браке 10 лет, двое детей. Разводиться. Я серьезно. Представьте, что отец Ваших детей сидит за убийство и от этого пляшите. 15.10.2010 14:44:13, Etagerka.

Как только сидеть получится, так можно и за руль. Я после операции тяжелой полостной через неделю после выписки за руль села. На перевязку-то надо было ехать как-то.

Моя мама села за руль после 40. Моя мама села за руль после 40. Сейчас таааакой Шумахер, скорость меньше 80 не признает. Так что дерзайте, у Вас получится.

Тут недавно поймала себя на мысли, что мне совсем неудобно стало сидеть на переднем кресле машины. Мне на работе потребовалось, чтобы я водила, пришлось за неделю до выхода срочно сесть за руль с инструктором и заниматься.

Не знаю, как перебороть страх сесть за руль. Когда училась в автошколе, инструктор мне говорил, что я хорошо вожу, когда я была за рулем, инструктор спал, он доверял мне. Закончила автошколу, получила права, села за свою машину и... началось! Муж сидит рядом, не дает мне...



Поделиться