Которые разбираются в данной технике. Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное

Большинство женщин не мыслят покупку и настройку технических устройств без помощи мужчины. Если у них нет мужа, бойфренда, друга или соседа, который в этом «хорошо разбирается», на худой конец сойдет и продавец-консультант в магазине. Но результат часто не удовлетворяет. Может, научимся сами налаживать свою «техническую» жизнь?

Прежде всего, давайте разберемся, почему помощь другого человека – не лучший вариант.

Когда я только начинала иметь дело с компьютерами, мне не раз приходилось обращаться к мастерам и просто знакомым, чтобы они мне что-то поставили или настроили. Конечно, они делали это, но впоследствии мне приходилось по неделе все перенастраивать. Дело в том, что человек, как правило, производит настройку «под себя». Так, мой двоюродный брат, который все время рвался помочь мне с компьютером, каждый раз исправлял , так что шрифт становился очень мелким. Увы, я близорука и мне сложно читать мелкие буковки, поэтому я всегда настраиваю монитор так, чтобы и шрифт и значки были крупными, иначе приходится слишком напрягаться.

К тому же, «настройщики» очень любят раскладывать файлы в папки по-своему, так что потом приходится потрудиться, чтобы отыскать что-то на компьютере.

Даже если речь идет всего лишь о первом шаге – выборе техники, как показывает практика, «компетентные советчики» порекомендуют скорее тот вариант, который устраивает их самих. Даже если вы озвучите им свои требования.

Ну а с консультантами все просто. Мало того что вам посоветуют тот гаджет, который нравится самому продавцу, так еще и по полной программе разведут на деньги, всучив то, что на порядок дороже остальных товаров и навязав массу ненужных аксессуаров.

Кстати, если вы прибегнете к услугам платных «настройщиков», тоже не ждите ничего хорошего. Многие из них берут почасовую плату, так что им выгоднее возиться с вашим как можно дольше. Да еще они могут специально занести вам вирус или создать иные проблемы, чтобы вы вызвали их еще раз и заплатили деньги.

Единственный способ избежать подобных ситуаций – учиться выбирать и настраивать технику самостоятельно.
Если вы уверены, что никогда и ни за что этого не сможете, вы, вероятнее всего, глубоко заблуждаетесь. Разобраться в технике на уровне пользователя не так уж сложно, особенно если под рукой есть Интернет.

Итак, шаг первый. Выбираем гаджет.

В первую очередь, вам необходимо определиться, для чего он вам нужен. Скажем, если вы планируете приобрести мобильный телефон, то требуется вам простая «звонилка» или многофункциональный смартфон. Будете ли вы слушать на нем музыку, выходить в Сеть, насколько важны размер экрана, качество камеры, количество памяти и т.д. Лучше всего включить в Сети поиск по функциям, задать приемлемый диапазон цен – и программа-робот выдаст вам перечень устройств, которые подходят под ваши параметры.

В списке характеристик имеются такие функции и параметры, которых вы не понимаете? Лучше не рисковать и посмотреть про незнакомую функцию в Интернете. Иначе получится, что вы переплатите за то, что вам не нужно, или, напротив, какая-то важная для вас функция будет отсутствовать.

Лучше всего выбирать бренды известных производителей, о которых вы что-то слышали раньше. Вещь, изготовленная малоизвестной фирмой, может иметь весьма привлекательную цену, но потом вы не найдете к ней запчастей и аксессуаров. Да и качество может оказаться так себе.

Если вы остановились на одной или нескольких определенных моделях, почитайте обзоры и отзывы на них. Все «подводные камни» и глюки данного девайса обычно бывают там отражены. Если о модели ничего не известно, или известно мало, или отзывы похожи на рекламные, лучше не рисковать.

Случается и так: вы не уверены, что именно хотите. В таком случае лучше почитать статьи, в которых рассматриваются разновидности данного товара: «Как выбрать кофеварку» или «Как выбрать стиральную машину». Скорее всего, вы остановитесь на том, что требуется именно вам.

Выбрав модель и магазин, обязательно ознакомьтесь с условиями гарантии и покупки. Важно, чтобы вы могли вернуть вещь, если она вам не подойдет, и не мучились с .

Шаг второй. Настройка.

Когда купленная вещь окажется у вас дома, первым делом проработайте всю документацию, которая к ней прилагается – все инструкции и руководства, в том числе и дополнительные. Иногда в комплекте есть только краткое руководство, полное же предлагается скачать из Сети. Обязательно сделайте это.

Что бы вы ни приобрели – телефон, ноутбук, планшет, модем, телевизор, мультиварку, блендер, микроволновку – в руководстве должен быть указан порядок подключения гаджета и работы с ним. Если не требуется подключение специалистом, то делайте все по инструкции, сверяясь с – и тогда вы избежите нежелательных осложнений и не выведете гаджет из строя. Если в комплект входит несколько составных частей, деталей, проводов, сначала выясните, что есть что, а уж потом начинайте ставить все на место.

Если что-то непонятно, перечитайте все еще раз. Никогда не действуйте при сборке незнакомых девайсов «методом тыка» - вы можете вывести купленный товар из строя.

Не нажимайте на кнопки, если не уверены в их назначении. Не стремитесь освоить весь функционал сложного устройства за один день. Лучше разбирайтесь с ним постепенно, так меньше вероятность, что вы что-то испортите или перемудрите с настройками.

Если у вас возникла какая-то и самостоятельно разрешить ее вы не смогли, загляните в Интернет. Возможно, кому-то уже приходилось сталкиваться с аналогичной трудностью. Нет – изложите свой вопрос на тематическом форуме или напишите в техподдержку на сайте компании-производителя вашего гаджета. Скорее всего, вы получите обстоятельный ответ.

Со временем вы убедитесь, что не так страшен черт, как его малюют, и что освоение технических устройств под силу и слабой женщине. Удачи!

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

"Как самостоятельно изучить электронику с нуля?" — один из самых популярных вопросов на радиолюбительских форумах. При этом те ответы, которые я нашел, когда сам его задавал, мне мало помогли. Поэтому я решил дать свой.

Это эссе описывает общий подход к самообучению, а так как оно стало ежедневно получать множество просмотров, то я решил его развить и сделать небольшое руководство по самостоятельному изучению электроники и рассказать как это делаю я. Подписывайся на рассылку -- будет интересно!

Творчество и результат

Чтобы что-то изучить надо это полюбить, гореть интересом и регулярно упражняться. Кажется, я только что озвучил прописную истину... Тем не менее. Для того, чтобы с лёгкостью и удовольствием изучать электронику надо её любить и относится к ней с любопытством и восхищением. Сейчас уже для всех привычно иметь возможность отправить видеосообщение на другой конец земли и мгновенно получить ответ. А это одно из достижений электоники. 100 лет труда тысяч ученых и инженеров.

Как нас обычно учат

Классический подход, который проповедуется в школах и университетах всего мира можно назвать подходом снизу-вверх. Сначала тебе рассказывают что такое электрон, атом, заряд, ток, резистор, конденсатор, индуктивность, заставляют решить сотни задач на нахождение токов в резисторных цепях, потом ещё сложней и т.д. Такой подход схож с восхождением на гору. Но лезть в гору сложней, чем спускаться. И многие сдаются так и не добравшись до вершины. Это верно в любом деле.

А что если спускаться с горы? Главная идея в том, чтобы сначала получить результат, а затем разобрать детально почему работает именно так. Т.е. это классический подход детских радиокружков. Он даёт возможность получить ощущение победы и успеха, которые в свою очередь стимулируют желание изучать электронику дальше. Понимаешь, очень сомнительная польза в изучении одной теории. Надо обязательно практиковаться, так как не все из теории 100% ложится на практику.

Есть такая старая инженерная шутка гласит: "Раз ты хорош в математике, то тебе надо пойти в электронику". Типичная чушь. Электроника -- это творчество, новизна идей, практика. И не обязательно впадать в дебри теоритический расчетов, чтобы создавать электронные устройства. Ты вполне можешь освоить необходимые знания самостоятельно. А математику подтянешь в процессе творчества.

Главное -- это понять основной принцип, и только потом тонкости. Такой подход просто переворачивает мир самостоятельного изучения. Он не нов. Так рисуют художники: сначала набросок, затем детализация. Так проектируют различные большие системы и т.д. Такой подход похож на "метод тыка", но только если не искать ответа, а тупо повторять одно и тоже действие.

Понравилось устройство? Собирай, разбирайся почему оно сделано именно так и какие идеи заложены в его конструкцию: почему именно эти детали используются, почему именно так соединены, какие принципы используются? А можно ли что-нибудь улучшить или просто заменить какую-нибудь деталь?

Конструирование -- это творчество, но ему можно научиться. Для это надо только выполнять простые действия: читать, повторять чужие устройства, обдумывать результат, наслаждаться процессом, быть смелым и уверенным в себе.

Математика в электронике

В радиолюбительском конструировании считать несобственные интегралы вряд ли придётся, но знание закона Ома, правил Кирхгофа, формул делителя тока/напряжения , владение комплексной арифметикой и тригонометрией может пригодиться. Это азы азов. Хочешь уметь больше - люби математику и физику. Это не только полезно, но и чрезвычайно занимательно. Конечно, это не обязательно. Можно делать достаточно крутые устройства вообще ничего этого не зная. Только это будут устройства, придуманные кем-то другим.

Когда я, после очень длительного перерыва, понял, что электроника снова меня зовёт и манит в ряды радиолюбителей, то сразу стало ясно, что мои знания давно уже улетучились, а доступность компонентов и технологий стала шире. Что я стал делать? Путь был только один — признать себя полным нолём и стартовать из ничего: знакомых опытных электронщиков нет, какой-либо программы самообучения тоже нет, форумы я отбросил потому, что они представляют собой свалку информации и отнимают много времени (какой-то вопрос можно там узнать вкратце, но получить цельные знания очень сложно — там все такие важные, что лопнуть можно!)

И тогда япошел самым старым и простым путём: через книги. В хороших книгах тематика обсуждается наиболее полно и нет пустой болтовни. Конечно, в книгах есть и ошибки, и косноязычие. Просто надо знать какие книги читать и в каком порядке. После прочтения хорошо написанных книг и результат будет отличным.

Мой совет прост, но полезен — читайте книги и журналы. Я, к примеру, хочу не только повторять чужие схемы, а уметь конструировать свои. Создавать -- это интересно и весело. Именно таким должно быть моё хобби: интересным и занимательным. Да и ваше тоже.

Какие книги помогут освить электронику

Много времени я провел выискивая подходящие книги. И понял, что надо сказать спасибо СССР. Такой массив полезных книг после него остался! СССР можно ругать, можно хвалить. Смотря за что. Так вот за книги и журналы для радиолюбителей и школьников надо благодарить. Тиражи бешеные, авторы отборные. До сих пор можно найти книги для новичков, которые дадут фору всем современным. Поэтому есть смысл пройтись по букинистам и поспрашивать (да и скачать все можно).

  1. Климчевский Ч. - Азбука радиолюбителя.
  2. Эймишен. Электроника? Нет ничего проще.
  3. Б.С.Иванов. Осциллограф - ваш помощник (как работать с осциллографом)
  4. Хабловски. И. Электроника в вопросах и ответах
  5. Никулин, Повный. Энциклопедия начинающего радиолюбителя
  6. Ревич. Занимательная электроника
  7. Шишков. Первые шаги в радиоэлектронике
  8. Колдунов. Радиолюбительская азбука
  9. Бессонов В.В. Электроника для начинающих и не только
  10. В. Новопольский - Работа с осциллографом

Это мой список книг для самых "маленьких". Обязательно следует пролистывать и журналы Радио с 70х по 90е гг. После этого можно уже читать:

  1. Гендин. Советы по конструированию
  2. Кауфман, Сидман. Практическое руководство по расчетам схем в электронике
  3. Волович Г. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств
  4. Титце, Шенк. Полупроводниковая схемотехника. 12-е изд.
  5. Шустов М. А. Практическая схемотехника.
  6. Гаврилов С.А.-Полупроводниковые схемы. Секреты разработчика
  7. Барнс. Эллектронное конструирование
  8. Миловзоров. Элементы информационных систем
  9. Ревич. Практическое программирвоание МК AVR
  10. Белов. Самоучитель по Микропроцессорной технике
  11. Суэмацу. Микрокомпьютерные системы управления. Первое знакомство
  12. Ю.Сато. Обработка сигналов
  13. Д.Харрис, С.Харрис. Цифровая схемотехника и архитектура компьютера
  14. Янсен. Курс цифровой электроники

Думаю, эти книги ответят на множество вопросов. Более специальные знания можно почерпнуть из более специальных книг: по аудиоусилителям, по микроконтроллерам и т.д.

И конечно же нужно практиковаться. Без паяльника вся теория в прорубь. Это как водить машину в голове.
Кстати, более подробные обзоры некоторых книг из списка выше можешь .

Что еще следует делать?

Учиться читать схемы устройств! Учиться анализировать схему и стараться понять как работает устройство. Этот навык приходит только с тренировкой. Начинать надо с самых простых схем, постепенно наращивая сложность. Благодаря этому ты не только изучишь обозначения радиоэлементов на схемах, но и научишься их анализировать, а также запомнишь ходовые приемы и решения.

Дорого ли заниматься электроникой

К сожалению, деньги потребуются! Радиолюбительство не самое дешевое хобби и потребуется некоторый минимум фин. вложений. Но начать можно практически без вложений: книги можно доставать буккросингах или брать в библиотеках, читать в электронном виде, приборы можно купить для начала самые простые, а более продвинутые купить тогда, когда будет не хватать возможностей простых приборов.

Сейчас купить можно всё: осциллограф, генератор, источник питания и другие измерительные приборы для домашней лаборатории — всё это следует со временем приобрести (или сделать самому то, что в домашних условиях сделать можно)

Но когда ты маленький и начинающий можно обойтись пальником и деталями из сломанный техники, которую кто-нибудь выкидывает или просто валялась дома давно без дела. Главное иметь желание! А остальное приложится.

Что делать, если не получается?

Продолжать! Редко что-то получается хорошо с первого раза. А бывает так, что результатов нет и нет -- будто упёрся в невидимый барьер. Кто-то этот барьер преодолевает за полгода-год, а другие только через несколько лет.

Если сталкиваешься со сложностями, то не надо рвать волосы и думать о себе, что ты самый тупой на свете, так как Вася понимает, что такое обратный ток коллектора, а вот ты все никак не можешь понять почему он играет роль. Может быть Вася просто надувает щёки, а сам ни бум-бум =)

Качествои и скорость самообучения зависят не только от личных способностей, но и от окружения. Вот тут надо радоваться существованию форумов. На них все таки встречаются (и часто) вежливые профессионалы, готовые с радостью учить новичков. (Есть еще всякие грымзы, но считаю таких людей потерянной веткой эволюции. Мне их жаль. загибать пальцы — это понты самого низкого уровня. Лучше просто молчать)

Полезные программы

Обязательно следует ознакомиться с САПРами: рисовалками принципиальных схем и печатных плат, симуляторами, — полезные и удобные программы (Eagele, SprintLayout и т.д.). Я выделил на сайте целый раздел под них. Время от времени там будут появляться материалы по работе с программами, которые использую сам.

И самое главное — испытывайте радость творчества от радиолюбительства! На мой взгляд к любому делу следует относится как к игре. Тогда оно будет и занимательным и познавательным.

О практике

Обычно каждый радиолюбитель всегда знает какое устройство хочет сделать. Но если ты еще не определился, то я посоветую собрать источник питания, разобраться для чего нужна и как работает каждая его часть. Затем можно обратить внимание на усилители. И собрать, например, аудиоусилитель.

Можно поэксперементировать с самыми простыми электрическими цепями: делителем напряжения, диодным выпрямителем, фильтрами ВЧ/СЧ/НЧ, транзистором и однотранзисторными каскадами, простейшими цифровыми схемами, конденсаторами, индуктивностями. Всё это пригодится в дальнейшем, а знание таких основных цепей и компонентов придаст уверенность в своих силах.

Когда шаг за шагом идешь от простейшего к более сложному, тогда знания порционно накладываются друг на друга и легче освоить более сложные темы. Но иногда не ясно из каких кирпичиков и как следует сложить здание. Поэтому иногда следует действовать наоборот: поставить цель собрать какое-нибудь устройство и освоить множество вопросов при его сборке.

Да прибует с тобой Ом, Ампер и Вольт:

Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом?

Умение разбираться в машинах - понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя - инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия - механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя - то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 - ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть - рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо - он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное - точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу - от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов - классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной - это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

Также от длины кузова зависит класс автомобиля - способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс - самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс - соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA - компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M - Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 - хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 - внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ - родстеры, купе;
  • R8 - спорткары;
  • RS - «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 - легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 - внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 - родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия - «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов - это лишь обертка, а технические характеристики - самое главное. Рассмотрим основные.

Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива - бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров - трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров - рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом - продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная - охлаждение производится тосолом. антифризом. простой водой;
  • воздушная - яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная - охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

Также важные моменты:

  • система впрыска - карбюратор, инжектор;
  • система зажигания - контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла. коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.
Трансмиссия

Основная задача трансмиссии - передавать момент вращения от мотора к колесам.

  • сцепление - соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач - выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача - передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал - распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор - гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла - автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика - наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор - значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний - момент вращения приходится на одну ось;
  • полный - ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».

Как видим, автомобиль - довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

Умение разбираться в машинах - понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя - инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия - механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя - то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 - ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть - рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо - он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное - точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу - от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом..

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов - классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной - это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

Типы кузова:

  • однообъемный - (мотор, салон, багажник объединены в одну пространственную конструкцию);
  • двухобъемный - , ;
  • трехобъемный - , лимузин, пикап.

Также от длины кузова зависит класс автомобиля - способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

  • «А» - компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
  • «B» - малые авто - все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
  • «C» - средний класс - Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс - самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс - соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA - компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M - Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 - хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 - внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ - родстеры, купе;
  • R8 - спорткары;
  • RS - «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 - легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 - внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 - родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия - «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов - это лишь обертка, а технические характеристики - самое главное. Рассмотрим основные.

Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива - бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров - трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров - рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом - продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная - охлаждение производится , простой водой;
  • воздушная - яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная - охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

Также важные моменты:

  • система впрыска - карбюратор, инжектор;
  • система зажигания - контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик , коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.
Трансмиссия

Основная задача трансмиссии - передавать момент вращения от мотора к колесам.

Элементы трансмиссии:

  • сцепление - соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач - выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача - передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал - распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор - гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла - автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика - наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор - значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний - момент вращения приходится на одну ось;
  • полный - ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например или ВАЗ-2121 «Нива».

Как видим, автомобиль - довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

Видео: устройство и выбор автомобиля



Поделиться