Хендай грета 1.6 механика полный привод. Полноприводная Hyundai Creta: зачем платить больше? Правила применения полного привода

Вместе с мотором 1,6 литра.

Место действия: Коломна, Россия.

Впечатления: за восемь месяцев с момента начала продаж своих хозяев обрели более чем 35 000 кроссоверов Hyundai Creta. Это сделало автомобиль одним из лидеров сегмента кроссоверов в России. В Hyundai не останавливаются на достигнутом и, чтобы еще больше заинтересовать клиентов, делают доступным полный привод. Отныне все ведущие колеса предлагают не только с 2,0-литровым мотором (149,6 л.с.), но и с двигателем 1,6 л (121 л.с.). Версию можно выбрать как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом.

Машина с механикой в комплектации Active стоит 969 900 рублей. Версию с автоматом предлагают в самом богатом оснащении Comfort Plus, от 1 139 900 рублей.

Вырос расход топлива. По паспорту в комбинированном цикле машина «ест» на 0,4/0,5 литра больше - 9,6/9,9 л (данные для механики и автомата). Разгон до первой сотни теперь ожидаемо хуже, на 0,6/1,0 c (12,9/13,1 с), да и максималка упала на два километра в час. Теперь это 167 км/ч, впрочем, где это вы собрались до них разгоняться? Виной всему - возросшая из-за приводов снаряженная масса. Она выросла на 66 кг у Креты с механикой и на 70 кг - с автоматом.

Конструкция не изменилась. Она такая же, как на двухлитровой версии, а также на старших моделях бренда - Tucson и Santa Fe.

На тесте удалось проехать на машине с автоматической коробкой передач.

Серьезного бездорожья на маршруте не было, но оно и понятно. Creta, прежде всего, - городской кроссовер, а не серьезный внедорожник. Она бодро забирается в крутой подъем, но в леса на ней лучше не соваться. В колейной грунтовке подвеска показалась излишне жесткой. А вот на руле ударов не чувствовал и из рук он не выбивался. Автомат перевел в ручной режим - так все же приятнее контролировать тягу мотора при преодолении крутых горок.

А вот на асфальте к машине претензий нет. Плавность хода автомобиля отменная. Понравилась и шумоизоляция. Даже если крутить мотор до 4000 об/мин, звука двигателя и шума шин почти не слышно. Автомат при этом слегка задумчив, потому при обгонах опять перевожу селектор в ручной режим.

Перспективы: удачно стартовавший на рынке автомобиль получил более доступную полноприводную версию - какие тут еще могут быть вопросы по поводу перспектив? Покупать моноприводник, когда почти за те же деньги можно приобрести вариант со всеми ведущими, это надо еще умудриться! А в сравнении с 2,0-литровым полноприводником - 170 тысяч форы. И это в доступном сегменте рынка кроссоверов.

Оценка: цель компании - чтобы каждый второй покупатель выбирал Крету с полным приводом. С появлением модификации 1.6 AWD, думаю, она вполне достижима.

Подробности: ЗР, 2017, №5.

Hyundai Creta в комплектации с является достаточно популярным автомобилем на внутреннем рынке. В отличие от более простого переднеприводного варианта версия 4WD обладает хорошими характеристиками в плане проходимости и устойчивости на скользкой дороге.

Полный тест драйв Крета 1.6 проводится с учетом отечественных условий эксплуатации, что гарантирует высокую точность всех данных кроссовера. Стоит отметить, что базовую модификацию 1,6 4WD . Поэтому автомобиль имеет высокую потребность среди отечественных автолюбителей.

Больше всего Hyundai Creta приобретается в Московском регионе. Активное увеличение числа продаж сделало данный автомобиль одним из наиболее популярных кроссоверов на внутреннем рынке. Низкая стоимость привлекает клиентов, которые желают получить бюджетный полный привод. В данный момент за комплектацию Active придется заплатить 970 000 рублей.

Тест драйв популярного кроссовера

Основные Hyundai Creta для версии 1,6 4WD не изменились. При стандартной прошивке машина способна развивать заявленные паспортные 121 л/с против 123 л/с с передним приводом.

Максимально возможный крутящий момент при этом составляет 148 Н*м, что на 3 единицы меньше, чем у монопривода. Также отличительной особенностью Hyundai Creta с 4WD является небольшое увеличение расхода топлива.

По паспорту автомобиль движения порядка 9,6 литров. Однако на практике исходя из полученных средних данных при ежедневной эксплуатации показатели выше на 0,3 и составляют 9,9 л.

Актуален как для автоматической, так и механической КПП. Появление полного привода негативно сказалось на общей динамике разгона до 100. Теперь автомобиль значительно медленнее и разгоняется за 12,9-13 секунд.

Снижение общих эксплуатационных показателей не является удивительным. Ведь наличие дополнительной ведущей оси способствует увеличению массы кроссовера. Версия 4WD Hyundai Creta тяжелее монопривода на 70 кг. Однако такие показатели не пугают отечественных автомобилистов.

Испытание Hyundai Creta в режиме легкого бездорожья

Во время тест драйва многие покупатели обращают внимание на общую схему реализации полного привода на автомобиле. Конструкция навесных узлов фактически полностью идентична более старым моделям.

При этом некоторые инженерные решения были позаимствованы у конкурентов Santa Fe и Tucson. Технически подвеска и узлы 4WD аналогичны с 2 литровой версией.

Тест автомобиля на легком бездорожье продемонстрировал все возможности кроссовера. Машина легко срывается с места даже на скользком и водянистом покрытии.

Благодаря широкой резине, сбалансированному распределению веса по осям и полному приводу кроссовер имеет хорошую проходимость в легкой грязи. Изначально для теста подбирались несложные условия пересеченной местности.

Ведь конструктивно Hyundai Creta не является полноценным внедорожником. Поэтому, чтобы избежать лишних проблем с новым автомобилем не рекомендуется загонять кроссовер в глубокое болото. Крета с легкостью взбирается на крутой подъем. При этом особых усилий для двигателя не наблюдается. Аналогичными показателями обладают версии как с механической, так и автоматической КПП.

Hyundai Creta имеет достаточно при движении в колее. Несмотря на то, что руль особо не вырывает кроссовер становится избыточно чувствительным к дорожному покрытию. Однако из-за рулевой рейки движение по грунтовке или щебню на большой скорости крайне не рекомендуется. Ведь любые сильные вибрации способствуют более скорой поломке механизма.

При эксплуатации Hyundai Creta на бездорожье с автоматом лучше всего перевести его в режим ручного управления. Таким образом можно полностью контролировать обороты двигателя и соответственно крутящий момент на колесах.

Благодаря поддержке ручного режима на АКПП кроссовер Hyundai Creta способен легко преодолевать любые склоны или затяжные подъемы. В этом плане автовладельцу помогают дополнительные системы ESP, ABS и DAC. Однако при необходимости все перечисленные функции можно отключить.

Блокируемая муфта в базовой комплектации

Одной из ключевых особенностей кроссовера Hyundai Creta является наличие блокируемой муфты. Блокировка работает в совокупности с электрическим приводом и позволяет увеличить общий потенциал автомобиля на бездорожье в тяжелых условиях.

Однако на практике блокировка муфты не особо помогает выбраться из грязи или глубокого снега. В колее данная функция фактически полностью бессмысленна.

Блокирование ощущается только при незначительных нагрузках. В тяжелых условиях использование блокировки не принесет особого результата. Ведь система настроена на увеличение долговечности автомобильной трансмиссии. Поэтому все усилия равномерно распределяются по колесам. В целом мотора 1,6 вполне хватает в любом диапазоне оборотов.

Эксплуатация Hyundai Creta в городе

На асфальтированном покрытии Hyundai Creta демонстрирует достаточно неплохие показатели движения. Благодаря базе 2590 мм и машина имеет прекрасную плавность хода. Подвеска справляется с любыми стыками и дорожными неровностями. При этом в салоне ощущается мягкость и курсовая устойчивость.

Большого внимания заслуживает шумоизоляция. Внутри практически ничего не слышно даже если раскручивать двигатель до 3500-4500 оборотов. Шума от колес ощутимо меньше, чем в предыдущих версиях.

В городе с двигателем 1,6 наиболее оптимальной коробкой является - механика. С автоматом машина иногда очень задумчива и требует времени для переключения. Однако при необходимости в динамическом обгоне можно всегда перевести селектор коробки в ручной режим.

Какие перспективы ожидают Hyundai Creta 1,6 4WD?

Версия кроссовера Hyundai Creta с двигателем 1,6 и полным приводом достаточно удачно реализуется на внутреннем рынке. Ведь популярный автомобиль получил 4WD при относительно минимальном изменении стоимости.

Благодаря данной модификации автолюбителям не имеет смысла платить за базу в моноприводе. 1,6 с 4WD является более привлекательным вариантом так, как находится в одном ценовом сегменте с версиями 2WD. Поэтому в дальнейшем эксперты прогнозируют увеличение роста спроса на комплектацию с полным приводом.

Общие плюсы авто с мотором 1,6 с 4WD:

  1. Хорошая проходимость.
  2. Комфортабельность эксплуатации.
  3. Больше возможностей на бездорожье.
  4. Наличие блокировки муфты.
  5. Устойчивость на трассе.

Минусы модели с ДВС 1,6 и полным приводом:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Увеличение стоимости обслуживания.
  3. Снижение динамики.
  4. Задумчивый автомат.

Перечисленные Hyundai Creta в модификации 1,6 с полным приводом не пугают владельцев. Поэтому на внутреннем рынке наблюдается тенденция роста спроса на реализацию данного кроссовера. Ведь за 970 тысяч рублей практически невозможно купить машину с 4WD и наличием блокировки.

Общая оценка автомобиля с 4WD

Исходя из информации полученной во время проведения тест драйва автомобиль Hyundai Creta с ДВС 1,6 можно оценить как хороший, семейный и , который сможет эксплуатироваться в условиях легкого бездорожья, а также для частых поездок на природу или на дачу.

Версия 1,6 является более подходящей для класса бюджетных автомобилей. Машина адаптирована для тех, кто не желает покупать более старую модификацию и платить больше 1 млн., рублей за базу 2,0.




4.02.2018

Полноприводные легковые транспортные средства пользуются особой популярностью у автомобилистов. Кроссоверы марки Хендай благодаря своим ходовым и эксплуатационным характеристикам зарекомендовали себя исключительно с хорошей стороны, ввиду чего они широко распространены в нашей стране. Привод Хендай Крета имеет сложную конструкцию, которая обеспечивает равномерную передачу крутящего момента с силового агрегата на каждое колесо, значительно повышая проходимость и управляемость машины в сложных дорожных условиях (бездорожье, гололед и т. д.). Именно так утверждает производитель, а многочисленные тест-драйвы Креты являются прямым подтверждением этого. Попробуем подробно описать его характеристики, режимы работы, особенности технического обслуживания и устранения возможных неисправностей.

Системы привода колес Креты

Технология передачи крутящего момента на все колеса кроссовера, называется AWD Dynamax, и имеет следующие режимы работы:

  1. Автоматический – при включении которого полный привод Крета 1.6 4WD остается деактивированным. Распределение крутящего момента двигателя осуществляется на передние колеса. ЭБУ автомобиля постоянно анализирует нагрузку на силовой агрегат, степень пробуксовки колес, поведение автомобиля в движении, и, при необходимости, включает вторую ось, делая кроссовер полноприводным. Использование этого режима рекомендуется на городских дорогах.
  2. Режим блокировки (4WD Lock) – остается активированным при скорости движения не превышающей 30 км/ч. После увеличения скорости ЭБУ автомобиля включает автоматический режим. 4WD Lock идеально подходит для движения по бездорожью и местностям со сложным рельефом, поскольку во время его работы на колеса передается максимальная величина тягового усилия.

В зависимости от дорожных условий и особенностей управления автомобилем, ЭБУ в описанных режимах автоматически подключает полный привод Хендай Крета, если этого требует ситуация. Например, при движении в режиме «круиз-контроль» передача крутящего момента осуществляется только передним колесам, а при вхождении в поворот (в зависимости от скорости движения и угла маневра), система управления равномерно распределяет усилие на все колеса, подключая полный привод. В результате этого полностью стабилизируется движение при вхождении в резкий поворот на большой скорости. В случае пробуксовки одного либо обоих передних колес система моментально активирует заднюю ось. При движении по местностям с плохими дорогами рекомендуется включение режима LOCK, благодаря которому значительно увеличивается проходимость, управляемость и ходовые характеристики кроссовера.

Особенности использования полного привода

Для корректного функционирования системы и обеспечения безопасности движения, необходимо соблюдать некоторые рекомендации по управлению. Зачастую обе оси водитель включает во время передвижения по обледенелым магистралям. В этом случае не стоит резко давить на акселератор и набирать скорость. Лучше перемещаться с постоянной, небольшой скоростью. Это позволит обеспечить максимальный контакт покрышек с покрытием дороги. Естественно, что во время езды необходимо постоянно соблюдать дистанцию. Если нужно остановиться, делать это лучше на пониженной передачи не нажимая резко на тормозную педаль. Привод на две оси не всегда может обеспечить идеальную устойчивость и управляемость на скользкой трассе, поэтому необходимо всегда придерживаться скоростного режима, избегать резких ускорений и торможений, перед вхождением в поворот переключаться на пониженную передачу и плавно подтормаживать.

Полноприводная версия Hyundai Creta

В случае, когда на приборной панели постоянно горит индикатор работы полного привода, при этом он деактивирован, необходимо обратиться на СТО. Вполне возможно, что причина неисправности заключается в некорректной работе ЭБУ, и после его перепрошивки все станет работать, как и прежде.

Стоит подчеркнуть, что при движении в городе необходимо деактивировать режим LOCK, поскольку он предназначен исключительно для местностей с труднопроходимым рельефом. Его использование на городских магистралях неприемлемо, поскольку существует риск повреждения элементов трансмиссии, силового агрегата и подвески.

Несмотря на то, что Крета 1.6 полный привод отличается стабильностью в работе, автоматическим переключением режимов и высокой надежностью, он очень восприимчив к высоким нагрузкам. Естественно, что система передачи усилия на все колеса поможет преодолеть бездорожье, заснеженную равнину, обледенелую магистраль, но все же не следует устраивать ей постоянные проверки на прочность, эксплуатируя автомобиль в условиях приближенных к экстримальным. Необходимо понимать, что Крета это всего лишь кроссовер, а не внедорожник. В большей степени он предназначается для эксплуатации в городском режиме, местностях со сложным рельефом и плохими дорогами.

Проходимость и ходовые качества автомобилей Хендай Крета 4 WD и 2WD

Если рассматривать схему обеспечивающую автомобилю полный привод, можно отметить, что конструкция ее основных узлов практически идентична с более старыми версиями кроссовера. Помимо этого, большинство технических решений было заимствовано у других моделей марки – Tucson и Santa Fe. В принципе, полноприводная версия 4WD и переднеприводная 2WD отлично отрабатывают при любых дорожных условиях.

Многочисленные тест-драйвы кроссовера на местностях с различным рельефом и отсутствием дорожного покрытия раскрыли все возможности этого автомобиля. Крета легко трогается, даже находясь всеми колесами в воде либо на скользкой наклонной поверхности. Равномерное распределение усилия от двигателя к колесам, широкие шины, правильное разделение массы кузова обеспечивает машине отличную проходимость на пересеченной местности. Но все же Хендай Крета это не полноценный внедорожник с повышенной проходимостью, ввиду чего не рекомендуется постоянно эксплуатировать его с повышенной нагрузкой непосредственно на систему полного привода колес. Автомобиль на испытаниях с легкостью преодолевал неглубокие ручьи вброд, поднимался на крутые подъемы. Отметим, что эти показатели модель показывала как с автоматической, так и с механической коробками передач.

Главной особенностью полного привода Креты является присутствие в его конструкции специальной управляемой блокировочной электрогидравлической муфты, которая одновременно с другими системами и механизмами позволяет значительно повысить ходовые характеристики автомобиля в условиях полного бездорожья. Но, на практике дела обстоят несколько иначе. Например, блокировка муфты не всегда позволяет преодолеть глубокий, рыхлый снег, грязь, либо обледенелую поверхность дороги. А если автомобиль попадет в колею, блокировка муфты может только усугубить ситуацию.

Как не странно, но отлично поднимается на заснеженные либо скользкие затяжные подъемы. Во многом, помимо интеллектуального управления распределения усилия на все колеса этому способствует наличие других полезных систем:

  • механизма электронной блокировки дифференциала;
  • антипробуксовочной системы.

В случае необходимости все перечисленные системы можно отключить, если это действие будет действительно оправданным.

Долго рассказывать о внешности Креты не стану, всё уже рассказано и показано. Лучше расскажу об изменениях. Одним полным приводом в новых исполнениях дело не обошлось, добавили и новую комплектацию «Comfort Plus», по сравнению с известной «Comfort», в новой комплектации появились: фары проекционного типа с подсветкой поворотов при повороте руля, передние противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни.

Начав тест-драйв в городе, так сразу и не скажешь, что едешь на новой версии, на тест предоставили только автоматические машины 1.6 4х4. При обычной езде по твердой дороге в движение автомобиль приводят только передние колеса, и в плотном потоке разницу с передним приводом ощутить очень сложно. Выбравшись на трассу, изменения заметить стало гораздо проще; первый же обгон намекает на ухудшившуюся динамику, потеря в разгоне до 100 км/ч составляет 1 секунду, итого 13.1 с., так что при обгонах будьте внимательнее и просчитывайте маневр заранее. В остальном на трассе к машине претензий нет.

Но нужен ли полный привод для поездок по шоссе? Организаторы проложили достаточно сложную трассу с учетом того, что тестируем мы кроссовер, а не полноценный внедорожник. Внедорожный участок, кстати, расположен недалеко от Коломны, что позволило сохранить грязь в жидком виде, в Москве в этот день все подморозило, а на севере области так и вовсе снег выпал. На офф-роуде недостаток мощности совсем не ощущался, с легкостью Крета взбиралась на крутые подъемы и с не меньшей легкостью с них спускалась, тут уже спасибо системе помощи спуска с горы. По лужам и колеям Крета хорошо «ползает», очень уверено, даже если забыл включить блокировку муфты. Вывешивание одного из 4 колес, также не способно остановить корейский кроссовер, едет до тех пор, пока есть «зацеп» на дорожных шинах.

Выбравшись из серьезного бездорожья, удалось вдоволь покататься по грунтовкам, разной степени убитости, и Крета вновь поразила своей подвеской: пробой поймать очень сложно и раскачки при этом нет, очень удачный компромисс нашли инженеры.

Если заочно сравнить с французскими конкурентами Duster или Ka tur, то по грунтовке они все-же лидируют, но вот на хороших дорогах Hyundai Creta с легкостью отыгрывает отставание и уходит далеко вперед.

Главное преимущество новых версий, это, конечно, цена, версия с механикой стоит от 969 900 рублей за комплекцию Active, других пока не предлагают, так что за подогрев руля и задних сидений нужно будет заплатить 25000 р., за улучшенные фары и противотуманки еще 20000 рублей. Полноприводная Creta с мотором 1.6 л. (121 л.с.) и автоматом в комплектации Comfort Plus доступна по цене 1 139 900 рублей, а это всего на 60 т.р. дешевле, чем аналогичная версия с двухлитровым мотором, который на трассе заметно динамичнее, да и в городе с ним Крета может «пошустрить». Что касается доплаты по сравнению с передним приводом и автоматом, то тут сумма уже 80т.р. за аналогичную комплектацию.

Вывод. Чем больше версий, тем, несомненно, лучше, лично я вижу новых клиентов Хенде так: мотор 1.6, автомат и полный привод - это автомобиль для любимой жены при выборе этого автомобиля мужем. Зимой не застрянет, летом сильно не разгонится =). А вот механика и полный привод должен приглянуться уже мужьям, особенно в некрупных городах, пробки в которых, не круглосуточное состояние.

Сами Хендевцы прогнозируют увеличение доли полноприводных версий в структуре продаж Креты с нынешних 30% до 50%, и я в это верю. Кстати, очередь на Креты все еще есть, выкуплены 3 месяца производства питерского завода, может и вам пора в очередь?

Хендай Крета в максимальной комплектации

Прежде купить полноприводную Крету можно было только с топовым 2-х литровым двигателем мощностью 150 л.с. Теперь же корейцы вывели на рынок полноприводную версию кроссовера с младшим мотором 1.6 литра. Правда его мощность снижена до 121 л.с. по сравнению с переднерпиводной версией (123 л.с.) - см технические характеристики .

1.6 литровую Крету 1.6 л 6MT 4WD Comfort с полным приводом можно купить как с механической так и с автоматической коробкой передач. Однако с МКПП Крета доступна только в средней комплектации Active, стоимостью 964,9 тыс. рублей . Среди прочего, она включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев задних зеркал, а также центральный замок с дистанционным управлением.

С АКПП же Хендай Крета можно купить лишь в топовой комплектации Comfort Plus (1 млн. 54,9 тыс. рублей ), которая, к слову, пришла на смену Comfort. Из нововведений Comfort Plus по сравнению с Comfort стоит отметить линзованные фары со статичной подсветкой поворотов, "противотуманки" и светодиодные ходовые огни. Прежде они были доступны за отдельные деньги в качестве опции. Однако "благодаря" новому оснащению все комплектации Comfort Plus подорожали на 20 тыс. рублей .

Ожидается, что доля полноприводных автомобилей в продажах Креты составит более 50% ведь, например, тот же Рено Каптур с приводом на все колеса можно приобрести только с 2-х литровым мотором за 1 млн. 60 тыс. рублей (МКПП).



Поделиться