Как хранить резину без дисков зимой или летом? Правильное хранение автомобильной резины без дисков. Как правильно хранить зимние и летние шины в межсезонье? Как хранить резину зимой

Каждый автолюбитель в средних широтах неизбежно минимум 2 раза в год сталкивается с необходимостью замены автомобильных шин, ведь важность выбора и использования резины по сезону неоспорима.

При этом хорошо известно, что покупка новой авторезины на все 4 колеса – удовольствие не дешевое, даже если отдать предпочтение бюджетным моделям. Для того чтобы покрышки прослужили как можно дольше, необходимо не только обратить внимание на соответствие их размеров параметрам установленных дисков, техническому состоянию подвески и ходовой, а также стиль вождения, но и знать, как правильно хранить автомобильные шины.

К сожалению, многие автовладельцы не придают организации хранения авторезины должного значения, полагая, что высокотехнологичное дорогое брендовое изделие из каучука может потерять свои эксплуатационные свойства лишь в процессе использования, а когда нагрузок нет, то нет и износа.

Это заблуждение. Если знать, как правильно хранить шины зимой и летом, и верно организовать хранение в необходимых условиях, можно значительно продлить срок службы комплекта автопокрышек, вплоть до 2 сезонов и более. Несоблюдение же простых правил грозит частой покупкой новой резины взамен деформировавшейся, быстро истираемой, растрескавшейся пересушенной.

Оптимальные условия

Для того чтобы понять, как правильно хранить шины, совсем не нужно штудировать учебники по химии и быть автоэкспертом. Достаточно базовых знаний о том, что состав автомобильная шина – это изделие из химической смеси на основе модифицированных каучуков, проявляющих свои свойства в определенных условиях.

Следовательно, для того, чтобы резина изменяла своей структуры, какие бы то ни было воздействия на нее необходимо исключить:

  • отправляемая на хранение резина (как снимаемая с авто, так и установленная на авто, которое не будет длительное время использоваться) должна быть чистой и сухой, а в канавках протектора не должно быть грязи, камней, мусора;
  • каждое колесо или разбортированные, снятые с дисков покрышки рекомендуется обработать специальным составом, который предохранит резину от пересыхания;
  • оптимальными микроклиматическими условиями хранения авторезины являются поддержание постоянной температуры в пределах 18-25⁰С, влажности 60-70%, обеспечении проветривания и циркуляции воздуха.

Думая над тем, как правильно хранить летние шины и зимнюю резину, стоит заранее проверить непосредственное место хранения. Вблизи покрышек не должно быть электронагревательных приборов, открытого огня, а также агрессивных химических сред (растворителей, краски, бензина). Контакт с водой также губительно сказывается на целостности и эксплуатационных свойствах комплекта.

Хранение зимней резины

Как правильно хранить зимние шины? Несмотря на то, что зимняя резина рассчитана на использование в условиях низких температур, для ее хранения не нужно специфических микроклиматических параметров. Стандартного температурного диапазона 18-25⁰С, а также проветривания и поддержания оптимальной влажности достаточно.

Совсем не обязательно упаковывать колеса или покрышки во влагонепроницаемые мешки. Покров хоть и защитит шину и диск от пыли, однако задержит циркуляцию воздуха. Есть риск скопления конденсата под пленкой, и, соответственно, разрушения резины и коррозии диска.


Хранение летней резины

С наступлением холодов стоит подумать о том, как правильно хранить летние шины зимой. Помещение необходимо отапливать, не допуская значительных колебаний температуры и влажности. Хранить резину на открытом воздухе, даже под навесом, категорически нельзя, иначе с наступлением долгожданного тепла придется раскошелиться на новый комплект.

Хранение авторезины на дисках

Если Вы не просто «переобуваете» свое авто в комплект резины по сезону, но и устанавливаете летние или зимние колеса в сборе, необходимо знать, как правильно хранить шины на дисках зимой и летом.

Такой тип хранение резины оптимален, так как при соблюдении простых правил минимизирует риск деформации покрышек и их протектора.

Надетую на диск шину, или колесо в сборе, нельзя ставить. Для того чтобы избежать деформации протектора под действием силы тяжести диска и самой резины, колеса укладываются плашмя друг на друга по 2 штуки. Периодически (раз в 1-2 месяца) верхнее и нижнее колесо меняют местами и переворачивают.

Еще одним способом того, как правильно хранить шины на дисках, является подвешивание колес. Обернутая тканью или поролоном цепь или крюк продеваются в отверстие диска, и колесо подвешивается, занимая вертикальное положение. Один раз в месяц колеса снимают, переворачивают и подвешивают заново.

При этом важным моментом в обоих случаях является поддержание обычного рабочего давления в шинах (в среднем 1 атм).

Хранение покрышек отдельно от дисков

Если Вы не меняете диски, а только лишь резину, то будет не лишним узнать, как правильно хранить шины без дисков. Способы хранения бортированной резины (с дисками) в данном случае не подходят, и могут привести к скорой деформации и разрушению даже самой дорогой и качественной покрышки.

Стоит запомнить ограничения:

  • нельзя хранить покрышки без дисков в подвешенном состоянии, так как это приведет к деформации борта и всей шины под действием силы тяжести;
  • нельзя складывать шины стопкой, так как это приведет к деформации, асимметрии формы, неравномерному износу протектора.

Методом анализа и исключения можно понять, как правильно хранить шины без дисков зимой или летом: вертикально, опертыми друг о друга или о стену, либо де на специальных стендах. При этом также, как и в случае с колесами в сборе, шины, хранимые без колесных дисков, нужно регулярно перекатывать, меняя точки опоры.


Хранение шин без снятия с автомобиля

Если авто длительное время не будет использоваться, то для обеспечения сохранности шин и недопущения их порчи необходимо позаботиться о следующем:

  • чистота и сухость колес и места стоянки автомобиля;
  • закрытое, проветриваемое и отапливаемое помещение;
  • контроль и поддержание рабочего оптимального давления в шинах;
  • периодическое перекатывание авто с целью изменения точек опоры и распределения нагрузок на колеса и протектор.

Где хранить?

Оптимальными местами для хранения покрышек являются кирпичные или шлакоблочные (но не металлические сборные) отапливаемые гаражи, сухие подогреваемые подвалы, кладовки. Неотапливаемые помещения, открытые балконы и площадки – табу.

Если у Вас нет места, или же Вы не знаете как правильно хранить шины в гараже, нет возможности следить за условиями хранения, можно воспользоваться услугами специальных шинохранилищ – должным образом оборудованных и обслуживаемых помещений, в которых соблюдаются все условия хранения летней и зимней резины, обеспечено отопление зимой и кондиционирование летом, установлены датчики температуры и влажности, а также контролируется состав воздуха и его запыленность.


Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Каждый водитель прекрасно осознает насколько шины важны для безопасного вождения. Новые авто предоставляются уже с комплектом демисезонной или летней резины.

При этом вопросе важно знать отличие этих шин и как правильно хранить шины без дисков. От этого зависит в будущем безопасность на дороге.

Хранение шин бывает необходимо два раза в год. Многие снимают одни шины и бросают их в гараже, но что же происходит с ними через пол года, ведь если резина растрескается, то считай, что деньги были выброшены на ветер.

Водители хранят их в гараже, кто-то на балконе, а потом удивляются в каком они состоянии. А ведь этого можно было избежаять, изучив и следуя несколько простым правилам.

Отличия зимней и летней резины

Зимние шины начинают использоваться при погоде в минус пять градусов. Самые распространенные шины подобного типа — шипованные и фрикционные.

Летние шины имеют четко вороженные канавки, которые отвечают за отвод воды.

Главная разница между зимней и летней резиной является сплав используемой резины. Лучшее сцепление с дорогой у зимних шин, они позволяют с легкостью управлять авто и значительно сокращают тормозной путь.

Во время очень низких температур они подогреваются во время езды. У летней же резины абсолютно другие свойства, она во время езды и высоких температур имеет свойства охлаждения.

Такое качество при условиях хорошей дороги позволяет хорошенько разогнаться. Разница в шинах заключается в сроке годности. Стоит отметить, что больше всего изнашивается летняя резина, поэтому менять ее придется раза в три чаще зимней.

Еще один критерий качества любой резины – это скорость, которую вместе с ней можно достичь. Разумеется, в этом случае зимняя резина уступает.

Рекомендуется в зимний сезон не превышать скорость 140 км/ч. Выбирая себе шины, обязательно обращайте внимание на марку производителя и отдавайте предпочтение тем, кто регулярно старается улучшить свой продукт.

Кроме привычных показателей сцепления с дорогой, химического состава, разница заключается и во внешнем строении:

  1. Зимняя резина наделена более глубоким протектором, который позволяет обеспечить большее сцепление с дрогой во время дождя или снега.
  2. Для лучшего управления авто во время гололеда у зимних шин есть шипы.
  3. Различают несколько характерных рисунков — скандинавский и европейский вариант, которые имеют свои особенности построения рисунка.
  • Для европейского типа характерно большое количество тонких прорезей и диагональное построение рисунка, чтобы проще осуществлять отвод воды.
  • Для скандинавского типа характерен разреженный рисунок с ромбиками, расположенными в шахматном порядке. Между элементами рисунка всегда приличное расстояние.

Чего боятся покрышки?

Чтобы понимать, как хранить резину без дисков, необходимо понять чего же она боится больше всего, чтобы избежать этого.

Поскольку каждая шина создается из резины, то существует знать, что может навредить. Многие специалисты выделяют три вещи: влажность, высокая температура и солнечный свет.

Чтобы не пришлось, потом выбрасывать недавно купленные шины с неизношенным протектором, следует знать, где хранить.

Сухость, темнота, чистота, температура в пределах 20-25 градусов Цельсия без особых скачков – это оптимальный вариант для сбережения шин.

Микротрещины на покрышках могут объявляться из-за ультрафиолетовых лучей и температуры выше 25 градусов Цельсия.

От этого значительно снижаются показатели прочности. Многие владельцы даже не догадываются, как их шины потеряли надежность и грешат на производителя, порой материал может разорваться и во время езды.

Не менее вредным может оказаться прогиб резины, чтобы избежать этого храните шины на боку. Для хранения многие водители стараются немного приспустить шины.

На состояние шин может повлиять и грязь на дрогах, ведь неизвестно каким химическим веществом были посыпаны дороги. Поэтому перед хранением многие стараются помыть шины. Перед хранением проверьте, чтобы на покрышках не было следов масла, которое способно разрушать резину.

Если же все-таки оно попало на шины, то стоит его протереть антисиликоном, обезжирователем и другими растворителями. После работы с растворителем отмойте покрышку шампунем. Порой для хранения шин используются спецсредства, которые обеспечивают их консервацию.

В зависимости от предполагаемых условий хранения, некоторые предпочитают полиэтиленовые мешки, которые не стоит хранить в закрытом состоянии, ведь из-за конденсата могут поржаветь. Владельцы авто хранят шины, снимая их с дисков.

На колесах делаются отметки, где именно они стояли, затем промываются, высыхают и проходят обработку специальными средствами.

Многие задаются вопросом, как хранить зимние шины на дисках и стоит ли вообще их оставлять с дисками. Если хранить их с дисками, то вы сможете избежать попадания пыли во внутреннюю сторону, а также предотвратить падение конденсата.

Но не у всех есть возможность иметь в запасе еще один комплект дисков, тогда резину хранят отдельно, но прежде следует учитывать некоторые правила.

Следует учесть, что может произойти деформация, что исключает резина на дисках, поэтому необходимо позаботится, чтобы в них не упирались другие предметы.

Шины запоминают смятую форму и могут выровняться не полностью. Герметизация на диске может испортиться, если искривление окажется на посадочном уплотнении покрышки.

Шины с дисками вы сможете подвесить и хранить, снизив предварительно давление в несколько раз, чего нельзя делать без них.

Многие хранят шины стопкой, но при условии наличия покрышек, профиль которых шириной более 215 мм. Если не нарушать вышеизложенные правила, то можно достичь минимальных деформаций.

Озон – это еще один вредитель для шин, который выделяется при работе с электроприборами, если у вас мастерская, то там наверняка его много, кроме того не забываем о возможной пыли, поэтому стоит хранить шины подальше от такого места.

Выбор места для хранения шины

В месте хранения им предстоит пережить несколько сезонов, поэтому необходимо знать, как хранить колеса на дисках.

Стоит отметить, что лучшим местом может оказаться кирпичный гараж или же сухой подвал, комната, а порой водители обращаются в специализированные склады.

Если у вас металлический гараж, то учтите, что хранить в нем резину можно разве что в зимнее время года.

Многие несут шины на балкон, но если он даже не остеклен, не стоит и пытаться. Такое помещение равносильно уличному хранения, резина поддастся воздействию влаги, солнца, пыли, температурных перепадов, как раз всего того, что ей вредно.

Многие СТО стараются предоставлять услуги по хранение покрышек в межсезонье, создавая более комфортные условия для их «консервации» и предоставляя при этом свои гарантии.

Не всем по карману такая услуга, но если все же она заинтересовала вас, то обязательно плотно изучите договор о хранении, где оговаривается температурный режим склада, ответственность в случаи возможной порчи. Уточните условия компенсации и оценки стоимости шин.

Если же вам сразу предлагают сдать шины и не заворачиваться, то разумнее будет отказаться от такого предложения.

В тоже время длинные и замороченные приглашения могут вызвать подозрение.

Если вы не нашли в соглашении сомнительных пунктов, то стоит отправиться на склад. Внутри помещения должен быть расположен термометр и гидрометр.

Последний прибор не должен показывать 85-90%, если это так, то сразу же покидайте помещение, ведь ваши шины там испортятся, вы потратите деньги за то, что могли бы сделать и сами.

Существующие электрообогреватели способны пересушить воздух, поэтому их просто не должно быть в помещении для хранения шин. Все эти нюансы нуждаются в вашем внимании, ведь всегда есть риск приехать на непроверенный склад и не узнать свои шины, отправившись за покупкой новых.

Правила по хранению колес и покрышек

Существует несколько правил того, как хранить шины на дисках, если каждый водитель будет их придерживаться, то колес ему хватит на долгое время:

  1. Если вы решили оставить шины с дисками, то их стоит хранить, либо в подвешенном состоянии, либо в горизонтальной стопке. При этом максимальное число шин не должно превышать 4 штук. Также обязательно следует снизить показатели давления в них. Здесь вертикальное положение не приемлемо. Хранение покрышек на крюке допустимо при нескольких условиях: если нет деформаций в месте соприкосновения с держателем, при периодическом перевороте и смене лицевой стороны.
  2. Если же вы храните шины без дисков, то следует делать все наоборот, запрещено хранить в подвешенном состоянии, а вот вертикальное положение идеально, перекладывая их периодически, чтобы избежать давления шин на одну и ту же точку.
  3. Для хранения используйте помещение с оптимальным температурным режимом для шин, с низким показателем влажности и защищенное от солнца.
  4. Нельзя хранить резину рядом с бензином, жиром и другими средствами химического состава. Такая предосторожность позволит продлить материалу срок службы.
  5. 15-25 градусов – это самый лучший температурный режим хранения шин.
  6. Допустимо использование на балконе, только если он хорошо остеклен, который позволяет держать температуру не ниже 10 градусов тепла.
  7. Если вы храните шины в гараже, то обратите внимание на лампы, ведь они тоже могут нанести вред резине, если у вас установлены дуговые ртутные лампы и лампы дневного света.
  8. Некоторые специалисты на вопрос, как хранить зимнюю резину на дисках, предлагают паковать ее в специальные пакеты, но парой пакет можно так затянуть, что в них может образоваться конденсат. Поэтому если вырешились на такой способ хранения, пакуйте в вакуумных пакетах, где нет воздуха, и значит, не будет конденсата.
  9. Если ваше авто стоит в гараже, то колеса все равно нуждаются в движении. Их следует перекатывать хотя бы один раз в неделю.
  10. Не храните шины рядом с радиаторами, кондиционерами и прочими устройствами, способными поднять в воздух частички пыли или изменить климатические условия.
  11. Уберечь от контакта с водой, от которого покрышка может испортиться.
  12. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии: в шинах должно быть определенное давление, сборка чистая, шина должна иметь упаковку и быть покрытой специальным составом.
  13. В зимнее время года лучше всего хранить шины в гаражном подвале.

Запрещено хранить шины стопой, ведь потом у владельца, могут возникнуть проблемы при накачке и бортировке.

Нельзя хранить их, прислонивши к стене, столбу, ведь протектор подлежит в таком случаи деформации. Согласно всем нормам и сертификатам шины хранятся на протяжении пяти лет.

Если вы приобретете еще один комплект дисков, то вам не придется регулярно посещать шиномонтаж, меняя покрышки. А во-вторых, вы избежите постоянной процедуры по упаковке шин на хранение.

В зависимости от методов хранения следует провести такие мероприятия:

  • В стопе регулярно менять положение элементов.
  • Покрышки регулярно прокручивать под другим углом вне зависимости от того какое положение принято.

Итак, как вы уже успели убедиться правила хранения шин, позволяют продлить их службу.

Современные модификации шин позволяют приобретать различные вариации, но каждая из них нуждается в особом уходе и хранении.

Изучите вышеизложенные правила, и вы забудете, что такое испорченная резина и ее постоянна покупка.

Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин.
При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно.
В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.
Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для , поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Долгожданное наступление весны ждут все автомобилисты. , каждый . Да, пришло время до осени расстаться с зимними покрышками. К сожалению, не все водители знают, что сняв с автомобиля зимнюю резину, для того чтобы сохранить ее в идеальном состоянии, необходимо знать, как правильно ее хранить. Как и где следует хранить покрышки до следующего сезона? Можно ли хранить покрышки дома, в подвале или у дилера? На эти и другие вопросы вы узнаете в сегодняшнем нашем обзоре.

Каждый водитель, приобретая новую резину, хочет, чтобы она прослужила как можно дольше. Также все мы хотим, чтобы покрышки повреждались как можно реже. Именно поэтому перед покупкой резины долгое время проводят анализ рынка шин, для того чтобы выбрать покрышки оптимальные не только по цене, но и по стойкости к износу. Но помимо марки, модели резины, есть еще один важный фактор, который влияет на срок службы резин. Дело в том, что от того, как хранятся покрышки, напрямую зависит их долговечность, а также техническое состояние автомобиля. Помните, что от неправильного хранения резины зимние шины могут повредиться.

Вот что нужно сделать, чтобы ваша автомобильная резина хранилась правильно вне сезона:


*Нажмите для увеличения

1. Сняв зимние покрышки, проверьте их состояние . в процессе эксплуатации в зимнее время. Вполне возможно, что за зимний период резина получила какие-то повреждения. Также не забудьте проверить высоту протектора всех покрышек и посмотреть дату производства (если вы не знаете или не помните, когда приобреталась резина), чтобы определить пришло ли время приобретать новую резину в связи с истекшим сроком службы покрышек. Как правило, возраст шин можно определить по числу DOT , которое указывается на любой резине. В основном код даты производства состоит из четырех цифр. Первые две цифры обозначают неделя производства (от начала года). Другая пара цифр обозначает год производства. К примеру, если код DOT будет иметь следующий формат: 1009 , то это означает что резина произведена на 10 неделе 2009 года. 10 неделя 2009 года - это март месяц.

Как правило, производители покрышек и автопроизводители рекомендуют поменять покрышки, если их возраст превышает более 6-7 лет. Ведь, даже несмотря на нормальное состояние протектора, старая резина теряет свои химические и физические свойства, что в конечном итоге снижает вашу безопасность. Если ваша резина подлежит замене, то приобрести новую зимнюю резину. Лучше всего это сделать в летний сезон, когда стоимость покрышек намного ниже, чем в осенне-зимний сезон.

2. До того, как сложить шины для хранения, проверьте в них давление . Если давление не соответствует рекомендациям автопроизводителя, накачайте колеса до необходимого давления, а затем прибавьте еще по 0,5 бар для каждого колеса. Далее промаркируйте каждое колесо кодами, обозначающие месторасположение каждого колеса на вашем автомобиле. К примеру, можете обозначить колеса латинскими буквами: HL (передние левое), HR (передние правое), VL (заднее левое) и VR (заднее правое). Также по желанию можете промаркировать колеса русскими буквами в таком формате: ПЛ (передние левое), ПП (передние правое), ЗЛ (задние левое) и ЗП (задние правое).

Лучше всего сделать маркировку можно мелом или на офисных наклейках, на которых можно написать обозначение расположения колес ручкой или маркером. Это поможет вам установить колеса осенью на те же места.

3. Для хранения шин нужно выбрать сухое, чистое место, без прямых солнечных лучей . Также место хранения резины должно быть хорошо проветриваемо. Помните что влажность, экстремальный холод, солнечный свет, пары бензина, масла, пары растворителей, химические соединения озона, которые могут исходить от некоторых электроприборов, могут за время хранения покрышек изменить существенно свойства резины.

4. Если вы собираетесь хранить шины без колесных дисков, то хранить шины можно только в вертикальном положении (на протекторе) . Правда в таком положении вам придется переворачивать шины каждые четыре недели. Иначе резина может потерять форму.

Внимание! Ни коем случае не храните покрышки без дисков в горизонтальном или подвешенном положении поскольку резина от своей собственной тяжести может сильно деформироваться (смотрите рисунок).

Если вы будете хранить резину на колесных дисках, то помните что в таком случае вы не должны хранить колеса в горизонтальном положении (на протекторе). на автомобильных дисках можно хранить только в вертикальном, либо в подвешенном положении (смотрите рисунок).

5. Если вы храните шины в гараже позаботьтесь об их сохранности . Помните что, как правило, гаражи являются рискованным местом для хранения ценных вещей, поскольку существует большой риск кражи. Поэтому позаботьтесь о безопасности гаража, установив GSM сигнализацию, или сцепив резину, друг с другом цепью, и затем закрепив цепь замком. Также если помимо шин вы храните, множество ценных вещей в гараже, то вы можно оформить страховой полис, который будет вас защищать от потери имущества. В случае кражи страховая компания возместит вам весь ущерб.

"Переобулись" к сезону? Теперь самое время убрать "на отдых" снятый комплект. Можно ли хранить их на балконе или в гараже и стоит ли переплачивать за "шинные отели"? Разбираемся во всех тонкостях.

Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально

Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).


Держим дома

Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет - один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно - достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.


По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот - можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину.

Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.4, сильно зацикливаться не стоит -вполне можно сложить шины как удобнее «по месту». Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить «стоя» - ничего с ними не случится.



На помойку

Цивилизованно выбросить старые шины, не просто поставив рядом с мусорным баком во дворе, а отправив их на утилизацию, у нас оказывается не так легко. После «переобувки» на шиномонтаже старый комплект можно оставить там же и, как утверждают сервисмены, у них заключен договор на вывоз таких отходов. Но если просто привезти использованные шины, то за утилизацию возьмут от 100 до 200 рублей за покрышку. Еще по 50-70 рублей сверху придется доплатить, если шины шипованные.



Поделиться