Как заправить машину на заправке самостоятельно. Полезные рекомендации о правильной заправке автомобиля на азс

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

Когда и как заправить автомобиль?

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще . В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы. Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, . А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество». Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок. Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход. Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно. В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.

На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо. Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен. На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны. При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом. Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно. Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.

А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».

Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

Насколько смешно для опытных водителей не звучал бы заголовок статьи, есть значительный пласт автолюбителей-новичков, которые только приобрели автомобиль (или у которых покупка личного транспортного средства ещё только в мыслях). У многих из них, в особенности у девушек, вопрос первой заправки вызывает волнение, и это абсолютно нормально – переживать перед неизведанным. Волнение не такое сильное, как перед первой поездкой или покупкой авто, но дабы развеять и его, мы подготовили исчерпывающую инструкцию на случай первой заправки. Но некоторая информация в статье полезна и водителям со стажем, особенно если предстоит первая заправка альтернативным видом топлива, например, газом.

Когда пора заправиться

«Когда датчик топлива на нуле и лампочка на приборной панели загорится», – скажет большинство автолюбителей. И будут правы. Но что делать, если датчик топлива не откалиброван и привирает? Или вовсе не работает?

Да, если всё исправно, то вопросов никаких – на приборной панели любого автомобиля есть шкала уровня топлива, на которую надо периодически поглядывать и заправляться, когда стрелка подходит к нижней отметке. Если датчик неисправен, то определить момент заправки можно по поведению автомобиля, редко когда машина моментально встаёт. Часто сначала появляются характерные для низкого уровня топлива в баке признаки:

  • от работающего двигателя могут начать исходить посторонние шумы и постукивания;
  • смесь, попадающая в двигатель, становится беднее, поэтому возможны пропуски в работе свечей зажигания, Вы ощутите это по лишним вибрациям в автомобиле (двигатель троит);
  • теряется плавность движения, при нажатой в одном положении педали газа машина дёргается;
  • по тахометру Вы заметите, что обороты падают, вместе с этим физически ощутимо станет снижение мощности (педаль газа нажата, но автомобиль едет как бы нехотя).

Выбор заправки и топлива

В экстренных случаях выбирать не приходится – поскорее бы доползти до любой ближайшей заправки. Но экстренные случаи на то и экстренные, что случаются редко. В основном водители следят за уровнем топлива и планируют заправку заранее. В этом случае встаёт вопрос о выборе топлива и заправки.

И если с топливом всё очевидно – заливаете тот тип, который указал производитель в паспорте технического средства или в инструкции по эксплуатации – то перед пёстрым ассортиментом заправок у начинающего водителя разбегаются глаза, особенно, если речь о крупном городе. Какую же заправку выбрать?

В этом вопросе легче начать с тех мест, где заправляться точно НЕ стоит. Объезжайте стороной:

  • безымянные заправки;
  • бензовозы на обочинах трасс;
  • заправки, пародирующие названия или цветовые логотипы известных брендов;
  • заправки, цены на которых выглядят неправдоподобно низкими.

Помните, что качество топлива напрямую влияет на срок службы двигателя и топливной системы автомобиля. А соответствующее качество топлива гарантируют только официальные заправки сетевых брендов. Все гиганты отрасли имеют собственные лаборатории и отделы, которые контролируют качество топлива. Ну, по крайней мере, должны контролировать.

Говоря о сетевых брендах, мы подразумеваем такие компании, как BP, Shell, Лукойл, Газпром нефть, ТНК. Доверие вызывают те компании, которые сами контролируют весь процесс – от добычи топлива до транспортировки на собственную АЗС. В этом случае вероятность смешивания топлива с «левыми» жидкостями на «чужих» предприятиях и базах хранения приближена к нулю. Яркие примеры полностью собственной структуры производства и доставки – Лукойл или Газпром нефть.

Как правильно заправить машину на заправке с помощью заправщика

Итак, с выбором заправки определились, доехали до неё, НЕ перепутали с какой стороны у вас люк бензобака и с какой стороны Вам подъезжать, обязательно заглушили двигатель, вышли из машины. Что теперь?

Поищите глазами заправщика, хотя они сами всегда подбегают к подъехавшим машинам. Если дело происходит в большом городе, то в 95% случаев на АЗС будет специальный работник, который сам заправит автомобиль. Они одеты в фирменную одежду, и Вы их легко узнаете. Обязательно сами откройте лючок бензобака, если он открывается из салона или с помощью секретки на крышке.

Сообщите работнику заправки необходимую информацию:

  1. вид топлива;
  2. если заправка с предоплатной системой, то идёте оплачивать сразу в кассу и непосредственно там озвучиваете, сколько топлива необходимо или на какую сумму, горючее Вам заправят только после оплаты;
  3. если заправка с постоплатной системой, то сообщите заправщику необходимое количество топлива, сумму или скажите «до полного бака», после чего идите на кассу оплачивать.

Перед отъездом убедитесь, что пистолет заправочного устройства вынут из бензобака, а крышка плотно закрыта.

Самостоятельная заправка автомобиля на АЗС

С заправщиками разобрались. Но как быть, если АЗС не предусматривает наличие специальных работников для заправки?

На всех колонках станции обязательно наклеены подробнейшие пошаговые инструкции. Но вначале обычно требуется за топливо заплатить. Некоторые заправки оснащаются терминалами, предназначенными для самообслуживания, в некоторых есть касса. В терминале оплачиваете карточкой:

  • выбираете типа карточки;
  • вводите пин-код;
  • задаёте сумму, на которую рассчитываете заправиться.

Если есть касса, то сообщаете всю информацию кассиру. После чего подходите к своей машине и выполняете пункты инструкции по использованию. Выглядит она примерно так:

  1. Откройте лючок бензобака, открутите крышку и положите туда, где не потеряете и не забудете. Если крышка на цепочке или проводе, то пусть свисает.
  2. Выберите тот пистолет, на котором значок нужного Вам вида топлива, снимите его и вставьте в заливную горловину бака.
  3. Только после того, как носик пистолета оказался в горловине, нажимайте на ручку.
  4. Чтобы не держать пистолет постоянно, нащупайте специальную лапку в верхней части ручки, опустите и зажмите её.
  5. На экране колонки отобразятся цифры – отсчёт заправленных литров.
  6. Все современные пистолеты оснащаются механизмом, автоматически прекращающим подачу топлива. Вы услышите щелчок, когда заправка закончится.
  7. Достаньте пистолет, слегка стряхните с него капли и верните на место, в колонку.
  8. Закрутите крышку бензобака до щелчка (или серии щелчков) и закройте лючок.

Проделав эту процедуру один раз, Вы уже не будете бояться заправок с самообслуживанием.

Заправка автомобиля с газовой системой

Внешне заправка автомобиля, работающего на газу, мало чем отличается от того же процесса на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателями. По виду такая же колонка, похожий пистолет, цифры отсчитывают количество заправленного топлива. Но есть ряд нюансов, которые крайне важно знать и соблюдать при заправке машины газом.

Во-первых , доверять заправку газом всегда нужно специалисту, редко какие АЗС с газовыми колонками бывают без заправщиков. Вам требуется только указать место заправочного клапана и предоставить переходник, если клапан нестандартный.

В-третьих , следите, чтобы соединение заправочного клапана и пистолета было плотным, не допускается заправка при прорывающихся через соединение потоках газа. Шланг, идущий к колонке не должен перегибаться или натягиваться.

Помните, что газовое оборудование намного опаснее бензинового или дизельного, поэтому требует к себе большей внимательности и ответственности.

Меры безопасности

Помимо самого распространённого правила «не курить» на заправках, существует ещё несколько пунктов, которые важно соблюдать на АЗС.

  • Перед заправкой любым видом топлива обязательно выключайте двигатель .
  • Нельзя допускать перелив или разлив топлива.
  • Запрещается регулировать топливную систему и ремонтировать автомобиль во время заправки.
  • Запрещается использовать открытые источники пламени на территории заправки.

Итог

Мы выяснили, что ничего сложного в процессе заправки нет. Вскоре после первой заправки Вы станете относиться к этому процессу, как к чистке зубов по утрам – само собой разумеющееся занятие. Но важно не забывать о правилах безопасности, потому что при кажущейся лёгкости устройства АЗС, она продолжает оставаться объектом повышенной опасности.

Счастливого пути!

Заправка автомобиля бензином — это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.

Вопрос первый — когда нужно заливать бензин в бак

На приборной панели любого автомобиля имеется датчик уровня топлива. Его стрелка постепенно перемещается от положения Full, до положения Empty.

Когда уровень ниже критического — обычно это 5-7 литров, загорается красный светодиод и оповещает о том, что пора ехать на заправку.

Не рекомендуется, чтобы бак полностью опустошался. Если такое случается, то последствия будут не самыми приятными — машину сложно завести, потому что бензонасос не сможет засосать бензин в топливопровод, во время остановок на перекрестках мотор может заглохнуть, на поворотах или неровной дороге ощущаются провалы в тяге.

Из этого делаем вывод, что бак нужно заправлять вовремя.

Вопрос второй — где заправляться бензином

Бензозаправок сейчас есть очень много на наших дорогах и в городах. К сожалению, не все предлагают качественный бензин или дизтопливо. А некачественный бензин — это одна из основных причин серьезных поломок двигателя. Инжектор очень чувствителен к степени очистки бензина.

Выбирая заправку, учитывайте следующие факторы:

  • заправляются ли на ней ваши друзья или знакомые, и нет ли у них нареканий на качество бензина;
  • дают ли в данной сети заправок дисконтные карточки постоянным клиентам — это очень хороший способ экономии, плюс постоянно идут разные акции, типа «выиграй 1000 литров бензина» и так далее;
  • удобство заезда, расстояние от дома и расположение вблизи ваших привычных маршрутов.

Вопрос третий — как заправлять автомобиль бензином

Люк бензобака может находиться с левой или правой стороны автомобиля в зависимости от модели, поэтому подъезжайте к колонке тем боком, где у вас лючок бензобака. Мотор нужно заглушить на то время пока вас заправляют, это одно из требований пожарной безопасности.

На больших заправках обычно работают заправщики, вам нужно только сказать ему, какую марку бензина заливать и сколько литров. Пока заправщик возится с лючком и шлангом, идете в кассу и оплачиваете бензин. Как только заплатите деньги, контроллер включит подачу бензина, и сразу же выключит, как только выльется нужное количество.

Если заправщика нет, то вам нужно:

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Когда достаете пистолет, будьте осторожны, чтобы остатки бензина вас не облили. Никогда не забывайте закрывать бак, потому что это очень часто происходит, а подобрать подходящую пробку не всегда просто.

Обязательно берите и сохраняйте чеки с заправки, чтобы в случае каких-либо проблем могли доказать, что именно здесь вы заправлялись, а не где-то в другом месте.

Иногда бывает и такое, что приходится заправляться до полного бака, поскольку точно не знаете сколько у вас литров в баке осталось. В таком случае нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перелить бензин — если вы видите, что бензин уже пенится возле самой горловины, то нужно прекратить подачу топлива из пистолета. Кассир должен дать вам сдачу — у него на табло отобразится сколько литров вы залили.

Вопрос четвертый — если бензин кончился в дороге

Ситуации в жизни бывают разные, и иногда бензин кончается где-то посреди дороги, когда до заправки остается несколько километров. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, то можно взять с собой бензин в канистрах. Канистры должны быть герметичными.

Можно остановить проезжающие мимо машины и попросить несколько литров бензина или попросить подвезти бензин в канистре. Можно также попросить, чтобы вас отбуксировали к заправке.

Крайне опасно покупать топливо у торговцев на обочине — они могут залить вам в бак неизвестно что, и потом ремонт обойдется намного дороже, чем вызов эвакуатора или буксировка.

Как видим, заправка машины — это абсолютно несложная операция, но и здесь нужно проявлять бдительность.

Предлагаем посмотреть видео, как необходимо заправлять своего железного коня на обычной заправке

Покупая автомобиль, водитель должен иметь представление о его обслуживании. Иногда даже такая простая задача как заправка бензобака вызывает сложности, ведь не на всех заправочных станциях имеются сотрудники, которые могут помочь в этом вопросе, а сами начинающие водители могут не знать, когда и чем лучше заправлять транспортное средство. Надо сказать, что любые знания приходят с опытом, однако и теория в этом процессе играет далеко не последнюю роль.

1. Когда нужно заправляться?

Первый шаг на пути к пополнению топливных запасов своего автомобиля – это определение такой необходимости. Здесь нет ничего сложного, так как каждая машина оснащена специальным указателем уровня топлива (может быть стрелочным или графическим). Он определяет наличие топлива в процентном соотношении, начиная от полного бака и заканчивая нулевым обозначением, сопровождающимся оранжевой сигнальной лампой - «резерв топлива». Исходя из этих показателей, заправлять транспортное средство следует тогда, когда бензина (или другой топливной жидкости) осталось меньше половины бака, а если еще и индикатор загорелся, то с заправкой затягивать не стоит (топлива осталось примерно на 40-50 км пути).

2. К чему приведет езда на пустом баке?

Привычка откладывать важные дела на потом никогда не имеет хороший конец. Это касается и вопроса заправки автомобиля. В наше время многие автовладельцы ездят «до последнего», причем нередко причиной становится банальная жадность. Надо сказать, что на начальном этапе эксплуатации транспортного средства все последствия подобного отношения могут и не проявлять себя, но, в конечном счете, эта небрежность все-таки вылезет вам боком.

Дело в том, что, дожидаясь, пока начнет светиться сигнальная лампочка, вы заставляете свой автомобиль работать в экстремальных условиях. Конечно, определенное количество осадка и грязи имеется и в полном баке, но там бензин проходит очистку от крупных частиц при помощи топливоприемника и фильтрующей сетки. Кроме того, на втором этапе бензин проходит еще более тщательную очистку в топливном фильтре.

Однако, помимо большего количества осевшей грязи, которая попадает в насос и проходит сквозь фильтр, небольшой остаток топлива грозит попаданием в магистраль воздушных потоков, что, в свою очередь, вызовет так называемое «завоздушивание» системы. Естественно, в такой ситуации далеко не все элементы могут полноценно работать. К примеру, топливный насос вынужден функционировать вхолостую, а отсутствие достаточного количества бензина не позволяет ему охлаждаться. В конечном счете, деталь перегревается и быстро выходит из строя.

В автомобилях с дизельными моторами роль насоса выполняет ТНВД (топливный насос высокого давления), но и в этом случае «завоздушивание» системы потребует соответствующего ремонта. Как мы уже упоминали, в малом количестве топливной жидкости концентрация грязевых отложений значительно больше, а значит, и засорение фильтра происходит быстрее.

Еще одной причиной появления проблем, связанных с малым количеством бензина, является попадание в бак горячего топлива, которое поступает через обратную магистраль. Высокая температура этой жидкости увеличивает объем самого бака, а если он не полон, то внутри возникает конденсат (через вентиляционную систему в него поступает воздух с улицы).

Естественно, чем меньше в баке бензина, тем большим будет количество конденсата, и с каждым разом оно будет расти. Поскольку вода тяжелее топливной жидкости, то она быстро оседает на дне бака и непременно попадает в топливный насос, понемногу разрушая его. Но самое страшное не это, а то, что влага попадает и в топливную аппаратуру самого мотора. В результате, появившаяся коррозия вызывает другие, не менее ужасные последствия.

3. Выбор АЗС

С последствиями несвоевременной заправки транспортного средства мы уже разобрались, теперь осталось решить еще несколько немаловажных вопросов. В частности, выбор подходящей АЗС может создать достаточно проблем, особенно если учесть тот факт, что на разных заправках качество бензина существенно отличается. Поэтому, собираясь заехать в одно из таких мест, следует принимать во внимание «репутацию» каждого из них, а о ней вам сообщат друзья, знакомые или коллеги. Кроме того, каждая заправочная станция должна иметь соответствующий сертификат, который кассир обязан предъявить клиенту по первому его требованию. В этом документе указываются следующие данные:

- дата покупки топлива (всех видов, и даже солярки);

Данные о производителе;

Качество каждого вида, то есть его октановое число.

Со временем вы научитесь полагаться на собственную интуицию и опыт, а пока запомните: не всегда высокая цена является признаком соответствующего качества, но это совсем не означает, что надо дотягивать до критического момента и заправляться на самой дешевой АЗС.

К вопросу выбора «пищи» для своего автомобиля стоит подходить с максимальной ответственностью, ведь от этого напрямую зависит его «здоровье» и качество езды. Если в вопросе вождения вы новичок и еще не успели точно разобраться во всех нюансах эксплуатации автомобиля, тогда предлагаем обратиться за помощью к технической документации, которая прилагается к любому транспортному средству. Здесь вы найдете не только советы по ремонту, но и узнаете, какая марка топлива рекомендована производителем именно для вашей машины. Конечно, в некоторых случаях в документах может указываться сразу несколько марок, тогда окончательный выбор придется осуществить самостоятельно.

Найти однозначный ответ на вопрос «какой бензин выбрать?» очень сложно, ведь многое зависит от субъективных факторов. Одни автолюбители отдают предпочтение 92-му, так как считают его более щадящим по отношению к двигателю, другие, напротив, преследуя цель повысить экономию топлива, используют различные присадки. Также бытует мнение, что оптимальным вариантом для продуктивного использования является 95-й бензин: во-первых , он стоит дешевле марок «премиум», а во-вторых , обладает вполне приемлемыми характеристиками.

Если марка бензина не играет для вас существенной роли, тогда можно заправлять свой автомобиль и 92-ым, но если вы больше цените хорошую динамику и тяговые свойства автомобиля, тогда лейте 95-й. Для тех же автовладельцев, которые любят свое транспортное средство и имеют деньги на его качественное обслуживание, можно порекомендовать бензин марки «премиум». В любом случае, важно, чтобы топливо было качественным, а это во многом зависит не только от производителя, но и от заправки.

5. Поэтапные действия на заправке

Решив заправить свой автомобиль, вам придется заехать на заправочную станцию, где дальнейшие события могут разворачиваться в двух основных направлениях: либо вам поможет заправщик, либо придется заливать топливо самостоятельно.

5.1. Заправка с помощью заправщика

В этом случае, от вас потребуется не так уж много усилий, а последовательность выполняемых действий будет иметь следующий вид:

1. Запомнив, с какой стороны машины расположен люк бензобака, двигайтесь к бензоколонке и постарайтесь остановиться так, чтобы отверстие для залива бензина находилось с ней на одном уровне.

2. Остановившись, заглушите двигатель и затяните «ручник»;

3. Открыть бензобак поможет специальная кнопка (рычажок), которая обычно находится под водительским сиденьем. Однако, если вы являетесь владельцем более старой модели, то вполне вероятно, что вам придется покинуть автомобиль и сделать все вручную, открутив крышку бензобака.

4. Увидев заправщика, укажите ему желаемое количество и марку бензина, а все остальное он сделает сам.

5. Оплатить покупку можно на кассе заправки (зачастую она находится в расположенном рядом магазине), и пока сотрудник АЗС будет заливать бензин, кассир примет деньги.

6. Вернувшись к машине, вы можете посмотреть на табло бензоколонки. Там будет высвечена вся информация касательно данной процедуры: количество заказанных литров и общая сумма заказа. Также следует помнить, что уровень топливного бака не будет сразу отображаться, а правильный результат стрелка в салоне покажет только тогда, когда автомобиль начнет двигаться (обычно в течение 2-3 минут).

7. После того как заправщик сообщит об окончании заправки, можно выезжать с территории заправочной станции.

5.2. Если на АЗС заправщика не оказалось

Обратившись на АЗС, где не оказалось заправщика, пугаться не стоит. Ничего сложного в процессе заправки нет и в этом случае. Все, что требуется от вас, это:

- подъехать к нужной бензоколонке и дождаться своей очереди;

Заглушить двигатель и поставить авто на «ручник»;

Открыть крышку бензобака (из салона или снаружи);

Открутить пробку бензобака;

Аккуратно снять заправочный пистолет нужного вида топлива и вставить его в бензобак;

Нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении при помощи «собачки»;

Закрыть автомобиль и подойти в кассу для оплаты залитого бензина.

За то время, пока вы заплатите стоимость залитого топлива и вернетесь к бензоколонке, уже должен пойти счет, который покажет общее число литров и сумму. Подача топлива отключается автоматически, как только бак полностью заполнится нужным объемом бензина.

После того как вы дождетесь окончания заливки бензина, следует нажать на рычаг пистолета, и он отстегнется от «собачки». После этого осторожно выньте заправочный пистолет и верните его на прежнее место на бензоколонке. Обратите внимание: остатки бензина могут вылиться из пистолета и облить вас или ваш автомобиль, поэтому соблюдайте предельную аккуратность.

6. Безопасность

Работа с горючими материалами всегда требует предельной осторожности и аккуратности. Поэтому любой автолюбитель должен соблюдать все меры безопасности при заправке своего транспортного средства, пусть это и кажется не слишком серьезной задачей. В первую очередь, в обязательном порядке нужно заглушить мотор. Также нельзя курить или пользоваться открытым огнем рядом с бензоколонкой и тем более пистолетом, причем это касается не только водителя, но и всех пассажиров.

Во-вторых, приучите себя использовать только специальные металлические емкости (это в тех случаях, если вам необходимо дополнительное количество бензина), полностью отказавшись от пластмассовых канистр и воронок. Дело в том, что пластиковые емкости имеют свойство накапливать статическое электричество, а искра, появляющаяся в момент касания канистрой такой воронки, может очень быстро зажечь или даже взорвать бензин и его пары. По правде говоря, от такой искры не застрахован даже антистатик, которым оборудовано транспортное средство.

Также не стоит забывать, что обычный неэтилированный бензин марки АИ 92 совсем не безвреден. Его пары опасны для здоровья человека, и если вы решите перелить его из бака или бочки в канистру, то не нужно засасывать горючее в шланг ртом, ведь подобный способ опасен для здоровья. Для этих целей отлично подойдет шланг с резиновой грушей или специальный насос.

В процессе заправки транспортного средства на уплотнитель крышки бензобака может попасть определенное количество бензина, из-за чего его неприятный запах будет отчетливо ощущаться в салоне. Основная причина подобного явления кроется в том, что через щели в уплотнителе пары бензина проникают в багажник, а оттуда в салон машины.

Чтобы избежать столь неприятных последствий, специалисты рекомендуют протереть уплотнитель чистой ветошью. Это поможет оградить себя от вдыхания вредных веществ в процессе эксплуатации транспортного средства. Нельзя держать в салоне и канистру из-под бензина, или даже смоченную в нем ткань.

Если топливо случайно попало на кожу, ее следует сразу промыть керосином, а затем мылом с теплой водой. Намного больше проблем, когда бензин попадает в глаза. В этом случае их придется промыть теплой проточной водой и 2% содовым раствором, после чего сразу обратиться к соответствующему врачу – офтальмологу. Кроме того, контактируя с бензином и не помыв после этого руки, не следует принимать пищу или курить. Всегда нужно помнить, что только соблюдение мер предосторожности будет гарантировать сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих.

7. Выезд с АЗС

Выполнив заправку транспортного средства по всем правилам, вы можете спокойно выезжать с заправочной станции по пути, противоположному заезду. Трогаться с места следует с минимальной скоростью, а перед перемещением на трассу необходимо сделать дополнительную остановку и включить соответствующий указатель поворота. Только после этого, убедившись в безопасности маневра, вы можете покинуть территорию АЗС. Как правило, на больших заправках имеются минимаркеты, и если вы уже долгое время находитесь в дороге, или вам просто необходимо что-то купить, то можно припарковать свое авто в специально отведенном месте и зайти за покупками.

Подписывайтесь на наши ленты в

Без топлива не обходится ни одна машина. В зависимости от её аппетита АЗС посещается автолюбителями часто или редко. Опытные водители хорошо понимают, как заправить автомобиль качественным горючим за минимальное время, без трудностей и недолива. Новичкам же приходится волноваться от недостатка информации.

О необходимости заправить бак машины сигнализирует лампочка уровня топлива на щитке приборов. Но на старых, подержанных автомобилях индикатор редко нормально работает, часто «глючит» и даёт неправильную информацию.

Совет. До полной остановки машины после загорания лампочки можно проехать ещё километров 50. При этом ездить надо медленно, на скорости 60 км/ч.

Желательно вовремя заправляться, чтобы уровень не падал ниже «красной зоны» - современные моторы и топливные системы крайне чувствительны к различным примесям, оседающим на дно бака. Если же неисправен топливный фильтр, мусор прямиком затянется в систему и двигатель. Опытные автомобилисты советуют: берите за правило ехать на АЗС, едва стрелка подберётся к нулевой отметке!

Частота заездов на бензоколонку зависит от объёма бака, типа силовой установки, вариантов эксплуатации, времени года.

  1. Дизельный мотор экономичнее бензинового - заправляться на нём можно реже.
  2. Зимой расход горючего увеличивается, приходится длительное время прогревать мотор.
  3. Аппетит машины возрастает ещё больше, если она передвигается по скользкому покрытию.

Как только частота посещения АЗС увеличивается без видимой причины, рекомендуется заезжать в автосервис. Не исключено, что перерасход топлива возникает по причине механической неисправности.

Большой ошибкой считается заправка на первой попавшейся АЗС. Сегодня количество нерадивых продавцов зашкаливает. В одной Москве несколько раз в год обнаруживали некачественный бензин.

Октановое число: 95-й или 92-й - этот вопрос часто беспокоит новичков. Стоимость бензина с низким октановым числом многим автомобилистам импонирует. Кроме того, находятся водители, утверждающие, что в 92-м меньше присадок.

На самом деле, всё происходит так:

  • при замене высокооктанового топлива на низкооктановое возрастает его расход;
  • использовать надо рекомендуемый бензин, ведь расхождение с нормами производителя лишает владельца гарантии в случае поломки ДВС или другой неисправности.

Сложности также возможны в процессе паркинга. Автомобили оснащаются люком с обеих сторон. Надо подъезжать, учитывая расположение горловины бензобака. Важно при этом встать ровно напротив заправочной колонки, чтобы не пришлось тянуть шланг к машине.

Волнуются новички и непосредственно в процессе заправки. Они забывают остановить двигатель и задействовать ручной тормоз. На многих заправочных станциях размещаются информационные наклейки, предупреждающие об этом.

Дальнейшие действия:

  1. Открыть лючок топливного бака. На многих иномарках это осуществляется из салона, путём воздействия на специальный рычаг, обозначенный характерной эмблемой.
  2. Выйти из машины, открутить крышку горловины.
  3. Ввести заправочный пистолет.
  4. Указать оператору номер бензоколонки, тип горючего и количество литров.

Начинающие автолюбители опасаются, что весь оплаченный бензин не поместится в бак, и излишки хлынут на землю. Спешим успокоить - конструкция заправочного шланга подобное развитие ситуации исключает. Когда уровень топлива достигает ствола пистолета, клапан мгновенно перекрывает горючее. Если же нужно заправить неполный бак, и топлива по случайности пойдёт больше, владельцу придётся переплачивать.

Важные советы напоследок:

  • не курите возле бензоколонки, это крайне опасно;
  • во время заправки обязательно глушите мотор автомобиля;
  • хорошо фиксируйте пистолет в горловине топливного бака, чтобы он случайно не выпал;
  • ищите качественную АЗС;
  • не допускайте опускания стрелки уровня топлива до минимальной отметки.


Поделиться