Представительство Mitsubishi Motors в России организовало сравнительный тест-драйв двух лидеров отечественного рынка в сегменте пикапов: и Toyota Hilux (результаты теста опубликованы в газете «Авторевю» #17(571)2015.) .
Чтобы определить лучшего, пришлось подвергнуть автомобили серьёзному испытанию: езда по бездорожью и экстренные манёвры помогли в полной мере раскрыть возможности легендарных моделей. Эксперты оценивали такие параметры автомобилей, как эргономика, динамика, уровень комфорта и ходовые качества. Не будем предвосхищать события и, прежде чем объявить победителя, рассмотрим детали теста.
Эргономика
Итак, обновление явно пошло на пользу Mitsubishi L200: знатоки признавались, что ощущения такие, словно имеешь дело с абсолютно новой моделью. Габариты остались прежними, но рама стала ещё более прочной, а улучшенная трансмиссия и у предшественника считалась самой совершенной в классе. Рестайлинговый L200 радует удобным креслом водителя, регулируемым по высоте рулём (кроме базовой комплектации). У нового Hilux посадка тоже стала более продвинутой, но кресла - не такие удобные, как в . В целом по эргономике у автомобилей равные оценки, но Toyota сравняла баллы с конкурентом лишь за счёт наличия камеры заднего вида в комплектации Prestige.
Динамика
При оценке динамики Mitsubishi L200 обошёл Тойоту в показателях управляемости и тормозного отклика. Разгонная динамика и проходимость у обоих автомобилей одинаковые. Эксперты отметили не только лучшие показатели торможения пикапа Л200, но и точные шасси, информативный руль.
Ездовой комфорт
За уровень ездового комфорта L200 получил на 15 баллов больше, чем оппонент (210 против 195, максимальная оценка - 250 баллов). Главным преимуществом стала плавность хода Л200, дополнительные баллы принесла и лучшая шумоизоляция. При оценке микроклимата автомобили показали равные результаты.
Удобство салона
Несмотря на то, что в категории «Комфорт салона» пикапы набрали одинаковое количество суммарных баллов, приоритеты обеих машин вырисовывались довольно чётко. Так, у Toyota Hilux грузовая платформа оказалась больше (грузоподъёмность 755 кг), что, отрицательно сказалось на удобстве пассажиров задних мест. У Mitsubishi L200, наоборот, задние места просторней, а размеры кузова немного скромней «Тойотовских», но для решения основных задач грузоперевозок вполне подходящий (грузоподъёмность 995 кг). Словом, «Митсубиси» показал себя более универсальным пикапом.
Подведём итог: в соотношении динамики и комфорта Mitsubishi L200 уверенно лидирует, демонстрируя отличные результаты по всем составляющим (разгон, торможение, управляемость, плавность хода, акустический комфорт).
В Северной Америке - культ пикапов: там они ежегодно расходятся миллионными тиражами. А что такое ? Нижние строчки в статистике продаж, жалкие 0,8% рынка. Выходит, пикапы - удел богатых и развитых стран? Нет, ведь Африка и Южная Америка тоже их любят, хотя и не могут похвастаться мощной экономикой. Так почему лишь у нас пикапы воспринимаются не как утилитарное средство передвижения по плохим дорогам, а как обычные вседорожники, только с бортовым кузовом? Да потому, что цены вовсе не «утилитарные» - несмотря на не очень-то комфортную подвеску, рассчитанную под высокую грузоподъемность. Вот так и стали пикапы в России «жертвами борта».
И всё же сейчас сегмент немного ожил. Впервые за последнее время мы не лишились игроков, а, напротив, приобрели новых - это и Isuzu D‑Max. Но первый - лишь законнорожденный близнец бестселлера Mitsubishi L200. А вот марка Isuzu до сей поры официально была представлена в России исключительно грузовой техникой. Планы у производителя амбициозные - лидерство в сегменте! Потеснить L200 и Hilux? О’кей, тогда с ними мы и сравним!
Все наши герои собраны в Таиланде. Все - с дизелями. А поскольку они рассчитаны на бездорожье и большие нагрузки, отправимся в заваленные снегом поля Тульской области.
Isuzu D‑MaxВыпускается с 2012 года, в России дебютировал в 2016 году. Доступен как с двойной кабиной, так и с одинарной. Собирают в Таиланде. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный: 2.5 (163 л.с.) - от 1 765 000 руб. | Mitsubishi L200Пятое поколение L200 было представлено в конце 2014 года, а через год начались продажи у нас. Предлагается только с двойной кабиной. Автомобили для России собирают в Таиланде. ДВИГАТЕЛИ: дизельные: 2.4 (154 л.с.) - от 1 629 000 руб. 2.4 (181 л.с.) - от 2 269 990 руб. | Toyota HiluxПикап нынешнего поколения представлен в 2015 году. Продажи в России начались в июле 2015 года. Поставляется из Таиланда. ДВИГАТЕЛИ: дизельные: 2.5 (150 л.с.) - от 1 976 000 руб. 2.8 (177 л.с.) - от 2 311 000 руб. |
Грузонеподъемность
Внешне D‑Max - что осетрина второй свежести. Это для нас он новичок, а во всем прочем мире продается с 2012 года. И хотя уже есть рестайлинговый автомобиль, нам будут предлагать лишь «вторую свежесть».
Снаружи D‑Max - спокойный, ровный… и скучный. А коли внешностью не полюбуешься, оценю кабину.
Открываю дверь, хватаюсь за удобную ручку на передней стойке, плюхаюсь в кресло… и чуть не слетаю с него. Кожаное сиденье без боковой поддержки гарантирует «опорной точке» отличный коэффициент скольжения. Ей-богу, не к месту кожаная обивка в пикапе! Я поменял бы ее на современную панель приборов или мультимедиасистему из этого десятилетия. Кабина Ди-Макса, даже в максимальном исполнении, - в лучшем случае пришелец из ранних нулевых.
Пускаю мотор. Царство жесткого пластика и огромных пикселей наполняется дрожью низкооборотистого дизеля. Размашистый ход рычага трансмиссии лишь усиливает грузовые ассоциации.
Переношу ногу на тормоз и слышу, как взревел мотор. Что такое? Правая нога зацепила педаль газа. Позже я еще несколько раз оконфузился таким образом. Следовало бы разнести педали шире, ведь водитель пикапа, обутый в грубые ботинки или сапоги, - нередкое явление.
Трогается Isuzu бодро и с легким заносом: трансмиссия работает по принципу part-time - на твердых дорогах автомобиль заднеприводный.
На первых порах 163 силы уверенно разгоняют тяжелый пикап, но к 100 км/ч задорно растет лишь уровень шума. Молотит дизель, ветер беснуется вокруг лопухов зеркал и в лохани грузового отсека, на большие шины шумно «наматывается» хороший асфальт трассы «Дон».
При размеренной езде D‑Max берет чуть больше 9 литров на каждые 100 км. Так что лучше попридержать коней - и комфортнее, и карман целее, и безопаснее, поскольку эффективность тормозной системы можно оценить лишь на троечку.
Зато своим шасси D‑Max приятно удивил. Нет, легковой управляемости от него не дождешься. В «нуле» пусто, а реакции на повороты руля вялые - всё съедается высокопрофильными внедорожными шинами. И всё же он неплохо стоит на дуге, не требуя регулярной корректировки курса. И стабилен на прямой. Ни боковой ветер, ни продольная колея не выводят пикап из состояния равновесия. И плавность хода туда же: даже без загрузки Isuzu не вытрясает душу на разбитой дороге и не «козлит» на поперечной волне. Какой бы кривой ни была дорога, ловить его не приходится.
Но вот дороге конец, и я уже совершенно иначе смотрю на D‑Max! У него самый большой угол въезда и приличный клиренс под защитой, солидный ход подвески и тяговитый дизель - что еще надо для бездорожья?
Isuzu - парень суровый, и до чего же звучно он подключает передний мост. В арсенале есть демультипликатор. D‑Max легко преодолевает брод, не заливая мотор, даже когда вода накрывает капот. И снежные переметы он утюжит достойно. При таком ходе подвески вывесить его по диагонали непросто. Но закопаться можно: акселератор настроен не лучшим образом и требует ювелирной работы педалью при движении внатяг. Стоит на миг расслабиться, как возникает пробуксовка и колеса закапываются. А поскольку блокировок межколесных дифференциалов нет даже в списке опций, диагонально «севшие» колеса становятся непреодолимым барьером.
А у соперников дополнительные блокировки есть!
- Ярослав, может, полегче?
Вообще-то, 58 км/ч для маневра «Поворот» - это совсем немного: «проходная» скорость даже у рамных внедорожников - около 65 км/ч. Но у нас почти полная загрузка: в кузове обновленного пикапа Mitsubishi L200 600 килограммов балласта, а еще полторы сотни килограммов - это мы в салоне. Резкий поворот руля - горизонт завален! Скорее отрулить! Секунда - и Mitsubishi грузно падает. К счастью, на колеса, иначе новый пикап Toyota Hilux мог бы остаться без соперника. Впрочем, и сам Hilux порадовал нашего фотографа ездой на двух колесах.
Но кто из двух грузовиков лучше, когда все четыре колеса стоят на дороге, а еще четыре колеса, на этот раз квадроцикла, опираются на пол кузова?
О бновление L200 - индикатор финансового состояния компании Mitsubishi Motors и ее инженерного потенциала. Со вторым дела обстоят явно лучше. Ведь объем доработок - на рестайлинг, а ощущения - как от полностью нового автомобиля. Рама хоть и сохранила прежние размеры, но теперь из более прочной стали, кабина - со знакомыми линиями, но опять-таки возросшей долей прочных материалов, изменения в подвеске в основном коснулись только настроек, разве что задние рессоры стали длиннее. Ведь и прежний L200 слыл одним из самых комфортных пикапов (АР №3, 2008), а его трансмиссия и вовсе самая совершенная. Я о системе Super Select с несимметричным самоблокирующимся межосевым дифференциалом, которая устанавливается на все версии пикапа, кроме начальной Invite: ей положена трансмиссия Easy Select с жестко подключаемым передком.
Однако раньше я не мог нормально устроиться за рулем. Сидишь низко, ноги вытянуты, но руль все равно лежит на коленях, а кресло - путевка в санаторий для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Теперь иначе. Во всех версиях - вполне удобное сиденье с регулировкой по высоте, а если ваш L200 не в базовой комплектации, то подогнать по вылету можно и руль. В результате после целого дня за рулем я негромко ворчу лишь на нерегулируемый и не очень убедительный поясничный подпор.
Пикап для многих - более доступная альтернатива обычному внедорожнику. Единственный фактор, сдерживающий L200 вне асфальта, - длинные база и задний свес
Вывешивание колес - не преграда для обоих пикапов, но ход задней подвески на отбой чуть больше у Тойоты: 170 мм против 155 у Mitsubishi
0 / 0
Схожим образом эволюционировала посадка и в Тойоте. Было низко и без возможности изменить вылет руля, а стало точь-в-точь как в Mitsubishi, разве что профиль спинки L200 понравился нам чуть больше и боковая поддержка теперь заметнее.
Но вы посмотрите, как Hilux похорошел внутри! Я распахнул крупную дверь - и подумал, что ошибся адресом. Это точно не Land Cruiser? Во всех версиях, кроме начальной Стандарт, Hilux козыряет торчащим на мерседесовский манер семидюймовым «планшетом» и цветным экраном на панели приборов, а дорогая (2 млн 77 тысяч рублей против 1 млн 940 тысяч за топовый L200) версия Престиж - еще и с климат-контролем и бесключевым доступом. Кое-где пластик и вовсе пытается выдать себя за кожу: вон даже строчку по передней панели пустили. Но присмотришься, пощупаешь - нет, не Land Cruiser. Кругом все жесткое - и материалы здесь не лучше, чем в не чурающемся своей хозяйственности Mitsubishi. Но подано нарядно!
Каждый автомобилист, который часто сталкивается с перевозкой небольших грузов, наверняка задумывался: «А не пересесть ли на pick-up?» Такая идея логично возникает у фермеров или представителей малого бизнеса. Также потребность в небольшой есть у любителей экстремальных видов спорта, ведь на такой машине можно куда угодно возить с собой, например, гоночный мотоцикл, велосипеды, лодку, доски для сёрфинга, палатки и т. д. Эта машина будто сошла с экранов американских фильмов. Его называют домашний мини-грузовичок и симбиоз легковушки и внедорожника. Пикап недавно поселился , поэтому у местных шофёров всё ещё возникает масса вопросов и сомнений на его счёт. Давайте рассмотрим преимущества этого вида автомобилей на примере двух японских «караванов». Л200 или Хайлюкс - выберем лучший пикап.
Автомобили из ряда лучших пикапов — Toyota Hilux и Mitsubishi L200
Корни pick-up
Кто такой пикап и с чем его «едят»? Будем разбираться. Пикапами с самого начала было принято называть легковые с открытой грузовой платформой.
Сегодня такие машины, как правило, это модифицированные легковушки или внедорожники с кузовом, разделённым на две части. Одна из них крытая для перевозки пассажиров. Вторая - без укрытия, чаще всего весом до 2,5 тонны.
Марка автомобиля: | Toyota Hilux | Mitsubishi L200 |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | пикап | пикап |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 2494 | 2477 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 144/3400 | 178/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 170 | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,6 | 17,8 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 5 МКПП | 5 АКПП |
Тип топлива: | дизель | дизель |
Расход на 100 км: | город 10,1; трасса 7,2 | город 10,7; трасса 7,5 |
Длина, мм: | 5260 | 5040 |
Ширина, мм: | 1760 | 1800 |
Высота, мм: | 1860 | 1780 |
Клиренс, мм: | 225 | 235 |
Размер шин: | 225/70 R15 | 245/70 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1910 | 1960 |
Полная масса, кг: | 2690 | 2850 |
Объём топливного бака: | 80 | 75 |
Легенда USA
Первые pick-up поехали в начале XX века по улицам США и Европы. А на поток . Именно в Америке машина получила необычайную популярность. Посмотрите любое кино «made in USA» - хотя бы один из героев, но обязательно промелькнёт мимо зрителя на пикапе.
В СССР тоже в своё время выпускались автомобили с «раздвоенным» кузовом. Но они не были сильно востребованы и выходили очень мелкими партиями.
Поместятся все!
Сейчас популярнее всего в России пикапы, выполненные на базе внедорожников. Например, или Mitsubishi L200. Интересно, что у этих авто масса общего. Впрочем, как и у всех «внедорожных» pick-up в принципе. Конструкция незамысловата. Четыре двери (а бывают и двухдверные версии), пять мест, а сзади - «стационарный прицеп» полтора на полтора метра.
В такой машине можно и большую компанию перевозить, и все их пожитки. Или ещё вариант - затаривайтесь без стеснения в строительном гипермаркете, а по дороге домой захватите бригаду ремонтников. Тесно не будет никому.
Так что лучше - Л200 или Хайлюкс? Поверьте, наблюдать за битвой «Hilux vs L200» будет интересно.
Практичный автомобилище
Начнём с тойотовского мини-грузовичка. Здесь всё без излишеств, скромно и только по делу. Нет особой автоматики, все регулировки - ручные. Из особого «фарша» в стандартной версии можно выделить, пожалуй, лишь кондиционер. Такой себе до мозга костей практичный автомобилище.
Высоко сижу, далеко гляжу
В целом у машины плавный ход. Она легко преодолевает препятствия. Правда, если в Хайлюксе можно при этом дать по газам, то в случае с «элькой» лучше сбавить обороты.
Скоростное «но»
Как и Тойота, пикап Мицубиси не предназначен для куража на дороге. Он тоже любитель тихого хода. Более того - едет ещё медленнее, чем конкурент. В этом критерии Л200 против Хайлюкс вообще не имеет аргументов. Соточка ей под силу лишь спустя почти 18 секунд. У Тойоты этот показатель - 11, 6 секунды.
«Ест» машина почти 11 литров по городу и 7,5 литра на трассе.
Продолжаем дуэль «Toyota Hilux vs Mitsubishi L200». И вот, какой всплывает факт: Л200 чаще всего обладает . В среднем - 1060 кг.
Тест-драйв автомобиля Mitsubishi L200:
Стандартный «набор»
Базовая модель Л200 оборудована дизельным движком на 2,5 литра, он показывает 136 л. с. В такой модели 5 АКПП. Всего представлены четыре комплектации «эльки». Цена на Л200 стартует с 1,5 миллиона рублей.
Долгосрочный «проект»
Отметим, что пока может далеко не каждый. Как правило, пикапы появляются в обеспеченных семьях в качестве второго автомобиля - автомобиля для отдыха.
Именно поэтому такая машина - долгосрочный «проект». При его характеристиках и щадящем режиме эксплуатации машина прослужит своему хозяину долгие годы.
«Японец» в гараже
Мы попробовали сравнить Л200 и Хайлюкс и теперь можем сказать наверняка: автомобили схожи и внешне, и по техническим качествам. Да, Мицубиси более модная модель и подкупает возможностью трансформации в крытый грузовичок. Но она и дороже. А в остальном…
Обе машины не могут похвастаться скоростными возможностями, зато преодолевают препятствия в пути так, что ни одному джипу и не снилось. Вездеходы с «прицепом» - так можно охарактеризовать эти авто. Если вы ищите такую машину, то смело приводите любого из этих «японцев» к себе в гараж.
Пикап — непопулярное на российских дорогах, но востребованное в некоторых сегментах транспортное средство. Для многих автомобилистов приобретение полноприводного пикапа, который способен преодолеть любое бездорожье — существенная необходимость. Два наиболее известных японских производителя — Тойота и Mitsubishi представляют в модельной линейке данный тип авто. Для того чтобы понять, какая модель подойдет больше: L200 или Hilux, потребуется произвести их сравнительный анализ.
Внешний вид Toyota Hilux последнего поколения смотрится очень органично. Эстетичность кузова можно назвать практически безупречной. Массивная радиаторная решетка хорошо сочетается с солидным передним бампером, очень удачно вписываются небольшие противотуманные фары. Производитель позаботился об установке дополнительного каркаса безопасности кузова. Он не бросается в глаза, а эффективно сочетается с единой концепцией транспортного средства.
А вот к внешности Mitsubishi L200 возникает немало вопросов. После последнего рестайлинга общее впечатление стало лучшим во многом благодаря использованию новой оптики и радиаторной решетки. Однако осталась довольно специфичная форма задней стенки салона. То, что кузов отделен от неё внушительным зазором, выглядит довольно странно.
Интерьер
Первое, что стоит отметить — низкое качество отделочных материалов и у первого, и у второго транспортного средства. Однако ничего странного в этом нет, учитывая предназначение автомобилей данного класса. Среди различий можно назвать следующие:
- Toyota Hilux отличается более внушительным салонам, что неудивительно, ведь наружные габариты у транспортного средства также больше;
- производители снабдили автомобиль Mitsubishi опущенными порогами. Это сделало посадку более комфортной;
- у Mitsubishi классическая массивная приборная панель. Hilux в этом плане более технологичный: и с точки зрения опций, и с точки зрения стилистики;
- также Toyota Hilux обладает более современным электронным оснащением, однако, пользоваться им довольно сложно. Кроме того, из-за хаотичного порядка кнопок и функции, к управлению придётся долго привыкать.
Технические характеристики
Автомобили снабжаются четырехцилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом и шестиступенчатыми коробками передач типа «механика». Мощность двигателей практически идентична, также как и объем:M
- Тойота 150 лошадиных сил, 2393 кубов;
- Mitsubishi 154 лошадиных сил, 2442 куба.
Обладая схожими техническими характеристиками двигатели также идентичны по расходу топливного средства, хотя здесь многое зависит от самого автомобилиста, его стиля вождения, типа трассы. Важно отметить, что двигатель у Hilux отлично себя чувствует на повышенных оборотах, в то время как L200 на низах. Это важный фактор, который нужно учитывать при езде по бездорожью.
Динамика разгона не очень впечатляет. Toyota Hilux разгоняется до 100 км ч за 11,6 секунд. У Mitsubishi на это уйдёт 17,8 секунд.
Управляемость
Toyota Hilux отличного чувствует себя в городской среде. Подвеска транспортного средства будет хорошо проглатывать неровности дорожного покрытия, несмотря на существенную мягкость. Степень загруженности не повлияет на управляемость автомобиля.
На трассе и в городе будет отлично себя чувствовать и Mitsubishi L200. Если прошлое поколение машины отличалось болтанкой заднего моста и рулевой отдачей, в новой модификации этих недостатков не найти. Единственное, что может испортить картину — это очень медленный разгон. Однако необходимо понимать, как транспортные средства поведут себя не только на асфальте, но и бездорожье. Оба автомобиля смогут преодолеть по-настоящему сложные препятствия, главное позаботиться о качественных автомобильных покрышках с массивным рисунком и развитыми грунтозацепами.
Важно выделить следующие различия:
- система полного привода, а также подвеска Toyota Hilux позволят успешно проходить песок, раскисшую глину, рыхлый снег. Однако двигатель постоянно приходится подкручивать для достижения лучшего крутящего момента и нивелирования рисков сорвать колёса на пробуксовку;
- хорошая тяга двигателя на низах и полный привод на Mitsubishi L200 позволят проходить бездорожье даже с некоторыми ошибками, за это транспортному средству можно простить низкий разгон.
Оба автомобиля хорошо себя чувствует на каменистых дорожных покрытиях благодаря эффективной работе руля, а также емкой подвеске и высокому дорожному просвету более 200мм.
Стоимость Mitsubishi L200 начинается с 1.779.000 рублей, Тойота с 2.018.000 рублей. Hilux отлично подойдет автолюбителям, которые отдают предпочтение современному дизайну и электронике, а Mitsubishi тем, для кого важны отличные показатели проходимости бездорожья и кто готов пожертвовать эстетикой.