Почему в индии делают самые интересные автомобили. Примеряем «самый дешевый автомобиль в мире», индийский Bajaj Qute

Автомобильная промышленность Индии является одной из крупнейших в мире и одной из самых быстрорастущих в мире. Производство легковых и коммерческих автомобилей в Индии является шестым по величине в мире.

Начиная с 90-х годов прошлого столетия, автомобили Индии прочно вошли в жизнь многочисленного населения всего Индокитая. И если жители нашего Дальнего Востока уже вплотную познакомились с результатами автомобильной промышленности Поднебесной, то Индия по-прежнему остаётся для нас родиной слонов и малярии.

Между тем, в Индии именно машина, а не слон является средством передвижения. Правда, индийские авто пока не могут похвастаться ни радикальным дизайном, ни неземным набором функций, ни выдающимся качеством. Однако, ведущая индийская автостроительная фирма Tata Engineering and Locomotive Company (TELCO) не отчаивается и предпринимает все попытки для продвижения своей продукции на мировом рынке.

Так, на международных показах регулярно появляется линейка Тata из машин, которые, по уверениям разработчиков, должны стать народными автомобилями сначала в Индии, а затем и во всём регионе.

Линейка Тata представляет собой набор хэчбэков Indica, седанов Indigo и универсалов Indigo SW. Технические характеристики следующие: бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Аналогично для дизельных моторов.

Индийские авто не ограничиваются понятием «легковой автомобиль». Всё та же Tata производит лёгкие и тяжёлые грузовики. Словом, весь спектр услуг, ассортимент широкий, целевая аудитория не ограничена.

Хотя мировое сообщество не разделяет столь оптимистичных взглядов. Во многом это связано с пресловутым соотношением «цена – качество». Так, после планомерного снижения цен вследствие низкого спроса на продукцию в Великобритании индийский автомобиль стоит в районе 20 000 фунтов стерлингов.

Индийские авто нельзя назвать дешёвыми и для российского рынка. При условии, что линейка внедорожников будет собираться в России, ориентировочная цена среднего джипа будет в районе 16 000 долларов.

Читайте также:

Такая немалая стоимость индийского авто объясняется оригинальной разработкой. В отличие от соседей Индия не пошла по пути бесцеремонного копирования чужих идей и решила честно оплатить их. В результате один только пятиместный хэтчбек Tata Mint стал индийским автомобилем только по стране происхождения, ибо к его созданию приложили руку и французы (двигатель разработан компанией La Moteur Moderne), и итальянцы (дизайн выполнен ателье I.De.A).

И так практически с каждой моделью, отчего идея создания народного индийского автомобиля представляется если и исполнимой, то не в этом веке.

Как итог — в мировом автопроме Индия хоть и не стоит на месте, но и назвать распространенными автомобили из Индии тоже нельзя. Однако богатство региона (как и китайского) делает своё дело: индийские автоконцерны с каждым всё более существенно представлены на мировом авторынке — пусть и не в виде своих автомобилей. Они просто покупают именитые американские, европейские и азиатские бренды, становясь таким образом в тени славы своих подопечных.

Голые цифры: еще в 1999 году вся автопромышленность Индии произвела менее 1 млн автомобилей (если точнее — 818 тысяч), а уже в 2011-м цифра произведенных автомобилей достигла почти 4 млн (3,9, если точнее).

Индийские автомобильные компании

Как и в случае с , или , автопромышленность Индии знавала как времена взлетов, так и падений. Подобно Икару, не все взлетевшие смогли удачно приземлиться, а не все приземлившиеся — продолжить движение.

Совсем «родных» автопроизводителей в Индии не много, зато за счет очень и очень большого потенциала рынка, там производится или собирается довольно именитые модели. К примеру, собственное производство налажено немцами (BMW India, Volkswagen Group Sales India, Mercedes-Benz India), итальянцами (Fiat India), американцами (Ford India, GM India), японцами (Honda India, Nissan India, Toyota Kirloskar) и многими другими (не указаны все из уже названных стран, не приведены некоторые европейские и азиатские производители).

Итак, какие все же есть совсем индийские автопроизводители? Как узнать автомобиль из Индии по эмблеме?

Находится в Мумбаи, провинция Махараштра, в кругу интересов индицского бренда находится как создание автомобилей, так и морская с авиационной промышленностью. Среди «известных» созданий Chingara — 2-местный спортивный автомобиль под названием Chinkara Roadster 1.8S и Jeepster (копия классического Jeep 1940-х годов). Транспортные средства разработаны на Alibag рядом c Мумбаи, Индия.

Разделение морской специализируется на производстве волоконно-армированного пластика мульти-корпуса (катамараны и тримараны) гидроциклов.

Разделение авиации делает GFP планеры и моторные планеры, Gyrocopters и сверхлегкие летающие средства.

Force Motors Ltd. (ранее - Firodia Tempo Ltd. и Bajaj Tempo Ltd.) - индийский производитель грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники. Некоторое время компания входила в структуру Bajaj Auto.

Автобусы малой и средней вместимости изготовляются на базе грузовика Т1.

Tempo Excel Commuter - в зависимости от исполнения, городские или междугородные малые автобусы, длиной 6,7 метров, с количеством сидячих мест от 18 до 32. Двигатель турбодизельный 4-цилиндровый (2,6 л.) 76 л.с.

Citiline School Bus - школьный автобус с 24 сиденьями.

О данном производителе можно сказать с абсолютной уверенностью: это «театр одного актера».

Hindustan Ambassador «Амбассадор» единственный автомобиль, производимый автозаводом Hindustan Motors. Его производство было начато в 1957 году, и с незначительными изменениями и улучшениями продолжалось до 2014 года. Модель основана на базе английского Morris Oxford III, производившегося компанией Morris Motors Limited с 1956 по 1959 годы. Несмотря на свое британское происхождение, «Амбассадор» считается полностью индийским автомобилем, и с нежностью называется «королем дорог Индии». В разные годы подернизировался, приобретал разные приставки (Mark-I, Mark-II, Mark-III, Mark-IV, Ambassador Novaи прочее), но оставался практически неизменным внешне и внутренне.

Международный Автомобили и моторы ООО (ICML) является дочерней компанией Sonalika Group. С 2012 он был четвертым по величине производителем Индии по величине продаж. Его текущее предложение является «Extreme MUV», обновилась и технически усовершенствованная версия своего «Rhino MUV».

*MUV — Minivan Universal Vehicle

ICML известно для изготовления MUVs хорошо подходит для удовлетворения потребностей индейцев, а также глобальных клиентов. «Extreme» является внедорожником с вместимостью от 6 до 9 мест, «Oyster» имеет двойную кабину, и «Windy» является 1,2 тонны кабина одноместный коммерческий автомобиль, который был представлен во время 11-го Auto Expo в 2012 году в Нью-Дели.

Mahindra & Mahindra Limited - Индийское подразделение Mahindra Group, занимающиеся автомобилестроением, сельскохозяйственным оборудованием, финансовыми услугами, торговлей, логистикой, автомобильными комплектующими и запчастями.

Компания была организована в 1945 году как Mahindra & Mohammed, позднее, после разделения Индии, Гулам Мухаммад вернулся в Пакистан и стал его первым министром финансов, с этого момента компанию переименовали в Mahindra & Mahindra в 1948 году.

Táta Mótors Ltd. (хинди टाटा मोटर्स, ṭāṭā moṭars, NYSE: TTM) - крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. На сегодняшний день компания Tata Motors представляет собой один из самих больших в мире автогигантов. Tata Group в Индии является одним из самых больших монополистов, который представлен во всех важных сферах экономики страны. Доход за 2005-2006 финансовый год составил около 22 миллиардов долларов, что равно 2.9% ВВП страны. Группа ТАТА состоит из 93 действующих компаний в 7 секторах бизнеса, таких как: машиностроение, новые материалы, химическая промышленность, энергетика, потребительские товары и сервисный сектор, информационные системы и телекоммуникации. Во всех компаниях Группы ТАТА работают приблизительно 220,000 человек.

Начиная с 1990-ых годов прошлого столетия в Индии стала развиваться автомобильная промышленность. Многие все еще думают, что в Индии лишь слон является средством передвижения, но это вовсе не так. Конечно, индийские автомобили не отличаются наивысшим уровнем дизайна, а также модернизированным набором опций и высокой функциональностью, однако такие ведущие компании по производству индийских автомобилей, как Tata, Mahindra и Maruti продвигаются все дальше и дальше в мировой автомобильной промышленности.


Таким образом, мы видим, что индийские автомобили от производителя Тata регулярно появляются на различных автосалонах.
Одна из линеек Тata включается в себя набор хэчбэков Indica, седанов Indigo и универсалов Indigo SW. Данные автомобили обладают такими техническими характеристиками, как бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил.
В настоящее время индийские автомобили не ограничиваются легковыми машинами. К примеру, компании Tata также специализируется на производстве тяжелых грузовиков.
Стоит отметить, что индийские автомобили недешевые. К примеру, в Великобритании индийский автомобиль стоит около 20 000 фунтов стерлингов. На российском рынке, если внедорожник от Tata будет собираться в России, он будет стоить около 16 000 долларов.
Высокая цена обуславливается оригинальной разработкой, как экстерьера, так и интерьера. Создатели индийских автомобилей не копируют дизайн у более известных автопроизводителей. Если же это происходит, то производитель оплачивает за создание дизайна внештатными разработчиками. К примеру, пятиместный хэтчбек модели Mint от Тата стал индийским автомобилем только по стране происхождения, так как его создателями стали в основном французы. Двигатель машины разработан компанией La Moteur Moderne, а дизайн создавался итальянским ателье I.De.A.
Такие компании, как СП Maini Group of Bangalore, Reva Electric Car Company и AEV LLC of USA разработали индийский автомобиль, который может функционировать на топливных ячейках. Данный прототип действует на, так называемой, гибкой платформе, которая меняется в соответствии с размерами водородного бака. Подобный принцип работы был назван Proton Exchange Membrane (PEM). Данная система означает то, что электричество получается вследствие химической реакции, в которой участвует водородное топливо и кислород.
Также популярным автомобильным концерном Индии является компания Mahindra. Данное предприятие изначально специализировалось в качестве производителя тракторов, вездеходов и другой сельскохозяйственной техники.
Начало деятельности кампании Mahindra начинается в период Второй мировой войны, в результате того, что двое братьев по фамилии Махиндра приняли решение основать в Индии автомобильное производство. Один из основателей компании - Джон Махиндра являлся главой дипломатической миссии Индии в Вашингтоне. И ради создания своей собственной компании, он решился бросить дипломатическую карьеру и полностью отдаться работе на создание фирмы Mahindra и Mohammed. А его брат - Кларк Махиндра, в свою очередь, занимал пост первого заместителя министра финансов Пакистана. И он также отказался от всего, чтобы начать деятельность предпринимателя.
Таким образом, компания по производству индийских автомобилей Mahindra & Mahindra в 1945-ом году начала производство аналогов популярного вездехода Willys-Overland. А первый автомобиль от Mahindra & Mahindra был выпущен лишь в 1965-ом году.


А с 1980-ых годов компания Mahindra & Mahindra стала специализироваться на выпуске фаэтонов и пикапов грузоподъемностью 815 кг (лицензия Willys CJ-3B), а затем была начата сборка усовершенствованных моделей (лицензия Jeep CJ-7 и CJ-8).
Также компанией стали создаваться новые модели Commander. Это трех- и пятидверные 8-местные универсалы серии CL, а также их 5-местные версии Commander Marchal с раскладным задним рядом сидений.
Компании по производству индийских автомобилей развиваются все активнее и каждый год представляют модифицированные модели.

Индийские автомобилестроители, производящие машины под брендом Bajaj, привезут к нам весной будущего года супер-компактный автомобиль, который станет самым дешевым четырехколесным транспортным средством, продаваемым в нашей стране. Индусы обещают ценник на своего "малыша" в районе четверти миллиона рублей. Малыша зовут Bajaj Qute .

Понятно, что без предварительной тестовой обкатки в российских реалиях, особенно в зимних условиях, Bajaj Qute поставлять к нам нет никакого смысла. Ведь машинка эта изначально предназначалась для внутреннего пользования, но одно дело Индия, совсем другое - Россия. Именно поэтому Bajaj Qute сначала погоняют по нашим дорогам в течение всей зимы, модернизируют с поправками на наш климат, а уж потом, если не передумают, начнут поставки.

Индийская компания Bajaj Auto планирует заинтересовать своей суперкомпактной разработкой российского автолюбителя, финансовые возможности которого значительно истощил экономический кризис. Базовая комплектация автомобильчика будет стоить от 250 тысяч рублей.

Bajaj Qute вырос из трехколесного мотоцикла - а именно на их производстве специализировалась компания Bajaj. К какому классу относят Bajaj Qute ? Данная модель принадлежит к классу квадроциклов, чтобы управлять ей на дорогах, потребуются права категории "В". В длину кузов "малыша" Bajaj Qute составляет два метра семьдесят пять сантиметров. Но несмотря на это, внутри компактно размещаются четыре среднеразмерных индуса.


Внешне Bajaj Qute совершенно не впечатляет. Где аэродинамическая форма, крайне необходимая для таких шустрых машин? Шутка. Под капотом у Bajaj Qute прописан в единственном варианте мотоциклетный 0,2-литровый движок, на пике демонстрирующий совместные усилия 13 индийских лошадей. Цилиндр, разумеется, один. Трансмиссия, разумеется, мотоциклетная "пятиступка". Максимально Bajaj Qute может разогнаться до семидесяти км в ч, но это однозначно, когда три индусы выйдут из салона. Весит машинка ровно четыреста килограммов. Поэтому ее можно легко завозить в подъезд и парковать под лестницей. Багажник Bajaj Qute имеет объем в 44 литра. Как раз для ящика бананов.

На нашем рынке таких дешевых машин пока нет. Ближайшие по ценнику варианты - это Деу Матиз, который в новом поколении переформатирован в , и Лифан Смайли. Купить их можно от трехсот тысяч и трехсот двадцати тысяч соответственно.
Индусы рассчитывают за 2016 год распродать россиянам порядка трех сотен Bajaj Qute .

Кроме России, этот миникар будут поставлять еще в 16 стран мира.

МОСКВА, 6 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Продажи самого дешевого в мире автомобиля Bajaj Qute стартовали в России. Первые частные клиенты могут заказать модель из Индии по цене 360 тыс. рублей. О том, стоит ли вставать в очередь за новинкой, - в материале РИА Новости.

Быстрая мотоколяска

Российский партнер индийской компании Bajaj (Баджадж) Auto Ltd. объявил о начале приема заказов на самый дешевый автомобиль в мире от частных клиентов. Модель Qute (Кьют), которая сертифицирована в России как квадрицикл (мотоколяска), будет стоить от 360 тыс. рублей. Ранее автомобили из первых партий предлагались корпоративных клиентам, но для частных покупателей модель пришлось доработать, рассказал РИА Новости представитель Bajaj в России.

Еще походят: выбор подержанной иномарки за 100 тысяч рублей Есть 100 тыс. рублей и хочется купить иномарку? Это возможно! Но выбор неширок: в основном это подержанные автомобили в возрасте около 10 лет. Есть и более свежие экземпляры, но если хочется марку посерьезнее, то придется смириться с возрастом. Попытаемся найти оптимальный вариант.

Bajaj Qute с задним приводом оснащается одноцилиндровым бензиновым двигателем объемом 0,217 литра и мощностью 13 л.с. (некоторые мотоциклы мощнее). Силовой агрегат с 5-ступенчатой коробкой передач от мотоцикла способен разогнать автомобиль массой 399 кг до 70 км в час. Расход топлива - на уровне 2-3 литров на 100 км пути, при емкости бака в 8 литров. Часть деталей кузова автомобиля выполнена из пластика, в него поместятся четверо пассажиров и до 44 литров багажа.


Автомобиль пока можно заказать через автосалон в Москве, но уже до конца года автоцентры могут появиться и других городах. "Мы официально стартовали. Мы не форсировали события. Ведь базовая версия оснащалась пленочными окнами, в ней отсутствовала печка и личинка замка водительской двери. Несколько месяцев потребовалась на разработку улучшений, и теперь Qute - с боковыми стеклами, личинкой замка и отопителем", - пояснили в компании.

В будущем Qute уже из Индии будет поступать с доработками для российского рынка. Компания планирует продать около 500 машин в 2016 году, часть квадрициклов уже поступила к корпоративным клиентам. Среди них есть крупная сеть по доставке пиццы.

Сделай это медленно: самые нерасторопные автомобили в России Покупатели новых автомобилей не всегда обращают внимание на время разгона транспортного средства до 100 км в час. РИА Новости составило рейтинг самых медленно разгоняющихся автомобилей на российском рынке – некоторые из них набирают "сотню" дольше 20 секунд. В перечень вошли модели из числа самых популярных новых автомобилей на российском рынке.

Основная продукция Bajaj Auto - это мотоциклы. В прошлом году в России было 5 центров по продаже двухколесных транспортных средств, в настоящее время их 25, а в следующем году есть планы расширения до 60 точек. Вероятно, что часть из них займется и поставками пластиковых Qute.

Мнение экспертов

"Нет. Это машина не для частного пользования", - ответил на вопрос РИА Новости о возможной покупке новой модели автомобильный эксперт Максим Пастушенко, который несколько дней провел за рулем Qute на улицах Москвы.


Он считает, что автомобиль отлично впишется в корпоративные парки, особенно служб доставки и каршеринга. Для себя за эти деньги он бы купил Lada Granta, Daewoo Matiz (поставки модели прекращены в России, но еще можно найти автомобили у дилеров) или Ravon R2.

Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом" Компания Nissan планирует вывести на российский рынок седан Datsun on-Do, созданный на основе модели Lada Granta, с японской автоматической трансмиссией Jatco. РИА Новости напоминают о тех марках новых автомобилей, которые в базовой комплектации стоят до 800 тыс. рублей и оснащены автоматической трансмиссией.

"Автомобиль смешной. Это даже не "Запорожец". Это и не автомобиль, а квадрицикл, то есть мотоколяска. И если сравнивать ее с продукцией из Серпухова, где раньше производились мотоколяски, то все становится на свои места", - считает Пастушенко.

Qute может разогнаться до 70 км в час, и в городских условиях этого вполне достаточно. Но на трассе некомфортно, неприятно и даже небезопасно ехать - ты просто лишний в потоке, отмечает эксперт. "Автомобиль ревет на максимальных оборотах. Шумоизоляции нет. Странная посадка. Так и норовит перевернуться при резких перестроениях. В городе на тебя все смотрят. Смеются и показывают палец вверх. Люди подходят и фотографируются. Даже когда ты за рулем спортивных автомобилей - нет такого внимания", - описал Пастушенко свои впечатления от управления квадрициклом из Индии.

С продукцией индийского автопрома российский потребитель почти не знаком. А в редких случаях, когда в российском автолюбительском сообществе речь заходит о машинах, сошедших с конвейеров Индии, данная новость чаще всего воспринимается с ощутимой долей скептицизма и иронии. Но на самом деле не всё так плохо. Однако обо всём - по порядку.

Особенности индийского авторынка

Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.

Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.

Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей - высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев - низкое качество продукции.

Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.

Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.

Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Тем не менее в период 2003 - 2012 гг. все они заняли свою нишу на мировом авторынке и наладили изготовление достаточно диверсифицированной продукции. Как по типажу, так по цене и качеству.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Самые дешёвые и малогабаритные модели

С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».

Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.

На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.

Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля - 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.

Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов - максимум открытого пространства.

В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость - 2800 тысячи долларов. Высота авто - 1,6 м, длина - 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.

Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ - Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина - трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

Лучшие крупногабаритные автомобили

Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors.

«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter - мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй - Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.

Mahindra Maxximo - небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.

Tata Magic - малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели - пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.

Кроссоверы

В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского "Джипа". Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.

В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).

Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет - от 850 до 950 тысяч рублей.

Tata Sumo Grande - очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем - нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал - приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.

Самые продаваемые модели

Лидером по продажам среди индийских авто в 2016 году является Tata Indica - один из самых интересных хэтчбеков (фото выше). Функциональный маленький индийский автомобиль. За 2016 год машина была продана в количестве 48 тысяч штук по всему миру.

Mahindra Bolero в 2016-м разошлась в количестве 100 214 экземпляров.

Tata Vista немногим уступила Indica и продемонстрировала показатель продаж в 42 163 штук.

Другой лидер продаж от Индии - Mahindra Scorpio, составившая уверенную конкуренцию даже массовым китайским внедорожникам. Показатель за 2016 год - 160 тысяч проданных авто.

Самые дорогие модели

Несмотря на то что Индия в автопроизводстве основывается в основном на бюджетных разработках, есть у них некоторые автомобили, выходящие за пределы привычных цен.

Tata Aria является одним из наиболее роскошных индийских кроссоверов, оснащенных системой климат-контроля, подушками безопасности, навигатором, АБС, турбированным дизельным двигателем и кожаной обивкой. Цена - 970 тысяч рублей.

Mahindra Verito - ещё одна машина, характеристики которой более-менее приближают её к международным стандартам автопроизводства. 5 подушек безопасности, относительно достойная электроника и приятный салон. Цена - от 870 до 920 тысяч рублей.

Оставшиеся позиции закреплены за Tata Sumo Grande, Tata Safari, Mahindra Bolero (в диапазоне от 800-950 тысяч).

О конкуренции

Напоследок хотелось бы отметить, что крупнейшие индийские автоконцерны практикуют активное приобретение акций корейских и китайских изготовителей, работающих на территории Индии.

В результате выпускаемые на индийской территории модели SsangYoung и Daewoo позиционируются как продукция местных производителей. Mahindra, к примеру, является держателем 80% акций SsangYoung и 73% акций Daewoo, что позволяет им выстраивать удобную коммерческую политику и контролировать иностранную конкуренцию.



Поделиться