Промывка форсунок

Если при повороте ключа зажигания двигатель отзывается с неохотой и с трудом заводиться при полностью исправной системе зажигания, а во время набора скорости мотор не развивает полную мощность и создается ощущение, будто машину тянут за фаркоп в противоположную сторону движения автомобиля. И при резком нажатии педали акселератора возникает провал. То, скорее всего, капризы автомобиля указывают на серьёзное загрязнение топливных форсунок. Это проблема, требующая срочного вмешательства, но перед тем как приступить к решительным действиям, желательно детально познакомиться с системой подачи топлива.
 

Засорившиеся топливные форсунки


Топливная система


Не секрет, что топливо производится из нефти. И во время нефтепереработки получается не только бензин, но и коктейль из тяжелых примесей и фракций. Вот именно этот балласт из химических элементов нейтрализуется с помощью фильтров грубой и тонкой очистки. Как только включается зажигание, сразу же подается питание на электрический бензонасос, который осуществляет транспортировку «горючки» из бака к системе впрыска. На заборнике топлива в баке находится фильтр грубой очистки, задерживающий крупные частички примесей и оберегающий электронасос от засорения. А непосредственно перед системой впрыска стоит фильтр тонкой очистки, обеспечивающий защиту форсунок от более мелких фракций нежелательных примесей. Сопла распылителей форсунок создают смесь из бензина и воздуха, и если он основательно накоксован, то соответственно, и качество горючей смеси будет низким, и автомобиль не поедет должным образом.
 

Закоксаованная и чистая топливные форсунки

 


Причины загрязнения форсунок


- Первым делом, необходимо своевременно заменять фильтры, которые, как озвучивалось ранее, и создают активную защиту от засорения системы подачи и впрыска топлива.

- Второй причиной может служить осадок, накапливаемый на дне бака в процессе его эксплуатации, чтобы этого избежать, надо хоть изредка, раз в сезон, его снимать и промывать.

Но и эти меры не дают стопроцентной гарантии — мелкодисперсные взвеси и фракции полностью не поглощаются фильтрами и оседают на форсунках в виде смолянистых отложений.

Как только водитель почувствует, что его любимица перестаёт набирать максимальные обороты, начинает «кушать» бензин и сильно «дымить» едкими выхлопными газами, то, скорее всего, система впрыска топлива требует срочной профилактической чистки форсунок.

Если не так уж серьезно все запущено, то можно попытаться справиться своими силами и приобрести специальные баллончики с очищающей жидкостью и добавить ее в бак. Но есть риск растворить отложения не только на форсунках, но и во всех укромных местах топливной системы, чем можно усугубить ситуацию до полного прекращения стабильной работы двигателя. Остается единственный выход — обратиться к услугам диагноста, который определит степень засорения и скажет, какой способ очистки применить.

Виды работ по устранению загрязнения форсунок


- 1. В наше время самым продвинутым способом по устранению загрязнения форсунок является метод, основанный на физическом явлении, – кавитация. Или, выражаясь иными словами, когда под влиянием акустической волны образуется зона пониженного давления в смолянистой среде отложения, от чего оно разрушается. Работа производиться на специальном стенде и на нем же проводиться тестирование конечного результата после проведенной процедуры очистки. Метод зарекомендовал себя очень эффективным, но и дорогостоящим.

 

Чистка форсунок на стенде, кавитация


- 2. Есть более дешёвый вариант, основанный на химических реагентах, способных быстро растворять наслоения в форсунках и очищать клапаны от нагара. Одним выстрелом — двух зайцев. Процедура также протекает на стенде с последующей проверкой результата.

- 3. Но иногда при полной закупорке сопла распылителя и его деформации остаётся лишь полностью заменить форсунки, которые продаются комплектом, что делает этот вариант самым хлопотным и дорогостоящим.

Как мыть форсунки


Порой нет возможности обратиться в специализированные сервисы, где не только промоют и отрегулируют форсунки, но и определят износ иглы и протестируют на герметичность, тогда остается попытаться провести очистку самостоятельно. Попытка не пытка, как говориться.

Перед тем как приступить к процедуре, приобретаем три аэрозольных баллона с очистительной жидкостью инжектора и ремонтный комплект в виде резиновых уплотнительных колец под форсунки. Также понадобятся провода, которыми запитаем форсунки от аккумулятора, и лампочка из фонаря.

 

Схема подключения форсунок при чистке


Итак, приступим: подсоединяем лампочку одним проводом на плюс, другим к форсунке. Далее, замыкая сеть, накидываем другой провод от форсунки на минус аккумулятора. Теперь разбираем инжектор и извлекаем форсунки.

Мыть лучше вдвоем. Пока помощник включает и отключает форсунки, вы будете брызгать жидкость внутрь. При этом надо баллончик держать как можно ближе к форсунке, чтобы создавалось давление от распыляемой струи очищающей жидкости. Промываем в течение одной минуты, потом десять минут ждем и повторяем процедуру. Далее надеваем уплотнительные кольца на форсунки и собираем всё в обратной последовательности, не забывая смазывать посадочное место моторным маслом.

Запускаем двигатель и в добрый путь!

Добавить комментарий