На каких автомобилях ездят российские футболисты. Исследование РБК: на чем ездит власть Машины зарубежных звёзд

Фото: Вячеслав Василенко, Инстаграм, Porsche

Судя по профессиональным успехам российских футболистов, бегать с мячом они не очень-то любят, зато кутить, носить брендовую одежду и ездить на дорогостоящих элитных иномарках - еще как. Причем автомобили наших спортсменов ничем не уступают навороченным «тачкам» куда более успешных западных коллег, а в ряде случаев даже превосходят их. Впрочем, судите сами.

Василий Березуцкий

Излюбленное средство передвижения защитника сборной России - удлиненный немецкий седан . Под капотом автомобиля прячется могучий 12-цилиндровый двигатель объемом 6,3 литра мощностью 500 «жеребцов». Благодаря ему пятиметровая машина разменивает первую сотню всего за 4,6 секунды. Правда, футболист ЦСКА не стал ограничиваться базовым исполнением «колец», и навернул их эффектным дизайнерским пакетом, не забыв при этом про исчерпывающий набор новомодных опций. В итоге А8 Василия Березуцкого потянула более, чем на 10 000 000 рублей.

Александр Кокорин

Игрок «Зенита» тоже является поклонником машин ингольштадтской марки. В его гараже имеется «горячий» c мотором о 610 «скакунах», позволяющим ускоряться до заветной сотни за 3,2 секунды и развивать предельные 330 км/ч. Цена автомобиля начинается с отметки в 11 200 000 рублей. Впрочем, есть в автопарке «динамовца» и кое-что покруче. Как вам, к примеру, итальянский суперкар Lamborghini Aventador LP 720−4 50 Anniversario? А для выезда на природу Кокорин предпочитает «Гелендваген», да не простой, а G65 AMG с дополнительным тюнингом от Mansory. Примерная стоимость этого внедорожника - 75 000 000 рублей.


Игорь Акинфеев

Капитан команды ЦСКА летом передвигается на «заряженном» родстере Mercedes-AMG SL 65, в моторном отсеке которого живет табун из 630 «лошадей», ускоряющих автомобиль ценой немногим меньше 17 000 000 рублей до 100 км/ч за четыре секунды. Помимо прочего, у вратаря российской сборной имеется Audi R8. А не так давно Игорь присматривался к новому поколению британского «проходимца» . Причем к специальному изданию First Edition с эксклюзивными элементами декора и вкусными «плюшками». Видимо, машина за 7 000 000 рублей понадобилась футболисту для покатушек в зимнее время года.


Олег Иванов

Заслуженный мастер спорта России тоже не брезгует «люксовыми» автомобилями. В его коллекции присутствуют эффектный и шустрый , «подогретый» Audi S6 с красивыми регистрационными знаками «777» и Mercedes-AMG G63. Последний - с учетом индивидуальных предпочтений футболиста - оценивается по меньшей мере в 12 000 000 рублей. А недавним приобретением Олега стал лифтбэк Audi RS7 с 605-сильным мотором под капотом, который он любезно подарил своей жене.


Андрей Аршавин

Экс-капитан сборной России по футболу выбрал для себя немецкий Turbo Executive с пакетом Sport Chrono по цене без малого 12 000 000 рублей. В автомобиле установлен двигатель мощностью 550 сил, что позволяет ему преодолевать порог в 100 км/ч за 3,7 секунды. Спортсмена неоднократно видели прохватывающим на престижной иномарке по ночному Санкт-Петербургу, причем с явным нарушением скоростного режима. Помимо прочего, в автопарке Аршавина были замечены кабриолет BMW 6-й серии, кроссоверы BMW X5 и Audi Q7.


Роман Павлюченко

Один из лучших игроков российской сборной не хуже других знает толк в элитных «тачках». Доказательством тому - красующийся в его гараже белоснежный Porsche Panamera Turbo с не менее красивыми номерами «Е055ЕЕ777». Впрочем, это не единственная машина, которой может похвастать футболист. Бывший форвард не смог остаться равнодушным к японскому кроссоверу и итальянскому 560-сильному суперкару Lamborghini Gallardo. Цена последнего «пляшет» вокруг 15 000 000 рублей.


Денис Глушаков

Центральный полузащитник и по совместительству капитан столичного «Спартака» не скрывает своей любви к премиальной марке Porsche так же, как и к игре в гольф. Любимым «конем» в повседневной жизни для Дениса является Porsche Cayenne Turbo S - cамый быстрый до появления серийный кроссовер на планете. Автомобиль, вооруженный мотором мощностью 570 л. с., позволяет достигать первой сотни за 4,1 секунды, и выдавать при этом максимальные 284 км/ч. Кстати, поговаривают, что лидер «красно-белых» недавно заезжал в один из московских автосалонов, где с интересом тестировал Bentayga.


Павел Мамаев

Полузащитник российской сборной любит путешествовать по миру вместе с женой и двумя детишками на своих автомобилях. Среди них, пожалуй, стоит выделить по цене 18 000 000 рублей, а также парочку «Мерседесов» - S-класса и AMG G63 от Brabus. Особой любовью у семьи Мамаевых пользуются восстановленные до первозданного вида советские машины. Ради удовольствия Павел не прочь прокатиться на ГАЗ-2410 «Волга».


Сергей Игнашевич

Защитник нашей сборной тоже питает нежные чувства к советскому автопрому. В коллекции футболиста ЦСКА есть ярко-красный ВАЗ 2101 с родными колпаками, бамперами и даже щетками стеклоочистителей. По некоторым данным, автомобиль в идеальном состоянии был найден спортсменом в пригороде Челябинска. Кроме того, не брезгует Сергей и немецким премиумом. В его гараже нашел себе место баварский BMW X5 M с обвесом и стайлинг-пакетом от одного из известных тюнинг-ателье. А в прошлом году за участие в рекордном количестве матчей в составе национальной сборной Российский футбольный союз подарил Игнашевичу новенький

Россияне дольше всего эксплуатируют отечественные и японские автомобили, первые они любят за дешевизну, а вторые - за устоявшийся миф об особой надёжности. При этом более дорогие машины премиум-сегмента соотечественники меняют намного чаще. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат", предоставленные Лайфу.

Безусловным лидером у россиян стали автомобили отечественной марки Lada.

На продукции "АвтоВАЗа" ездят дольше всего - те, кто купил новую машину, эксплуатируют её в среднем 6,1 года. Хозяева подержанных Lada пользуются машиной в среднем 3,4 года, что очень солидно для автомобиля с пробегом. Второе место после вазовских машин прочно удерживает американо-узбекская Daewoo, прославившаяся в России ультрабюджетными моделями Nexia и Matiz (см. инфографику).

Долгий срок владения машинами Daewoo и Lada объясняется тем, что для их владельца покупка автомобиля - само по себе событие весьма непростое. Средства на покупку бюджетников люди копят годами, берут кредит, а за автомобилем тщательно ухаживают и эксплуатируют его бережливо.

Куда интереснее, что пятёрку самых долгоиграющих марок замыкают Honda, Suzuki и Mitsubishi, которые в среднем живут у первого владельца 5,3–5,7 года.

Самая очевидная их общность - "сделано в Японии". Сверхнадёжность японских машин отчасти мифологизирована в 80–90-х годах, когда была эпоха действительно качественных японок. Сейчас же в Россию эти машины импортируют из Венгрии, Англии, Таиланда, США, Турции и очень редко действительно из Японии. Да и какой-то особой надёжностью на фоне европейских или американских машин они уже не отличаются. Но миф есть миф, и на подсознательном уровне он всё ещё работает: "У меня японский автомобиль, значит, ещё долго проблем с ремонтом не будет и можно потянуть с заменой…"

Что касается Honda, Suzuki и Mitsubishi, то, конечно, с одной стороны, здесь значительную роль играет страна происхождения, с другой стороны - эти марки продают в России преимущественно кроссоверы и внедорожники, у которых характеристики по износу тех же элементов подвески выше, чем у бюджетных седанов или, скажем, хетчбэков С-класса. Это даёт потребителю определённый кредит доверия по части запаса прочности своей машины, - объясняет исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.

На вторичном рынке после вазовских машин дольше всего эксплуатируют машины Subaru, Opel и Volkswagen. Причём про Subaru можно точно сказать, что большая часть этих машин ввезена из Японии. Марка Opel ушла с российского рынка в 2015 году, однако до сих пор популярна на вторичке. Те, кто покупает эти машины с пробегом, как правило, пересаживаются с бюджетных авто и не стремятся расстаться с более высоким по классу автомобилем. Аналогичная ситуация и у Volkswagen, в ассортименте которого ещё и присутствуют популярные у россиян кроссоверы, такие как Touareg и Tiguan.

Автомобили премиальных марок, наоборот, россияне стараются менять чаще. Так, срок владения новыми Audi, BMW и Mercedes-Benz в среднем не превышает 2,8–3,4 года. Обеспеченные люди могут себе позволить через три года эксплуатации сменить автомобиль на новую машину аналогичного класса. Вдобавок на богачей давит их же статус.

Дорогие машины - это показатель статуса, поэтому с выходом нового поколения или рестайлингом человек сменит авто, чтобы не упасть в глазах окружения, передвигаясь на устаревшем автомобиле, - рассказывает руководитель направления автомобилей с пробегом Jaguar Land Rover Андрей Варламов.

Но и во вторых руках особо долго машины премиум-сегмента не задерживаются. Дорогая игрушка не более дёшева и в обслуживании, а те, кто осилил покупку, к примеру, трёхлетнего Porsche Cayenne, отнюдь не всегда в состоянии потянуть элементарное ТО кроссовера в авторизованном сервисе. Некачественное обслуживание влечёт за собой поломки и, как следствие, перепродажу.

Среди машин, которые владелец хочет продать не проездив на новеньком авто и года выделяются семь моделей. Именно эти модели американцы по тем или иным причинам особенно не любят и стараются побыстрее от них избавиться.

Автомобильный сайт iSeeCars.com проанализировал 5 млн. машин, проданных с сентября 2013 по март 2014 года, и проверил тех же автовладельцев год спустя. Так определилась семерка марок машин, от которых автовладельцы бысто избавились, хотя на спидометре было от 10 до 15 тыс. пройденных миль.

Семь машин, на которых не любят ездить американцы:

1. Nissan Frontier

6,9% пикапов Nissan Frontier были перепроданы их первоначальными владельцами всего лишь через год после покупки. Это в 2,6 раза выше средней цифры – 2,7%. Цена в США – 23425 долл.

2. Chevrolet Cruze

По Chevy Cruze статистика чуть хуже. Эти авто продают через год после покупки 7,2% владельцев. Цена – 18345 долл.

3. Mercedes-Benz C-Class


Первый шок списка. 7,4%, т.е. каждая четырнадцатая машина C-Class была перепродана через год после покупки. Цена - 36000 долл.

4. Dodge Charger


У этой модели процент возврата через год после покупки составляет 7,7%. Цена – 27900 долл.

5. BMW X1

7,8% хозяев этого кроссовера избавились от них уже через год после покупки. Цена – 31850 долл.

6. Chevrolet Sonic

Второй автомобиль в списке самых непопулярных машин, сделанных GM. Процент возврата через год – 8,9%. Цена – 14995 долл.

7. Buick Regal

Машины GM пользуются у американцев особой нелюбовью. 10,7% автолюбителей, купивших Regal, т.е. почти каждый девятый человек продали их, поездив всего лишь год. Цена – 30615 долл.

Любопытно взглянуть на такую же статистику по России. Естественно, вкусы и пристрастия у наших и американских автолюбителей не совпадают. Мало того, можно смело утверждать, что по ряду позиций они могут даже диаметрально отличаться.

К примеру, три машины из семерки самых непопулярных в Америке вполне популярны в России.

Речь идет о Chevrolet Cruze, Mercedes-Benz C-Class и BMW X1, которые российские автолюбители не только активно покупают, но и долго на них ездят.

Например, по продажам Chevrolet Cruze Россия на третьем месте в мире. По состоянию на август 2014 года в нашей стране было продано 195 тыс. автомобилей Cruze.

Что касается Mercedes-Benz C-Class, то продажи этого автомобиля в России несмотря на кризис в январе этого года даже выросли на 16% по сравнению с январем прошлого года.

Популярен у россиян и BMW X1. Правда, в нынешние тяжелые времена продажи падают, но если уж наши автолюбители их покупают, то ездят на них долго. Не случайно, наверное, ни у одной иномарки нет столько уменьшительных имен и прозвищ: «бэха», «бумер», «бэма» - лишь немногие из них.

Следует отметить, что большинство россиян выставляют автомобиль на продажу по достижению им 6-8-летнего возраста.

Такие выводы были сделаны специалистами сайта объявлений Avito Авто после анализа предложений по продаже подержанных автомобилей, выставленных в октябре 2014 года. Большая часть объявлений – это предложения от владельцев машин, произведенных в 2006-2008 гг. Такая ситуация наблюдается в абсолютном большинстве российских регионов.

Средний возраст эксплуатирующихся моделей Lada – 13,8 лет, УАЗ – 15,4 лет, ГАЗ – 15,7 лет. Самое интересное, что у многих иностранных брендов статистика не лучше, ведь с вторичного рынка Европы в Россию также попадало немало старья. Поэтому средний возраст моделей Audi у нас – 16,1 лет. У Mercedes и BMW этот показатель – 13,2 лет, у Volkswagen – 13,1 лет, у Toyota – 12,5 лет, у Opel – 12 лет.

Каждый человек прекрасно понимает, что автомобиль, на котором ездит знаменитость, должен в полной мере соответствовать статусу. Использовать скромные или общедоступные транспортные средства часто бывает опасно для имиджа. Машина должна полностью соответствовать уровню их популярности. Соответственно, чем большей популярностью обладает артист, тем дороже и презентабельнее должна быть его машина.

Звезды мирового масштаба

Для начала можно поговорить об автомобиле известной «светской львицы» — Перис Хилтон . Сама Перис крайне серьезно и основательно выбирает автомобили, которые собирается использовать. Не так давно она использовала шикарное авто Mercedes модели Mclaren SLR, стоимостью чуть больше пятисот тысяч долларов.

Несмотря на это, с недавнего времени звезда приняла решение пересесть на Bentley Continental , который по ее мнению обладает более простым и удобным механизмом двери. Новую машину розового цвета Перис инкрустировала кристаллами Сваровски.

Том Круз , который получил мировую известность благодаря целому ряду фильмов, предпочитает классические джипы, а именно Range Rover , являющийся его воплощением идеального авто. О других транспортных средствах, которые были оформлены на имя актера, информация отсутствует, и об их существовании можно лишь строить догадки.

Дженнифер Лопес , являющаяся одной из наиболее дорогих звезд, в простой жизни является достаточно скромной и водит красивый и элегантный белый Bentley . Скромным в плане стоимости данный автомобиль все-таки назвать вряд ли возможно, ведь стоит он 250 000 американских долларов.

Одной из самых больших скромниц в перечне звезд является Тэйлор Свифт, которая купила для себя простой Toyota Sequoia , стоимостью всего в 50 000 американских долларов. Она не покупает ни спорткаров, ни лимузинов, да и прочие нюансы жизни мировой знаменитости ее не интересуют, ей нужен лишь большой внедорожник для города.

А Бритни Спирс смогла сберечь свой автопарк нетронутым даже несмотря на то, что не так давно это уже казалось неизбежным. Гараж поп-звезды действительно впечатляет, выделить среди автопарка можно автомобили итальянский Феррари и Mercedes Mclaren SLR . Несмотря на это, любимой машиной девушка считает Порш, выпущенный в 1956 году. Можно сравнить: цена ее Мерседеса превышает 500 000 американских долларов, а старенький Порш стоит лишь 70 000 долларов. Это свидетельствует о том, что певица пытается быть проще.

В силу повышения популярности экологической темы большая часть звезд решила сменить свои автомобили с бензиновыми двигателями на транспортные средства с гибридными или электрическими. Начать можно с Джулии Робертс и Леонардо ди Каприо , решившие приобрести Toyota Prius . Данная модель является очень хорошим автомобилем, который все же наносит незначительный вред экологии, но в сравнении с обычными машинами он не является серьезным.

К примеру, Джордж Клуни использует электрокар Tango T600 на два места, не приносящий никакого экологического вреда. Это говорит о том, что актер заботится об экологии, что заслуживает особенного уважения.

А вот Брюс Уиллис не так давно полностью продал все свои автомобили, среди которых были и шикарные раритетные модели, в частности он продал:

1) Shelby Mustang (1968), стоимостью примерно в сто пятьдесят тысяч долларов;

2) Chevrolet Corvette Rodster (1967), стоимостью сто десять тысяч долларов;

3) Chevrolet Corvette кабриолет (1957), стоимостью в сто тысяч долларов

Список автомобилей содержит и менее культовые автомобили, тем не менее, он достаточно солидный и большой.
Мировых звезд мы уже рассмотрели, теперь пришло время поговорить и о российских звездах.

Российские звезды

Среди российских звезд одним из лучших транспортных средств обладает всеми любимая Алла Пугачева . Она владеет Rolls Royce модификации Phantom . В год таких автомобилей производят всего восемьсот и только по заказу. Каждая машина этой модели собирается вручную и стоит больше восьмисот тысяч американских долларов. Машина имеет двигатель с объемом 6.75 литров. Разгон до 100 км/ч занимает меньше 6 секунд. Это прекрасная машина представительского класса, ездить на которой может далеко не каждый.

И все же большая часть российских звезд для себя выбирает машины марки Mercedes. Например, Леонид Ярмольник водит Мерседес Mclaren SLR, а Ксения Собчак GL500. Филипп Киркоров владеет двумя машинами, обычные поездки он осуществляет на Порше Кайен, а серьезные и деловые в обязательном порядке проходят на Ауди А6, оформленном в деловом стиле. К слову, Ксения Собчак решила не ограничиваться лишь Mercedes, она ездит и на Bentley Continental.

Дима Билан ездит на достаточно скромной Volvo S40, чего нельзя сказать о рэпере Тимати , в гараже которого сразу две шикарных машины — Audi R8 и Honda RVS, скромными их, конечно, не назвать. Автопарк данного исполнителя не просто не уступает, но и превосходит по размаху голливудские. Впрочем, это больше исключение, чем правило, ведь большая часть российских звезд не могут позволить себе такую роскошь.

Разумеется, машины известных людей не всегда поражают своей шикарностью. Самым ярким примером в данном случае можно считать Андрея Данилко , который выступает в образе Верки Сердючки. Он ездит на стандартной сборки. Конечно же, скромность это не плохо, но в случае со звездами это несомненно минус, особенно если это звезда первой величины. Ведь можно купить транспорт получше и солиднее, который позволит показать статус и имидж, особенно если учесть то, что возможность этой покупки у звезд фактически всегда есть.

Пришло время перейти от исполнителей музыкального жанра к кинозвездам. Итак, самой простой машиной среди популярных киноактеров владеет Константин Хабенский , исполнивший роли в самых известных и популярных российских кинокартинах. Актер перемещается на скромной Хонде Акорд. Что в целом очень легко объяснить, ведь после трагической гибели своей супруги он передает львиную долю своей прибыли разным благотворительным фондам.

Немного лучше машину использует звезда «Бригады» — Сергей Безруков . Он управляет Volkswagen Golf TDI . Комик Михаил Галустян является владельцем Ауди ТТ. А вот, к примеру, его неизменный партнер по съемкам Сергей Светлаков решил не приобретать для себя транспорта вовсе, перемещаясь по столице на метро.

Итог

Мы поговорили о дорогих машинах популярных людей. Разумеется, был приведен далеко не весь список звезд, но даже по тем, которых мы рассмотрели, можно сделать вывод, что практически все любят и используют дорогие машины. Статус звезды мирового уровня фактически обязывает владеть не одной шикарной машиной, а целым автопарком. К сожалению, о российских звездах сказать этого нельзя, часто у них имеется лишь один скромный автомобиль серийной сборки, который не вызывает восторга. В этом плане нашим отечественным знаменитостям есть куда развиваться.

Транспортные средства известных людей часто попадают в кадр с ними, и разумеется намного лучше, если это будет солидная машина, которая не будет бить по имиджу и высокому статусу владельца.

Исследование показало, что более половины участников исследования являются владельцами иномарок (62%), причем у большинства опрошенных (91%) легковые автомобили (см. рис. №1).

Рис.№1: Какой у Вас автомобиль?

Интересно, что более 1/2 держателей иномарок (55%) отметили, что покупали новые машины. Новые автомобили отечественного производства приобретало значительно меньшее число опрошенных — около трети. В основном транспортные средства отечественного автопрома были куплены их настоящими владельцами в подержанном состоянии (см. рис. №2).

Оказалось, что в зависимости от возраста и половой принадлежности, люди выбирают разные машины. Так, почти половина мужчин-водителей в возрасте до 20 лет отмечали, что ездят на отечественных авто (48%). К 30 годам многие пересаживаются на иномарки. Более 1/3 представителей сильного пола в возрасте 20-29 лет — владельцы машин иностранного производства. Среди еще более старшего поколения (30-39 лет) мужчин, имеющих «русские» авто, оказывается того больше (41%). Что касается женщин, они предпочитают сразу садиться за руль иномарок. Результаты исследования также свидетельствуют, что дамы начинают водить позже мужчин: чаще всего женщин-водителей можно встретить среди автомобилистов в возрасте 20-29 лет (42%), причем представительниц слабого пола, ездящих в этом возрасте на машинах иностранного производства, оказывается почти в 3 раза больше, чем тех, кто передвигается на отечественных авто (см. рис. №2).


Рис. №2: Какой у Вас автомобиль (в каком состоянии куплен)?

При этом согласно данным исследования, на машинах отечественного производства россияне ездят дольше, чем на иномарках. Так 1/4 участников исследования отметили, что передвигаются на машинах отечественного автопрома более 5 лет (стоит добавить, что в основном это мужчины), в то время как на иномарках дольше указанного периода ездят лишь 3% респондентов. В целом, большинство опрошенных проводят за рулем одной и той же машины от 1 до 3-х лет, причем из них 48% — владельцы иномарок (см. рис. №4). Скорее всего, это обусловлено гарантийным периодом, который есть у каждой машины иностранного производства, купленной новой. «Как показывает практика, к хорошему быстро привыкают, — резюмирует директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова. — Как только срок гарантийного обслуживания истекает, люди пытаются «скинуть» свои старые машины и обзавестись новенькими, чтобы снова на следующие несколько лет забыть о проблемах, связанных с их ремонтом и обслуживанием».


Рис. №3: Как долго Вы ездите на своем нынешнем авто (на вопрос отвечали только те, кто покупал новые машины)?

Как россияне покупают машины

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей имеют машины марки ВАЗ (см. рис.№4.1). Лидирующие же позиции среди марок машин иностранного производства, как среди мужчин, так и среди женщин, занимает Toyota. С двукратным отрывом от лидера, на втором месте Nissan (ее больше предпочитают женщины — их оказалось в два раза больше, чем мужчин), Mazda и Mitsubishi — они в равной степени популярны как в кругу мужчин, так и у женщин (см. рис.№4.2).


Рис. №4.1: Какой марки Ваш автомобиль?

Среди российских потребителей бытует мнение, что японские машины лучше каких-либо других. Вероятно, именно поэтому в тройку лидеров попали именно японские марки.


Рис. №4.2: Какой марки Ваш автомобиль?

Проведенное исследование выявило 3 самых главных критерия, оказывающих влияние на принятие решения о покупке. Это стоимость, марка и год выпуска машины.

Интересно, что тип коробки передач оказался более важен для женщин: тех, кто отметил, что этот показатель оказывает влияние на их решение о покупке машины, оказалось в два раза больше, чем среди мужчин. Представители сильного пола, в свою очередь, больше обращают внимание на стоимость авто и тип его двигателя.

При этом большинство респондентов отметило, что не готово ждать машину желаемой комплектации дольше 1 месяца (порядка ¼ опрошенных). Однако существует достаточно крупный сегмент покупателей (48%), готовый ждать до 3-х месяцев и даже больше.

Рис. №5: Сколько Вы готовы ждать машину желаемой комплектации?

Анализ также показал, что для респондентов в возрасте до 20 лет на первое место выходят такие характеристики авто, как дизайн и цвет. Для более старшего поколения (от 30 лет) более важными оказались такие параметры, как тип привода, тип двигателя, расход топлива и стоимость содержания машины.


Рис. №6: Выберите 5 наиболее важных критериев, которые Вы учитываете при покупке авто.

Выяснилось, что более половины участников исследования при покупке своего автомобиля (как отечественного, так и иностранного) не прибегали к кредитам — они оказались в состоянии внести всю необходимую сумму сразу. Однако, из тех, кто все-таки был вынужден занимать деньги у банка, покупал, как правило, иномарку (35%). Анализ данных показал, что женщины берут кредит на покупку машины чаще, чем мужчины. Данная тенденция может быть объяснена тем, что представительницы слабого пола чаще мужчин приобретают авто иностранного производства (которые, естественно, и обходятся дороже отечественных).


Рис. №7: Как вы покупали свое авто?

Несмотря на финансовый кризис, в планах большинства респондентов (вне зависимости от пола) — смена своей машины, причем они хотят осуществить эту задумку в ближайшие несколько лет.


Рис. №8: Планируете ли Вы сменить свое авто в ближайшие несколько лет (отвечали все респонденты)?

Причем, в течение ближайших 1-2-х лет планируют это сделать более 1/3 участников исследования. Порядка четверти опрошенных готовы сменить автомобиль в более короткие сроки — от 6 месяцев до 1 года.


Рис. №9: В какие сроки Вы планируете сменить свой автомобиль (отвечали только те, кто отметил, что планирует сменить авто)?

Однако, финансовый кризис все-таки стал причиной того, что почти половина участников исследования была вынуждена отложить смену машины. В целом же, кризис оказал влияние на 2/3 участников исследования, планировавших сменить авто. Однако, стоит также отметить, что на задумки еще 1/3 опрошенных он влияния не оказал.


Рис. №10: Повлиял ли финансовый кризис на Ваши планы поменять машину (отвечали только те, кто отметил, что планирует сменить авто)?

Где покупают машины россияне

Решив купить подержанное авто, люди обычно используют достаточно широкий круг источников информации, помогающих им в поиске нужной машины. Так большинство как мужчин, так и женщин предпочитают покупать подержанные автомобили через знакомых (49%). Достаточно популярным инструментом поиска становится Интернет, к нему прибегают более 1/3 участников исследования (см. рис.№11).

Объявлениями в печатных СМИ пользуются все меньшее число людей, поскольку они проигрывают электронным СМИ в скорости размещения информации и получения откликов. Велика и доля тех, кто покупает машины в автосалонах. Скорее всего, эти люди выбирают переплачивать за предоставляемые им гарантии, которые другие посредники дать не могут.


Рис. №11: Какие способы покупки подержанного автомобиля для Вас наиболее приемлемы? Выберите не более 2-х вариантов ответа (на вопрос отвечали те, кто покупал последний раз автомобиль б/у).

Новые же машины покупают обычно в салонах автодилеров, продающих авто определенной марки. Вероятнее всего, это связано с тем, что человек ожидает должного уровня сервиса, который обещают продавцы, в течение всего гарантийного периода. Также анализ данных показал, что автомобилисты, приобретающие новые машины отечественного производства, более равнодушны к выбору места их покупки).


Рис. № 12: Где Вы предпочитаете покупать новый автомобиль? Выберите 1 вариант ответа (на вопрос отвечали те, кто купил последний раз новый автомобиль).

Период проведения: сентябрь 2009 года. Характеристики выборки и целевой аудитории: Объем — 1000 чел.; география — 13 российских городов-миллионников (распределение: Москва — 18%, Санкт-Петербург — 6%, другие регионы — 76%); целевая группа — автовладельцы; методология — интерактивный (Online) опрос.



Поделиться