Разница между паркетником и джипом. Что такое паркетный внедорожник

Автопроизводители, пытаясь удовлетворить растущий потребительский спрос на автомобили разного типа, регулярно предлагают новые форматы машин. В последние несколько лет особой популярностью в мире и в нашей стране пользуются кроссоверы. Доля рынка среди продаваемых населению авто этой разновидности достигает почти 35%. При этом некоторые автомобилисты не всегда даже знают, что такое кроссовер.

Востребованный среди автолюбителей транспорт впервые был выпущен в Соединенных Штатах в конце 80-х. годов прошлого века. Новинку представил Chrysler, определив для нее класс Crossover Utility Vehicle, что по-русски значит – автомобиль повышенной проходимости. В линейке Крайслера CUV появился после того, как автобренд выкупил AMC, которой принадлежал легендарный Jeep.

Пользоваться в полной мере термином «кроссовер» стали лишь спустя несколько лет после появления таких автомобилей в автосалонах. Традиционно все машины, которыми водители пользовались для ежедневных поездок, базировались на платформах легковушек. Тележки грузовиков автопроизводители задействовали для выпуска машин полноприводного формата.

С начала нового тысячелетия в формате международного авторынка произошли реформы, которые позволили получить более четкие рамки для определения кроссоверов, после чего термин стал широко употребим. Первопроходцами, взявшими на вооружение обновленные стандарты, стали «японские» Toyota RAV4 и классическая Honda CR-V.

Тип автомобиля «кроссовер»

Современные Crossover демонстрируют отличные характеристики не только на асфальте, но и за его пределами. Автомобильные компании, предлагающие потребителям данный тип машин, делают ставку на такие характеристики:

  • демократичный ценник;
  • повышенный комфорт водителя и пассажиров;
  • статусность автомобиля.

Покупателям такого транспорта импонирует оптимальное соотношение качества и цены. Фактически авто является гибридом, в рождение которого узнаются черты таких типов авто, как джип, минивэн, универсал и легковушка. От последних CUV унаследовал легкость и комфорт управления, которые недоступны крупным внедорожникам.

Объемный салон, характерный для высокопроходимых железных коней, является одной из визитных карточек большинства моделей этого типа. От минивэнов кроссоверам досталась значительная высота потолков и массивная торпеда .

Характерные особенности

Определяя, чем кроссовер отличается от внедорожника или легковушки, стоит учесть, что первые являются более маневренными и имеют больший потенциал развития. Обладая большим клиренсом, чем седаны, CUV без особых проблем преодолевают не только «лежачих полицейских», но и проблемные участки дороги без риска получить поврежденное днище.

Производители предлагают несколько вариантов кроссоверов. Их можно дифференцировать по габаритам:

  • Полноразмерник. Привод большинства таких машин 4х4, а массивная внешность максимально схожая с внедорожниками.
  • Миниформат. В группе превалирует монопривод. Экономные авто являются отличным решением для городских и пригородных поездок.
  • Компакт. Присутствует широкий набор опций с оптимальными характеристиками.
  • Среднеразмерники. По параметрам функционал подойдет как профессионалам, так и начинающим водителям.

У этого класса присутствует множество достоинств. Основными из них являются:

  • универсальность, благодаря которой авто можно использовать с разными целями;
  • меньшая масса при сравнении с внедорожными аналогами;
  • за счет улучшенной маневренности управлять кроссовером проще, чем джипом;
  • высокая посадка, обеспечивающая лучший обзор, является одной из фирменных черт класса, роднящей с внедорожными моделями;
  • прочный несущий корпус минимизирует возникновение посторонних шумов;
  • просторный салон окажется комфортным как для перевозки пассажиров, так и для достаточного количества багажа/грузов;
  • производители предлагают выбор привода почти для каждой марки на две или одну оси;
  • высокий дорожный просвет помогает преодолевать участки некачественной дороги или легкого бездорожья;
  • улучшенная в технологическом плане трансмиссия в отличие от легковушек обеспечивает удержание автомобиля в проблемных поворотах, на крутых спусках, при уходе авто в крен;
  • высокая мощность мотора и использование технологических инженерных решений позволяет разгонять такие машины на трассе, что обычно неуместно для классических тихоходных внедорожников.

Если искать, в чем разница кроссовера и джипа для пассажиров и водителя, то первые будут значительно комфортнее вездеходов. Дизайнеры разных автомобильных брендов стараются создать максимальный уют, используя качественные отделочные материалы, минимизируя внешние шумы, обеспечивая оптимальные климатические условия, встраивая многофункциональную мультимедийную аппаратуру, чтобы поездка приносила удовольствие.

Кроме позитивных характеристик, стоит знать некоторые отрицательные стороны. Главные из них следующие:

  • стоимость обслуживания CUV окажется дороже легковушки;
  • за увеличенную мощность двигателя расплатой окажется повышенный расход топлива;
  • крупные габариты в мегаполисах создадут проблемы с парковкой.

В современных салонах можно подобрать оптимальный кроссовер по цене и параметрам. Практически каждый популярный автомобильный бренд ввел линейку таких моделей.

Иногда автомобилистов интересует, чем отличается паркетник от кроссовера. Фактически эти понятия тождественны, так как Crossover вначале называли «паркетным внедорожником», а далее сократили неформальный термин до «паркетника».

Сравнение кроссовера с внедорожником

Хорошей проходимости обеих машин помогают минимальные свесы. Они позволяют преодолевать большие углы подъема и съезда в гору. Помогает проходимости значительная колесная база и колея. Копируя внедорожники, производители CUV наделяют свое детище высоким клиренсом.

Подавляющее большинство высокопроходимых внедорожников получило от инженеров рамную конструкцию. В такой ситуации пришлось пожертвовать высотой и комфортом салона. Однако, в результате машины обладают высокой жесткостью на кручение.

Обнаружить кроссовер-рамник становится в последнее время проблематично. Основным инженерным решением, копируемым в разных автомобильных брендах, стало внедрение несущего кузова. Данный вариант позволил легче управлять автомобилем на трассе, снизить общую массу и сэкономить на обслуживании. Недостатком такого решения стало понижение проходимости. К плюсам несущего кузова относится расширение форм авто, что привело к возникновению таких необычных гибридов, как спорткупе с повышенной проходимостью.

Отличить внедорожник можно по наличию пониженных передач. Также в большинстве случаев они обладают постоянно включенным полным приводом. В дополнение джипы наделяются межосевым дифференциалом и возможностью механической или межколесной блокировки.

Важно знать, что в кроссоверы конструкторы не ставят пониженную передачу, улучшающую проходимость, а полный привод бывает лишь подключаемый.

Подвеска внедорожников является иногда частично зависимой, но чаще полностью зависимой. Данный фактор, к сожалению, снижает комфортность эксплуатации. Плюсом подобного решения является повышение надежности. Также для вездеходов ход подвески оказывается существенно большим, что сделано для возможности удерживания колес на дороге при разных положениях кузова.

Приоритетом для производителей кроссоверов является управляемость и комфортный проезд проблемных дорог. Для этого конструкторы внедрили впереди и сзади независимую подвеску. Длительная эксплуатация подобного авто вне хорошего асфальтового покрытия нежелательна.

В некоторых моделях CUV встречается схема подвески, где стоит передняя независимая и задняя зависимая ось. Используемые в таком случае элементы будут обладать упрощенной конструкцией.

Итог

Покупатели кроссоверов могут рассчитывать много позитивных бонусов от автомобилей данного класса. Такое авто подойдет в следующих случаях:

  • Длительные поездки. Высокая посадка сочетается с удобным обзором трассы, что способствует комфортному вождению.
  • Большая компания. На машине комфортно путешествовать большой компанией с багажом или можно просто перевозить крупный груз, который не уместится в салон классического седана или хэтчбека.
  • Некачественные дороги. Если на пути иногда встречаются ямки, рытвины, разбитое покрытие, то кроссоверы окажутся востребованными.
  • Мощность. Любители большой мощности и просторных габаритов получат отличную машину.
  • Комфорт. Доступная стоимость и высокий функционал сочетаются практически во всех моделях.

Рассчитывать на кроссоверы не стоит в таких ситуациях:

  • Чрезвычайно сложные дорожные условия. Джипы выходят из экстремальных ситуаций гораздо легче, поэтому рисковать на CUV, заезжая в непроходимую чащу не стоит.
  • Большое количество грузов или пассажиров. В первом случае стоит обратить внимание на пикапы, а для частой перевозки большого числа пассажиров необходимо брать минивэены.
  • Габариты. Если имеются сложности с парковкой или приходится часто маневрировать в ограниченном пространстве, то лучше брать авто поменьше.
  • Цена. Стоимость кроссов выше, чем универсалов или хэтчбеков.

Автопроизводители постоянно усовершенствуют свои модельные ряды, поэтому покупателям все легче выбрать оптимальный по характеристикам автомобиль. Также появляются смешанные/гибридные разновидности типов машин, совмещающие параметры ранее несочетаемых классов.

Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы.

Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.

Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.

В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.

Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, брали её в качестве одного из примеов.

Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.

С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.

Почти все все джипы и кроссоверы из Японии отлично продаются в России. А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.

В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.

При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.

Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.

Отличия внедорожников от кроссоверов

Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.

Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.

Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.

Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску. Почти всегда внедорожник имеет полный привод, либо вариант полноприводной комплектации. Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.

Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.

Лучшие джипы мира

Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.

Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:

  • Ленд Крузер 75;
  • Ford Bigfoot;
  • Ford Ranger;
  • Jeep Grand Cherokee 2011;
  • Фольксваген-Туарег V10TDI;
  • Мерседес-Бенц G500;
  • Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
  • Нисан-Патрол;
  • Hummer H1;
  • Toyota FJ Cruiser;
  • Land Rover Freelander;
  • Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
  • Lambordgini LM002;
  • Ford Explorer;

Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность. Тем не менее, тот же Гранд Чероки не раз побеждал в различных серьёзных рейтингах от уважаемых автомобильных изданий мира.

Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.

А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер - это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные - это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды - эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai - это достаточно богатая базовая комплектация.

В поисках удобного и вместительного автомобиля российские автолюбители просматривают десятки вариантов, прежде чем выбрать подходящий. Формула идеальной машины включает в себя такие составляющие, как вместительный салон при относительно скромных габаритах, мощный мотор, по возможности экономно потребляющий топливо, привлекательный современный дизайн, а также способность преодолевать городскую слякоть и бездорожье. Паркетники во многом соответствуют этим критериям, и подтверждается это объемами их продаж. Почему автомобиль получил такое прозвище, в чем его отличие от похожих на него собратьев и какие у него преимущества - об этом речь пойдет в нашей статье.

BMW X3 — представитель семейства паркетников

В чем секрет названия?

Прежде всего следует разобраться с названием этого типа авто. Многие водители спрашивают: почему машину так назвали - «паркетник»? В сети можно встретить много шуток на эту тему, рассчитанных на новичков. Одни утверждают, будто автомобили предназначены только для езды по паркету, другие убеждают неофитов автодела в том, что пол в салоне выложен качественным паркетом. Конечно, это только юмор, на самом деле все совсем иначе. Если рассмотреть фото внутренней отделки паркетников, можно убедиться в том, что пол там такой же, как и у других авто, а рекламные ролики демонстрируют нам уровень передвижения моделей по настоящим дорогам.

Почему «паркетник»? Такое название машины получили благодаря разработкам инженеров, которые стремились создать облегченный вариант внедорожника. Мощные и стильные внедорожники стали очень популярны среди населения, однако их чаще покупали не для езды по бездорожью, а с тем, чтобы создать имидж «крутого парня на крутой тачке». В результате автовладельцы сталкивались с тем, что в условиях города мощный табун, спрятанный под капотом их авто, томился без дела, зря съедая литры топлива.

Обзор автомобиля Audi Q5:

Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась . Помимо перечисленных изменений, конструкторы также заменили раздаточную коробку валом отбора мощности, соединенным с муфтой (электромагнитной или вискомуфтой), которая подключает второй мост.

Внешне эти модели мало чем отличались от внедорожников, а вот по своим характеристикам больше подходили для поездок в условиях города. Новое название прижилось и со временем трансформировалось в привычное «паркетники». Параллельно с этим появилось еще одно наименование этой группы авто - кроссоверы, и сегодня в сети можно встретить жаркие дебаты на тему «как правильно идентифицировать автомобиль - паркетник, кроссовер или внедорожник». Почему так вышло? На фото эти особенности не так уж различимы, все дело - в технических характеристиках.

Более мощные модели паркетников, рассчитанные не только на городские улицы и трассы, но и способные справиться с сельскими грунтовками, принято относить именно к кроссоверам. Эта группа - разновидность паркетников в более дорогом и спортивном исполнении.

Основные характеристики

В Америке паркетники классифицируются как Crossover Utility Vehicle или CUV. Машина этой категории сочетает в себе некоторые преимущества внедорожников SUV и обычных легковых авто. Если взглянуть на фото самых ярких представителей этого типа, можно заметить, что спутать паркетник с внедорожником очень легко, в особенности, если не знать подробных технических характеристик. Машины этого типа не рассчитаны на езду по бездорожью, их потолок - это грунтовка, да и то не всякая модель сможет справиться с ней.

Разрабатывая паркетные внедорожники в качестве машин двойного предназначения, конструкторы использовали платформы от обычных легковушек с кузовом хэтчбек или седан. Более брутальная, чем у обычного автомобиля, внешность (можно увидеть на фото), наличие некоторых внедорожных опций и увеличенный клиренс делают эту группу промежуточной между легковыми авто и внедорожниками. Сюда следует добавить и другие характеристики, наглядно демонстрирующие, почему паркетник пользуется повышенным спросом у автолюбителей.

  • Кузов. Если у внедорожников кузов рамный, то у паркетников он несущий - именно к кузову крепится такое оборудование, как ходовая и двигатель.
  • Трансмиссия. Есть полный привод, но нет пониженной передачи. Чаще всего автомобиль этого типа ездит на переднем приводе, а задний подключается в тех случаях, когда передние колеса пробуксовывают. Здесь есть одна особенность: задняя ось у этих моделей подключается с некоторым опозданием, из-за чего паркетник успевает зарыться колесами в грунт. Еще одна причина, почему не рекомендуется использовать паркетные авто на бездорожье, это перегрев вискомуфты при продолжительной пробуксовке. Электроника отключает ее и водителю приходится ждать, пока она остынет.
  • Подвеска. Полностью независимая передняя и задняя подвески с балансом управляемости рассчитаны на езду с комфортом по разбитым дорогам. Такое сочетание с особенностями трансмиссии объясняет, почему популярность паркетников с каждым годом только увеличивается: в условиях российского климата это вполне может пригодиться на городских окраинах.
  • Клиренс. Довольно высокий дорожный просвет позволяет паркетнику выкарабкиваться из неглубоких рытвин, спокойно парковаться у бордюров и с легкостью преодолевать «лежачих полицейских».

Красиво, надежно, демократично

Невысокая (по сравнению с внедорожником) цена и неплохие показатели проходимости делают автомобиль этого класса довольно востребованным. Россияне отдают предпочтение моделям, которые можно использовать в качестве семейных машин, и паркетник вполне подходит для этого.

Просторный вместительный салон помещает в себя неугомонных детей и позволяет с комфортом разместиться пожилым людям. На этом автомобиле можно спокойно доехать до загородной дачи в любую погоду и вернуться обратно, загрузив в багажник дары природы. Производители предлагают на российском авторынке модели, приспособленные под особенности климата, чем еще больше привлекают потенциальных покупателей.

Яркими представителями этой группы можно назвать модели, часть которых представлена на фото выше. Это Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Audi Q5, BMW X3, Peugeot 3008, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Opel Mokka и другие. Цены на паркетники колеблются от 500 тысяч рублей до полутора и более миллионов рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Каждый автолюбитель перед покупкой новой машины задается вопросом о том, какой автомобиль лучше всего приобрести. Для того чтобы после сделки не возникло проблем с транспортным средством, нужно заранее определиться, для каких целей он будет предназначен. Если вы любите часто выезжать на природу или на рыбалку, оптимальным выбором станет покупка джипа. Но здесь тоже есть свои нюансы. В последнее время актуальными стали автомобили-кроссоверы. Но почему они так востребованы на сегодняшний день? Чем отличается кроссовер от внедорожника? Ответы на эти вопросы вы узнаете из нашей статьи.

Чем отличается кроссовер от внедорожника?

Главные особенности данного скрываются под капотом. Зачастую на таких машинах устанавливается мощный двигатель, который может работать не только на бензине, но и на дизтопливе. Подвеска у кроссоверов всегда жесткая, независимая. Чем прочнее будут закреплены амортизаторы, тем более внедорожным будет этот автомобиль. Кузов имеет несущую конструкцию. Также стоит отметить, что не все автомобили данного типа оборудуются полным приводом. Большинство таких машин имеют только передний, который при нажатии одной кнопки на центральной консоли превращается в полный 4 х 4. Но опять же, так случается не у всех марок. И еще одна особенность - пониженная передача (раздатка). Когда машина агрегатируется таким устройством, это говорит о том, что она может покорять не только асфальтированные, но и внедорожные трассы.

Чем отличается кроссовер от внедорожника? Рассматриваем особенность настоящих джипов

Данный вид автомобилей считается настоящим только тогда, когда его кузов монтируется непосредственно на раму. Но на данный момент кроссоверы и внедорожники 2013 года почему-то имеют одну конструкцию - несущую, причем облегченную. Однако у данного вида машин все же сохранились некоторые особенности, которых нет у «паркетников». Это в первую очередь наличие пониженного ряда передач, а также принудительных Подвеска у таких автомобилей зависимая, может быть рессорной или пружинной. И последняя характеристика джипов - это наличие больших и широких колес.

Какие еще есть особенности у этих двух типов авто?

На данном этапе вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, еще не решен. И первое, на что следует обратить внимание при выборе конкретного вида авто, - это габариты. Практически все «паркетники» имеют легковые размеры, то есть их клиренс, длина, ширина, а в некоторых случаях еще и высота очень компактные. Такие характеристики (в том числе и напрямую связаны с проходимостью. Простой кроссовер может ездить только по асфальтированной местности, и легкому бездорожью. Более сложные участки под силу преодолеть лишь громадным

Заключение

Как мы уже убедились, внедорожники и кроссоверы (фото для сравнения вы можете увидеть чуть выше) имеют очень много различий. Последний тип - это легковушка с обликом джипа, а второй (ну, тут уже все ясно) имеет действительно высокую проходимость и не застрянет на первой попавшейся грязевой луже.



Поделиться