Самые популярные подержанные автомобили. Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в россии

Российский авторынок в 2017 году демонстрирует рост потребительского спроса как на новые, так и на подержанные машины. Большинство россиян отдают предпочтение отечественному производителю, а также сравнительно недорогим моделям импортированных автомобилей. Рейтинги показывают, что сочетание цены и качества для рядового потребителя всегда были и будут гораздо важнее, чем погоня за престижными новинками.

Российский рынок подержанных авто вырос в 2017 году на 1,4%, при этом продажи отечественных марок снизились на 1,8%, возможно, по причине того факта, что лидеры первой тройки уже сняты с производства компанией АвтоВАЗ. Действующие модели (прирост первого квартала составил целых 29%!), Калина и Приора показывают исключительно положительную динамику продаж. Тем временем спрос на бу иномарки повысился на 2,9%, что, в принципе, обусловило рост общих показателей в целом.

Как и по результатам прошлого года, на вторичном рынке сегодня лидируют автомобили российской марки Лада, выпускаемые заводом АвтоВАЗ. Несмотря на падение спроса в первом квартале текущего года, отечественные модели всё ещё не уступают главенствующих позиций.

Итак, посмотрим, каким же образом распределились самые популярные подержанные автомобили в рейтинге продаж на вторичном рынке РФ.

1. Lada Samara

Лада Самара – безусловный лидер рейтинга, машина долгие годы пользуется популярностью среди российских автолюбителей, её продажи за первый квартал составили 88 800 штук. Декабрь 2013 года, когда сошёл с конвейера последний представитель семейства Lada Samara 2114, стал новым витком развития для других сборок отечественной марки. Несмотря на прекращение производства, автомобили всё ещё пользуются спросом российского потребителя, хотя динамику и нельзя назвать положительной.

2. Lada Classic

Лада Классика тоже давно перестала выпускаться, но подержанных «Жигулей» на вторичном рынке великое множество. Только за первый квартал нынешнего года было продано 59 тысяч автомобилей, и это ещё не предел, хоть спрос и снизился по сравнению с предыдущими показателями.

3. Lada 110

«Десятка» также снята с производства

Замыкает тройку лидеров продаж Лада 110. Как и предыдущие топовые семейства, уже не выпускается. Показатели первого квартала значительно ниже прошлогодних, но всё же за этот период было продано 51 500 экземпляров.

4. Lada Priora

Практичный отечественный автомобиль пользуется немалой популярностью среди автолюбителей. При доступной цене за машину производитель предлагает получить достойное качество. Продажи Приоры возросли на 5% и составляют 37 300 автомобилей.

5. Ford Focus

На пятом месте общего рейтинга и на первом среди самых продаваемых иномарок в России расположился Форд Фокус. Его продажи за первый квартал составили 28 100 авто, что на 5% больше, чем в прошлом году. , к тому же, входит в десятку самых продаваемых автомобилей во всём мире.

6. Lada 4×4

Компактный внедорожник Лада 4х4, или попросту Нива, давно уже стал легендой и заслужил высокую оценку россиян. Продажи текущего года немного упали, но всё же автомобиль находится в лидирующей десятке. Доступная цена в сочетании с отличными ходовыми характеристиками делают Ниву востребованным российским внедорожником.

7. Lada Kalina

Лада Калина показала довольно высокие результаты, повысив свои продажи с начала года на 7%. Надёжность и практичность при минимальной цене делают очередное детище АвтоВАЗа одним из самых продаваемых автомобилей на российском вторичном авторынке. За первые месяцы года было продано довольно много машин количеством 25 200 штук.

8. Toyota Corolla

Самая продаваемая сегодня машина в мире, пользуется спросом и в бу варианте. На российском рынке подержанных автомобилей она занимает восьмое место по продажам, а в списке самых продаваемых иномарок – второе. Несмотря на то, что спрос россиян немного снизился, всё же Тойоте удалось удержаться в первой десятке лидеров.

9. Toyota Camry

А вот продажи Тойоты Камри выросли на 7%, что позволило автомобилю занять девятую позицию рейтинга и замкнуть тройку лидеров импортированных подержанных машин. Популярный бизнес-седан давно отвоевал себе львиную долю приверженцев и продолжает пользоваться огромным спросом.

С такими же показателями догоняет Солярис отечественная Лада Гранта, продажи которой увеличились ровно в том же процентном соотношении с отметкой 15 200 проданных единиц. Это самая горячая борьба за место в десятке.

Симбиоз российско-американского сотрудничества внедорожник Chevrolet Niva (Шевроле Нива) насчитывает 15 100 проданных авто, но тенденции роста сравнительно с прошлым годом не наблюдается.

Если продолжать список российских марок, то следующими по счёту идут Gaz 3110, Ока и УАЗ Патриот. Причём последний, стал значительно больше пользоваться спросом, продемонстрировав прирост продаж +23%. Положительная динамика продаж Патриота может запросто позволить ему обогнать идущих впереди Газ 3110 и Оку.

В десятку самых продаваемых подержанных иномарок российского рынка также вошли Рено Логан (14,9 тыс. шт.; +2%), Дэу Нексия(13,6 тыс. шт.; -6%), Опель Астра (13,2 тыс. шт.; +9%), Киа Рио (12,9 тыс. шт.; +20%) и Фольксваген Пассат(12,1 тыс. шт.; -2%).

По данным аналитиков, даже общий рейтинг прямо-таки состоит из машин производителя АвтоВАЗ, что говорит о преданности автомобилистов российскому производителю. Популярные автомобили отечественного качества на вторичном рынке в России ещё долго будут возглавлять списки продаж.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник ):

  1. «Лада»
  2. «Тойота»
  3. «Ниссан»
  4. «Шевроле»
  5. «Хёндай»
  6. «Форд»
  7. «Фолькскваген»
  8. «Киа»
  9. «Мицубиси»
  10. «Рено»

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года ():

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Заключение

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.

До скорой встречи!

Наиболее востребованы у россиян подержанные иномарки компаний Ford, Toyota и Renault. В сегменте самых доступных автомобилей безраздельно властвует "АвтоВАЗ".

Продажи новых машин падают от месяца к месяцу. Высокие цены и снижение финансовых возможностей заставили в кризис многих россиян задуматься о покупке подержанного автомобиля взамен новому. Благодаря этому рынок автомобилей с пробегом с января по июль 2016 года увеличился на 9,3% до 2,9 млн автомобилей, сообщает аналитическое агентство "Автостат-Инфо". Самые популярные на российском рынке автомобили с пробегом в обзоре Лайфа.

Иномарки

Ford Focus

Лидирующие позиции среди иномарок удерживает американский автомобиль Ford Focus. С января по июль этого года около 77 тыс. россиян выбрали эту машину, что всего лишь на 0,7% ниже аналогичного периода прошлого года. В большей степени автомобилисты отдают предпочтение второму поколению иномарки. Именно эта машина получилась удачной по сочетанию цены и качества. Спрос на Focus обеспечивает и доступные запчасти. В России автомобиль продавался в трёх типах кузова: седан, хетчбэк (трёх- и пятидверный), универсал. В среднем подержанный Focus можно взять за 250-420 тыс. рублей.

Toyota Corolla

Седан Toyota Corolla не зря называют самым популярным автомобилем в мире, на российском вторичном рынке он также продаётся достаточно хорошо. По данным на конец июля, всего было реализовано 66,5 тыс. машин (-0,03%). Японская иномарка завоевала имидж надёжного и некапризного в обслуживании автомобиля. Наиболее ходовые при перепродаже девятое и десятое поколения автомобиля. Причём хетчбэк Auris, практически по всем аспектам, кроме кузова, идентичный седану Corolla, не имеет и десятой части его популярности. "Живые" экземпляры Corolla в среднем можно найти за 285-650 тыс. рублей.

Toyota Camry

На первый взгляд популярность подержанной Toyota Camry в России не поддаётся логике. Незатейливое оснащение, простенький салон, лакированные вставки под дерево, вызывающие ассоциацию с бюджетными китайскими автомобилями. Высокая цена (около 400-950 тыс. руб.) в сравнении с конкурентами… Впрочем, Camry приписывают надёжность, большой ресурс узлов и агрегатов. Для людей, покупающих неновый автомобиль, - это едва ли не самый главный козырь. Вдобавок тендерные удачи Toyota создали "чиновничий" образ для Camry. Похоже, многие готовы платить за ещё не испарившуюся ауру респектабельности. За семь месяцев 43 тыс. человек (+6,6%) выбрали для себя Camry.

Renault Logan

Дешёвый, непритязательный и достаточно надёжный - это всё, что нужно знать при покупке подержанного "логана". За семь месяцев было продано 40 тыс. седанов (-3,4%). Такую популярность обеспечивает первое поколение модели, в неплохом состоянии машину можно приобрести за 200-350 тыс. руб. На спрос положительно влияет широко разветвлённая сеть дилеров Renault и недорогие запчасти.

Daewoo Nexia

Дешёвую массовую иномарку Daewoo Nexia с узбекскими и корейско-американскими корнями купили 39,8 тыс. (-9,5%) автомобилистов. Свою родословную седан ведёт от Opel Kadet разработки 1984 года. Эргономические просчёты, ржавеющие со временем двери и пороги кузова не становятся барьерами для выбора Nexia, когда речь заходит о цене: в неплохом состоянии машину можно приобрести за 80-250 тыс. руб. К плюсам Nexia также можно отнести экономичные моторы, возможность взять автомобиль с ГУР, кондиционером и электростеклоподъёмниками.

Отечественные

Lada Samara

Из всех автомобилей отечественного производства на вторичном рынке наиболее популярно семейство Lada Samara, в которое входят хетчбэки Lada 2108 и 2109, седан 21099 и их рестайлинговые версии ("Самара-2"). Суммарно за первые семь месяцев 2016 года было реализовано 254 тыс. "Самар", что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Автомобили этого семейства выпускались без малого 30 лет, с 1984-го по 2013 годы, поэтому на рынке автомобилей с пробегом их достаточно. Популярности способствует и то, что машина доступна по цене и имеет передний привод. К тому же, на излёте жизни Samara "АвтоВАЗ" устранил большое число недочётов, долгое время преследовавших "зубило". Приблизительная цена этих автомобилей - 70-230 тыс. рублей.

"Жигули"

Самая первая модель "АвтоВАЗа" стала родоначальницей целого семейства автомобилей "Жигули", которое также называют "классика". За 44 года было выпущено семь моделей (ВАЗ 2101-2107), которые объединяет одно - задний привод, продольное расположение двигателя, механика и общая аскетичность оформления салона. И если для 1970 года, когда стартовал выпуск ВАЗ-2101, машина была относительно современной, то к 2000 году сама конструкция "Жигулей" морально и технически устарела даже несмотря на многочисленные модернизации. Однако машины этого семейства до сих пор популярны на вторичном рынке, за семь месяцев нынешнего года было продано 188 тыс. "Жигулей" разных моделей (-20%). По большей части их приобретают для обучения азам вождения, а "четвёрка", к примеру, - наиболее популярный автомобиль в среде малого бизнеса. Несравненный плюс "Жигулей" - самая доступная цена за "живой" вариант: 20-160 тыс. руб.

Lada 110

Автомобили так называемого десятого семейства в первой половине 2016 года разошлись тиражом в 144 тыс. экземпляров (-13%). Всего данная модель выпускалась в трёх модификациях (седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми), а её век на конвейере был недолог по сравнению с "классикой" и "Самарой" - производили "десятки" 13 лет. Выпуск стартовал в 1996 году, и до появления "калины" и "приоры" этот автомобиль был самым современным и престижным в модельном ряду "АвтоВАЗа". Сейчас козырями десятого семейства на рынке машин с пробегом являются более низкая по сравнению с иностранными одноклассниками цена и доступность запчастей. Средняя цена - 90-180 тыс. руб.

Lada Priora

"Приора", являющаяся результатом глубокой модернизации модели ВАЗ-2110, уступает ей на вторичном рынке: в период с января по июль 2016 года было продано 96 тыс. подержанных Priora (+3,7%). Связано это в первую очередь с более высокой ценой и тем, что модель, вставшая на конвейер в 2007 году, до сих пор выпускается. Соответственно, на вторичном рынке можно найти "свежий" экземпляр. В данный момент "АвтоВАЗ" предлагает эту машину только в кузове седан, ранее завод выпускал также хетчбэк и универсал. Четырёхдверка также скоро окончательно перейдёт в класс машин с пробегом. За автомобиль в кондиции "сел и поехал" просят 180-290 тыс. руб.

Lada 4x4

Пятёрку лидеров вторичного рынка России среди отечественных машин замыкает вазовский долгожитель - внедорожник 4х4, более известный россиянам как "Нива". Машина встала на конвейер в 1977 году. "АвтоВАЗ" регулярно её модернизирует и снимать с производства не собирается. В 2016 году было продано 66,9 тыс. машин (-7%). Качество дорог во многих российских регионах до сих пор оставляет желать лучшего, что и служит залогом популярности внедорожника. Кроме того, "Нива" - единственный дешёвый внедорожник с минимальным уровнем комфорта, копеечными запчастями и широкими возможностями для доработки. Взять подержанный 4x4 можно при наличии 50-300 тыс. руб.

Принято считать, что покупка поддержанного автомобиля сродни лотерее, где вероятность проигрыша в разы выше шансов вытянуть выигрышный билет. Но никто не заставляет играть вслепую: все зависит от того, как подходить к выбору авто. И если вы не планируете тратиться на ремонт, можно начать с изучения рейтингов надежности машин, которые продаются на вторичном рынке. Какие автомобили, стоимостью до 800.000 руб. зарекомендовали себя, как наименее проблемные?

Mazda 3 BL (2-3 года)

С началом продаж Mazda 3 2013 модельного года предыдущее поколение стало активно осваивать вторичный рынок. Модель с индексом BL привлекает покупателей как актуальным дизайном и небольшими пробегами, так и хорошими шансами на дальнейшую перепродажу. Косвенно на это указывает спрос на “тройку” первой генерации, которая до сих пор остается настоящим бестселлером.

В среднем цены на авто 2011-2012 года стартуют от 550.000 рублей. Чаще всего встречаются модификации с 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 104 л.с., а желающим приобрести машину со 150-сильным мотором, объемом 2 л, придется потратить некоторое время на поиски. Оба силовых агрегата не вызывают у владельцев серьезных нареканий. На 1.6-литровом двигателе возможна утечка масла из-под болта крепления крышки ГРМ. Чаще всего для решения проблемы его сажают на герметик.

Обе коробки переключения передач - АКПП и механика, считаются достаточно надежными. Слабым местом Mazda 3 второго поколения является рулевая рейка: известны случаи, когда она начинала стучать при пробеге в 20 тыс. км, а к 60 тыс. требовалась замена. В среднем порядка 50 тыс. ходит левая опора двигателя и стойки стабилизаторов, остальные элементы подвески выдерживают больший пробег.

Меньшим ресурсом обладают колодки, их меняют раз в 20-30 тыс., а тормозные диски в 2-2.5 раза реже. При покупке нелишне обратить внимание на состояние кузова: учитывая хороший спрос на вторичном рынке, эту модель часто восстанавливают после серьезных ДТП. Кроме того, помните, что Mazda 3 BL является одним из лидеров рейтингов самых угоняемых машин.

VW Passat CC (4-5 лет)

Несмотря на то, что 4-дверное “комфорт-купе” появилось в дилерских центрах еще в 2008 году, его внешний облик остается актуальным и сегодня. Средняя стоимость Passat CC 2009-2010 годов вплотную приближается к установленной нами ценовой планке. Однако за эти деньги можно выбрать модификацию, оснащенную как одним из наддувных бензиновых моторов, объемом 1.8 и 2 л с мощностью 160 и 200 л.с., так экономичным 2-литровым турбодизелем, развивающим 140 л.с.

В целом силовые агрегаты не доставляют особых проблем, за исключением некоторых нюансов. В частности, 1.8 TSI с индексом BZB требует внимания к натяжителю цепи ГРМ - при пробеге свыше 70 тыс. цепь может ослабнуть и перескочить. Помимо этого, у авто с пробегом более 100 тыс. км. нередко выдавливает сальник коленвала. Мотор аналогичного объема с индексом CDA, который устанавливается на Passat CC с середины 2010 года, склонен к высокому расходу масла.

Двигатель, объемом 2 л, считается более надежным. Что касается турбодизеля, то известны случаи залипания дроссельной заслонки. Наиболее надежной среди КПП остается механика, в которой даже ресурс сцепления превышает 200 тыс. км. АКПП может потребовать замены блока гидроклапанов, однако репутацию наиболее проблемной коробки заслужил 7-ступенчатый робот DSG, который “не любит” движения в пробках. Ремонт этого узла - довольно дорогостоящая процедура.

По подвеске замены требуют в основном расходники, но передние рычаги и задние ступичные подшипники в среднем ходят немногим более 100 тыс. км.

Ford Fusion (6-7 лет)

Это настоящая городская “рабочая лошадка”, а точнее пони - достаточно простая, бюджетная и надежная. В среднем цены на экземпляры 2007-2008 года стартуют с отметки в 270.000-300.000 руб. Пробеги достаточно приличные - порядка 80-90 тыс., но при желании можно найти машины, прошедшие не более 60 тыс. Модель оснащается всего 2 бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.4 и 1.6. л., которые развивают мощность в 80 и 100 л.с.

Оба двигателя принадлежат к семейству Duratec - отнюдь не к самому современному, но зато и без серьезных недостатков. Поэтому проблем с ними при регулярном обслуживании не должно возникнуть ни на 100 тыс., ни на 200 тыс. Как и у многих моделей Ford, слабым местом является бензонасос: нередко он нуждается в замене уже на 100 тыс. км. Но не обязательно менять его на оригинальный узел в сборе со “стаканом”: можно подобрать сам насос в каталоге заменителей.

Оптимальным вариантом является покупка Ford Fusion с МКПП: в этом случае может потребоваться только замена сцепления, ресурс которого измеряется примерно 100 тыс. пробега. “Автомат” Aisin также достаточно надежен, а вот “робот” является более проблемным: часто выходит из строя исполнительный механизм, коррозирует электропроводка, да и замена сцепления обойдется дороже, чем на механике.

В подвеске чаще всего замены требуют стойки стабилизатора, остальные элементы ходят более 100 тыс. При этом наравне с оригинальными деталями и расходниками, в каталогах легко найти более доступные замены. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость кузовных деталей.

Toyota RAV4 (8-9 лет)

Японский компакт-кроссовер является востребованным на вторичном рынке, поэтому цены на авто стартуют с отметки 500.000 руб. За эту сумму можно приобрести RAV4 второго поколения последних годов выпуска с одним из двух бензиновых двигателей: 2 л, мощностью 150 л.с., и 2.4 л, развивающим 167 л.с. Модификации со 125-сильным мотором для 2005-2006 модельного года встречается гораздо реже.

При своевременном обслуживании ресурс обоих моторов значительно превышает 300 тыс. км. Необходимо раз в 15-20 тыс. менять свечи, на 40-50 тыс. промывать форсунки и дроссельную заслонку, а после 200 тыс. может потребоваться замена цепи ГРМ. “Автомат” и механика являются надежными, но срок жизни первого значительно сокращает активная езда по бездорожью. В свою очередь, сцепление на механике выхаживает по 150-200 тыс. км.

Ходовая часть также является крепкой: 70 тыс. может потребоваться замена стоек и втулок стабилизатора, а на 100 тыс. часто начинают течь передние амортизаторы, но остальные элементы подвески живут дольше. У некоторых автомобилей возникает течь сальника рулевой рейки, однако это легко исправить при помощи недорогого ремкомплекта.

VW Golf (10-11 лет)

Производство VW Golf пятого поколения началось в 2003 году, и сегодня диапазон стоимости поддержанных машин 2003-2004 модельного года составляет 300.000-350.000 руб. Наиболее распространены на вторичном рынке автомобили с 1.4 л бензиновым мотором, мощностью 75 и 90 л.с., а также с 1.6-литровым мотором, который может развивать 102 или 115 л.с. Но при желании можно найти машины с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом или одним из двух турбодизелей.

Кузов Golf V отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии: гарантия производителя - 12 лет. Что касается двигателей, то моторы с индексом FSI, объемом 1.4 и 1.6 л, имеют сравнительно небольшой ресурс цепного привода ГРМ - замена цепи часто требуется уже при пробеге 120-130 тыс. км. Двигатель, объемом 2 л, имеет ременной привод, и обычно ремень также не выхаживает положенных ему 180 тыс. км.

Силовые агрегаты с индексом MPI особых нареканий не вызывают, как и обе механические КПП. Сцепление в них ходит свыше 120 тыс. км. Отзывы относительно надежности 6-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG противоречивы: многие владельцы жалуются на неполадки ЭБУ “робота”.

Что касается подвески, то в первую очередь износу подвержены сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора - их ресурс составляет 70-80 тыс. км. Задняя подвеска имеет ресурс больше 100 тыс. км. Среди других проблем возможна неисправность ЭУР у машин ранних лет. Преимуществом VW Golf V является то, что стоимость поддержанных экземпляров с течение времени снижается крайне незначительно.

Автор Издание сайт

«Вы не можете продать, если люди не хотят покупать».

Акио Морита.

Вы когда-нибудь задумывались перед покупкой авто о том, ? Знаете ли вы о том, что существуют быстро продаваемые авто и неликвид?

Вы когда-нибудь думали, почему телефоны iPhone являются лидерами продаж, тогда как, например, некогда популярная продукция Nokia ушла в небытие, полностью потеряв долю рынка? Все дело в том, что в один прекрасный момент телефоны Nokia стали никому не нужны.

Естественно, из-за падения спроса компанию Nokia ждал финансовый крах. Или вы когда-нибудь думали о том, почему автомобили Toyota скупают по всему миру, что позволяет японскому бренду несколько лет являться мировым лидером продаж?

Мы не будем вдаваться в подробности, почему продукция Apple или Toyota пользуется такой популярностью по всему миру. Сегодня речь не об этом. Кратко говоря, если есть успешные продажи любого товара, то это означает устойчивый спрос на продукцию. Если спрос большой, значит, тот или иной продукт вызывает интерес публики и отвечает каким-то ее запросам и критериям, от чего и зависит конечный выбор потребителя.


Например, главный критерий выбора того или иного товара на рынке - это соотношение цена / качество. Соответственно, продукция этих компаний максимально отвечает запросам потребителей. То же самое касается и любых других товаров, которые сегодня доступны на рынке. В том числе и подержанных автомобилей.

Например, как вы думаете, почему одни автомобили на вторичном авторынке продаются достаточно быстро, тогда как другие могут «висеть» в продаже очень и очень долго? Причем, что самое интересное, это могут быть совершенно одинаковые по стоимости авто.

На самом деле причин для этого много. Ведь авторынок живет по тем же законам, что и любой рынок сложных товаров (компьютеры, цифровая техника и т. п.).

Кроме того на ликвидность подержанного автомобиля на рынке влияет и его стоимость обслуживания, стоимость запчастей и , а также ряд других факторов. Например, на нашем рынке есть очень ликвидные подержанные автомобили, продать которые достаточно легко в любой сезон. Есть автомобили, которые, несмотря на меньшую ликвидность, все равно продаются довольно-таки быстро. Также есть модели, которые продать не так легко. Ну и, конечно, есть и такие транспортные средства, которые можно продавать годами, даже если опустить ценник намного ниже рынка.

Для многих автовладельцев . Ведь чем быстрее на авто находится покупатель, тем больше спрос на ту или иную модель. Соответственно, чем больше спрос, тем больше среднерыночные цены на автомобиль. Также устойчивый спрос на рынке подержанных авто на определенную модель гарантирует ей меньшую потерю рыночной стоимости каждый год.


К сожалению, как и неликвидные автомобили, модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке, время от времени теряют свои позиции. Но в этом нет ничего удивительного. Время течет, все меняется вокруг, в том числе и предпочтения / вкусы / запросы автолюбителей. Также меняется и экономическая ситуация в нашей стране, где теперь люди начали учиться экономить на всем. Соответственно, достаточно быстро российские автолюбители разлюбили автомобили с мощными двигателями, отдав предпочтение маломощным авто.

Так что, как видите, купить сегодня новый или б/у автомобиль, который будет меньше всего , очень тяжело из-за постоянной смены ситуации на вторичном рынке. Естественно, угадать, какой автомобиль можно будет продать за короткое время через 5-7 лет, практически нереально.

Правда, стоит отметить, что список самых быстро продаваемых автомобилей меняется на нашем рынке не так часто, в то время как список самых плохо продаваемых - чуть ли не каждый день. Поэтому если вы планируете приобрести автомобиль, который хотите быстро продать через несколько лет, то можете смело выбирать ту машину, которая сегодня является ликвидной на вторичном рынке.

Мы думаем, ситуация в ближайшие годы не изменится. Благо во время экономического кризиса наш авторынок сильно сузился и большинство автомобильных компаний сегодня предпочли отказаться от выпуска широкой производственной линейки. Это означает, что в ближайшие годы наш рынок б/у авто вряд ли пополнится новыми моделями, которые бы могли повлиять на ликвидность популярных сегодня автомобилей.


Мы каждый год проводим анализ вторичного авторынка с целью выяснения марок самых быстро продаваемых авто. Для анализа мы взяли статистику портала Auto.ru, а также изучили многие тематические форумы, посвященные всевозможным моделям, представленным на российском рынке.

Сделав выборку самых распространенных марок, мы отобрали для вас итоговый рейтинг самых ликвидных автомобилей на вторичном рынке.


Стоит отметить, что статистика Auto.ru несколько отличается от информации, которую мы получили с автомобильных форумов. Судя по всему, информация с форумов по скорости продажи того или иного автомобиля более достоверная, поскольку данные портала Auto.ru о времени продажи автомобилей являются усредненными. Это как средняя температура по больнице, поскольку сюда включены битые авто, подозрительно дешевые и автомобили с очень завышенным ценником.

Тем не менее мы традиционно решили суммировать данные из различных источников в Сети и сделать свои расчеты по скорости продажи того или иного автомобиля. Обращаем ваше внимание, что в нашу аналитику не попали непопулярные на российском рынке автомобили, поскольку данные об их малозначительных продажах не отражают достоверную картину динамики продаж. В срок продажи включены усредненные данные по нескольким последним поколениям той или иной модели, а также все двигатели и комплектации. В итоге вот что у нас получилось по результатам 2017 года.

Рейтинг самых быстро продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке (2017)

Марка / Модель За сколько можно продать (дни)*
Toyota Camry 9
Kia Rio 9
Ford Focus 10
Hyundai Creta 10
Toyota Corolla 10
Renault Logan 11
Kia Ceed 11
Lada Vesta 12
Opel Astra 12
BMW 3-серии 12
Lada Largus 13
Hyundai Solaris 14
Renault Sandero 14
Honda Accord 15
Mazda 3 15
Suzuki Grand Vitara 15
Toyota RAV4 15
Volkswagen Polo 15
Volkswagen Transporter 15
Kia Sportage 15
Volvo XC60 16
Volkswagen Paasat 16
Chevrolet Cruze 17
Toyota Land Cruiser Prado / 200 17
Kia Cerato 17
Hyundai Tuscon 18
Mercedes C-класса 18
Volkswagen Golf 18
Renault Duster 19

* Усредненные данные с автофуромов в Интернете и статистики сайта Auto.ru

Что влияет на быструю продажу автомобиля на рынке подержанных авто


Многие, конечно, хотят лучший для себя автомобиль не только по стоимости, качеству, надежности, экономичности, стоимости обслуживания / ремонта, но и, конечно, чтобы их будущий авто не сильно терял в цене на вторичном рынке, а также долгое время оставался ликвидным. Ведь от этого будет зависеть, как быстро и за сколько владелец продаст его в будущем.

Но задумывались ли вы, что в первую очередь может влиять на скорость продажи того или иного подержанного авто? Попробуем кратко объяснить.

Редкие модели и спорткары


Надо сказать, что в отличие от США, где спорткары - ликвидные автомобили, в нашей стране спортивные автомобили относятся к неликвидным транспортным средствам, которые можно продавать очень и очень долго. Также нерадостная участь долгих продаж ждет владельцев редких специфичных автомобилей, особенно люкс-класса.

Например, если вы владелец Maserati Quattroporte, то готовьтесь к тому, что ваша машина будет «висеть» на досках объявлений в течение как минимум нескольких месяцев. Причем, снизив ценник ниже рыночного, вы вряд ли сможете ускорить поиск нового владельца авто.

К сожалению, подобных неликвидных авто на российском рынке очень и очень много. И не всегда речь идет .

Стоимость

Конечно, на ликвидность любого автомобиля на рынке подержанных авто влияет его цена. Тем не менее многие автовладельцы часто по тем или иным причинам завышают ценник на свой авто, рассчитывая получить как можно больше денег.


Особенно к этому склонны те владельцы, которые считают, что их автомобиль по техническим и внешним характеристикам превосходит аналогичные модели в объявлениях. В том числе часто завышают стоимость владельцы автомобилей, купленных ранее в кредит. Наверное, таким образом многие рассчитывают хотя бы удачной продажей компенсировать огромные переплаты по кредиту и тратам на полис КАСКО. Но надеяться на это наивно, поскольку вряд ли вы сможете компенсировать затраты, связанные с владением авто. Имейте в виду, что вы не продадите машину дороже, чем диктует рынок.

Некоторые автовладельцы, выставляя машину на продажу, ошибочно завышают ценник, пытаясь хотя бы частично оправдать свои вложения: допоснащение, резина, музыка, коврики, антенна, тюнинг и т. п. К сожалению, это вам вряд ли удастся, поскольку на вторичном рынке ваши вложения в автомобиль никто не оценит, так как балом на рынке опять же правят среднерыночные цены. В большинстве случаев люди покупают автомобили по рыночной цене или ниже. И редко когда сделки осуществляются по ценам значительно выше рыночной.

Многие владельцы авто иногда специально ставят завышенные ценники на свои автомобили, рассчитывая, таким образом, на торг. Вот только они не учитывают того, что не все разбираются в ценообразовании на вторичном рынке и задранная цена просто-напросто отпугивает потенциальных покупателей.

Для тех, кто хочет более подробно узнать, как грамотно продать на вторичном рынке, вот несколько статей на эту тему:

Также вот еще одна статья, которая расскажет вам, как правильно фотографировать автомобиль для объявления о продаже:

Оснащение автомобиля: комплектация


Не последнюю роль в скорости продажи автомобиля играет его комплектация. Сегодня, несмотря на привлекательную цену, «голый» автомобиль может зависнуть на вторичном рынке надолго, тогда как еще 5-7 лет назад такие автомобили скупали как горячие пирожки. Особенно это касается авторынка крупных городов России.

Сегодня люди предпочитают купить хорошо оснащенный автомобиль. Так что если в вашей машине нет минимального оборудования, то не рассчитывайте, что при его продаже вы сможете получить нормальную сумму (около среднерыночной стоимости).

В том числе не стоит забывать о коробках передач. К сожалению, сегодня наблюдается тренд, когда люди чаще останавливают выбор на автомобилях с автоматическими коробками передач. Особенно это касается рынка крупных городов с плотным городским трафиком, в условиях которого ездить на «механике» некомфортно.

Но не все автомобили с автоматической трансмиссией пользуются спросом. Все зависит от модели и марки. Например, сегодня многих до сих пор пугают автомобили с роботизированными трансмиссиями. В том числе многие не желают приобретать автомобили с вариаторами, считая их ненадежными агрегатами в современной промышленности. Хотя это и миф, но автолюбителей очень тяжело убедить в обратном.


И, наконец, на ликвидность любой машины, конечно, влияют объем ее двигателя и мощность. Ведь от этого зависит расход топлива и размер транспортного налога. Сегодня, в отличие от докризисного времени, когда наша страна беззаботно продавала нефть по 100 долларов, люди чаще стали покупать автомобили с небольшим объемом двигателей и мощностью не более 150-200 л. с.

Особенно этот тренд наметился после того, как страны достигла 35 рублей. И судя по всему, мода на малолитражки будет постепенно увеличиваться по мере удорожания топлива.

Правда, на маломощные автомобили с малообъемными моторами спрос в нашей стране пока невелик.

Например, самым популярным мотором в нашей стране считается двигатель 1,6 литра. По каким-то причинам ликвидность автомобилей с такими двигателями лучше, чем авто с 1,2- или 1,4-литровыми моторами. Тем не менее в связи с запланированным правительством увеличением размера топливного акциза в ближайший год стоит ожидать рост спроса на малолитражки с небольшой мощностью, поскольку в скором времени цены на бензин и дизтопливо неминуемо приблизятся к отметке 50 руб. за 1 литр.

А это при сегодняшнем уровне жизни и уровне зарплат в стране уже сильно ударит по карману большинства россиян, которые, как жители Европы, будут вынуждены постепенно пересесть на автомобили с двигателями малого объема.

Популярность автобренда в стране


В каждой стране есть свои популярные автомарки. Например, в США лидером продаж являются бренды и . В нашей стране сегодня, помимо отечественной Лады, популярны и корейские автобренды, а вот, например, французские автомобильные компании уже долгие годы терпят на нашем рынке убытки в связи с низким спросом. Но это уже особенность наших национальных вкусов.

По всей видимости, автолюбители в нашей стране в один прекрасный момент разлюбили французские автомобили.


Так что ликвидность авто также зависит от популярности бренда в нашей стране. Кстати, по свежим данным, популярность в России отечественного бренда Лада выросла за последние годы. Во многом этому способствовал успех новых моделей АвтоВаза. Особенно заметен успех Лады Веста. Также в нашей стране очень популярны корейские автомобильные бренды, которые владеют большой долей рынка в России. В том числе не растеряла свою популярность и Тойота, которую традиционно любят наши автолюбители за качественные и надежные автомобили.

Люкс-автомобили


Не секрет, что часто не могут похвастаться особой ликвидностью на вторичном рынке. Конечно, это связано в первую очередь со стоимостью обслуживания автомобилей этого класса, с их стоимостью на рынке, стоимостью страхования, расходом топлива и налогами.

Поэтому если вы хотите приобрести премиальный автомобиль, вы должны быть готовы не только к большой потере стоимости авто уже через несколько лет, но и к долгой продаже на вторичном рынке.

Стоимость ремонта и обслуживания


Еще один фактор, который влияет на ликвидность автомобиля на рынке. Сегодня, когда стоимость запчастей и комплектующих существенно выросла, когда реальные доходы населения продолжают падать, как никогда стала актуальна стоимость владения автомобилем, которая в первую очередь связана со стоимостью регулярного обслуживания и ремонта авто.



Поделиться