Обучение вождение задний ход. Начинающему водителю

В этой статье мы попытаемся понять, что значит правильно сдавать задним ходом, оценим истинные риски такого типа движения, рассмотрим два основных метода, которыми пользуется большинство водителей, изучим правила, регламентирующие такую езду, и, конечно, постараемся на­учиться ездить безопасно!

Мы подскажем вам, как сделать так, чтобы свести риски при таком маневре к минимуму.

Езда задним ходом – как не нужно делать

Сложность этого элемента движения состоит в том, что чаще всего сдавать назад приходится не по прямой траектории, а с несколькими поворотами. В этот момент вы словно пересаживаетесь на иной автомобиль, у которого совсем другое расположение ведущих и управляемых колес, но самое главное – значительно изменен обзор.

Среди украинских водителей обычно практикуется два метода езды назад:
закинув правую руку за спинку переднего пассажирского сиденья и максимально повернувшись назад, смотреть через заднее стекло; контроль заднего хода с помощью боковых зеркал.

Но, как утверждают эксперты контраварийного вождения, ни один из этих способов не дает водителю возможности в достаточной степени контролировать ситуацию. К примеру, при тестовых заездах по первому методу такое движение оказывается довольно медленным, хаотичным и дерганным, ведь водитель в такой ситуации может рулить только одной рукой.

Никогда не забывайте одно из самых важных правил водителя: обе руки должны находиться на руле. Это касается и движения задним ходом.

К тому же, обзор сзади и спереди для водителя существенно сужается – и можно запросто не увидеть даже автомобиль.
А полностью сосредоточившись на обзоре назад, вы перестаете контролировать ситуацию спереди авто, нос которого при поворотах начинает существенно выносить.

В реальной жизни все это означает попадание в ДТП. Второй метод лучше потому, что водитель рулит двумя руками. Такая езда задним ходом получается более быстрой и лучше контролируемой.

Чем рискуем

Казалось бы, ну что серьезного может случиться при движении автомобиля задним ходом, если при этом внимательно смотреть по сторонам и наблюдать за пешеходами, стоящим и проезжающим транспортом? Но на самом деле, находясь за рулем, выкручивая неестественным образом голову назад, и имея за спиной несколько метров длины автомобиля, водитель находится в уязвимом положении, теряя в своем обзоре большие куски пространства.

Кроме этого человек физиологически вообще не приспособлен двигаться назад. Что уж говорить о ситуации, когда ему еще и приходиться управлять автомобилем, имеющим свои габариты, инерцию и механические ограничения.

Согласитесь, будет мало приятного, если сдавая назад вы притрете другой автомобиль, напоритесь на забор или не дай Бог зацепите вездесущих пешеходов. Как минимум вы повредите свою машину, к тому же придется вызывать полицию для составления протокола, разбираться с другими участниками дорожного движения. Итак, что же делать, дабы избежать таких ситуаций?

Учимся правильно пятиться, как рак

Правильным методом сдавать назад является тот, при котором водитель контролирует движение автомобиля по всем трем зеркалам. Этот способ обеспечивает безопасность, скорость, практичность и даже экономичность. Но, чтобы двигаться таким образом, у вас должны быть правильно отрегулированы эти самые зеркала.

Перед тем, как начать сдавать назад, выставьте центральное салонное зеркало так, чтобы в него полностью попадало все заднее стекло – так вы обеспечите себя максимальным обзором. Боковые зеркала должны находиться в положении, при котором линия горизонта как бы делит их ровно пополам, а автомобиль в них отображается не более, чем на 10%.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите во все три зеркала, и постарайтесь объективно оценить окружающую обстановку. Затем включите «аварийку», и только после этого заднюю передачу. Главное – не торопитесь! Помните, что даже при условии правильной настройки зеркал, наличии парктроника и камеры заднего вида, у вас могут оставаться невидимые зоны.

Движение назад – регламентирующие правила

Движение задним ходом – это один из видов маневров, которые может осуществлять транспортное средство. Но, согласно ПДД, такой маневр выполнять можно далеко не везде.

Итак, в соответствии с украинскими ПДД, а именно подпунктом 10.09 раздела «Начало движения и изменение его направления» «водитель во время движения транспортного средства задним ходом не должен создавать опасности или препятствия другим участникам ».

А, согласно подпункту 10.10, ездить таким способом можно исключительно по дорогам с односторонним движением, либо же «при невозможности подъехать к требуемому объекту иным способом». Этот же пункт однозначно запрещает «движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченным обзорностью или недостаточной видимостью ».

И это значит, что автомобиль, сдающий задним ходом, помимо того, что не может осуществлять подобный маневр везде, где заблагорассудится, так еще он обязан буквально всем уступать дорогу, и самым серьезным образом учитывать интересы других участников движения.

Выводы

К счастью или к сожалению, езда задним ходом – это умение, которое невозможно приобрести теоретически. В данном случае, залог успеха – это множественные повторения и практика.

Базой для тренировки может послужить любая небольшая и главное свободная площадка. Ведь не умея правильно сдавать назад, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию даже при осуществлении обычной парковки. Так что советуем не пренебрегать столь важными навыками!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Существуют маневры, выполнить которые можно только с использованием задней передачи, поэтому ездить задним ходом рано или поздно все же придется учиться.

Движение задним ходом и ПДД

Мы не станем дублировать содержание пункта правил дорожного движения, касающегося езды задним ходом и перечислять места, в которых этот маневр запрещен, вместе этого хотим заострить ваше внимание на моментах, которые в правилах напрямую не указаны, но логически из них следуют.

Согласно ПДД, движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Что из этого следует? В любом дорожно-транспортном происшествии виноватым всегда будет водитель, выполнявший маневр движения задним ходом.

Даже если все этапы маневра им были выполнены грамотно и правильно, а ему умышленно свою машину профессионалы «автоподставы», ответственным за создание аварийной обстановки или ДТП в 100 случаях из 100 будет признан водитель автомобиля, движущегося задом.

Поэтому при выполнении маневра убедитесь в том, что он будет безопасным и для вас, и для других участников движения. В случае, если на парковке в ваше авто уверенно направляется задним ходом другой автомобиль, максимум, что вы можете сделать – предупредить его .

Если же вы от волнения включите заднюю передачу и, пытаясь уйти от столкновения, зацепите рядом стоящую машину или ваш автомобиль ударит движущаяся на прямой передаче другая машина, виновником дорожно-транспортного происшествия будете признаны именно вы.

Где научиться мастерству езды задним ходом

К сожалению, в автошколах обучению выполнения маневров задним ходом уделяют совсем немного времени, поэтому, если вы , осваивать езду задним ходом придется самостоятельно или под руководством более опытного товарища.

Выберите отлично просматривающуюся площадку с достаточно ровной поверхностью, запаситесь , которые будут обозначать границы препятствий – и вперед! Вернее – назад, на задней передаче.

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Прежде, чем включать заднюю передачу, убедитесь в правильности настроек зеркал заднего вида. Углы поворота и наклона боковых зеркал должны быть выставлены таким образом, чтобы в боковом зеркале корпус вашей машины занимал не более 20%.

Все остальное пространство зеркала должно отражать обстановку сзади и сбоку от автомобиля, линия горизонта должна находится посредине зеркала.

Зеркало заднего вида должно обеспечивать обзор всего заднего стекла вашей машины. Все зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы для контроля за дорожной обстановкой сзади было достаточно перемещения взгляда с одного зеркала на другое, без поворотов головы и наклонов туловища.

Куда смотреть?

Как обеспечить себе максимальный обзор во время маневрирования, как ориентироваться: по зеркалам или развернувшись и глядя назад?

При езде назад по прямой, выезжая или заезжая в тупик, паркуя автомобиль между двумя рядом стоящими машинами, удобнее следить за обстановкой в боковые зеркала, контролируя интервал между своей и соседней машиной, забором или стеной.

Для более сложных маневров, когда кроме обзора сзади, необходимо видеть также происходящее по сторонам, лучше отстегнуть ремень безопасности, и, глядя через правое плечо, выполнить маневр.

В реальных дорожных ситуациях обычно используют комбинированный способ обзора, глядя и назад через плечо, и в зеркала.

Движение задним ходом

Убедившись в отсутствии помех и включив заднюю передачу, и, избегая излишнего нажатия на акселератор, начинайте двигаться задним ходом.

Отдавайте себе отчет в том, что при выравненных колесах автомобиль будет двигаться по прямой, при колесах, вывернутых вправо, он станет поворачивать по дуге вправо, если же руль повернуть влево, то машина начнет двигаться со смещением влево.

При движении на задней передаче автомобиль становится более маневренным, нежели на передней передаче. Благодаря этому свойству, выполнить или можно на ограниченном и достаточно небольшом участке свободного пространства.

Такая маневренность при движении задом может доставить неопытному водителю немало сложностей. Вам приходилось видеть автомобиль, сдающий назад и непрестанно виляющий передними колесами вправо-влево из-за того, что водитель лихорадочно бросает руль то вправо, то влево?

Следите за передними колесами

Очень распространенная ошибка, которую часто совершают новички: начав движение задом и вывернув руль в сторону, они все внимание сосредотачивают на пространстве сзади автомобиля.

В это время передняя часть кузова автомобиля начинает описывать дугу большого радиуса, смещаясь в сторону, противоположную повороту руля.

В результате автомобиль при выезде из парковки цепляет передним крылом или бампером и рядом стоящую машину, а при выезде из потерпевшей стороной станет створ ворот или стена гаражного строения.

Выполняя движение на задней передаче, не забудьте включить аварийную сигнализацию – так ваши маневры будут заметнее и понятнее другим участникам движения!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


Многим закончившим автомобильную школу нюансы заднего хода могут быть не ясны. В основном это происходит из-за неправильного распределения учебного времени и на занятия по этому вопросу отводится очень мало времени, а ведь это один из важнейших элементов езды. Без него просто так не припаркуешься и не выедешь из гаража. Сегодня мы поможем вам залатать ваши дыры в вождении.

Начало тренировок

Для начала научитесь движению задним ходом по прямой, без зеркал. До того как вы освоите это умение, в город вам лучше не выезжать. Итак, приступаем. Во время езды поверните голову назад и следите за дорогой через правое плечо. Руки нужно установить в правильное положение, чтобы машина не отклонялась от заданного курса.

Езда с зеркалами

После освоения езды без зеркал можно приступить к езде с зеркалами. Зеркала должны располагаться так, чтобы горизонт был поделен пополам, а также был обзор всего заднего стекла. Водители, уже имеющие опыт подобного вождения, могут осмотреть все пространство сзади, не поворачиваясь.

Делаем повороты

Основное правило, которое вам нужно будет запомнить для удачных поворотов это то, что при езде назад направление движения не меняется. Следовательно, если вам нужен поворот вправо, руль следует крутить в ту же сторону.

Для начала потренируйтесь определять минимальный радиус разворота колеса при развороте машины на девяносто градусов. Лучше всего это делать там, где земля мягкая. Просто разверните машину, выйдите и отмерьте центр заднего колеса. Затем снова садитесь за руль и плавно разверните машину на девяносто градусов.

Настало время снова покинуть салон автомобиля и вновь отмерить радиус поворота. Там, где ваше колесо стояло до того, как вы вывернули руль, следует поставить какую-нибудь отметку.

Теперь вернитесь в машину и начните поворачиваться до тех пор, пока в боковом зеркале не появится ваша отметина.
Нюансы

Самое важно при тренировке выбрать такое место, где вы никого и ничего не заденете. Сбить человека это самое страшное, что может сделать новичок в период своего обучения, хотя чаще всего страдают мусорные ящики и фонарные столбы. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем выбрать безлюдный, пустой участок для тренировки.

Зеркала обманывают

Не стоит безоговорочно верить зеркалам. Они хороший источник информации о том, что происходит позади машины, но их обзор очень ограничен. Поэтому советуем комбинировать два способа езды задним ходом. Это поможет избежать ненужных неприятностей.

Скорость на минимум

Помните, что поворачивать надо на минимальной скорости. Поэтому отпускайте сцепление до тех пор, пока автомобиль не тронется с места. Если понадобиться чуть увеличить скорость — лишь слегка отпустить педаль. Для снижения скорость сцепление надо нажать немного сильнее или до упора. Если этого не хватит – нажмите на педаль тормоза.

Маневры и остановка

При маневрах следует помнить, что при повороте направо переднее крыло существенно сместится влево и наоборот. Помните, что за этим очень важно следить при маневрах, чтобы эта выдвигающаяся часть не задела что-либо во время маневра.
Еще одна типичная ошибка новичка: не выключив передачу бросить сцепление по окончании движения машины. В итоге машина начинает двигаться по свободной траектории и может что-то задеть.

Минусы и плюсы

Если возможно выполнить маневр передним ходом – лучше прибегнуть к нему, ведь задний ход опасно, хотя имеет свои плюсы:

  • Повышенная маневренность
  • Парковка при неудобных углах
  • Возможность проконтролировать расстояние до соседних машин

Как обезопасить себя

До осуществления движения назад следует ослабить ремень безопасности. И не забывайте включать соответствующие поворотные сигналы. Иногда можно даже включить аварийку, если условия будут сложными.

Вот и все. После непродолжительной тренировки маневрировать вам будет значительно легче.

Видео уроки

Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения.

Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.

Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД (8.12 и 16.1), даже во время обучения.
Категорически запрещается двигаться задним ходом:
— на различных перекрестках;
— пешеходных переходах;
— на эстакадах,
— путепроводах,
— мостах и под этими конструкциями;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с плохой видимостью;
— в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

Последовательность действий

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами, научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем — контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
Рассмотрим по пунктам:
1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.
Проанализируйте свои ошибки, — что помешало Вам совершить маневр правильно?
— слишком большая скорость;
— проехали слишком далеко;
— неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Большинство начинающих автомобилистов, даже после окончания автошколы не могут правильно совершать маневры задним ходом. Это случается по той причине, что для выполнения подобного движения выделяется мало времени. Однако и в повседневной жизни, движение задним ходом используется не так часто, как, к примеру, обычная езда. Но уметь его делать, надо в любом случае. В связи с эти мы подготовили нашу статью, в которой вы подробно ознакомитесь со всеми нюансами парковки и заезда в гараж на задней передаче.

Езда согласно правилам

Если следовать существующим правилам, то движение задним ходом по дороге разрешается. Но автомобилист при этом должен быть очень осторожным и не создавать значительных препятствий для участников движения. Приступать к езде, которая может ограничивать маневры стоящего позади транспорта, однозначно запрещено. Что касается скорости и длительности такого передвижения, то в правилах написано следующее - движение должно быть медленным и кратковременным. Каких - то особых характеристик не дается, в связи с этим вы можете не бояться работников ГИБДД, но учтите, что пересекать несколько населенных участков на задней передаче не стоит.

Если сзади вас стоит пешеход либо другой автотранспорт, необходимо подать звуковой сигнал, дабы предотвратить наезд. Но, а если вы его не подадите, то можете не переживать, штраф вам за это не выпишут, так как это всего лишь рекомендация, а не обязательное правило. Профессионалы советуют включать звуковую сигнализацию, хотя и это действие не написано в правилах, просто автомобиль тем самым притянет к себе внимание всех окружающих, в любое время дня и ночи. По этой причине правоохранительные органы не смогут предъявить вам никаких обвинений.

Естественно, бывают и такие территории, на которых езда задним ходом запрещается. В связи с этим устанавливаются следующие знаки:

  1. «Въезд запрещён».
  2. «Движение запрещено».

Если вы проигнорировали первый знак, вас могут оштрафовать на 500 рублей, но, а если второй, то необходимо будет заплатить в десять раз больше, при этом вас могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. В том случае, если движение задним ходом совершается по одностороннему дорожному полотну, то это манёвр не является нарушением и причиной для наказания. Однако попав на полосу, где ездит маршрутный транспорт, вам не избежать штрафа размером от 1500 до 3000 рублей, зависит всё от того места, где произошла трагедия.

В правилах также написано, что подобные движения запрещаются в тех местах, где водителю не разрешается разворачивать свой транспорт, и не имеет значения установлено это разметкой или же знаком. Еще есть такие участки дороги, по которым езда на задней передаче может закончиться аварией. Из них можно выделить следующие:

1. Путепровод, эстакада или мост.

2. Участки с видимостью по двум сторонам не больше 100 метров.

3. Автомагистраль.

4. Тоннель.

5. Переезд.

6. Остановка маршруток и автобусов.

7. Перекресток.

8. Пешеходный переход.

Если у вас нет особой необходимости, то не стоит передвигаться задним ходом при сильных осадках, густом тумане или иных климатических условиях, которые ограничивают видимость пути.

Следуя советам правоохранительных органов, рекомендуется всегда быть внимательными и осторожными при выполнении движения задним ходом на парковочных местах, возле выезда из двора, и не далеко от стоянок крупных супермаркетов. Если верить их словам, то именно там, чаще всего происходят аварии, а виновниками оказываются не опытные водители. Помимо всего этого они рекомендуют тщательно осматривать все вокруг, перед включением задней передачи. Поскольку это действие может предотвратить неприятные ситуации, которые очень часто возникают из-за нервов и страха.

Начинаем тренироваться ездить по прямой

Каждый навык нуждается в постоянных тренировках. Вследствие чего, перед выездом в город, потренируйтесь правильной езде задним ходом. Для начала, вам нужно освоить езду по прямой, не применяя зеркал. Для этого поверните голову назад и контролируйте через правое плечо все, что происходит на дороге. Следует также помнить, что от положения руля будет зависеть правильная езда по прямой. Даже при незначительном движении руля, автомобиль будет смещаться по сторонам. В связи с этим очень важно ехать на низких оборотах.

Езда задним ходом с применением зеркал

Когда вы освоите езду назад с поворачиванием головы, можете продолжать тренироваться только уже с применением зеркал. Для начала вам необходимо правильно отрегулировать зеркала. Владелец транспорта обязан контролировать ситуацию, происходящую сзади и делать это нужно при помощи зеркал заднего вида. Получив хорошие навыки, все автомобилисты, пользуются только зеркалами, и больше не поворачивают своей головы.

Как научиться выполнять повороты

Каждый опытный автомобилист должен уметь совершать не только движение задним ходом, но и любые повороты. Запомните один нюанс, менять направление движения на задней передаче нельзя. Говоря проще, при поворачивании автомобиля вправо, руль следует поворачивать в туже сторону. Такое правило одинаково как для управления передним ходом, так и задним.

Очень важным моментом остается научиться устанавливать min радиус задних колес, в момент разворота автотранспорта на 90°. Тренироваться следует на участке с мягким покрытием, к примеру, очень хорошо подойдет песок. Для начала остановите транспорт и выйдете с него, попытайтесь мысленно отметить центр на заднем колесе, именно с той стороны, в которую вы собираетесь поворачивать. Затем вам нужно снова сесть в свой автомобиль и включить заднюю передачу, при этом руль выворачиваем до конца. Начинайте плавно ехать, то того момента, пока ваш транспорт не развернется на 90 градусов.

Следующим вашим действием будет опять выход с авто. Рассчитайте примерно радиус вашего поворота и установите около предыдущей метки любой предмет, который будет символизировать указатель. Снова вернитесь за рулевое колесо и, глядя в зеркала, выполняйте поворот. Выполнять это действие нужно медленно, и до того периода, пока не заметите указатель в зеркале бокового виденья.

Важные нюансы

Первым, что необходимо сделать перед началом езды задним ходом, это найти подходящую тренировочную площадку. Опытные автомобилисты не рекомендуют упражняться на местности, где есть активное движение, ведь это может привести к аварии. Бывают случаи, когда по своей не аккуратности, и не опытности, водителя цепляют столбы с фонарями и стоящих рядом машин. Однако это не самое страшное, что может произойти. На много хуже будет, если вы наедете на какого-нибудь пешехода, и чтобы этого не случилось, выбирайте места, где нет людей.

Зеркала могут обмануть

Не стоит 100 % доверять зеркалам, стоящим на вашем автомобиле. Такой источник показывает только дополнительную информацию, происходящую возле вашего автотранспорта, и имеет лишь ограниченный обзор. Увидеть что - то в зеркале очень сложно, даже если сбоку от вас будет передвигаться пешеход или ехать транспорт.

Так, что используйте два варианта передвижения задним ходом. Применяйте не только одно зеркало, но и свое зрение. При повороте назад, смотря через правое или левое плечо, вы с легкостью сможете контролировать происходящую ситуацию на дороге. Только таким образом, вы получите лучший обзор. Но есть и такие неопытные автомобилисты, которые считают, что такое положение не совсем комфортное для управления. Подобное мнение ошибочное, и совершив несколько тренировок, вы убедитесь в том, что это поза самая лучшая для передвижения задним ходом.

Самая низкая скорость

Всегда помните, что передвигаться назад разрешается исключительно на низких оборотах. Для этого вам потребуется ослабить нажатие на педаль сцепление до того момента, пока транспорт не начнет своего движения. Когда вам потребуется увеличить скорость, то следует чуток отпустить педаль, но не до конца. Потому что при быстром движении автомобиля, у вас не получится посмотреть, что происходит на дороге. Чтоб уменьшить скорость, вам необходимо всего лишь сильней нажать на педаль сцепления. Если вдруг окажется, что этого мало, то попробуйте нажать на тормоз. Езда на задней передаче немного похожа на ту, которая совершается на минимальных оборотах.

Маневры и остановка

Производя движение задним ходом, нужно брать во внимание тот фактор, что переднюю часть автомобиля всегда выбрасывает в сторону. Например, если поворачивать влево, то переднее крыло будет отклоняться вправо. Вследствие чего, совершая любые манёвры, нужно контролировать, чтоб та часть, которая смещается, не цепляла рядом стоящие автомобили либо другие преграды.

Неопытные автомобилисты зачастую делают ошибку, когда бросают сцепление по окончанию езды и не выключив при этом передачу. После этого транспорт начинает двигаться в другом направлении. Таким образом, можно повредить чужой автомобиль, врезаться в бордюр и даже в стены гаража. Чтобы избежать аварийных ситуаций, внимательно следите за своими поступками.

Все минусы и плюсы

Когда вы имеете возможность использовать передний ход, для выполнения каких - либо манёвров, то воспользуйтесь ей, даже в том случае, если вы будете совершать больше движений. Езда задним ходом очень опасная, но содержит в себе некоторые преимущества:

1. Высокая маневренность.

2. Легкая парковка даже с неудобного положения.

3. При маленьком парковочном месте, удобно следить за пространством до соседнего транспорта.

Меры предосторожности

Осуществляя движение назад, рекомендуется отстегивать ремень безопасности и включать надлежащие поворотные сигналы. Еще в непростых условиях (допустим плохая видимость, узкое парковочное место, большое движение), необходимо включать аварийный сигнал. Тем самым вы проинформируете всех участников движения о своих намереньях, и это действие поспособствует легкому выезду.

Теперь уж точно можно сказать, что вы освоили технику заднего хода. Попрактиковавшись несколько дней, у вас без особых усилий получиться совершить манёвр назад. Очень важно не забывать о трёх правилах:

  1. Не спешить.
  2. Следить за положением крыльев автотранспорта.
  3. Маневрировать с помощью зеркал.

Помимо этого не забывайте оглядываться назад, для более эффективного контроля, за происходящим. Такие действия помогут вам избежать ДТП. Будьте аккуратны и внимательны и у вас все получиться.



Поделиться