Корейская диаспора: выбираем между KIA Quoris и Hyundai Genesis. Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

Пытаясь объять необъятное и представлять разработанные автомобили абсолютно во всех существующих классах, корейские автомобилестроители вынуждены вторгаться и в «святая святых» современного автобизнеса – представительский класс. На это не способны и более именитые конкуренты. Toyota и Nissan были вынуждены даже создать отдельные бренды, соответственно, Lexus и Infiniti. Что же получилось у корейцев в эксперименте на универсальность?
О брендах
Hyundai - крупный конгломерат корейских компаний, юридически не связанных, но управляемых родственниками из семьи основателя Hyundai. Стартовав в 1947 году в виде небольшой автомастерской, компания начала бурно разрастаться, охватывая все новые и новые отрасли корейской индустрии от судостроения до электронной промышленности. После превращения Hyundai в крупнейший корейский «чеболь» (группу компаний), наступила его реструктуризация, после которой он формально распался на несколько предприятий. Отдельное автомобилестроительное подразделение Hyundai Motors работает с 1967 года.
Kia – «чеболь», основанный в 1944 году. Началом деятельности бренда KIA стало создание средств индивидуального транспорта – мотоциклов и велосипедов. Автомобили KIA принялась выпускать только в 70-х, пройдя всего за 40 лет путь, на который многим другим автопроизводителям понадобилось более века.
В 1999 году компания Kia была выкуплена компанией Hyundai, образовав Hyundai Kia Automotive Group. Самостоятельное подразделение Kia Motors смогло выделиться только в 2003 году.
Следствием того, что Hyundai и Kia фактически являются одной компанией, многие их модели имеют одинаковую базу, отличаясь двигателями, опциями, экстерьером кузова и видом салона. Не стал исключением и Kia Quoris, который построен на базе Hyundai Equus, однако различия все же видны.

Дизайн экстерьера
Hyundai Equus считается «флагманской моделью». Его дизайн «азиатский», и в нем можно обнаружить нюансы и оттенки от Infiniti или Lexus. В целом, автомобиль смотрится узнаваемо. Это не полная копия какого-то известного японского автомобиля премиум-класса.
В «европейском» дизайне Quoris мало что найдется от «стандартного» дизайна Kia. Только узнаваемая за километр решетка радиатора от Петера Шрайера выдает в нем детище корейских инженеров. В формах кузова, к сожалению, нет предвзятой индивидуальности, как у Kia Soul, к примеру.

Дизайн интерьера
Приборная доска Hyundai Equus выполнена в виде экрана с нарисованными на нем приборами. Спорное решение, поскольку на автомобилях такого класса отлично смотрятся аналоговые приборы со стрелками. Большой мультимедийный экран размещен в центре торпедо. Там же и блок климат-контроля. Просто и изящно. Под экраном находятся круглые механические часы, что должно подчеркивать статус владельца автомобиля. Как у большинства «азиатских» автомобилей торпедо и консоль богато отделаны деревом, что понравится не всем европейским покупателям. Основное внимание отведено пассажирам заднего ряда. Правое переднее кресло можно сложить, благодаря чему увеличивается пространство для VIP-персоны. Снизу кресла выдвигается «оттоманка» и пассажир может ехать в почти лежачем состоянии. Задний ряд сидений оборудован отдельным пультом управления зоны климата и регулировки кресел, расположенным между пассажирами. Водитель с пассажиром переднего ряда тоже не обделен вниманием. У него аналогичный пульт.
У Kia Quoris «приборка» похожа на приборную доску Equus. Расположение мультимедийного экрана и прочих элементов управления тоже не отличается оригинальностью от «родственной» модели. А вот торпедо и консоль сделаны из качественного пластика. Все опции для водителя с пассажирами аналогичны Hyundai Equus. Многие детали элементов управления визуально скопированы с BMW.
Технические характеристики
Hyundai Equus, как «старшая модель», оснащен бензиновым 3,8V6 двигателем в 334 л. с. или 5,0V8 в 430 л. с. Крутящий момент от этих моторов передает на колеса АКПП8. Динамика до 100 км/час заявлена всего за 5,8 секунд на 5,0V8. Расход бензина автопроизводитель заявил в 17,6 литров в городе. Максимальная скорость - 240 км/час.
Kia Quoris, как «младший брат», имеет более скромную гамму моторов. Потребителю предложен 3,8V6GDI, развивающий 334 л. с. Коробка передач - АКПП8. Динамика чуть более скромная, чем у Equus - 6,8 сек. до 100 км/ч, зато расход топлива в городе всего 11,4 литра на 100 километров.
Подвеска у всех моделей пневматическая. Комплектация очень богатая, но есть отдельные опции за доплату.

Вождение
На звание «спортседана» явно претендует Hyundai Equus в «максималке». Но «лихачить» на нем не получится. Даже настройка подвески в режиме «Спорт» не дает достаточной жесткости для безупречного прохождения поворотов. Остальные машины ведут себя с непоколебимым достоинством, как любой уважающий себя и пассажиров представительский автомобиль.

Итоги
Автомобиль Hyundai Equus стартует с цены 2999000 рублей и финиширует с ценой 4040000 рублей в максимальной комплектации.
Конкурирующий Kia Quoris в комплектации Luxury стоит 1999900 рублей, а в Premium классе - 2749900 рублей.
Вывод: Kia Quoris, даже в максимальной комплектации, дешевле, чем Hyundai Equus в минимальной. Он практически не отличается набором опций. Кроме того, подчеркнуто «европейский» внешний вид машины и салона порадуют его владельцев.

Не так давно две ведущих корейских компании, Хендай и Киа, представили свои флагманские модели представительского класса - Hyundai Equus и Kia Quoris. По стильному внешнему виду, роскошному интерьеру, продуманным техническим решениям и качеству изготовления эти шикарные машины нисколько не уступают лидерам в этой категории, таким как BMW 7-серии или Lexus LS. Единственное, чего не хватает корейским автомобилям - «раскрученной» марки. А ведь покупают подобные машины во многом ради престижа. Сегодня же Хендай Экус и Киа Курис придется конкурировать скорее не с лидерами премиум-класса, а друг с другом.

Две стороны одной медали

Учитывая, что Hyundai Equus и Kia Quoris выполнены на одной платформе, можно было ожидать, что обе корейские машины будут слишком похожи. Однако это совсем не так. Каждая из моделей обладает своим собственным стилем. Экус выглядит более традиционно, это основательный и солидный автомобиль для серьезных людей. Он получился на несколько сантиметров длиннее своего корейского «собрата» и значительно массивнее. Киа Курис выглядит гораздо выразительнее: дизайнерам удалось не только добавить стремительности и динамизма этой немаленькой машине, но и наделить ее отличительными чертами автомобиля Киа - легкоузнаваемым «носом тигра». Интерьер этих престижных машин различается в существенно меньшей степени: кожаный салон, высококачественные материалы отделки, эргономичное управление - все, что и положено автомобилям такого класса.

Hyundai Equus - максимум комфорта

Специалисты , создавая свою машину, придали исключительное значение комфорту пассажиров и водителя, включив даже в базовую комплектацию такие функции, как: подогрев и вентиляция сидений, доводчики дверей; трехзонный климат-контроль; массаж сидений; холодильник; блок управления на заднем подлокотнике. Ко всему этому Хендай Экус оборудован совершенной пневматической подвеской, по отзывам владельцев обеспечивающей очень мягкий и плавный ход. Тщательно проработан и вопрос безопасности. Помощь водителю оказывают множество систем: антиблокировки тормозов; стабилизации; помощи при торможении: распределения тормозных усилий; антипробуксовочная; кругового обзора. Дополняет их 9 подушек безопасности (включая подушку для ног водителя). В комплектацию может входить один из двух двигателей: 3,8 литровый V6 мощностью 334 л.с., разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 6,9 с (расход топлива в смешанном цикле составляет 10,9 л/100 км); 5,0 литровый V8, выдающий уже 430 «лошадок» и позволяющий достичь 100 км/ч уже только за 5,8 с (этот двигатель потребляет немногим более 12 л/100 км пути). Максимальная скорость автомобиля с любым двигателем составляет 240 км/ч. Коробка передач в обоих случаях одинаковая - 8-ступенчатый автомат (такая же точно стоит и на машине Киа).

Kia Quoris - оптимальное соотношение цены и качества

В Kia Motors руководствовались «золотым правилом» - предложить автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. В их машине нет некоторых «наворотов», вроде холодильника для пассажиров или массажа задних кресел. Во всем же остальном Kia Quoris ничем не уступает своему корейскому конкуренту: в нем также комфортно, он оснащен такой же эффективной подвеской, легко управляется и обладает хорошей динамикой. Уровень безопасности нисколько не ниже, чем у конкурента. На страже водителя и пассажиров целый комплекс устройств: антиблокировочная система тормозов; система курсовой устойчивости; контроль слепых зон; интегрированная система активного управления; панорамный обзор; 9 подушек безопасности. Автомобиль оснащен 3,8 литровым двигателем V6 мощностью 290 л.с. Несмотря на меньшую мощность мотора, машина почти так же динамична, как и Хендай Экус благодаря значительно меньшей массе (почти на полтонны). Разгон до скорости 100 км/ч происходит за 7,3 с., максимальная скорость 240 км/ч, расход топлива в смешанном цикле около 9,6 л на 100 км. Главное же преимущество машины от Киа - существенно меньшая цена на этот автомобиль: 1 999 900 р. в базовой комплектации и 2 659 900 р. за топ-версию, включающую множество «фишек» вроде светодиодных фар, и проекционный дисплей на лобовое стекло. Это ставит ее вне конкуренции среди аналогичных моделей. В самом деле, Hyundai Equus даже в минимальной комплектации обойдется почти на миллион дороже: его стоимость 2 990 000 р. А уж за версию с мощным 5-литровым мотором придется выложить не менее 3 690 000 р. Еще одним аргументом в пользу Kia является беспрецедентная гарантия на этот автомобиль - 7 лет или 150 000 км!

«…Ну, а задний привод - в городе не страшно» , - вещает из колонок Сан Саныч Пикуленко. Я аккурат в эту минуту двигаюсь боком на большом, плавном и заднеприводном KIA Quoris. Страшного и криминального действительно нет - мы на закрытой площадке делаем постановочные кадры, а машина позволяет делать с собой такое - только после шаманства с кнопкой отключения стабилизации.

Но она, во-первых, позволяет это с собой делать - признак породы в том числе. Машина не держит тебя за идиота, неспособного с ней справиться, а позволяет ехать без ошейника. Во-вторых, сам по себе задний привод - еще один признак породы: такой у серии, у Mercedes-Benz. Да что там - Rolls Royce Ghost до сих пор толкается вперед задней осью. Неудивительно, что для своего флагмана KIA выбрала именно такую схему. Если хочешь однажды попасть в клуб великих, то делай как они или хотя бы имитируй.

Неподалеку от «Квориса» своей очереди ждет другой большой, черный, пафосный корейский седан - Hyundai Genesis. Почему он?

Маркетологи Hyundai-KIA или очень хитрые, или не очень умные. Формально с флагманским Quoris соперничает соплатформенный Equus. Но! По цене они разнесены как-то совсем далеко друг от друга: KIA начинается от 2,039 млн , за Equus просят почти на миллион больше - от 2,99 млн . А в схожую с Quoris ценовую вилку попадает другой Hyundai - Genesis. C тем же восьмиступенчатым автоматом, схожим оснащением, но чуть покороче и с опциональным полным приводом. Так стоит ли брать меньше за те же деньги или если гулять - так уж гулять и брать от жизни все?

Quoris с первой минуты обрушивает на шофера (наемного) гору информации - как визуальной, так и тактильно-эргономической: по массивной консоли рассыпаны два десятка клавиш, еще столько же можно насобирать на руле и под ним.

Ощущения уюта для водителя нет - есть рабочее место с кучей тумблеров, переключателей, двумя экранами и инструментарием пилота одномоторного самолета.

При этом нельзя сказать, что о комфорте шофера забыли. Совсем наоборот: кресло не перегружено регулировками (продольное направление, по вертикали, длина подушки, поясничный подпор, подголовник), но настраивается раз и навсегда, вполне сливаясь с фигурой средней комплекции.

С чем эргономически перемудрили, так это с пультом управления медиасистемой. До рестайлинга у Quoris был человеческий сенсорный экран, но решили сделать, чтоб не хуже BMW или . В итоге по дебрям меню приходится ползать, используя пяток клавиш и круглую шайбу джойстика.

Перепрыгивая из «Квориса» в «Дженезис» с сенсорным экраном, разницу в удобстве управления чувствуешь сразу. Вот бы еще у Hyundai быстродействие медиасистемы было как-то «побыстрее»…

Если пересесть в Genesis сразу из Quoris, то можно растеряться. Та же графика дисплея перед глазами водителя, знакомые пиктограммы, такое же расположение отделений с подстаканниками и USB-портом, даже кнопки «Drive Mode» и «Auto Hold» расположены на том же месте - сразу за селектором АКПП.

Правда, сам селектор взят от моделей попроще. Не от «Соляриса», конечно, но от i40 точно. Хотя в целом обвинить Hyundai в экономии на спичках не придется: внутри машина выглядит на свои честные два миллиона, а если не поскупиться на светлый салон, то ощущение чего-то дорогого и качественного только усилится.

Эргономически Genesis повторяет большой седан от KIA: такая же монументальная консоль с россыпью клавиш, похожие аналоговые часы в центре. Лаконизму же корейцам еще только предстоит научиться.

Кресло водителя по удобству ничем не уступает оному у Quoris. Кожа с перфорацией цепкая, подушка по длине не регулируется, но и дефолтная вполне комфортна. Реальный косяк только один, причем у обоих - и очень серьезный. Это огромных размеров центральный бокс под правым локтем.

Что в Quoris, что в Genesis в него постоянно упираешься локтем, каждый раз отклоняя руль вправо хотя бы на 30 градусов. Слово «подлокотник» заиграло своей внутренней формой и этимологией: он реально всегда под локтем, мешая поворачивать вправо и ставя крест на скоростном рулении - например, при объезде препятствия.

Частично эту проблему можно решить, сместившись поближе к рулевой колонке и подняв водительское кресло как можно выше, а хват «без пятнадцати три» сменив на «без десяти два». Но решение так себе. Если машина с панорамной стеклянной крышей, то даже с ростом 1,8 метра ты неизбежно упрешься в потолок в любом положении кресла, кроме самого низкого.

Так что приходится выбирать: или сидеть макушкой в крышу, или каждый поворот руля вправо будет останавливаться подлокотником. Я, конечно, понимаю, что наемного шофера особо не спрашивают, а за работу ему еще и зарплату дают. Но эта проблема, на мой взгляд, имеет наипрямейшее отношение к безопасности: одной левой много не нарулишь.

Но настало время переместиться туда, где пассажиры бизнес- и представительского класса проводят больше всего времени, - на задний диван.

Дорогому пассажиру - свой монитор медийной системы.

Разница в колесной базе у двух седанов минимальна: всего 3,5 сантиметра. Но даже визуально отличие в запасе для ног видно невооруженным взглядом. Соотносятся они примерно так: в Genesis места очень много, в Quoris - ОЧЕНЬ много.

Но если отвлечься от запаса места для ног, которые в одном случае можно просто вытянуть, а в другом закинуть хоть на потолок, то окажется, что общего тут все-таки больше. Взять хотя бы подлокотник: пассажир Genesis точно так же, как в KIA, может «управлять» охранником на правом переднем кресле, регулируя своим пультом угол наклона спинки или вообще отодвинув его подальше и освободив экстра-место для ног. Управление музыкой тут же, на подлокотнике.

У Quoris ко всему перечисленному добавляются свои клавиши регулировок климата. Да и все. Даже выезжающие подстаканники - те же.

Что еще должно быть в большом седане, чтобы он был пригоден для перевозки статусных и очень статусных пассажиров? Шумоизоляция. И тут те же грабли, с которых корейцы никак не могут слезть, - колесные арки. Гул шипов, доносящийся из них, еще можно простить i40 или Optima, но в машинах с претензией - никак нет.

Из-под капота - тишина, аэродинамических шумов не слышно. Открыв окно в городе после часа-двух езды, можно ненароком оглохнуть. Все бы хорошо, если б не этот гул покрышек!

Шум из арок и аппетит не единственное, что объединяет оба автомобиля. Родство на ходу чувствуется с каждым пройденным километром. Особенно заметна идентичность при проезде дорог с одинаковым рельефом. Одни и те же ямы с одними и теми же лежачими полисменами Quoris и Genesis проходят на удивление одинаково. Подвески болезненно реагируют на стыки эстакад и на повторяющуюся мелкую рябь полотна, одинаково плотно отрабатывают крупные провалы.

С точки зрения водителя, разница может проявиться только в нюансах типа реакции на колеи. Но тут прямая зависимость от покрышек: KIA с более жесткими боковинами шин колею чувствует нервно, поминутно подмигивая иконкой системы стабилизации. Еще KIA сильнее кренится в поворотах: сравните фото ниже с картинкой выше.

Достаточно странно, потому что в остальном походка автомобилей схожа до степени смешения. Но не взбалтывания! В общем и целом, оба седана пригодны для перевозки достаточно взыскательных особ. Но Quoris все-таки пригоднее, поэтому именно на нем я повез коллегу в аэропорт: «Это что, Lexus новый Нет, не Lexus. Но очень близко. Дело даже не в лишних 3,5 сантиметрах колесной базы, а в общем настрое. Внешний облик Quoris только при первом знакомстве кажется каким-то грузным и давящим.

При прочих равных породы в обоих автомобилях не так много - неоткуда и некогда еще ей взяться. Но при ближайшем рассмотрении именно Quoris видится основательнее и солиднее. А стоит по меркам класса смешных денег: не совсем понимаю, как маркетологи KIA-Hyundai собираются их разводить. Когда есть «Кворис», не совсем нужен «Эквус». А Genesis и подавно теряется. У него, правда, в топовых комплектациях есть недоступный для KIA полный привод (от 2,889 млн с тем же мотором 3,8), но Quoris все равно окажется дешевле (от 2,789 млн в топе) и богаче.

KIA Quoris и Hyundai Genesis: комплектации и цены

Корейцы делают вид, что девальвации рубля как бы не было. У Quoris всего две комплектации - от 2 039 900 и 2 789 900 соответственно. Схожий по оснащению, но более слабый Genesis в комплектации Elegance - это 2 059 000 , с топовым 3,8 и AWD - от 2 889 000.

Оценки и выводы: KIA Quoris
Дизайн 0*
Эргономика Делать красиво и лаконично корейцам еще только предстоит научиться. 4
Удобство
пассажиров
Неисчерпаемый запас места для ног, функциональный подлокотник для задних пассажиров, покой и ощущение, что ты пусть немного, но VIP. Даже если им не являешься. 5
Водительское
место
Подлокотник конкретно мешает рулить. Возможны варианты при другой длине рук / росте водителя, но в целом - небезопасно. 4
Динамика Атмосферные 3,8 литра свое дело знают. Система стабилизации и контроля тяги тоже: гуляния кормы сдерживают деликатно, разгон на скользком покрытии не сдерживают. 5
Управляемость Для пятиметровой машины - более чем. Минус балл за нервозность в колеях и глубокие крены. 4
Плавность хода Удивляет чувствительность к стыкам эстакад. В остальном - эталон упругости и энергоёмкости. 4
Цены Представительский седан меньше чем за 3 миллиона? Где вы такое видели за пределами вторичного рынка? 5+
Итого: По цене Genesis машина уровня Equus. Ребята из Hyundai точно ничего не упустили? 30+

* по пятибалльной шкале

Оценки и выводы: Hyundai Genesis
Дизайн Посмотрите на картинки - нарисуйте оценку сами. 0
Эргономика Те же претензии: обилие разбросанных по всей консоли клавиш чести машине не делает. На фоне KIA минус балл за подтормаживания медиасистемы. Пусть даже она и умеет в отличие от собрата показывать видео. 3
Удобство
пассажиров
Несмотря на 3,5 сантиметра разницы, снижать оценку за задний диван не будем: места в избытке. Но важна и его организация. Тут Hyundai не уступает KIA, благо сделаны по одним лекалам. 5
Водительское
место
Все тот же подлокотник. И все такой же широченный диапазон регулировок кресла, отличная обзорность. Плюсик за подрулевые переключатели: как ни был скорострелен 8-ступенчатый автомат, сбросить пару передач вниз вручную порой бывает быстрее и логичнее. 4
Динамика Внушительна что в версии с 3, что с 3,8 литрами. Примечательно, что по паспорту Quoris с задним и Genesis с полным разгоняются до первой сотни одинаково. 5
Управляемость Не азартная и не игривая. Так едут взрослые, уверенные в себе седаны со снаряженной массой в две тонны. Разница с KIA и нюансы - на уровне резины: наш тестовый аппарат ровнее ехал в колеях. 5
Плавность хода Симметрична. Одинаковые участки дорог проезжают так, что пассажир с завязанными глазами и не заметит. 4
Цены Автомобиль меньше, дороже, но такой же. Очень странное рыночное соотношение. 4
Итого: Зрелый и достойный автомобиль с минимумом объективных недостатков, но странным рыночным позиционированием. Стараться придется изо всех сил. Что до полного привода в старших версиях, то он редко когда спасал. Можно спросить хоть у прошлой «Теаны», хоть у «Мерседесов» с 4-матиками. Продажи редко выбивались за 10–30% от общей массы. 30

Технические характеристики

Hyundai Genesis 3,8 KIA Quoris 3,8
Мотор 3,8 л, бензин
Мощность / крутящий момент 315 л.с. / 397 нМ 334 л.с. / 395 нМ
Трансмиссия Подключаемый полный Задний
КПП 8-ст. АКПП
Клиренс 130 мм 145 мм
Подвеска передняя независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная независимая пневматическая многорычажная
Разгон до 100 км/ч, сек. 6,8
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
16,2 / 8,9 / 11,6 н.д. / н.д. / 10,3 л
Длина/ширина/высота, мм 4990 / 1890 / 1480 5095 / 1900 / 1490
Колесная база, мм 3 010 3 045
Топливный бак, л 73 75
Объем багажника, л 433 450

В успех корейского автомобиля премиум-сегмента, деталями копирующего некоторых конкурентов, мало кто верил. Однако итоговая статистика удивила скептиков: Kia Quoris в прошлом году превзошел по продажам не только Hyundai Equus, но и конкурентов Jaguar и Lexus, уступив лишь Mercedes, BMW и Audi. Как так получилось, мы выяснили у директора Kia Motor Rus Артёма Гусарова.

Насколько сложным был выпуск автомобиля такого класса для Kia?

– В Корее марка Kia более двадцати лет присутствует в премиум-сегменте, в России же ситуация другая. И Kia Quoris – это фактически старт с нуля. Однако с момента начала продаж автомобиль показывает прекрасные результаты. Это одна из главных новинок компании Kia Motors в ушедшем году и первый в истории марки заднеприводный автомобиль.

Разработка машины заняла пять лет. Инженеры компании провели кропотливую работу – одну только настройку подвески меняли более пятисот раз, добиваясь требуемой плавности хода. Два с лишним года настраивали звуковую систему, а у системы NVH (уровень вибрации и шума) отработали более сотни идей. Сегодня Kia Quoris – автомобиль уже совершенно другого уровня, не только по классу, но и по качеству исполнения.

Комментарий сайт: Под «двадцатью годами пребывания в премиум-сегменте» подразумевается наличие у компании Kia в прошлом модели Potentia, которая продавалась исключительно на внутреннем рынке.


Кстати, как показали наши тест-драйвы Kia Quoris, в том числе сравнительные, инженерам ещё есть где поработать и над подвеской, и над настройкой акустической системы.

Что послужило причиной появления Quoris? Имидж, амбиции руководителей концерна или финансовая необходимость?

– Мы хотели создать премиальный седан, цена которого соответствовала бы его качеству. Kia Quoris – это в полной мере представительский автомобиль с отличным соотношением «цена – качество», выгодно его отличающим на фоне других автомобилей представительского класса.

Одна из причин выхода на российский рынок с моделью Kia Quoris в том, что теперь мы имеем доступ к высокотехнологичным решениям передового уровня, которые не уступают технологиям немецких производителей. Мы считаем, что выход этой модели на рынок – принципиальный прорыв для Kia в имиджевом плане.

В ком Kia видит потенциального покупателя Quoris?

– Мы ориентируемся на успешных и амбициозных людей 25–45 лет, добившихся определенного карьерного роста. Они любят дорогие продукты, но не дорогое ради дорогого, а разумное дорогое. В то же время такие люди открыты для новых технологий и не зациклены на брендах, для них важны комфорт, качество, эстетика и безопасность. Всем этим требованиям как раз соответствует Kia Quoris.

Комментарий сайт: немаловажную роль в статистике продаж новой модели сыграли корпоративные парки (к примеру такси), получившие с выходом Quoris самую необременительную по цене модель сегмента F с полным набором опций и высоким уровнем комфорта.

Почему между двумя почти одинаковыми машинами Quoris и Equus разница в цене миллион рублей? Это демпинговый заход на рынок Kia или завышенная самооценка Hyundai?

– Хотя обе компании находятся в рамках одного концерна, у нас абсолютно разные стратегии развития и взгляды, в том числе и на ценообразование. Соответственно, автомобили имеют разное рыночное позиционирование и предназначены для разных покупателей.

Автомобили марки Kia, включая Quoris, имеют яркую индивидуальность и производятся с применением инновационных технологий. Мы считаем, что текущее ценовое позиционирование полностью соответствует нашему стратегическому видению продукта. Мы уверены, что клиентоориентированность – это правильный подход для достижения успешных продаж этого автомобиля.

Выводы сайт:

Что сказать, корейцы молодцы! Начав с не самого качественного копирования не самых современных японских технологий, за какие-то 30 лет они смогли не только выйти на конкурентный уровень с грандами автомобилестроения, но и выбиться на лидирующие позиции в массовом сегменте.

Что касается внутренней конкуренции между Hyundai и Kia, то, понятно, что разница в цене между «одинаковыми» моделями, к примеру, Кворисом и Экуусом, – вещь исключительно маркетинговая и связана с позиционированием двух марок внутри одного концерна. Всё-таки не стоит забывать, что именно Hyundai выкупил в 1999 году разорившуюся компанию Kia, спасая последнюю от банкротства.

Так что лидерство Хендэ в позиционировании и ценообразовании – не более чем соблюдение внутренней иерархии. Причем последнее – не на пользу Hyundai. Equus за весь 2013 год было продано 631 экземпляра, в то время как Quoris только за 10 месяцев разошелся тиражом 658 машин.

С другой стороны, трудно спорить, что технологическая и финансовая база корейцев действительно позволяет напрямую конкурировать с лучшими представителями европейских брендов. Особенно учитывая скорость, с которой развивается южнокорейский автопром.

Единственное, чего не хватает азиатским моделям – сбалансированности в настройках ездовых характеристик и имиджевой составляющей.

Хотя если судить по продажам, последнее волнует отечественных покупателей всё меньше. На первый план выходит именно соотношение цены, качества и количества опций. Ведь при прочих равных именно грамотная ценовая политика позволила Kia Quoris (за исключением большой немецкой тройки) обойти всех конкурентов в классе.

Означает ли схожесть названий двух автомобилей то, что они и сами похожи? Ответ узнаем в этом сравнительном обзоре.

Интересоваться мнением потенциальных потребителей автомобиля представительского класса KIA и Hyundai начали еще несколько лет назад. Тогда вряд ли кто-то воспринял это предложение всерьез, однако в течение последних двух лет в дилерских сетях многих стран мира можно встретить двух флагманов корейского автопрома – Hyundai Equus и KIA Quoris как воплощение всего арсенала технологических наработок обеих компаний.

Внутри и снаружи

Если вы не знаете, что оба авто созданы на базе одной и той же платформы BH, то на вид этого не определите – настолько у обоих автомобилей совершенно разная внешность. Если Quoris выглядит динамично-утонченным с его поджарым силуэтом, то Equus смотрится самодостаточным массивным здоровяком.

Отличается и интерьер двух автомобилей. Заглянув в салон Equus, вы найдете его основательным и таким же массивным, каким авто выглядит снаружи. Центральный тоннель в Hyundai расположен ниже, чем в KIA , потому водитель и передний пассажир будут ощущать себя свободнее. Также у Hyundai чуть менее плотные сиденья и меньший уровень боковой поддержки. У обоих авто имеется множество вариантов электрорегулировок кресел. В салоне Equus их обивка светлее, что создает большее ощущение уюта. В целом и там, и там достаточно просторно.

Если сравнивать возраст интерьеров, то проиграет Hyundai . Здесь нет вычурных дизайнерских решений, диагональ дисплея 8 дюймов, а не 12, как у KIA , более простая панель приборов. А вот к качеству отделки салона и к материалом использованным для этого нареканий нет. Обилие перфорированной кожи – нетрадиционное решение для автомобилей корейского производства, но на то это и представительский класс. Также в качестве материалов выбраны алюминий и дерево. В целом салоны авто выглядят дорого. Дорого, но не роскошно. Дух экономии здесь так и витает. На это указывает сразу несколько деталей, например, слишком жесткий пластик. Однако у всего есть обратная сторона, и в данном случае это не слишком высокая стоимость автомобилей – топовые версии KIA Quoris и Hyundai Equus будут стоить соответственно 2,7 и 3,1 млн. рублей.

Пока водитель и передний пассажир наслаждаются комфортом, чем займутся те, кто сидит сзади? Пассажирам KIA в этом плане повезло больше – они смогут развлекаться сразу с двумя цветными дисплеями диагональю 9,2 дюйма. А вот в Hyundai экранами для задних пассажиров оснащаются только модификации Limousine и Royal .

Что касается оснащения салонов обоих авто, то достоин отдельного упоминания в восторженном ключе откидной подлокотник, в котором размещен блок управления навигацией, аудиосистемой, микроклиматом, шторкой заднего стекла и положением правого переднего сиденья. Причем приоритет задним пассажирам – если они захотят, то смогут переключать радиостанции или отключить звук.

Если сравнивать объемы багажников автомобилей, то этот параметр практически одинаков. До объема багажника KIA Hyundai не дотягивает 19 литров – 455 против 474 литров.

Садимся в Hyundai Equus и оцениваем насколько мягко он «поглощает» дорожное полотно! Подвеска хорошо справится с небольшими неровностями и ямами на дорогах, а вот перед крупными слегка спасует. Ехать в «Хундае » приятно – в нем тихо, под мерное слабое урчание двигателя только знай себе наблюдай за проплывающими за окном пейзажами.

KIA Quoris также может похвастаться хорошей звукоизоляцией и не менее плавным ходом. Только вот мотор здесь рычит сильнее. Руль немного лучше в «Киа », у нее же отмечается более упругая работа подвески, что означает меньший крен на поворотах. Но впрочем, серьезных претензий ни к одному из авто предъявить нельзя. С учетом своей массы и габаритов, и Hyundai Equus и KIA Quoris едут очень хорошо.

Только вот гонять на этих автомобилях не получится, так же как и пытаться вписываться в поворот в заносе. С технической точки зрения у обоих испытуемых все в порядке – KIA оснастили двигателем мощностью 290 л.с., Hyundai – 344 л.с., обоим автомобилям подарили восьмиступенчатые КПП и хорошие шасси, только вот к быстрой езде оба не склоняют. Все дело в ESP , настройки которой сбивают весь настрой на гонки.

Несмотря на одинаковость моторов, разница в мощности между ними ощутима, когда Hyundai берет разгон и ускоряется выше 120 км/ч. «Киа » на такой мощный подхват не способна. Зато у Hyundai Equus коробка-автомат переключается так плавно, что активного драйва здесь тоже ждать не стоит. Незначительно улучшается ситуация в спортивном режиме.

Невзирая на вышеописанные небольшие недочеты шасси у корейских автомобилей настроено превосходно. Яркое тому подтверждение – вышеупомянутая плавность хода, а также адекватные отклики на управляющие действия водителя.

Вместо вывода

На кого ориентировались в Hyundai и KIA , предлагая потребителям авто представительского класса? Ведь иметь такой автомобиль бренда «непремиального» сегмента – это несколько не то. Однако все равно найдутся те, кто решит, что бренд им совершенно неважен, и вот для них и постарались корейцы. Целевой аудиторией Hyundai Equus и KIA Quoris являются те, кто не готов переплачивать за европейские авторитеты и гнаться за красивыми шильдиками. Можно быть уверенным в том, что в своем приобретении они, скорее всего, не разочаруются, ведь равнодушие к бренду обернется радостью от хорошей находки. За приемлемые деньги можно получить авто представительского класса, который будет хорошо сделан и великолепно оснащен.



Поделиться