Автомобили скорой медицинской помощи: фото, обзор, характеристики и виды.

Автомобиль скорой медицинской помощи (АСМП)

Отечественные стандарты качества оказания скорой медицинской помощи пред­полагают проведение лечебных мероприятий на месте происшествия и при транс­портировке силами квалифицированного медицинского персонала (врачей и фель­дшеров скорой помощи, врачей-специалистов), но не парамедиков, как в ряде за­рубежных стран.

Тем самым не только проведение неотложных мероприятий, но и лечение больного начинается с момента приезда бригады скорой медицинской по­мощи на место происшествия. С 2007 года в РФ вводится Национальный стандарт на автомобили скорой медицинской помощи, разработанный с учетом основных положений отраслевого стандарта ОСТ 91500.07.0001-2002 «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования», европейского стандарта ЕН1789:2000 и особенностей организации скорой меди­цинской помощи в России. Комплектация и оборудование АСМП в соответствии с Национальным стандартом позволяет проводить лечение неотложных состояний на догоспитальном этапе согласно существующим нормативным документам, оп­ределяющим качество оказания скорой медицинской помощи.

АСМП - это и рабочее место бригады скорой медицинской помощи, и помеще­ние для размещения больного (пострадавшего), и место проведения медицинских манипуляций интенсивной терапии, реанимации, оказания помощи при неотлож­ных состояниях, динамического контроля состояния пациента.

АСМП представляет собой оборудованный в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями медицинский салон на автомобильном шасси. Возможны варианты изготовления медицинского салона во внутреннем объеме имеющихся автофургонов, микроавтобусов, грузовых, легковых автомобилей, либо изготовле­ния отдельного модуля салона АСМП, устанавливаемого на подготовленное шас­си. Во втором случае, салон-модуль может переставляться на новое автомобиль­ное шасси несколько раз по мере износа предыдущего.

Как правило, серийные автомобильные шасси для изготовления АСМП дора­батываются и модифицируются с целью обеспечения необходимых динамических характеристик, плавности хода, повышенной надежности двигателя и ходовой ча­сти, повышения мощности бортовой электрической сети для обеспечения потреб­ностей оборудования медицинского салона.

В соответствии с Национальным стандартом АСМП разделены на категории в зависимости от назначения и обеспечения тех или иных видов медицинской помощи:

Класс «А» - АСМП, предназначенный для транспортировки пациентов, пред­положительно не являющихся «экстренными», в сопровождении медицинс­кого персонала;

Класс «В» (автомобиль экстренной медицинской помощи) - АСМП, пред­назначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады скорой медицинской по­мощи, транспортировки и контроля состояния пациентов на догоспиталь­ном этапе;

Класс «С» (реанимобиль) - АСМП, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады транспортировки и контроля состояния пациентов на догоспитальном этапе;

Автомобиль скорой медицинской специализированной помощи - АСМП, пред­назначенный для оказания узкоспециализированной скорой медицинской по­мощи (кардиологической, неонатальной, токсикологической, травматологичес­кой, неврологической и т.п.), созданный на базе АСМП класса «В» или «С».

Перечни комплектаций АСМП в зависимости от класса, утвержденные прика­зом Минздравсоцразвития России №752 от 1.12.2005 г. «Об оснащении санитар­ного автотранспорта», приведены в приложениях 1-3.

Категорически недопустимо применение АСМП без учета их категории (напри­мер, применение АСМП класса «А» в качестве автомобиля экстренной медицинской помощи, т.к. особенности медицинского салона АСМП класса «А» ограничивают возможности медперсонала по проведению ряда экстренных манипуляций).

Национальный стандарт регламентирует в зависимости от класса АСМП раз­меры медицинского салона, рабочие зоны медперсонала, обязательные и рекомен­дуемые перечни медицинского оборудования и оснащения.

АСМП оборудуются синими проблесковыми маяками и звуковой сигнализаци­ей, обеспечивающими возможность преимущественного проезда. Цветографичес­кая окраска АСМП должна соответствовать ГОСТу Р 50574-2002, что облегчает определение АСМП другими участниками дорожного движения.

Требования к медицинскому салону АСМП

Медицинский салон АСМП должен отвечать следующим требованиям:

Доступ для оказания медицинской помощи больным по всей длине носилок, в АСМП класса «В» и «С» - возможность медицинских манипуляций экст­ренной медицинской помощи с обеих сторон носилок и со стороны головы пациента;

Безопасность для медперсонала и больного (закрепление аппаратуры, отсут­ствие травмоопасных углов, выступов, наличие ремней безопасности);

Изоляция пациента от внешних условий (плотно закрывающиеся дверные проемы, матированные на 2/3 окна), при этом окна салона должны обеспе­чивать медицинской бригаде возможность обзора внешней обстановки изнут­ри салона, что повышает безопасность и снижает вероятность вестибуляр­ного дискомфорта;

Температурный режим, пассивная и активная вентиляция, звукоизоляция, ес­тественное и дополнительное освещение;

Соответствие требованиям СЭС по возможности поддержания санитарно­противоэпидемического режима, проведения дезинфекции и влажной убор­ки салона «палубным» методом;

Фиксирующиеся на штатных креплениях средства транспортировки паци­ентов в зависимости от категории АСМП;

Возможность изоляции кабины водителя от медицинского салона при обес­печении визуального и вербального контакта.

Система жизнеобеспечения

Пациент в тяжелом состоянии весьма чувствителен к изменению внешних усло­вий, которые затрудняют поддержание гомеостаза. Воздействие неблагоприятных внешних условий на пациента должно быть по возможности минимизировано, поэтому Национальный стандарт устанавливает перечень требований к темпе­ратурному режиму в медицинском салоне АСМП. В соответствии с эти стандар­том во всех классах АСМП температура над поверхностью основных носилок, установленных в крайнем нижнем положении должна быть не менее 20 °С, а на поверхности пола в центре медицинского салона - не менее 15 °С.

Время достижения указанных температур в медицинском салоне не должно быть более 30 мин. при начальной температуре минус 25 °С и 60 мин. - при начальной температуре минус 40 °С.

Требования к аккумуляторным батареям и генераторам - в табл. 3.1.

Медицинские салоны автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы системой кондиционирования, обеспечивающей снижение температуры воздуха в центре салона на расстоянии 1 м от пола на 10°С по отношению к температуре окружающей среды. Время достижения за­данного снижения температуры при начальной температуре плюс 40 °С - не более 30 мин.

В медицинском салоне при стоянке автомобиля скорой медицинской помощи должен быть обеспечен не менее чем двадцатикратный обмен воздуха в течение одного часа, при этом скорость движения воздуха должна быть не более 0,25 м/с в зимнее время и 0,5 м/с в летнее время на высоте 0,1 м в головной части над повер­хностью носилок и на высоте 0,7 м над поверхностями сидений кресел.

Медицинский салон автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должен быть оборудован автономным отопителем, работающим независимо от

системы отопления базового автомобиля, или системой отопления, работающей совместно с автономным подогревателем двигателя, что исключает риск переох­лаждения больного при поломке двигателя в пути.

Наличие дополнительного стояночного электроотопителя, работающего от внешнего источника питания, позволяет поддерживать положительную темпера­туру в салоне во время стоянки на открытых площадках в холодное время года.

Термостатическая регулировка отопительной системы должна обеспечивать колебание температуры не более ± 5 °С.

Отопительная система должна соответствовать этим требованиям и в том слу­чае, если отключена вентиляция и система переключена на режим циркуляции воздуха в медицинском салоне.

Если в автомобиле скорой медицинской помощи используют анестезирующие газы и пары, например закись азота, энтонокс, то должна быть предусмотрена вытяжка в соответствии с установленными требованиями.

Не все перечисленные требования в настоящее время нашли техническое реше­ние в массовом производстве, но значительное количество вновь произведенных АСМП соответствуют Национальному стандарту.

Система электроснабжения

Мощность автомобильного генератора, как правило, увеличена по сравнению с базовой моделью автомобиля и рассчитывается исходя из максимального объема потребления аппаратурой медицинского салона. Ряд медицинских аппаратов имеет автономные источники электропитания, которые позволяют работать вне АСМП. Эти аккумуляторы имеют ограниченную емкость. Подключение к бортовой элек­трической сети позволяет заряжать их и иметь функционально работоспособную аппаратуру в течение всего времени дежурства АСМП.

Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы систе­мой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищенным разъемом, обеспечивающей питание медицинского и специального оборудования напряжением 220 В, 50 Гц и постоянным напряжением 12 В, а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке и соответствовать ГОСТу Р 51323.1, ГОС­Ту Р 51323.2.

Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к ним должны исключать любую возможность короткого за­мыкания.

Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С электрооборудо­вание должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.

Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпуско­вым подогревателем.

Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинс­кой помощи аккумуляторных батарей, не имеющих системы отвода паров и не изо­лированных от основного помещения.

Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять следующим тре­бованиям (табл. 3.1).

Табл и ца3.1

Требования к аккумуляторным батареям и генераторам

В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В (24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В (240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других уст­ройств, например, медицинского оборудования, для предварительного прогрева двигателя и отопления медицинского салона.

Если штепсельный разъем рассчитан на напряжение 220/240 В, то контактный стержень розетки должен находиться в передней части автомобиля со стороны води­теля, либо обеспечивать автоматическое разъединение при условии соблюдения электрической и механической безопасности (например, начало движения автомо­биля).

Электрическая цепь напряжением 220/240 В должна быть защищена автома­тическим выключателем на номинальный ток утечки не более 30 мА или раздели­тельным трансформатором. Если цепь защищена только одним предохранитель­ным выключателем, то вблизи от штепсельного соединения необходимо поместить маркировку со следующей надписью: «ОСТОРОЖНО! ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬ­КО СПЕЦИАЛЬНУЮ РОЗЕТКУ».

Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во вре­мя подключения внешнего питающего кабеля.

Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудо­ваны преобразователем постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, 50 Гц для питания медицинского оборудования при движении.

Минимальное число электрических розеток в медицинском салоне указано в табл. 3.2.

Система электроснабжения медицинского салона должна обеспечивать при движении автомобилей скорой медицинской помощи мощность для питания меди­цинского оборудования напряжением 220 В, 50 Гц как минимум от двух розеток, не менее 250 Вт - автомобиля скорой медицинской помощи класса В, 500 Вт - авто­мобиля скорой медицинской помощи класса С.

Таб л и ца3.2

Число электрических розеток в салоне

Вид розетки Число розеток в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи, не менее
А В С
Постоянное напряжение 12 В 1 2 2
Переменное напряжение 220 В, - 2 2
50 Гц

Все электрические цепи в медицинском салоне автомобилей должны иметь лег­ко доступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь четкую маркировку для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, что­бы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или ме­дицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей.

Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность разрушения их от механических колебаний. Они не должны располагаться в коро­бах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.

Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмот­рены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно перепутать.

Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состо­ять из четырех составляющих:

Основной системы для базового автомобиля;

Электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования;

Электроснабжения медицинского салона;

Электроснабжения средств связи.

За исключением основной системы, каждая часть электрооборудования долж­на быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля).

Система газоснабжения

Энергия сжатого кислорода используется в ряде дыхательных автоматов искусст­венной вентиляции легких, наркозных аппаратах и ингаляторах. Национальным стандартом предусмотрено оборудование АСМП кислородными баллонами 10 л, 2 л, 1 л с редукторами и газовыми магистралями. Баллоны 10 л стационарно уста­навливаются в салон АСМП и обеспечивают пневмопривод кислородом и кисло­родно-воздушной смесью дыхательной аппаратуры во время транспортировки. Баллоны 2 л и 1 л применяются для работы портативной дыхательной аппарату­ры вне салона АСМП. Дыхательная аппаратура подключается через быстроразъ­емные соединения единого стандарта. Подобные соединения и пневморозетки по­зволяют переключать аппараты ИВЛ со стационарного на выносной баллон без перерыва в оказании помощи. Запас сжатого кислорода (1500 л в транспортном баллоне, 150-300 л - в выносном баллоне) обеспечивает проведение мероприятия дыхательной реанимации и оксигенотерапии на месте происшествия, при транс­портировке до АСМП и в салоне АСМП длительное время.

В соответствии с установленными требованиями источник снабжения газами должен состоять из одной или нескольких следующих составных частей:

Газ в баллонах (например, кислород, воздух);

Жидкость в баллонах не криогенная, например закись азота, углерода диок­сид;

Жидкость в баллонах криогенная, например кислород;

Жидкость криогенная в стационарных цистернах, например кислород;

Жидкость не криогенная в стационарных цистернах, например закись азота, углерода диоксид;

Система воздушных компрессоров;

Система смесеобразования, например, для кислорода и азота;

Вакуумная система.

Конструкция источников снабжения газами должна соответствовать установ­ленным требованиям. Место для газовой установки или газопроводов должно быть обеспечено вентиляцией.

Медицинский салон должен быть оснащен:

Одним баллоном кислорода емкостью 10 л, рабочим давлением газа не менее 150 атм - для автомобилей скорой медицинской помощи класса В;

Двумя баллонами кислорода емкостью 10 л, рабочим давлением газа не менее 150 атм - для автомобилей скорой медицинской помощи класса С.

Баллоны с кислородом должны быть размещены в вертикальном положении в задней части салона в шкафу с надежной их фиксацией к несущим элементам кузо­ва на расстоянии не менее 0,5 м от отопительных систем. К ним должен быть обес­печен удобный доступ для их замены, управления и контроля.

Медицинский салон автомобилей скорой медицинской помощи класса С дол­жен быть оснащен баллоном с закисью азота емкостью 10 л давлением газа 60 атм.

К местам стандартного размещения наркозно-дыхательной аппаратуры, дол­жны быть проложены газовые трубопроводы от 10-литровых баллонов для авто­мобилей скорой медицинской помощи классов В и С. При этом пневморазъемы для подключения наркозно-дыхательной аппаратуры не должны требовать специаль­ного инструмента для их подключения и отключения.

Регуляторы давления должны быть подключены непосредственно к источни­кам газа.

Если автомобиль скорой медицинской помощи оборудован терминальными устройствами, то рабочее давление в системе снабжения газами должно составлять:

400 кПа - для сжатых медицинских газов;

Не более 40 кПа (абсолютное значение) - для вакуума.

Максимально допустимое изменение давления между источником снабжения газами и терминальным устройством должно составлять:

10 % - при расходе 40 л/мин для сжатых газов;

20 % - при расходе 40 л/мин для вакуума.

Автомобили скорой медицинской помощи, оборудованные терминальными ус­тройствами, помимо соединительных клапанов, необходимых для регулярно ис­пользуемого оборудования, должны быть оборудованы еще одним соединительным клапаном (терминальным устройством) или специальным (для определенного газа) соединительным элементом.

Автомобили медицины катастроф или просто реанимобили скорой помощи всегда хорошо оснащены и оборудованы по последним медицинским стандартам. Бригады врачей, работающих на таких машинах, спасают жизни людей в экстренных ситуациях, а потому подобные машины являются незаменимыми помощниками в их работе. Более подробно с оснащением реанимобиля предлагаем познакомиться далее.

Много света, много места. При желании в автомобиле можно обслуживать в пути сразу двух пострадавших.
С задних дверей в автомобиль попадают пациенты, поэтому пойдём с боковых.



Левый борт реанимобиля полностью занят медицинским оборудованием, оснасткой и лекарствами.

Используется всё свободное пространство, вот например на поручне фиксаторы на шею, справа висит электроодеяло.

Реанимационный монитор, подключается к пациенту и выводит информацию, пульс, сердцебиение, температуру и ещё несколько параметров.
Видели в кино? Колпачок одевается на палец и пациент под контролем.

Аппарат искусственной вентиляции лёгких, он как бортовой, но можно использовать и автономно, есть случаи когда приходится проводить ИВЛ заблокированному в автомобиле человеку.
А внизу справа виден шприцевой дозатор. Не все лекарства можно вводить струйно и быстро либо капельно.
Тут вставляется шприц и лекарство поступает в организм с определённой скоростью. Врачи в это время заняты пациентом.

Дефибриллятор-монитор. Ну его в кино точно все видели. С помощью дефибриллятора можно снять и кардиограмму.

Наркозно-дыхательный аппарат. Он тоже переносной.

Этот аппарат врачи называют "однокомнатная квартира" - стоит столько же.
Аппарат искусственной вентиляции LTV-1200. Может работать полностью автономно, не зависит от баллона сжатого кислорода, как аппарат ИВЛ выше.
LTV-1200 производит воздушную смесь для дыхания тут же.

Есть ещё одна интересная вещь, пока редко встречающийся в России детектор болевого стресса.
Прибор может определить больно ли человеку, даже если он находится под наркозом, либо без сознания. Можно подключить и посмотреть не усилить ли наркоз.
Газоанализатор выдыхаемого воздуха. Почти химическая лаборатория. Можно определить чем человек отравился и какую помощь ему оказывать.
Система внутрикостного доступа. Не всегда есть возможность поставить инъекцию в вену. Вены могут спрятаться при малом давлении, пациент так же может быть зажат где-то.
Для этого быстро и надёжно можно вколоть лекарства прямо в кость.

Красный реанимационный чемоданчик, тут много всего.

Всё для инъекций, всё под рукой.



Есть так же акушерский набор, ребята свободно могут принять роды. Есть токсикологические наборы, в случае отравления промыть желудок и так далее.
Хирургические инструменты. Быстро зашить, разрезать, заштопать. Наборы для трахеостомии и пункции плевральной полости

Ну и кроме того шины, одеяла, баллоны с кислородом, азотом и прочим, пара полок с лекарствами, несколько чемоданов того, что не показали.

Специальные автомобили медицинской скорой помощи применяются для срочной транспортировки пациентов или оказания им экстренной помощи на дому. Транспортные средства этой категории при выезде на вызов имеют преимущество на дороге, могут проезжать на запрещающий сигнал светофора или двигаться по встречной полосе, обязательно включив при этом специальные звуковые и сигнальные маячки.

Линейная категория

Это самая распространенная вариация автомобилей скорой медицинской помощи. В нашей стране для линейных бригад чаще всего предоставляются модификации карет «неотложек» на базе «Газели», «Соболя» с заниженной крышей, УАЗов и ВАЗа-2131 СП (ориентированные на сельскую местность).

В соответствии с международными стандартами, указанные машины, по причине недостаточных габаритов салонной части, могут применяться только для транспортировки людей, не требующих безотлагательной медицинской помощи. Согласно европейским требованиям, транспорт для базисного лечения, мониторинга и перевозки больных, требующих экстренного вмешательства, должен иметь увеличенную рабочую часть.

Реанимобили

По ГОСТУ автомобили скорой медицинской помощи для реанимационных, кардиологических, токсикологических бригад и врачей интенсивной терапии должны соответствовать определенной категории. Как правило, это транспорт с высокой крышей, оснащенный приспособлениями для проведения интенсивных мероприятий, наблюдения состояния и перевозки пациента. Кроме стандартного набора лекарств и специальных приборов для линейных аналогов, они должны иметь пульсоксиметр, перфузоры и еще некоторое оборудование, подробнее о котором поговорим ниже.

По факту, назначение бригады определяется не столько оснащением реанимобиля, сколько квалификацией персонала и профилем болезни, по которому ее используют. Предусмотрены специальные аналоги реанимационных машин для детей, что в нашей стране большая редкость. Насколько известно, даже в Москве работает всего одна такая бригада - в ДГКБ имени Филатова.

Неонатальная модель для новорожденных

Основное отличие автомобилей скорой медицинской помощи этого типа - наличие специального отсека для новорожденного пациента (кювеза инкубаторного типа). Он представляет собой довольно сложное приспособление в виде короба с открывающимися стенками из прозрачного пластика. В нем поддерживается оптимальная стабильная температура и уровень влажности. Врач может наблюдать за состоянием малыша, работой жизненно важных органов. При необходимости он подключает аппарат искусственного дыхания, кислород и прочие приборы, обеспечивающие выживание маленького пациента. Особенно это важно для недоношенных детей.

Неонатологические автомобили скорой медицинской помощи приписаны к специальным центрам по выхаживанию новорожденных. Например, в Москве это ГКБ № 13, 7, 8, в СПб - профильный консультативный центр.

Другие модификации

Среди прочего медтранспорта можно отметить следующие варианты:


Классы автомобилей скорой медицинской помощи

В зависимости от габаритов, оснащения и технических параметров, выделяют три категории неотложек:

Ниже приведена таблица, в которой указаны препараты и оборудование, имеющееся на борту неотложек, в зависимости от их категории.

Комплектация бригад скорой помощи

Класс «А»

Класс «В»

Класс «С»

Инфузионный набор НИСП-05

Травматологический комплект НИТ-01

Акушерский набор НИСП-06 и реанимационный НИСП

Комплект фельдшерской помощи НИСП-08

Плащевые носилки НП

Каталка и продольные складные носилки

Дефибриллятор

Аппарат ИВЛ ТМ-Т

Прибор для ингаляционного наркоза

Пульсоксиметр

Небулайзер, глюкометр, пикфлоуметр

Комплекты шин для фиксации бедра, шеи

Баллон редукторного типа для медицинских газов

Штатив для инъекций

В истории и современной эпохе известны случаи, когда в качестве карет быстрого медицинского реагирования использовались нетрадиционные транспортные средства, порой весьма оригинальные. К примеру, в период ВОВ в крупных городах часто трамваи выступали в роли неотложки. Это было связано с тем, что практически весь автомобильный транспорт, не говоря уже о профильных медицинских машинах, был мобилизован на фронтовые участки.

Вдоль линии разграничения, также во времена Второй мировой войны, курсировали санитарные поезда, которые к средствам неотложной помощи можно отнести весьма условно. На них возлагались обязательства по экстренной доставке раненых и больных из прифронтовой зоны в госпитали.

На отдаленных территориях современной России (в таежных районах Сибири и Дальнего Востока) машинами неотложной помощи служат снегоходы или вездеходы. Народы Чукотки и других регионов Крайнего Севера для доставки больных нередко используют оленьи упряжи. В некоторых регионах, как сейчас, так и раньше, быстрее всего до больницы можно добраться по воде. Там применяются «плавучие» госпитали (лодки с моторами, катера, теплоходы).

В завершение

В большинстве отечественных городов является самым популярным автомобилем скорой медицинской помощи ГАЗ-32214 или 221172. Именно эти машины чаще всего выезжают на стандартные вызовы, имеют минимальное оснащение, при этом спасают многие жизни.

Хочется надеяться, что эта отрасль будет развиваться, тем более что ее финансирование осуществляется уже несколько лет за счет поступлений от обязательного медстрахования.

Автомобиль для скорой помощи – представляет собой такой транспорт, который оборудован специально и комплектуется необходимыми средствами для оказания человеку помощи. И каждая машина скорой должна иметь правильную комплектацию и быть надежной. От этих факторов зависят во многом человеческие жизни. Надо сказать, что комплектация скорой помощи всегда включает в себя удобные кресла, на которых располагается медперсонал.

Комплектация машин скорой помощи

Всегда входят в комплектацию носилки. Есть в машине полки, на которых можно разместить оборудование и медикаменты. Непременно должна быть в такой машине хорошая звукоизоляция и теплоизоляция. В машине скорой должны располагаться на потолке источники света, непременно должен быть прозрачный люк.

Всегда в рабочем состоянии у транспорта должен быть глушитель, чтобы выхлопные газы не отравляли самого водителя и медицинский персонал, а также пациента. Двери должны всегда быть раздвижными. Есть разные классы скорой. И в зависимости от класса отличается оснащение.

  1. Класс А – подходит для мониторинга, а также перевозки пострадавших и больных.
  2. Класс В – позволяет больным проводить терапию еще до приезда в больницу, а также осуществлять мониторинг состояния больного.
  3. Класс С – это настоящий реанимационный кабинет.

Надо сказать, что в таких машинах есть аппарат для вентиляции легких, штатив для капельниц, аппарат для наркоза, небулайзер, реанимационные и акушерские наборы, дефибриллятор, комплект шин, электрокардиограф.

Некоторые компании поставляют сразу автомобили с полной комплектацией, и они изначально продуманы были как машины скорой помощи. Полная комплектация скорой помощи крайне важна и многие клиники выбирают именно такие укомплектованные машины. Но машина выбирается исходя из конкретного случая. Когда диспетчер принимает вызов, он определяет, насколько тяжелое состояние у пациента.

Итак, давайте рассмотрим, какой может быть комплектация скорой помощи, если это класс С.

Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса “С”

Список оборудования:

  • Дефибриллятор “Аксион” российского производства

    Дефибриллятор с монитором и полным техническим оснащением (электроды для детей и взрослых, встроенное печатное устройство, функционал для измерения давления и т. д.)

  • Электрокардиограф “Валента” с 12 каналами

    Электрокардиограф с тремя каналами и автоматической системой управления (возможность подключения к девайсам, индикатор отображения данных, запись всех снятых показаний, отображение электрокардиограммы с последующей обработкой данных)

  • IMEC 8 для измерения частоты пульса

    Переносной инструмент для считывания показаний электрокардиограммы с функциями подключения к девайсам, измерения температуры тела, артериального давления, и пульса. Удобное и компактное устройство для со встроенным монитором для отображения частоты пульса как у детей, так и у взрослых.

  • Устройство для наркоза методом ингаляции

    Аппарат используется в комплекте с газовым баллоном, ёмкостью свыше 1 л. Оснащён автоматической системой контроля уровня подачи кислорода. Оснащен функцией ограничения концентрации анестетика не более 70%. Исправно выполняет свои функции как при объединении с аппаратом искусственной вентиляции лёгких, так и без него

  • Устройство для искусственной вентиляции лёгких

    Аппарат для искусственной вентиляции лёгких с удобной системой управления и навигации. Портативный и легко управляемый аппарат для улучшения проходимости воздуха в лёгких как у детей, в возрасте от 1-го года, так и у взрослых. Также в комплект входит трубки для вентиляции лёгких у детей и взрослых, а также ингаляционная маска

  • Устройство для проведения кислородной терапии КРИ-1 и КРИ-2

    Может использоваться как в комплекте с препаратом для искусственной вентиляции лёгких, так и без него. Используется только вместе с кислородными баллонами, а также специальными сумками (кофрами). Работают только в комплекте с газовыми баллонами, ёмкостью не менее 1-го литра

  • Обеззараживающий облучатель , который может работать при любых условиях, в том числе и в присутствии обслуживающего персонала
  • Устройство для определения состава крови , дающее возможность вычислить концентрацию метаболитов, электролитов, тропонина и других составляющих крови. Также используется для регулирования времени свёртывания крови, с этой целью оснащён целым набором специальных картриджей.
  • Лекарственные препараты тоже присутствуют в достаточно большом списке. Это и адренометики, и средства антисептические, антибиотики, анестетики, бронхолитики, витамины, транквилизаторы и многое другое. Должны всегда быть в комплектации скорой помощи перевязочные материалы. Инвентарь включает подушку и одеяло, а также полотенца.

Когда Вы обращаетесь в частную скорую помощь, Вы можете быть уверены в том, что оснащение ее самое полное. И предназначена подобная машина для того, чтобы уже в ней врачи начали спасать пациента, провели все необходимые мероприятия и довезли благополучно больного до больницы, где ему уже будут оказывать дальше медицинскую помощь.



Поделиться