Переходим к реализации тестирования Nissan Pathfinder. Полный привод Pathfinder

Ходовые качества

Первым делом, после того как я получил Пасфайндер на тест-драйв, я поехал домой, в Кременчуг — по тем самым украинским асфальтовым дорогам, которые не ругал только ленивый. И был приятно удивлён — рамный внедорожник весом в 2,2 тонны оказался очень устойчивым на скоростях 100-150 км/ч. Пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах настроена идеально — достаточно мягкая, но при этом машину не болтает, зад не переставляет, рулится легко — практически как седан. Крены приемлемые, входить в длинные повороты на 100 км/ч можно, траекторию держит отлично, даже подруливать не нужно, спасибо ESP. Руль с гидроусилителем позволяет чувствовать профиль дороги, что является плюсом в управляемости, но минусом на ямах и кочках, которые тоже чувствуются на руле. Но вот что интересно — от ударов по колёсам руль дёргается, но при этом Пасфайндер с курса не сбивается — прёт по ямам, как по рельсам (фото не мои, но именно так выглядят наши дороги):

Если не считать колебаний руля, то кочки и ямы, которые ранее досаждали мне и моей Mazda 626, внезапно «исчезли» — как и лежачие полицейские в городах. Слышно как барабанят 18″ колёса, слегка покачивается салон — и всё. Подвеска не пробивалась ни на трамплинах, ни на глубоких ямах — их конечно стоит объезжать, но ямы поменьше можно просто игнорировать. Единственной задачей, с которой подвеска не справляется, оказалась гребёнка средних размеров — амортизаторы не успевают успокоить колебания колёс, как тут же поступает новый удар и в результате машина начинает вибрировать и шататься в такт гребням (при этом не сбиваясь с курса). Затяжная многокилометровая гребёнка встречается не так и часто, так что этим недостатком можно пренебречь. Ну или потратиться на пружины с прогрессивной навивкой.

Двигатель тоже приятно удивил. На Пасфайндере установлен не самый крутой в мире турбо-дизель — 2.5 литра, 190 л.с., 450 Нм (на 2000 об/мин). Но по моим ощущениям для двух с половиной тонн (Пасфайндер с пассажирами будет весить примерно столько) этого двигателя в сочетании с пятиступенчатым автоматом как раз достаточно. Можно шустро стартовать с места (10,7 секунд до сотни), можно медленно тащиться в пробках, но всё-таки город — не родная стихия для Следопыта. Дело в том, что турбина полноценно подключается после 2000 оборотов, а до этого двигатель тарахтит совершенно по-тракторному и тянет не очень резво. Конечно, ничто не мешает «топнуть» и раскрутить двигатель, но в городе это приходится делать чересчур часто, каждый раз сбрасывая передачу и пугая пешеходов мощным рыком. Зато на трассе всё наоборот: поддерживать постоянную скорость и делать обгон, ускоряясь со 90 до 140 км/ч — милое дело:) Тяга паровозная, причём двигатель совершенно не шумит, в салоне тишина — немного колёса слышно, ветер, но не двигатель. За это спасибо нужно сказать хорошей шумоизоляции Пасфайндера.

Так вот, вся эта большая, тяжёлая, но довольно резвая махина потребляет всего 10.5 литров дизтоплива на 100 км в смешанном режиме. А если не лихачить, то и того меньше. Шах и мат, бензиноводы:)

С баком на 80 литров запас хода составляет 800 км, так что доехать до нормальной заправки — не проблема, тем более что сети WOG, OKKO и Shell покрывают всю Украину. Пользуясь случаем, я намотал на Пасфайндере пару тысяч километров и по хорошим дорогам (Киев-Харьков), и по плохим (Киев-Кременчуг-Днепропетровск) — впечатления самые лучшие. Сиденья достаточно удобные, спина не болит, рулится легко — не устаёшь. В одной из поездок багажник был доверху забит вещами, а салон пассажирами — разницы в динамике и подвеске я не почувствовал.

Вывод: Nissan Pathfinder — машина для дальних поездок, крепкий и комфортный семейный универсал, но в отличии от нежных и низкосидящих минивэнов Пасфайндер просто таки создан для наших хреновых дорог.

Но, как оказалось, не только для этого:)

To джип or not to джип?

По умолчанию на топовом 2.5-литровом Пасфайндере стоят шоссейные шины M+S на 18″ дисках, на которых залезать в грязь нет смысла. Однако в сети полно отчётов умельцев, которые расширяют арки и устанавливают 30″ колёса с грунтозацепами, на которых Следопыт прёт как трактор:) Благо рама, мощный дизель, полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировки у него в наличии с завода — Пасфайндер строится на одной платформе с Nissan Navara.

(фото не моё)

Внедорожные качества Пасфайндера я пока не тестировал, позже сниму видео. Но его слабые места очевидны: с коробкой-автоматом сложнее делать «раскачку», короткие ходы независимой подвески быстро приводят к диагональному вывешиванию, а небольшой клиренс (218 мм), большой вес (снаряжённый 2.2т) и длинная база позволяют легче садиться на пузо. Зато все силовые агрегаты упрятаны в раму и прикрыты защитой, так что цепляться за землю нечему.

(фото не моё)

Сильные места тоже очевидны. Во-первых рама, позволяющая автомобилю выдерживать серьёзные нагрузки на бездорожье. Во-вторых, крутящий момент 450Нм и понижающая передача с коэффициентом 2,596, позволяющие взбираться на крутой холм буквально на холостых оборотах. В-третьих, честный полный привод и блокировки. Вот так он умеет:

То есть перед нами всё-таки настоящий внедорожник, но с облегчённым маркетинговым позиционированием в качестве «вседорожника». И это вполне оправданно — известно ведь, что большинство внедорожников 99% времени проводят на асфальте, 1% на грунтовке, а в настоящее говно не лезут, потому что жалко машину:) Вопрос — зачем их покупают в таком случае?..

Ну во-первых статус, который в экс-СССР играет свою роль. Во-вторых отвратительные дороги, которым нужна усиленная подвеска и клиренс больше 200 мм. И в-третьих, внедорожные возможности — это как пистолет в кармане: если он никогда не понадобится — хорошо, а если вдруг понадобится, то лучше, чтобы он был. Причём не обязательно в ожидании внедорожного момента ездить по асфальту на тракторной резине, для большинства случаев хватит цепей противоскольжения, которые возятся в багажнике и монтируются на шоссейные колёса за 10 минут. Иногда это даже лучше, чем большие колёса.

Таким образом, by default Ниссан Пасфайндер прекрасно подходит для вылазок на природу большой компанией (напоминаю — он семиместный), а после некоторых доработок может использоваться как полноценный внедорожник.

В следующих постах расскажу об интерьере, экстерьере, электронной и механической начинке Следопыта. Там тоже много сюрпризов, хоть и не всегда приятных. Не переключайтесь

Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Nissan Pathfinder - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Nissan Pathfinder и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Nissan Pathfinder есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Pathfinder, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Nissan Pathfinder, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Nissan Pathfinder, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Nissan Pathfinder, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Сравнительный тест

    Hyundai Grand Santa Fe, Nissan Pathfinder - "В тяжелом весе"

    Эти кроссоверы впечатляют габаритами, под их капотами находятся мощные силовые агрегаты и они очень вместительны. Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder могут перевозить по семь человек каждый. Посмотрим, у кого это получается лучше


  • Вторичный рынок

    Nissan Pathfinder - "Брат пикапа"

    Модель Nissan Pathfinder в гамме японской марки занимает промежуточное положение между полноразмерным кроссовером Murano и легендарным внедорожником Patrol. В нашей стране он был на протяжении многих лет весьма популярен


  • Тест драйв 05 ноября 2014

    Nissan Pathfinder -
    "Перерасчет маршрута"

    Дав автомобилю говорящее название Pathfinder, его создатели много лет назад запрограммировали его на бурную эволюцию. В четвертом поколении модели инженеры Nissan отточили ездовые манеры своего «Следопыта»

Начинаем Nissan Pathfinder тест драйв. На видео тесте старый знакомый Ниссан Патфайндер 2017, 4 поколения. Это неплохая машина, сильно отличается от своего предшественника покорения 3. Именно он был брутальным внедорожником, построенным на базе пикапа. Это совсем другой автомобиль, полноразмерный кроссовер, построенный на базе бизнес, ориентирован на все семейные ценности.

Его внедорожные качества принесены в жертву внутрисалонному комфорту, плавности хода. Конечно, самый важный рынок для этой машины это североамериканский. Но компания Nissan обозначала российский рынок, как один из самых важных для этой модели. Возможно, именно поэтому производство было налажено сразу с углубленной степенью локализации. Кузовные панели Ниссан Патфайндер 2017 изготавливаются даже у нас на заводе под Питером.

Эта модель компании Nissan выпустилась с 2012 года, но у нас в России её стали продавать через официальных дилеров только с 2014 года. Кузов у нас только один, силовых установки две, это классика для Ниссана в V6 3.5 — 249 лошадиных сил. Правильная сертификация до повышения ставки налогообложения.

Впервые компания Nissan решила вывести на наш рынок гибрид. Это двухсиловая установка, только полный привод, только вариатор. Других вариантов нет. И 4 фиксированные комплектации, как это часто бывает у японских автопроизводителей.

Салон

Внутри есть трехзонный климат. Отдельные климатические системы, подогрев задних сидений и семь мест. То есть, сзади есть еще один ряд сидений, причём на третий ряд сидений можно сесть нормально взрослым людям.

Многих покупателей, которые рассчитывали купить за 1 миллион люксовую машину, ждет разочарование, а именно наличие внутри жесткого пластика. Хотя с виду он похож даже на кожаную обивку, весьма хорошего качества. А также вас ожидает скучные приборы, похожие на Теану. Это логично, всё-так и близкий родственник.

Класс машины приятный на вид. Много красивых элементов и снаружи и внутри. Но все-таки это японский автомобиль. Хотя Nissan вроде бы исправился, машина белая и ничего перекрашивать не приходилось за все время эксплуатации.

Крышка багажника, капот и вроде бы никакой ржавчины, но это только на первый взгляд.

Открываем капот, и видим что под ним, на самой крышке есть ржавчина.

Подвеска автомобиля досталась ему в наследство от бизнес-седана. У нас она независимая: впереди Macpherson, сзади многорычажка. Пока еще не вызывает массовых случаев нареканий.

У некоторых людей, подвеска вызывает разочарование. Тест драйв Ниссан Патфайндер во многих случаях выявил, что она слишком мягкая, валкая, детей сзади укачивает, а и в дальней дороге водитель может от усталости уснуть.

Под капотом

Под капотом у нас классический мотор V6 на 3,5 литра. Nissan мотор хорошо всем знаком. Здесь он совсем другой: экология, экономия топлива и так далее. Но 20 л по городу вам легко сделать, если вы хотите экономить. Конечно же, можно посмотреть в сторону гибрида, но делать этого я вам категорически не советую. Особенно если речь идет про машину с пробегом.

Всё дело в том, что гибрид будет экономичнее. Может быть, даже поприятней в городе, он такой подхватывает с низов (электромотор, потому что, крутящий момент на низах отдает достаточно мощности). Топливо он, может, и экономит, но потом приведет вас в чувства, и вы потратите те же деньги на двигатель. Он потом же будем вам в тягость, когда вы его не сможете продать, так как он явно будет не популярен на рынке автомобилей с пробегом.

V6 переносит свою ​​мощность и может 300-400 тыс. км. проехать. Но чтобы он так прожил,нужно выполнить несколько условий. Он не любит езды на непрогретом моторе, не любит езды на больших скоростях, то есть на машине с вариатором он хорошо едет до 150 и даже 120 км/ч. Они очень не любят, когда тормозят с высоких скоростей. Не любит, когда паркуются,колеса к бордюру, также если вы решите тащить за машиной прицеп. Все это может привести к его смерти. Поэтому это такая нежная, городская машинка.

Ремонтопригодность

Продолжаем тезисно излагать видео обзор. Важнейшим условием, которым не следует пренебрегать в данном вопросе, это замена специальной технической жидкости. Ниссан Патфайндер 2017 требует ее замены где-то каждые 20-40 тыс. Кроме того, производители Ниссан, говорят что их вариатор, пройдет где около 35 — 40 000 км. Но в нем есть ремешок, который понижает вариатор. Он закладывался якобы без смены на весь срок службы этого вариатора, так как практически без нагрузки. Но практика внесла свои изменения, на самом деле после 150-200 тысяч, его нужно менять. Делать основательный такой профилактический ремонт.

Это нужно будет обращаться к мастеру, хорошему, снимает вариатор полностью, разбирать и осматривать. Все внутренности снимать, заменять подшипники, разобрать гидроблок. И только если все нормально, никаких больше неполадок нет, вы заплатите около 50 тыс. руб. Это в лучшем случае.А если еще и ремень плохой, тогда вы готовьте 100 000 руб.

Цена

Осталось узнать о его цене. Вообще, Ниссан Патфайндер 2017 стоит 1,5 млн руб и это хорошая цена для такой большой машины. Но все-таки стоит помнить, что ее ремонт будет выходить не дешево. Если взять автомобиль чуть дороже, то она в эксплуатации будет более практичной.

Видео

Ниссан Патфайндер тест драйв видео

Все, “Пафик” пополнил ряды безрамных. Самое время пустить скупую мужскую и затянуть старую песню о главном. Помянем рубаху-парня не чокаясь? А может, вообще устроим гражданскую панихиду по 5-миллиметровому железу, которое так старательно выпихивает с конвейеров автопроизводителей несущий кузов, клееный и паяный? Чтоб его...

Но лучше вытереть ностальгические сопли и трезво посмотреть на вещи. Да, ряды рамных динозавров стремительно сокращаются, и это прискорбно. На рынке почти не осталось реальных внедорожников, а те, что есть, – на грани вымирания. Чего там Pathfinder, если даже его высочество Defender вот-вот превратится в банальную бричку для бородатых хипстеров. Увы, дни ветеранов оффроуд-движения сочтены. А все почему?

Один мой приятель спросил у меня совета. В наше нелегкое время задумал он разжиться ­внедорожником. Но все, что я ему предложил, он махом забраковал. Нет, говорит, ты мне впариваешь паркетники, а я серьезную технику хочу, полноприводную, рамную, чтоб с неразрезным ­задним мостом и прочими пирогами. Думаете, он заядлый охотник или рыболов? Да он дальше собственной дачи носа не высовывает! Так какого кардана он строит из себя трофиста, и зачем ему все это барахло, которое нужно постоянно держать в тонусе и обслуживать специфическим образом? Ради чего он готов пожертвовать безопасностью, динамикой, комфортом, расходом топлива и много чем еще? Не знает приятель...

Дни, когда новый автомобиль покупали исключительно для езды по бездорожью, давно канули в Лету. Осталась небольшая популяция стойких фанатиков, проклинающих современные тенденции автомобилестроения, но они строят своих монстров офф-роуда из видавших виды консервных банок, выпущенных еще до революции. Новый автомобиль они не купят ни при каких раскладах. А даже если купят, ни один автопроизводитель на них кассы не сделает.

1. Экономия

Автоматический режим только у водительского стеклоподъемника

2. Богато!

Даже базовая комплектация щеголяет кожаной отделкой сидений

3. Сидушки

Удобное переднее кресло – словно то, что дома у телевизора

4. Музыка

12 динамиков Bose и сабвуфер в багажнике – стандартное оснащение

5. На троих

Климатическая установка на всех уровнях оснащения трехзонная

6. Кнопочки

Управление мультимедиа, как у Infiniti. Но в Pathfinder угол установки удобнее

7. Пуш ми!

У 8-дюймового тачскрина хорошая графика. В базе – на дюйм меньше

8. Пластик

Местами простой. Местами дешевый. Вставки под дерево – янки-стайл

То ли дело массовый продукт! Возьмем Pathfinder и забудем, что он Pathfinder. Перед нами вполне современный полноприводный паркетник – большой, с семью посадочными местами, ладным салоном, неплохим базовым оснащением, атмосферным V6 и PR-бонусом – гибридной установкой. Любите экономию? Тогда приготовьтесь выложить на 87 000 рублей больше за шильдик Hybrid, 2,5-литровый турбодвижок и 15-киловаттный электромотор. Де факто экономичность всего этого добра, конечно, так себе – чтобы отбить разницу в цене, вам придется ездить на “Пафике” до второго пришествия. Но цимес не в том. Это первый гибрид “мэйд ин Раша”. Сборка полного цикла – это вам не колеса прикручивать...

Внедорожный Pathfinder построен на том же шасси, что легковая Teana. О времена, о нравы...

Намотав за рулем нового “Пафика” не одну сотню километров, я понял, что он – идеальный moms-car. В нем есть все, чтобы усадить галдящий выводок и развезти всех детей по спортивным секциям/школам/бассейнам (нужное подчеркнуть). Потом заскочить в продуктовый и затовариться провиантом. В выходные по пути на дачу заехать в садовый центр и купить какой-нибудь клен гиннала, удобрений и всякой декоративной всячины. А потом с комфортом прибыть на фазенду. Комфорт! Он тут с большой буквы. Салон огромный, подвеска мягкая, руль легкий, шумоизоляция отменная.

Атмосферный V6 по паспорту делает сотню за 8,5 секунды. Просто поверьте на слово и не вздумайте проводить эксперименты с динамикой! Мотор тянет, автомобиль ускоряется – разве этого мамочкам не достаточно? А если вам вожжа в штаны попала, то знайте: гонять на “Пафике” – все равно что писать кренделя на рейсовом автобусе. Комфортное шасси сильно кренит автомобиль даже на небольших виражах. Плюс вариатор X-Tronic – та еще истеричка. Упражнение “газ в пол” не вызывает никаких эмоций, окромя желания сморщиться, как от съеденного лимона: шуму – на всю улицу, а толку мало.

Меняясь от поколения к поколению - укрупняясь габаритами, становясь солиднее и богаче в комплектации - среднеразмерный внедорожник Nissan до последнего времени оставался верен себе. На всем протяжении своей истории от Terrano образца 1986 года до Pathfinder модельного 2004-го, выпуск которого прекратили только в 2014-м (как мы знаем, на различных рынках он назывался по-разному, однако нам так привычней: тот Terrano, этот Pathfinder), джип всегда воспринимался одинаково. Как сермяжный «проходимец», пусть и не снискавший лавры Prado или Pajero, однако имевший своего почитателя. Но таков ли «настоящий» (ведь на раме еще был и с понижающим рядом) «Следопыт» в кузове R51 предпоследнего поколения? Столь же надежен, как его предки, сделавшие себе имя как раз-таки сравнительным отсутствием проблем?

Картина, корзина, картонка и маленькая собачонка... А еще престарелые родители и два малолетних отпрыска - машины-то семиместные. Nissan Pathfinder и Kia Sorento Prime с тремя рядами сидений созданы для тех, у кого распорядок дня составлен на неделю вперед: детей в школу, супругу на работу, бабушку и дедушку в поликлинику. А в выходные дружной компанией в супермаркет или за город. Есть небеспочвенные сомнения, что у заваленных семейным бытом покупателей таких «автобусиков» едва ли остается время на изучение подобных статей.

Такой автомобиль мог появиться только в Америке - с их любовью к большим машинам вообще и к семейным автомобилям в частности. Семиместные кроссоверы (или CUV, как их классифицируют сами американцы) у нас представлены не первый год такими моделями, как Toyota Highlander, Honda Pilot, Mazda CX-9, а также Ford Explorer и Hyundai Grand Santa Fe. А вот Nissan со своей моделью поспел к нам только сейчас, хотя новый Pathfinder в Америке был представлен еще два года назад. Но лучше поздно, чем никогда.

Мы собрали шестерых наиболее популярных участников категории CUV и устроили жестокую битву. Правила были такие: базовая стоимость каждой конкретной модели с выбранным уровнем комплекткации не должна превышать $40 000, эта сумма может быть увеличена только за счет опционального оборудования. В автомобиле должно быть три ряда сидений, двигатель V6 и система полного привода.

«Помню время, когда Pathfinder был брутальным внедорожником», - говорит пассажир на переднем сидении, сидя на значительном удалении от нас в Nissan Pathfinder Platinum. «В самом деле? - отвечаем мы. - А хоть раз видел вне дороги Pathfinder, выпущенный после 1995 года?» «Хм, пожалуй, нет». Наш пассажир - отличный парень, любитель домашних животных и старых Land Cruiser. Но Nissan Pathfinder не нуждается в хвалебных речах.

Nissan Pathfinder за время своего производства - с 2005 года - снискал в нашей стране имидж автомобиля утилитарного. За это всегда говорил его дизайн (как внешний, так и внутренний), а также явные внедорожные корни, которые присутствовали в его рамной конструкции. Большинство покупателей выбирали этот автомобиль вовсе не из-за понтов, а для честного выполнения поставленных задач. Летом машину немного обновили и улучшили, отшлифовав ее суть.



Поделиться