Самые большие и мощные грузовики в мире. Самый мощный грузовик "дальнего боя"

Современная добыча полезных ископаемых и карьерная разработка связаны с использованием различных машин и приспособлений. Именно для таких целей и разработаны самые большие грузовики. На мировом рынке представлено несколько марок подобных гигантов от различных производителей. Между собой они имеют много общего, но и немало отличий. Далее проведем краткий обзор семерки лидеров в этой сфере.

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире - БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.

Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива - около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину - один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.

БелАЗ-75601

В Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта - 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.

Terex Titan

Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства - 235 т.

Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.

Liebherr T 282B

Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.

Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства - 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты - 7,5/9,0/14,5 метра.

«Коматсу 960Е»

Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре - четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.

Caterpillar 797F

Компания «Катерпиллар» специализируется на выпуске Указанная модификация относится к категории самых больших грузовиков во всей линейке автомобильного производителя из США. Конструкторы постарались реализовать в ней все преимущества предыдущих агрегатов и свести к минимуму имеющиеся недостатки. Показатель грузоподъемности самосвала - 400 тонн, оборудуется он мощным 20-цилиндровым силовым агрегатом. Производитель предусмотрел монтаж на транспортное средство четырех типов кабин.

МТ-5500

Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств - разработка карьеров и горные выработки.

Мощность – это как болезнь. Кто хоть раз попробовал управлять мощным автомобилем, тот никогда не сможет забыть легкий зуд по спине в первые минуты движения. Но гонки за мощностью не похожи ни на какое шоу. Потому что самый мощный должен демонстрировать свое «здоровье» на практике, транспортируя сотни тонн груза за один раз.

Можно организовать цирковое представление, когда претендент на звание « » обгоняет легкий реактивный самолет. Как это привыкли демонстрировать для зевак водители Shockwave. С клубами дыма и огнем из реактивной турбины. Можно изготовить и удивлять всех почти прямолинейной траекторией движения. Но самый мощный грузовик всегда еще и самый полезный грузовик в мире.

Как правило, такие « » живут, трудятся и «лихачат» вдали от камер и толп зевак. Тем временем их конструкторы придумывают для них новые силовые агрегаты, растягивают камеру сгорания, усиливают подвеску, модернизируют сцепление и КПП. Погоня за мощностью требует огромных капитальных затрат. В этой погоне участвуют одновременно множество наездников, автопроизводителей с мировыми именами.

Вольво FH16 750 – скандинавский вепрь

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470. Тем не менее, дизельный двигатель шведских конструкторов с верхним расположением распредвала вышел настолько удачным, что его модернизировали многое количество раз. И каждый раз получалось достигать нового уровня мощности. В этот раз разработчики довели мощность 16-ти литрового силового агрегата до 750 л. с. И сделали самый мощный тягач Volvo. А для чего нужна еще большая мощность грузовику, разве 500 или 600 л. с. было мало?

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку. А если добавить к этому размеренную работу четырех клапанов на всех шести цилиндрах двигателя, то автомобиль не тратит много топлива для трогания с места или преодоления подъемов. Вот и получается, что вроде бы и мощность увеличилась, и грузы до 250 тонн перевозить можно, а расход остался на прежнем уровне. Такой «модернизированный и экологически чистый» самый мощный грузовик получил стандарты Евро 5 и EEV.

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку

VOLVO FH16 750 предназначен для преодоления дорог по горным и холмистым местностям. Он с легкостью может осуществлять быструю доставку скоропортящихся товаров на большие расстояния. Причем делает это на средней скорости. Преодолев барьер 900 оборотов с крутящим моментом в 2800 НМ, двигатель резко наращивает крутящий момент до 3550 Нм при 1050 оборотах, и лишь потом плавно раскручивается до 1400 оборотов в минуту. Каждый дополнительный десяток тонн по дороге с крутыми или затяжными подъемами снижает стоимость грузоперевозки.

Стоит еще упомянуть несколько слов о коробке передач на самом мощном тягаче в мире. Конструкторы оснастили его автоматической КП серии I-shift. Она является неотъемлемой частью стандартной комплектации и полностью адаптирована под крутящий момент 16-ти литрового двигателя. На этом тягаче можно и по грунтовке за спиленным лесом, и караваны тащить.

Скания – шведская мощь в серийном исполнении

Шведы давно, еще после поражения под Полтавой, отказались от идеи штыками завоевать мир. Вместо этого они предложили миру самые мощные грузовики. Именно Скания R730 подтолкнула соседа по фьордам из семейства Volvo преодолеть незримый предел в 700 лошадок. Сканиевские разработчики первые довели поголовье своего табуна до 730 лошадок и заставили их вращаться со скоростью 1900 оборотов в минуту. Крутящий момент поддерживается на уровне 3500 Нм, если погонщик за рулем разгоняет свой табун в щадящем режиме – от 900 до 1350 оборотов.

Самые мощные грузовики в мире нужны не для демонстрации мускулов. Они подталкивают технологии и отрасли к невиданному, резкому или парадоксальному пути развития.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн. Его V-образный восьмицилиндровый мотор имеет по четыре клапана на цилиндр. Шестнадцатилитровый силовой агрегат выполнен в лучших традициях Scania. Диаметр цилиндров, поршневая группа, раздельные головки для каждого цилиндра делают его полностью взаимозаменяемым с другими двигателями семейства Скания.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн

Колесная база у R730 остается классической для магистральных тягачей – 4 х 2. Однако это не мешает, а может даже и позволяет, этому самому мощному среди магистральных тягачей вставать на дыбы для преодоления некоторых крутых подъемов. Чего не сделает верный конь для своего наездника. А если их 730?

Самый мощный российский грузовик

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8. Мощность двигателя достигает 600 лошадок. Отечественный монстр предназначен для транспортировки тяжелой и негабаритной спецтехники. Например, бульдозеров и экскаваторов, чей вес может достигать 62 тонн, как у Komatsu Максимальный вес, который способен перевезти этот российский супертяжеловоз, составляет 120 тонн груза на прицепе.

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8

Хотя он и развивает максимальную скорость в 80 км/ч, он не предназначен для более быстрой езды. Примерно на один метр этот силач выше своих собратьев по сборочному цеху. При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus. Традиционная рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, автоматическая коробка с шестью ступенями переключения от компании «Аллисон», планетарные редукторы на передних мостах, сдвоенные крестовины на ШРУСах делают этот автомобиль действительно самым мощным грузовиком России. Среди гражданского транспорта, конечно.

При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus

Американские монстры

Как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет

Так можно было бы окрестить любой из заокеанских седельников семейства Freightliner. При всем своем высоком уровне комфорта и внутри кабины, и относительно управления, маневренности, их вынесенный капот – первое, что бросается в глаза и вызывает восхищение. Однако, как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет. Пока есть на североамериканском континенте засланный казачок – VOLVO VT880.

Как оказалось, это обычный FH16 со стандартным 610-ти сильным двигателем D16. Единственное, что его роднит со всеми тягачами Северной Америки – капотная геометрия кабины и вертикальный выхлоп. Вот и верь после этого в американскую мечту (шутка)!

Погоня за самым мощным грузовиком только начала наращивать обороты. Кто знает, какие сюрпризы нас ждут впереди!

Основываясь на технических характеристиках и результатах испытаний, составляются рейтинги автомобилей, обладающих самыми мощными моторами. Среди них есть автомобиль, удостоенный звания самого мощного в мире.

Рейтинг мощных автомобилей

Мощными моторами оснащены не только серийные легковые автомобили, но и спорткары, грузовики, спецтехника. Несмотря на то, что в мире в последнее время более всего ценится экономичность и экологичность транспортных средств, остаются и любители мощных автомобилей.

Время от времени производители удивляют появлением новой машины со сверхмощным двигателем. Далее подробнее рассмотрим несколько моделей авто, входящих в рейтинги самых мощных.

Грузовик Bucyrus MT6300AC

Крупнейший в мире грузовик, который был когда-либо построен - Bucyrus MT6300AC. Мощность этого грузовика-рекордсмена – три тысячи семьсот пятьдесят лошадиных сил. Максимальная скорость, которую он может развить – шестьдесят четыре километра.

Столь мощный мотор обеспечивает работу грузовика, длина которого пятнадцать метров пятьдесят семь сантиметров, а ширина – девять метров семьдесят сантиметров.

Грузовик Caterpillar 797F

Крупнейшим и мощнейшим среди всех грузовиков серии Caterpillar является грузовик Caterpillar 797F. Многое он взял от своих предшественников, кроме того улучшена безопасность этого рекордсмена, он гораздо легче в обслуживании.


Мощность мотора, позволяющего грузовику выполнять тяжёлую работу – четыре тысячи лошадиных сил. Его максимальная грузоподъёмность – триста шестьдесят три тонны, а максимальная скорость – шестьдесят восемь километров.

Грузовик Komatsu 960E

Предназначенный для горных работ грузовик Komatsu 960E не мог быть маломощным. Его дизельный двигатель способен вырабатывать внушительную мощность, равную трём с половиной тысячам «лошадок».


Длина такого мощного грузовика – пятнадцать метров шестьдесят сантиметров, ширина – девять метров девятнадцать сантиметров. Его грузоподъёмность – триста двадцать семь тонн. При полной загрузке Komatsu 960E может развить скорость до шестидесяти четырёх километров.

Volvo FH16

Среди серийных грузовиков самым мощным считается Volvo FH16. Мощность его двигателя равна семистам «лошадкам». Благодаря столь немалой силе этот грузовик способен перевозить сверхтяжёлые грузы, которые стандартные грузовики не могут даже сдвинуть с места.

Предшественник этого «монстра» обладал мощностью шестьсот шестьдесят лошадиных сил – это Volvo D16. Объём двигателя мощнейшего грузовика равен шестнадцати литрам.


Данный грузовик предназначен для Европы и является лучшим для наиболее сложных и длительных магистральных перевозок. В секторе тяжёлых грузовиков Volvo FH16 - неоспоримый лидер.

Lamborghini Carbonado GT Mansory

Новый суперкар Lamborghini после доработки в ателье Mansory оказался на первом месте в рейтинге самых мощных легковых автомобилей. Его мощность – тысяча шестьсот лошадиных сил, что кажется просто невероятным. Для сравнения – заводская модель Aventador LP700-4 обладает двигателем, выдающим семьсот лошадиных сил.


Lamborghini Carbonado GT Mansory способен развить скорость в сто километров всего за 2,1 секунды, а его максимальная скорость - более чем триста семьдесят километров в час.

AMS Alpha 12 Nissan GT-R

Поразительные результаты показал суперкар AMS Alpha 12 Nissan GT-R, являющийся тюнингованной моделью Nissan GT-R с мощностью пятьсот сорок пять лошадиных сил. Мощность двигателя была увеличена и составила полторы тысячи «лошадей».


С ноля до ста километров авто разгоняется всего за 2,4 секунды. Максимальная скорость, на которую способен этот суперкар – триста семьдесят километров в час. Цель усовершенствования Alpha 12 – создание самого быстрого уличного автомобиля, и эта цель была достигнута. С девяноста шести километров в час до двухсот восьми этот автомобиль разгоняется всего лишь за 3,31 секунды. Такому показателю могут позавидовать даже самые скоростные суперкары.

Koenigsegg Agera R

Новая модификация Koenigsegg Agera была представлена в 2011-ом году на Женевском автосалоне – это сверхмощный спорткар Koenigsegg Agera R. Там его презентовали, как самое быстрое серийное авто в мире.


Его максимальная скорость – четыреста тридцать километров в час, а мощность двигателя – тысяча триста шестьдесят «лошадей». До ста километров автомобиль способен разогнаться за 2,5 секунды.

В рейтинге самых мощных находятся следующие автомобили: 2011 SSC Tautara (1350 л.с.), 2008 HTT Locus Plethore LC-1300 (1300 л.с.) и 2009 SSC Ultimate Aero TT (1287 л.с.) и др. Автомобили этой марки, по данным сайт, входят и в рейтинг самых быстрых машин .

Самый мощный легковой автомобиль на сегодняшний день

На сегодняшний день мощнейшим легковым автомобилем признан Dagger GT. Его разработкой занималась американская компания TranStar Racing. Под его капотом находится двигатель, мощностью две тысячи двадцать восемь «лошадей».


Поражает и динамика этого авто – до ста километров он способен разогнаться за 1,7 секунды, его максимальная скорость – четыреста восемьдесят три километра в час. Благодаря таким характеристикам, Dagger GT стал мощнейшим в мире. Этот автомобиль в два раза мощнее, чем всем известный Bugatti Veyron.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен



Поделиться