Рейтинг автомобилей ликвидность на вторичном рынке. Какой автомобиль выгоднее: индекс остаточной стоимости

Эксперты выяснили, какие модели в России теряют меньше всего в цене через три года с момента покупки. Специалисты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» составили рейтинг моделей по их остаточной стоимости на основе данных о ценах на трехлетние автомобили с пробегом по состоянию на июль 2016 года в Центральном федеральном округе.

Анализировались данные о стоимости легковых автомобилей 2013 года выпуска — 36 массовых брендов и 15 премиальных марок.

Таким образом, эксперты сравнивали цены до их резкого повышения из-за обвала рубля с нынешними, которые на данный момент в среднем выросли на 50-60%, чем и объясняются довольно неожиданные выводы. В каждом сегменте бренды разделили по происхождению: американские, европейские, японские, корейские, китайские и российские. Внутри каждой категории был проведен анализ по маркам, а также по моделям. Как пояснила «Газете.Ru» гендиректор проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова, при определении, к какому сегменту какой бренд относить, авторы исследования отталкивались в первую очередь от его происхождения и общего позиционирования на рынке. «К примеру, есть бренд Toyota, в рамках которого работает Lexus, но Toyota в этом случае более массовый бренд, такая же ситуация у Nissan-Infiniti. Тот же Hyundai — это в первую очередь Solaris, а не Genesis. Иначе нам пришлось бы делать очень много допущений».

Лидерство «японцев» в массовом сегменте

Выяснилось, что в массовом сегменте лидируют японские бренды — цена, уплаченная три года назад за эти автомобили, сейчас сократилась в среднем всего на 17,5%, показатель остаточной стоимости — 82,5%. Второе место занимают корейские марки (77,95%), а третье — европейские модели (75,9%).

Абсолютным лидером рейтинга массового сегмента среди конкретных моделей стал внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, который сейчас можно продать практически по той же цене, что и три года назад (остаточная стоимость — 99,96%).

На втором и третьем месте оказались кроссоверы Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).

Далее следуют Toyota Hilux (91,95%), Toyota Highlander (90,55%), Suzuki Jiminy (89,21%), Mazda6 (89,12%), Volkswagen Golf (88,99%), Mitsubishi ASX (88,5%), Renault Sandero (86,97%), Suzuki SX4 (86,74%), Hyundai Solaris (86,35%), Hyundai i30 (86,27%), Mitsubishi Pajero Sport (86,24%), VW Touareg (86,19), VW Jetta (86,10%), Kia Cerato (85,57%), Mazda3 (85,32%), Chevroleet Orlando (85,24%), Kia Rio (85,07%).

Положение дел в премиуме

Расстановка сил в премиальном сегменте иная. Европейские марки сохранили до 78,8% стоимости, второе место занимают японские бренды (71,1%), а третье — американские (69,1%). При этом если говорить по отдельным моделям в сегменте премиальных автомобилей, то оказалось, что остаточная стоимость у наиболее ликвидных моделей превышает их стоимость по прайсу трехлетней давности.

Так, у внедорожника Jeep Wrangler этот результат достиг 100,91%. Второе место у кроссовера Porsche Cayenne (100,75%), и на третьем находится Mercedes-Benz CLA-Сlasse (92,33%).

Рейтинг по национальности производителя

Рейтинг остаточной стоимости по производителям составили с учетом «национальности» бренда. В сегменте японских моделей лидером стала Mazda (89%), второе место заняла Toyota (86%), третью строчку рейтинга удержала Suzuki (86,2%). В категории корейских марок первенство получила Kia (81,99%), за которой следуют Hyundai (81,32%) и SsangYong (79,48%).

Тройка лидеров в группе европейских брендов выглядит так: Renault (81,94%), Volkswagen (80,96%), Skoda (78,20%). Среди американцев лидирует Chevrolet (77,72%), а второе место занимает Ford (71,77%).

Самым ликвидным российским брендом стал «УАЗ» (80,18%), второй по величине показатель продемонстрировала Lada (68,93%).

На основе данных исследования аналитики определили топ-3 самых ликвидных моделей — Toyota Land Cruiser Prado (99,96%), Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).

В премиальном сегменте трехлетних автомобилей лидером среди европейских марок стал Porsche (89,56%), второй по величине результат у Volvo (86,48%), а третий — у Mercedes-Benz (79,82%). Среди японских марок самым ликвидным стал Lexus (76,93%), за которым следует Infiniti с результатом 65,28%. Среди американцев лидирует Jeep (82,16%), а второе место получил Cadillac (56,05%).

Баланс вернется через пару лет

Аналитики пришли к выводу, что в настоящее время на вторичном авторынке остаточные стоимости искусственно завышены. Это произошло по причине существенного роста цен на новые автомобили, который наблюдается с конца 2014 года.

По прогнозам экспертов, через два-три года остаточная стоимость подержанных автомобилей в России вернется к привычным для рынка показателям.

Для трехлетних автомобилей, по их мнению, это 50-70% от первоначальной стоимости нового автомобиля в зависимости от класса модели. Основное условие для реализации этого сценария — отсутствие резких изменений курсов валют.

«Остаточная стоимость автомобилей не должна гулять таким образом, как это происходит сейчас», — говорит Абрамова «Газете.Ru».

Как советуют специалисты, при продаже автомобиля на вторичном рынке лучше не делать этого в первый год его владения — именно за это время машина теряет большую часть своей стоимости. А в случае, если вы присматриваете вариант на «вторичке», стоит обратить внимание на автомобили полутора-двух лет.

«Они уже обкатаны, все «болезни» определены дилером, кроме того, автомобиль находится на гарантии. Конечно, такие варианты на рынке редкость и нужно внимательно изучать паспорт транспортного средства и историю машины, есть шанс, что ее сбрасывают после ДТП. Автомобили постарше лучше выбирать через специальные программы у официальных дилеров, которые могут предлагать продленную гарантию», — советует Абрамова.

Напомним, что, по данным аналитиков агентства «Автостат», в первом полугодии объем вторичного рынка легковых автомобилей в России , прибавив 11% к результату того же периода прошлого года.

Ликвидность машины на вторичном рынке складывается из множества факторов. Покупатели вторички присматриваются к определённым сегментам, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.

Главными критериями при подборе авто всегда являются:

  • Цена автомобиля;
  • Бренд;
  • Комплектация и оснащение;
  • Редкость модели.

Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец и на вторичке пытается это реализовать. Но здесь правила иные, и продать по своей цене становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешёвого конкурента. Завышенная цена - враг ликвидности любой машины.

Бренд также играет роль. Продать люксовые Huyndai Genesis по цене BMW 5 серии с пробегом будет непросто, хотя стартовая цена у них схожа. Комплектация и оснащение в случае с некоторыми автомобилями играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с моторами 1,2 и 1,4 литра, зная о ненадежности агрегатов.

Редкие модели продавать в принципе сложно. Авто, например, вроде Alfa Romeo очень долго «висят» в объявлениях на вторичке.

Неликвидные автомобили 2017-2018 годов

Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.

Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:

Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.

Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.

Неликвидные автомобили всех времен

Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.

  • Alfa Romeo;
  • Fiat;
  • Старые Land Rover;
  • Микромашины;
  • Кабриолеты.

Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке - буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами.

О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды. Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки. Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.

Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу.

Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать. На рынке можно видеть BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши, которые терпеливо ждут своего нового хозяина.

Всем Привет. Для начала, просто прочитайте что такое Ликви́дность - экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный - обращаемый в деньги.

Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно обменять актив с учётом его полной стоимости, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидность будет соответствовать скорости его реализации по номинальной цене, без дополнительных скидок.

Теперь, когда все более понятно можно спокойно всё объяснить.

Для начала надо ЧЕСТНО сказать, что страна у нас более чем огромная, и ликвидное в Москве не ликвидное во Владивостоке, ликвидное во Владивостоке абсолютно неликвидно в Москве! Но есть какая-то средняя ситуация по России по МОНО городам, и если не бросаться из крайности в крайность, то ситуация будет более менее понятна! Все написанное ниже, это мнение МОЁ, в целом по моему региону, обзовем его УРАЛ!

Стоит сказать, что любая машина всегда продается! Дело только в цене! И только лишь в цене! И неликвид продается, НО ЗА ДРУГУЮ ЦЕНУ.

Машины УМОТАННОГО состояния так же можно считать НЕЛИКВИДОМ, потому что шиш продашь его, пока не скинешь цену. И это уже не зависит от марки и модели авто. Любое умотанное авто, или восстановленное, НИЗКОЛИКВИДНО, и продается исключительно на дурака, или перекупам за дешево, или не перекупам, но за дешево!

Есть категория машин, которая стоИт в интернете за космическую, НО продаются абсолютно за другие деньги . Продажа авто дело тонкое, и можно и хлам продать за 5 минут, можно хорошую машину продавать год(примеров куча, но берем не везение, а берем среднюю ситуацию)! Допустим из моего опыта, и опыта моих друзей – Пежо 308, 450 000 рублей 2012 год, продавали год ни разу на осмотр не приехали.

Конечно, многие мне не поверят, но если хотите вникнуть, то поймете, что перекупы их не возьмут, или совсем за гроши(у нас на Урале), А ЭТО ГОВОРИТ О МНОГОМ. А дилер дал 350 000 руб, так что, кто там, в трейд ин их дорого отдает эти Пежо? Любое Пежо у нас на Урале, низколиквидно…

Рено. У нас на Урале, продается только Логан, Симбол. А, например Лагуны, стоят месяцами и годами! И даже при интересной цене, люди предпочитают другие авто! Перекупы их так же не любят, НО берут лучше чем Пежо… Это снова показатель. А если будете, как и я мониторить рынок БУ авто, то убедитесь в этом сами.

Ситроен. С4 на МТ покупают. Просто нравится дизайн . Девочки берут ЗАЧАСТУЮ, но не всегда! На АТ бояться, и так же плохо продается… Показательна будет история из моей жизни. Совсем недавно, меньше месяца назад, знакомый перекуп, за дорма забрал

Citroen C3 Picasso 2011 гв. Без подушек безопасности и тд… Продал он её за 300 000 рублей. Собранная абы как. И вот машина, которая плохо продается, отлетела за 4 часа, а почему? Потому что свежая, а цена копейки, но при этом люди не понимали что нет подушек, от того и купили! ПОЭТОМУ у всего есть своя цена. Остальные Ситры так и стоят дальше на продаже, а за копейки любая машина продается.

Все ФРАНЦУЗЫ на любителя… Их качество оставляет желать лучшего, особенно на АТ. Их бояться покупать, боятся стереотипов, которые о них ходят, и поэтому люди просто ищут другое авто, и их не переубедить. От того и низкая ликвидность, а стереотипы рождаются не просто так!

Малолитражки.

Машины типа С1, Тойота Айго, Пежо 107, отчасти Дэу Матиз(хотя намного ликвиднее ранее перечисленного), Гетц с 1,1л, Chevrolet Spark, Опель Корса 1,0 литра, и так далее.

Они не ликвидны по своей сути(опять же говорю про Урал). Почему?

  1. Ну машины более женские, а значит уже тяжелей продать.
  2. Маленький объем ДВС далеко не каждому нужен
  3. Подойдет как вторая машина в семье и тд, а часто берут одну машину на семью, но получше и побольше!
  4. Цена на такие машины не малая, а за такие же деньги, есть выбор среди других автомобилей, которые подойдут на каждый день!

Поэтому они не так пользуются спросом! И если Гетц и Матиз еще ходят по рукам, то Спарк очень тяжел в продаже… Даже за дешево могут не взять. Корса с 1 литром, мало кому нужна, ведь есть еще 1,2 и 1,4 и 1,6л. И люди чаще купят чуть мощнее. Тоже самое с Гетсом, с 1,6л продается очень быстро обычно(при хорошем состоянии), 1,4 тоже ходит по рукам, а 1,1л мало кому нужна. И таких машин куча, всё не перечислить никогда!

Малолитражки часто берут девушки, соответственно предпочтение автомат.

Автомобили на роботе.

Их так же боятся понимающие люди! Или нужен запас денег на ремонт. Кто всё понимает и идет на такую покупку, тот НЕ втухнет, ведь он знал, на что шел, кто взял не зная, тот попал на бабло, иногда на последнее. Моно города не богатые, и люди имея 200 – 400 тр берут машину часто на последнее или влезая в долги, И Я В ТОМ ЧИСЛЕ. В данный момент, люди начитавшись многочисленных форумов и тд, бояться покупать такие авто БУ, значит, покупательная способность на них упала. И значит, чтобы продать, часто нужно снижать цену или продавать годами порой. А покупают их хуже почему? Потому что, в эти деньги есть авто НЕ на РОБОТЕ! Берем цену до 500 000 рублей. Пишу Не за топовые дорогие машины, а за ширпотреб!

Старые авто.

Все старые авто низколиквидны(не все конечно, но бОльшая их часть). Это автомобили с возрастом более 10-15 лет, на разных авто по-разному. Почему? Потому что их пробеги, исчисляются сотнями тысяч км, и нужно смотреть состояние, которое сегодня норм, а завтра нет.… И покупая такое авто за недорого, в итоге может получиться очень дорого! А порой если посчитать вложение в старую машину до её покупки, то понимаешь, что покупать её вообще не имеет никакого смысла, и что даже даром она не нужна, часто это иномарки до 100 000 рублей(еще и без ДВС или КПП)… Люди этого боятся, и стараются купить машину, как можно свежее или еще подкопить деньжат. Поэтому валом старых, порой древних машин стоят мертвым грузом годами в интернете…

Сам продавал Короллу 1990 гв, продал через год. Продавал 2 месяца Ниссан Примьера 1991 гв, ни одного звонка и ушла за 25000 руб перекупам. Машины были не мои, родственникам помогал.

Хэтчбек с двумя-тремя дверьми.

Они так же низколиквидны. Ведь машина многим на каждый день, и на любой случай жизни. И одна машина в семье с ребенком, зачастую будет не с двумя дверьми! Да и покупает их часто молодежь. В общем далеко не для каждого такие авто, а ждать именно того кто её купит, порой долго и бессмысленно, вот и цена идет в низ! ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ, ЕСЛИ СЛОЖИТЬ 4 СОСТАВЛЯЮЩИЕ авто 2мя дверьми + робот + малый объем ДВС + не дешев, = то получаем так же неликвидный автомобиль. А теперь просто зайдите в интернет, и посмотрите тот же Гетс с 2мя дверьми и 1,1л мотором, они стоЯт дешевле всего, и их не берут!

ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ, ЕСЛИ СЛОЖИТЬ 3 СОСТАВЛЯЮЩИЕ , Французское авто + робот + малый объем ДВС, то мы получаем крайне неликвидные авто! А если взять стандартная АКПП как на Гетсе, или Пиканто, то получаем что они ЛИКВИДНЕЕ, и на АТ они продадутся гораздо быстрее чем другие аналогичные авто на АМТ(робот). Теперь понимаете, почему Корейцы продаются? Они тупо надежнее из-за АКПП, а в бу авто, это одно из главных качеств, особенно для девушки ничего не понимающей. Да они не ликвиднее Короллы, но гораздо ликвиднее многих аналогичных маленьких авто!

Кто хочет Француза на АТ, тот его боится покупать, а за эти деньги куча других машин, которые можно купить на АТ и не бояться. При этом за дорого люди не готовы покупать эти автомобили! , а за дешево люди не готовы их продать, вот и получается, что не туда, не сюда… ни вашим, ни нашим…

А если сложить , СТАРОЕ АВТО + МАЛЫЙ ДВС + ЦЕНА НЕ МАЛАЯ, а в основном они стоят более 120 000 рублей, даже за 2000 год, то СНОВА получаем низколиквидные авто, в ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТО ПРАВЫЙ РУЛЬ В ЧЕЛЯБИНСКЕ!

ВОТ ВАМ ПЕРВАЯ, ПРОСТЕЙШАЯ ФОРМУЛА ПОДСЧЕТА! Чем больше в машине того что описано ВЫШЕ, тем менее ликвидна она…

ДА, ИСКЛЮЧЕНИЯ БЫВАЮТ

ДА, В ВАШИХ РЕГИОНАХ МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ

ДА, ВЫ МОГЛИ ПРОДАТЬ НЕЛИКВИДНУЮ МАШИНУ БЫСТРО, И Я В ЭТО ПОВЕРЮ

ДА, ВЫ МОГЛИ ПРОДАВАТЬ ЛИКВИДНОЕ АВТО ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ

ДА, ВЫ МОЖЕТЕ, НЕ СОГЛАСИТСЯ

ДА, ВЫ МОЖЕТЕ ХОТЬ КОМУ ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК, НО НЕ МНЕ

ДА, Я ЛИЧНО ПРОДАВАЛ БОЛЬШУЮ КУЧУ МАШИН, И ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИТЬ

ДА, МНЕ ЗВОНЯТ НАЙТИ АВТО, И НИ РАЗУ ИЗ ТЕХ, ЧТО ОПИСАНЫ ВЫШЕ

ДА, Я УВАЖАЮ ВАШЕ МНЕНИЕ И ГОТОВ ЕГО ВЫСЛУШАТЬ

ДА, СПОРИТЬ Я НЕ БУДУ, НО СВОЁ МНЕНИЕ ОБЪЯСНЮ ОТ И ДО, ЕСЛИ НАДО, ХОТЯ ВСЁ ОПИСАНО ВЫШЕ

Будьте взаимовежливы!

Это только первая часть. Будет и еще три части, постараюсь зацепить все марки авто, но постепенно. Всем МИР.

Сколько времени вы продавали свой автомобиль?

Какие автомобили самые ликвидные в 2017 году

«Вы не можете продать, если люди не хотят покупать».

Акио Морита.

Вы когда-нибудь задумывались перед покупкой авто о том, ? Знаете ли вы о том, что существуют быстро продаваемые авто и неликвид?

Вы когда-нибудь думали, почему телефоны iPhone являются лидерами продаж, тогда как, например, некогда популярная продукция Nokia ушла в небытие, полностью потеряв долю рынка? Все дело в том, что в один прекрасный момент телефоны Nokia стали никому не нужны.

Естественно, из-за падения спроса компанию Nokia ждал финансовый крах. Или вы когда-нибудь думали о том, почему автомобили Toyota скупают по всему миру, что позволяет японскому бренду несколько лет являться мировым лидером продаж?

Мы не будем вдаваться в подробности, почему продукция Apple или Toyota пользуется такой популярностью по всему миру. Сегодня речь не об этом. Кратко говоря, если есть успешные продажи любого товара, то это означает устойчивый спрос на продукцию. Если спрос большой, значит, тот или иной продукт вызывает интерес публики и отвечает каким-то ее запросам и критериям, от чего и зависит конечный выбор потребителя.


Например, главный критерий выбора того или иного товара на рынке - это соотношение цена / качество. Соответственно, продукция этих компаний максимально отвечает запросам потребителей. То же самое касается и любых других товаров, которые сегодня доступны на рынке. В том числе и подержанных автомобилей.

Например, как вы думаете, почему одни автомобили на вторичном авторынке продаются достаточно быстро, тогда как другие могут «висеть» в продаже очень и очень долго? Причем, что самое интересное, это могут быть совершенно одинаковые по стоимости авто.

На самом деле причин для этого много. Ведь авторынок живет по тем же законам, что и любой рынок сложных товаров (компьютеры, цифровая техника и т. п.).

Кроме того на ликвидность подержанного автомобиля на рынке влияет и его стоимость обслуживания, стоимость запчастей и , а также ряд других факторов. Например, на нашем рынке есть очень ликвидные подержанные автомобили, продать которые достаточно легко в любой сезон. Есть автомобили, которые, несмотря на меньшую ликвидность, все равно продаются довольно-таки быстро. Также есть модели, которые продать не так легко. Ну и, конечно, есть и такие транспортные средства, которые можно продавать годами, даже если опустить ценник намного ниже рынка.

Для многих автовладельцев . Ведь чем быстрее на авто находится покупатель, тем больше спрос на ту или иную модель. Соответственно, чем больше спрос, тем больше среднерыночные цены на автомобиль. Также устойчивый спрос на рынке подержанных авто на определенную модель гарантирует ей меньшую потерю рыночной стоимости каждый год.


К сожалению, как и неликвидные автомобили, модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке, время от времени теряют свои позиции. Но в этом нет ничего удивительного. Время течет, все меняется вокруг, в том числе и предпочтения / вкусы / запросы автолюбителей. Также меняется и экономическая ситуация в нашей стране, где теперь люди начали учиться экономить на всем. Соответственно, достаточно быстро российские автолюбители разлюбили автомобили с мощными двигателями, отдав предпочтение маломощным авто.

Так что, как видите, купить сегодня новый или б/у автомобиль, который будет меньше всего , очень тяжело из-за постоянной смены ситуации на вторичном рынке. Естественно, угадать, какой автомобиль можно будет продать за короткое время через 5-7 лет, практически нереально.

Правда, стоит отметить, что список самых быстро продаваемых автомобилей меняется на нашем рынке не так часто, в то время как список самых плохо продаваемых - чуть ли не каждый день. Поэтому если вы планируете приобрести автомобиль, который хотите быстро продать через несколько лет, то можете смело выбирать ту машину, которая сегодня является ликвидной на вторичном рынке.

Мы думаем, ситуация в ближайшие годы не изменится. Благо во время экономического кризиса наш авторынок сильно сузился и большинство автомобильных компаний сегодня предпочли отказаться от выпуска широкой производственной линейки. Это означает, что в ближайшие годы наш рынок б/у авто вряд ли пополнится новыми моделями, которые бы могли повлиять на ликвидность популярных сегодня автомобилей.


Мы каждый год проводим анализ вторичного авторынка с целью выяснения марок самых быстро продаваемых авто. Для анализа мы взяли статистику портала Auto.ru, а также изучили многие тематические форумы, посвященные всевозможным моделям, представленным на российском рынке.

Сделав выборку самых распространенных марок, мы отобрали для вас итоговый рейтинг самых ликвидных автомобилей на вторичном рынке.


Стоит отметить, что статистика Auto.ru несколько отличается от информации, которую мы получили с автомобильных форумов. Судя по всему, информация с форумов по скорости продажи того или иного автомобиля более достоверная, поскольку данные портала Auto.ru о времени продажи автомобилей являются усредненными. Это как средняя температура по больнице, поскольку сюда включены битые авто, подозрительно дешевые и автомобили с очень завышенным ценником.

Тем не менее мы традиционно решили суммировать данные из различных источников в Сети и сделать свои расчеты по скорости продажи того или иного автомобиля. Обращаем ваше внимание, что в нашу аналитику не попали непопулярные на российском рынке автомобили, поскольку данные об их малозначительных продажах не отражают достоверную картину динамики продаж. В срок продажи включены усредненные данные по нескольким последним поколениям той или иной модели, а также все двигатели и комплектации. В итоге вот что у нас получилось по результатам 2017 года.

Рейтинг самых быстро продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке (2017)

Марка / Модель За сколько можно продать (дни)*
Toyota Camry 9
Kia Rio 9
Ford Focus 10
Hyundai Creta 10
Toyota Corolla 10
Renault Logan 11
Kia Ceed 11
Lada Vesta 12
Opel Astra 12
BMW 3-серии 12
Lada Largus 13
Hyundai Solaris 14
Renault Sandero 14
Honda Accord 15
Mazda 3 15
Suzuki Grand Vitara 15
Toyota RAV4 15
Volkswagen Polo 15
Volkswagen Transporter 15
Kia Sportage 15
Volvo XC60 16
Volkswagen Paasat 16
Chevrolet Cruze 17
Toyota Land Cruiser Prado / 200 17
Kia Cerato 17
Hyundai Tuscon 18
Mercedes C-класса 18
Volkswagen Golf 18
Renault Duster 19

* Усредненные данные с автофуромов в Интернете и статистики сайта Auto.ru

Что влияет на быструю продажу автомобиля на рынке подержанных авто


Многие, конечно, хотят лучший для себя автомобиль не только по стоимости, качеству, надежности, экономичности, стоимости обслуживания / ремонта, но и, конечно, чтобы их будущий авто не сильно терял в цене на вторичном рынке, а также долгое время оставался ликвидным. Ведь от этого будет зависеть, как быстро и за сколько владелец продаст его в будущем.

Но задумывались ли вы, что в первую очередь может влиять на скорость продажи того или иного подержанного авто? Попробуем кратко объяснить.

Редкие модели и спорткары


Надо сказать, что в отличие от США, где спорткары - ликвидные автомобили, в нашей стране спортивные автомобили относятся к неликвидным транспортным средствам, которые можно продавать очень и очень долго. Также нерадостная участь долгих продаж ждет владельцев редких специфичных автомобилей, особенно люкс-класса.

Например, если вы владелец Maserati Quattroporte, то готовьтесь к тому, что ваша машина будет «висеть» на досках объявлений в течение как минимум нескольких месяцев. Причем, снизив ценник ниже рыночного, вы вряд ли сможете ускорить поиск нового владельца авто.

К сожалению, подобных неликвидных авто на российском рынке очень и очень много. И не всегда речь идет .

Стоимость

Конечно, на ликвидность любого автомобиля на рынке подержанных авто влияет его цена. Тем не менее многие автовладельцы часто по тем или иным причинам завышают ценник на свой авто, рассчитывая получить как можно больше денег.


Особенно к этому склонны те владельцы, которые считают, что их автомобиль по техническим и внешним характеристикам превосходит аналогичные модели в объявлениях. В том числе часто завышают стоимость владельцы автомобилей, купленных ранее в кредит. Наверное, таким образом многие рассчитывают хотя бы удачной продажей компенсировать огромные переплаты по кредиту и тратам на полис КАСКО. Но надеяться на это наивно, поскольку вряд ли вы сможете компенсировать затраты, связанные с владением авто. Имейте в виду, что вы не продадите машину дороже, чем диктует рынок.

Некоторые автовладельцы, выставляя машину на продажу, ошибочно завышают ценник, пытаясь хотя бы частично оправдать свои вложения: допоснащение, резина, музыка, коврики, антенна, тюнинг и т. п. К сожалению, это вам вряд ли удастся, поскольку на вторичном рынке ваши вложения в автомобиль никто не оценит, так как балом на рынке опять же правят среднерыночные цены. В большинстве случаев люди покупают автомобили по рыночной цене или ниже. И редко когда сделки осуществляются по ценам значительно выше рыночной.

Многие владельцы авто иногда специально ставят завышенные ценники на свои автомобили, рассчитывая, таким образом, на торг. Вот только они не учитывают того, что не все разбираются в ценообразовании на вторичном рынке и задранная цена просто-напросто отпугивает потенциальных покупателей.

Для тех, кто хочет более подробно узнать, как грамотно продать на вторичном рынке, вот несколько статей на эту тему:

Также вот еще одна статья, которая расскажет вам, как правильно фотографировать автомобиль для объявления о продаже:

Оснащение автомобиля: комплектация


Не последнюю роль в скорости продажи автомобиля играет его комплектация. Сегодня, несмотря на привлекательную цену, «голый» автомобиль может зависнуть на вторичном рынке надолго, тогда как еще 5-7 лет назад такие автомобили скупали как горячие пирожки. Особенно это касается авторынка крупных городов России.

Сегодня люди предпочитают купить хорошо оснащенный автомобиль. Так что если в вашей машине нет минимального оборудования, то не рассчитывайте, что при его продаже вы сможете получить нормальную сумму (около среднерыночной стоимости).

В том числе не стоит забывать о коробках передач. К сожалению, сегодня наблюдается тренд, когда люди чаще останавливают выбор на автомобилях с автоматическими коробками передач. Особенно это касается рынка крупных городов с плотным городским трафиком, в условиях которого ездить на «механике» некомфортно.

Но не все автомобили с автоматической трансмиссией пользуются спросом. Все зависит от модели и марки. Например, сегодня многих до сих пор пугают автомобили с роботизированными трансмиссиями. В том числе многие не желают приобретать автомобили с вариаторами, считая их ненадежными агрегатами в современной промышленности. Хотя это и миф, но автолюбителей очень тяжело убедить в обратном.


И, наконец, на ликвидность любой машины, конечно, влияют объем ее двигателя и мощность. Ведь от этого зависит расход топлива и размер транспортного налога. Сегодня, в отличие от докризисного времени, когда наша страна беззаботно продавала нефть по 100 долларов, люди чаще стали покупать автомобили с небольшим объемом двигателей и мощностью не более 150-200 л. с.

Особенно этот тренд наметился после того, как страны достигла 35 рублей. И судя по всему, мода на малолитражки будет постепенно увеличиваться по мере удорожания топлива.

Правда, на маломощные автомобили с малообъемными моторами спрос в нашей стране пока невелик.

Например, самым популярным мотором в нашей стране считается двигатель 1,6 литра. По каким-то причинам ликвидность автомобилей с такими двигателями лучше, чем авто с 1,2- или 1,4-литровыми моторами. Тем не менее в связи с запланированным правительством увеличением размера топливного акциза в ближайший год стоит ожидать рост спроса на малолитражки с небольшой мощностью, поскольку в скором времени цены на бензин и дизтопливо неминуемо приблизятся к отметке 50 руб. за 1 литр.

А это при сегодняшнем уровне жизни и уровне зарплат в стране уже сильно ударит по карману большинства россиян, которые, как жители Европы, будут вынуждены постепенно пересесть на автомобили с двигателями малого объема.

Популярность автобренда в стране


В каждой стране есть свои популярные автомарки. Например, в США лидером продаж являются бренды и . В нашей стране сегодня, помимо отечественной Лады, популярны и корейские автобренды, а вот, например, французские автомобильные компании уже долгие годы терпят на нашем рынке убытки в связи с низким спросом. Но это уже особенность наших национальных вкусов.

По всей видимости, автолюбители в нашей стране в один прекрасный момент разлюбили французские автомобили.


Так что ликвидность авто также зависит от популярности бренда в нашей стране. Кстати, по свежим данным, популярность в России отечественного бренда Лада выросла за последние годы. Во многом этому способствовал успех новых моделей АвтоВаза. Особенно заметен успех Лады Веста. Также в нашей стране очень популярны корейские автомобильные бренды, которые владеют большой долей рынка в России. В том числе не растеряла свою популярность и Тойота, которую традиционно любят наши автолюбители за качественные и надежные автомобили.

Люкс-автомобили


Не секрет, что часто не могут похвастаться особой ликвидностью на вторичном рынке. Конечно, это связано в первую очередь со стоимостью обслуживания автомобилей этого класса, с их стоимостью на рынке, стоимостью страхования, расходом топлива и налогами.

Поэтому если вы хотите приобрести премиальный автомобиль, вы должны быть готовы не только к большой потере стоимости авто уже через несколько лет, но и к долгой продаже на вторичном рынке.

Стоимость ремонта и обслуживания


Еще один фактор, который влияет на ликвидность автомобиля на рынке. Сегодня, когда стоимость запчастей и комплектующих существенно выросла, когда реальные доходы населения продолжают падать, как никогда стала актуальна стоимость владения автомобилем, которая в первую очередь связана со стоимостью регулярного обслуживания и ремонта авто.

Каждый, кто покупает новый автомобиль, рано или поздно задумывается о его продаже. И тогда встает вопрос, насколько машина просела в цене за время пользования. Чтобы получить ответ, мы взяли почти два десятка автомобилей. Выбрали не просто популярные, а те, что лидировали по продажам в 2016 году (по данным аналитического агентства «Автостат »). Проанализировав рынок подержанных машин, выяснили, насколько в среднем они теряют в течение одного года, трех и пяти лет эксплуатации.

Mazda CX-5

Популярный кроссовер от Мазды оказался вполне выгодным вложением. В первый год CX-5 дешевеет лишь на 4%. Ежегодное падение цены к третьему году достигает 8%, а к пятому - 9%. Объяснить хорошую ликвидность можно тем, что пока не пережил смены поколений. Да и рестайлинг не был масштабным, потому даже автомобили первых лет выпуска до сих пор не устарели.

Разброс цен

Toyota RAV4

Ну куда же без Тойоты, традиционно славящейся медленной потерей цены? за первый год службы обесценивается всего на 7%. В течение трех лет «рафик» теряет по 9%. А к пятилетнему сроку цена Тойоты каждый год снижается уже по 10%. Заработанную годами репутацию надежных автомобилей не способны пошатнуть ни дорогая страховка, ни маленький межсервисный интервал.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Nissan X-Trail

X-Trail в первый год дешевеет очень медленно - от силы на 3%. Но у трехлетних автомобилей ситуация иная - 10%. Самое больше падение цен наблюдается у машин 2014 года и объясняется просто - именно тогда дебютировал . Потому автомобили предыдущей генерации резко проседают в цене. К пяти годам ситуация выравнивается, и Nissan ежегодно теряет все те же 10%.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Другой кроссовер от Ниссана ведет себя так же, как и старший X-Trail. Медленно дешевеет в первый год (на 4%), затем падение стоимости ускоряется. Первые три года Qashqai ежегодно теряет по 6% стоимости. Но к пятилетнему сроку ежегодный показатель достигает отметки в 10%. А самый большой провал наблюдается у машин 2013 года - и это также связано со сменой поколений.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Kia Sportage

Корейский паркетник в первый год теряет лишь 7% стоимости. Но в дальнейшем падение цены увеличивается - сказывается то, что это автомобили уже прошлого поколения. Потому к трем и пяти годам лишается уже 12% и 11% соответственно. Интересно, что соплатформенный Hyundai ix35 сильно уступает Спортейджу в популярности. Видимо, свою роль сыграла стильная внешность Kia. Ведь даже пятилетние Sportage и сейчас выглядят эффектно.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Renault Duster

Удивительно, но самым ликвидным среди всех оказался . В среднем, за пять лет он теряет до 8% стоимости ежегодно. За три года показатель тот же. А медленней всего Дастер дешевеет в первый год жизни - всего 4%. Объясняется это еще и тем, что приличная часть Дастеров продается в демократичных версиях, не избалованных опциями. А ведь часто именно из-за них сильнее всего падает цена в первые годы жизни.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Chevrolet Niva

Чуть ли не главный конкурент Дастера - . И в цене она теряет почти так же, меньше всего дешевея в первый год (4%) и «ускоряясь» дальше. За три года Шеви Нива теряет по 8%, а к пятому году падение цены достигает 9% в год. Кстати, нередки случаи, когда сильно подержанные автомобили в цене не уступают новым. Ведь многие автомобили обретают внедорожные аксессуары в виде серьезных шин, багажников, дополнительных фар и прочего.



Поделиться