Преимущества и недостатки использования автомобильного транспорта. Девять худших автомобильных недостатков конструкции автомобилей

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Деньгуб Александра Руслановна
Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса
студент кафедры транспортных процессов и технологии


Аннотация
Транспорт в современном мире очень развит и востребован. На сегодняшний день почти каждая организация нуждается в перевозке товаров, материалов или оборудования. Сам груз и расстояние на которое он транспортируется предполагает определенных условий перевозочного процесса. Условия для перемещения груза создают при выборе вида транспорта, на котором перевозится товар. При выборе вида транспорта для перевозки важно знать преимущества и недостатки данного вида, чтобы выбрать самый оптимальный вид транспорта.

THE ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF CAR TRANSPORTATION

Dengub Alexandra Ruslanovna
Vladivostok State University Economics and Service
student of the department of transport processes and technology


Abstract
Transport in the modern world is very developed and demand. Today almost every organization needs in the transport of goods, materials or equipment. Self load and the distance to which it is transported requires certain conditions of the transportation process. The conditions for moving goods pose when choosing a mode of transport on which the goods are transported. When choosing a mode of transport for the transport of important to know the advantages and disadvantages of this type in order to choose the best mode of transport.

Транспортная система страны занимает особую позицию, так как является системой обеспечения, обмена, товародвижения, перевозки грузов, позволяет осваивать новые территории. Как отрасль транспорт не производит продукцию и имеет свой ряд особенностей. В свою очередь, транспорт не является производителем продукции, не указывает на то, что он не имеет производительность. Производство транспорта заключается в самой перевозке, то есть транспорт вырабатывает перевозку и производит услугу. Он влияет на повышение стоимости товаров, за счет образуемых в процессе перевозки транспортных издержек. При этом ускоряет процесс обмена грузами и товарами.

Перевозка грузов представляет собой процесс перемещения груза от пункта отправления к пункту назначения с использованием транспорта. В современном мире грузоперевозка стала не только возможностью, а приобрела характер нужды. С каждым годом спрос на перемещение и обмен возрастает. Функционирование практически каждой организации, государственной, коммерческой или иной формы требует к себе доступ к заказам материалов, средств, обеспечивающих работу и производство, так же передачу, например, готовой продукции к точке сбыта. С помощью перемещения можно соединить удаленные пункты между собой и наладить связи между организациями. Перевозка грузов реализует ускоренный процесс работы всего населения, сокращая время на ожидания при правильном выборе способа перевозки, в котором имеет огромное значение качественная организация и грамотное планирование. Так грузоперевозка создает собой сложный процесс, сочетающий в себе систему взаимосвязей.

Активное территориальное развитие, относящее к себе большое количество различных населенных пунктов и городов выражает самый мобильный способ передвижения, транспортирования, который заключает в себе перемещение на короткие и дальние расстояния. Способ такой перевозки требует транспорт, доступный, с высокой маневренностью и хорошими перспективами использования, такими параметрами обладает автомобильный транспорт.

Важным достоинством каждой автомобильной грузоперевозки является доставка “от двери до двери”. Основой развития обмена товарами и грузами становится возможность доставки “точно в срок”. Благодаря автомобильной перевозке, два важных аспекта удается сочетать и успешно применять на практике. Об этом может свидетельствовать нахождение на рынке множества транспортно – логистических компаний, существующих в условиях большой конкурентной борьбы. Не смотря на столь сильную конкуренцию, деятельность организаций способствуют успешному развитию логистической сети, и с каждым годом появление новых компаний на рынке подкрепляют успешность и эффективность деятельности транспортных предприятий, обусловленных потребностью в перевозке грузов.

Автомобильные грузоперевозки является одним из самых популярных видов перевозки между населенными пунктами удаленных между собой на небольшом расстоянии, и занимают большую часть всех перевозок страны (рисунок 1).

Рисунок 1 – ” Доля автомобильных перевозок”

Перевозка грузов на автомобильном транспорте очень мобильна. На не больших расстояниях вид данной перевозки имеет высокую скорость доставки.

Возможность осуществлять сборные грузы. Такая перевозка предполагает перемещение нескольких грузов разных заказчиков. Перспективно использовать сборный груз, когда все пункты назначения находятся рядом или по пути. При транспортировании сборного груза, стоимость перевозки уменьшается.

Автомобильная перевозка очень удобна при обслуживании нескольких пунктов сразу за один рейс, благодаря возможности выгружать и забирать груз в короткий период времени. Обладает преимуществом высокой сохранности перевозимого груза. Автомобильная грузоперевозка обладает преимуществом доставки товара:

    к местам погрузочно – разгрузочных работ;

    к месту хранения груза.

Перемещение груза на автомобильном транспорте снижает затраты на упаковочные материалы, не требует дорогостоящей упаковки. Номенклатура грузов перевозимых автомобильным транспортом расширяет возможности использования, увеличивая производительность данного вида перевозки.

Автомобильный вид транспорта используется для перевозок грузов между городами и регионами. На дальние расстояния автомобильный вид транспорта используется только при сложности географического расположения населенного пункта, если нет возможности использовать другой вид транспорта. Как и многие другие способы перевозки грузов, зависит от погодных условий, как правило сложности или задержки рейсов возникают в зимний период времени. При ухудшении погодных условий многие автомобили прерывают перевозку, или вовсе не планируется перевозка в этот день. Погодные условия могут принести ущерб компании которой принадлежит автомобиль, в случае заноса или дорожно-транспортного происшествия, ущерб здоровью водителя, а так же нанести повреждения перевозимому грузу. К погодным условиям можно отнести стихийные бедствия, землетрясения, штормы. Дорожные условия влияют на скорость доставки груза.

Влияние на организацию перевозочного процесса на автомобильном транспорте могут оказывать факторы внутренней среды, связанные с организацией работы сотрудников. Недостатком и распространенной ошибкой автомобильной перевозки грузов становится пренебрежение техники безопасности при погрузке и выгрузке товаров. На данном этапе перевозки происходят частые случаи повреждения самого груза.

Рассмотрим ситуацию при которой одна компания совершает перевозку, а другая компания предоставляет услуги хранения груза на своем складском помещении. За весь путь следования от продавца к покупателю груз перенес операцию погрузки товара, перемещение и операцию по выгрузки товара. Все стороны соблюдали нормы и правила техники безопасности. Об это свидетельствовали документы, подтверждающие исправное состояние груза. Груз бы обычным и не имел особых требований к перевозки, предусмотренных своей категорией. После того как груз прибыл к месту хранения, происходит операция по перемещению на временное хранение. Затем груз проходит операцию погрузки на транспортное средство и автомобиль перевозит товар к конечной точке. Однако при соблюдении всех правил перевозки, груз к конечному пункту назначения прибыл поврежденным. В данной ситуации заказчик испытывает неудобство и неудовлетворенность качеством перевозки.

Возникает вопрос: – “Почему же при соблюдении всех правил, груз был поврежден?”. Если рассмотреть весь процесс данной ситуации, то можно увидеть, что было несколько операций по погрузке и выгрузке товара. При исполнении погрузочно-разгрузочных работ происходит передача транспортных документов, а так же передача ответственности за сохранность товара от перевозчика к компании, предоставляющей склад. Затем происходит такая же операция “в обратном направлении”. Так как процесс данной перевозки содержит несколько погрузочно-разгрузочных работ, очень сложно выявить на каком этапе груз претерпел повреждение. Документы подтверждают, что груз не был поврежден не на одном этапе. Это означает безответственность сторон, а так же невнимательное отношение к соблюдению всех норм и правил перевозочного процесса, а так же их нарушение.

Одним из недостатков автомобильных перевозок является состояние дорог (рисунок 2), по которым каждый день проходят сотни и тысячи грузовых автомобилей.


Рисунок 2 – ” Состояние дороги”

Состояние дорожной сети страны замедляет скорость доставки товаров. Увеличивает вероятность создания непредвиденных обстоятельств: дорожно-транспортные происшествия, поломка автомобиля, снижение скорости автомобиля на сложных участках, на участках, связанных с ремонтом дорог. Так же при возникновении обстоятельств, связанных с ремонтом дороги, может измениться маршрут следования транспортного средства, увеличивая время, затраченное на перевозку груза.

На пути следования автомобиля при возникновении ДТП или других неблагоприятных условий, может случится поломка транспортного средства, которая задерживает груз, увеличивая время перевозки. По сравнению с другими видами транспорта, автомобили чаще ломаются, и тогда осуществляют ремонт в пути. Это обусловлено различием эксплуатации видов транспорта и большим количеством участников дорожного движения, которые тоже могут повлиять на перевозку.

Преимущества и недостатки любого вида транспорта позволяют оценить все возможности транспортного средства, возможности использования маршрута, которого требует к себе перевозка. Позволяет сочетать смешанные перевозки, оценить возможность доступности расположения пункта прибытия груза. Выбор вида транспорта осуществляется из сопоставления преимуществ и недостатков.

Преимущества автомобильного транспорта сочетают небольшие затраты на перевозку, доступность, возможность выбора из множества компаний, выбор той, которая наиболее близка к поставленной задаче о перевозке груза, требующейся заказчику. Мобильность, маневренность транспортного средства дает преимущества в перемещении товаров в городской сети, в крае или области, между городами и населенными пунктами. Автомобильная перевозка востребована при удаленности пунктов от возможности использования другого вида транспорта, иногда является единственным видом транспорта, который может доставить груз. Перевозка автомобилем может использоваться на дальние расстояния, например, внутри страны. Автомобильная перевозка может быть как “основной”, так и “вспомогательной”. “Основная” предполагает перевозку груза от пункта оправления до пункта назначения, “вспомогательная” осуществление транспортировки товара от место выгрузки до места погрузки или от места выгрузки до места хранения товара.

Недостатки очень важная черта при выборе вида транспорта. Минусы каждого вида транспорта описывают неблагоприятные стороны, то чего следует избежать, или наоборот, обратить внимание. Недостатки автомобильного транспорта описывают возможные риски с которыми могут столкнутся стороны перевозки. Повышенное внимание к недостаткам предостерегут от их возникновения, или укажут на дополнительные мероприятия, которые следует организовать и включить в процесс перевозки. При сравнении недостатков между несколькими видами транспорта можно определить и выбрать ту перевозку, которая меньше содержит минусов и больше преимуществ.

При сравнении недостатков и преимуществ автомобильной перевозки грузов, преимуществ больше, чем недостатков. Но не всегда это станет основой выбора вида транспорта, потому что при определенных условиях, один недостаток может поменять выбор совсем в другую сторону, чаще всего, при выборе автомобильной перевозки, такой ситуацией становиться изменение погодных условий.

  • Соломахин Ю.В. Общий курс транспорта/курс лекций/ ВГУЭС. 2014.
  • Технология, организация и управление автомобильными перевозками: сборник научных трудов / Федеральное агентство по образованию, Сибирская гос. автомобильно-дорожная акад. (СибАДИ). Омск, 2009. Том № 2
  • Транспортная система России. URL: http://uchebnik-online.com/128/765.html (дата обращения 29.05.2015).
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Министерство образования Российской Федерации

    Самарская Государственная Экономическая Академия

    Кафедра экономической социальной географии

    Курсовая работа

    на тему:

    «Автомобильный транспорт »

    Оценка:__________

    Выполнил студент 1-го курса

    дневной формы обучения,

    факультет Коммерции и Маркетинга,

    группа КЛ-2,
    Шин Юрий Николаевич

    Дата защиты:__________

    Научный руководитель:
    Попов Евгений Анатольевич

    Члены комиссии:

    Самара 2002.

    Рецензия.

    План.

    1 Роль транспорта в воспроизводственном процессе. Особенности автомобильного транспорта.

    1.1 Транспорт как особая сфера материального производства. Состав и структура Единой транспортной системы и место в ней автомобильного транспорта.

    1.2 Факторы размещения.

    2 Территориальное размещение.

    2.1 География автомобильного транспорта.

    2.2 Экономическая характеристика.

    3. Современные проблемы.

    Введение

    Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования и т.д.

    В данной работе мы попытаемся раскрыть следующие аспекты данной темы: место и роль транспорта в воспроизводственном процессе, особенности автомобильного транспорта. Транспорт, как особая сфера материального производства, состав и структуру Единой транспортной системы России, и место в ней автомобильного транспорта. Факторы размещения. Территориальное размещение. Географию автомобильного транспорта. Экономическую характеристику автомобильного транспорта РФ и современные проблемы.

    Данное исследование производилось в период с 1997-2002 год и использовались все известные нам методы исследования: экономический, картографический анализ, статистический метод и факторный анализ.

    1. Роль транспорта в воспроизводственном процессе.

    ...В государстве столь обширном, как наше, совершенно особую роль играет транспорт. Роль и экономическую, и политическую и, если хотите, психологическую ...

    транспорт -это нечто большее, чем просто сектор экономики ...

    В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт в России занимал особое, место и на рубеже веков мы имеем право с полным основанием сказать об его исторической роли в становлении и развитии Государства российского. Редко небо России было мирным и благополучным: революции, войны, голод и разруха, в годы восстановления народного хозяйства. Но история показывает, что всякий раз возрождение нашей страны начиналось с развития транспорта.

    «...Транспорт должен дать экономике нечто большее, чем просто необходимые пропускные и провозные возможности...» В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта. Для Росси, еще раз повторюсь, занимающей огромную часть суши земного шара и имеющего огромные расстояния между западной и восточной границами, значение транспортной системы исключительно велико.

    Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.

    Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

    1.1 Транспорт, как особая сфера материального производства

    Транспорт - важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

    Транспорт оказывает влияние на концентрацию производства. При концентрации производства важно определить оптимальные размеры предприятий. От этого зависит уровень трудовых затрат и себестоимости продукции. Увеличение мощности предприятия, как правило, сопровождается их снижением. При установлении границ целесообразной концентрации производства определяют совокупные затраты на производство и транспортировку продукции, т. е., кроме технических, технологических и финансовых вопросов, учитывают особенности размещения предприятий и издержки транспорта, включаемые в себестоимость продукции.

    Концентрация производства приводит к расширению района потребления продукции. Если транспортная слагающая, включающая в себя расходы на доставку сырья и топлива в районы производства и готовой продукции в районы потребления, будет возрастать в результате увеличения дальности перевозок в большей степени, чем снижаются издержки при концентрации производства, то увеличение размеров предприятия не будет эффективным. Например, повышение мощности тепловой электростанции, работающей на торфе, может оказаться нерентабельным, если из-за увеличения дальности перевозки торфа транспортные расходы превысят экономию от снижения себестоимости электроэнергии.

    В условиях рыночных отношений концентрация производства поднялась на качественно новую ступень - создаются комплексы промышленных предприятий на одной территории с общими вспомогательными производствами, инженерными сооружениями и коммуникациями, социально-бытовыми и культурными объектами - территориально-производственные комплексы (ТПК).

    Велико влияние транспорта на концентрацию производства в сельском хозяйстве. Для концентрации сельскохозяйственного производства важное значение имеет комплексное использование железнодорожного и автомобильного транспорта, обеспечивающего материально-техническое снабжение, а также подвоз сельскохозяйственной продукции к железнодорожным станциям.

    Учет транспортной слагающей является обязательным при определении оптимальных границ специализации производства. До тех пор, пока экономия от снижения издержек производства на специализированном предприятии не будет превышать дополнительные транспортные расходы по перевозке продукции этого предприятия, специализация считается эффективной.

    Транспортные расходы необходимо учитывать и при установлении границ целесообразного кооперирования производства. Кооперирование как специализация и концентрация экономически целесообразно, если экономия от снижения производственных издержек кооперированных предприятий превышает дополнительные издержки транспорта, вызванные увеличением дальности перевозок продукции этих предприятий

    Транспорт оказывает влияние и на комбинирование промышленности — объединение разных отраслей в одном предприятии, характеризующихся производственным и территориальным единством. Транспортная слагающая, определяя зону распространения продукции, оказывает влияние на размещение и масштабы комбинатов. В отличие от промышленности специализация производства в сельском хозяйстве не связана с выделением отраслей или предприятий, производящих определенную продукцию или часть ее. Специализация здесь заключается не в выделении, а в преимущественном развитии отраслей, для которых имеются наиболее благоприятные условия. (На выбор отраслей, определяющих специализацию сельского хозяйства, помимо природных факторов, влияет в значительной степени размещение сельскохозяйственного предприятия относительно крупных индустриальных центров) т. е. транспортная слагающая также учитывается при расчете экономической эффективности специализации сельскохозяйственного производства.

    При размещении производства учитываются и потребность в перевозках, масса исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих рассматриваются варианты размещения предприятий. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства, как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом.

    Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в ее созидании(поэтому транспортная продукция не накапливается, она просто не успевает создаться, если даже эта продукция создается, то она в тот же момент потребляется. Ведь «продуктом» транспорта является транспортировка...Люди и товары едут вместе с определенным средством транспорта и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создает...), обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю. Тем самым создавая транспортные издержки. Транспортные же издержки включаются в себе6стоимость продукции. Также необходимо сказать, что учет и минимизация транспортных издержек (транспортной слагающей) являются непременным условием рационального размещения производительных сил.

    Влияние транспортной слагающей обусловлено соотношением массы сырья и топлива, с одной стороны, и массы готовой продукции — с другой, а также дальностью их транспортировки. Соотношение этих компонентов неодинаково в различных отраслях и может изменяться во времени. Поэтому необходим дифференцированный подход к учету влияния транспортных издержек на размещение предприятий различных отраслей народного хозяйства.

    Предприятия добывающей промышленности — горнорудные, нефтедобывающие, угольные — располагают преимущественно вблизи месторождений сырья. С учетом транспортной слагающей определяют рациональную очередность ввода в промышленную эксплуатацию месторождений и устанавливают оптимальные размеры добычи.

    При размещении предприятий обрабатывающей промышленности учесть влияние транспортной слагающей сложнее. Как правило, рассматривают три варианта: масса сырья и топлива больше массы готовой продукции; масса готовой продукции превышает массу сырья и топлива; масса сырья и топлива равна массе готовой продукции.

    При одинаковой транспортабельности сырья и топлива выбор сырьевой или топливной базы в качестве места размещения предприятия обусловлен преобладанием массы какого-либо компонента производства. Так, например, при производстве сахара расход сырья превышает расход топлива в 5—6 раз, при производстве цемента это соотношение еще больше. Предприятия таких отраслей размещают преимущественно вблизи сырьевой базы. Это справедливо также для целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей и некоторых других отраслей промышленности. Предприятия по производству алюминия, меди, никеля и другие энергоемкие производства, где расход топлива многократно превышает расход сырья, размещаются, как правило, вблизи энергетической базы. Когда масса готовой продукции превышает массу сырья и топлива, предприятия (например, по производству серной кислоты) целесообразно размещать в районах потребления продукции. В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка, напрямую связано с его работоспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью инфраструктуры.

    Сравнительно велик удельный вес транспорта в важнейших народно-хозяйственных показателях и в потреблении продукции других отраслей. Транспорт объединяет 6 видов транспорта и дорожное хозяйство, насчитывает 600тыс. субъектов хозяйственной деятельности, трудящихся свыше 2 млн. Человек. В валовом общественном продукте на долю транспорта и связи приходится 3,7 %. В 1995 году на транспорте было занято 6,5% общего числа занятых в экономике, а доля в основных производственных фондах страны составила 1/5.Он обеспечивает сегодня 20% налоговых поступлений в федеральный бюджет, дает около 12% внутреннего валового продукта. Транспорт ежегодно потребляет 8-10% электроэнергии, 17% топлива, 25% проката, 10% пиломатериалов, произведенных в России. (См. Рис. №1)

    Транспорт принято подразделять на внутрипроизводственный и общего пользования (магистральный). К внутрипроизводственному транспорту относятся железнодорожные подъездные пути, межцеховые и внутрицеховые пути, внутренние автомобильные, подвесные и канатные дороги, монорельсовые пути, тракторный и гужевой транспорт в сельском хозяйстве и т. д. Это, как правило, технологический транспорт, обеспечивающий перемещение предметов труда внутри предприятий Магистральный транспорт общего пользования обеспечивает транспортно-экономические связи между предприятиями, возникающие в процессе расширенного капиталистического производства. К магистральному транспорту относятся железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт и линии электропередачи.

    Можно выделить три основных магистральных направления транспортной системы России:

    • Широтное магистральное сибирское направление «восток-запад» и обратно, оно включает железнодорожные, трубопроводные пути и водные с использованием рек Камы и Волги.
    • Меридиональное магистральное центральноевропейское направление «север-юг» с выходом на Украину, Молдову, Кавказ, образованное в основном железнодорожными путями.
    • Меридиональное волго-кавказское магистральное направление «север-юг» по реке Волга, железнодорожным транспортом и трубопроводным путями, связывающее Поволжье и Кавказ с Центром, Севером европейской части страны и с Уралом.

    По этим главным магистральным направлениям идут основные грузопотоки страны, по этим направлениям особенно тесно взаимодействуют железнодорожный, внутренний водный автомобильный виды транспорта. Магистральные авиатрассы также в основном совпадают с сухопутными.

    Помимо основных магистральных направлений имеется густая транспортная сеть внутрирайонного и местного значений. Сочетаясь между собой, они образуют Единую транспортную систему России. По мере развития производительных сил страны в целом и отдельных ее районов транспортная система нуждается в постоянном совершенствовании как в отношении рационализации размещения, так и повышения ее качественного уровня: обновлении материально-технической базы, улучшении организационно-управленческой системы, использовании новейших достижений научно-технического прогресса. Развитие транспортной системы Российской Федерации направленно на более плотное обеспечение потребностей хозяйства и населения страны транспортными услугами.

    Основными видами транспорта являются: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и внутренний водный.

    В этой части работы я попытаюсь коротко и одновременно понятно рассказать о каждом виде транспорта о их преимуществах, недостатках и недостатках.

    Железнодорожный транспорт -основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают железнодорожный транспорт универсальным для перевозки всех видов грузов в межрайонных и внутрирайонных сообщениях и пассажиров в пригородном, местном и дальнем сообщениях. Однако, учитывая большие капитальные вложения, затрачиваемые на постройку железных дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.

    Преобладающие грузы - каменный уголь (более 17%), нефть (12.5%), черные металлы, лес и руды (по 6%), хлебные грузы, химические и минеральные удобрения (по 3.5%), цемент(3%). Они составляют около 60% общего отправления грузов железнодорожным транспортом. В перевозке грузов железнодорожный транспорт занимает лидирующее положение, на 2000г этим видом транспорта было перевезено около 1047 млн. тон. В то время как трубопроводный -829 млн. тон., автомобильный-550 млн. тон.

    На сегодняшний день протяженность железнодорожных путей сообщения общего пользования составляет 86 тыс.км . И занимает 3 место после Канады и США, на ее долю приходится 7% всех железных дорог мира. Однако протяженность путей в России не увеличивается, а даже наоборот уменьшается, например, если к 1997г. длина дорог составляла 87 тыс.км, то к 1998г. - 86 тыс.км и до сегодняшнего дня эта цифра не изменилась.

    Воздушный транспорт в нашей стране выполняет различные функции. Однако его основная задача - пассажирские перевозки и срочные перевозки почты и грузов.

    В районах, где нет железных дорог, прежде всего на севере Сибири и Дальнего Востока, в труднодоступных горных районах авиация нередко служит единственным транспортным средством.

    К основным технико -экономическим особенностям воздушного транспорта относятся: большая скорость перевозки пассажиров и грузов, высокая мобильность и автономность в полете, возможность значительно сокращать путь следования по сравнению с наземными и водными видами транспорта, организация сквозных беспосадочных сообщений. Воздушный транспорт непрерывно технически совершенствуется. В эксплуатацию введены пассажирские и скоростные самолеты большой грузоподъемности с газотурбинными и турбореактивными двигателями.

    В общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузовых и почты 1/5. Пассажиропотоки воздушного транспорта формируются под влиянием целого ряда факторов, наиболее важные из которых следующие: особенности местных районов тяготения, численность населения в районах тяготения, транспортная подвижность населения, число пунктов, охваченных сетью воздушных сообщений, расстояние между пунктами, условия перевозок (тарифы, регулярность, комфорт, частота рейсов). Но у этого транспорта много и недостатков, одни из них: достаточно сильная зависимость от метеоусловий и высокая стоимость перевозок.

    В данный момент авиация находится в глубоком упадке. Это можно увидеть, если просмотреть статистику аварийности на воздушном транспорте. Я думаю, аварийность является объективным показателем состояния рассматриваемого объекта, а в нашем случае авиации.

    Трубопроводный транспорт- узкоспециализированный вид транспорта. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы.

    Трубопроводный транспорт отличается от других видов транспорта рядом преимуществ. Затраты на строительство трубопровода почти в 2 раза меньше, чем на постройку железной или автомобильной дороги соответствующей провозной способности, при этом трассы ведут более коротким путем. Трубопроводы надежны в эксплуатации, процесс транспортировки по ним грузов полностью автоматизирован, высокая герметизация сохраняет продукцию. Это сокращает потери продукта по сравнению с железнодорожным в 2 -1.5 раза. Эксплуатация трубопроводов в отличии от авиации не зависит от метеоусловий, климатических условий. По себестоимости самый дешевый вид транспорта.

    Отмечая достоинства трубопроводов в то же время стоит заметить, что скорость перекачки грузов, зависящая от их вязкости и других параметров, несколько уступает скорости перемещения по железным дорогам и по водным путям. В случае иссякания запасов нефти или газа трубопроводы трудно переориентировать на другие грузы.

    На данный момент трубопроводы широко используются в народном хозяйстве страны и масса транспортируемой им продукции составляет 829 млн. тон., что ставит этот вид транспорта на 2 место по перевозке грузов после железнодорожного транспорта.

    Освоение новых месторождений, увеличение добычи и спроса на нефтепродукты обеспечило трубопроводному транспорту прогрессивное будущее.

    Морской транспорт - важная составная часть транспортной системы России. По величине грузооборота занимает 4 место после железнодорожного, трубопроводного и автомобильного транспорта. Общий грузооборот составляет 100 млрд. тон. км . Ему принадлежит ведущая роль в транспортном обслуживании районов Дальнего Востока и Крайнего Севера. Велико значение морского транспорта во внешней торговле России. На него приходится 73% в отправлении грузов и более 90% грузооборота международном сообщении.

    Опишем преимущества морского вида транспорта над другими видами. Во-первых, у транспорта самая большая единичная грузоподъемность, во-вторых, неограниченная пропускная способность морских путей, в-третьих, небольшая затрата энергии на перевозку 1 тонны груза, в-четвертых, низкая себестоимость перевозок. Помимо преимуществ у морского транспорта есть и существенные недостатки: зависимость от природных условий, необходимость создания сложного портового хозяйства, ограниченное использование в прямых морских сообщениях.

    После распада СССР в России осталось 8 судоходных компаний и 37 портов общей мощностью переработки грузов до 163млн т в год, из них 148 млн т приходится на долю Балтийского и Северного бассейнов. Средний возраст российских судов 17 лет, что значительно хуже соответствующей характеристики мирового торгового флота. В стране осталось лишь 4 крупные судостроительные верфи, 3 из которых находятся в Санкт-Петербурге. В собственность России отошло только 55% дедвейта транспортного флота Союза, в том числе 47.6% сухогрузного. Потребности России в морских перевозках 175млн т в год, в то время как принадлежащий стране флот способен перевозить примерно 100млн т в год. Оставшиеся на территории России морские порты могут пропустить лишь 62% российских грузов, в том числе 95% каботажных и 60% экспортно-импортных. Для перевозки поступающего импортного продовольствия и для экспорта грузов Россия использует порты сопредельных государств: Украины, Литвы, Латвии, Эстонии.

    В 2000 году после экономического спада последних лет, впервые отмечен подъем портовой индустрии. Российские порты в подсистеме внешней торговли повышают свою конкурентоспособность с портами сопредельных государств. Нашим морякам с большим трудом, но все же удалось сохранить уникальную систему обеспечения функционирования Северного морского пути. По-прежнему ключевым в обеспечении ресурсами северных и отдаленных территорий России является внутренний водный транспорт. Но водному, как и автомобильному, железнодорожному, авиатранспорту, не хватает источников финансирования. Оно необходимо, прежде всего, для сохранения созданной системы судоходных путей протяженностью свыше 100 000 км, на которых имеются свыше 700 тыс. судоходных гидросооружений. И мы должны сегодня позаботиться о техническом состоянии этих сооружений, чтобы они были надежные и в будущем веке.

    Речной транспорт играет заметную роль во внутрирайонных и межрайонных перевозках страны. Преимущества речного транспорта заключаются в естественных путях, на обустройство которых требуется меньше капитальных затрат, чем на строительство железных дорог. Стоимость перевозок грузов по рекам ниже, чем по железным дорогам, а производительность труда на35% выше.

    Главные недостатки речного транспорта - сезонный характер, ограниченность использования, обусловленная конфигурацией речной сети, низкая скорость движения. Кроме того, крупные реки в нашей стране текут с севера на юг, а главные потоки массовых грузов имеют широтное направление.

    Дальнейшее развитие речного транспорта связано с улучшением судоходных условий на внутренних водных путях; совершенствование портового хозяйства; продлением навигации; увеличение пропускной способности водных путей; расширение смешанных железнодорожно-водных перевозок и перевозок, типа река-море.

    Автомобильный транспорт.

    Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте весьма высока и в среднем превышает аналогичные показатели речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется небольшой грузоподъемностью и, следовательно, производительностью подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы - повышения коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости.

    Подвижной состав. Подвижной состав автомобильного транспорта - это автомобили, полуприцепы и прицепы. Автомобили представляют собой главную и наиболее сложную часть подвижного состава, определяющую технический уровень и экономико-эксплуатационные характеристики всех других элементов оснащения.

    Автомобили в соответствии с принятой классификацией делятся на транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров, специальные - для выполнения различных технических функций (подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные - преимущественно для достижения рекордов скорости.

    Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории: пассажирские, к которым относятся легковые автомобили и автобусы; грузовые - для перевозки грузов различных наименований и тягачи, не имеющие собственных грузовых емкостей и предназначенные для буксировки полуприцепов и прицепов.

    Теперь рассмотрим каждую категорию в отдельности.

    Автобусы. Автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров. Их важной эксплуатационной характеристикой является вместимость. По этому параметру различают автобусы: особо малой вместимости до 10 мест (длина 5 м); малой вместимости 10—35 мест (длина 6,0—7,5 м); средней вместимости 35—60 мест (длина 8,0— 9,5 м); большой вместимости 60—100 мест (длина 10,5—12,0 м); особо большой вместимости 100 мест (длина 12—16,5 м); особо большой вместимости (сочлененный) свыше 160—190 мест (длина 16,5 м и более)

    По назначению автобусы делят на городские, пригородные, междугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные и школьные.

    Городские автобусы предназначены для массовых маршрутных перевозок пассажиров, имеют большей частью многоместные кузова вагонного типа, позволяющие более рационально использовать габаритные размеры автобуса. При узких улицах и интенсивном движении целесообразно использовать автобусы малой вместимости, но с хорошими маневренными свойствами. Микроавтобусы применяют как маршрутные такси при незначительном пассажиропотоке. Особенностью городских автобусов является их способность к интенсивному разгону, обеспечивающему высокую среднюю скорость движения при частых остановках. Максимальная скорость ограничена 70—80 км/ч

    Пригородные автобусы работают на маршрутах, связывающих города с пригородами. По сравнению с городскими автобусами они рассчитаны для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеют более высокую максимальную скорость. Эта же разновидность автобусов используется на внутригородских экспрессных линиях.

    Междугородные автобусы , предназначенные для перевозки пассажиров на значительные расстояния, должны обеспечивать быстроту передвижения и повышенные удобства для пассажиров. Багаж в междугородных автобусах укладывают в специальных ящиках в нижней части автобуса или на специально оборудованном участке крыши.

    Автобусы местного сообщения курсируют между небольшими городами, населенными пунктами и внутри них преимущественно в сельской местности по сети дорог с различными видами покрытий, а также по грунтовым дорогам.

    Туристские автобусы используют на туристских маршрутах. По конструкции они аналогичны междугородным, но дополнительно должны иметь оборудованное место для экскурсовода.

    Экскурсионные автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городам и за их пределами на небольшие расстояния. Они имеют большую площадь остекления, высокую комфортабельность для пассажиров.

    Школьные автобусы используют для перевозки школьников в сельской местности и малонаселенных районах. Их оборудуют устройствами, повышающими безопасность движения, сиденьями соответствующих габаритов. На этих автобусах устанавливают трафареты, указывающие их назначение.

    Легковые автомобили . По назначению их разделяют на 4 группы: личного пользования, служебные, автомобили-такси и прокатные.

    По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 5 классов: особо малый (до 1,2л); малый (от 1,2 до 1,8 л); средний (от 1,8 до 3,5 л); большой (более 3,5 л); высший (не регламентируется) , а по типу кузова — на автомобили с закрытыми, открывающимися и открытыми кузовами.

    Закрытые кузова для автомобилей второго и третьего классов делают с двумя рядами сидений (седан), для автомобилей четвертого класса — с тремя рядами, а иногда с внутренней перегородкой (лимузины). За последние годы получили большое распространение закрытые кузова увеличенной вместимости типа «универсал», которые иногда считают полугрузовыми при убранном заднем сиденье.

    Открывающиеся кузова (кабриолеты) имеют снимающийся матерчатый или жесткий верх. Открытые кузова (фаэтоны) наиболее распространены и применяются главным образом для легковых автомобилей высокой проходимости.

    Составной часть автомобильного транспорта являются - автомобильные дороги. Автомобильные дороги - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий возможность непрерывного движения автомобилей с расчетными скоростями, а также обслуживание водителей, пассажиров и подвижного состава.

    Автомобильные дороги делятся на дороги общего пользования и ведомственного назначения. Дороги общего пользования классифицируются на три типа: магистральные, рассчитанные на движение без ограничения скорости и предназначенные для грузового и пассажирского транспорта; магистрали, на которых движение имеет скоростные ограничения; местные, рассчитанные на замедленное, не изолированное от пешеходов движение автомобилей. Дороги бывают федеральные, соединяющие столицы республик и важнейшие административно - промышленные центры России; республиканские, связывающие столицы республик с подведомственными областями и крупными районными городами; местные; включая сельские и ведомственные, используемые по преимуществу для транспортных связей отдельных населенных пунктов между собой и для хозяйственных нужд предприятий; областные, обеспечивающие транспортные связи областных центров с соответствующими районными пунктами области; автономных образований и краевого значения.

    В зависимости от качества, технической оснащенности дорог определяется их пропускная способность. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:

    Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвиж­ность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средст­ва в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку "от двери до двери"" без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость дос­тавки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевоз­ках на короткие расстояния; широкая сфера применения по ви­дам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необ­ходимость меньших капиталовложений в строительство автодо­рог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).

    Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:

    маневренность и большая подвижность, мобильность;

    доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без допол­нительных перегрузок или пересадок в пути следования;

    автономность движения транспортного средства;

    высокая скорость доставки;

    широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

    более короткий путь следования по сравнению с естественны­ми путями водного транспорта.

    Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одно­го пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пас­сажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сель­ской местности - 100 %.

    Относительные недостатки автомобильного транспорта:

    большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

    большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

    низкая производительность единицы подвижного состава (130- 150 тыс. т-км в год);

    наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство тре­буется не менее одного водителя); (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте)

    загрязняет окружающую среду.

    низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей;

    35. Основные показатели материально-технической базы, работы флота и портов.

    Для морского транспорта характерны следующие показатели материально-технической базы, работы флота и портов.

    Водоизмещение судна D - масса вытесненной судном воды - равно массе судна в тоннах.

    Полная грузоподъемность, или дедвейт судна D B , - это максимальное количество груза в тоннах Q , а также запасы топлива q т, воды q в и грузов снабжения q сн, которые может принять судно:

    D в = Q + q т + q в + q сн.

    Чистая грузоподъемность судна D ч - это максимальное количество груза (без воды, топлива и грузов снабжения) в тоннах, которое судно может принять к перевозке:

    D ч = D в – (q т + q в + q сн).

    Грузовместимость судна - объем всех грузовых помещений судна в кубических метрах.

    Регистровая вместимость судна (объем судна) - мерительное свидетельство. Регистровая вместимость может быть валовой или полной (брутто) и чистой (нетто). Измеряется объемной регистровой тонной, равной 2,83 м 3 .

    Валовая (полная) регистровая вместимость судна W бр - объем, получаемый в результате обмера помещений под верхней палубой и крытых надстроек и рубок.

    Чистая регистровая вместимость судна W нт - объем коммерческих эксплуатируемых помещений судна. Используется как показатель для расчета сборов и пошлин в морских портах.

    Зависимость между чистой и валовой регистровой вместимостью, полной грузоподъемностью (дедвейтом) и водоизмещением может характеризоваться формулой

    W нт = 2/З W 6р = 4/9D в = 8/27D .

    Рейс судна - время, затрачиваемое судном от начала погрузки в порту отправления до постановки судна под новую погрузку.

    Продолжительность рейса судна включает в себя ходовое и стояночное время. Ходовое время зависит от протяженности рейса и скорости хода судна, стояночное - от производительности погрузо-разгрузочных средств, а также уровня организации обслуживания судна в портах.

    Различают простые, сложные и круговые рейсы. При перевозке грузов или пассажиров между двумя портами рейс судна называют простым. При перевозке грузов между несколькими портами, в каждом из которых производится погрузка или выгрузка, рейс называют сложным. Если судно перевозит груз между двумя или несколькими портами и возвращается в порт первоначального отправления, то такой рейс называется круговым.

    Коэффициент ходового времени К х - отношение ходового времени t x в общей продолжительности рейса Т р:

    К х = t х / Т р.

    Коэффициент балластного пробега К б определяется делением балластного пробега L б на общий пробег судна L :

    К б = L б / L .

    Коэффициент загрузки судна ε заг показывает степень использования грузоподъемности судна на момент отхода из порта. Определяется делением массы фактически принятого судном груза Q ф на чистую грузоподъемность судна:

    ε заг = Q ф / D ч.

    Коэффициент загрузки характеризует степень использования грузоподъемности лишь в простых рейсах, т. е. на отдельных переходах. В круговых или сложных рейсах, когда суда могут плавать с различной загрузкой и совершать переходы в балласте, применяется коэффициент использования грузоподъемности судна.

    Коэффициент использования грузоподъемности судна ε ч определяется отношением тонно-миль ∑Ql к тоннаже-милям ∑Dч Li.

    Производительность 1 т грузоподъемности судна в сутки μ тс - комплексный показатель, характеризующий использование его производственной мощности на перевозках в сутки. Определяется отношением тонно-миль ∑Ql к числу затраченных тоннаже-суток ∑D ч Т э за определенный период времени:

    μ тс = ∑Ql / D ч Т э.

    Фактическое количество флота , занятого на перевозках в течение всего календарного периода, определяется следующими формулами:

    по количеству судов

    ,

    где Т э1 , Т э2 , ..., Т эn - время, в течение которого каждое судно было занято на перевозках, сут.;

    по общей грузоподъемности

    D ч взв = ∑D ч Т э / 365,

    где ∑D ч Т э - время нахождения судна или флота в эксплуатации соответственно в судо-сутках или тоннаже-сутках.

    Грузооборот порта Q n - общее количество грузов, проходящее через его причалы за определенный период времени (чаще всего за год).

    Показателями, характеризующими производственную мощность каждого технологического перегрузочного комплекса (ТПК) порта, являются пропускная способность и установленная мощность.

    Пропускная способность ТПК П тпк - это максимальное количество груза, которое ТПК может погрузить (выгрузить) на суда за соответствующий период (год, квартал, месяц).

    Установленная мощность Q opt - это оптимальное количество груза, которое целесообразно перегружать ТПК при сложившейся структуре грузооборота. Фактический грузооборот порта может быть выше его установленной мощности, но не выше пропускной способности.

    Пропускная способность порта П п складывается из пропускных способностей отдельных ТПК.

    Валовая интенсивность грузовых работ М вал характеризует интенсивность обработки и обслуживания судна в порту. Рассчитывается как отношение количества груза, погруженного (выгруженного) на судно ∑Q п(в) к полному времени пребывания судна в порту t ст, т. е. от момента окончания швартовки к причалу до момента отхода из порта:

    М вал = ∑Q п(в) / ∑ t ст.

    Чистая интенсивность грузовых работ М ч характеризует интенсивность погрузочно-разгрузочных работ. Рассчитывается как отношение количества груза, погруженного (выгруженного) на судно ∑Q п(в) ко времени стоянки под грузовыми и другими (совмещенными с грузовыми) операциями по обслуживанию судна ∑t гр оп.

    М ч = ∑Q п(в) / ∑t гр оп.

    Помимо общих экономических показателей, применяемых на всех видах транспорта, таких как себестоимость перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, производительность труда при перевозках грузов и пассажиров, а также на погрузочно-разгрузочных работах, на морском транспорте одними из наиболее важных являются валютно-финансовые показатели. К ним относятся:

    - валовой доход в иностранной валюте F в, который слагается из провозных плат, арендной платы, услуг пассажирам, торговли, демереджа и т. д.;

    - расходы судна в иностранной валюте R в, включающие в себя расходы, связанные с заходами в иностранные порты и временем нахождения в заграничных водах;

    - чистая валютная выручка , или чистый доход в иностранной валюте F ч инв - важнейший показатель работы судна в заграничном плавании. Рассчитывается как разность между доходами и расходами в иностранной валюте:

    F ч инв = ∑F в - ∑R в;

    - валютная эффективность Вэ определяется делением расходов в рублях ∑R руб на чистую валютную выручку F ч инв.

    В э = ∑R руб / F ч инв.

    Это один из важнейших валютных показателей, характери­зующих результаты работы флота.

    36. Номенклатура грузов, транспортируемых трубопроводным транспортом .

    Трубопроводный транспорт, вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых продуктов по трубопроводам.

    Трубопровод, сооружение из труб, соединенных чаще всего сварными, реже - фланцевыми, резьбовыми и др. стыками для транспортировки жидкостей, газов, суспензий, контейнеров и др. под действием разности давлений в различных сечениях. В зависимости от вида транспортируемого продукта трубопровод получает более узкое название: газопровод, нефтепровод, нефтепродуктопровод, конденсатопровод, углепровод, водопровод, аммиакопровод, трубопровод контейнерного транспорта и т.д.

    Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.

    37. Материально-техническая база железнодорожного транспорта. Виды вагонов.

    Материально-техническая база железных дорог состоит из следующих элементов: - путь и путевое хозяйство; - хозяйство электроснабжения; - хозяйство СЦБ и связи; - вагоны и вагонное хозяйство; - локомотивы и локомотивное хозяйство; - станции; - товарные конторы; - грузовое и весовое хозяйство. Перевозка товаров по железной дороге производится в вагонах. В некоторых случаях для осуществления коммерческой деятельности предприятию более выгодно иметь собственный парк вагонов. В любом случае для более рационального использования железнодорожного подвижного состава предприниматель должен знать основные характеристики вагонов. Вагоны - основные перевозочные средства железных дорог. Различают грузовые, пассажирские и специальные вагоны. Совокупность вагонов называют парком. Грузовой парк вагонов состоит из пяти основных видов (родов) вагонов: 1. крытые вагоны используются для перевозки широкой номенклатуры грузов, требующих защиты от воздействий окружающей природной среды; 2. платформы - вагоны с низкими бортами или без бортов, предназначены для перевозки длинномерных и громоздких грузов, не требующих особых мер безопасности перевозки (лесных и строительных грузов, труб, рельсов, некоторых видов машин и агрегатов); 3. полувагоны - вагоны с бортами и без крыши, используются для перевозки навалочных и сыпучих грузов (уголь, руда, зерно и т. п.); 4. цистерны используются при транспортировке массовых жидких грузов (преимущественно нефти и нефтепродуктов, а также химических и пищевых грузов); 5. изотермические вагоны (рефрижераторы) - вагоны со специальным термоизолированным кузовом и устройствами, обеспечивающими стабильность заданных отрицательных (летом) и положительных (зимой) температур для перевозки скоропортящихся грузов. Вагоны характеризуются грузоподъемностью и вместимостью, массой тары и другими параметрами. Грузоподъемность вагона - масса груза, которая может быть погружена в вагон в соответствии с его техническими характеристиками (прочностью его ходовых частей, рамы, кузова). Вместимость - физический объем вагона.

    38. Материально-техническая база воздушного транспорта .

    Виды подвижного состава

    Техническую основу воздушного транспорта составляют летательные аппараты, аэропорты, воздушные линии (трассы), авиаремонтные заводы.

    Парк воздушных судов составляют в основном самолеты и вертолеты.

    Самолет - это аппарат, полет которого становится возможным благодаря взаимодействию силы тяги двигателя и подъемной силы крыла, которое возникает во время движения. Самолет состоит: из планера, тяговых двигателей, шасси, и комплекса агрегатов, приборов, которые обеспечивают функционирование всех систем самолета и управления .

    Вертолет - аппарат, подъем и полет которого осуществляется, с помощью воздушного винта с лопастями, закрепленного на вертикальном валу.

    Имеют место конструкции вертолетов с двумя несущими винтами, которые вращаются в разных направлениях и расположенные по оси или на особенных валах, отделенных один от другого.

    В зависимости от назначения и отрасли применения летательных аппаратов они делятся на: пассажирские, грузовые, комбинированные (грузопассажирские), специального назначения (сельскохозяйственные, санитарные, пожарные и др.), а также учебно-тренировочные.

    Технико - эксплуатационные параметры летательных аппаратов: вместимость (для пассажирских); грузоподъемность (для грузовых); скорость; дальность(беспосадочного полета).

    По скорости самолеты разделяют на: со скоростями меньше скорости звука, и на сверхзвуковые.

    В зависимости от дальности беспосадочного полета самолеты магистральных соединений распределяют на:

    1) дальние (L = 6000 км и больше);

    2) средние (L =2 500 - 6000 км);

    3) близкие (L = 1000 - 2500 км);

    4) местные воздушные линии (L = до 1000 км).

    Выше названные параметры находятся в тесной связи с типом и мощностью силовой установки, а также с максимальной взлетной массой (весом) самолета, которые также относятся к важным характеристикам летательных аппаратов.

    Распределение самолетов по взлетной массе и классам:

    Больше 75 т относятся к І классу;

    От 30 до 75 т относятся к ІІ классу;

    От 70 до 30 т относятся к ІІІ классу;

    Менее 10 т относятся к IV классу.

    Взлетная масса определяет тип и вид наземных сооружений гражданской авиации (аэропортов, аэродромов).

    Вертолеты разделяют на три весовых категории:

    1) легкие - с взлетной массой до 4 т;

    2) средние - с взлетной массой от 4 до 12 т;

    3) тяжелые - с взлетной массой больше 12 т.

    Вертолетные станции в зависимости от годового объема пассажироперевозок разделяют на три класса:

    І класс - с объемом пассажирских перевозок больше 30 тыс. чел.;

    ІІ класс - от 15 до 30 тыс. чел.;

    ІІІ класс - до 15 тыс. чел.

    4. Аэропорты: классификация, структура, специальные территории

    Воздушное соединение между населенными пунктами осуществляется по постоянным маршрутам, которые называются авиалиниями или воздушными линиями. Авиалиния - это направление (курс) полета воздушного судна.

    В воздушном пространстве авиалинии ограничивают коридор для полета воздушного судна, который называют воздушной трассой. Воздушные трассы подразделяют на: 1) международные; 2) государственные; 3) местные .

    Главным элементом авиатранспортной системы страны, которая состоит из сети воздушных трасс, является аэропорт.

    Аэропорт - это транспортное предприятие, которое осуществляет регулярные воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты и организует обслуживание полетов воздушных судов.

    Для обеспечения транспортной работы гидросамолетов используют гидроаэропорты.

    Аэропорты также как и воздушные трассы подразделяют на: международные; государственные; местные.

    Классификация аэропортов осуществляется по: 1) объемам транспортной работы; 2) видам обслуживания перевозок; 3) транспортному назначению; 4) расположению относительно воздушных линий .

    Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования.

    Транспорт общего пользования удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляя общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе за плату пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов.

    Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признаётся перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых фактов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

    Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т. п.)

    Существует множество классификаций транспорта общего пользования, однако следует остановиться на более важных для исследуемой отрасли.

    Транспорт общего пользования подразделяется на следующие виды:

    1. Железнодорожный транспорт – вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.

    Является ведущим в транспортной системе России, является основным и наиболее эффективным видом транспорта для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

    Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

    Ведущее значение железнодорожного транспорта обусловлено следующими факторами:

    1) технико-экономическое преимущество над большинством других видов транспорта;

    2) совпадение направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта).

    3) географические особенности нашей страны: протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира.

    Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами.

    Преимущества железнодорожного транспорта:

    1) железнодорожный транспорт – наиболее экономичный вид транспорта, в отличие от воздушного и автомобильного транспорта;

    2) имеет сравнительно невысокую себестоимость перевозок (уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту);

    3) он практически не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток (строительство железных дорог происходит практически на любой территории, имеет возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70 % железных дорог в стране имеют подъемы от 6 до 10%.

    4) Высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т. п.);

    Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как:

    5) высокая провозная способность (массовость);

    6) сравнительно высокая скорость подвижного вагонопотока;

    7) возможность эффективной организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

    8) регулярность перевозок.

    Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие:

    1) удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени,

    2) соблюдение сроков доставки грузов, средний простой вагона под одной грузовой операцией;

    3) участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости;

    4) соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.

    Недостатки железнодорожного транспорта:

    1) перегруженность важнейших транспортных линий, из-за этого средняя скорость движение на железных дорогах постоянно снижается;

    2) ограниченное количество перевозчиков;

    3) строительство железных дорог требует больших капитальных вложений и зависит от топографических, климатических и экологических условий;

    4) на железнодорожном транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно-технического персонала), она составляет около половины общих расходов по эксплуатации;

    5) производственная деятельность железнодорожного транспорта оказывает воздействие на окружающую среду всех климатических зон нашей страны, но по сравнению с автомобильным транспортом неблагоприятное воздействие на среду обитания существенно меньше. В первую очередь это связано с тем, что железные дороги наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы.

    6) железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла, не считая подвижного состава)

    2. Автомобильный транспорт (автобусы, включая маршрутные таксомоторы).

    Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта - перерабатывающая промышленность, торговля и пр.

    Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

    Главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам, что закономерно, так как все виды транспорта в составе ЕТС РФ выполняют общую задачу - осуществляют транспортно-экономические связи. Автотранспорт общего пользования выполняет большой объем пассажирских перевозок (90 % перевозок пассажиров всем магистральным транспортом).

    Преимущества автомобильного транспорта:

    1) высокая возможность устанавливать транспортную связь на всей территории страны, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех её зонах;

    2) высокая скорость передвижения;

    3) рациональность перевозок на любые расстояния;

    4) высокая проходимость и большая маневренность;

    5) возможность круглосуточного обслуживания пассажиров по любым направлениям;

    6) относительно высокие эксплуатационно-технические и экономические качества, большая комфортабельность и удобство поездки;

    7) небольшие первоначальные затраты на освоение новых маршрутов;

    8) доставка пассажиров и их багажа от места отправления к месту назначения (т.н. «от двери к двери»).

    Недостатки автомобильного транспорта:

    1) автомобильный транспорт относительно дорогой вид сухопутного транспорта;

    2) имеет более низкую производительность труда по сравнению с другими видами транспорта;

    3) себестоимость перевозок значительно выше, чем на железнодорожном и водном транспорте;

    4) автотранспорт является основным источником загрязнения атмосферы. Количество машин непременно растёт, особенно в крупных городах, а вместе с этим растёт валовой выброс вредных веществ в атмосферу.

    Автомобильный транспорт не может составить конкуренции, например, железнодорожному транспорту в массовых межрайонных перевозках, прежде всего из-за:

    5) высокой удельной энергоемкости транспорта;

    6) отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

    Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают маршрутные такси . Традиционные формы обслуживания пассажиров массовыми видами наземного городского общественного транспорта не удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.

    Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах организуются на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах малой или особой малой вместимости. Пассажиропотоки на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в периоды дежурного движения.

    Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то, что это не самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой стороны – повысить качество транспортного обслуживания.

    Преимущества маршрутных таксомоторных перевозок:

    1) рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экологичностью перевозок в автобусном сообщении;

    2) одновременное обслуживание необходимой группы людей делает поездку более комфортабельной, позволяет частично учесть индивидуальные требования пассажиров;

    3) частично компенсирует убыточность городских автобусов;

    4) сокращает поездки на автомобилях индивидуальных владельцев;

    5) охватывает маршрутами все основные районы города;

    6) посадка-высадка по требованию;

    7) межмаршрутное маневрирование подвижного состава в течение рабочего времени.

    Иногда при проектировании транспортного средства создают спорные элементы конструкции, которые не удобны, не практичны и ужасно выглядят эстетически. К сожалению, такие вещи происходят не только с не премиальными автомарками. На рынке есть множество люксовых автомобилей, которые также имеют необычные и самые худшие недостатки в своей конструкции. провела анализ различных форумов, где люди рассказывают об опыте вождения своего автомобиля. По итогу исследования предлагаем вам худшие автомобильные конструктивные недостатки, с которыми сталкиваются автовладельцы в автомобилях.

    9) Ржавеющие тормозные диски и барабаны


    Удивительно. На дворе 21 век - и век новых инноваций в химической промышленности. Но, несмотря на прогресс человечества автопроизводители до сих пор оснащают автомобили тормозными дисками и барабанами, которые имеют свойства ржаветь. Примечательно, что диски ржавеют даже у многих премиальных автомобилей, за которые их владельцы отдали огромные деньги.

    Неужели нельзя что-то придумать, чтобы ржавчина на тормозных дисках не портила внешний вид автомобиля. На самом деле это большая проблема, поскольку ржавчина не только портит внешность транспортного средства, но и может стать причиной поломки .

    8) Прокладка головки блока двигателя Subaru EJ


    Если ваша имеет немаленький пробег, то возможно пришло время поменять прокладку головки блока. Если на большинстве автомобилей, это не составит большого труда, то для владельцев автомобилей Subaru с двигателями серии EJ (особенно для тех, у кого стоит 2,5 литровый оппозитный мотор), это огромная головная боль и немаленькие траты.

    Дело в том, несмотря на то, что производитель заявляет, что меняется без снятия двигателя с машины, тем не менее, просмотрев все форумы посвященной этой марке, мы увидели, что обычно для замены прокладки головки блока двигатель необходимо снять из подкапотного пространства.

    Но, поменяв прокладку головки блока, владельцы автомобилей Субару с двигателями EJ водители не должны терять бдительность. Дело в том, что конструкция этих моторов оставляет желать лучшего и не редкость, когда даже новая прокладка под давлением пробивается, и машина начинает греться.

    7) Audi GPS / Управление в подстаканнике


    Инженеры и дизайнеры решили, почему бы не разместить систему управления навигацией рядом с подстаканником, который находится под крышкой. Это ужасное решение. Такое ощущение, что конструкторам надо было срочно куда-то разместить блок управления и они не придумали ничего лучшего, как вынуть пепельницу и разместить на ее месте электронный блок управления навигационной системой рядом с подстаканником.

    Интересно кто-нибудь подумал, о сохранности электронного блока, который может повредиться из-за пролива жидкости из стакана, который может стоять в подстаканнике.

    6) Размещение рулевого управления в автомобиле Reyonnah


    Еще одна ужасная вещь, которую сделал автопроизводитель. Это , расположенное практически в горизонтальном положении в автомобиле Reyonnah. Также, несмотря на размеры машины, рулевое колесо не соответствует размеру салона машины. В итоге рулевое колесо практически полностью закрывает панель приборов.

    Если вы сядете в машину, то у вас будет ощущение что вы сели в детский электро автомобиль.

    5) Кнопка Стоп/Старт Lincoln MKC


    Обратите внимание на кнопку автомобиля Lincoln MKC. Представьте, что вы захотели включить спорт-режим (на фото обозначен латинской буквой "S") и палец у вас соскальзывает на сенсорную кнопку стоп-старт. В итоге вы рискуете, что ваша машина в движении заглохнет.

    Это самая ужасная ошибка компании Lincoln. В итоге производитель из-за потенциальной опасности расположения кнопки, принял решение переместить функцию стоп-старт в другое место.

    4) Проблемы с коробкой передач Nissan GT-R


    Если у вас есть автомобиль, который в принципе создан для скорости, то вам обязательно захочется испытать машину на полную мощь. Но самое ужасное, что иногда автомобиль, созданный для спортивной эксплуатации, ломается из-за скорости. Но ужасное даже не это. Самое плохое, когда производитель отказывает владельцу за поломку, которая случилась из-за скорости на автомобиле созданным для скорости.

    Не верите что такое, может быть. Но, в истории автопромышленности такое действительно случалось и происходит до сих пор.

    Например, владельцы автомобилей по всему миру не раз сталкивались с поломкой коробки передач из-за агрессивного вождения. В итоге им было отказано в бесплатном гарантийным ремонте в связи с ненадлежащей эксплуатации машины. Но к счастью все изменилось, когда горе-владельцы собрались вместе и подали коллективный иск в США к . Выиграв в суде, все автовладельцы автомобилей Nissan GT-R могут спасть спокойно. Суд обязал компанию бесплатно устранять поломки с коробкой передач, несмотря на то, что владельцы используют свои машины для спортивной езды в агрессивном режиме.

    3) Проблемы с ремнем ГРМ в двигатель V6 Alfa Romeo


    Представьте себе, что есть владельцы автомобилей с механической коробкой передач, которые паркуют машину на скорости на крутом склоне, на самом деле живут в страхе, что, вернувшись, они обнаружат, что их машина самостоятельно скатилась с уклона. Примечательно, что такое возможно, даже если владелец машины поставит ее дополнительно на ручной тормоз.

    С подобной проблемой сталкиваются некоторые владельцы , которые оснащались двигателями V6, имеющие существенные конструктивные .

    Из-за несовершенной системы синхронизации силового агрегата неработающий мотор может провернуться под нагрузкой в ваше отсутствие (например, на парковке с большим уклоном). Причина в плохих приводных ремнях. В первую очередь это связано с некачественным , который имеет плохой зубчатый ремень, который может проскочить в системе, даже тогда когда двигатель не работает. В результате машина может от проворота двигателя скатиться на скорости с уклона. Ужас.

    2) Подшипники Porsche


    Порше премиальная марка, которая выпускает качественные и престижные дорогие автомобили. Но как мы уже сказали, премиальные марки иногда также имеют в своей истории конструкторские ошибки. Например в моделях 996, Cayman, 911 (с 1999-2008) и Boxster использовала двигатели которые имели один недостаток - ненадежные подшипники в двигателе, которые могли привести к рассинхронизации газораспределительного механизма. В итоге клапана мотора могли столкнуться с . В итоге мотор может полностью выйти из строя.

    В 2000-х годах Порше поменяла подшипник в конструкции двигателя на более маленький. Но, это не решило проблему. В 2009 году компания Порше перестало оснащать автомобиль ненадежными подшипниками в результате модифицирования двигателей серии 9A1. В итоге, спустя долгие годы, наконец, компания Порше решила проблему ненадежности этих типов моторов.

    1) Аэродинамика Audi TT


    Первые поколения имели проблемы с устойчивостью на дороге во время движения на скорости. По официальным данным в мире зафиксировано гибель пяти человек из-за потери управления автомобилем Ауди ТТ из-за ошибок при проектировании кузова, подвески и т.п.

    В результате компания Ауди была вынуждены срочно исправлять эту проблему, чтобы модель соответствовала современным .

    Ранние решения заключались в переработки подвески и установки заднего спойлера для направления потоков воздуха. На самых дорогих комплектациях установила электронную систему контроля устойчивости, которая в принципе и помогла улучшить безопасность машины, уменьшив риск потери сцепления с дорогой на большой скорости.



    Поделиться