В России в настоящий момент продаются БМВ Х5 с бензиновыми и дизельными двигателями с наддувом. Сегодня поговорим о технических характеристиках этих моторов. Бензиновые двигатели Х5 имеют объем 3 и 4.4 литра, это рядный 6-цилиндровый агрегат и более мощный V8. Дизельные моторы BMW X5 имеют один объем 3 литра, но у всех агрегатов различная мощность.
Существует три версии дизелей с наддувом, двойным и даже тройным наддувом. Именно дизель с тройным наддувом является главной технической новинкой X5 третьего поколения. Блоки цилиндров всех силовых агрегатов выполнены из алюминиево-магниевого сплава. В приводе ГРМ традиционно используется цепь. В бензиновом N55B30 рабочим объемом 3 литра стоит одна турбина, от производительности которой и зависит конечная мощность силового агрегата. Система изменения фаз газораспределения стоит на двух распределительных валах (Bi-VANOS). Имеется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III и непосредственный впрыск топлива с турбокомпрессором. За наддув отвечает твинскрольный Borg Warner B03. У более мощного движка БМВ Х5 (модель мотора N63B44) объемом 4.4 литра в конфигурации V8 стоит двойной наддув. Далее технические характеристики бензиновых движков BMW X5.
Двигатель БМВ Х5 3.0 бензин (306 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2979 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с.(кВт) – 306 (225) при 5800-6400 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 400 Нм при 1200-5000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 235 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 6.5 секунд
- Расход топлива по городу – 11.2 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
- Расход топлива по трассе – 6.9 литра
Двигатель БМВ Х5 4.4 бензин (450 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 4395 см3
- Количество цилиндров – 8
- Количество клапанов – 32
- Мощность л.с.(кВт) – 450 (330) при 5500-6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 650 Нм при 2000-4500 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Разгон до 100 км/ч – 5 секунд
- Расход топлива по городу – 14 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 10.4 литра
- Расход топлива по трассе – 8.3 литра
Дизельные силовые агрегаты БМВ Х5 , это турбодизельный N57D30, битурбодизельный N57D30 и уникальный в своем роде, тритурбодизельный N57S имеют один рабочий объем 2993 см3. Это рядные 6-цилиндровые агрегаты мощностью 249, 313 и 381 лошадиных сил. Конструктивно они похожи, разница лишь в устройстве наддува. Далее характеристики данных силовых агрегатов.
Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (249 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2993 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с.(кВт) – 249 (183) при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 560 Нм при 1500-3000 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 230 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 6.8 секунд
- Расход топлива по городу – 7 литров
- Расход топлива по трассе – 5.7 литра
Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (313 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2993 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с.(кВт) – 313 (230) при 4400 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 630 Нм при 1500-2500 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 236 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 5.9 секунд
- Расход топлива по городу – 7.1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.8 литра
Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (381 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2993 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с.(кВт) – 381 (280) при 4000-4400 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 740 Нм при 2000-3000 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 5.3 секунд
- Расход топлива по городу – 7.6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
- Расход топлива по трассе – 6.2 литра
Дизельные двигатели Икс пятого сегодня не уступают по своим динамическим характеристикам бензиновым агрегатам, но при этом обладают гораздо большим крутящим моментом. А главное, расход топлива дизельных версий BMW X5 существенно меньше. Разница по расходу топлива в реальности может составлять до двух раз.
Статья о самых лучших двигателях БМВ - их технические характеристики и важные особенности. В конце статьи - интересное видео о том, как делают моторы BMW в Китае.
Содержание статьи:
Мнение о том, что качество и продуктивность работы двигателя зависит от его объема, уже давно в прошлом - современные тенденции машиностроения основаны на уменьшении объема мотора с одновременным повышением его мощности.
Компания BMW на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке автомобилестроения. Двигатели, конструируемые инженерами известного представителя немецкого автопрома, отвечают всем современным требованиям. Еще в середине прошлого века создатели бренда сформулировали концепцию, которая отражала смысл их существования как создателей автомобилей. Звучал он следующим образом: «Автомобиль - для водителей».
История бренда
Компания BMW берет свое начало в 1913 году. В небольшом на тот момент немецком городке Мюнхен объединились две небольшие компании, занимавшиеся производством двигателей для авиационной промышленности. Новое предприятие получило название Bayerische Flugzeugwerke (BFW).
В 1917 году был создан логотип, который и в наше время является признаком высокого качества. Но его значение известно далеко не каждому. Так как история бренда началась с авиастроения, то и созданный логотип имеет прямое отношение к самолетам - на нем изображен самолетный винт на фоне голубого неба.
Название BMW, под которым компания известна современному потребителю, появилось в 1920 году, после того, как по Версальскому договору Германии было запрещено производство любых самолетов. Некоторое время завод БМВ выпускал тормоза для самолетов. Но создатели компании решили не задерживаться в авиа отрасли - в 1923 году был создан первый мотоцикл BMW.
Нужно сказать, что двухколесный транспорт, выпускаемый немецким автомобильным гигантом, до сих пор покоряют сердца любителей экстрима и высоких скоростей. Первый автомобиль сошел с конвейера только в 1929 году.
Со времени зарождения автомобильного бренда BMW компания испытала несколько крупных провалов. Но несмотря на это, они смогли подняться на «авто-Олимп» и занять там свое почетное место. Двигатели, выпускаемые концерном, на протяжении нескольких лет занимают лидирующие позиции в самых авторитетных мировых конкурсах. Какие же моторы немецкого производителя по праву считаются лучшими в мире?
Первый из первых
1999 год стал знаменательным для всех представителей автомобильного бизнеса и производства. Именно в тот год впервые был проведен конкурс на выявление лучшего автомобильного двигателя. Среди номинантов были крупнейшие компании со всего мира. Первое место абсолютно заслужено заняли дизельные моторы, выпущенные БМВ:
Устройство выпускалась в двух модификациях: 3,9 и 4,4 литра. Блок цилиндров и картер были изготовлены из чугуна, что значительно увеличивало вес двигателя, но при этом придавало деталям мотора высокую прочность.
Лучшие среди бензиновых двигателей
Среди автолюбителей большой популярностью пользуются машины с двигателем, работающем на бензине. Такая востребованность объясняется простотой в производстве и, как следствие, относительно невысокой стоимостью мотора.
Еще одним немаловажным достоинством агрегата является способность развивать высокую скорость за короткий промежуток времени.
Бензиновые двигатели не считаются слишком экономичными, но в последнее время установка и использование ГБО, которое отлично функционирует в паре с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, решает эту проблему.
Среди бензиновых моторов, выпущенных компанией BMW, можно отметить следующие модели:
Инновационная система газораспределения VANOS позволяет значительно повысить производительность устройства, при этом расход топлива значительно снижается.
Использование алюминиевого сплава значительно облегчает конструкцию мотора. Эта модель двигателя отличается сложностью процесса смазки.
Лучший дизельный мотор
Автомобили с дизельным двигателем давно и прочно вошли в сердца и гаражи автолюбителей всего мира. Это действительно универсальный агрегат. Он на «отлично» справляется с «тяговыми» нагрузками и способен выдерживать перевозку больших грузов на постоянной основе. При этом, он отлично справляется с «городским» режимом работы.
Бесконечные торможения и резкие старты переносятся дизельным двигателем без особых проблем. А вот для скоростных трасс и гоночных автомобилей это далеко не лучший вариант.
Экономичность также является явным преимуществом дизеля - дизельное топливо дешевле бензина.
Какой же дизельный двигатель от BMW международные специалисты признали лучшим?
16-клапанный N47 , вполне удачно заменивший своего предшественника - дизельный M47. 4 цилиндра, 2 распределительных вала, система впрыска, достигающая давления 2200 бар, алюминиевый картер – это далеко не все технические преимущества, позволившие занять первые места в категориях «Лучшие новые разработки» и «Лучший двигатель объемом от 1,8 до 2,0 литров».
Данный мотор представлен в двух конфигурациях – 1,6 и 2,0 литра. Но именно двухлитровый силовой агрегат завоевал вышеперечисленные награды. Двигатель устанавливается на большинстве моделей E и F классов.
Достижения последних лет
Современное общество диктует все новые и новые правила. Это коснулось и требований к двигателям внутреннего сгорания. Автолюбитель 21 века хочет получить от мотора максимум мощности при минимуме финансовых вложений.
Немаловажным фактором является и экологичность транспорта. «Меньше выхлопов - больше чистого воздуха» - вот чего требуют потребители от производителей автомобилей. И концерн BMW предоставил поклонникам своих авто возможность «сделать мир чище».
BMW B58 – бензиновый 6-цилиндровый турбированный двигатель, явившийся взорам автовладельцев в начале мая 2015 года. За столь короткий срок существования он успел получить несколько наград высшей категории на международных конкурсах. Среди потребителей его именуют «Прорыв в моторостроении» и никак иначе.
Использование алюминиевых сплавов и полимерных композитов позволило значительно снизить общий вес двигателя. Разница с N55, который постепенно заменяется B58, составляет порядка 100 кг. Уровень выброса двуокиси углерода полностью соответствует категории Евро- 6. Что не может не радовать борцов за экологию.
Для минимизирования расхода топлива в B58 используется инновационная карта управления насосом и прямая магистраль в системе впрыска. Под понятием TwinPower Turbo понимается использование сразу нескольких технологий: VANOS, Valvetronic, Turbocharging и Direct injection.
Заключение
Сочетание букв BMW уже давно стало признаком высокого качества и инновационной технологичности в мире автомобилестроения. Это касается всех изделий, сходящих с конвейера заводов немецкого бренда. Как и первые модели, созданные в еще в начале 19 века, современные турбированные двигатели удивляют своими техническими характеристиками.
С момента создания первого автомобиля модели 303 до наших дней концепция «Автомобиль – для водителя» сохраняет свою актуальность. На него ориентируются как конструкторы, так и дизайнеры бренда. Стильный дизайн и технологичность – сочетание, дающее право автомобилям БМВ носить гордое звание лидера мирового автопрома.
Видео о том, как делают моторы БМВ в Китае:
В рейтинге лучших моторов неслучайно сплошь серия М : это хоть и сложные для своего времени, но мощные и надежные агрегаты. А вот линейка N , которая пришла им на смену, как будто создана для очередей в сервис. Так, например, у всех моторов серии N отсутствует масляный щуп. Датчик часто врет, при этом расход масла составляет в среднем 1л на тысячу км. Результат – масляное голодание . Другие типичные проблемы – растяжение цепи ГРМ уже к 80 тыс. км, ресурс маслосъемных колпачков всего 30 тыс. км. Многие узлы и детали капризничают еще до износа ЦПГ. О дороговизне оригинальных запчастей моторов BMW и стоимости капремонта двигателя и говорить не приходится.
И вместе с тем именно моторы N-серии неоднократно признавали лучшими в престижных конкурсах в разных номинациях. Удивительно.
N45
Этот мотор выпускался с 2004 по 2011 год и устанавливался на BMW 116i, BMW 316i (E90), BMW 320si.
Известен он благодаря своей прожорливости при относитель скромной отдаче, особенно в 1,6-литровом исполнении. Работа с перебоями и беда с цепью привода ГРМ тоже, к сожалению, стали его характерными чертами. Причем проблему растяжения цепи и ее перескока на несколько звеньев не удалось решить до прекращения серийного выпуска N45. Кроме того, владельцы серии 320si с этим двигателем сталкивались с трещинами в блоке цилиндров – из-за недостаточно плотной стенки между ними.
N47
Распространенный двигатель выпускался с 2007 года и устанавливался на BMW 118d, 120d, 123d, BMW 318d, 320d, BMW 520d, BMW X1 18d, 20d, 23d, BMW X3 1.8d, 2.0d. Объем – от 1,6 до 2,0 литров, мощность – до 218 «лошадок».
Поначалу дизельные N47 вели себя очень хорошо: приемлемый топливный расход и отличная тяга. Но спустя несколько лет эксплуатации характерным шумом начинали проявляться признаки хронических болезней – растяжения и даже обрыва цепи ГРМ , износа звездочек валов. Как результат – переход мотора в аварийный режим, в лучшем случае. При этом цепь на первых N47 ходила всего 50-60 тыс. км! А для ее замены требовалось снимать мотор. Проблему с цепью решили только весной 2011 года.
Другая типичная болячка N47, никак себя не проявляющая – растрескивание блока цилиндров изнутри. Вишенка на торте – износ пьезоэлектрических форсунок, которые имеют ограниченный ресурс, а стоят ошеломительно. Да, еще заслонки впускного коллектора в случае поломки попадали прямо под клапана и цилиндры, последствия – до замены ДВС.
N46
Бензиновые моторы объемом в 1,8 и 2,0 л сменили похожие N42 в 2004 году и ставились на многие модели 1-series и 3-series, 5-series, а также на кроссоверы Х3 .
Полный перечень «пострадавших» выглядит так: BMW 120i, BMW 318i, 320i, BMW X3 2.0i.
Вроде ничего не предвещало – 4 цилиндра, скромные 156 л.с., без наддува. Но стремление повысить экономичность при сохранении мощности к добру не привело.Конструкторы накрутили в N46 все достижения автопрома на тот момент. Тут вам и бездроссельный впуск, и система регулировки фаз, и экстремальные рабочие температуры. Итог предсказуем: закоксовывание масла в канавках поршневых колец и износ маслосъемных колпачков. Результат – чрезмерная прожорливость и масляное голодание ДВС . Одновременно с этим разрушаются пластиковые направляющие и шайбы в приводе ГРМ, просто крошатся в картер двигателя. Добавим быстрый выход из строя гидравлики – получим капремонт уже спустя 3-4 года эксплуатации. В лучшем случае.
Владельцы заранее старемились предупредить беду, заливая АИ-98 и меняя масло так часто, как это только возможно. Но помогало это только на каком-то этапе.
N63 4.4 Biturbo
Эти «горячие» двигатели ставились с 2008 года на многие модели: BMW 750i / Li, BMW X5 / X6 50i, BMW X6 ActiveHybrid, BMW 550i, BMW 650i.
Основная беда N63 4.4 Biturbo – проблема с охлаждением развала V-образного блока. Как итог – зона теплового напряжения между двумя турбокомпрессорами, спекшееся масло, усиленный износ кулачков распределительного вала и изменение фаз газораспределения. Отсюда падение компрессии в цилиндрах.
К 2012 году конструкторы представилм модидифицированный N63B44TU, мощностью в 450 л.с. Но он еще более сложен конструктивно, что навевает определенные подозрения.
Не пропусти обзор самых популярных моделей БМВ:
- Е60 - смотреть
- Е83 - смотреть
- Х5 - смотреть
- Е90 - смотреть .
В России в настоящий момент продаются БМВ Х5 с бензиновыми и дизельными двигателями с наддувом. Сегодня поговорим о технических характеристиках этих моторов. Бензиновые двигатели Х5 имеют объем 3 и 4.4 литра, это рядный 6-цилиндровый агрегат и более мощный V8. Дизельные моторы BMW X5 имеют один объем 3 литра, но у всех агрегатов различная мощность. Существует три версии дизелей с наддувом, двойным и даже тройным наддувом. Именно дизель с тройным наддувом является главной технической новинкой X5 третьего поколения.
Блоки цилиндров всех силовых агрегатов выполнены из алюминиево-магниевого сплава. В приводе ГРМ традиционно используется цепь. В бензиновом N55B30 рабочим объемом 3 литра стоит одна турбина, от производительности которой и зависит конечная мощность силового агрегата. Система изменения фаз газораспределения стоит на двух распределительных валах (Bi-VANOS). Имеется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III и непосредственный впрыск топлива с турбокомпрессором. За наддув отвечает твинскрольный Borg Warner B03. У более мощного движка БМВ Х5 (модель мотора N63B44) объемом 4.4 литра в конфигурации V8 стоит двойной наддув. Далее технические характеристики бензиновых движков BMW X5.
Электронная система управления двигателем позволяет не только определять параметры силового агрегата, но и изменять их. Повысить мощность двигателя БМВ можно с помощью чип-тюнинга. В Санкт-Петербурге это можно осуществить в тюнинг-студии “Аксессавто”. Процесс изменения заводской программы управления двигателем позволит увеличить мощность и улучшить динамические показатели. О стандартных характеристиках двигателей Икс пятого читаем далее.
Двигатель БМВ Х5 3.0 бензин (306 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2979 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с.(кВт) – 306 (225) при 5800-6400 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 400 Нм при 1200-5000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 235 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 6.5 секунд
- Расход топлива по городу – 11.2 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
- Расход топлива по трассе – 6.9 литра
Двигатель БМВ Х5 4.4 бензин (450 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 4395 см3
- Количество цилиндров – 8
- Количество клапанов – 32
- Мощность л.с.(кВт) – 450 (330) при 5500-6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 650 Нм при 2000-4500 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Разгон до 100 км/ч – 5 секунд
- Расход топлива по городу – 14 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 10.4 литра
- Расход топлива по трассе – 8.3 литра
Дизельные силовые агрегаты БМВ Х5 , это турбодизельный N57D30, битурбодизельный N57D30 и уникальный в своем роде, тритурбодизельный N57S имеют один рабочий объем 2993 см3. Это рядные 6-цилиндровые агрегаты мощностью 249, 313 и 381 лошадиных сил. Конструктивно они похожи, разница лишь в устройстве наддува. Далее характеристики данных силовых агрегатов.
Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (249 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2993 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с.(кВт) – 249 (183) при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 560 Нм при 1500-3000 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 230 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 6.8 секунд
- Расход топлива по городу – 7 литров
- Расход топлива по трассе – 5.7 литра
Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (313 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2993 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с.(кВт) – 313 (230) при 4400 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 630 Нм при 1500-2500 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 236 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 5.9 секунд
- Расход топлива по городу – 7.1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.8 литра
Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (381 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2993 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с.(кВт) – 381 (280) при 4000-4400 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 740 Нм при 2000-3000 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 5.3 секунд
- Расход топлива по городу – 7.6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
- Расход топлива по трассе – 6.2 литра
Дизельные двигатели Икс пятого сегодня не уступают по своим динамическим характеристикам бензиновым агрегатам, но при этом обладают гораздо большим крутящим моментом. А главное, расход топлива дизельных версий BMW X5 существенно меньше. Разница по расходу топлива в реальности может составлять до двух раз.
Представляем обзор того, как менялись технические характеристики автомобилей модели 525 пятой серии БМВ на протяжении трех поколений.
Технические характеристики БМВ 525 Е34
В конце восьмидесятых годов предприятия БМВ стали выпускать машины в новом кузове E34. По сравнению с предыдущим кузовом, E34 получился более обтекаемым и жестким. Спортивный облик автомобиля логичным образом повысил требования к его динамике. Если моторы объемом 1,8 литров были экономичными, то трёхлитровые двигатели подходили любителям спортивной езды. Модели 525 стали подходящим выбором для тех, кто предпочитал “золотую середину”. Именно модель 525 стала самой успешной в серии e34.
Поначалу новенькие “пятерки” БМВ выезжали из цехов завода на 2,5 - литровом двигателе М20В25, который устанавливался и на предшествующих кузовах и развивал мощность в 170 лошадиных сил. Этого явно не хватало, чтобы удовлетворить ожидания покупателей. Поэтому к маю 1990 года модель Е34 525i была переоснащена более мощным двигателем М50, который, имея по четыре клапана на цилиндр, вобрал в себя уже 192 “лошадки”.
Увеличение мощности потребовало от инженеров скорректировать и другие технические характеристики автомобиля. Так, для обеспечения эффективного торможения на 525i стали штатно устанавливать вентилируемые тормозные диски на передние колеса.
Более полно почувствовать преимущества 2,5-литрового двигателя владельцы «пятерок» смогли благодаря выпуску полноприводной версии автомобиля 525 ix. Машина уверенно отталкивалась от асфальта всеми четырьмя колесами независимого от того, ехала ли она по равнине или забиралась вверх по горному серпантину. Кстати, для любителей выездов с семьей концерн БМВ стал выпускать универсалы Touring 525i.
Параллельно с бензиновым мотором, на 525-ую модель ставились и дизели. Первая модификация получила обозначение БМВ 525tds e34. Мощность авто составляла 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/ч. А любители экономить выбирали дизель в 115 «лошадей».
Двигатель 525-х моделей сочетался с пятиступенчатыми ручной и автоматической трансмиссиями.
Сочетание разных двигателей, трансмиссий, вариаций кузова и систем привода позволило выпускать более полутора десятков модификаций модели 525 e34, и каждая из них нашла своего покупателя.
Система кодировки моделей БМВ очень информативна. Первая цифра «5» говорит о том, что речь идет о машине бизнес-класса. Код «25» указывает на примерный объем двигателя в 2500 «кубиков». Латинские буквы «i» и «d» обозначают инжекторный бензиновый или дизельный двигатель соответственно. Словом «Touring» в БМВ традиционно именуют семейные универсалы, а определение «Automatic» логичным образом указывает на автоматическую коробку передач.
Технические характеристики BMW 525 серии e34
Модель
Год выпуска
Мощность, л.с.
Крутящий момент, Нм
Максимальная скорость, км/ч
525i Automatic e34
1988
2.5/2494
171
221
204
525i e34
1988
2.5/2494
171
221
222
525i 24v e34
1990
2.5/2494
192
250
231
525tds Touring Automatic e34
1991
2.5/2498
143
261
201
525tds Touring e34
1991
2.5/2498
143
261
199
525tds Automatic e34
1991
2.5/2498
143
261
205
525tds e34
1991
2.5/2498
143
261
206
525ix 24v Touring e34
1991
2.5/2494
192
246
217
525ix 24v e34
1991
2.5/2494
192
246
220
525i 24v Touring Automatic e34
1991
2.5/2494
192
250
219
525i 24v Touring e34
1991
2.5/2494
192
246
223
525i 24v Automatic e34
1991
2.5/2494
192
246
228
525 td Touring Automatic e34
1993
2.5/2498
115
221
182
525td e34
1993
2.5/2498
115
221
195
525td Automatic e34
1993
2.5/2498
115
221
190
525td Touring e34
1993
2.5/2498
115
221
189
Смена поколений: технические характеристики БМВ 525 Е39
Новый BMW 525i E39 заменил 34-ку в 2000 году. BMW 525i E39 был снабжен мотором М54В25, который имел 2,5-литровый объем и мощность в 192 лошадиных силы. Для двигателя были характерны плавная работа и любовь к высоким оборотам. Инженеры снабдили мотор передовой системой газораспределения VANOS.
Несмотря на то, что мощность двигателя осталась такой же, как у предыдущего поколения, автомобиль получился более экономичным. Максимальная скорость практически всех моделей также подросла. Это стало возможным благодаря не только новой системе впрыска, но и масштабному использованию алюминия в конструкциях шасси.
Технические характеристики BMW 525 серии e39
Модель | Год выпуска | Объем двигателя, л./куб.см. | Мощность, л.с. | Крутящий момент? Нм. | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|---|---|---|---|
525tds Automatic e39 | 1996 | 2.5/2497 | 143 | 280 | 205 |
525tds e39 | 1996 | 2.5/2497 | 143 | 280 | 211 |
525i Touring Automatic e39 | 2002 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 229 |
525i Touring e39 | 2002 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 235 |
525d e39 | 2002 | 2.5/2497 | 163 | 351 | 218 |
525i Automatic e39 | 2002 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 232 |
525i e39 | 2002 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 238 |
525d Touring Automatic e39 | 2002 | 2.5/2497 | 163 | 351 | 216 |
525d Touring e39 | 2002 | 2.5/2497 | 163 | 351 | 216 |
525d Automatic e39 | 2002 | 2.5/2497 | 163 | 351 | 218 |
Серийный спорткар: характеристики БМВ 525 Е60
Новый кузов e60 модель 525 получила в 2003 году. За несколько лет БМВ наладил выпуск машин с разными видами кузова, привода, двигателей и трансмиссии. Поначалу на новый автомобиль устанавливался все тот же 2,5-литровый 192-сильный двигатель M54B25. Однако смена поколений вновь требовала повышения мощности. Поэтому с 2005 года на заднеприводную BMW 525i E60 и полноприводный вариант BMW 525xi E60 стали устанавливать новый 6-цилиндровый 218-сильный мотор N52B25OL.
В 2007 году модели «525», сохранив свой числовой индекс, получили трёхлитровые двигатели. Это касалось как бензиновых, так и дизельных моторов. Однако их мощность, как и максимальная скорость автомобилей, не увеличилась.
Технические характеристики BMW 525 серии e60
Модель | Год выпуска | Объем двигателя, л. / куб.см. | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм. | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|---|---|---|---|
525i Automatic e60 | 2003 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 234 |
525i e60 | 2003 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 238 |
525d e60 | 2004 | 2.5/2497 | 177 | 400 | 231 |
525d Automatic e60 | 2004 | 2.5/2497 | 177 | 400 | 228 |
525xi e60 | 2005 | 2.5/2497 | 218 | 250 | 236 |
525i Automatic e60 | 2005 | 2.5/2497 | 218 | 250 | 243 |
525i e60 | 2005 | 2.5/2497 | 218 | 250 | |
525xi Automatic e60 | 2005 | 2.5/2497 | 218 | 250 | 232 |
525Li e60 | 2006 | 2.5/2497 | 218 | 250 | 243 |
525xi Automatic e60 | 2007 | 3/2996 | 218 | 269 | 233 |
525xi e60 | 2007 | 3/2996 | 218 | 269 | 239 |
525i Automatic e60 | 2007 | 3/2996 | 218 | 269 | 245 |
525d e60 | 2007 | 3/2993 | 197 | 400 | 236 |
525d Automatic e60 | 2007 | 3/2993 | 197 | 400 | 235 |
525i e60 | 2007 | 3/2996 | 160 | 269 | 249 |
В целом модель «525» шла и продолжает двигаться по пути, характерному для бизнес-класса престижных автомобильных марок: мощность двигателей увеличивается за счет изменения системы впрыска и попутного наращивания объема. В то же время конструкторы идут по пути снижения массы и совершенствования аэродинамики автомобиля. Поэтому год от года автомобили вооружаются все большим запасом мощности и раз за разом бьют рекорды скорости.