Вот уже который год профессиональные аналитики в области транспорта ведут учеты и графики продаж автомобилей различных марок по всему земному шару. Такая статистика жизненно важна для мониторинга потребительского спроса, адекватной оценки реализуемости каждой модели и подведения общих итогов сбыта автотранспортных средств за определенный период. Несмотря на стремительно растущий кризис, число автолюбителей с каждым месяцем только увеличивается, что не может не радовать. И хотя машина давно уже не роскошь, а средство передвижения, все больше потребителей предпочитают приобретать модели бизнес-класса, что подтверждается фактами: в первой половине 2016 года продажи премиальных авто, стоимость которых превышает несколько миллионов, увеличились практически на 4%. Подавляющее количество россиян вынуждено обращаться в банк за кредитом, чтобы позволить себе стать владельцем дорог. Это объясняет тот факт, что средняя стоимость автомобилей, которые обрели новых владельцев в России в 2016 году, составила 700-900 тысяч рублей. Наибольшей популярностью неизменно пользуются бренды с мировым именем - Hyundai, Kia, Lada, Renault и некоторые другие. Остановимся на этом поподробнее.
Самые продаваемые автомобили в 2016 году
Прошедший год не удивлял аналитиков автомобильного рынка своей непредсказуемостью. Интрига лидерства держалась вплоть до декабря, поскольку продажа популярных моделей не снижалась, а наоборот, увеличивалась ближе к концу года. Согласно данным Комитета автопроизводителей, только в течение периода с января по май было продано около полумиллиона новых автомобилей, реализация которых осуществлялась через официальных дилеров. Разумеется, это количество неравномерно распределено по областям Российской Федерации: неизменным лидером по количеству приобретенных машин из салонов остается Москва и ближайшее Подмосковье, а вот более удаленные от столицы регионы делают упор на покупку подержанных авто. Несмотря на довольно внушительную цифру, все равно приходится вести речь о падении рынка реализации автомобилей в России в 2016 году, поскольку показатели предыдущего 2015 года, были гораздо более позитивными.
Освещая продажи авто в России 2016 статистика показывает, что за первое полугодие в 2015 году было продано почти на 20% больше автомобилей, чем за такой же промежуток времени в 2016.
Как бы то ни было, уже завершился декабрь, и нелегкий год наконец окончен, что позволяет подвести итоги и проанализировать продажи автомобилей в России (исходя из данных за один месяц):
- Лавры победителя после трудной борьбы достались Hyundai Solaris - классическому седану, продажи которого превысили показатели 2015 года: он оказался проданный 8130 раз.
- Почетное второе место в топ-10 занимает обновленная модель Kia Rio. Ее маневренность, экономичность, привлекательный внешний вид и достойное наполнение оценили 7018 покупателей, также побив рекорд предыдущего года.
- В тройку топ лидеров сумел попасть и отечественный производитель. Lada Granta по-прежнему завоевывает доверие автолюбителей, однако с гораздо меньшим успехом по сравнению с 2015 годом (продажи этого седана снизились практически наполовину).
- А вот знаменитый француз Renault Duster наоборот, активно набирает обороты и покоряет рынок: более 4000 единиц обрели новых владельцев в уходящем году, в то время как 2015 год ознаменовался продажей менее чем 3000 штук в месяц.
- Уверенно вошел в топ лидеры классический, и вместе с тем неустаревающий Volkswagen Polo. Детище немецкого автопрома приглянулось 3226 людям.
- Масштабный прорыв сумел совершить компактный и элегантный кроссовер Toyota RAV4. Если пару лет назад его продажи едва сумели превысить порог 1300 единиц, то в 2016 году за месяц он был приобретен более чем 3000 раз.
- На седьмом месте топ рейтинга вновь встречается отечественный автомобиль Lada. Недавнее изобретение российских производителей - модель Vesta, обрела почти 3000 новых хозяев.
- Значительно упали продажи новых автомобилей Lada 4x4 - 2600 единиц по сравнению с 3900 за предыдущий период. Очевидно, рынок российского автопрома нуждается в серьезном ребрендинге.
- Стабильно держится на уровне 2500 продаж за месяц мощный внедорожник Chevrolet Niva, реализация которого происходит по большей части в областях с труднопроходимыми дорогами.
Менее продаваемый, однако все же популярный российский автомобиль Lada Largus уверенно обретает чуть более 2000 владельцев за 30 дней.
Если суммировать общие показатели продажи новых моделей одного производителя по данным в декабре 2016, получается такая интересная картина:
- на первое место уже традиционно выходит Lada
- со значительным отрывом отечественному бренду уступает Hyundai
- почетное третье место занимает Kia, реализация которого растет с каждым днем
- c минимальным отрывом от конкурента следует Renault
- замыкает пятерку продаваемых авто по результатам декабря Toyota
Статистика продаж новых легковых авто в России за 2016 год
Место |
Марка |
2016 год |
2015 год |
|
ГАЗ ком.авт. * |
||||
VW ком.авт.* |
||||
Mercedes-Benz ком.авт.* |
||||
Модели новых легковых автомобилей в России, которые пользовались наибольшим спросом покупателей в 2016 году
Место |
Модель |
2016 год |
2015 год |
|
Что ожидает в дальнейшем рынок автомобилей?
Как мы можем видеть, динамика продаж изменяется буквально с каждым днем, однако существенных изменений в первой десятке лидеров обычно не наблюдается. Поразительным остается тот факт, что изделия китайского автопрома мало пользуются спросом у граждан РФ. Очевидно, это объясняется недоверительным отношением россиян к технологии производства жителей Поднебесной. Хотя стоит заметить, что большинство моделей отличаются достаточно конкурентоспособными техническими характеристиками, и при этом стоят относительно дешево по сравнению с популярными корейскими, французскими и немецкими вариантами. На какие же изделия неизменно растет рыночный спрос? Судя по тенденции ушедшего года, будущее за корейскими производителями и отечественными марками. Однако стоит заметить, что предпочтение автолюбители отдают все-таки зарубежным изделиям, что объясняется их надежностью и доступностью, в то время как марки вроде Lada обладают в большей мере только вторым показателем. Это серьезный повод для размышлений изготовителям российских авто: совершая столь дорогостоящую покупку, клиент вправе рассчитывать на хорошее качество сборки, долговечность и мощность, что на данный момент, к сожалению, в отечественных машинах практически отсутствует.
Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2016 года вырос на 0,6% и составил 132 346 автомобилей. Всего за 11 месяцев текущего года было продано 1 279 987 автомобилей, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидирует по-прежнему Lada , которой удалось реализовать рекордные 25 507 автомобилей, а прибавка к прошлогоднему ноябрю составила целых 18%. На второй позиции Hyundai , подвинувший Kia в этом месяце и продавший 15 779 машин (+4%). Kia - на третьей строчке рейтинга с результатом 14 651 автомобиль, это также на 4% больше, чем в прошлом году. Четвертое место заняла марка Renault - 11631 шт. (+13%), пятое - Toyota (8081 шт.; +7%).
В плюсе завершили продажи прошлого месяца также Subaru (576 шт.; +45%), Porsche (463 шт; +29%), Lexus (2014 шт; +22%), Ford (3822 шт.; +7%), Skoda (4801 шт; +3%) и BMW (2328 шт.; +3%).
Неважно обстоят дела у Volvo , продажи марки в ноябре просели на 37% (до 536 автомобилей), Audi (-32%;1485 шт.), Mitsubishi (-30%; 1401 шт.) Nissan (-18%; 5998 шт.) и Datsun (-16%; 1838 шт.).
Топ-5 по моделямтеперь возглавляет Lada Granta (8516 шт.; -5%). Напомним, на протяжении последних трех месяцев пальму первенства держала модель Kia Rio , которая отошла на второй план с результатом 8408 проданных автомобилей (-2%). На третьем месте Hyundai Solaris (8259 шт.; -30% ), на четвертом - Lada Vesta (5661 шт.; +224%) и замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta (4814 шт.), которая кроме того стала самым популярным кроссовером прошлого месяца. Renault Duste r занял лишь седьмое место в общем списке и второе среди самых популярных кроссоверов рынка, а Renault Kaptur расположился лишь на 12-м месте (2327 шт.), став пятым среди кроссоверов и пропустив вперед Шевроле Ниву (2664 шт.; -11% ).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти два года (с декабря 2014), когда была достигнута положительная динамика. Хорошо, что, наконец, есть повод сказать об этом, но выводы о смене тренда делать пока рано. Теперь с нетерпением ждем итогов декабря: этот месяц станет показательным в плане динамики рынка.
- В России начали появляться первые интернет-салоны , в которых можно купить автомобиль не выходя из дома. Дилеры пытаются привлечь новых клиентов и сократить издержки, но покупатели пока опасаются нового формата торговли.
- По-новому пытаются строить свою стратегию и многие марки. Например, китайская Chery недавно удивила всех , представив в России сразу две новинки - обновленный Tiggo 5 и новый Tiggo 3, а заодно объявив о выводе с рынка сразу пять моделей.
Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в июне 2019 года в России продано 151 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей , что на 3,3% меньше чем в июне 2018 года и на 9,9% больше предыдущего месяца
Самые продаваемые автомобили в России - статистика за июнь 2019 года.
Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31 тыс. авто (-2,0%), расположились: KIA - 19 тыс. (-2,6%), Hyundai - 16 тыс. (-0,6%) и Renault - 12 тыс. (-12,0%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей большинство брендов ушли в минус. Самый большой прогресс у Ford - +42,8%, связано это с распродажей автомобилей, в связи с уходом компании с Российского рынка. В отстающих Chevrolet - -27,8%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 12 тыс. продаж (+26,4%), далее следуют Lada Vesta - 9 тыс. (-9,1%) и KIA Rio - 8 тыс. (-6,0%).
В целом за 6 месяцев реализовано 629 тыс. автомобилей,
что на 2,4% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 174 тыс. авто (+2,5%), идут: KIA - 112 тыс. (+0,4%), Hyundai - 88 тыс. (+1,1%) и Renault - 64 тыс. (-9,1%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta - 64 тыс. (+40,1%), Lada Vesta - 56 тыс. (+12,4%) и KIA Rio - 47 тыс. (-8,0%).
Самые популярные машины у москвичей за март : KIA Rio - 844 штук (-32%), Volkswagen Polo - 753(+10%), Hyundai Creta - 670 (-5%), Hyundai Solaris - 634 (-39%), Nissan Qashqai - 612 (+83%), Toyota Camry - 605 (+15%), Volkswagen Tiguan - 574 (-3%), Skoda Octavia - 566 (-1%), Renault Kaptur - 564 (+104%), Skoda Rapid - 521 (-5%). Всего продажи в марте составили 19 тысяч.
Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в марте (актуальные данные смотрите позже) : Volkswagen Polo - 469 штук (-2%), Hyundai Solaris - 458 (-5%), KIA Rio - 434 (-7%), Lada Vesta -433 (+59%), Hyundai Creta - 389 (-10%), Volkswagen Tiguan - 345 (+25%), Mitsubishi Outlander - 296 (-5%), Skoda Rapid -260 (+8%), Renault Duster - 250 (+38%), Lada Largusr - 232 (-6%). Всего продажи составили 9,6 тысяч.
Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года".
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в мае (актуальные данные смотрите позже) составили 428 тыс. авто, это на -12,0% меньше мая 2018 года. Всего за 5 месяцев показатели равны соответственно 2,0 млн. и -0,7%
Oб автомобилях и ценах - самые последние новости.- В первый год со своим автомобилем расстаются 3% автовладельцев, во второй - 8%, в третий - 10%. В результате, 21% автовладельцев меняют машины за первые три года эксплуатации.
На возраст от 3 до 5 лет приходится 32% продаж автомобилей, купленных новыми. В итоге к шестому году эксплуатации в собственности первых владельцев остается 47% автомобилей.
Далее процесс продаж замедляется: шестой год - 9%, седьмой - 7%, восьмой и девятый - по 5%, десятый - 4%. После 10 лет верным своему автомобилю остается лишь каждый шестой (17%) россиянин. - За первый квартал в России продано 84 тыс. новых легковых автомобилей отечественных марок на сумму 55,4 млрд рублей. При этом 94% от этой суммы пришлось на машины Lada - 52 млрд рублей, еще 3,4 млрд рублей потрачено на УАЗы.
В то же время на покупку иномарок израсходовано 503 млрд рублей. 70 млрд рублей из них вложено в покупку моделей Kia, 55 - в Toyota, 50 млрд - в Hyundai. - АвтоВАЗ принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу. В компании подчеркнули, что не рассматривали Европу в качестве приоритетного региона, делая основную ставку на страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2019 года
1 | Lada | 30768 | 31404 | -2,0 | Lada | 174186 | 169884 | 2,5 |
2 | KIA | 19343 | 19861 | -2,6 | KIA | 111605 | 111214 | 0,4 |
3 | Hyundai | 16331 | 16422 | -0,6 | Hyundai | 88026 | 87035 | 1,1 |
4 | Renault* | 11944 | 13567 | -12,0 | Renault* | 64431 | 70844 | -9,1 |
5 | VW | 9441 | 8934 | 5,7 | VW | 49771 | 48158 | 3,3 |
6 | Toyota | 8548 | 9117 | -6,2 | Toyota | 46502 | 47094 | -1,3 |
7 | Skoda | 7054 | 7144 | -1,3 | Skoda | 39828 | 36339 | 9,6 |
8 | Ford* | 6146 | 4305 | 42,8 | Nissan* | 31339 | 37037 | -15,4 |
9 | Nissan* | 5450 | 7392 | -26,3 | ГАЗ ком. авт.* | 25960 | 27095 | -4,2 |
10 | ГАЗ ком. авт.* | 4796 | 5355 | -10,4 | Ford* | 21027 | 25665 | -18,1 |
11 | BMW | 3610 | 3135 | 15,2 | BMW | 19845 | 16989 | 16,8 |
12 | Mercedes-Benz | 3475 | 3315 | 4,8 | Mitsubishi | 19218 | 20103 | -4,4 |
13 | УАЗ* | 3140 | 3122 | 0,6 | Mercedes-Benz | 18969 | 18504 | 2,5 |
14 | Mitsubishi | 2503 | 3279 | -23,7 | УАЗ* | 16790 | 17535 | -4,2 |
15 | Mazda | 2419 | 2624 | -7,8 | Mazda | 13574 | 14262 | -4,8 |
16 | Datsun | 1967 | 1173 | 67,7 | Chevrolet | 11013 | 14527 | -24,2 |
17 | Chevrolet | 1671 | 2316 | -27,8 | Datsun | 10744 | 8572 | 25,3 |
18 | Lexus | 1651 | 2024 | -18,4 | Lexus | 9257 | 11507 | -19,6 |
19 | Audi | 1325 | 1243 | 6,6 | Audi | 7313 | 7374 | -0,8 |
20 | Volvo | 993 | 888 | 11,8 | Geely | 4032 | 1051 | 283,6 |
21 | Geely | 944 | 239 | 295,0 | Land Rover | 3950 | 4437 | -11,0 |
22 | Land Rover | 737 | 819 | -10,0 | Volvo | 3913 | 3132 | 24,9 |
23 | Haval | 725 | 166 | 336,7 | VW ком.авт. | 3493 | 3550 | -1,6 |
24 | Subaru | 651 | 657 | -0,9 | Haval | 3492 | 1155 | 202,3 |
25 | VW ком.авт. | 648 | 710 | -8,7 | Subaru | 3334 | 3637 | -8,3 |
26 | Porsche | 550 | 482 | 14,1 | Chery | 2767 | 2925 | -5,4 |
27 | Suzuki | 549 | 488 | 12,5 | Suzuki | 2729 | 2369 | 15,2 |
28 | Chery | 514 | 503 | 2,2 | Lifan | 2654 | 7352 | -63,9 |
29 | Peugeot* | 423 | 520 | -18,7 | Porsche | 2634 | 2144 | 22,9 |
30 | Lifan | 349 | 1403 | -75,1 | Peugeot* | 2043 | 2955 | -30,9 |
31 | Infiniti | 321 | 323 | -0,6 | Infiniti | 1903 | 2145 | -11,3 |
32 | Citroёn* | 279 | 419 | -33,4 | Citroёn* | 1416 | 2145 | -34,0 |
33 | MINI | 233 | 230 | 1,3 | MINI | 1194 | 1102 | 8,3 |
34 | DFM | 174 | 107 | 62,6 | Genesis | 1061 | 678 | 56,5 |
35 | Genesis | 170 | 183 | -7,1 | Zotye | 1004 | 1210 | -17,0 |
36 | Jeep | 154 | 117 | 31,6 | Jeep | 995 | 685 | 45,3 |
37 | Jaguar | 151 | 196 | -23,0 | Honda | 877 | 2187 | -59,9 |
38 | Mercedes ком.авт | 145 | 587 | -75,3 | Jaguar | 876 | 1123 | -22,0 |
39 | Honda | 138 | 411 | -66,4 | DFM | 812 | 630 | 28,9 |
40 | Zotye | 116 | 267 | -56,6 | Mercedes ком.авт | 748 | 3263 | -77,1 |
41 | Changan | 112 | 141 | -20,6 | Changan | 557 | 703 | -20,8 |
42 | Cadillac | 97 | 102 | -4,9 | FIAT* | 491 | 741 | -33,7 |
43 | FIAT* | 93 | 94 | -1,1 | FAW | 466 | 726 | -35,8 |
44 | FAW | 84 | 151 | -44,4 | smart | 458 | 526 | -12,9 |
45 | Isuzu* | 74 | 67 | 10,4 | Cadillac | 441 | 530 | -16,8 |
46 | smart | 57 | 176 | -67,6 | Isuzu* | 380 | 344 | 10,5 |
47 | Iveco* | 40 | 67 | -40,3 | Hyundai ком.авт. | 209 | 156 | 34,0 |
48 | Hyundai ком.авт. | 24 | 19 | 26,3 | Iveco* | 155 | 246 | -37,0 |
49 | Brilliance | 24 | 16 | 50,0 | Foton* | 118 | 215 | -45,1 |
50 | Foton* | 20 | 48 | -58,3 | Brilliance | 99 | 83 | 19,3 |
51 | Chrysler | 6 | 7 | -14,3 | Chrysler | 26 | 37 | -29,7 |
52 | HTM | 3 | 13 | -76,9 | HTM | 21 | 41 | -48,8 |
53 | SsangYong | 0 | 3 | - | SsangYong | 4 | 76 | -94,7 |
54 | Ravon | 0 | 0 | - | Ravon | 0 | 5184 | - |
Всего | 151180 | 156351 | -3,3 | Всего | 828750 | 849221 | -2,4 |
Самые продаваемые модели новых автомобилей в России в июне 2019 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.1 | Lada Granta | 11 609 | 9 182 | 26,4 | Lada Granta | 63 982 | 45 672 | 40,1 |
2 | Lada Vesta | 8 947 | 9 843 | -9,1 | Lada Vesta | 55 784 | 49 635 | 12,4 |
3 | KIA Rio | 8 282 | 8 808 | -6,0 | KIA Rio | 47 431 | 51 558 | -8,0 |
4 | Hyundai Solaris | 6 023 | 6 400 | -5,9 | Hyundai Creta | 34 629 | 33 224 | 4,2 |
5 | Hyundai Creta | 5 955 | 5 768 | 3,2 | Hyundai Solaris | 30 710 | 33 857 | -9,3 |
6 | VW Polo | 5 415 | 5 269 | 2,8 | VW Polo | 27 810 | 26 966 | 3,1 |
7 | Lada Largus | 4 381 | 3 846 | 13,9 | Lada Largus | 20 662 | 20 989 | -1,6 |
8 | Renault Duster | 3 547 | 3 996 | -11,2 | Renault Duster | 18 713 | 21 290 | -12,1 |
9 | VW Tiguan | 3 234 | 2 631 | 22,9 | Skoda Rapid | 16 978 | 16 964 | 0,1 |
10 | Toyota Camry | 3 002 | 3 203 | -6,3 | Renault Logan | 16 396 | 16 119 | 1,7 |
11 | Renault Logan | 2 995 | 3 533 | -15,2 | Toyota Camry | 16 321 | 13 884 | 17,6 |
12 | Skoda Rapid | 2 666 | 3 194 | -16,5 | VW Tiguan | 16 294 | 15 579 | 4,6 |
13 | Renault Kaptur | 2 649 | 2 664 | -0,6 | KIA Sportage | 15 588 | 16 660 | -6,4 |
14 | Toyota RAV 4 | 2 620 | 2 366 | 10,7 | Lada 4x4 | 15 046 | 15 371 | -2,1 |
15 | Lada XRAY | 2 567 | 2 302 | 11,5 | Renault Sandero | 14 896 | 15 781 | -5,6 |
16 | Renault Sandero | 2 464 | 2 953 | -16,6 | Lada XRAY | 13 729 | 16 388 | -16,2 |
17 | KIA Sportage | 2 367 | 2 956 | -19,9 | Renault Kaptur | 13 383 | 15 589 | -14,2 |
18 | Lada 4x4 | 2 273 | 2 672 | -14,9 | Toyota RAV 4 | 13 277 | 13 423 | -1,1 |
19 | KIA Optima | 2 190 | 1 535 | 42,7 | KIA Optima | 12 070 | 9 019 | 33,8 |
20 | Skoda Octavia A7 | 2 190 | 2 316 | -5,4 | Skoda Octavia A7 | 11 499 | 11 938 | -3,7 |
21 | Nissan Qashqai | 2 077 | 2 201 | -5,6 | Hyundai Tucson | 11 403 | 10 218 | 11,6 |
22 | ?KODA Kodiaq | 1 996 | 1 293 | 54,4 | Nissan Qashqai | 11 270 | 10 275 | 9,7 |
23 | Hyundai Tucson | 1 958 | 2 317 | -15,5 | Mitsubishi Outland | 10 656 | 11 329 | -5,9 |
24 | KIA Soul | 1 922 | 1 796 | 7,0 | ?KODA Kodiaq | 10 591 | 3 488 | 203,6 |
25 | Ford Kuga | 1 801 | 1 075 | 67,5 | Chevrolet NIVA | 10 549 | 14 203 | -25,7 |
Итак, это свершилось: пресс-релиз Ассоциации Европейского Бизнеса зажег новостные ленты заголовками «продажи новых автомобилей выросли впервые с декабря 2014 года». И хотя этот рост выражен весьма скудным коэффициентом в 0,6%, его главная заслуга в том, что он реален – это настоящее увеличение абсолютных продаж в штучном выражении, а не псевдоуспешная приписка на фоне слабых показателей прошлого года. Продажи, доселе вполне стабильно колебавшиеся в диапазоне от 115 до 125 тысяч автомобилей в месяц, если не пробили, то слегка проткнули натяжной потолок в 130 тысяч, и с результатом в 132 346 штук установили, наконец, положительный результат месяца.
Р азумеется, трубить в горн и строиться рядами на парад не стоит – говорить о том, что наступил долгожданный переломный момент, явно рано. К тому же декабрь вполне может подхватить начатое благодаря предновогодним акциям и спецпредложениям, и на этом «допинге» может даже пройти начало года. Куда важнее будет узнать, какими будут продажи в феврале-марте, когда праздничные настроения закончатся, и рынок вновь выйдет «на самообеспечение».
О преждевременности радужных фантазий говорит и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Хорошо, что, в конце концов, есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда». Господин Шрайбер также упомянул и шансы на сохранение тенденции в следующем месяце: «Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении». Что ж, уже после новогодних праздников мы получим возможность не только узнать, сбудутся ли эти осторожные предположения, но и подвести итоги года. Сейчас же – самое время взглянуть, кто внес наибольший вклад (и получил при этом наибольшую прибыль) в формирование нынешнего положительного итога.
Премиум-сегмент
В премиум-сегменте Lexus продолжает доказывать, что стабильность – один из залогов успеха (если эта стабильность означает продажи, конечно). Месяц за месяцем продавая чуть больше двух тысяч машин, японцы выравнивают статистику на фоне шаткого прошлого года. В ноябре, например, было продано 2 014 авто, что на 22% больше прошлогодних 1 653.
Лидер сегмента, Mercedes-Benz, напротив, почему-то сбавил темп под конец года. Если до этого машины с трехлучевой звездой ежемесячно расходились тиражом от трех тысяч и выше, что позволяло удерживать показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года) на околонулевой отметке, то в ноябре объем продаж слегка сполз – до 2 802 экземпляров. Это означает –14% в относительной графе, но, конечно, не означает предпосылок к смене лидера. Хотя кое-кто подобрался к нему довольно близко.
Этот кто-то – BMW (вспоминаем пассаж о Jaguar в ). Баварцы в прошедшем месяце обошли не только Audi, но и Lexus, который обычно был вторым в сегменте, и в «общем зачете» их отделила от лидирующего Mercedes лишь Chevrolet Niva. В штучном выражении разница заметнее – полтысячи машин: BMW реализовала их 2 328, что на 3% больше 2 257 в прошлом ноябре.
Audi отстает не только от BMW, но и от себя прошлогодней, в среднем продавая около полутора тысяч машин в месяц. В ноябре точная цифра составила 1 486, что на 32% меньше 2 189 за АППГ. А вот их соотечественники из Porsche, напротив, слегка подняли продажи до 463 штук, что на фоне легкого прошлогоднего спада дало солидные +29%.
Другие представители «второго эшелона продаж» прироста не показали: Land Rover с 744 внедорожниками потерял 23%, Volvo с 536 авто – 37%, а Infiniti с 395 экземплярами – 14% относительно АППГ.
Однако есть и те, кто рвется из условного третьего эшелона продаж во второй: это Jaguar с приростом в 265% к прошлогодним 69 машинам, что означает 252 в нынешнем ноябре. И если гигантский относительный показатель – штука не всегда правдивая, то стабильно растущие продажи – уже куда более реальный признак успеха. Да что говорить – за прошедший месяц Ягуаров было продано больше, чем Peugeot! Не уставая повторять мантры о роли в этом успехе, мы констатируем положительную динамику и двинемся дальше.
Cadillac – еще один «малообъемный» премиум-игрок, который движется в верном направлении. Прибавив 2% к 131 прошлогодней машине, американцы завершили месяц с показателем в 134 автомобиля. Кроме них, стоит упомянуть и корейских новичков из Genesis: начав свой путь с 11 машин в октябре, они реализовали 21 экземпляр в ноябре. К этой статистике добавить пока нечего – продолжаем наблюдения.
Ну а традиционно завершающий обзор премиума smart, похоже, укусила какая-то радиоактивная муха: чем еще можно объяснить 141 проданный микрокар и 352% прироста относительно АППГ? Впрочем, никаких объяснений – зачем оправдывать «большие успехи маленьких машин».
Средний сегмент
Главной хорошей новостью здесь можно считать отсутствие крупных спадов относительно прошлого года: если раньше цифры в минус 50-80% были скорее нормой, чем исключением, то в ноябре, пожалуй, только результат Mitsubishi в -30% можно упомянуть как заметно скромный. Японцы реализовали 1 401 машину, что, конечно, ощутимо меньше 2 003 годом ранее, но довольно стабильно с точки зрения нынешних продаж.
Тест-драйвы / Сравнительные
Карьеристка: эволюционный тест-драйв Skoda Оctavia пяти поколений
Nota Bene: Если быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий - ведь существенные отличия есть и между...
10944 2 0 10.10.2016
У остальных представителей «среднего класса» все еще лучше. Toyota, традиционно занимающая пятую строчку в «общем зачете», приплюсовала к прошлогодним 7 572 авто еще 7%, закончив месяц с результатом в 8 081 машину. В очередной раз в плюсе Skoda: 4 801 автомобиль – это на 3% больше, чем 4 663 в прошлом ноябре. Поднял нос и Ford: после прекрасного начала года и небольшого спада в начале осени минувший месяц закончился с показателем в 3 822 авто и +7% относительно АППГ. Еще одним «удачником» ноября стала Subaru: пользуясь слабыми показателями прошлого года, марка продемонстрировала целых 45% прироста с 576 проданными машинами против 398.
Оставшиеся игроки, хоть и не могут похвастать улучшением статистики, несколько отыгрались в относительном плане. Nissan, например, довел продажи до 5 998 единиц, что на 18% меньше, чем за АППГ. Chevrolet, как мы уже упоминали, всего на 11% ухудшил результат прошлого года, реализовав 2 725 машин. Еще меньше – 10% – потеряла Mazda с 1 795 авто в активе, а их соотечественники из Suzuki с 312 проданными машинами «просели» вдвое сильнее – на 20%.
Французы из Citroen и Peugeot, продав 270 и 211 машин соответственно, потеряли 14 и 34 процента – итог хоть и не слишком радостный, но все же не столь убойный, как минус 60-70% в иные месяцы. И даже Honda, точно не входящая в число «гиперактивных продажников», практически осталась при своих, продав 188 машин, что лишь на 5% меньше, чем годом ранее.
Откровенно безрадостным результатом можно считать разве что итоги ноября у SsangYong: корейцы вроде бы собирались вывести на рынок новую модель и начать восстанавливать утраченное, однако в реальности это вылилось в 5 проданных машин и -97% относительно АППГ. Впрочем, о них мы еще упомянем позже.
Бюджетный сегмент
В наиболее «народном» сегменте можно отметить успешное выступление крупнейшего отечественного бренда: продажи Lada выросли и в относительном исчислении (на 18%), и в абсолютных цифрах, даже по сравнению с сентябрем-октябрем. Солидные 25 507 выданных покупателям машин вновь довели отрыв от серебряного призера до десяти тысяч единиц.
Выбор авто
Искромет: тест-драйв Hyundai Creta
С обвинительным уклоном Если так, то загореться ей или угаснуть уготовано в отрогах Алтая. Там, где равнина сменяется живописным ущельем, прорезанным бирюзовыми водами реки Катунь, проходит образцово-показательное...
76446 6 11 09.09.2016
Этим серебряным призером столь же ожидаемо стал корейский бренд – на этот раз Hyundai. Чехарда продолжается, и Kia с Hyundai вновь поменялись местами в общем зачете, что, впрочем, нисколько не повлияло на их уверенный отрыв от Renault. Судите сами: оба корейских производителя прибавили по 4% относительно АППГ, но Hyundai продал 15 779 машин, а Kia – 14 651, в то время как французы остановились на отметке в 11 631 автомобиль, хоть это и на 13% больше, чем годом ранее. К слову, вполне очевидно, с помощью чего Hyundai удалось переместиться на второе место: их Creta заняла пятую строчку по объему продаж по моделям, разойдясь тиражом в 4 814 штук. Недурно для автомобиля, которого еще несколько месяцев назад не существовало ни в какой статистике…
УАЗ, похоже, прознал какую-то особую хитрость, позволяющую месяц за месяцем держать продажи в точности теми же, что и год назад. Судите сами: в августе ульяновцы показали результат в +3% относительно АППГ, в сентябре это были +2%, в октябре +1%, а вот теперь, в ноябре, это выход «в ноль» с 4 642 проданными внедорожниками против 4 637 годом ранее. Были у них в этом году, конечно, и более яркие цифры (+50%, например), но даже удержание объемов реализации на прошлогоднем уровне – это достойная статистика, которая, как мы видим, не под силу многим.
Если быть точными, практически никому из оставшихся: Volkswagen, продав 6 973 машины, на 8% отстал от прошлогодних 7 557, Datsun улучшил относительный показатель до -16%, выдав клиентам 1 838 автомобилей, а Ravon с итогом в 420 машин пока выступает куда скромнее, чем раньше, когда в бытность Daewoo год назад реализовал 1 634 автомобиля.
Китайские бренды стараются держать марку, но удается это сделать только двоим. Лидирующий Lifan лишь на 5% отстал от прошлогоднего результата с 1 805 машинами, покинувшими дилерские центры. Chery, бесконечно далеко отстающий от него, напротив, приплюсовал 10% к слабому ноябрю 2015-го, продав 307 автомобилей.
Все остальные «китайцы» не конвертируют амбиции в продажи. Например, потенциал пока не отражается в реализованных автомобилях: в минувшем месяце их было всего 203, что на 80% меньше, чем 1 002 за АППГ. Здесь, правда, вновь стоит отметить, что общемировые продажи марки показывают прямо обратный трюк – в ноябре они опять стали .
Остальные бренды из Поднебесной в ноябре идут плотной группой с продажами в несколько десятков штук: DongFeng реализовал 58 машин (-64% относительно АППГ), Changan – 54 (-41%), FAW – 38, Zotye – 37 (результаты обоих еще не с чем сравнивать), а Brilliance – 29 (-79%). На фоне полного отсутствия продаж у Haima и Great Wall все это может показаться печальным – но мы хорошо знаем, что китайцы сохраняют позитивный настрой несмотря ни на что.
Что мы приобрели
Что мы потеряли
Словно компенсируя недостаток премьер, ноябрь пощадил и модельные ряды автопроизводителей: за прошедший месяц мы лишились лишь пары моделей, отсутствие которых, к тому же, заметят только энтузиасты. Так, в Suzuki распродали остатки кроссоверов Grand Vitara, о прекращении поставок которых сообщалось задолго до этого. Другой японский бренд, Mitsubishi, вывел из оборота гибридную версию кроссовера Outlander, которая носит приставку PHEV. Таким образом, практически «оставшись при своих», мы выходим на декабрьскую финишную прямую, где все же должны увидеть пару-тройку российских премьер.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за ноябрь 2016
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2016 года выросли на 0,6%.
Девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей, местного производства.
В ноябре 2016 г. уровень продаж увеличился на 0,6%, или на 727 штук по сравнению с ноябрём 2015 года, и составил 132 346 автомобилей.
В 2016 году в январе - ноябре было продано 1 279 987 автомобилей.
Комментирует Иорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
«Ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти 2 года (с декабря 2014), когда была достигнута положительная динамика от года к году. Хорошо, что, в конце концов, есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда. Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении».
Таблица продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за ноябрь 2016:
Марка автомобиля |
Продажи за ноябрь |
Продажи за январь - ноябрь 1 | ||||
2016 | 2015 | 2016 | 2015 | Разница продаж по сравнению с предыдущим годом
|
||
Lada | 25 507 | 21 580 | 18% | 238 666 | 245 634 | -3% |
Hyundai* | 15 779 | 15 101 | 4% | 131 207 | 148 631 | -12% |
KIA | 14 651 | 14 125 | 4% | 136 374 | 148 285 | -8% |
Renault* | 11 631 | 10 334 | 13% | 103 465 | 108 477 | -5% |
Toyota* | 8 081 | 7 572 | 7% | 84 151 | 86 972 | -3% |
VW | 6 973 | 7 557 | -8% | 66 632 | 70 463 | -5% |
Nissan* | 5 998 | 7 288 | -18% | 63 522 | 82 690 | -23% |
ГАЗ ком.авт.* | 5 132 | 4 358 | 18% | 48 286 | 46 093 | 5% |
Skoda | 4 801 | 4 663 | 3% | 50 370 | 50 416 | 0% |
УАЗ* | 4 642 | 4 637 | 0% | 42 939 | 42 415 | 1% |
Ford* | 3 822 | 3 569 | 7% | 38 362 | 34 077 | 13% |
Mercedes-Benz | 2 802 | 3 251 | -14% | 34 230 | 38 797 | -12% |
Chevrolet | 2 725 | 3 072 | -11% | 27 228 | 46 399 | -41% |
BMW | 2 328 | 2 257 | 3% | 25 169 | 25 349 | -1% |
Lexus | 2 014 | 1 653 | 22% | 21 608 | 18 038 | 20% |
Datsun | 1 838 | 2 200 | -16% | 15 983 | 29 346 | -46% |
Lifan | 1 805 | 1 901 | -5% | 15 640 | 12 578 | 24% |
Mazda | 1 795 | 2 002 | -10% | 19 249 | 25 182 | -24% |
Audi | 1 486 | 2 189 | -32% | 19 059 | 23 310 | -18% |
Mitsubishi | 1 401 | 2 003 | -30% | 15 496 | 33 142 | -53% |
VW ком.авт.* | 750 | 465 | 61% | 5 540 | 5 073 | 9% |
Land Rover | 744 | 965 | -23% | 8 337 | 10 450 | -20% |
Subaru | 576 | 398 | 45% | 5 051 | 6 237 | -19% |
Volvo | 536 | 850 | -37% | 4 937 | 6 807 | -27% |
Mercedes-Benz ком.авт.* | 483 | 598 | -19% | 5 196 | 7 473 | -30% |
Porsche | 463 | 360 | 29% | 4 304 | 4 829 | -11% |
Ravon 5 | 420 | - | - | 1 176 | - | - |
Infiniti | 395 | 457 | -14% | 4 092 | 5 012 | -18% |
Suzuki | 312 | 392 | -20% | 4 201 | 5 816 | -28% |
Chery | 307 | 279 | 10% | 4 469 | 4 580 | -2% |
Citroen* | 270 | 314 | -14% | 3 515 | 5 120 | -31% |
Jaguar | 252 | 69 | 265% | 1 794 | 900 | 99% |
Peugeot* | 211 | 320 | -34% | 3 264 | 5 211 | -37% |
Geely | 203 | 1 002 | -80% | 4 222 | 10 485 | -60% |
Honda | 188 | 198 | -5% | 1 438 | 4 357 | -67% |
FIAT* | 154 | 260 | -41% | 1 935 | 3 435 | -44% |
smart | 140 | 31 | 352% | 552 | 441 | 25% |
Cadillac | 134 | 131 | 2% | 1 121 | 934 | 20% |
Jeep | 131 | 95 | 38% | 1 131 | 1 921 | -41% |
MINI | 124 | 94 | 32% | 1 231 | 1 255 | -2% |
DFM | 58 | 163 | -64% | 1 088 | 1 127 | -3% |
Changan | 54 | 92 | -41% | 503 | 568 | -11% |
FAW | 38 | - | - | 773 | - | - |
Zotye 3 | 37 | - | - | 264 | - | - |
Isuzu* | 35 | 66 | -47% | 495 | 560 | -12% |
Iveco* | 31 | 47 | -34% | 475 | 661 | -28% |
Brilliance | 29 | 138 | -79% | 843 | 1 028 | -18% |
Genesis | 21 | - | - | 32 | - | - |
Foton* | 16 | 1 | 1500% | 58 | 18 | 222% |
BAW* | 10 | 23 | -57% | 157 | 308 | -49% |
Hyundai LCV | 5 | - | - | 39 | - | - |
SsangYong | 5 | 199 | -97% | 1 139 | 4 934 | -77% |
Chrysler | 2 | 4 | -50% | 28 | 41 | -32% |
Alfa Romeo | 1 | 4 | -75% | 100 | 39 | 156% |
Haima | - | 52 | - | 114 | 311 | -63% |
Daewoo 4 | - | 1 634 | - | 8 574 | 18 753 | -54% |
Acura 2 | - | 57 | - | 163 | 670 | -76% |
Opel | - | 473 | - | - | 15 927 | - |
Great Wall | - | 68 | - | - | 3 149 | - |
SEAT | - | - | - | - | 47 | - |
JAC | - | 8 | - | - | 145 | - |
Итого | 132 346 | 131 619 | 0,6% | 1 279 987 | 1 454 916 | -12,0% |
марки (отмечены *);
указаны отдельно по некоторым маркам. LCV (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела
6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
2. Продажи марки Acura были временно приостановлены в июне 2016 г.
3. Продажи марки Zotye в России начались в марте 2016 г.
4. Продажи по марке Daewoo были остановлены в июне 2016г.
5. Продажи бренда Ravon начались в июле 2016 г.
6. Продажи марки Genesis в России начались в октябре 2016 г.