Количество проданных автомобилей в мире. Мировая статистика продаж автомобилей – какие машины и из каких стран пользуются наибольшим спросом

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.

В 2015 году в Америке было продано 17 473 320 легковых автомобилей и вседорожников, причем основной спрос пришелся именно на модели сегмента SUV - пикапы и кроссоверы. Траки заняли первые три места в общем рейтинге продаж, лидером в очередной раз стал . Он, вопреки прогнозам некоторых экспертов, не потерял популярность из-за перехода на алюминиевый кузов, который дороже в ремонте, чем стальной, - американского покупателя это обстоятельство от модели не отпугнуло.

Марка Ford также заняла первое место в рейтинге самых продаваемых в Америке брендов. Любопытно попадание в первую десятку Subaru, для которой девятая позиция при скудной модельной линейке результат более чем выдающийся. Североамериканский рынок для японской марки сейчас является ключевым, ее менеджеры намерены наращивать здесь присутствие и в среднесрочной перспективе предложат американцам большой 7-местный кроссовер , который должен стать успешнее, чем провальная Tribeca.

В сегменте массовых легковых моделей лидируют «японцы», оккупировавшие пять первых позиций в списке бестселлеров. Американский Ford Fusion смог пробраться лишь на шестое место. Еще одна американская модель в первой десятке - это компактный , но за год его продажи упали на 17%, так что по итогам продаж 2016 года он рискует вылететь из списка бестселлеров.

При покупке кроссоверов американцы, как правило, отдают предпочтение компактным моделям, однако в первую десятку попали и три среднеразмерных паркетника - Chevrolet Equinox, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Интересно, что на восьмой позиции оказался рамный «проходимец» Jeep Wrangler, который за пределами США считается экзотической нишевой моделью. У себя на родине он нашел в прошлом году более 200 тыс. покупателей, несмотря на тесноту в салоне и не самую лучшую управляемость.

Тройка лидеров в сегменте пикапов повторяет таковую в общем зачете. Несмотря на бешеную популярность траков, модели данного типа есть далеко не у всех представленных на американском рынке производителей. Дело в том, что потеснить на грузовом олимпе местные бренды почти невозможно, потому и пытаться особо никто не хочет. Показателен пример марки Nissan, в арсенале которой есть два вполне удачных по своим потребительским качествам пикапа - Frontier и Titan, но местная публика их не жалует: обе модели в 2015 году показали отрицательную динамику продаж. Тем не менее в сегменте пикапов хочет вновь попытать удачу марка Honda и впервые - Hyundai . Свой пикап появится в 2018 году и у марки Jeep , но ему стабильный спрос гарантирован заранее.

В люксовом сегменте бал правят «немцы» - Mercedes-Benz и BMW, а вот третий член большой немецкой тройки, марка Audi, смогла добраться лишь до пятой позиции - далеко не все американцы считают ее премиальной, несмотря на более чем достойный технический уровень. Конструктивно более простые модели Buick пока успешнее, хотя их продажи по сравнению с прошлым годом немножко просели, но положение должен поправить экспортируемый из Китая кроссовер Envision.

В десятку сильнейших пробрались и три японских премиум-бренда - Lexus, Acura и Infiniti, занявшие третье, шестое и восьмое места соответственно, но лучшую динамику роста показала именно люксовая марка фирмы Nissan - прирост в 13,8% по сравнению с предыдущим годом.

На «зеленом» фланге американского рынка полнейшее уныние. Продажи гибридов и их plug-in сородичей валились в течение всего года - поглядите на списки бестселлеров: у всех представленных в них моделей отрицательная динамика спроса, за исключением имиджевых BMW i8 и Porsche Cayenne S E-Hybrid, но их продажи на общем фоне исчезающее малы.

Наиболее драматическое падение показала plug-in версия Toyota Prius (-68,4%) - неудивительно, что новое поколение Приуса вышло на рынок без подключаемой к розетке модификации.

Сегмент электромобилей по итогам года вырос на 6,6%, но эту положительную «дельту» дала исключительно фирма Tesla Motors, чья продукция сейчас находится на пике моды и как следствие - спроса. Результат BMW i3 можно не принимать в расчет, так как производитель напрочь отказывается оглашать данные по продажам модификаций, а потому невозможно сказать, за счет чего вырос спрос на эту модель, ведь i3 доступна потребителю и как электромобиль, и как plug-in гибрид.

Бывший когда-то лидером сегмента Nissan Leaf стремительно теряет популярность: продажи упали на 42,8%. Зато аналитики дают хороший прогноз по новинке GM - субкомпактному электрокару Chevrolet Bolt , который в состоянии проехать 320 км на одной зарядке.

Совершенно не интересует американцев находящийся на десятой позиции Ford Focus EV, но фордовцы более не намерены прозябать в числе электрических аутсайдеров и к 2020 году представят - на их разработку компания выделила 4,5 млрд долларов.

В 2016 году большинство экономистов и отраслевых экспертов прочат американскому рынку дальнейший рост в пределах 5–10%. Этому будут способствовать те же факторы, что привели к увеличению продаж автомобилей в 2015 году: дешевая нефть и позитивный тренд в экономике, связанный с бегством капитала с развивающихся рынков в более-менее стабильную американскую гавань с ее надежным долларом. Экологический скандал вокруг марки Volkswagen приведет к практически полному исчезновению с американского рынка сегмента дизельных машин: в 2015 году он упал на 12,2%, до 150 тыс. на всю огромную страну. Гибридный сегмент продолжит коллапсировать ровно до той поры, пока цены на бензин вновь не поползут вверх, чего в среднесрочной перспективе (в ближайшие два года) никто не ждет.

Влияние на ситуацию на рынке автомобилей оказали оживление торговли в Западной Европе, рекордная скорость продаж на рынках Северной Америки (США, Канада, Мексика) и увеличившийся товарооборот в Китае. Авторынок растет, хоть и меньшими темпами, чем по сравнению с 2014 годом. За январь-сентябрь нынешнего года было заключено сделок на 65.7 млн единиц, и только начиная с середины лета стало наблюдаться увеличение количества продаж: в июле они возросли на 0.4%, в августе на 0.3% и в сентябре на 3.8%.

Еще более углубился разрыв между продажами в «обычном» и премиум секторах — первый скорее уменьшается, в то время как последний быстро растет, особенно по числу продаж автомобилей Mercedes и BMW. За истекший год продажи Mercedes возросли на 14% от общего объема реализации, а BMW – на 8.9%.

Мировой рейтинг продаж автомобилей 2015

2015 2014 Модель Продажи 2015 (шт.) Изменение
1 1 Toyota Corolla 980.071 5,7%
2 3 Volkswagen Golf 794.175 13,5%
3 4 Ford F-Series 672.937 0,1%
4 2 Ford Focus 626.665 -19,1%
5 6 Toyota Camry 599.022 0,8%
6 5 Hyundai Elantra 560.975 -11,1%
7 11 Volkswagen Polo 527.137 2,9%
8 10 Honda CR-V 511.277 -1,2%
9 17 Chevrolet Silverado 492.073 15,3%
10 13 Toyota RAV4 483.054 4,6%
11 8 Wuling Hongguang 443.844 -18,4%
12 7 Ford Fiesta 440.241 -20,1%
13 18 Volkswagen Passat 436.053 2,7%
14 9 Chevrolet Cruze 430.676 -18,2%
15 12 Honda Civic 427.361 -9,8%
16 14 Volkswagen Jetta 419.408 -7,7%
17 15 Toyota Hilux 411.602 -6,1%
18 20 Ram Pick up 402.952 4,2%
19 16 Honda Accord 400.055 -7,0%
20 21 Volkswagen Tiguan 376.843 -1,4%
21 23 Toyota Yaris 365.792 0,1%
22 30 Mazda3 336.646 14,2%
23 22 Volkswagen Lavida 335.625 -11,4%
24 26 Hyundai Sonata 327.058 -1,3%
25 27 Renault Clio 317.288 -1,3%
26 32 Skoda Octavia 315.315 11,2%
27 25 Kia Sportage 314.729 -5,6%
28 19 Buick Excelle 310.852 -23,2%
29 33 Nissan Altima 288.345 2,0%
30 31 Ford Escape 285.167 0,1%
31 55 Mercedes C-Class 284.755 36,2%
32 35 Hyundai Santa fe 277.398 -1,5%
33 39 Mazda CX-5 275.791 2,4%
34 82 Nissan X-Trail 267.461 54,9%
35 36 Nissan Qashqai 265.430 -3,7%
36 28 Honda Fit 264.768 -13,7%
37 24 Toyota Prius 262.974 -22,1%
38 38 Ford Fusion 255.565 -5,6%
39 47 Haval H6 252.824 13,3%
40 49 Peugeot 308 247.761 15,1%
41 29 BMW 3 Series 244.485 -19,4%
42 74 Nissan Rogue 244.103 33,7%
43 40 Chevrolet Malibu 242.799 -8,9%
44 51 Nissan Sentra 235.449 9,6%
45 42 Peugeot 208 231.803 -3,4%
46 62 Chevrolet Equinox 228.982 14,3%
47 54 Nissan Sylphy 228.391 7,9%
48 41 Kia Rio 227.285 -5,3%
49 447 Baojun 730 225.874 584,0%
50 60 Audi A3 224.125 10,7%
51 57 Opel Corsa 223.401 7,0%
52 70 Ford Explorer 223.142 17,8%
53 83 Jeep Cherokee 217.571 29,4%
54 50 Subaru Forester 212.726 -1,1%
55 68 GMC Sierra 210.307 9,6%
56 110 Hyundai i20 206.890 44,8%
57 53 Hyundai Accent 206.438 -3,3%
58 67 Maruti Alto 204.689 6,6%
59 56 Jeep Grand Cherokee 204.211 -2,3%
60 43 Hyundai ix35 203.288 -14,8%
61 45 Volkswagen Santana 202.244 -13,7%
62 63 Honda City 202.054 2,9%
63 79 Jeep Wrangler 201.013 12,1%
64 107 Kia Sorento 198.860 36,5%
65 69 Isuzu D-Max 198.532 4,1%
66 44 Volkswagen Sagitar 197.226 -16,1%
67 46 Chevrolet Sail 193.857 -15,1%
68 66 Ford Kuga 191.654 -0,6%
69 142 Foton Light Truck 189.306 61,0%
70 61 Ford Ecosport 183.374 -8,7%
71 65 Toyota Highlander 182.999 -5,5%
72 34 Wuling Sunshine 181.301 -35,8%
73 48 Hyundai Verna 179.852 -19,3%
74 81 Nissan Versa 179.106 2,8%
75 64 Toyota Vios 177.451 -8,9%
76 90 Maruti Dzire 175.920 8,8%
77 106 Wuling Mini-truck 174.215 19,3%
78 76 Fiat 500 172.963 -5,0%
79 75 Toyota Aqua 169.686 -6,9%
80 242 Ford Transit 164.652 116,9%
81 80 Mazda6 163.907 -6,1%
82 85 Saipa Pride 163.889 -0,7%
83 104 Hyundai Tucson 163.720 10,1%
84 92 Honda Odyssey 163.667 1,8%
85 97 Maruti Swift 162.848 4,7%
86 117 Peugeot 2008 159.667 18,4%
87 37 Wuling Rongguang 159.214 -41,7%
88 213 Chrysler 200 158.639 86,8%
89 139 Geely Emgrand EC7 157.056 32,3%
90 103 Opel Astra 155.489 3,5%
91 128 Renault Captur 155.150 23,6%
92 118 Ford Mondeo 154.943 15,1%
93 71 Mercedes E Class 154.935 -17,5%
94 99 Toyota Prado 152.973 0,2%
95 158 Ford Edge 151.163 35,6%
96 1749 Wuling Hongguang V 151.017 NEW
97 124 Mini 150.794 17,1%
98 100 Kia Soul 149.914 -1,4%
99 58 Chevrolet Spark 149.793 -27,4%
100 98 Audi A4 148.432 -4,2%

Лидерство Toyota, Volkswagen и Ford в рейтинге качества и надежности автомобилей неудивительно. Качественная сборка, небольшие затраты на содержание, большое количество дилерских центров и отсутствие проблем с запчастями делают автомобили этих марок отличным выбором как для опытных автовладельцев, так и для людей, приобретающих свою первую машину. Однако рейтинг постоянно обновляется, поэтому в 2016 году Toyota вполне может уступить лидерство американским, немецким, а возможно и корейским конкурентам.

Глобальные мировые продажи автомобилей по итогу 2015 года могут составить 88,6 млн. шт., что больше на 2,4 процента, чем в 2014 году. Это станет возможно благодаря увеличению продаж в Америке и , а также в некоторых регионах Южной Америке и в целом в Евросоюзе. По мнению экономиста IHS Automotive мировой рынок автомобилей движется к новым максимумам.

Кроме того аналитики ждут роста продаж в Мексике. Несмотря на низкие продажи автомобилей в первой половине 2014 года, рынок Мексики завершил прошлый год ростом. Именно поэтому по оценкам динамики рынка, прогнозируется, что рост прода ж в Мексике составит 3 процента (будет продано около 1,17 млн. автомобилей).

Что касаемо Китайского авторынка, то прогноз продаж будет выше на 7 процентов. Повышение продаж будет связано с тем, что в Китае будет продано 25,2 млн. автомобилей. Это связано с ростом благосостояния населения, развитием кредитования, быстрого расширения дилерских сетей автомобильных компаний по всему Китаю, а также за счет государственной программы по утилизации автомобилей.

Экономический рост в Китае


IHS ожидает, что на автомобильном рынке Китая наибольший спрос придется на внедорожники и кроссоверы. Так прогнозируется, что доля этого сегмента автомобилей на авторынке Китая увеличится на 2 процента (в прошлом году доля рынка составляла 26 процентов) и составит 28 процентов по итогу 2015 года.

Подведен итог кризиса российского рынка новых автомобилей

Также росту рынка будет способствовать работа антимонопольной службы (одна из лучших в мире), которая строго следит за конкуренцией на рынке и в случае превышения цен принимает жесткие меры. Именно эта работа по выявлению незаконной конкуренции и фактов завышения цен на новые автомобили, позволит Китайскому авторынку увеличить прирост количества автомобилей на дороге.


Население за последние годы стало намного богаче, что естественно способствует увеличению спроса на транспортные средства. С учетом жесткого контроля над ценообразованием, люди смогут покупать новые автомобили по нормальной не завышенной цене, что конечно в конечном итоге отразится на итоговых продажах в Китае.

Так что опасения некоторых аналитиков о начале стагнации авторынка Поднебесной напрасны. По мнению ведущих экономистов, рост рынка автомобилей в Поднебесной будет идти, как минимум в ближайшие десятилетия.

Так только в 2015 году в Китае будет продано на 2,000,000 автомобилей больше чем в 2014 году.

В том числе, не стоит забывать и про Индийский рынок, который после нескольких лет затишья может в ближайшие время существенно вырасти. Этому будут способствовать низкие процентные ставки по автокредитам и низкая стоимость топлива, которая связана с падением нефтяных котировок.

Европейская неопределенность


Прогноз по Европе мрачен. По мнению некоторых специалистов, есть риск, что рынок Евросоюза в 2015 году будет хуже, чем в прошлом году из-за влияния проблем в Российской экономике, в связи с экономическими санкциями, которые были введены в прошлом году.

2015 Toyota Camry против 2015 Honda Accord

Так объем падения авторынка нашей стране колоссальный для Восточной Европы. Для автопроизводителей падение продаж новых автомобилей в России в 2014 году обернулся шоком. Но по прогнозам аналитиков 2015 и 2016 года могут стать еще кошмарнее для всех автопроизводителей, продающие новые автомобили в России.

Тем не менее, без учета стран СНГ рынок Европы должен в среднем вырасти на 3 процента, и то за счет несколько стран Евросоюза. Правда эта цифра может и измениться. Все будет завесить от стоимости Евро по отношению к доллару и другим валютам.

Но, несмотря на это, именно из-за рынка России в целом рынок Европы может зафиксировать стагнацию по итогам 2015 года. Первая причина в падение Российской валюты. Это означает, что стоимость новых автомобилей в нашей стране будет только расти, что конечно вызовет естественный глубокий спад продаж.

К примеру, только за последний месяц цены на новые автомобили выросли в среднем на 20 процентов. С учетом большой инфляции и падения доходов населения говорить о восстановление автомобильного рынка в ближайшие два года не приходиться.

Помимо рецессии в экономике России, понижение кредитного рейтинга страны также может привести к серьезному спаду. Предполагается, что по итогам 2015 года в нашей стране будет продано всего 1,8 млн. транспортных средств, что на 27 процентов меньше чем в 2014 году. По некоторым прогнозам рынок может упасть и на 40 процентов, спустившись к уровню до 2012 года.

Южноамериканские проблемы


Продажи в Южной Америке, также идут на убыль. После роста 2013 года, в 2014 году в Южной Америке зафиксировано падение продаж на 10 процентов. Все это связано со стагнацией развивающих стран, таких как Аргентина и Венесуэла. Также негатив в Южноамериканский авторынок внесут свой вклад такие страны как Бразилия, Чили и Перу. Прогноз на 2015 год:

Бразилия - будет продано 3,250,000 шт.

Аргентина - будет продано 500,000 шт.

Чили - будет продано 300,000 шт.

Что касаемо Венесуэлы, то предполагается, что Правительство ограничит доступ к валюте, а также будет ограничен рост цен на топливо. Это будет способствовать замедлению промышленного автопроизводства в стране, что конечно скажется на продажах новых автомобилей.


Тем не менее, и Венесуэлы не будут в целом влиять на мировой рынок. Эти рынки повлияют только на соседние государства. Уровень продаж по сравнению с другими странами в нашей стране и в Венесуэле не большой. Поэтому наша ситуация в экономике не может привести к глобальной рецессии. Поэтому, по мнению аналитиков не сможет затормозить выход мировой экономики из финансового кризиса.

Главный фактор, который будет влиять на глобальные продажи, это курсы мировых валют и мировые нефтяные цены. Это определяющие факторы, которые напрямую влияют на мировые продажи.

И в целом на рентабельность глобальной автопромышленности. В то же время непредсказуемость цен на нефть и других сырьевых товаров не смогут обеспечить автомобильным компаниям долгосрочных бизнес планов, которые бы смогли существенно увеличить прибыльность автомобильных брендов. Именно поэтому аналитикам автомобильных компаний придется быть осторожными в своих прогнозах, так как в случае негатива на рынке валют или сырья может существенно измениться глобальные расстановки в экономиках ряда стран, что в свою очередь повлияет на мировые продажи транспортных средств.

Там все обошлось без неожиданностей: европейцы в очередной раз подтвердили свою консервативную репутацию, в седьмой раз отдав «пальму первенства» хэтчбеку Volkswagen Golf. Сегодня же мы хотим познакомить вас с рейтингом самых популярных автомобилей в мире . Как и в европейской версии рейтинга, в глобальном масштабе особых неожиданностей тоже не произошло. Другое дело, что ассортимент представленных в нем машин - намного разнообразнее и непривычнее для украинского покупателя. Что интересно, при постоянно растущей популярности сегмента кроссоверов в ТОП-10 попало всего два паркетника и целых два пикапа. В общем, смотрите сами!

10 место: Toyota RAV4

Замыкает первую десятку самых популярных автомобилей в мире хорошо знакомый и горячо любимый украинцами кроссовер .Что интересно, достичь такого успеха паркетник смог даже несмотря на то, что кроссовер уже успел примелькаться глазу автомобилистов. Ведь с момента презентации четвертого поколения RAV4 прошло уже три года, а запланированное «освежение» модели случилось осенью 2015-го. Как видим, 698 185 автолюбителей во всем мире не стали дожидаться обновленного RAV4 и предпочли купить машину в 2015-м.

9 место: Chevrolet Silverado


Полноразмерный пикап - абсолютно незнакомый зверь для большинства украинцев. Что интересно, в Европе и большинстве стран Азии об этом автомобиле тоже знают только истинные ценители марки. По сути, чтобы продать 669 683 автомобилей и занять девятое место среди самых популярных моделей Chevrolet понадобились только рынки центральной и северной Америки, Ближнего Востока, а также Австралии. Как говорится: «Ничего лишнего!»

8 место: Honda CR-V


Восьмая строчка рейтинга популярности и звание самого востребованного кроссовера в мире на этот раз снова отошло японскому паркетнику . Достичь такого успеха японскому кросоверу помогло постоянное и стабильное присутствие моделей Honda в разнообразных рейтингах надежности и отличные результаты оценки уровня безопасности Honda CR-V, как от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), так и от Euro NCAP. Всего в 2015-м году японцы смогли реализовать 698 183 кроссоверов CR-V.

7 место: Volkswagen Polo


На своей родине, в Европе, хэтчбек смог показать очень хороший результат и занять третью строчку рейтинга популярности, немного уступив лишь Фиесте и «старшему брату» Volkswagen Golf. Судя по опубликованным цифрам, в других уголках планеты дела у малыша Поло шли, если не так же хорошо, то ненамного хуже. Продав в 2015-м году во всем мире 692 182 экземпляров Polo, концерн Volkswagen смог уверенно закрепить свое детище на седьмой строчке рейтинга популярности автомобилей.

6 место: Hyundai Elantra


Отлично знакомая украинским автомобилистам также пользуется неплохим спросом на глобальном автомобильном рынке. Как и у нас, в мире эта модель ценится за хорошее сочетание цены и качества, а также за яркий и интересный дизайн. Так что появление в рейтинге популярности этой модели было вполне ожидаемо. А вот что стало абсолютной неожиданностью, так это полное отсутствие в рейтинге других корейских моделей. Всего в 2015-м году во всем мире было продано 746 924 экземпляров Elantra.

5 место: Toyota Camry


Пятая строчка рейтинга популярности автомобилей в прошлом году отошла чрезвычайно популярному в нашей стране седану , который стал еще и самым продаваемым автомобилем E-класса в мире. Сдержанный дизайн, отличное качество сборки и прекрасная репутация - вот составляющие успеха японского бизнес-седана, которые помогли компании Toyota продать в 2015-м году 754 154 экземпляров модели Camry.

4 место: Ford Focus


Несмотря на то, что модели удалось разойтись в прошлом году тиражом в 826 221экземпляров, очень маловероятно, что в главном офисе компании сейчас отмечают это достижение. Ложку дегтя в бочку меда добавило 19 процентное падение спроса - и это при том, что совсем недавно Ford Focus пережил плановое обновление внешности. А может покупателям последние изменения пришлись не по нраву?

3 место: Ford F-Series


Результат в 920 172 проданных автомобилей за 2015 год обеспечил североамериканскому подразделению компании Ford и их линейке третье место в общем зачете и звание производителя самых популярных пикапов в мире. К сожалению, в статистике четко не указано какие именно модели учитывались при подсчете результатов, поэтому остается только догадываться заслуженно ли Chevrolet Silverado оказался на втором месте среди автомобилей в кузове пикап.

2 место: Volkswagen Golf


Судя по всему, нашумевший на весь мир « » не смог сильно повлиять не только на конъюнктуру европейского рынка,на котором стал самой востребованной моделью, но и не особо отразился на продажах немецкого бренда в остальных уголках планеты. По крайней мере, именно на такие выводы намекает результат в 1 041 279 реализованных во всем мире автомобилей модели Golf, и восьмипроцентный рост продаж немецкого хэтчбека по сравнению с 2014-м годом.

1 место: Toyota Corolla


Постоянный , самый продаваемый автомобиль в истории по версии Книги рекордов Гиннесса, первая модель гольф-класса получившая 5 звезд от экспертов Euro NCAP. Стоит ли удивляться, что , с её богатой историей в очередной раз стала самым продаваемым автомобилем во всем мире? Да и еще как стала! Всего за 2015 год было продано 1 339 024 автомобилей всех модификаций Corolla, что является абсолютным рекордом за все время сбора подобной статистики.

Интересным является тот факт, что в отличие от европейского варианта рейтинга самых популярных автомобилей, в котором правили бал компактные хэтчбеки, общемировая статистика оказалась не такой однозначной. Здесь в равных пропорциях представлены седаны, хэтчбеки, кроссоверы и даже полноразмерные пикапы. Единственное, что отчетливо просматривается в приведенных выше данных - автомобилисты во всем мире все также тепло относятся к продукции Toyota, которая умудрилась занять сразу три строчки в мировом рейтинге Топ-10 .



Поделиться