Что означает восклицательный знак в красном круге. Значение восклицательного знака на приборной панели

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine...), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального . Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака


Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации "чек двигателя", будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Автомобиля имеют разное значение в зависимости от марки машины, но всех их объединяет цвет:

  • Зеленый обозначает что данная система работает хорошо
  • Желтый уведомляет вас об некритической неисправности которую следует устранить
  • Ну а красный – вам стоит как можно быстрее обратится в автосервис и устранить неполадки.

В этой статье мы разберемся что же может обозначать горящий восклицательный знак.

Горит восклицательный знак в жёлтом треугольнике

Если в машине установлена антиблокировочная система(ABS), то в норме восклицательный знак должен загораться при поднятии ручника и запуске мотора. В машинах без системы ABS лампочка восклицательный знак будет загораться только при наличии неисправностей. Если данный знак зажегся и не гаснет в процессе езды, то это свидетельствует о наличии проблем.
Так из-за чего может загореться данный знак?

Восклицательный знак в красном или жёлтом круге обозначает серьезные неисправности в тормозной системе.

  1. Если у вас горит восклицательный знак, обведенный желтым треугольником, то это означает что имеются неполадки в работе электронной системы стабилизации.
  2. Если же знак в круглых скобках, то это скорее всего низкое давление в шинах. Но такой датчик обычно имеется в американских машинах.
  3. Если же вы обладатель машины с гибридным двигателем, то у вас может загораться восклицательный знак при неисправности электропривода.
  4. Если после дождливого дня или поездок за городом загорелся восклицательный знак в круглых скобках и ABS, то вполне возможно, что попала вода в тормозную систему или в специальный блок ABS.
  5. И если с предыдущими символами все довольно просто, то восклицательный знак в красном или желтом круге обозначает неполадки в тормозной системе (недостаток тормозной жидкости, неисправность тормозных колодок, поднят ручной тормоз или разрыв какого-либо провода в тормозной системе) и если их вовремя не исправить, то все может дойти до отказа тормозов и опасной для жизни ситуации.

Что делать при возникновении проблем?

Горит значок ABS

При неисправностях тормозной системы в первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости и целостность тормозных шлангов.

  • В первом случае стоит перезагрузить бортовой компьютер, если таковой имеется, или же просто продиагностировать всю электронную систему в автосервисе или при помощи специальных приборов.
  • Во втором случае нужно просто подкачать шины и стоит посмотреть целостность камеры.
  • В третьей ситуации попробуйте скинуть клеммы с аккумулятора, а если это не помогло, то нужно ехать на диагностику.
  • В четвертом случае стоит проверить тормозные колодки, соединения ABS и сам блок на наличие влаги.
  • К последнему знаку стоит подойти очень серьезно. В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости. Если она в норме, то причина может крыться в изношенности тормозных колодок. Гораздо хуже будет если где-то был поврежден тормозной шланг, или произошел разрыв провода, ведущего к тормозным колодкам, в таких ситуациях стоит как можно быстрее обратится в автосервис. Так же можно попробовать проверить провод и самому, плавно и без усилий поднять ручник, и если есть ощущение, что он просто болтается на палке, то это точно обрыв провода.

ВАЗ 2114 имеет в оснащении современные силовые агрегаты, а двигатель автомобиля можно назвать достаточно надёжным. Несмотря на это, избежать поломок удаётся далеко не всегда. Если горит восклицательный знак на панели ВАЗ 2114, то это свидетельствует о наличии определённой проблемы с автомобилем.

Причин для этого много, поэтому следует разобраться со всеми потенциальными проблемами, которые могут возникнуть на этом авто. Самый большой интерес вызывает причина возникновения восклицательного знака (восклицательный знак на панели приборов ваз 2114), однако обо всём по порядку.

Возможная причина неисправности

Для начала следует проверить сам датчик, который фиксируется неисправность. Возможно, что проблема заключается именно в нём, а не в недостатке тормозной жидкости. Этот небольшой прибор находится в бачке. Он похож на обычный поплавок, поэтому отыскать его не составит большого труда. Он работает по принципу взаимодействия с тормозной жидкостью.

Если вы хотите проверить то, насколько правильно он работает, то его необходимо достать прямо из бачка. Проделывать эту процедуру стоит только в тот момент, когда двигатель включён. После того, как датчик будет извлечён из корпуса бачка, следует поместить его обратно, но в ином положении.

Если же после этой процедуры индикация на приборной панели никак не изменится, и вы не заметите никакой реакции, то это означает, что датчик нуждается в срочной замене. Это отлично, ведь замена датчика стоит сравнительно немного, однако подобным способом вы раз и навсегда решите проблему с восклицательным знаком на панели приборов.

По запросу в Яндексе «ваз 2114 горит восклицательный знак» можно найти и альтернативные пути решения проблемы.

Внешний признаки проблемы

Ключевыми симптомами, которые свидетельствуют о наличии подобной проблемы, можно назвать:

  1. Внезапное повышение расхода топлива.
  2. Другая причина заключается в пропусках зажигания.
  3. Двигатель автомобиля работает слишком нестабильно. Нестабильность может выражаться в чём угодно. К примеру, это могут быть посторонние звуки или пониженная мощность силового агрегата. Всё это свидетельствует о наличии каких-то серьёзных проблем, требующих немедленного решения.
  4. Очевидный симптом, который смогут заметить практически все водители, заключается в более медленном разгоне даже при полном нажатии на газ. Если это происходит постоянно, то следует как можно скорее приступить к ремонту.

Основные элементы панели ВАЗ 2114

Для как можно лучшего понимания принципа работы ВАЗ 2114 следует разобраться с панелью приборов. Она является ключевым источником информации об автомобиле. Благодаря ей автолюбитель сможет получить любую информацию о функционировании всех узлов машины и её техническом состоянии. На панели приборов также отражается работа датчиков и всех прочих элементов.

Расположение

Приборная панель ВАЗ 2114 располагается таким образом, чтобы водитель смог увидеть все значки, а также лампочки. Для как можно более эффективного использования панели следует изучить её, а также расположение всех индикаторов и кнопок.

Ключевые элементы на приборной панели это:

  1. Спидометр. Он позволяет узнать о текущей скорости. Датчик, который фиксирует скорость, располагается прямо в коробке передач. Погрешность спидометра — 5 км/ч.
  2. Тахометр. Главная функция этого прибора — передача показаний числа оборотов в режиме реального времени. Тахометр получает информацию от бортового компьютера.
  3. Указатель температуры ОЖ. ОЖ — это охлаждающая жидкость. Если температура станет слишком высокой, то необходимо прекратить движение, а после этого отключить двигатель. Ему необходимо остыть, иначе силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт.
  4. Табло с информацией об уровне топлива, залитом в бензобак. Если водитель видит цифру 0, то это означает, что бак пуст. Если же 1, то значит, что бак залит топливом до предела.

В самой верхней части располагается символ бензоколонки. Предназначение данного значка — предупредить водителя о том, что бак заполнен. Если же в нижнем углу (справа) загорелся оранжевый значок, то в баке находится менее 6 литров топлива.

Значок «канистра с каплей» показывает, что опустился уровень масла.

«Дворники и фонтан» — недостаточно омывающей жидкости.

«Термометр» — мало охлаждающей жидкости.

«Автомобиль с открытыми дверями» — какая-то дверь открыта.

«Знак с зачёркнутой лампочкой» — неполадки со стоп-сигналами.

«Круг и чёрточки сбоку» — износ колодок.

«Chec Engine» проблемы с двигателем.

Буква P — выключен ручной тормоз.

Восклицательный знак ВАЗ 2114 означает недостаток тормозной жидкости.

Что делать, если загорается восклицательный знак ВАЗ 2114

Если же при торможении загорелся восклицательный знак, то это значит, что уровень тормозной жидкости упал ниже допустимого минимума. Для того, чтобы решить проблему, следует провести ее долив. Поэтому, если горит восклицательный знак на панели ваз 2114, паниковать не стоит. Решить проблему можно небольшим количеством тормозной жидкости, подлитой в расширительный бачок.

Обычно протечка может возникнуть в районе расположения заднего бампера. Всё дело в том, что эта область очень быстро нагревается. Излишний перегрев часто становится причиной возникновения проблем, которые связаны с недостатком тормозной жидкости. Для того, чтобы заметить протечку, нужно максимально внимательно осмотреть место повреждения.

Протечка чаще всего возникает на цилиндрах, поэтому найти её невооружённым взглядом действительно сложно. Для более эффективного поиска следует вооружиться лупой.

Протечка тормозного цилиндра

Если загорелся красный значок с изображением аккумуляторной батареи, то, значит не подается заряд от генератора на акб и идет резкий расход энергии из аккумулятора. Если автомобиль имеет электродвигатель, то есть, гибридный, то под этим значком пишется надпись “main” (главный).

Если светится знак кувшина с капающим маслом, то надо залить масло в мотор, так как уровень стал меньше нижней отметки на щупе. На некоторых марках авто значок уровня масла дополняется буквами L и H, которые говорят масло не хватает или в переизбытке. При пуске двигателя также загорается этот значок, потом он должен отключиться, если уровень масла и давление в норме.

Если высвечивается значок с изображением человека на сидении с пристегнутым ремнем безопасности и подушкой безопасности перед ним, то, бортовой мозг говорит, что в случае, не дай Бог, дтп, система безопасности Airbag не сработает. Кроме значка с человечком, может светиться только надпись SRS или Airbag.

Если горит восклицательный знак на панели приборов в кружочке и в скобках, то, как правило, причин может быть несколько. Вот причины, из-за которых может гореть красный восклицательный знак:

  • неисправны тормоза;
  • поднят ручной тормоз;
  • износ тормозных колодок ;
  • низкий уровень тормозной жидкости.

Если желтый восклицательный знак в треугольнике, то значит есть неполадки в электронной системе стабилизации. Если красный в треугольнике, то на панели приборов должен светится еще значок, говорящий о проблеме.

Если подсвечивается надпись ESP, которая может или мигать, или гореть постоянно, то это означает, что есть проблемы в системе стабилизации. Включение ЕСП может быть вызвано поломкой датчика давления тормозной системы, поломкой датчика угла поворота или неисправностью датчика включения стоп сигнала.

Если светится значок в виде задвижки (красный или желтый), то это изображен так двигатель, который также называют ЧЕК или Значок инжектора, то означает, что есть ошибки в работе двигателя автомобиля и, возможно, есть неисправности в работе электронной системе. В этом случае определить можно с помощью компьютерной диагностики в сервисе или, если есть сканер с программой, своими руками диагностировать. Причиной, например, может быть через вакуум, из-за чего топливная смесь становится бедной и загорается чек/check.

На автомобилях с дизельными двигателями горит значок с изображение спирали, то же самое, что и ЧЕК на бензиновых, означает, что есть какие-то неисправности (если горит постоянно). Этот индикатор должен гаснуть, когда мотор нагреется и отключатся спирали накала.

Здесь представлены не все значки, но самые популярные, которые есть во многих марках машин. В комментариях можете указывать какие еще значки есть на панели приборов вашего авто.

Примеры значков на приборной панели конкретных марок и моделей.



Один из моих давних знакомых на днях купил себе новую тачку. После недели эксплуатации автомобиля, стал по несколько раз на день звонить и спрашивать, что означает загоревшийся на приборной панели значок. Кстати, среди новоиспеченных владельцев современных автомобилей это не единичный случай. Много автолюбителей садясь за руль новой современной машины, и видя на приборке, что загорелся индикатор, сразу пугаются и думают, что произошла поломка в какой-то системе, но на самом деле, это не всегда так.

Индикаторы оповещают водителя не только о неисправностях, но и, о том или ином действии, которое должен выполнить человек управляющий автомобилем. Сигналы на приборной панели можно сравнить с дорожными знаками, которые есть предупреждающие и запрещающие.
Индикаторы на приборной панели могут разделяться на несколько категорий и подкатегорий.
И так, что вы должны знать и помнить. Если на приборе загорается значок красного цвета с любой пиктограммой, с большой вероятностью можно сказать, что существует проблема в автомобиле, с которой эксплуатация его крайнее не желательна, и может привести к серьезным последствиям. В этом случае стоит сразу же остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или же транспортировать авто на эвакуаторе в сервис.
Если на приборной панели загорелся индикатор желтого или оранжевого цвета, что является предупреждением о неправильной работе или отказе контролирующего элемента одной из автомобильных систем, не затягивая, покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения. В этом случае эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения к автосервису. На некоторых автомобилях после появления предупреждающего сигнала на приборной панели, происходит блокировка полноценной работы многих систем и авто переходит в аварийный режим, в котором будут ограничены скорость и управление силовым агрегатом.
Горящий зеленый значок на приборной панели сигнализирует о том, что определенная система включена и функционирует нормально, следовательно, можно без опаски продолжать движение.
Надеюсь, что с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля вам понятно. Если вопросов не возникло, двигаемся дальше и рассмотрим конкретно каждый значок, его обозначение и о чем он сигнализирует.

Расшифровка значков на приборной панели

Важные значки на приборной панели, при которых не рекомендуется эксплуатация авто

Включен ручник либо уровень тормозной жидкости в системе ниже допустимого. Также этот индикатор может указывать на неполадки самой тормозной системы, разгерметизация, износ колодок и т. д.

Загоревшийся индикатор с красной аккумуляторной батареей свидетельствует об отсутствии или неполадками в электросети контура генератор – аккумулятор. Индикатор, на котором помимо АКБ есть еще и надпись «MAIN», как правило, сигнализирует о неполадках с зарядкой батареи на гибридных автомобилях.

Появление этого горящего индикатора на табло, как правило, сопровождается звуковым сообщением зуммера или голосовым сообщением. Значок опасности, говорит о том, что произошла нештатная ситуация в автомобиле, не закрыта одна или несколько дверей, капот и т.д.

Индикатор опасности в оранжевом треугольнике сообщает водителю о неисправностях в системе стабилизации.

Проблема с SRS — Supplemental Restraint System, что в переводе на русский говорит о неполадках в системе пассивной безопасности или, как еще называют подушки безопасности.

Схожие по информативности индикаторы с предыдущими, только указывают они на то, что подушки безопасности переднего пассажира не работают.

Также индикатор системы пассивной безопасности, который сигнализирует водителю о том, что на переднем сидении находится ребенок или человек с небольшим весом, что может стать причиной отказа срабатывания передней пассажирской подушки безопасности в случаи ДТП.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS), которая срабатывает, когда автомобиль опрокидывается. В некоторых случаях индикатор может загорятся во время или после движения по бездорожью.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS)


Этот индикатор загорается во время активации иммобилайзера или штатной противоугонной системы.

Ошибка при включении штатной противоугонной системы либо ее не рабочее состояние.

Проблемы с автоматической трансмиссией – перегрев масла, ошибки в блоке управления АКПП, выход из строя.

Описание данной неисправности нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто.

Эти индикатору встречаются на автомобилях с автоматической трансмиссией (Automatic Transmission - A/T) и сигнализируют о повышении предельно допустимой температуры в ней, что может привести к выходу из строя АКПП. Движение в этом случае крайне не желательно, рекомендуется подождать, пока коробка остынет.

Появление этого значка также свидетельствует о (Automatic Transmission - AT). Движение автомобиля в этом случае крайне не желательно.

Показывает перевод ручки селектора АКПП в режим «P» «паркинг» на автомобилях с полным приводом, в котором есть ряд пониженных скоростей. В этом случае происходит блокировка автомата, когда рычаг находится в положении (N)

Некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь этот значок на прибойной панели, который загорается, если в коробке низкий уровень или слабое давление масла, перегрев, нерабочий один из датчиков, или существует иная проблема. В этом случае система включает аварийный режим – автомобиль может двигаться только на одной передачи на минимальной скорости с минимальными оборотами двигателя, чтобы уберечь детали АКПП от дальнейшего разрушения.

Эта желтая стрелочка shift up, подсказывает водителю, что необходимо переключится на повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо.

Не работает или есть проблемы с гидроусилителем руля.

Уровень жидкости в тормозной системе ниже допустимого

Тормозные колодки имеют не допустимый износ.

Неисправна система распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Не работает или работает не должным образом электрический стояночный тормоз.

Если на автомобиле стоит система контроля давления воздуха в шинах, то при понижении давления более чем на 25% от номинального значения в одном или нескольких колесах вы увидите на приборной панели эти значки.

Индикатор « «, как правило, загорается во время работы силового агрегата и сигнализирует о том, что одна или более систем двигателя имеют неисправность. В некоторых автомобилях появление этого значка может сопровождаться отключением некоторых систем, до тех пор, пока не будут выявлены и устранены неполадки. Также возможно ограничение подачи топлива, для предотвращения работы двигателя на повышенных оборотах для уменьшения нагрузки.

Двигатель мотора потерял мощность – горит этот индикатор. Для решения проблемы возможен вариант остановки мотора и его запуск примерно через 10 секунд.

Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Также данный индикатор может сигнализировать о или неисправности системы впрыска.


Не закрыта крышка топливного бака.

Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля.

Указывает водителю на поиск информации в инструкции по эксплуатации данного автомобиля.


Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Система Blind Spot - BSM (слежения за невидимыми зонами) не работает или работает неправильно.


Сигнал водителю, что пора пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя. Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.

Night View – система ночного виденья неисправна или работает не должным образом. Проверьте, возможно, не работают инфракрасные датчики.

Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — индикаторы свидетельствуют о состоянии и функционировании антипробуксовочной системы. Горит зеленый — система включена. Желтый – обнаружена проблема в работе антипробуксовочной системы. Хочется отметить, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи топлива и если в них обнаружена неисправность или они не работают, то и антипробуксовочная система также будет выдавать ошибку на индикаторе.

В системах Electronic Stability Program - ESP (помощь при экстренном торможении) и Brake Assist System - BAS (система стабилизации) существуют проблемы или они не исправны.

Системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS) не работает или работает не должным образом.

Данные индикаторы присутствуют на панели приборов автомобиля, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Данные значки указывают на состояние автомобиля в определенной ситуации во время преодоления препятствия.

Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Хочется отметить, что деактивация этой системы происходит при загорании индикатора «Check Engine» Система стабилизации служит для выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.

Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) индикаторы указывают на работу дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не работает или работает не правильно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)

Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist - IBA — отключена. Эта функция автомобиля способна включить торможения до того, как произойдет столкновение. Если вы активировали Intelligent Brake Assist но индикатор продолжает гореть, скорей всего лазерные датчики загрязнились или неисправны.

Указывает водителю, что автомобиль начал скользить на дороге, в этом случае система стабилизации будет автоматически активирована.

Не работает (неисправна или отключена), при этом автомобиль может управляться без особых проблем.

Наличие или отсутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значок указывает на присутствие электронного ключа, второй, указывает, что батарея ключа разряжена и нуждается в замене.

Режим Snow Mode (Снег) активирован. Данный режим присутствует на автоматических трансмиссиях для упрощения движения и трогания автомобиля по снегу и льду.

Умные системы автомобиля, сигнализируя этим индикатором, предлагают водителю, остановится и отдохнуть. В некоторых случаях, на некоторых автомобилях приятный женский голос попросит вас сделать паузу и выпить чашечку кофе.

Если автомобиль оборудован системой, которая позволяет регулировать высоту положения кузова, для комфортной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации загорается данный индикатор.

Adaptive Cruise Control - ACC – адаптивный круиз-контроль включен. Эта функция обеспечит оптимальную скорость автомобиля с учетом положения на дороге других транспортных средств и характером местности. Мигающий значок сигнализирует о том, что в системе имеются неполадки или она не работает.

Включен обогрев заднего стекла

Показывает, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Чтобы ее отключить необходимо нажать на педаль газа.

Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting – режимы работы амортизаторов. Соответственно, включены комфортный либо спортивный режимы.

Если на вашем автомобиле установлена пневматическая подвеска, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на максимальное положение кузова машины над дорогой.

Проблемы с ходовой частью автомобиля или нужна диагностика узлов ходовой — Check Suspension.

Наличие в автомобиле Collision Mitigation Brake System - CMBS, что в переводе обозначает система предупреждения столкновений, может включить данный индикатор, который предупреждает о неполадках этой системы или загрязненность датчиков.

Tow Mode – режим движения с прицепом активирован.

Park Assist – система помощи при парковке. Зеленый индикатор указывает на активацию Park Assist, желтый указывает на неполадки в системе.

Информационныеиндикаторы систем Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Keeping Assist - LKA, или Lane Departure Prevention - LDP, которые отслеживают полосы движения автомобиля. Если моргает желтый значок (в некоторых машинах может включаться зуммер оповещения) – автомобиль уходит в сторону и следует выровнять рядность движения, желтый мигающий указывает на неисправность. Зеленый индикатор указывает на активацию данной системы.

Не работает из-за неисправности система «Start/Stop», предназначение которой состоит в экономии топлива. Когда автомобиль стоит автомобиль, двигатель глушится, только водитель нажимает на педаль газа, мотор запускается.

Режим экономии топлива активирован.

Индикатор загорается, при активации режима ECO MODE, который существенно экономит расход топлива во время движения автомобиля.

Информационный индикатор, указывающий водителю на необходимость включить повышенную передачу для экономии топлива.

При наличии в автомобиле переднего и заднего привода данный индикатор сигнализирует о переходе трансмиссии автомобиля на привод задних колес.

Значок, указывающий водителю на то, что трансмиссия автомобиля работает в режиме заднего привода, но если понадобится, автоматически включится полный привод колес.

Включен полный привод

Включен полный привод на пониженной передаче

Включается при блокировке дифференциала для повышения проходимости автомобиля во время движения на полном приводе.

Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.

Отключение полного привода. Значок с ключом говорит о неполадках в трансмиссии полного привода.

Сигнализирует о неисправностях в системе полного привода при заведенном двигателе. Также данный индикатор может указывать на несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Возможно, перегрелся дифференциал или имеются иные проблемы в системе полного привода.

Также может указывать на перегрев межколесного дифференциала или масла в нем.

4 Wheel Active Steer - система активного подруливания неисправна. Как правило, загорается во время работы двигателя.

Система активного подруливания работает не корректно или вышла из строя. Эту ошибку может вызвать проблемы в системе тормозов, одной из систем двигателя или подвески.

На некоторых автомобилях с существует функция трогания с места на повышенной передаче для движения по скользкой дороге. Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.

Continuously Variable Transmission — вариатор исправен. При включении зажигания индикатор загорается на несколько секунд на приборке после чего гаснет.

Variable Gear Ratio Steering – рулевое управление с переменным передаточным числом неисправно, требуется ремонт.

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronically Controlled Transmission - ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Изменение настройки подвески, АКПП и двигателя.



Поделиться