Geely чья марка машины. История машин Geely (Джили)

Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.

Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.

Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.

Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.

Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.

Geely MK Cross Geely Emgrand X7 Geely Emgrand

И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.

Geely Atlas

Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.

Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.


На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.

Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.


Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas

Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.

Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.

За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.


Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.

Каков итог?

Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.

Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.

Китайская компания Geely Group Co., Ltd появилась не так давно, официальной датой основания считается 1986 года (ноябрь).

В начале своего славно пути фирма занималась производством холодильного оборудования, строительных материалов и операциями с недвижимостью. Штаб квартира располагается в городе Ханчжоу китайской провинции Чжецзян. Производство сосредоточено на крупных промышленных базах, находящихся в нескольких городах - Шанхай, Тайчжоу, Нинбо и Линхай.

С 1992 года благодаря партнерскому договору с японской Honda Motor Co Ltd молодая компания из Поднебесной наладила выпуск лицензионных скутеров и легких мотоциклов. Уже спустя два года Geely вышла на первое место среди производителей скутеров в КНР и приступила к производству мото техники уже под своим оригинальным именем.

В 1997 году специалистам компании удается запустить в серийное производство двигатели для мотоциклом и скутеров собственной разработки, что позволило отказаться от лицензионных моторов Honda.
Августе 1998 года - особенная дата в истории компании Джили, из ворот завода расположенного в городе Линхай выехал первый автомобиль Geely HQ.
В 2000 году появляется вторая модель в линейке китайского производителя - Geely MR/Merrie (хэтчбек).


В 2001 году Китайская госкомиссия по торгово-экономическим вопросам вносит Geely Group в каталог китайских автопроизводителей как первую частную компанию.
В 2002 году руководство компании Джили договаривается о техническом сотрудничестве в области автомобилестроения с корейской фирмой Daewoo International Co Ltd и итальянской компанией Maggiora S.p.A Italy. Продолжается выпуск модели MR/ Uliou/MS.

В 2003 году появляется модель Geely PU (Rural Nanny/Urban Nanny), начало экспорта в страны Африки и Ближнего Востока.
2005 год - появление новинки Джили - Geely СK (в России известна под именем Geely Otaka), история компании Джили продолжается началом экспорта автомобилей компании в Восточную Европу и и Южную Америку.
В 2006 году премьера Geely MK, годом позже Geely FC.

Производство автомобилей Geely растет год от года. Если в 2007 году было выпущено более 180000 экземпляров, то в 2009 году уже более 330000 автомобилей.

В 2009 году китайская компания заключает договор с Yulon Group о совместном выпуске электромобилей на базе Geely Panda.

2 Августа 2010 года начинается новый виток в развитии компании Джили, за 1,8 миллиарда долларов США китайский холдинг Zhejiang Geely Holding (Geely Group Co Ltd входит в его состав) выкупил легковое подразделение Volvo со всеми его инновационными, подчас самыми продвинутыми в мире, разработками.
На сегодня компания Джили выпускает автомобили под брендами Geely, Emgrand, (Gleagle и Englon для внутреннего китайского рынка).

Для российского рынка автомобили Geely производятся на заводе автомобильной компании Derways («Дервейс») - Geely Otaka, Geely MK, Geely MK Cross, Geely Emgrand.
В Украине автолюбителям предлагаются: Geely CK 2, Geely MK new, Geely MKCross, Geely SL, Emgrand EC7 (седан) и Emgrand EC7 RV (хэтчбек) - произведенные в Китае. Производство китайских автомобилей Geely для Украины в скором времени начнется на Кременчугском автозаводе.

Компания Geely, основанная осенью 1986 года, входит в десятку самых крупных и успешных китайских производителей автомобилей. В этой статье мы поговорим о том, в каких странах и городах изготавливают автомобили Geely.

Изначально компания из Поднебесной специализировалась на производстве холодильного оборудования, позже занималась изготовлением строительных и отделочных материалов, скутеров и мотоциклов (которые, кстати, очень популярны в Китае), и только в 1998 году на заводе Geely в городе Линхай собрали первый хэтчбек, с которого и началось производство автомобилей.

Штаб-квартира компании находится в китайском городе Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Здесь обитают руководители Geely, которые принимают важные решения относительно всех автомобилей марки, решают финансовые и производственные вопросы. Также по всему Китаю у компании располагаются целых девять заводов, на которых производят автомобили Geely. Они находятся в таких городах, как Шанхай, Ланьчджоу, Сянтань, Линхай, а также в других более мелких китайских поселениях.

Вообще, под крылом Geely выпускались около 30 моделей китайских машин трех брендов: Englon, Emgrand и Gleagle. Эти марки распространены на внутреннем рынке Китая. Также, начиная с 2002 года, Geely расширяется и начинает сотрудничество с корейским Daewoo, вместе с которым они создали популярный седан Geely CK (в России эта модель известна как Geely Otaka), позже китайская компания подписывает договор с итальянским прокатом автомобилей Maggiora.

В 2010 году автогигант Geely официально объявил о приобретении шведской компании Volvo, выкупив ее у автоконцерна Ford. Volvo на тот момент испытывала затруднительное финансовое положение, и стала не выгодной для бренда Ford, поэтому компания передала марку в сильные руки Geely. Кстати, эта покупка стала самой глобальной в истории китайской автоиндустрии. На сегодняшний день на благо Geely также трудится и бывший главный дизайнер Volvo Питер Хорбери, который, например, разработал стиль для нового седана бизнес-класса Geely GC9, основанного на базе Volvo s80. Подробнее о новом седане Вы можете прочитать в нашей статье .

Автомобили Geely, кроме Китая, собирают и в России: популярный седан Geely Emgrand и Geely GC6 производят на заводе «Дервейс», который находится в Карачаево-Черкесии, а бюджетный авто Geely Otaka изготавливает уральский «АМУР». Кроме того, китайский автогигант планирует построить собственный завод на территории России. Также Geely производят и в Белоруссии и на Украине. Многие модели Geely уже собирают на белорусском заводе «Белджи». В 2017 году начнут собирать . До недавнего времени китайские модели собирали и на украинском «КрАСЗ». Кстати, «КрАСЗ» работал в полную силу, беря заказы не только у Geely, но и сотрудничая с другими предприятиями. Например, этот завод модернизировал для школ больше сотни автобусов ПАЗ, позволив сэкономить крупную сумму денег, ведь такой новый транспорт достаточно дорогостоящий.

Производитель уверяет, что не имеет значения, где именно производят автомобили Geely, потому что тщательной проверке подвергаются абсолютно все заводы, на которых собирают данные китайские автомобили.

Пригород небольшого (населением свыше 2 млн. чел.) китайского города Нинбо на юго-востоке Китая под названием Пейлунг является приоритетной экономической зоной, поэтому здесь выгодно размещать предприятия.

Автомобильная компания Geely Holding Corporation разместила здесь огромный производственный комплекс. В него входит два автосборочных завода, производство двигателей и коробок передач, на которых работают 3600 человек. Средняя зарплата на предприятии - около 3000 юаней (около $440), хотя она зависит от квалификации и выслуги лет.

Первый сборочный завод выпускает пополному циклу одну модель - СК2 . Прессовый цех оборудован десятков прессов, на которых рабочие вручную управляют штамповкой кузовных деталей. В том же помещении находится цех сварки, где кузов соединяют сваркой на стапелях ручными «клещами»-сварочными автоматами. Здесь работает только один робот, который приваривает некоторые дели в наиболее важных местах.

Далее кузов (двери отдельно) направляется в цех окраски, а затем - сборки. Здесь также преобладает ручной труд. На этапе проверки продукции здесь работает представитель Кременчугского автосборочного завода . Автомобили для КрАСЗ выходят с конвейера не полностью собранными - для последующей сборки в Украине. Так, автомобиль выходит без двигателя и КП, подвесок, колес и некоторых других агрегатах. Мощность данного завода, построенного 10 лет назад, изначально составляла 50 тыс. автомобилей в год.

Второй сборочный завод находится через дорогу от первого и соединяется надземной технологической аркой, по которой переправляются автомобили . Он был запущен в эксплуатацию совсем недавно - в августе 2009 года, поэтому оборудование и технологические циклы на нем более современные. Соответственно, и уровень качества выпускаемой продукции - седанов и хэтчбеков новой марки Emgrand гораздо выше. Модель Emgrand стоит в Китае от 80 до 110 тыс. юаней ($12-16 тыс.) , в зависимости от комплектации.

Так, прессовый цех оборудован автоматическими прессами, которые из листа железа выпрессовывают отдельные кузовные детали. Но поскольку линия одна, для штамповки различных видов деталей ее приходится перенастраивать - менять пресс-формы . Это занимает 10-15 минут. Чтобы ускорить этот процесс и увеличить мощность линии, рядом строится вторая линия. Сейчас мощность завода по выпуску Emgrand составляют 50 тыс. в год, но уже сейчас ясно, что по итогам года выпустят не менее 60 тыс. машин.

На территории прессового и сборочного цехов стоят эталонные детали с указанием размеров и допусков, по ним регулярно проводится сверка. В сборочном цеху также существенно больше автоматизации, чем на заводу по выпуску СК . Например, на этапе соединения подвески к кузову работают специальные автоматические платформы , которые самостоятельно подъезжают за агрегатами (подвесками) и подвозят их к собирающемуся кузову, где рабочие их скрепляют с ним.

Построенный согласно современным нормам об охране труда и экологическим требованиям, завод оборудован вытяжками и другими система для улучшения микроклимата. Кроме того, здесь более современное оборудование по контролю качества продукции.

Завод в городе Лучао - самый большой из увиденных корреспондентом «Автоцентра». Он был построен в декабре 2004 года и может выпускать до 120 тыс. автомобилей в год. Здесь производят модели МК, МК2, а также 2 новые – МК Cross и SC (бод брендом Englon ). Последние находятся в стадии испытаний и доводки.

О новой модели Geely читайте .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сказать что автомобили китайского концерна Geely малоизвестны в России мы не можем, поскольку, машины этого производителя колесят по нашим дорогам уже достаточно давно. Чего только стоит кроссовер Geely Emgrand Х7. Этот автомобиль как и другие машины имеет свои плюсы и минусы. Но, прежде чем мы дойдем до этого, сначала ответим на вопрос: где собирают Джили Эмгранд Х7 для отечественного рынка? Этот бюджетный кроссовер для наших покупателей производят в Китае и России. У нас в стране завод называется «Дервейс» и расположен он в городе Карачаево-Черкесии. Предприятие здесь открыли еще в 2002 году, оно функционирует и по сегодняшний день. Кроме этой модели авто на российском заводе собирают Джили МК и Джили Кросс.

Наше предприятие производит машины исключительно для внутреннего рынка, а Поднебесная поставляет кроссовер в другие страны. Производить модель Эмгранд Х7 на черкесском заводе начали с 2012 года. Кроме этого, «китайца» собирают в Белоруссии на заводе «Белаз» и Украине на предприятии «КрАЗС». У некоторых владельцев естьопасение, что качество нашей российской сборки находится на низком уровне. Дело в том, что в России кроссовер собирают по китайской технологии, здесь налажена крупноузловая сборка, за процессом производства тщательно следят, поэтому, не нужно думать, что отечественный Джили Эмгранд Х7 хуже, чем чистокровный «китаец». В любом случае, выбирать Вам.

Дизайн и салон

За все время существования автомобиля на рынке, у него появилось достаточно много поклонников на азиатском и европейском рынке. Добиться такого успеха машине удалось благодаря отличным техническим характеристикам и молодежной внешности. Эта модель автомобиля оправдала все ожидания поклонников марки. Неважно, где выпускают Geely Emgrand Х7 в России или Китае, машина отлично прошла все тесты и зарекомендовала себя как современный и многофункциональный автомобиль. Над внешностью обновленного «китайца» 2015 года трудилось итальянское дизайнерское ателье. Дизайн машины почти не изменился. Просто инженеры подчеркнули спортивный характер авто. При первом взгляде на автомобиль в глаза бросается массивная решетка радиатора с эмблемой бренда. Габариты китайского кроссовера составляют: 4541 мм×1833 мм×1700 мм.

В принципе, машина внешне осталась такой же привлекательной и интересной. Внутри автомобиля все сделано очень по скромному. Для отделки салона производитель использовал пластик серого цвета и алюминиевые вставки. Передняя панель включает в себя дисплей на котором отображается режим температуры, климатическая установка и настройки магнитолы. Отделочные материалы низкого качества, жесткий пластик, который со временем будет скрипеть и легко царапаться. Но, все внутренние панели выглядят опрятно и аккуратно. Интерьер Джили Эмгранд Х7 2015 года получился скромным и неброским. Жаль, но в автомобиле отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету, нет USB-портала и других необходимых мелочей. Водительское кресло создает прекрасный обзор, оно удобное и комфортное, имеют высокую посадку. Но, водителю ростом 180 сантиметров будет немного некомфортно, и отрегулировать сиденье под себя не удастся, так как нет этой функции. Там, где производят Джили Эмгранд Х7, почему-то не учли тот факт, что наши люди выше китайцев.

Приятно порадует водителя задний ряд сидений, он впечатляет. Пассажирам там будет так комфортно, как людям, которые летают авиалайнером бизнес-класса. Они смогут вытянуть ноги во всю длину и раскинуть локти, наслаждаясь поездкой. Второй ряд кресел регулируется и складывается, благодаря чему объем багажного отделения составляет - 508 литров. Под днищем авто расположена полноразмерная запаска, что не совсем удобно. Хранить инструменты водитель сможет в специальном боксе или удобном органайзере, которые предусмотрены в этом китайском кроссовере.

Техническая сторона

При создании этого кроссовера китайцы уделили особое внимание безопасности, комфорту и качеству машины. На российском рынке покупатели могут приобрести кроссовер Джили Эмгранд Х7 с двумя бензиновыми двигателями на выбор. Это может быть автомобиль с 2-литровым или 2.4-литровым агрегатом. Силовые установки трудятся на пару как с пятиступенчатой механической, так и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Для внутреннего рынка Китая и стран Европы, кроссовер выпускают, также, с 1.8-литровым двигателем.

В зависимости от того, где собирают Geely Emgrand Х7 варьируется стоимость транспортного средства. Китайский кроссовер предлагается покупателям в трех вариантах:

  • Comfort
  • Luxury
  • Prestige.

Цена автомобиля начинается с отметки 649 900 рублей. Самая «упакованная» версия обойдется покупателям в 759 900 рублей.

Недостатки кроссовера

Динамические качества этого кроссовера немного разочаровывают. Не хватает этому автомобилю тяги, плюс ко всему с запозданием работает автоматическая коробка передач. Если Вы собрались на этом «китайце» обгонять другие машины на магистрали, лучше переключитесь на ручной режим, так Вы сможете хоть как-то контролировать тягу машины. Шумоизоляцию в целом с натяжкой можно назвать нормальной, но, звуки работы двигателя в салоне все равно будут слышны. Настройки шасси автомобиля тоже сложно назвать образцовыми. Внутри китайского кроссовера Вы ощутите все неровности дороги, которые будут попадаться на вашем пути. Плавно машина себе ведет лишь на качественно покрытых дорогах, на разбитых участках Вас изрядно потрясет.

Также, весомым недостатком «китайца» является тугой привод тормозов. Чтобы резко затормозить, Вам придется применить максимум усилий. Дорожный просвет автомобиля составляет 171 миллиметр, этого мало для эксплуатации в России. Поэтому, если захотите поехать на пикник, будьте внимательны. Там, где выпускают Джили Эмгранд Х7 могли бы и учесть все вышеперечисленные недостатки кроссовера. Зато это транспортное средство отлично подойдет тем, кто отдает свое предпочтение умеренному стилю вождения. Несмотря на все минусы «китайца» он является серьезным конкурентом в своем классе.



Поделиться