Правила дорожного движения занимательные вопросы. Игра викторина по пдд для учащихся начальной школы

Викторина по ПДД «Вежливые пешеходы» .


Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, для детей младших классов и их родителей.
Алябьева Марина Викторовна педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Цели: Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.
Задачи:
- систематизировать знания детей по ПДД,
- развивать у ребят познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления,
- закреплять умения применять теоретические знания на практике.
Оборудование: цветные банки, тяжёлые костяные шары, карточки-ребусы, пазлы, конверты со знаками, чистые листы А4, цветные карандаши, шариковые ручки, иллюстрации по тематике для оформления.
Ход викторины:
Педагог:
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним ездит множество автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, мотоциклов, велосипедистов, переходят проезжие части пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты и мы способны быстро передвигаться на большие расстояния, но с увеличением комфорта и скорости, человек стал заложником опасных ситуаций на дорогах. Но опасность увеличивается во много крат если человек не знаком с правилами поведения и движения на дорогах.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. Для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Каждый уважающий себя гражданин, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Думаю, что мы с вами являемся вежливыми пешеходами и будем рады закрепить известные правила и заполнить пробелы, где ещё могли бы сомневаться или не знать правила поведения на дорогах. Наши знания и умения ориентироваться на дорогах будут на прямую связаны с нашей безопасностью.

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»

(из истории дорожного движения)
В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.

(Я. Пишумов)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор, более ста лет назад, был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик».
Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).

1.«Название».
Предлагаю Вам ребята продемонстрировать, что мы с Вами – «Вежливые пешеходы» на дорогах, для этого нам необходимо разделиться на две команды и продумать название своей команде в соответствии тематике.


2. «Конверты».
Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).
3. «Кто быстрее».
Необходимо собрать правильно пазл в соответствии знаку, каждый правильно собранный пазл приносит команде 1 балл.


4. «Вопрос – ответ».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
5. «Новый знак».
Ребята, Вы продемонстрировали уже свои знания, а вот теперь я предлагаю Вам пофантазировать и решить, какого знака дорожного движения на Ваш взгляд не хватает, а он необходим. Его нужно нарисовать и защить свой проект (до 3 баллов).


6. Игра «Догадайся»
Каждой команде дается по две записки, на которых написано: 1команде: регулировщик, автомобиль; 2команде: велосипедист, светофор. Один из участников должен изобразить, что написано, а противоположная команда за каждый правильный ответ получит по 1 баллу.
7. «Загадки».
Отвечает каждая команда по очереди, если ответ неверный право ответа переходит в другую команду (по 2 балла).
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
8. «Фабрика пословиц»
Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).
9. «Ребусы»
Ребята, кто из Вас бывал в боулинге, по такому принципу мы будем проводить следующее задание. Нужно шаром сбить банки, в которых находятся ребусы. Кто сбил большее количество банок в приоритете, но необходимо еще, и разгадать правильно ребусы. Если команда не смогла разгадать ребус, право для разгадывания переходит в другую команду. Вам не только необходимо быть меткими, но и проявить сообразительность. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает (1 балл).
(машина, метро, разворот, дорога, такси, переход).



10. «Автомульти».
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Команды отвечают поочередно, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
11. «Автомобиль будущего»
За 5 минут нужно придумать и нарисовать всей командой «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов).

Сценарий викторины по ПДД для школьников

«Азбука Пешехода»


Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ - это правила твои», м/м проектор, ноутбук, клей, пазлы дорожных знаков.

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. Мы надеемся, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.

Ход мероприятия


Ведущая:
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила.

Ведущая: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.

Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких туров и конкурса капитанов. Будет также игра со зрителями. Но сначала я хотел бы представить вам наше жюри.

(Объявляется состав жюри)

Ведущая: В нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты» (делятся на команды)

Итак, мы начинаем!

Ведущий: Первый тур – теоретический «Вопрос – ответ». Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл.

(Задаёт вопросы)

I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
1. красный;
2. жёлтый;
3. зелёный.

II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
автомобиле?
1. с 12 лет;
2. с 14 лет;
3. с 13 лет.

(Если есть специальное сиденье для ребенка - с любого возраста, без специального сиденья (как обычный пассажир) - с 14-летнего возраста.)


III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
1. с 14 лет;
2. с 15 лет;
3. с 16 лет.

IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
1. направо;
2. налево;
3. прямо.

V. В каком месте можно переходить улицу?
1. по «зебре»;
2. где хочешь;
3. где установлен знак «пешеходный переход».

Слово предоставляется судьям: итоги 1 тура

Ведущая: Итак, мы переходим ко второму туру. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.

Слово предоставляется судьям: итоги 2 тура

Ведущий: Третий тур называется «Блиц-опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
4 . Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
5. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10 . Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
13. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

14. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
15. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
16. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
18. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
19. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
20. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
21. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
22. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
23. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
24. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
25. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
26. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
27. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
28. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
29. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
30. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

31. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый)

32. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый)

33. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.)

34. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)

Слово предоставляется судьям: итоги 3 тура

Ведущая: Четвёртый тур «Загадки». Я начинаю читать загадку – вы продолжаете. За каждую отгаданную загадку 1 балл команде.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за "зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…( Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. ( Светофор )

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…( Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…( Машина ).

Слово предоставляется судьям: итоги 4 тура

Ведущий: Игра для команд "Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:
первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка)

Слово предоставляется судьям: итоги 5 тура

Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание, капитаны! Сейчас вам будут заданы 5 вопросов. Тот, кто первым поднимет руку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогда вперёд.

1. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге?
2. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет?
3. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
4. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

Слово предоставляется судьям: итоги конкурса капитанов

Подведение итогов

Ведущий: Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей викторине нет. А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри.

Слово предоставляется жюри: итоги игры (вручение грамот)

Ведущая: Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Ведущий: Наша викторина "Азбука пешехода” подошла к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо!

Безопасность дорожного движения сегодня очень актуальная проблема, так как каждый из нас ежедневно сталкивается с необходимостью находиться на улице. Основной причиной возникновения большого количества ДТП, и, как следствие, смертей на дорогах, является стремительный рост численности автомобильного транспорта, скорости его передвижения. Многие просто не знают правил поведения на дороге. Удивляет безответственность участников дорожного движения по отношению к себе и окружающим.

Так каким же образом можно повлиять на сложившуюся ситуацию? Ответ один - повышать уровень знаний водителей и пешеходов, что позволит в дальнейшем избегать форс-мажоров на дороге и принимать правильные решения в момент опасности.

Культура поведения детей на дороге - отдельная животрепещущая тема. В этом вопросе, конечно же, первоочередным моментом является пример в семье и контроль со стороны взрослых.

Лучшим вариантом обучения детей поведению на проезжей части может стать викторина "Знатоки дорожного движения". Ответы ребята будут давать с удовольствием. Соревнование должно предполагать поощрительные призы.

Правила поведения на дороге

Для школьников должна формировать устойчивые понятия в этой сфере. Какова сущность понятия правил дорожного движения и их необходимость? Правила поведения на дороге - это инструкция действий всех участников движения. Незнание основных нюансов приводит к дорожно-транспортным происшествиям, травматизму и летальному исходу.

Каждый должен знать ответы на следующие вопросы:

  • Какие основные разделы правил дорожного движения существуют? Обязанности и права пассажиров, пешеходов и водителей, требования к велосипедистам, скорость движения, правила обгона. Также долдна быть изучена регулировка дорожные знаки, дорожная разметка.
  • Какое движение транспортных средств установлено на территории бывшего Советского Союза? Правостороннее движение транспортных средств.
  • С какой стороны осуществляется обгон транспортных средств? Обгон осуществляется слева.

Предложенная викторина по ПДД для школьников мотивирует потребность изучения правил поведения учащимися.

Участники дорожного движения. Что должен знать ребенок?

Викторина по ПДД в школе должна формировать ответственное отношение к правам и обязанностям участников дорожного движения.

Важно подчеркнуть, что все имеют свои права и обязанности. И от того, насколько ответственно каждый будет соблюдать правила, зависит общая безопасность.

Такими могут быть вопросы:

  • Назовите участников дорожного движения (все лица, использующие дороги: пешеходы, водители, пассажиры, велосипедисты).
  • Назовите основные обязанности пешеходов (передвижение в специально предназначенных местах: тротуары, пешеходные дорожки, наземные и подземные пешеходные переходы, переходы, оборудованные светофором).
  • Назовите основные обязанности водителей (наличие документов, подтверждающих право находиться за рулем, исправное состояние транспорта, чистота проезжей части, информировать соответствующие службы о проблемах на дорогах, ответственное отношение к жизни других).
  • Назовите основные обязанности пассажиров (посадка и высадка на остановках, пристегиваться ремнями безопасности в автомобилях).
  • Назовите основные обязанности велосипедистов (перевозка грузов, которые не создают угрозы дорожному движению, держаться за руль велосипеда и не снимать ног с педалей).

Безопасность дорожного движения

Викторина на тему "дорожное движение" особое внимание должна уделять его безопасности.

Правильное поведение на дороге предполагает взаимную ответственность и предельную внимательность всех участников. Викторина по безопасности дорожного движения позволит научить детей избегать критических ситуаций на улице.

Вопросы могут быть такими:

  • Назовите причины, по которым пешеходы не могут передвигаться по проезжей части. (По проезжей части передвигается только транспорт).
  • На какой знак светофора пешеход может переходить улицу? (Пешеходы переходят улицу на зеленый свет светофора).
  • Как пешеход узнает о том, что автотранспортное средство планирует поворачивать? (Водитель автотранспортного средства обязан включить указатель поворота в нужном направлении).
  • Правила перехода улицы с двусторонним движением. (Пешеход должен перед переходом посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, где посмотреть направо, убедиться в отсутствии машин, и завершить движение).
  • Переход дороги возле стоящей машины.(Переходить дорогу можно в местах без ограничения обзора. Переходить дорогу возле стоящей машины нельзя).

Движение пешеходов

Еще одна викторина ПДД с ответами:

  1. Кто такой пешеход? Пешеход - это человек, который двигается пешком.
  2. Какие места предназначены для движения пешеходов? Для движения пешеходов предусмотрены тротуар, пешеходная дорожка, в случае отсутствия зоны для движения пешеходов, возможно движение по проезжей части, но обязательно в направлении, противоположном движению транспорта.
  3. Для чего нужен тротуар? Для движения по нему пешеходов.
  4. Что такое проезжая часть? Часть дороги для транспорта.
  5. Виды дорог? Дороги бывают односторонними и двусторонними, с левосторонним и правосторонним направлениями движения.
  6. Правила перехода улицы пешеходом? Пешеход должен переходить улицу в местах, где установлен светофор на зеленый знак светофора, по пешеходному переходу, подземному переходу, на знак регулировщика.
  7. Для чего предназначен светофор? Светофор предназначен для регулировки движения транспорта и пешеходов.
  8. Перекресток - это…? Перекресток - это пересечение дорог.

Транспорт

Викторина на тему "Дорожное движение", конечно же, должна отдельно рассматривать виды городского транспорта, особенности его передвижения, правила поведения пассажиров и водителей.

Вопросы могут быть такими:

  • Назовите виды городского транспорта. Ответ: пассажирский, грузовой, специальный.
  • Назначение пассажирского транспорта. Его подвиды. Ответ: пассажирский транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Основными пассажирскими транспортными средствами можно назвать автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, метро.
  • Для чего нужен грузовой транспорт. Его подвиды. Ответ: грузовой транспорт предназначен для перевозки грузов. Основными подвидами грузового транспорта являются бортовые грузовики, фургоны, тягачи, рефрижераторы, цистерны, самосвалы, платформы.
  • Назначение специального транспорта. Его подвиды. Ответ: специальный транспорт - это транспорт, который обеспечивает реализацию функций медицинской помощи, правоохранительных органов, спасателей, коммунальных служб. К подвидам специального транспорта относятся транспортные средства правоохранителей, машины скорой медицинской помощи; снегоуборочная техника, военный транспорт, пожарные автомобили.

Такая викторина «Знатоки дорожного движения» позволит закрепить знания о транспорте.

Правила для пассажиров общественного транспорта

Важной темой является рассмотрение правил поведения пассажиров в общественном транспорте.

  • Какие предусмотрены места для ожидания общественного транспорта. Для ожидания общественного транспорта оборудуются посадочные площадки, в случае их отсутствия используется тротуар, обочина дороги.
  • Правила посадки и высадки пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса. Посадка осуществляется через задние двери, а высадка - через передние. Льготным категориям населения можно входить через передние двери.
  • В какую сторону необходимо смотреть выходящему из трамвая пассажиру для безопасного перехода через дорогу? Необходимо смотреть вправо, чтобы убедиться в отсутствии другого транспорта.
  • Можно ли выходящему из общественного транспорта пассажиру обходить его впереди или сзади? Обходить транспорт опасно для жизни, переход возможен только в установленном для этого месте.
  • Можно ли пассажиру отвлекать водителя общественного транспорта во время движения? Отвлекать водителя во время движения категорически запрещено.

Дорога и велосипедисты

Отдельным вопросом, который необходимо обсудить в среде школьников, является соблюдение правил дорожного движения лицами, управляющими велосипедами и мопедами, так как большинство из ребят управляют одним из этих средств.

Викторина по правилам дорожного движения может включать следующие вопросы:

  • Возраст собственников мопедов и велосипедов, с которого разрешено движение на этих транспортных средствах по проезжей части? (Для мопедов - 16 лет, велосипедов - 14 лет).
  • Какие категории пассажиров может перевозить лицо, управляющее мопедом или велосипедом? (Детей в возрасте до семи лет).
  • Правила передвижения по тротуарам и пешеходным дорожкам лиц, управляющих мопедом или велосипедом? Передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам разрешено детям на детских велосипедах под присмотром взрослых.
  • Требования к оборудованию мопеда и велосипеда? Наличие освещения, звукового сигнала, светоотражателей (впереди белого цвета, сбоку - оранжевого, сзади - красного), исправные тормоза.

Знаки дорожного движения

Знаки дорожного движения - это изображения условных символов, которые устанавливаются у дороги с целью предоставления участникам дорожного движения определенной информации.

Викторина по знакам дорожного движения позволит запомнить основные категории знаков и значение базовых. Соревнование может пройти в игровой форме.

Викторина по правилам дорожного движения может включать такие вопросы:

  • Назовите основные категории дорожных знаков. К основным категориям дорожных знаков можно отнести: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса, таблички к дорожным знакам.
  • Что обозначают предупреждающие знаки? Предупреждающие знаки дорожного движения сообщают об опасности на дороге и необходимости в связи с этим принять определенные меры безопасности. В первую очередь к таким знакам дорожного движения относятся знаки, предупреждающие о нерегулируемом пешеходном переходе вблизи населенных пунктов, о возможном появлении детей на дороге в связи с близким расположением детских учреждений, об участке дороги, движение на котором регулируется светофором.
  • Что обозначают запрещающие знаки дорожного движения? Цель запрещающих знаков - ввод или отмена каких-либо ограничений в движении. Например, на велосипедах, гужевых телегах (санях), въезд, остановку.
  • Что обозначают предписывающие знаки? Такие знаки регламентируют обязательные направления движения, их особенности. Такие знаки, как правило, обозначаются белыми стрелками разного направления на синем фоне: движение только прямо, влево, вправо и т.д.
  • Что обозначают информационно-указательные знаки дорожного движения? Этими знаками отображаются специфические условия движения. К таким знакам относятся: знак пешеходного перехода, знак подземного пешеходного перехода, места стоянки, указателя расстояния, начало и конец населенного пункта.
  • Что обозначают знаки приоритета? Посредством этих знаков определяется очередность осуществления маневров на дороге.
  • Что обозначают знаки сервиса? Знаки сервиса сообщают о близлежащей инфраструктуре: кафе, больница, туалет, место отдыха, пляж или бассейн.
  • Назначение табличек к дорожным знакам. Таблички уточняют содержание знаков, в дополнение к которым они размещены.

Важнейшим элементом для закрепления знаний является игра. Предлагаем несколько вариантов тем для тех, кого заинтересует игра-викторина по ПДД. Ребятам подобное времяприпровождение покажется интересным и познавательным

Игра-викторина "Правила дорожного движения"

Моделируется перекресток, на котором горит желтый сигнал светофора. Водитель автомобиля на проезжей части и мальчик с девочкой на «зебре» начинают движение. При этом мальчик играет на телефоне, а девочка читает книгу. Назовите, какие правила дорожного движения нарушены.

"Назови дорожный знак"

Каждый дорожный знак имеет свое название. Для лучшего запоминания этих названий в рамках викторины по знакам дорожного движения можно провести игру-конкурс между командами, победителем которой признается команда, назвавшая большее количество дорожных знаков.

"Светофор"

У светофора всего три цвета. Красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди. В игре участвуют две команды, которые начинают переходить с одной стороны «дороги» на другую, когда цвет светофора называет взрослый. Выигрывает та команда, члены которой наиболее правильно продемонстрировали правила перехода на зеленый свет светофора.

"Можно - нельзя"

Необходимо продолжить мысль словами «можно», «нельзя»:

Бегать по проезжей части ….. нельзя.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора …можно.

Обходить трамвай сзади … нельзя.

Перевозить взрослых пассажиров на велосипеде… нельзя.

Отвлекать водителя во время движения…. нельзя.

Переходить дорогу по пешеходному переходу… можно.

Ездить на подножках трамвая …. нельзя.

"Шустрое такси"

Командная игра, в которой используется хулахуп. В двух командах выбирают водителя такси, который «перевозит» пассажиров. Кабиной для «перевозки» служит пространство в хулахупе, за один раз можно перевезти одного пассажира. Побеждает команда, водитель которой быстрее перевезет пассажиров.

Предложенные викторины по ППД для школьников отражают не все аспекты правил дорожного движения, но останавливаются на важнейших понятиях, без которых знание правил невозможно.

ВИКТОРИНА:

1.На какой свет надо переходить улицу?

А) красный;

б) зелёный;

В) жёлтый.

2.Переходить дорогу следует:

А) бегом, не задерживаясь;

б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;

В) спокойно, наискосок к краю проезжей части.

3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:

А) да, ведь опасности нет;

б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

4.Преходя дорогу:

а) смотри только прямо;

Б) предварительно посмотри в обе стороны - сначала направо, потом налево;

в) предварительно посмотри в обе стороны - сначала налево, потом направо.

5. В ожидании перехода необходимо находиться:

А) у края дороги;

в) на остановке.

6. Ожидать общественный транспорт надо:

а) на посадочных площадках, если таковые имеются;

Б) на тротуаре;

в) на обочине.

7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

а) придерживаясь левой стороны;

б) посередине;

в) придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине.

8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

а) не моложе 12 лет;

Б) в любом;

В) не моложе 16 лет.

9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:

а) запрещено;

Б) да;



Поделиться