Самые малошумные летние шины. Самые тихие и самые мягкие летние шины

Уровень шума – это та характеристика, над улучшением которой в последние годы усиленно работают инженеры крупнейших мировых производителей летней резины, ведь низкий уровень шума гарантирует повышенный комфорт водителю. Кроме того, европейские нормы уже регламентируют шум, издаваемый шинами, на уровне 72- 84 дБ при скорости движении автомобиля в 80 км/ч, и скорее всего такие правила будут в ближайшем будущем не только распространяться по всему миру, но и постепенно ужесточатся. Уровень шума и, соответственно, комфорт водителя зависит от многих факторов – от однородности дорожного полотна, по которому двигается автомобиль, конструкции и рисунка протектора, состава резиновой смеси шины. Больше всего инженеры бьются над тем, чтобы уменьшить пятно контакта шины с дорогой за счет применения современных мягких резиновых смесей, тем самым, существенно понизив уровень шума. Регулярные тесты летних шин, проводимые авторитетными изданиями и специалистами, сегодня уже невозможно представить без сравнения такого показателя, как акустический комфорт резины. Один из последних таких тестов, включающих в себя и анализ громкости шума летней резины, был проведен экспертами крупнейшего немецкого издания Auto Bild, аудитория которого составляет более трех миллионов человек. В этот раз эксперты журнала протестировали и сравнили тринадцать летних шин размера 185/60R15 — Dunlop SP Sport FastResponse, Continental ContiPremiumContact 2, Kumho Ecsta HM KH31, Hankook Optimo K415, Pirelli Cinturato P6, Vredestein Sportrac 3, Nokian H, Falken Ziex ZE 912, Nexen Classe Premiere 641, Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver , Goodyear Duragrip и Goodride H600 . Вместе с ними также проходили проверку всесезонные шины Hankook Optimo 4S H730 . Мы представляем Вашему вниманию результаты тестов, касающиеся уровня шума и акустического комфорта данных моделей шин. Для этого эксперты журнала точно замеряли громкость шума при движении автомобиля на скоростях 50 и 80 км/ч.

В числе неудачников теста на акустический комфорт неожиданно оказались летние шины Pirelli Cinturato P6 , что, с другой стороны, неудивительно, ведь при ее создании главное внимание было уделено обеспечению низкой степени износа и экологической безопасности. В ходе тестов на громкость шума эта экономичная модель заняла последнее место, продемонстрировав следующие результаты — 67,5 дБ при скорости в 50 км/ч и 74 дБ при 80 км/ч. В один ряд с шинами Pirelli можно поставить всесезонную резину Hankook Optimo 4S , которая отличается ассиметричным протектором позволяющим использовать шины круглый год и справляться как с сухой или дождливой летней дорогой, так и скользкой и заснеженной зимней. Очевидно, разработчики этой шины, прежде всего, задались целью создать шину, которая могла бы объединить в себе характеристики как летней, так и зимней шины, не уделяя серьезное внимание уровню шума. Как итог, предпоследнее место в тестах на акустический комфорт (65,7 и 72,8 дБ соответственно). Летняя высокоскоростная шина Nexen Classe Premiere 641 с направленным рисунком и симметричными канавками, протянувшимися от центра рисунка протектора к плечевой зоне, показала лишь двенадцатое место по результатам проведенных испытаний. Хотя разработчики этой шины утверждают, что оптимизированная конструкция разновеликих шашек рисунка протектора должна существенно снижать шумообразование, но на практике получается следующие результаты — 65,5 дБ при 50 км/ч и 72,4 дБ при скорости в 80 км/ч.

Летние шины Vredestein Sportrac 3 разработаны с упором на управляемость на мокром покрытии, послушность автомобиля в скоростных поворотах и более короткий тормозной путь. Сочетание трехмерных V-образных канавок в центре протектора и мощных плечевых зон, а также резиновая смесь High Silica Solution V никак не отразились на улучшении акустических свойств шины, в результате чего резина Vredestein Sportrac 3 показала достаточно средние результаты (65,4 и 72,3 дБ соответственно) в сравнении с конкурентами. Шины Continental ContiPremiumContact 2 представлены ее разработчиками как оптимальное сочетание цены и качества, идеально подходящая резина автомобилям среднего класса. Благодаря трехмерным канавкам с плоскими и крутыми боками покрышка ведет себя подобно кошачьей лапе, увеличивая пятно контакта с дорожным полотном при торможении. По мнению инженеров, большие блоки на наружной стороне протектора должны обеспечивать устойчивость в поворотах, а закрытое внешнее плечо гарантировать высокий уровень акустического комфорта. С последним утверждением можно и поспорить, учитывая результаты тестов – 10-е место по уровню шума (66 и 71,6 дБ соответственно). В тоже время можно заметить, что на более высоких скоростях (80 км/ч) шина показала один из лучших результатов среди всех ее конкурентов.

Следующие две шины — Michelin Energy Saver и Goodyear EfficientGrip объединяет то, что их разработчики главное внимание уделили актуальному сегодня вопросу топливосбережения. Резина Michelin Energy Saver позволяет автовладельцу экономить топливо, сокращая его расход примерно на 0,2 л на 100 км, в шинах Goodyear EfficientGrip, в свою очередь, реализована уникальная топливосберегающая технология FuelSaving Technology, которая включает в себя более легкий каркас, специальный подканавочный слой и улучшенный состав резиновой смеси. По результатам тестов эти шины продемонстрировали отличный акустический комфорт при скорости движения в 50 км/ч (65, 3 и 64, 6 дБ соответственно), однако, с увеличением скорости до 80 км/ч уровень шума существенно повысился (72, 2 и 72,8).

В первую семерку лучших вошли летние шины с асимметричным рисунком протектора Dunlop SP Sport FastResponse , разработанные с использованием технологии Touch Technology, которая должна гарантировать отличную управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также превосходную курсовую устойчивость. Итог испытаний на акустический комфорт следующий — 65,4 дБ при скорости в 50 км/ч и 71,9 дБ при 80 км/ч. Летние шины Goodride H600 с шоссейным рисунком протектора от одного из самых известных китайских производителей показали себя достойно с точки зрения уровня шума. Возможно, результаты в 65,3 дБ при 50 км/ч и 71,7 дБ при 80 км/ч были достигнуты за счет использования специальных щелевидных дренажных канавок протектора шины, которые способны повышать общий комфорт резины. Летние шины Goodyear DuraGrip были специально разработаны для того, чтобы резина смогла выдерживать нагрузки постоянного торможения и ускорения в условиях городского траффика. Новая смесь с силикой в составе резины протектора позволила, по мнению инженеров компании Goodyear, увеличить пробег, улучшить характеристики управляемости на мокрой дороге и обеспечить более короткий тормозной путь. Как оказалось, шины Goodyear DuraGrip также отличаются хорошим уровнем акустического комфорта (65,1 дБ и 71,6 дБ).

Лучшую тройку летних шин по результатам акустических тестов журнала Auto Bild открывают шины Hankook Optimo K415 , отличающиеся оптимизированным протектором с четырьмя продольными канавками. Высокий уровень акустического комфорта был достигнут за счет двухслойной плечевой зоны протектора. Как результат, заслуженное третье место (64,8 дБ и 71,6 дБ). Шины Kumho Ecsta HM KH31 отличились в тестах немецкого издания не только низким шумом, но и хорошей устойчивостью к аквапланированию и прекрасной работой на сухой и на мокрой поверхности. Проведенные испытания подтвердили низкую шумность резины — 64,2 дБ при скорости в 50 км/ч и 72,1 дБ при 80 км/ч. Наконец, лидером по уровню акустического комфорта стали летние шины Falken Ziex ZE-912 с гибридно-асимметричным рисунком протектора, обеспечивающим высокий уровень сцепления и уверенное управление. Дизайн шины был вдохновлен формой крыла ястреба во время полета. Столь низкие показатели по уровню шума (63,3 дБ и 70,6 дБ) разработчики шины Falken Ziex ZE-912 могут объяснить суперпрочной плечевой частью и новым рисунком протектора, способными нивелировать все неровности дороги. Все товары с магазина Икеа Севастополь с доставкой по городу или Крыму два раза в неделю. доставка-крым

Как свидетельствуют результаты тестов немецкого издания Auto Bild, лучшие показатели по уровню шума продемонстрировали летние шины отнюдь не таких известных мировых производителей авторезины, как Pirelli, Michelin, Goodyear или Dunlop, а такие модели, как Falken Ziex ZE-912, Kumho Ecsta HM KH31 и Hankook Optimo K415. Впрочем, не стоит обольщаться, ведь хотя современные летние шины должны становится все более тихими, но только не за счет безопасности. Те же шины Falken Ziex ZE-912, показавшие превосходный акустический комфорт в ходе испытаний, не могут похвастаться хорошим сопротивлением качению и коротким тормозным путем на мокрой поверхности. Все же основополагающей характеристикой летних шин по-прежнему остается безопасность, устойчивость к аквапланированию и эффективное торможение. Оптимальные летние шины – это сбалансированные характеристики по безопасности движения и мягкой, комфортной езде.

Движение автомобиля по дорожному полотну не бывает бесшумным, что обусловлено простейшими законами физики. Несмотря на то, что летние шины по сравнению с зимними создают меньше шума при соприкосновении колес автомобиля с дорожным покрытием, тем не менее, и они обеспечивают неприятный звуковой фон. Поэтому сегодня наряду с параметрами эффективности сопротивления аквапланированию и торможения на мокрой дороге для потребителей при выборе шин приобретает особенную важность фактор шума. Конечно, уровень шума авторезины во многом определяется еще и от поверхности, по которой осуществляется движение, а также от давления в резине. Если дорожная поверхность неоднородна или уровень давления в шинах меньше рекомендованного, то очевидно, что шум значительно увеличится. Однако, многое зависит и от состава резиновой смеси, рисунка протектора и ширины авторезины. В частности, шины, изготовленные с применением мягких резиновых смесей и обладающие сравнительно небольшим пятном контакта с дорожным полотном, шумят гораздо меньше. Сниженный уровень шума обеспечивает плавность движения и делает управление автомобилем более комфортным для водителя.

Несмотря на возрастающие потребности потребителей в уменьшении производимого авторезиной шума, производители шин активизируют работу в этом направлении еще и по другой причине. Дело в том, что многие экологические организации и отдельные государства в последние годы серьезно озаботились проблемой излишнего шума на автомобильных трассах. Например, Европейская федерация транспорта и защиты окружающей среды (European Federation for Transport and Environment) предложила на рассмотрение чиновникам ЕС вопрос о том, что можно сделать для уменьшения зашумленности от дорожного транспорта. По сведениям этой авторитетной организации, значительная часть шума на дорожных трассах происходит не от двигателя автомобиля, а от резины, которая постоянно контактирует с поверхностью дороги. Уже при скорости свыше 30 км/ч для легковушек и 50 км/ч для грузовых автомобилей шум от шин превосходит шум их двигателей. Учитывая, что в последние годы увеличивается спрос на широкие шины, эта проблема становится все более актуальной. Именно поэтому ожидается, что в новых нормативах Еврокомиссии, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2011 года, помимо требований по сцеплению на мокрой поверхности и маркировке шин будут содержаться нормативы по уровню шума. Подобное положение вещей заставляет мировых производителей авторезины разрабатывать новые модели шин с пониженным уровнем шума.

Как можно снизить уровень шума, издаваемого шиной при соприкосновении с дорожным покрытием? На уровень шума влияют такие параметры шины, как рисунок протектора, конструкция шипов и ламелей, и особенности резиновой смеси. При каждом столкновении отдельного блока протектора с дорожным покрытием создаются шумы определенной частоты, и если все блоки имеют одинаковый размер, то будут создаваться шумы идентичной частоты, что, в свою очередь, приводит к повышению общего уровня шума. Поэтому многие производители используют блоки различного размера в отдельных частях протектора, благодаря чему шум шин распределяется в более широком диапазоне частот. Подобные конструктивные особенности авторезины позволяют снизить общий уровень шума.

Определить уровень шума и, соответственно, комфорт вождения помогают специальные тесты шин. Как правило, они проводятся в совокупности с испытаниями на торможение по сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию и другими тестами. Измерение производимого шиной шума определяется в децибелах, справа и слева от движущегося автомобиля. При этом также регистрируется скорость движения автомобиля.

Вашему вниманию мы предлагаем тесты летних шин размерности 205/55 R16, проведенных экспертами авторитетного журнала «За рулем». В традиционных испытаниях резины помимо тестов на управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте, курсовую устойчивость на прямой, расход топлива и плавность хода проводились испытания и на уровень шума летних шин. В тестах участвовало одиннадцать летних шин: Pirelli P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Yokohama C. Drive AC01, Maxxis Victra MA-Z1, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Continental ContiPremiumContact 2, Toyo Proxes CF-1 и Vredestein Sportrac 3. Эксперты журнала оценивали уровень шума шин, как и другие показатели, по десятибалльной системе.

Наиболее низкую оценку в тестах на уровень шума получили южнокорейские шины Kumho Ecsta HM — только шесть из десяти. Такая низкая оценка связана с тем, что в тестах шины показали очень серьезный общий гул, вой протектора на скорости до 80 км/ч, правда, практически исчезающий на более высокой скорости. Заняв по уровню шума последнее, одиннадцатое место, летние шины Kumho Ecsta HM, тем не менее, по совокупности всех параметров смогли обойти некоторых конкурентов и занять общее восьмое место.

Сразу несколько летних шин получили от экспертов журнала среднюю оценку семь из десяти. В частности, шины Maxxis Victra MA-Z1, занявшие последнее одиннадцатое место в тестах благодаря повышенному расходу топлива на любой скорости и резким толчкам при проезде единичных неровностей, также отличились повышенным фоновым гулом. Этому не помешал даже оригинальный рисунок протектора шин Maxxis Victra MA-Z1 типа «пламя». Летние шины Yokohama C. Drive AC01 при изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше громко хлопают на швах и других неровностях, несмотря на применение в этих шинах новой резиновой смеси «Micro Flexible Compound», которая, по словам разработчиков, должна обеспечивать минимальный уровень шума. Поэтому эксперты журнала поставили шинам Yokohama C. Drive AC01 оценку семь из десяти. Подобную оценку заслужили и высокоскоростные летние шины с асимметричным рисунком протектора Potenza RE001 Adrenalin. На единичных неровностях они резко толкают автомобиль, бухают на поперечных швах и издают соответствующий фоновый гул. Летняя авторезина Continental ContiPremiumContact 2, отличающаяся трехмерной канавкой с крутыми и плоскими кромками, в тестах на уровень шума также показала себя весьма средне. Фоновый шум у этих шин повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге шины Continental ContiPremiumContact 2 позволяют катиться комфортно, а вот средние и крупные неровности проходят жестко, издавая неприятный гул. Как результат, оценка — семь из десяти. Летние шины Michelin Energy Saver, отличающиеся повышенной экономичностью на любой скорости, разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта. На сухом асфальте они вызвали небольшие нарекания по шуму у экспертов журнала, за что и получили оценку в семь баллов. Летние шины Vredestein Sportrac 3, которые стали лучшими в тестах на торможение и управляемость, в испытаниях на уровень шума также получили оценку лишь в семь баллов. Экспертов смутил неприятный фоновый гул, обеспечивающий недостаточный уровень комфорта.

Лучшими по уровню шума стали четыре марки шин, получивших от экспертов журнала «За рулем» оценку в восемь баллов. Это летние шины Goodyear Excellence, конструкция которых предусматривает последовательность блоков с двойным шагом, что обеспечивает уменьшенный уровень шума. По результатам тестов резина Goodyear Excellence показала низкий уровень шума и высокую плавность хода. Высокую оценку экспертов также заслужили шины Pirelli P7 с асимметричным рисунком протектора. Несмотря на большой расход топлива, эти шины отличаются повышенным уровнем комфорта. Нетрадиционно тихие, они лишь слегка озвучивают неровности дорожного покрытия. Финские летние шины Nokian Hakka H, занявшие по результатам общих тестов почетное, третье место, показали хороший уровень комфорта. Тихие, комфортные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч слегка передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Но если поехать быстрее, то они становятся мягче и лучше катятся, практически без всякого шума. Оценка — восемь из десяти. Наконец, летние шины Toyo Proxes CF-1, пришедшие на смену популярной модели Toyo Proxes R610, отличаются высоким акустическим комфортом, что и показали во время испытаний на уровень шума. Заняв итоговое второе место по совокупности показателей, шины Toyo Proxes CF-1 отличились также высоким уровень комфорта и низким уровнем шума. Используя читы и коды для GTA можно игру превратить в сплошное удовольствие

Как свидетельствуют проведенные тесты, летние шины, показавшие наилучшие результаты в таких важных характеристиках, как управляемость на мокром и сухом покрытии, сопротивление аквапланированию и курсовой устойчивости, могут отличаться повышенным уровнем шума (Vredestein Sportrac 3). В то время как, авторезина с не самыми лучшими показателями по управляемости и торможению, может заслужить самые высокие оценки по уровню шума (Goodyear Excellence). Это говорит нам о том, что при выборе летней резины необходимо ориентироваться не на одну конкретную характеристику, а на целую совокупность показателей, включающих в себя поведение шины на мокром и сухом дорожном покрытии, курсовую устойчивость, сопротивление аквапланированию, уровень акустического комфорта и плавность хода.

Часто многие владельцы авто сталкиваются с такой проблемой, как шум летней резины. Стоит отметить, что это явление не несет в себе ничего отрицательного, однако, определенный дискомфорт — это явление все же провоцирует. Поэтому нужно разобраться в основных причинах, по которым издает звук летняя резина.

Почему гудит резина: отличие зимней от летней

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.

Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.

Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.

В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой. Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода. В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.

Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

  • Воздушные хлопки.

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

  • Излишнее давление воздуха в шинах.

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.

  • Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

  • Неисправный подшипник.

Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Из-за чего шумит резина: мнения специалистов

Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.

Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.

А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.


Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.

Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему. Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться. Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.

Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.

Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке, шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.

Каждому автомобилисту приходилось слышать навязчивый гудящий звук, исходящий от колес машины. Его появление связано с трением резины о дорожное покрытие. При закрытых окнах этот звук чаще всего не заметен, но при открытых – назойливое гудение становится причиной беспокойства водителя, поскольку довольно часто владельцы автомобилей путают звук шин с гулом неисправного подшипника.

Экспертам удалось доказать, что звук трения шин о дорожное покрытие неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Назойливый звук может спровоцировать раздражение слухового нерва, что приведет к снижению слуха, раздражительности, а в отдельных случаях даже к возникновению болезней, сопровождающихся нарушением психики. Поэтому вопрос: «Какие самые бесшумные летние шины?» постоянно актуален.

Для чего необходимы бесшумные покрышки?

При соприкосновении протектора с асфальтным покрытием появляются монотонные звуки, вызывающие при долгой езде негодование. Наименьший порог для перекрытия рокота двигателя резиной для легковых авто составляет 30 км/ч, для грузовых – 50 км/ч. Если одни автомобилисты стараются не зацикливаться на шуме, издаваемом резиной, то другие не могут найти себе места от раздражительности. Поэтому именно бесшумной резине все чаще отдается предпочтение.

В отдельных странах производители шин прилагают все усилия на разработку предельно тихого продукта, поскольку проблема лишнего шума на автомагистралях носит законодательный характер.

Что влияет на шум покрышек?

Прежде чем ответить на вопрос о том, какие характеристики влияют на шум резины, необходимо понять особенности самой конструкции.

Во-первых, шум резины зависит от мягкости протектора: чем он мягче, тем тише будет звук, издаваемый колесами при езде. Но не стоит забывать, что мягкий материал быстрее изнашивается, особенно он быстро будет стираться при остановке авто. Эти обстоятельства накладывают на водителя некоторые ограничения во время движения. К примеру, нельзя ускоряться, а затем резко жать на педаль тормоза в течение длительного времени или перегружать автомобиль.

Во-вторых, шум резины зависит от ширины протектора. Чем уже шины, тем тише автомобиль будет передвигаться по автостраде. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов этот параметр при выборе бесшумной резины.

Согласно данным, полученным экспертами, действительно тихими считаются покрышки Pilot sport 3, производством которых занимается компания Compagnie Generale des Etablissements Michelin. При передвижении по автостраде с хорошим покрытием, водителю не слышны, создаваемые при соприкосновении резины с асфальтом, звуки. Помимо того, что покрышки этой фирмы бесшумны, они еще и уменьшают расход топлива. Благодаря усиленным боковинам, повышается срок службы шин.

Контроль над управлением машины, на которой установлена резина Pilot sport 3, сохраняется даже при передвижении по мокрому асфальту с большим количеством глубоких луж. Положительно сказывается на управлении транспортным средством и низкая масса резины, уменьшающая величину неподрессоренных масс. Немаловажным преимуществом резины французской компании является длительный срок эксплуатации: максимальный пробег в сравнении с малошумными покрышками других производителей увеличивается приблизительно на 20 процентов.

При выборе бесшумной летней резины стоит обратить внимание на резину Euromaster компании Avon. Она действительно впечатляет своей бесшумностью, но сильно огорчает другими характеристиками.

Недостатки резины Euromaster VH100:

    Тормозной путь на мокром дорожном покрытии увеличивается на 4 метра.

    Низкое сцепление шин с асфальтом.

    Управляемость автомобилем не заслужила высоких балов.

    Низкое сопротивление качению.

Среди преимуществ данного бренда можно отметить низкую стоимость продукции.

Бесшумные шины привлекают автомобилистов японским качеством и низкой стоимостью. Другие характеристики немного хуже, чем у европейских аналогов, но по звуку, исходящему от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, у резины Roadpro практически отсутствуют конкуренты.

Контроль управления автомобилем с резиной Toyo Roadpro R610 при езде по мокрому дорожному покрытию во время резких маневров можно потерять. Не исключены неконтролируемые заносы, поскольку поведение шин непредсказуемо, при этом скольжению подвергаются одновременно обе оси ввиду особенностей рисунка протектора.

Выбирая по-настоящему малошумную резину, некоторые автомобилисты останавливают свой выбор на шинах Asymmetrical Eagle F1, производством которых занимается компания Goodyear Tire & Rubber Company. Основное преимущество данной модели – особый химический состав, благодаря которому уменьшается скорость изнашивания и уровень шума. Положительно сказывается на управлении автомобилем ассиметричный рисунок на протекторе. Наличие усиленного корда на шинах делает их более устойчивыми к различным внешним воздействиям, но не придает им чрезмерно высокой жесткости.

В укрепленных боковинах резины, с наружной стороны, находятся арамидные вставки (прочность арамида лучше чем у нейлона и кевлара), благодаря которым равномерно распределяется нагрузка, уменьшается уровень шума и повышается надежность шин. Такие покрышки могли бы смело занять первое место среди самых бесшумных летних шин, если бы не ориентация на дорогостоящие марки машин с большим диаметром колес и высокая стоимость, варьирующаяся от 7000 до 10000 рублей за одну единицу.

Финская компания Nokian прославилась высококачественной зимней резиной, однако летняя не менее хороша. Тестирование показало высокую комфортность езды, не сопровождающуюся посторонним шумом. Двигаясь на скорости 10 км/ч, водителю будет слышен шелест, который исчезнет при ускорении.

Для шин компании Nokian характерна превосходная управляемость при езде, как по прямой, так и по извилистой дороге с крутыми поворотами. Контроль управления автомобилем на мокром дорожном покрытии не просто не теряется, а становится еще лучше. Так что некоторые автомобилисты считают шины Nokian NRHi идеальным выбором.

По мнению экспертов, выбирать колеса, ориентируясь только на уровень шума, неразумно. Современные модели шин обязательно тестируют на шумность, прежде чем приступить к производству большими партиями, поэтому при выборе покрышек стоит обращать внимание на наличие европейских сертификатов качества.

Является не только обеспечение безопасности машине на трассе за счёт отличного сцепления с дорогой, но и гарантия комфорта для автовладельца. При продолжительном нахождении за рулём навязчивые звуки, доносящиеся из-под колёс транспортного средства, нередко выводят водителя из равновесия, отражаясь на его внимательности и сосредоточенности на дороге. Чаще всего такие звуки ощущаются летом, когда приходится открывать окна в жаркую погоду, однако, нередко недостаточная герметичность и звукоизоляция автомобиля провоцируют подобные неприятности и в зимний период.

ТОП самых тихих шин для автомобилей.

Решением проблемы в такой ситуации является подбор автошин, которые по своим технологическим характеристикам обладают противошумными свойствами. Рассмотрим в этой статье, существует ли в продаже «тихая» резина для авто, какие факторы стоит учитывать при её подборе, чтобы купленный комплект доставлял как можно меньше дискомфорта автовладельцу. Выделим из ассортимента шинной продукции самые бесшумные летние шины, а также рассмотрим лучшие варианты по критерию противошумного эксплуатирования среди .

Актуальность вопроса о потребности в бесшумной резине

О потребности в бесшумных шинах ведётся много дискуссий. Некоторые автовладельцы считают, что шумность – это не слишком важный фактор для покрышек, главное, чтобы резина соответствовала главным требованиям по эксплуатации, обеспечивала достойное сцепление с дорогой в любую погоду и характеризовалась максимальным периодом службы и износостойкостью. Это мнение более чем правильное, однако, для автовладельцев, которые более половины суток проводят за рулём, критерий бесшумности находится не на второстепенном месте. Этот факт является не простой прихотью водителей, а доказанным наукой фактом.

Согласно многочисленным исследованиям научных работников, продолжительные монотонные звуки негативно влияют на нервную систему человека, выводя его из равновесия. Шум в сорок децибел, который издаётся из-под колёс уже при превышении машиной скорости в тридцать километров в час, отрицательно сказывается на состоянии человека, способствует возникновению головных болей и раздражительности. Как показывает практика, с такой скоростью мало кто эксплуатирует машину, только лишь в режиме пробок или на участках с некачественным дорожным покрытием.

Плохое самочувствие, нервозность и раздражительность в первую очередь отражаются на внимательности водителя, а соответственно и на показателях безопасного вождения, как для себя, так и для иных участников дорожного движения. Соответственно, возникшая проблема требует поиска адекватного решения в виде тихих покрышек, которым и занимаются активно производители. Расскажем дальше, как выбрать самые тихие шины из огромного ассортимента товаров, на какие критерии обращать внимание при подборе резины для своего авто, чтобы приобретённые автопокрышки характеризовались максимальным уровнем бесшумности.

Критерии, обуславливающие шумность покрышек

Характеристики покрышек обуславливаются материалом, из которого они изготовлены, а также конструктивными особенностями продукции. При подборе «обувки» для своего авто важно ориентироваться не только на критерий шумности, но и учитывать иные характеристики шин, такие как длина тормозного пути и коэффициент сцепления с дорогой. Так как же подобрать идеальный вариант покрышек, чтобы они одновременно были тихими, надёжными и безопасными при эксплуатации?

В первую очередь стоит понимать, что комплект бесшумной резины, которая соответствует первостепенным критериям безопасности и качества, не может оцениваться дешёво, за комфорт всегда приходится доплачивать. Над созданием бесшумных автопокрышек работают многие инженеры шинной продукции и небезуспешно. С другой стороны, покупая даже очень дорогую бесшумную резину, не стоит рассчитывать на то, что потребитель не будет слышать абсолютно никаких звуков при эксплуатации машины. Понятие «самая тихая резина» или «бесшумная» в этом случае объясняется изданием меньшего шума, при эксплуатации транспортного средства, по сравнению со стандартными покрышками. Зачастую о принадлежности резины к категории бесшумной производитель указывает на самой этикетке продукции.

На критерий шумности шин при эксплуатации влияют также следующие факторы:


Самые бесшумные шины

Каждый автовладелец, выбирая между покрышками, представленными современными производителями шинных товаров, должен учитывать множество факторов. Подбирая самые тихие шины, не стоит забывать о критериях устойчивости на дороге, тормозном пути машины, коэффициенте сцепления с дорогой, которые напрямую влияют на безопасность передвижения на транспортном средстве. Подбирая шины, важно отдавать предпочтение тем моделям, которые совмещают в себе необходимые характеристики для безопасного вождения и критерии комфорта для водителя в виде бесшумности, при этом первые показатели должны оставаться на приоритетном месте.

Стоит при подборе товара понимать, что выбирать между уровнем шумности и показателями безопасности эксплуатации шин более неправильно, так как это может стать причиной ДТП с необратимыми последствиями. Рассмотрим, какие шины, согласно отзывам потребителей и по результатам мониторинга, вошли в рейтинг самых тихих и безопасных шин в 2018 году.

Зимние

Приобретая зимнюю резину, покупатель должен заботиться об устойчивости машины в морозную погоду на обледенелом асфальте или снежном покрове. В этом случае приходится находить компромиссное решение при покупке комфортной бесшумной резины или умеренно тихой, однако, максимально надёжной в любую погоду. Однозначным правильным утверждением будет то, что зимняя резина «липучка» будет вести себя намного тише на дороге по сравнению с шипованными моделями. Тем не менее, найти компромиссные варианты тихой и качественной продукции есть возможность как среди шипованной, так и в ассортименте не шипованной зимней резины. Рассмотрим, какая бесшумная резина максимально хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации и тестирования.

Открывает рейтинг лучшей зимней резины, характеризующейся тихим ходом, производитель Nokian линейкой покрышек Hakkapeliitta. При этом в ТОП тихой зимней резины входит как шипованная продукция, так и покрышки «липучки». Среди шипованных колёс лидером в разных рейтинговых изданиях выступает Hakkapeliitta 8 SUV, характеризующаяся износостойкостью, управляемостью и отличным сцеплением как с сухим асфальтом, так и с ледяным покрытием.

Новые покрышки Hakkapeliitta R2 характеризуются на современном рынке как самая тихая резина, которая максимально удовлетворяет общепринятым нормам по надёжности и безопасности. Уникальностью этой модели является её оснащение специфическими жёсткими компонентами, которые гарантируют равномерное распределение веса при движении по любому покрытию. Благодаря специальной технологии изготовления резины Cryo Crystal, в состав сырья включены микрокристаллы, которые, с одной стороны, повышают показатели управляемости и манёвренности машины, с другой стороны, не создают шумных звуков при эксплуатации и не повреждают асфальтированного покрова. Единственным минусом резины Nokian потребители называют высокую ценовую политику производителя, однако, как показывает практика, качественный товар редко относится к дешёвой категории.

Dunlop Winter Sport 5 уверенно входит в рейтинг самой тихой зимней резины 2018 года. Покрышки заслужили признание благодаря ультрасовременным технологиям изготовления из уникальной резиновой смеси, в состав которой входит силикон. Эти колёса характеризуются как самые мягкие автопокрышки среди зимних вариантов, что отражается на предсказуемой управляемости транспортного средства, манёвренности и устойчивости на разнообразном покрытии в любую погоду. Шины разработаны специально для автомобилей спортивного класса, характеризуются небольшим весом, структурным, глубоким протектором, влиянием на экономию топливных ресурсов, имеют стильный вид.

Бесспорным лидером среди шипованных шин по критерию бесшумности является компания Michelin с новой моделью X-Ice North 3. Её главной особенностью является уникальный состав сырья, которым укомплектованы шиповые ячейки. При минусовых температурах шипы позволяют уверенно чувствовать себя водителю на обледенелом покрытии, а при повышении температуры отмечается смягчение структуры резины, которое обеспечивает возможность шипам практически полностью прятаться, обеспечивая тихий и мягкий ход машине по асфальтированному покрытию или по рыхлым снежным покровам. Усиленные стальными компонентами боковины покрышки поддерживают правильную конфигурацию при любых условиях эксплуатации, а состав резины с повышенным коэффициентом в ней каучука повышает износостойкость изделий. Средняя стоимость покрышки составляет пять тысяч рублей, что выдвигает товар ещё и на позиции лучших шин по соотношению цены и качественных характеристик.

Летние

Автошины бесшумной категории для летней эксплуатации более востребованы среди покупателей, потому их ассортимент значительно обширней на современном рынке, а производители прилагают максимум усилий для воспроизведения тихой продукции с соответствующими характеристиками.

Бесспорным лидером в нынешнее время среди производителей шинной продукции является компания Michelin. По результатам многих исследований и отзывов профессионалов, шины этого производителя Pilot Sport 3 заслуженно получили звание «Самые тихие летние шины». Бесшумность – это не одно приоритетное качество этих покрышек. Эксплуатация Pilot Sport 3 позволяет значительно экономить топливные ресурсы, до пяти процентов, а также характеризуются износостойкостью за счёт усиленной конструкции боковин продукции. Покрышки отличаются хорошим критерием управляемости, на который непосредственно влияет невысокий вес покрышек, отражающийся на снижении показателя неподрессоренной массы.

Усовершенствованная конфигурация протектора позволяет контролировать машину в разных погодных условиях, при этом хорошо продуманный узор гарантирует эффективное отведение воды от точки соприкосновения шины с асфальтом без создания назойливых звуков. Неоспоримым преимуществом этих автошин является и их продолжительный период эксплуатации, который превышает аналогичные показатели малошумных покрышек от других изготовителей примерно на двадцать процентов. По стоимости шины можно смело отнести к средней категории, цена на покрышку R15 колеблется от четырёх с половиной до пяти тысяч рублей.

Самая бесшумная летняя резина производится компанией Avon – Euromaster VH100, однако, поставить её на лидерские позиции в рейтинговых таблицах не позволяют другие технологические характеристики, которые влияют на тормозной путь и управляемость автомобиля. Производитель при изготовлении шин сделал существенный акцент на бесшумности, пожертвовав при этом тормозной траекторией, которая составляет около четырёх метров на мокром асфальте, что далеко от оптимальных критериев, гарантирующих безопасность на дороге. Кроме этого, Euromaster VH100 – это самые мягкие летние шины на современном рынке, что в противовес комфортабельности водителя воздействует негативно на управляемость машины, а также период эксплуатации покрышек. Можно сказать, что единственным позитивным качеством модели является её бесшумность, так как и цена за покрышку также не сильно порадует потребителя: стоимость единицы, с параметром R16 близка к семи тысячам рублей.

Многие эксперты при подборе шин, которые обладают малошумными характеристиками, советуют обратить внимание на покрышки от производителя Goodyear – Asymmetrical Eagle F1. Эта прекрасно сочетает в себе критерии бесшумности и долговечности за счёт химического состава сырья, которое используется для изготовления продукции. Упрочнённые арамидом боковины покрышек гарантируют правильное распределение нагрузки при движении машины, что отражается на бесшумности, комфортабельности и надёжности продукции. Eagle F1 можно было бы определить как самые лучшие шины на лето по критерию надёжности и бесшумности, если бы не их ценовая политика и ориентировка на дорогие модели машин с массивными колёсами. Ассортимент покрышек начинается с размера R17 с ориентировочной стоимостью от семи до десяти тысяч рублей за единицу товара.

Одной из лучших в рейтинге самой тихой летней резины 2018 года эксперты называют покрышки Nokian NRHi, которые обладают одновременно комфортабельностью, надёжностью и бесшумностью. По итогам многих исследований, шины показали отличные результаты управляемости как на ровной, так и на серпантинной дороге по сухому и мокрому асфальту. При этом пользователи отмечают, что в экстремальных условиях, на мокрой дороге покрышки ведут себя даже более надёжно, чем при эксплуатации на сухой трассе. Шины Nokian NRHi смогли бы по праву называться идеальным вариантом покупки, сочетающим в себе одновременно критерии бесшумности и эксплуатационной надёжности, если не брать во внимание стартовую цену десять тысяч за четырнадцатидюймовую покрышку.

Подведём итоги

О важности критерия бесшумности при выборе шин ведут споры многие профессионалы. С одной стороны, тихий ход машины – это критерий защиты окружающей среды от повышенной шумности, а также автовладельца от влияния вредных децибелов на организм, с другой стороны, при учёте этого параметра можно значительно потерять на качественных характеристиках по управляемости и безопасности на дороге. Практически «идеальные» шины, совмещающие в себе бесшумность с важными параметрами – это редкость, и по карману они далеко не каждому.

Специалисты советуют при выборе шин в первую очередь ориентироваться на параметры покрышек, непосредственно обуславливающих управляемость транспортного средства и его поведение на дороге при разных погодных условиях, отводя бесшумности второстепенное место. При хорошей звукоизоляции машины и покупке качественных шин шум от колёс не будет слышен в салоне настолько, чтобы существенно отражаться на самочувствии водителя.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс



Поделиться