Американские пожарные автомобили. Огненный тюнинг: как устроены американские пожарные машины Пожарные автомобили америки

Согласно информации Бюро Статистики Труда (англ. Bureau of Labor Statistics), работники пожарной службы в США в три раза чаще умирают во время службы, нежели обычный среднестатистический рабочий в стране. Так в период с 1992 до 1997 год количество погибших спасателей составило 16,5 на 100 тысяч работников по сравнению с 4,6 среди прочих специальностей. Количество погибших пожарных превосходит даже цифры аналогичного периода среди офицерского состава полиции, показатель которых составляет всего 14.2 смертей на 100 тысяч сотрудников правопорядка.

За период 2000-2003 годов среди спасателей уровень смертности сократился, но только незначительно. Например, в 2001 году свыше 100 пожарных умерло во время исполнения служебных обязанностей в доме Всемирного Торгового Центра, подорванного террористами 11 сентября 2001 года. В общей сложности тогда погибло 345 нью-йоркских пожарных. В сравнении, за 1998 год умерло 87 пожарных, за 2002 год — 102. Приблизительно половина всех смертельных случаев происходит непосредственно в процессе пожаров.

По информации Пожарного Управления США (англ. US Fire Administration), в 2001 году в Штатах насчитывалось чуть более одного миллиона пожарных. Среди них профессионалами являлись только 193,6 тысяч человек, другие — добровольцы, занятые в прочих сферах и призываются на борьбу со стихией лишь в экстренных ситуациях. Такое количество добровольцев, преимущественно, объясняется строго экономическими факторами: муниципалитетам небольших городков выгоднее не удерживать полный состав профессионалов, а в случае необходимости мобилизовать сограждан для борьбы с огненной стихией. Таким путем, населенный пункт экономит на расходах. К недостаткам такой системы необходимо отнести то, что дилетанты приблизительно в три раза чаще, нежели специалисты, погибают во время пожаров.

Многолетний мониторинг демонстрирует, что большинство пожарных в США погибают в холодный период года. Основным противником пожарных являются не травмы, полученные в процессе тушения огня и выполнения прочих служебных операций, а длительный стресс и сильное перенапряжение. Так, в 56% случаев работники пожарных команд погибали вследствие сердечных приступов и заболеваний онкологии. Травмы оказывались причиной 28% смертельных случаев. В других случаях американские пожарные застревали в пламенеющем здании, теряли сознание либо погибали во время аварий.

Так сложилось, что пожарные в Америке не только лишь и не столько сражаются с огнем, а и выполняют обширный спектр других спасательных работ. К примеру, с ураганом Изабель, накрывшего Штаты в сентябре 2003 года, сражаться пришлось пожарным, которые выносили людей из затопленных зданий и расчищали улицы от сломанных деревьев. Во время недавних аварийных отключений электроэнергии во всех крупных населенных пунктах северо-восточного части США и Канады, в то время, как миллионы жителей на 36 часов остались полностью без электричества, пожарные исполняли разнообразные спасательные операции. Только в самом Нью-Йорке за одну ночь зафиксировано 80 тысяч экстренных вызовов. Среди которых, пожарные освободили более 800 человек из остановившихся в небоскребах лифтов.

К тому же, профессия пожарника относительно слабо оплачивается. Так в Нью-Йорке, находящемся в списке из самых дорогих для жизни городов на планете, пожарный получает около $33 000 в год. И для сравнения, по информации Министерства Торговли США (англ. US Department of Commerce), среднестатистический житель Америки в 2000 году получил порядка $29 000.

Вместе с тем, не очень высокие зарплаты пожарных в США вовсе не означают, что пробиться на службу так просто. Претенденты на роль пожарных, аналогично, как парни, так и девушки, обязаны быть не младше 18 или 21 лет (в зависимости от правил штата) и обладать идеальным зрением. Кандидат на пожарную экипировку должен находиться в отменной физической форме и не иметь никаких проблем с состоянием здоровья. Но основным и решающим критерием считаются интеллектуальные способности будущего работника. У него должен быть, как минимум, диплом о полном среднем образовании, где стоят хорошие отметки по физике, математике, компьютерным дисциплинам и т.д. Будущий спасатель должен пройти курс обязательного обучения (англ. Fire Service Training). Курс базируется на двух разделах — теории и практике. Во время обучения теории проходят такие дисциплины, как медицинская помощь, основы строительства и архитектуры (тщательно проходят изучение вентиляции, темы сопротивления материалов и другое) и т.д. На практических занятиях проверяются выдержка в процессе оценки ситуации, быстрота принятия правильных решений и прочее. Американские пожарные регулярно проходят тесты и сдают экзамены.

Американские пожарные машины, как правило, длиннее и шире европейских - в США просто нет средневековых узких городских улочек. нет и общих стандартов: каждое подразделение заказывает автомобиль на свой вкус

Оборудование люльки

включает лафетный ствол, пульт управления стрелой и систему подачи воздуха: находясь на платформе, пожарные могут не расходовать кислород из собственных баллонов.

Люлька

для спасения людей и доставки бойцов к очагу возгорания. Компьютер автоматически поддерживает люльку в горизонтальном положении при любых движениях стрелы.

Поворотная и подъемная стрела

длиной 9,4 метра с платформой грузоподъемностью 680 кг и гидравлическим насосом мощностью 7500 литров в минуту.

Гидравлические опоры

предотвращают опрокидывание машины с поднятой стрелой. Компьютер не позволяет перевести стрелу в опасное положение.

Приемный штуцер

для пожарного гидранта. Собственный резервуар автомобиля рассчитан на 1100–1900 литров. Внутри бака есть перфорированные перегородки для гашения колебаний воды во время движения.

Кабина боевого расчета

вмещает до 10 человек. Внутреннее пространство сконструировано с учетом норм шумности и вибрации, есть климат-контроль.

Двери

имеют специальную конструкцию без выступающих частей как снаружи, так и внутри. Даже когда дверь нельзя открыть полностью, пожарный может свободно выйти из машины, ни за что не зацепившись одеждой.

Нержавеющая сталь

не дешева, зато практична и долговечна. Легкие кузовные панели из нержавейки экономят килограммы массы, чтобы вместить больше воды.

Электроника

и все электрическое оборудование автомобиля, включая маячки со светодиодными лампами, питается от двух независимых энергетических систем.

Факт!

Пожарный автоподъемник Seagrave стоит около 1,1 млн долларов. Длина автомобиля - 12 м, высота - 3,3 м. Двигатель Cummins имеет мощность 500 л. с.

Техника. FDNY -парк


Спасательный автомобиль

Машины подразделения FDNY Rescue прозвали мастерской на колесах. Освобождая жертв из завалов, бойцы используют гидравлические ножницы, пилы, альпинистское снаряжение.


Автоцистерна

Основной пожарный автомобиль FDNY везет на пожар 500 галлонов (около 1900 литров) воды, мощный насос, рукавное оборудование и команду из десятерых человек.


Техничка Haz-Mat

На пожары с АХОВ (аварийно химически опасные вещества, они же hazardous materials ) выезжает тандем из основного спасательного автомобиля и технички со специнструментом.


Мобильный госпиталь

Машина медицинского подразделения EMS MERV заменяет несколько реанимобилей. В ней врачи могут оказывать помощь одновременно нескольким пострадавшим.

Фото: Legion-media (x4), Peter Stehlik

В области "пожарок" янки тоже отличаются от прочих людей. Наш рассказ - о самобытном типе машин США под общим названием Custom.

Во всем мире для таких машин используются шасси грузовиков с минимальными доработками. В Штатах такие машины тоже есть, но встречаются обычно только в небогатой глубинке. Для больших же городов десяток производителей собирает особые "аппараты" (так они зовут свои машины) - на специальных шасси, с многоместными кабинами, открытыми пультами управления и хитрыми надстройками.

Интересно, что компоненты, от кабин и двигателей до сирен и маячков для всех делают сторонние производители. Но мало этого, именитые марки часто используют шасси друг друга, оставаясь конкурентами.

01. Классический для США 1970-х годов огнеборец, этакий собирательный образ. Надстройка фирмы Farrar на шасси Simon-Duplex с расположением органов управления и вводов-выводов на передней панели (такая компоновка была очень популярна в западных штатах). Кабина - производства Truck Cab Manufacturers , звалась Цинциннати (по месту рождения), использовалась двумя дюжинами производителей.

02. Другой необычный пример - уникальная 45-метровая лестница из Чикаго. Шасси с вынесенной вперед кабиной - Hendrickson (некогда - грузовая марка), надстройка известной Pierce , сама лестница - японской марки Morita .

03. Самая известная машина серии 900 от одной из старейших и главных местных марок - American La France (по фамилии владельца, к Франции отношения не имеет:-)) В отличие от многих, была полностью собственной разработки (двигатель и коробка - не в счет, таких пожарок в США вообще нет), с узнаваемой округлой кабиной.

04. Однако в последние годы продажи стали падать, и в 1995 году ALF разорился. Но в следующем году был куплен Фрейтлайнером, и в серию пошла новая модель Eagle , позже - Metropolitan . На фото - невиданная в мире и любимая в США прицепная автолестница с таким тягачом (в Штатах их называют Tiller ("румпель"). Особенность ее в том, что ось прицепа - поворотная, и управляется из "будки" сзади.
Увы, новая модель не спасла фирму, и производство машин было свернуто двенадцать лет спустя - не понравились они местным пожарным. Рынок США очень специфичен и непредсказуем для любой продукции!


Фото Марка Редмана

05. Популярные в США комбинированные машины называются Quint (от латинского "пять": они сразу насос, цистерна, рукавник, и еще имеют раздвижную и переносную лестницы). Эта машина семейства Cyclone II от авторитетной Emergency One с финским подъемником Bronto (обе принадлежит американской Federal Signal Corp ). Несколько поколений E-One (в Штатах, как и у нас, любят сокращать слова) носили "непогодные имена" - Hurricane, Typhoon ...

06. В прошлом году, к своему сорокатилетию E-One приурочило новейшую серию Quest - с 550-сильным дизелем, автоматической (какой же еще?) коробкой передач, и элементами из композитных материалов.

07. Известность фирме Ferrara принесла серия пожарных машин Inferno (хорошее название!) с увеличенной плоскостью остекления. Марка основана в 1982 году крупным бизнесменом и, заодно, добровольцем-пожарным в штате Луизиана.

08. Когда-то авиакосмическая фирма Grumman активно развивала пожарное направление с "кошачьими" сериями Firecat , Aerialcat , Panther , скупая разных производителей. Это классическая комби-лестница Aerialcat 1993 года длиной 55 футов на шасси Simon-Duplex .

09. Компания Hendrickson , свернув грузовое производство, занялась грузовыми мостами и трансмиссиями. Однако пожарное производство выделилось в самостоятельную фирму HME , активно выступающую на местном рынке. Машины серии RAT (это не про крысу, а сокращенно от R apid A ttack T ruck) названы так из-за короткой базы, повышающей маневренность. Необычно, что на ней установлен подъемник австрийской марки Metz (местные не любят импорта, даже качественного).


Фото Аарона Мотта

10. Ее конкурентом выступает местная KME (Kovach Mobile Equipment ), основанная отставным военным Джоном Ковачем, и управляемая сперва его сыном, Джоном Ковачем, а теперь и внуком по имени... ага, Джон Ковач! Но в своем деле они толк знают, начиная с первого поколения машин с милым имечком Renegade . Для них были характерны открытые сзади кабины (canopy cab , популярное в южных штатах решение) и "стоячий" пост управления.

11. KME активней прочих занимается экспортной программой. На его шасси строят машины несколько зарубежных фирм, включая Египет, ЮАР, и даже Саудовскую Аравию. У себя дома он популярен в "тяжелых" сегментах, включая военный и индустриальный. На фото тяжелый quint KME Predator с лестницей Aerialcat (права были выкуплены у концерна Grumman).

12. Из классических грузовых производителей США комплектные пожарные машины строили лишь единицы. В их числе когда-то был и Kenworth . До начала 1980-ых в программе было специальное шасси L700 с бескапотной низкой кабиной, но массовым оно так и не стало.


Фото Мелвина Бернеро

13. Другое дело - марка Mack . Его специальные пожарные шасси оснащались как своими надстройками, так и десятков сторонних марок. Серия СF-600 была очень популярна до конца 1980-х.

14. Одному из ведущих производителей американских пожарок, фирме Pierce исполнилось сто два года - солидный срок. Широкая программа, большие объемы, передовые технологии - все это сочетается со странными, но традиционными решениями. Вот этот полноприводной "тендер" серии Arrow XT (название серии специально было выкуплено у посторонней легковой марки Pierce-Arrow) изготовлен для антарктической станции. При этом он оборудован наружным открытым пультом управления. Вот это сила традиции!

15. В его программе и самый тяжелый "тиллер" с трехосным тягачом Pierce Impel . Длина вылета лестницы - 34 метра по вертикали и 30 - по горизонтали. При этом автопоезд перевозит расчет из 10 человек, 1100 л воды, 200 л пенообразователя, рукавное и прочее оборудование.


Фото Мелвина Бернеро

16. Нелегко идут дела в Штатах у самого крупного в мире производителя противопожарных средств, концерна Rosenbauer . Он уже больше 15 лет пытается пробиться на рынок, скупив пять именитых местных марок. И только с появлением собственных кабин его новая серия Centurion начала активно продаваться. Самым последним стал 34-метровый подъемник Tirannosaur-Rex с обилием электронной начинки.

17. Самый классический на сегодня американский "Custom" носит известное имя Seagrave (фирма существует с 1881 года). C появлением в 1979-м году модели Patriot она достигла местного Олимпа, заключив многолетний контракт с пожарным управлением Нью-Йорка. Позже ее сменила серия с поразительным для спасателя именем Marauder , но компания по-прежнему обслуживает крупнейшие мегаполисы страны.

18. Свое имя марка Spartan получила по имени города Спартанбург. Логично, что самое ходовое шасси называется Gladiator . Оно очень популярно у других фирм, его покупают чаще всего. Пожарно-спасательный Sirius (часто используемое в Штатах решение) дооборудован фирмой Smeal .

19. Еще один авторитет - частная фирма Sutphen , управляемая пятым поколением одноименной семьи. Самым богатым оснащением славится флагман марки по имени Monarch - когда-то он был машиной с самой широкой кабиной. По техническим характеристикам продукт ничем не отличается от конкурентов.

20. Ныне уже не существующая, но до сих пор почитаемая марка - Ward La France (основана племянником другого Ля Франса). Долгое время славилась своими новациями в пожарной теме (лимонный цвет, так популярный теперь во всем мире у служб спасения, был предложен именно ей в 1971 году). Ее модель Р-80 Ambassador со сложным рельефом лобовых стекол часто используется даже после нескольких капитальных ремонтов. Эта машина 1970 года выпуска была обновлена в 1985 году фирмой Young , и в 1999 - фирмой Central States .


Фото Мелвина Бернеро

К теме американских огнеборцев мы еще вернемся, и поговорим о "классических" машинах.

Написал у себя в журнале небольшой обзор (довольно давно уже), скопирую сюда - пусть будет:)

Американские пожарные автомобили

Автомобили на службе американской пожарной охраны производятся почти исключительно в США. Большая часть этой техники производится по спецзаказам, и фирмы-производители готовы выполнить практически любое пожелание заказчика. Тем не менее, очень немногие из выпускаемых автомобилей напоминают европейские из-за различий в тактике пожаротушения в европейских странах и Северной Америке. Пожтехника производства США находит также покупателей в Канаде и Мексике, пожарная охрана которых схожа с американской. Отдельные экземпляры американских пожарных машин можно встретить и в странах со вполне «европейской» пожарной охраной, в том числе и в России.

Из иностранных фирм, пожтехника которых имеется в США, можно отметить Rosenbauer, Bronto Skylift и Metz. Правда, и пожтехника проивзодства этих компаний выглядит вполне по-американски (а часто и строится на американском шасси).

В самих же США пожтехника делается множеством специализированных фирм, например, Pierce, Emergency One и American LaFrance. Пожарные автомобили в подавляющем большинстве случаев делаются на шасси американского производства. Пожтехнику с кабиной и шасси от обычного грузовика называют commercial; если же кабина и шасси произведены самой «пожарной» фирмой, такой автомобиль именуется custom. «Коммерческие» автомобили обычно имеют классическую компоновку (двигатель перед кабиной), часто с одним рядом сидений, у «специальных» же обычно кабины вагонной компоновки (двигатель под кабиной) с двумя рядами сидений.

Иногда, обычно в сельской местности, в пожарные автомобили переоборудуют подержаные бензовозы, топливозаправщики и т. п. (гражданские или военные).

Кроме компаний, делающих собственно пожарные автомобили, есть множество мелких фирм, производящих конкретное оборудование для них: мачты освещения, устройства для крепления инструмента в отсеках, спецсигналы и т. п.

Типы пожарных автомобилей

Автонасос (engine , pumper ). По российской классификации тип автомобилей, про который тут пойдёт речь, относится скорее к автоцистернам, но здесь мы его будет называть автонасосом, чтобы не путать с другим классом машин, о котором речь пойдёт ниже.

Автонасос в США называют engine или pumper. Типичный автонасос имеет кабину для расчёта из шести человек (механик-водитель, офицер, и четверо рядовых пожарных). Устройства для крепления противогазов обычно интегрированы в спинки сидений; также в кабине могут быть фонари, топоры, огнетушители и т. п. Надо сказать, что правила безопасности требуют от пожарного сначала пристегнуть ремень, а уже потом включаться в дыхательный аппарат. Однако это неудобно, и многие пожарные делают наоборот, из-за чего некоторые пожарные департаменты отказались от крепления аппаратов в спинках сидений и размещают их во внешних отсеках.

На подавляющем большинстве американских пожарных машин насос расположен посредине машины, между кабиной и цистерной. По бокам расположены патрубки, а панель управления находится сбоку или сверху насоса. В последнем случае механик стоит на своего рода помосте между кабиной и насосом, имея круговой обзор. Над насосом также помещается лафетный ствол.

Традиционное для Европы расположение насоса сзади - редкость для американской пожтехники, за исключением лёгких лесопатрульных машин. На городских же автонасосах, даже когда насос расположен сзади, панель управления обычно помещают сбоку. Расположение насоса перед кабиной изредка можно увидеть на машинах для сельской местности.

Производительность насоса составляет обычно около 1500 гал/мин (95 л/с), однако это максимальная производительность при низком давлении; чем выше давление на выходе, тем ниже производительность.

В городах со множеством небоскрёбов можно встретить автонасосы высокого давления; в некоторых крупных городах есть и специальные пожарные водопроводы с гидрантами высокого давления.

Насос работает от коробки отбора мощности (на специализированных автомобилях может питаться от отдельного бензинового двигателя). На некоторых машинах насос может работать и при движении автомобиля.

Система пенообразования (на тех машинах, где она есть) может быть интегрирована с насосом или подсоединяться к рукавам снаружи. В последнее время большое распространение получили системы CAFS. Они впрыскивают в насос не только пенообразователь, но и сжатый воздух. Таким образом, по рукаву идёт уже готовая пена; рукава становятся легче, и отпадает необходимость в специальных пенных стволах.

Гидроэлеваторы в США мало распространены.

Рядом с насосом имеются полки, на которых особым образом уложены рукавные линии. Три-четыре секции рукавов соединены между собой и со стволом и подключены к насосу. Такая укладка очень удобна для быстрой прокладки рукавов при пожарах в малоэтажных зданиях (в США рукава малого диаметра имеют соединения на резьбе, что замедляет соединение секций).

Позади насоса расположен кузов, в центре которого находится цистена с водой. В типичном городском автонасосе её объём составляет 1-2 тыс. литров, в машинах для сельской местности - больше.

Пространство вокруг и позади цистерны занято отсеками для пожаро-технического вооружения: стволов, вентиляторов, пил, инструментов для взлома дверей, водозащитного оборудования и т. п.

Над отсеками на специальных полках гармошкой уложены рукавные линии большого диаметра, как на российских рукавных автомобилях. Всасывающие рукава обычно помещают не в пеналы, а на открытые кронштейны.

На автонасосе обычно находится как минимум две лестницы: односекционная, для вскрытия наклонной крыши, и двух- или трёхсекционная, для доступа на крышу или в окна. Для лестниц предусмотрены специальные длинные отсеки или кронштейны снаружи корпуса. В любом случае, лестницы находятся примерно на уровне груди. На новых машинах часто можно увидеть рамы для лестниц, в «походном» положении находящиеся над корпусом, а для снятия лестниц опускающиеся вниз с помощью электромотора.

Рукавные катушки с жёсткими напорными рукавами на современных автонасосах (кроме лесных/лесопатрульных автомобилей) встречаются нечасто из-на небольшого диаметра по сравнению с обычными напорными рукавами.

Автомобили быстрого реагирования (mini - pumpers ). Это лёгкие автонасосы на шасси пикапа, задача которых - начать тушение пожара до прибытия основных сил.

Автоцистерна (tanker , tender ). Американские автоцистерны перевозят значительно больший объём воды, чем автонасосы, и работают чаще всего в сельской местности с плохо развитой сетью гидрантов. За счёт этого они перевозят меньше бойцов, меньший запас рукавов и пожаро-технического вооружения. Автоцистерны оптимизированы для быстрого набора и сброса воды при челночных операциях (цистерны курсируют между источником воды и местом пожара, где вода подаётся напрямую в автонасос или сливается в складной бассейн, служащий источником для автонасоса). Встречаются вакуумные автоцистерны, в которых набор воды производится путём создания пониженного давления в цистерне.

Автолестница (ladder , truck, aerial ). В Северной Америке расчёт автолестницы традиционно выполняет такие задачи, как разведка и спасение людей, дымоудаление (в т. ч. путём вскрытия кровли), освещение, установка переносных лестниц и т. п., то есть, практически всё, кроме непосредственно тушения пожара из стволов. Поэтому американская автолестница перевозит 4-6 человек, набор раздвижных лестниц, вентиляторы и прочее ПТВ. На современных АЛ практически всегда есть лафетные стволы с телескопической трубой для подачи воды, а на многих есть люльки для спасения людей, управления лестницей и лафетным стволом (часто на нём есть телеуправление). В нижней части лестницы часто есть баллоны с воздухом; к ним можно подключиться из люльки и не расходовать воздух в своём дыхательном аппарате.

Практически всё вышесказанное относится и к коленчатым подъемникам.

Длина автолестниц в США редко превышает 30-35 метров. Поворотный стол располагается в задней или средней части автомобиля. Заднее расположение уменьшает длину автомобиля, а среднее, как многие считают, облегчает выбор места расположения автомобиля при пожаротушении.

Автолестницы-тягачи с полуприцепами отличаются от обычных не только большим объёмом перевозимого ПТВ, но и, как ни странно, более высокой манёвренностью, которая достигается путём управления задней осью полуприцепа. Для этого в хвосте прицепа есть специальная кабина для рулевого.

Очень распространены в США тяжёлые автолестницы с люльками, в которых вес несёт не сама лестница, а телескопическая стрела с прямоугольным сечением, как на коленчатых подъёмниках или автокранах. Собственно лестница опирается на эту конструкцию.

Автонасос с лестницей (quint ). Сочетает функции автонасоса и автолестницы. К нему примыкают машины типа squrt/telesqurt/telesquirt - автонасосы с невысокой водяной башней, к которой может быть прикреплена облегчённая раздвижная лестница. Такие машины не являются полноценными АЛ или АЦЛ, а скорее, представляют из себя автонасосы с расширенными возможностями.

Автомобиль дымоудаления (mobile ventilation unit). В СШАвентиляторы вывозятся на автонасосах и особенно автолестницах; АД в чистом виде очень редки. Они представляют из себя пикапы с открыто расположенным крупным вентилятором.

Штабные автомобили (command vehicle ). Могут представлять из себя что угодно - от легкового автомобиля до автопоезда с кухней, туалетом и спутниковой связью.

Спасательный автомобиль (rescue ). Эти автомобили очень разнообразны. Их принято разделять по классу (лёгкие, срдение, тяжёлые) и по типу кузова (walk-in или walk-around).

Лёгкий спасательный автомобиль делается обычно на шасси пикапа, средний и тяжёлый - на шасси грузового автомобиля, редко - тягача с полуприцепом.

В кузов типа walk-in можно зайти (иногда там есть и сидения) в кузове же типа walk-around отсеки доступны только снаружи, как в большинстве пожарных машин. Первый тип позволяет при необходимости использовать машину как штабной автомобиль, второй экономит место.

На спасательных автомобилях момет вывозиться самое различное оборудование - гидравлические ножницы, горноспасательное снаряжение, прожекторы, водолазное оборудование, компрессоры для наполнения воздушных баллонов и т. п.

Объектовые автомобили (industrial fire apparatus ) включают в себя все вышеперечисленные типы. От обычных они отличаются более мощным оборудованием (насосы и лафетные стволы большей производительности, магистральные рукава большего диаметра, цистерны и пенобаки большего объёма). Иногда на них устанавливают редкие для американских пожарных машин системы газового или порошкового тушения.

Аэродромные автомобили (crash truck , ARFF vehicle ). Тяжёлые автоцистерны на шасси повышенной проходимости с большим запасом воды и пенообразователя, мощными телеуправляемыми лафетными стволами, газовыми и порошковыми установками, иногда с пеноподъёмниками, на которых установлен специальный ствол для пробития фюзеляжа самолёта и подачи внутрь воды или пены (snozzle). На новых машинах применяются установки комбинированного тушения (twin agent systems), одновременно подающие пену и порошок из одного ствола.

Кроме основных аэродромных автомобилей, на дежурстве в аэропортах стоят пожарные автомобили других классов (АЦ, АНР, АЛ), а также лёгкие автомобили быстрого реагирования (fast attack vehicle, rapid intervention vehicle) для тушения самолётов до прибытия основных автомобилей.

Лесные автомобили (brush truck, forestry truck) . Автомобили повышенной проходимости на шасси пикапа или лёгкого грузовика.

Стоящий на этих машинах насос, как правило, может работать при движении автомобиля. Почти всегда на автомобиле есть рукавные катушки и специальные «лесные» рукава малого диаметра. Часто имеются системы пенообразования. На некоторых образцах на бампере установлены телеуправляемые стволы, а под кузовом - распылители. Автомобиль может быть защищён сварным наружным каркасом от повреждений в случае опрокидывания. Особая разновидность лесных пожарных автомобилей - т. н. bush breakers, т.е. автомобили, которые могут «проламываться» сквозь густой кустарник.

Многие производители предлагают т. н. drop-in units, то есть блоки из насоса, цистерны, рукавных катушек и т. п. Эти блоки закрепляются в кузове обычного пикапа, превращая его в лёгкий лесной пожарный автомобиль.

Пожарно-медицинские автомобили (transport engine , transport pumper ). Во многих городах США служба скорой медицинской помощи объединена с пожарной охраной. Поэтому существуют, хотя и в очень небольшом количестве, автонасосы с просторными кабинами, позволяющими разместить в ней не только расчёт, но и носилки.

Другая пожарная техника. Существует множество вспомогательных пожарных автомобилей: автомобили освещения, автомобили для борьбы с утечками опасных веществ (горючие жидкости и газы, ядохимикаты, радиоактивные отходы), автомобили для отдыха и медицинской помощи пожарным во время пожаров, передвижные воздушно-компрессорные станции, краны и эвакуаторы, передвижные пожаро-технические лаборатории, полевые кухни и т. д. и т. п. Многие автомобили выполняют сразу несколько перечисленных функций, например, освещение и наполнение воздушных баллонов.


Большая часть автомобильного пожарного парка США состоит из моделей, которые строились под заказ частными компаниями. Особенность таких машин состоит в том, что они создаются на основе гражданских моделей ТС, модифицированных под конкретные государственные нужды. Среди компаний, специализирующихся на выпуске пожарных автомобилей, следует особо отметить Mack, GVC, Peterbilt.

Классификация пожарных машин в США

Все модели пожарных автомобилей делятся на 2 большие группы:

1) Classic. Особенность их состоит в том, они представляют собой обычный грузовик, который был модифицирован и переоборудован для выполнения действий по тушению пожаров. Большая часть производителей грузовиков в США имеет в своем арсенале модели, которые путем дооборудования превращаются в традиционные пожарные машины. К таким моделям авто можно отнести Peterbult 330-370, а также International 4000-7000. Такие авто имеют сдвоенную конструкцию кабины, а также оснащаются удлиненным шасси.

2) Custom. Они относятся к разряду моделей без капота. Такие машины имеют кабину, напоминающую вагон, которая вмещает до 12 человек в полном обмундировании. Шасси собираются самостоятельно производителями, а такие элементы, как коробка передач, двигатель, мосты – заказываются отдельно у сторонних поставщиков. Что касается размещения двигателя, то традиционное его расположение – в передней части кабины. Хотя автопарк США включает в себя модели, которые имеют двигатель в задней части ТС.

Марка пожарных автомобилей Ahrens-Fox

Данный производитель пожранных машин вошел в историю автомобильного строения как самый продаваемый и успешный бренд. Первая модель появилась еще в 1888 году. В начале 20 века вышла в свет модель Ahrens-Fox, которая имела двигатель внутреннего сгорания, располагающийся в дальней части заднего моста.

В последнее время компания испытывала проблемы с финансированием, и она была выкуплена известной фирмой в данной отрасли Mack. В 2003 году фирма Ahrens –Fox снова вышла на рынок, однако права на неё были выкуплены уже компанией HME.

Марка пожарных машин American LaFrance

Несмотря на французское наименование, данная компания не имеет ничего общего с этим государством. Название фирмы пошло от фамилии её учредителя. Компания на рынке пожарных машин существует с конца 19 века. В Начала 20 века была представлена модель, имеющая коленную лестницу, высота которой превышала 33 метра. На данный момент она является стандартом качества и надежности не только в пределах США.

Однако с учетом новаторской деятельности American LaFrance чтит традиционные устои в области выпуска пожарных машин. Это проявляется в том, что на автомобилях данной компании первые цепные приводы появились только в 1935 году, а дизельный моторы были установлены лишь в 1966 году.

Во второй половине 20 века фирма выпускает новую модель пожарной машины, которая получила название «700». Её особенность состоит в том, что она пережила ряд изменений, которые способствовали превращению её в знаменитую версию пожарных машин Century.

Производитель Emergency One

Особенность данной фирмы состоит в том, что она является новичком данной отрасли. Впервые была зарегистрирована только в 1975 году. На данный момент фирма выпускает более 800 машин в год, находясь в тройке лидеров в США по выпуску пожарных машин различного назначения. Пожарные части практически всех штатов имеют в своем распоряжении автомобили этого производителя.

Emergency One позиционировала себя как продавец пожарной техники, подходящей для любых типов работ. Однако на всем протяжении своего существования компания специализировалась на выпуске пожарных машин, оснащенных шасси, которые монтировались на американские джипы и внедорожники. Фирма работала в большинстве случаев под заказ, поставляя модели, без капотов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок пожарных машин в США представлен большим количеством производителей, которые специализируются в различных сферах противопожарной деятельности. Ряд фирм выпускает модели, которые представляют собой модификацию традиционных грузовиков и внедорожников, а некоторые компании поставляют исключительно модели, собранные в собственных цехах на основе американских комплектующих.

Статью прислал: FlowerPower



Поделиться