Гарантийный срок эксплуатации автомобиля. Гарантия на автомобиль: условия, сроки

Даже находящееся на гарантии новое авто может начать «капризничать». Довольно часто по приезду в сервис водители сталкиваются с тем, что сотрудники официального СТО утверждают, что та или иная поломка не является гарантийным случаем, и ремонт автомобиля придется оплатить. Так чем же в большей мере является гарантия - заботой о покупателях или ловким маркетинговым ходом?

Автомобиль, состоящий из более 10 тыс. деталей - невероятно сложное технологическое устройство. Не зависимо от того, приобрели вы новое авто или уже с пробегом, и в какой стране оно произведено, вам не избежать периодического ремонта. Довольно часто автовладельцы ошибочно полагают, что автопроизводитель будет ремонтировать авто за свой счет многие годы. Если в официальном дилерском центре вам отказали в гарантийном ремонте, то не паникуйте, нередко дилеры «ловят» клиентов на незнании и невнимательности. Потому чтобы не сталкиваться с ненужными проблемами следует досконально разобраться в том, что же представляет собой автомобильная гарантия.

Что такое автомобильная гарантия

Гарантия предполагает, что автопроизводитель в лице официальных сервисных или дилерских центров, а также представительств обязуется на протяжении указанного им гарантийного периода бесплатно ремонтировать или менять имеющие заводские дефекты детали.

Следует понимать, что имеющаяся на машину гарантия, вовсе не предполагает, что при каждой поломке автопроизводитель принесет свои извинения и мигом кинется все ремонтировать. Если бы это было так, то, беря во внимание невероятную сложность разных механизмов и их частые поломки, все компании уже давно были бы банкротами. А потому чтобы подстраховать себя, производители разрабатывают различные ограничения и спецусловия, к которым водителям необходимо быть готовыми.

Гарантийные сроки

Гарантийный период выделяют на два вида: по европейским и по азиатским стандартам. По первому стандарту гарантия не касается наезженных километров, а предполагает только временной показатель - два года. По азиатскому стандарту на авто распространяется заводская гарантия на три года или сто тысяч километров пробега. Если вы встречаете другие цифры, то знайте, что это всего лишь маркетинговая уловка или временное акционное предложение чаще всего от представительства бренда в России или привлекающего таким способом покупателей отдельного дилерского центра.

Так, например, автомобильный концерн Hyundai-Kia борется за клиентов пятилетним гарантийным периодом или пробегом в 150 тыс. км. Если разобраться, то на авто этих марок распространяются общепринятые стандарты (три года или сто тыс. км), а оставшаяся ответственность возлагается не на южнокорейский автоконцерн, а на официальных поставщиков - KIA Motors Rus и «Хендэ Мотор СНГ». Разумеется, на «остаток» действует большое количество ограничений. В частности по прошествии 3-х лет под гарантийный ремонт перестает подпадать навесное оснащение. Предлагаемая для Kia Quoris заманчивая гарантия в семь лет на деле обозначает, что под этот общий гарантийный период подпадает только сквозная коррозия на кузове. А в целом на авто действует стандартная азиатская 3-летняя гарантия и оставшиеся 4 года с большим числом ограничений.

Представители Tesla продвигают на рынке свой электромобиль Model S с гарантийным 8-летним периодом или пробегом в 200 тыс. км. Но если внимательно прочитать документ, где указываются обязательства производителя, то становится понятно, что эта длительная гарантия касается исключительно батареи.

На российском рынке самой удобной и оправданной оказалась азиатская гарантия, а потому большинство представительств европейских марок в РФ перешли на этот стандарт.

Желающим приобрести новое авто также следует знать, что на подверженные естественному износу детали автогарантия действует с ограничениями или полностью не распространяется. Нередко на быстро изнашивающиеся агрегаты такие как, например, различные прокладки, втулки в стабилизаторах, аккумулятор, уплотнители, тормозные диски и пр. гарантийный период действует не более 1 года или 20-50 тыс. км пробега, а на свечи, лампочки, фильтры и т.д. гарантия и вовсе не действует.

Отдельным пунктом в гарантийных обязательствах идет лакокрасочное покрытие, гарантия на которое в большей части случаев соответствует общей продолжительности гарантии. Автогарантия от сквозной коррозии на кузов, в зависимости от подготовки кузова на производстве, в большинстве случаев превышает общую продолжительность гарантии на авто в два-шесть раз.

«Подводные камни» в гарантийных обязательствах

Не следует забывать и о большом количестве нюансов. Если гарантия распространяется на сквозную коррозию, то просто появившуюся на кузове ржавчину, вероятнее всего, посчитают не подпадающей под гарантийные обязательства, ссылаясь на то, что коррозия должна проесть кузов насквозь.

Воздействие химвеществ на лакокрасочное покрытие также не гарантийный случай. А потому, если после зимы с вашего авто местами облупилась краска, то, скорее всего, в дилерском центре вам посоветуют отправлять претензии к посыпающим зимой дороги ядохимикатами коммунальщикам.

Дата, указанная на документах о праве собственности на авто и является датой, с которой начинает действовать гарантия. И при этом абсолютно не важно, что авто из салона вы можете забрать через, например, неделю после этого.

Какие требования выдвигает автопроизводитель

Для того чтобы по максимуму обезопасить себя, автопроизводитель также выдвигает особый перечень различных требований к эксплуатации машины.

В число ключевых требований входит своевременное прохождение всех предусмотренных регламентных работ на официальных дилерских СТО с применением оригинальных запчастей. Несоблюдение этого пункта может быть наказано досрочным лишением гарантии.

Перечень главных требований автопроизводителя включает и соответствующую эксплуатацию ТС. Так, например, в эксплуатационные требования роботизированных трансмиссий входят обязательный переход в нейтральное положение при каждой остановке, также производитель настойчиво рекомендует использовать управление в ручном режиме и обязательно перегазовывать при переключениях. Российские покупатели нередко игнорируют эти требования и эксплуатируют роботизированные трансмиссии как обыкновенные АКПП, что приводит к повсеместным поломкам сцеплений на новых авто. В итоге приезжающие в сервисный центр покупатели сталкиваются с тем, что им обоснованно отказывают в гарантийном ремонте.

Нередко причиной отказа в связи с «неверной эксплуатацией» становится применение низкокачественного топлива. Если рекомендованные марки других эксплуатационных жидкостей автопроизводитель указывает в сервисной книжке, то с топливом все более неоднозначно. Официально производитель прописывает рекомендации только относительно вида топлива и его октанового числа. А потому если вы столкнулись с отказом, то вероятно, без помощи третьих лиц (юристов и экспертов) не обойтись.

К неверной эксплуатации относится также тюнинг и оснащение авто дополнительным нештатным оборудованием.

В любом случае, отказывая в гарантии из-за «неверной эксплуатации» дилер должен привести неопровержимые доказательства действий автовладельца, которые и стали причиной неисправности, и аргументировать причинно-следственную связь.

Подводим итоги

Избежать проблем помогут довольно простые рекомендации, соблюдение которых позволит отечественным покупателям существенно упростить себе жизнь.

Перед тем как приобрести авто, внимательно изучите все условия гарантии и досконально прочитайте руководство по эксплуатации и особенностям приобретаемого вами автомобиля. Неукоснительно следуйте требованиям автопроизводителя, которые гарантируют осуществление им бесплатного ремонта. Старайтесь не проводить эксперименты с тюнингом и дополнительным оснащением.

Автомобилисты, которые приобрели новую машину у официального дилера, могут рассчитывать на гарантию.

Традиционно гарантийное обслуживание автомобилей скрывает за собой большое количество подводных камней.

Возникают спорные моменты, особенно в определении гарантийных ситуаций.

Что входит в гарантию на автомобиль:

  • бесплатные ремонт и устранение неполадок при обнаружении проблем, связанных с заводскими дефектами, некачественной сборкой;
  • компенсация расходов на устранение неисправностей.

На что распространяется гарантия, какие правила и условия для автовладельцев в 2019 году - рассмотрим далее.

После дорожно-транспортных происшествий официальные дилеры и сервисные центры имеют право отменить действие гарантийного срока, что прописано в условиях предоставления гарантии.

Исключение составляют ситуации, когда ДТП случилось по причине дефектов автомобиля, а не водительской неосторожности (даже если это пострадавшая сторона).

Но в данном случае нужно это доказать, что может скрывать за собой немало трудностей. Приведём примеры: дефекты двигателя, заклинивший руль, несработавшие тормоза.

Условия гарантии предусматривают следующие причины для отказа в ремонте:

  1. нарушение эксплуатационных правил;
  2. несоблюдение сроков ТО, прописанных в договоре;
  3. любое происшествие на дороге.

Если машина на гарантии и попала в ДТП - где ремонтировать и какие действия предпринимать?

Сначала нужно добиться действий от страховой компании и потребовать соответствующие выплаты, которые покроют стоимость ремонта в соответствующей мере.

Вы можете обращаться в официальный сервисный центр, где не будут выполнять работу бесплатно. Но попытаться всё равно можно.

Главное - собирайте все чеки, где зафиксированы конкретные услуги СЦ. Допускается ситуация, при которой через суд удастся потребовать возмещения.

Если вы уверены, что стребовать деньги с дилерского центра точно не получится - можно не рисковать и выбрать мастерскую, где услуги стоят на порядок дешевле.

Существует два основания для снятия авто с гарантии относительно вопроса технического обслуживания:

  • нарушение сроков проведения ТО;
  • прохождение ТО в другом СЦ.

Автопроизводители устанавливают условия, на которых требуется проходить обслуживание .

Наиболее часто там фигурируют цифры: каждые 15 000 км или один раз в год. Допускается определённая погрешность, составляющая около 300 км или 2 недели. Всё зависит от того, что наступит раньше - достижение пробега или годовой период.

При срыве сроков проведения ТО происходит следующее : если появляется неисправность после «накатанных» 15 000 км или через месяц после истечения 1 года с покупки - автоцентр отказывает в ремонте.

Это аргументируется тем, что вы нарушили правила и неисправность случилась по причине непройденного ТО, на котором могли обнаружится дефекты.

Если проходить ТО в неофициальном сервисном центре - возникают спорные моменты. Необходимо детально изучать условия гарантийных обязательств производителя.

Практика показывает, что суды нередко встают на сторону покупателя, если дело доходит до иска . Важно, чтобы в неофициальных мастерских не повредили детали и не вносили конструктивные изменения.

Тогда владелец авто сможет рассчитывать на гарантийный ремонт в дальнейшем. Вне зависимости от места проведения ТО, необходимо соблюдать сроки.

Замена жидкостей в неофициальных сервисных центрах возможна, поэтому не стоит слушать возможные угрозы от дилера.

Но самостоятельно в гараже это делать нельзя: вы должны обратиться именно в СЦ.

Также требуется сертификат самой мастерской.

Можно ли менять колодки не у дилера

Ситуация с колодками такая же, как и с маслом. Данная процедура не входит в список обязательных для ТО, поэтому может выполняться без каких-либо ограничений. Но нужно помнить об аккуратности при выполнении работы.

По разным причинам покупатель может захотеть оформить возврат автомобиля . Обычно причиной становится несоответствие машины ожиданиям относительно её технического состояния. Наиболее часто встречается заводской брак, при котором выявляются технические недостатки.

Автомобиль надлежащего качества без выявления оснований для возврата вернуть нельзя. Практика показывает, что даже при наличии дефектов данный процесс может вызвать массу неприятностей и неудобств.

С точки зрения закона - малейшая поломка способна стать причиной для возврата авто в первые две недели после покупки. Замена автомобиля по гарантии возможна и во время действия гарантийного срока.

В перечисленных ситуациях дилер обязан идти навстречу, поэтому необходимо настойчиво отстаивать свои права.

Если есть объективные основания, на которые автоцентр пытается закрыть глаза - в суде вы сможете добиться желаемого результата и получения крупной суммы за причинённый ущерб.

Если видимые недостатки обнаружены в течение 14 дней после покупки - нужно действовать следующим образом:

Сколько времени может длиться ремонт

По закону автодилер обязан незамедлительно отремонтировать автомобиль при обращении клиента. Это делается, если продолжительность ремонта не указана в документации на авто.

Работа выполняется за минимальное время, необходимое для устранения дефектов.

Срок ремонта автомобиля по гарантии может быть согласован с клиентом в письменном виде. Такая ситуация возникает, когда устранить неполадки незамедлительно автодилер не в силах.

Но этот срок не может превышать 45 дней, в противном случае - дилер нарушает ваши права как покупателя.

Если сроки не соблюдены

При нарушении сроков у вас есть следующие права:

  • требовать неустойку за просрочку: 1% за 1 день;
  • компенсировать моральный вред;
  • возместить убытки за возможную аренду авто или услуги юристов;
  • заменить автомобиль или потребовать возврат денег.

Некоторые дилеры ответственно подходят к вопросу обслуживания клиентов, предоставляют им автомобиль на время ремонта купленной машины. Но по закону они это делать не обязаны, поэтому часто выдвигать подобные требования бессмысленно.

Подменная машина - хороший вариант для покупателя, но автодилер не должен забывать о своих обязанностях: это не избавляет его от необходимости завершить ремонт строго в установленные сроки.

Даже если клиент будет ездить на временно выданном автомобиле - срыв сроков даёт право оформить возврат на купленную машину.

Предлагаем подробно разобраться, как написать претензию в автосалон. Сначала вам необходимо чётко сформулировать причины и удостовериться, что ваши требования имеют законное обоснование. Убедитесь, не завершился ли гарантийный срок.

Затем действуйте в соответствии с приведённым алгоритмом:

Не забывайте получить подтверждение принятия претензии от сотрудника салона (нужно два экземпляра). В противном случае дилерский центр может просто проигнорировать вас.

У покупателя не остаётся доказательства, что бумага была вручена представителю компании.

В случае, когда автоцентр серьёзно нарушает права, не принимает претензии и отказывается рассматривать ваши требования - придётся обращаться в суд.

Если вы не в состоянии заниматься этими вопросами самостоятельно, можете обратиться к юристам . Практика показывает, что при реальных основаниях на выдвижение требований, покупатель добивается желаемых действий при действующей гарантии.

Видео: Авто гарантия. Кто и зачем лишит вас гарантии?

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на , потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС - 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать . Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку - по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке - от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов - несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств - прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция - завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец - уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема. Неполадки из-за заводских ошибок - довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии. Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.

Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации. Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание. Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис. Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте посмотрим на ТОП 5 ошибок с последующим снятием автомобиля с гарантии.

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией, - это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.

Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера - так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра - если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега - у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других - 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных - сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

Эксплуатация автомобиля - строго по заводским правилам

Правила эксплуатации - самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:

  • на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
  • во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
  • при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
  • на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.

Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

Изменение характеристик автомобиля любыми способами

Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:

  • установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
  • приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
  • изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
  • установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.

Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.

Установка дополнительного оборудования и другие проблемы

Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:

  • изменение конструкции подвески для получения большей уверенности в поездке, формирование иных характеристик ходовой части путем ее дополнений и замены;
  • установка новых оптических приборов, включая противтуманные фары или дневные ходовые огни, а также другие лампы в фары головного света;
  • дополнение автомобиля определенными реле, блоками управления и компьютерами, которые являются одним из вариантов усовершенствования бюджетного транспорта;
  • инсталляция различных декоративных деталей, которые используются для приведения автомобиля в идеальный внешний вид, придание спортивных характеристик дизайна.

Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета. В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии. Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:

Подводим итоги

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

При покупке для большинства потенциальных владельцев, гарантия на автомобильявляется одним из самых весомых факторов при выборе дилера, а иногда и производителя. Надеясь таким образом обеспечить безопасность от непредвиденных ситуаций с состоянием транспортного средства, клиенты верят в громкие обещания. Но, как зачастую и бывает, чем дороже товар, тем больше нюансов таит гарантийное обслуживание. Нельзя забывать, что дилеры и производители, прежде всего, заботятся о собственной выгоде.То,что получает покупатель по факту, разительно отличается от рекламных обещаний автосалонов.

Как не стать жертвой обмана?

Клиент всегда прав – в этом уверяют в момент покупки, но всё может разительно измениться, при обращении к продавцу по вопросу гарантии.

Вот тут сразу появляются подводные камни, о которых в момент совершения сделки ничего не было сказано. Так как узнать на гарантии ли машина, или вы стали жертвой предприимчивого дилера?

Первое, и самое важное, перед покупкой – это отбросить все иллюзии и внимательно изучить документы, которые обязан предоставить продавец:

  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • регламентированная производителем, сервисная книжка;
  • гарантийный сертификат;
  • руководство по эксплуатации.

Право собственности переходит в момент подписания договора, сразу за этим, паспортные данные владельца и дата покупки вносятся в сертификат. Внимательность на этом этапе, обеспечит возможность надлежащего гарантийного обслуживания.

В 90% случаев,чем сильнее гарантийный срок превышает стандартные 2-3 года, тем меньшее количество случаев покрывает.

Стандартная уловка – указание гарантийных обязательств очень мелким шрифтом, в надежде, что окрылённый достоинствами потенциальной выгоды, которые в этот момент расхваливает менеджер, покупатель не будет читать.

Типы гарантий

Каждый дилер устанавливает сроки самостоятельно и определяет, на весь автомобиль распространяется, или на отдельные узлы, но вне зависимости от этих факторов, гарантийное обслуживание автомобилей бывает трёх типов:

  1. От производителя.
  2. От продавца.
  3. По закону.

Все три типа могут иметь одинаковую или различную длительность по времени. Так,степень обязательствпроизводителя колеблется от маркетинговых планов отдельных корпораций на конкретныемарки своего производства, поставщика –больше либо совпадает с гарантией от производителя.

Защита же потребителя по закону одинакова на все виды автомашин и регламентирована Законом о защите прав потребителей и Гражданским Кодексом РФ.

Важно помнить, что самостоятельное вмешательство в любую из систем ТС, будь то тюнинг или попытка самостоятельно менять детали, автоматически аннулирует гарантию.

Гарантия, положенная по закону

Статья 18 Закона о защите прав потребителей определяет как технически сложный товар, на который распространяется гарантия, на автомобиль по закону состоящая, из нескольких этапов.

Первые 15 дней с момента покупки, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи в том случае, если будут обнаружены какие-либо недостатки, неисправности или заводской брак. В такой ситуации покупатель вправе рассчитывать на возврат уплаченной суммы в полном объёме либо получить взамен аналогичный товар надлежащего качества.

По истечении этого срока вступают стандартные гарантийные обязательства, которые, согласно действующему законодательству составляют 2 года, при условии соблюдения всех положений, указанной выше статьи и соблюдения правил эксплуатации транспортного средства.

Такой срок предоставляется только на новые автомобили.

При покупке подержанного транспортного средства в салоне, новый автовладелец вправе рассчитывать только на срок в 14 календарных дней, закреплённый законом.Втечение этого времени можно вернуть купленный товар, при обнаружении в нём дефектов, о которых умолчал продавец.

Обязательства производителя

Для производителя сроки гарантии, часто являются методом стимулирования продаж и привлечения новых клиентов. Автогарантия может распространяться практически на всё ТС в целом или на отдельные его узлы.

Список деталей, лишённых гарантии определяется сервисной книжкой машины, стандартно в него могут войти расходные материалы одноразового применения и другие запчасти, подверженные износу даже при нормальной эксплуатации:
  • фильтра всех типов;
  • ремни;
  • свечи зажигания и накала;
  • форсунки топливные;
  • детали тормозной системы (дисковые и барабанные колодки);
  • предохранители;
  • лампы;
  • сальники и прокладки всех типов;
  • автомобильные масла и технические жидкости.

Производители дают гарантию разного срока, на отдельные узлы и механизмы, поэтому к каждому конкретному случаю необходимо подходить индивидуально.

Обещания продавца

Рекламные щиты дилеров пестрят громкими заявлениями о фантастических сроках, но это лишь обман с целью привлечения покупателей. Поэтому, прежде всего, нужно уточнить, оформляя гарантию на машину:на что распространяется, является ли её срок, длительностью более чем у производителя платным?

Войдёт ли в стоимость ТО, замена каких запасных частей производится бесплатно, и сохраняется ли, после установления дополнительного оборудования, которую провёл доработчик дилера?

Продавцом предоставляется гарантия на новый автомобиль, при продаже подержанных, салон выступает только посредником между нынешним и будущим владельцами машины.

В таком случае имеет смысл оформить страховку от поломки.

Правовой ликбез

Чтобы после покупки машины не возникло неприятных «сюрпризов», лучше подготовиться должным образом и уяснить для себя такие правовые аспекты:

  • Гарантийное время начинает отсчитываться в день передачи транспортного средства покупателю, вне зависимости от года выпуска.
  • Сохранение и продление дилерских обязательств на время проведения планового ТО на сертифицированном СТО либо во время проведения ремонтных работ, если срок диагностики и ремонта затягивается, производится замена на аналогичный.
  • Пролонгация сроков на запчасти. Например, вы обратились в сервисный центр с жалобой на то, что радиатор, гарантия на который составляет 2 года, сломался через 18 месяцев, после замены на новый, на него действует непросто сохранение прежнего срока, а вступает в силу только в момент установки и составит опять 2 года.
  • Срочность. Есливидите, что сломалась деталь, замена которой занимает пару часов, а ремонт растянулся на несколько недель то, согласно тому же Закону о защите прав потребителей, у есть право потребовать уплату неустойки, в размере 1%, за каждый день ремонта сверх положенного.

Если поломка средства передвижения попадает под гарантийный случай, то оплата за эвакуатор (если он был задействован) ложится на продавца.

На все ли машины она распространяется?

Владелец должен помнить, что гарантия ТС может быть аннулирована досрочно, в таких случаях:

  • сервисная книжка отсутствует, или оформлена не соответствующим образом.
  • пренебрежение плановым и ежедневным ТО;
  • попытки принудительно изменить показания пробега, вмешательство в устройство, демонтаж комбинации приборов.
  • несоблюдение эксплуатационных требований, участие в гонках, использование на песчаных дорогах, в качестве буксира или такси.
  • механические повреждения, в том числе при ДТП, с последующей заменой или ремонтом одного из узлов, или его базовой части (подвеска передняя/задняя, двигатель, рулевое управление, коробка передач автомат/механика, раздаточная коробка), при необходимости рихтовки или замены силовых элементов кузова.
  • установка дополнительных систем и устройств (сигнализация, парковочные, аудио-, видео-, буксировочные), проведение ТО или ремонта на СТО, не входящих в список, предоставляемый официальным представителем производителя.

Дилерская,сроком 30-50 дней, не распространяется на ТС, купленные на аукционах США и в азиатских странах.

Она действует только в стране, где проводятся торги.Также лишены возможности бесплатного ремонта или обмена лица, приобретающие битый или крашеный автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта.

Если смущает цена ТС или есть сомнения относительно репутации автосалона, перед совершением покупки, рекомендуется проверить информацию о нём в интернете и, если есть возможность, провести диагностику авто на независимой станции ТО. Это позволит избежать мошенников с липовыми сертификатами и документами.

Сроки гарантийного ремонта

Сроки ремонта не имею фиксированных временных рамок и, согласно законодательству, определяются по договорённости в каждом конкретном случае.

Важно знать:
  1. Максимальный срок устранения неисправности определён законом и составляет 45 дней с момента обращения.
  2. В случае несоблюдения условий, клиент вправе потребовать уплаты пени за каждый день ремонта сверхнеобходимого.

Если же новый автомобиль стал ломаться слишком часто, производится замена автомобиля по гарантии условия, которой предусматривают такой случай.

В чём подводные камни?

Зачастую камнем преткновения, в попытках понять, что же входит в гарантию на автомобиль, становятся лакокрасочные покрытия.

Здесь есть важный нюансы:
  • гарантия действует на краску при среднестатистических условиях эксплуатации;
  • гарантия поможет только в случае потери внешнего вида или сколах, вызванных природными условиями, или заводским браком.

На повреждения химического и механического происхождения не распространяется, так за дефекты, возникшие, допустим, из-за химических реагентов, используемых зимой для очистки улиц города от снега, придётся платить покупателю. Поэтому, чтобы не вызывать лишний раз разочарование у покупателя, та же компания Мерседес, подобной услуги не предоставляет.

Такие сроки могут предоставляться только на отдельные узлы либо на устойчивость кузова к коррозии.

Именно так и было с сенсационным заявлением корейского концерна Киа-Хюндай, для увеличения потока покупателей, объявившего на свои машины гарантию 7 лет. Это было правдой. Но такая форма ответственности распространялась только на повреждения кузова коррозией, под которой подразумевается не небольшая ржавчина, а наличие сквозных дыр. Покупателю следует знать, что при производстве кузов проходит специальную обработку, обеспечивающую защиту от коррозии в течение длительного времени. Для европейских автомобилей это 12 лет, для азиатских 10 лет.

Торговля построена на обмане и автоиндустрия не исключение. Никто не может застраховать от поломки в будущем, но купить ТС с действенной гарантией возможно скрупулёзно. Для этого надо изучить контракт при покупке и проконтролировав правильность заполнения соответствующего сертификата. Производитель выполнит свои обязательства, при соблюдении этих требований и руководства по эксплуатации клиентом.



Поделиться