Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений. Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX

Mitsubishi Lancer Evolution 9 (Мицубиси Лансер Эволюшн 9) — спортивный полноприводной пятиместный седан C — класса. Серийная модель — . Его производство началось в 2005 году. На базе Mitsubishi Lancer Evolution IX производится раллийный автомобиль WRC, являющийся одним из основных в борьбе за мировую корону в гоночной группе N. Таким образом, серийный Митсубиси лансер эволюшн 9 можно с полным правом считать уникальным дорожным автомобилем, который дает водителю возможность почувствовать себя участником раллийного чемпионата мира. На mitsubishi evolution 9 Вы можете отправиться наугад в любую точку земного шара и будьте уверены — этот автомобиль не подведет вас.

Экстерьер и аэродинамика

При первом осмотре митсубиси эволюшн 9 сразу бросается в глаза его несколько агрессивный вид, сформированный четким оформлением передней части, прежде всего — дизайном радиаторной решетки и передних фар, декорированных «затемненными» стеклами.

В задней части крыши автомобиля размещен генератор вихревых потоков, на багажнике установлено антикрыло, а конфигурация заднего бампера больше напоминает диффузор. Благодаря этим аэродинамическим хитростям удалось нейтрализовать подъемную силу, возникающую под задней частью и днищем машины. Теперь заднюю часть мицубиси эволюшн 9 не отрывает, а наоборот, прижимает к дороге.

Интерьер

Салон Mitsubishi lancer evo 9 отличается новыми спортивными сиденьями Recaro, которые декорированы вставками кожи Alcantara®, черным рулевым колесом MOMO, алюминиевыми накладками на педали, климат — контролем с тремя маленькими, аккуратными, четко перещелкивающимися рукоятками, большой аудиосистемой, накладкой центральной консоли «под карбон» и сочетающейся с ней по стилю и цвету отделкой салона.


Управляемость Mitsubishi Lancer Evolution 9

При весе более 1300 кг mitsubishi evo 9 на ходу ведет себя так, что этой тяжести совсем не чувствуется. Машина моментально реагирует на поворот руля. Стоит только его повернуть, и перед машины как будто взлетает. Двигатель без промедления реагирует на педаль акселератора, хотя конечно и наличие турбокомпрессора тоже проявляет себя уже на относительно небольших оборотах. Использование в двигателе алюминия, титана и магния, существенно уменьшающих его массу, тоже влияет на его эффективность и положительно сказывается как при движении в городе, так и на гонках по загородной трассе.

Наличие мощного турбокомпрессора моментально бросается в глаза. Однако не менее отчетливо заметно и равномерное увеличение крутящего момента. В итоге машина набирает скорость очень плавно, без скачкообразных переходов. В большой степени такой легкостью mitsubishi lancer evolution 9 обязан работе подвески, принимающей на себя всю избыточную тягу, развиваемую двигателем в случае подачи ему лишнего газа. Если сделать подвеску чересчур жесткой, то на повороте машина начнет очень сильно крениться. Использование такой подвески позволяет хорошо ощутить приближение момента потери сцепления колес с дорогой и перехода на юз. Если во-время не среагировать, то машина пойдет вразнос. У мицубиси эво 9 подвеска отличается очень большой «емкостью» динамического хода. То есть, если даже водитель «переборщит» с газом, то излишняя резкость двигателя моментально будет снижена, она как бы увязнет в «глубокой нише» подвески. На дороге с многочисленными поворотами эта особенность сразу дает о себе знать. В положительном смысле — в поворот машина не входит, а легко «впархивает», что позволяет водителю управлять машиной с постоянно нажатой педалью акселератора. Кстати, эта особенность увеличивает реальную скорость передвижения.

Конечно, нельзя утверждать, что все детали кузова mitsubishi evolution 9 настолько сбалансированы, что поворот должен всегда проходить гладко. Но автомобиль оборудован тремя дифференциалами (одним главным и по одному на мостах), которые практически идеально подогнаны друг к другу. Это и позволяет входить в поворот весьма уверенно.

Технические характеристики

Основным нововведением mitsubishi lancer evo ix является шестиступенчатая коробка передач и возврат полноценных 280 сил.

На автомобиле установлен двухлитровый четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный двигатель Mitsubishi 4G63T MIVEC c промежуточным охладителем наддувочного воздуха и турбокомпрессором, который в любой точке скоростной характеристики выдает «ураганный» крутящий момент. С целью улучшения динамики на малых и средних оборотах конструкторы оснастили мотор системой электронного управления всеми фазами газораспределения, высотой подъема клапанов MIVEC и оптимизировали работу турбокомпрессора. Результат налицо — на дороге автомобиль при старте срывается с места и мощно ускоряется во время обгона (разгон до 100 км/ч проходит всего за 5,7 с).

Новая шестиступенчатая коробка передач практически не изменила параметры первых трех, немного «укоротила» четвертую и пятую. Последняя стала «активней» при скоростных обгонах. А к ней в помощь добавилась шестая — более «длинная», позволяющая на скорости 150 км/ч существенно снижать обороты двигателя и экономить до 0,1 л Аи-98 на каждые 100 километров.

Переключается новая коробка не хуже старой. За счет применения тросов с тефлоновым покрытием и нового демпфера рычаг стал перемещаться намного легче, без ощущения передергивания ружейного затвора, исчезли рывки после переключений и трасмиссионные «подвывания».


Стало легче пользоваться рулевым колесом — снизилось усилие и улучшилась изоляция от дорожных ударов.

Модификация 2.0 S20 — технические характеристики

Кузов
Количество мест 5
Количество дверей 4
Тип кузова Седан

Габариты
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1450
Колесная база, мм 2625
Колея передних колес, мм 1515
Колея задних колес, мм 1515
Клиренс, мм 140
Собственная масса, кг 1465
Снаряженная масса, кг 1885
Объем багажника, л 430
Объем топливного бака, л 55

Двигатель
Расположение двигателя — спереди поперечно
Объем двигателя, куб.см 1997
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Система питания Распределенный впрыск
Турбонаддув Есть
Мощность, лошадиных сил 280
Крутящий момент, н*м при об/мин 355 при 3500
Тип топлива Бензин

Трансмиссия
Коробка передач Механическая
Кол-во передач 6
Привод Полный

Подвеска
Передняя независимая, «Макферсон» со стабилизацией поперечной устойчивости
Задняя независимая, многорычажная со стабилизацией поперечной устойчивости
Характеристики тормозной системы
Передние тормоза Дисковые, с вентиляцией
Задние тормоза Дисковые

Рулевое управление
Усилитель руля Гидроусилитель
Диаметр разворота, м 12


Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км / ч. 250
Время разгона (0 — 100 км / ч), с 5.7
Расход топлива (в городе), литров на каждые 100 км 14
Расход топлива (смешанный), литров на каждые 100 км 10
Расход топлива (загородный цикл), литров на каждые 100 км 8
Норма токсичности Euro Euro IV

Цена митсубиси эво 9 в России составляет не меньше 700000 рублей.

Видео Mitsubishi Lancer Evolution 9

Наверняка каждый из нас видел девятый «Лансер». Сейчас его можно встретить практически в каждом дворе. Однако мало кто видел вживую заряженную версию этого гражданского седана. Итак, встречайте - Mitsubishi Lancer Evo 9. Технические характеристики автомобиля, дизайн и стоимость - далее в нашей статье.

Дизайн

Впервые эта машина появилась на свет в 2005 году. Она стала преемником предыдущего поколения автомобилей «Лансер-Эволюшн». Внешне восьмой и девятый «Лансер» очень похожи. Однако это не касается гражданской версии «девятки». Выглядит она по-другому.Да, это тот самый до боли знакомый облик бюджетного седана С-класса. Однако версия «Эволюшн» в девятом поколении отличается от обычной кардинально. Стильный и динамичный вид имеет Lancer Evo 9. Тюнинг был произведен не только внутри, но и снаружи. В первую очередь это касается оптики. На обычной «девятке» она более скромная, треугольная и вытянутая к верху крыла. Здесь же все наоборот. Lancer Evo 9 - эдакий грозный самурай, готовый сорваться с места в любую секунду. Машина отличается рельефным капотом, многочисленными обвесами и аэродинамичным бампером. Последний имеет специальный вырез, но не для противотуманок, а для холодного забора воздуха. Забегая вперёд, отметим, что машина эта турбированная и оснащена интеркулером, поэтому ей так важно качественное охлаждение. Сзади динамичный образ дополнен высоким спеллером и диффузорами. Выхлоп расположен у правого края бампера. Все пластиковые обвесы способствуют лучшей прижимной силе, которая необходима на высоких скоростях.


Что касается размеров, то они практически идентичны гражданскому «Лансеру» (по крайней мере вписываются в С-класс). Так, длина автомобиля Mitsubishi Lancer Evo 9 составляет 4,5 метра, ширина - 1,77 м, высота - 1,45 м. Ширина задней и передней колеи одинаковая и равна 1515 миллиметрам. Дорожный просвет очень маленький, что подтверждают владельцы Mitsubishi Lancer Evo 9. Тюнинг дает о себе знать - 14 сантиметров хватает только для идеально ровных дорог. За город на этом автомобиле лучше не отправляться. Те, кто хочет сделать автомобилю Mitsubishi Lancer 9 тюнинг под Evo, стоит это учитывать.

Салон

Внутри машина не так удивляет, как внешне. Здесь по-прежнему жесткий пластик и гражданские линии панели. Руль - трехспицевый, с весьма удобным хватом. Центральная консоль имеет все необходимые органы управления. На более «злых» версиях дополнительно выведены датчики «буста». Сиденья, в отличие от гражданских версий, выполнены из качественной алькантары и имеют ярко выраженную боковую поддержку (можно сказать, полноценные «ковши»).


Спидометр на приборной панели имеет шкалу 0-270, тахометр рассчитан на 9 тысяч оборотов - такого в гражданском «Лансере» уж точно нет. Спортивности в интерьере добавляют заводские накладки на педали, стилизованные под алюминий. Управлять автомобилем Lancer Evo 9 достаточно удобно - руль регулируется в двух направлениях, сиденье будто обволакивает тебя со всех сторон. Имеется достаточный запас регулировок сидения как на водительском, так и на пассажирском кресле. Сзади есть трехместный диван с подлокотником по центру. Внутри него встроены подстаканники. Места сзади хватает, несмотря на то, что Lancer Evo 9 принадлежит к С-сегменту.

Технические характеристики

Основное отличие модели «Эволюшн» - это мощный двигатель. Под капотом у Lancer Evo 9 располагается двухлитровый турбированный мотор с удлиненным диффузором и системой коррекции фаз газораспределения. Агрегат располагается поперечно относительно кузова. Мотор имеет маркировку 4G63.


Японские инженеры постарались «выжать» максимум с этого двухлитрового мотора. И у них получилось это сделать. Благодаря турбине и другим техническим внедрениям максимальная мощность двигателя составляет 280 лошадиных сил. Крутящий момент при 3,5 тысячах оборотов равен 355 Нм. Работает этот мотор в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Автоматических КПП для «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» не предусмотрено.

Динамика

Благодаря мощному мотору автомобиль отличается отменными динамическими характеристиками. Так, разгон до сотни занимает 6,1 сек. Максимальная же скорость составляет 250 километров в час. Расход топлива в городском режиме - 14,6 литров на сотню. По трассе «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» потребляет 8,2 л горючего. Производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом не ниже 98-го.

Моторы для США и внутреннего рынка

Стоит отметить, что мощность двухлитрового мотора для американского рынка составляет 286 лошадиных сил. Праворульные японские автомобили «Эволюшн» развивают мощность в 291 лошадиную силу. Крутящий момент - выше на 38 Нм, по сравнению с европейской версией, и составляет 393 Нм.


Ходовая часть

Схема устройства ходовой части идентична предыдущему поколению автомобилей «Эволюшн». Спереди - независимая подвеска «МакФерсон», сзади - многорычажка. На обычных «Лансерах» ставится балка. В техническом плане был доработан не только мотор, но и тормозная система. Спереди установлены четырехпоршневые суппорты и вентилируемые дисковые тормоза «Брембо». Сзади располагаются двухпоршневые суппорта. Диаметр тормозных дисков - 320 миллиметров (спереди - на 20 мм больше). В автомобиле используется полный привод. Задняя ось блокируется гидромеханической муфтой. можно управлять с салона. Электроника позволяет передавать крутящий момент на то колесо, что имеет наилучшее сцепление с поверхностью дорожного полотна. Это позволяет исключить пробуксовки.

Стоимость

Серийно «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» выпускался по 2007 год, поэтому найти экземпляр можно только на вторичном рынке. Начальная стоимость автомобиля составляла 600 тысяч рублей. Однако встречаются и более модернизированные версии (доработки делают уже сами владельцы) стоимостью в 1 миллион рублей.


В базовое оснащение «Эволюшн» входят следующие элементы:

  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • 4 стеклоподъемника на электроприводе;
  • спортивные сиденья и руль «Момо»;
  • система АБС;
  • гидравлический усилитель руля.

Модификации

Несмотря на столь короткий период производства, машина подвергалась разным изменениям, в частности профессиональными тюнинг-ателье. Так, британские версии автомобиля «Эволюшн» укомплектовывались моторами FQ мощностью в 300, 320 и 340 лошадиных сил.

При этом рабочий объем 4-цилиндрового двигателя остался прежним - два литра. Увеличение мощности положительно повлияло на динамические показатели. Машина разгонялась до сотни за 4,1 секунды. Пиковая скорость - 253 километра в час. Данная модификация имела индекс MR. Для остальных рынков «Митсубиси» укомплектовывался прежним 280-сильным мотором. Отличия заключались лишь в экстерьере - на машине были другие аэродинамические обвесы и колесные диски.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет заряженная версия «Митсубиси-Лансера». Девятый «Эволюшн» является одним из самых быстрых автомобилей в мире. Он составляет достойную конкуренцию «Ниссану GTR», БМВ М-серии и «Мерседесу АМГ».

Похожая история произошла и с Русланом. Когда-то он мечтал о Ford Mustangамериканская мощь и звук V-образного двигателя сильно запали ему в душу. Но, оказавшись однажды пассажиром в Mitsubishi Lancer Evolution 8, он понял, как должна ехать машина. Руслан был поражен динамикой и тем, как «Эвик» пожирает повороты. А со временем понял, что «Эво» – это такой автомобиль, с которым нет предела фантазиям.

Он подходит для всего!

От машины на каждый день до «снаряда» для участия в любых дисциплинах автоспорта. Конечно же, первое, что приходит в голову, – это стихия данного авто – ралли, ведь самое первое поколение Mitsubishi Lancer Evolution было создано специально для WRC. Хотите в дрэг-рейсинг? Пожалуйста! Чего стоит только рекордное время «восьмого» Evo Дмитрия Плешакова – 402 метра за 8,654 секунд и миля за 23,1 сек. Кольцевые гонки? Нет проблем. К примеру, рекорд трассы «Нижегородское кольцо» в полной конфигурации (3 222 метра) принадлежит Дмитрию Дудареву на Mitsubishi Lancer Evolution IX. На «Эво» вам доступен даже дрифт! Наверняка многие из читателей смотрели фильм «Тройной форсаж: Токийский дрифт» и помнят переделанный на задний привод Evolution главного героя! Одним словом, не автомобиль, а чудо!

Как вы уже поняли, мысль о покупке Мустанга Руслана оставила, и появилась новая мечта – купить «Эво». И когда наконец-то появилась такая возможность, он начал поиски. Исходил из бюджета. Понимал, что можно взять «десятый» Evolution, все-таки свежее поколение. Но всегда хотел именно «девятый». Это была его мечта. Что-то из космоса. Легендарный двигатель 4G63T, меньше электроники, сумасшедшие формы кузова, меньший вес и так далее. И хорошие «девятки» были на тот момент в одной ценовой категории с «десятками».



Выбор и покупка

Посмотрев самое первое объявление, на клубном форуме, он сразу же понял, что этот Evolution – его машина. Правда, продавец находился в другом городе. Конечно же, Руслан изучил и другие «Эво», которые находились в Москве, но, к сожалению, все они оказались «уставшими». Сначала Руслан пытался найти автомобиль, близкий к стоку. Но позже понял, что это практически невозможно, и нужно найти «живой» и незаколхоженный экземпляр, а таких мало.



Покупая спортивный автомобиль, каким и является Mitsubishi Lancer Evolution, вы должны понимать, что это своего рода «кот в мешке». Машина может быть на первый взгляд хороша и стоить немало, но, взяв ее, вы не получите никаких гарантий того, что двигатель не «стуканет» буквально послезавтра. А можно взять дешевый вариант, который будет возить вас еще очень долго и без проблем.



Сам мотор 4G63T очень надежен. Это проверено в условиях ралли. Поэтому нужно брать либо сток, либо вариант с качественными комплектующими, установленными мастером с «прямыми» руками. Дальше все зависит от владельца. Тут тоже важны «прямые» руки и ноги. Машина терпит все: ланчи (старт с положительного давления турбины), плохие переключения, езду боком и так далее, но всегда ведь есть предел. Надо быть готовым ко всему.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Итак, Руслан, посмотрев за неделю все московские варианты, вернулся к тому самому увиденному первым объявлению и отправился на выходных в Пензу, чтобы посмотреть понравившийся по фотографиям и описанию «Эво» вживую и оставить задаток, если он того стоит. Продавец оказался отличным парнем. Он заранее рассказал все, как есть. Машина оказалась буквально нафарширована тюнингом, который внедрил этот парень. Ему удалось поднять мощность двигателя с 280 заводских лошадиных сил до 401 л.с. Для этого он установил более мощную турбину и заменил практически все «железо» в моторе, от распредвалов до шпилек постели коленвала. Поработал над впуском и выпуском. В топливной системе заменил насос, рейку и форсунки. Усовершенствовал систему охлаждения.



В общем, список доработок просто огромен! В буст-контроллере даже имелась настройка на давление 2,8 бар в пике. Что немаловажно, при этом весь салон, музыкальная система и остальные «удобства» (например, кондиционер) сохранились в первоначальном заводском состоянии. Также владелец (уже прошлый) любил выезжать на этом Evolution на кольцевую гоночную трассу, о чем тоже не стал умалчивать. Зато «Эвик» был не единственным автомобилем в семье, а это тоже плюс.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Приехав в Пензу, Руслан убедился, что автомобиль и правда ухоженный и в очень достойном состоянии. Без сомнений оставил задаток и через две недели вернулся за ним. Руслан понимал, что приобрел машину уже с хорошей начинкой, но некоторые доработки все-таки произвел. Из видимых минусов «Эво» был гудящий редуктор AYC, о котором бывший владелец честно рассказал.



Совместная жизнь

Сразу после покупки были заменены все жидкости в автомобиле и редуктор – его поменяли на RS или, как его еще называют, «чугун». Их различие заключается в том, что AYC распределяет момент между задними колесами, а RS имеет блокировку с возможностью выставления преднатяга.



После начался период устранения мелких «косячков». Так или иначе, подобный автомобиль однажды может устроить сюрприз. Первый ждал нового владельца во время поездки за город, в виде лопнувшего шланга сцепления. Позже Руслан поменял все трубки в системе на армированные. Второй сюрприз преподнес выжимной подшипник того же сцепления, он «загремел». Так что сцепление было решено заменить комплектом на усиленное, очевидно, что заводское не справлялось. Далее – тормоза. Родные суппорты Brembo хорошо выполняли свою задачу, их оставили, но тормозные диски поменяли на составные Performance Friction.



В «Эво» были установлены 4-точечные ремни безопасности, но Руслан их снял, так как вид заводского салона с ними был не совсем эстетичный, да и задним пассажирам было некомфортно. На данный момент под ремни едет специальный harness bar – это своего рода распорка между стоек, позволяющая закрепить спортивные ремни без причинения неудобств задним пассажирам. В подвеске, в принципе, глобальных изменений нет, кроме пружин Tein с занижением и пары распорок жесткости. Автомобиль на каждый день, поэтому владельцу не хочется делать его излишне жестким.




8.000 оборотов в минуту – не многие дорожные автомобили могут сделать это, особенно не с турбинным двигателем.
9.000 оборотов в минуту – еще меньше автомобилей могут достигнуть этого.
10 000 оборотов в минуту Вы обычно видите только в видео с YouTube.
Что на счет городского авто, газующего к 11.000 оборотам в минуту и с каждым переключением передач издавая отличительный свист?





4G63T имеет известную репутацию быть пуленепробиваемым двигателем с тоннами потенциала, а так же возможностью противостоять увеличенному давлению наддува и произвести много лошадиных сил в процессе.



На первый взгляд можно заметить, что это черный Mitsubishi Evolution IX MR американской спецификации.
Когда Вы начинаете вглядываться в детали, первое что его выдает это широкие 18 колеса на полу-сликах, тормозные суппорты на 380 мм спереди и суппорты на 333mm сзади. Подойдя к задней части автомобиля, вы увидите выхлоп GReddy. Не так уж и много серьезных намерений у данного авто. Но если бы это не был EVO, вы могли бы сказать, что автомобиль впал в спячку. Но разве вы можете действительно назвать EVO спящим, не так ли?







Первый шок наступает с тройного диска сцепления, который способен выдерживать 180kgm крутящего момента (1300lbf * фут). Педаль сцепления весьма жесткая и нужно немного времени, чтобы привыкнуть к ней. Так как это городской автомобиль весит он 1447kg, он получил полное оснащение интерьера, звуковую систему, кондиционер и осталась даже место для запаски.
Следующей неожиданностью становятся передачи. Они невероятно быстро и точны, с возможностью переключать передачи всего за 100 мсек. Трансмиссия с легкостью выдерживает мощность и крутящий момент двигателя.
В большинстве автомобилей Вы можете чувствовать, что, когда Вы подбираетесь к красной зоне, в котором двигатель достигает своего пика, Вы начинаете ощущать потерю власти над автомобилем.





В этом ЭВО IX нет такого чувства. Как будто власть никогда не прекращает прибывать с вами, независимо от того, на сколько высоки обороты. Настоящая причина этого автомобиль, ограниченного 11.000 + обороты в минуту, является не потеря власти над ним, а простая мера безопасности, чтобы обезопасить себя!
Плохо только, что в этом автомобиле все кончается очень быстро.
Допустим, вы находитесь на крейсерской скорости 100 км / ч и вам бросают вызов. Подается сигнал на старт. И вот уже ваш противник безнадежно отстал. Датчики показали, что для разгона со 100 км / ч до 200 км / ч потребовалось всего 4,59 секунды. Это скорости Bugatti Veyron, автомобиль, который стоит 1,5 млн. евро!
Вы бы могли сказать, что такой двигатель построен исключительно для гонок, но этот двигатель любит обороты и никогда не чувствует себя уставшим, даже вплоть до его 11.000rpm.



Каждый раз, чтобы испытать это невероятное ускорение, нужно всего лишь дать полностью открыться дроссельной заслонке. И Вы будете превышать ограничение скорости примерно через секунду.
Она также может вылечить вашу тоску и грусть лучше, чем поражения электрическим током!
Для достижения наилучших результатов в лечении депрессии повторять это как можно чаще.
Ахиллесова пята большинства EVO с такой большой мощностью - это передачи. Для решения этой проблемы была использована пяти ступенчатая коробка передач, раздаточная коробка Quaife, усиленный задний дифференциал, тройной диск сцепления и усиленный карданный вал.
Все эти модификации способны выдержать до 1400hp.



Данный автомобиль прошел через многие стадии эволюции и доработок, чтобы стать тем, чем он является сегодня. Корректировки, давления наддува, различные настройки камеры, более короткие передаточные числа и длинный обычных доработок EVO. Все это делается до тех пор, пока владелец не добьется идеальных установок.
Это удивительно, когда автомобилю удается дать вам толчок в спину даже при переключении на 4-ю передачу. Интересно, как это выглядит со стороны …

ENGINE
Displacement: 2021cc
Bore x Stroke: 85,5 x 88mm
Extreme Tuners custom Turbo T3 frame
Compressor’s impeller 72mm (diameter)
Compressor’s A/R 0,76, Turbine’s A/R 0,86
Extreme Tuners custom 1500+Ps specs pistons 13:1cr 12000rpms
Extreme Tuners chromoly 4340 custom pins
Extreme Tuners Aluminum rods 1500+Ps 164mm length
custom Age 12mm 625 stud kit
custom Age 625 rod bolts
Extreme Tuners custom forged 88mm 4340 billet crank 10.8kgr
Extreme Tuners custom port stage 3 cylinder head
Extreme Tuners titanium valves
Extreme Tuners berilium valve seats
Extreme Tuners stage 3 custom cams
mechanical lifters
HKS cam gears
HKS timing belt
Small battery kit ETS
custom Extreme Tuners 12000+rpm capable spring kit – valvetrain kit
Magnus intake manifold
Extreme Tuners 1200Ps fuel kit
1600cc injectors
aeromotive fuel regulator
Boomba Racing Throttle Body flatshift system + ecu
Extreme Tuners Custom ECU management system with traction control
4bar map sensor
HKS ignition
Custom ETS 1400Ps spec intecooler Kit
Tial blow off valve
Tial new gen ext wastegate 60mm
Extreme Tuners Custom stainless steel exhaust tubular manifold
Custom exhaust pipe 80mm
GReddy titanium tail pipe

TRANSMISSION
Extreme Tuners custom 3plate (178kgr torque clutch cintered)
Extreme Tuners billet lightweight flywheel
Extreme Tuners custom dogbox for 1400+Ps (custom ratios)
RearDif solid cast us spec 1400+Ps capable
Transfer case Quaife
Drive axle driveshaft shop

SUSPENSION
custom KW variant 3 new stainless suspension

BRAKES
D2 racing 380mm frond big brake kit 10pot with billet calipers
D2 racing 333mm rear big brake kit 6pot with billet calipers

WHEELS
18in x 9,5 wheels
Semi-slick federal 245/35-18

CAR WEIGHT (no fuel)
1477kg

Roll (2nd gear)
60-100 1,4s
60-120 2,19s
60-160 4,03s
60-200 5,99s
100-200 4,59s

Acceleration (3rd gear)
100-120 0,75s
120-160 1,86s

Культовый спортседан Mitsubishi Lancer Evolution IX в 2005-м пришел на смену модели в «восьмом кузове» – в Японии его продажи стартовали 3 марта. В тот же день состоялся официальный дебют автомобиля для европейского рынка на Женевском автосалоне, а спустя несколько месяцев в Нью-Йорке спраздновала премьеру версия для Северной Америки. Машина продержалась на конвейере до 2007 года, после чего ей на смену пришла «Эволюция» нового поколения.

Выглядит «девятый» Evo по-настоящему красиво, поджаро и динамично. Агрессивность и потенциал автомобиля выдает буквально каждый элемент внешности, а все линии кузова подчеркивают спортивный характер седана. Передняя часть Lancer Evolution 9 выделяется слегка затемненной оптикой (вся начинка – галогеновая), рельефным капотом с большим воздуховодом по центру, а также мощным бампером аэродинамической формы.

Силуэт «заряженного» седана отличается от такового на обычной трехобъемной модели только деталями – оригинальными колесными дисками, большим антикрылом на багажнике и порогами. Однако смотрится автомобиль благодаря этому динамичнее и стремительнее. Спортивность «Эволюции» в девятом кузове прослеживается и в задней части – спойлер на крышке багажника и диффузор в заднем бампере с «толстой» трубой выпускной системы. И это они только дань моде и традициям, но и творцы прижимной силы, которая столь необходима на высоких скоростях.

По своим размерам Мицубиси Лансер Эволюшн 9 вписывается в понятие C-класса: 4490 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Колесная база спортивного трехобъемника составляет 2625 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 140 мм. Ширина передней и задней колеи у модели не отличается – 1515 мм в обоих случаях.
В снаряженном состоянии «Эволюция» весит 1465 кг, а её полная масса достигает 1885 кг.

Внутри «девятый» Evo не настолько удивителен, как внешне, но в таких машинах всегда ценился спортивный аскетизм. Внутреннее пространство седана отличается повсеместным минимализмом, но это отнюдь не недостаток автомобиля. Маленький трехспицевый руль Momo – это первый атрибут, говорящий о назначении «Эволюции». За ним скрывается простая приборная панель с расчерченным до 270 км/ч спидометром и тахометром на 9 тысяч оборотов с красной подсветкой. Но главное её достоинство – это хорошая читаемость при любых условиях.


Центральная консоль Mitsubishi Lancer Evolution 9 отличается продуманными эргономическими показателями. На самой вершине между дефлекторами вентиляции базируется крупная кнопка «авариек», ниже – место под двухдиновую магнитолу, а еще ниже – три компактные «крутилки» климатической системы. Все органы управления удобно задействовать, сильно не отрываясь от управления автомобилем.

Интерьер седана Митсубиси Лансер Эволюшн 9 выполнен преимущественно из недорогих и жестких на ощупь пластиков, который разбавлен элементами под карбон. Сиденья облачены в добротную кожу и имеют вставки из алькантары. Ну а спортивную сущность модели подчеркивают накладки на педалях из алюминия.

Место водителя, который является главным действующим лицом в «девятом» Lancer Evolution, выполнено на высоком уровне: руль регулируется в двух направлениях, рычаг «механики» четко ложится в руку, спортивные кресла с ярко выраженным профилем облегают тело со всех сторон. Да и штурман не будет чувствовать себя обделенным – тут такой же «ковш», достаточные диапазоны регулировок и запас пространства.

Задний диван имеет традиционную компоновку с парой подголовников и подлокотником по центру (в него интегрированы подстаканники). Места пассажирам хватает во всех направлениях, удобство посадки – на уровне обычных моделей C-класса.

«Эволюция» девятого поколения – это не просто спорткар, это практичный автомобиль, подходящий для каждодневного использования. Багажник в седане открывается с ключа или посредством рычажка, расположенного слева от кресла водителя. Полезный объем отсека составляет 430 литров, но увеличить его нельзя – спинка заднего сиденья не складывается. Колесные арки слегка выпирают вовнутрь, но грузоперевозкам они сильно не мешают. Интересно, что для лучшего распределения веса в багажном отделении размещены бачок омывателя лобового стекла и емкость для трансмиссионной жидкости. А вот с целью снижения веса крышка багажника лишена ручки и обшивки, а под фальшполом отсутствует запаска (там только набор оборудования для быстрого ремонта, инструменты и домкрат).

Технические характеристики. Под капотом Mitsubishi Lancer Evolution IX продольно расположен рядный четырехцилиндровый мотор серии 4G63 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC и турбокомпрессором с удлиненным диффузором. При рабочем объеме 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) отдача двигателя составляет 280 лошадиных сил мощности (при 6500 об/мин) и 355 Нм пиковой тяги (при 3500 об/мин). Сочетается он с 6-ступенчатой «механикой» и системой полного привода с межосевым дифференциалом (блокируется автоматически гидромеханической муфтой, управляемой электроникой) и активным задним дифференциалом, который позволяет направлять крутящий момент на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.

С такой технической составляющей японский спортседан разменивает первую сотню за 6.1 секунды, а способен разогнаться до 250 км/ч (это предельная скорость). За столь неплохие показатели приходится расплачиваться приличным расходом топлива: в смешанном режиме «девятый» Evo в среднем потребляет около 11 литров бензина на каждые 100 км (в городе – 14.6 литров, на трассе – 8.2 литров).

Стоит отметить, что для разных рынков мощность 2.0-литрового турбодвигателя несколько отличалась. Если на автомобилях для России и Европы отдача мотора достигает 280 «лошадей», то для США – 286 лошадиных сил, а для Японии и стран Азии – 291 сила (393 Нм тяги).

Компоновка ходовой части на «Эволюции» принципиально не меняется уже много лет. Спереди здесь установлены стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная подвеска. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. Вовремя остановиться помогают тормоза Brembo с вентиляцией на всех колесах (на передних – четырехпоршневые суппорты и диски 320 мм, на задних – двухпоршневые и 300 мм соответственно).


Цены. На вторичном рынке не так уж просто найти «девятый» Mitsubishi Evolution Evo в «стоковом» состоянии. Cеданы Мицубиси Лансер Эво 9 можно приобрести по цене 500 000 – 600 000 рублей. Большинство автомобилей модернизированы своими владельцами, некоторые – значительно, поэтому стоимость некоторых экземпляров переваливает за миллион рублей. Стоит отметить, что список базового оснащения «Эволюций» включает в себя климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, спортивные сиденья с комбинированной обивкой (кожа и алькантары), подушки безопасности, гидроусилитель руля, ABS и прочее оборудование.

Модификации. За свой короткий жизненный цикл Lancer Evolution девятой генерации успел обзавестись различными специальными версиями (в основном, созданными тюнинг-ателье). Больше всего в этом плане повезло жителям Великобритании – для них предлагались мощные модификации «заряженного» седана. Изначально там были доступны три модели с обозначением FQ-300, FQ-320 и FQ-340, где цифры указывают на показатели мощности.
Но набольший интерес вызывает самая производительная версия – FQ-360, оснащенная 2.0-лировым турбомотором мощностью 366 лошадиных сил (492 Нм пиковой тяги). Динамические показатели такой «Эволюции» впечатляют – 4.1 секунды до первой сотни, хотя максимальная скорость не намного выше – 253 км/ч. В плане внешнего вида отличия заключаются только в дизайне легкосплавных колесных дисков.
Седан Lancer Evolution IX MR FQ-360 при аналогичных параметрах отдачи отличается от предыдущей версии иными колесными дисками, заниженной подвеской, аэродинамическим обвесом и небольшими изменениями в интерьере.
Для остальных рынков различия между исполнениями «Эволюции» в девятом кузове заключались только в некоторых технических особенностях, колесных дисках, аэродинамическом обвесе, уровне оснащения и элементах интерьера.



Поделиться