…чуть-чуть истории
История компании Hyundai Motor – это история успеха. В 60-х эта южнокорейская фирма выпускала автомобили Форд и лишь в 1972 году приступила к разработке своего первого автомобиля. В 1974-м на свет появился Hyundai Pony. Этот автомобиль нельзя назвать полностью самостоятельной разработкой, силовой агрегат и трансмиссия применялись от Мицубиси, некоторые запчасти – от Форда. Немало взяла от японцев и первая Соната, появившаяся в 1988 году.
В соответствии со стратегическим планом развития, Хендэ должна была стремиться к максимальной локализации производства, причём уже при разработке Pony локализация достигала 91%. Корейцы на этом не останавливались, им нужна была своя машина. Первой самостоятельной (хотя всё-таки Мицубиси просочилась и сюда) разработкой стал Акцент, представленный в 1994 году как преемник Hyundai Excel.
На фото: Hyundai Accent ‘1994–96
Машина получилась достаточно привлекательной, причём не только на внутреннем рынке, но и в странах Европы и Америки. Отчасти популярность первого Акцента можно объяснить его более чем скромной ценой, особенно в самой простой комплектации, которая не оснащалась даже боковыми зеркалами. В 1997 году Акцент первого поколения пережил рестайлинг, коснувшийся только экстерьера, а в 1999 году на конвейере появился Акцент второго поколения – именно тот, который мы сегодня и будем смотреть.
Стоит отметить, что названия моделей Хендэ в Корее и в России не всегда совпадают. У себя на родине Акцент первого поколения так и назывался – Hyundai Accent X3. Однако в некоторых странах он носил имена предыдущих моделей – Excel или Pony. Машина, о которой мы говорим сегодня, в России известна, как Акцент второго поколения, в мире – как Hyundai Accent LC, а в Корее он выходил под названием Verna. У нас же под этим именем более известен Hyundai Accent третьего поколения (Accent MC).
Этот «третий» Акцент не стал популярным в России – пока он завоевывал мир, у нас продолжали продавать «второй», собирая его в Таганроге с 2001 аж по 2012 годы. Зато Hyundai Accent RB (это уже четвёртая генерация) стал у нас практически бестселлером, и мы знаем эту машину под маркой Hyundai Solaris.
Машина, которую мы осматривали, выпущена в 2008 году, её пробег составляет 165 тысяч километров. Посмотрим, тяжело ли дался этот пробег Акценту и нет ли у его владельца причин жалеть о его приобретении.
Двигатель
На Акценте стоит довольно шустрый (по меркам начала «нулевых») 16-клапанный мотор G4EC. Его объём составляет 1,5 литра, мощность – 102 л. с. Последние две лошадки этого корейского табуна нередко заставляли скрипеть зубами владельцев Акцентов при уплате транспортного налога и покупке полиса ОСАГО. Но сейчас речь не об этом, корейский маркетинг – это одно, а их инженерная мысль – совсем другое. Мы будем говорить о втором. Кроме «подлого» количества лошадиных сил, откровенно слабых мест у мотора нет. Точнее, почти нет, но сначала пройдёмся по стандартным операциям ТО.
Первым делом попробуем заменить масло. Само по себе это несложно, если бы не одно «но»: какое масло лучше лить в двигатель Акцента? Корень зла берёт своё начало в дилерских центрах, которые с начала продаж Акцента настойчиво предлагали исключительно «полусинтетику». Ссылались на то, что более жидкое синтетическое масло будет течь через сальники.
На самом деле, многие «акцентоводы» практически сразу переходили на «синтетику», и как правило, ничего ниоткуда не текло. Более того, гидрокомпенсаторный механизм зазора клапанов весьма благосклонно принимал масло с более низкой вязкостью, особенно в районах с прохладным и холодным климатом. Споры «синтетика/полусинь» идут на форумах до сих пор, и не дай бог в них вступать. И всё же специалисты склоняются к тому, что лить можно и то, и другое, но только не подделку и в соответствии с климатическими условиями.
1 / 2
2 / 2
И тут не поспоришь: если в вашем регионе зимой температура опускается за -30, запустить мотор с «полусинтетикой» 10W40 может быть непросто. При покупке машины «с рук» стоит выяснить, какое масло использовалось предыдущим владельцем. Если последние десять лет в мотор лили «полусинтетику», а морозов не видели со времён войны 1812-го года, то менять масло на синтетическое особого смысла нет. Главное, повторю, лить качественное масла, а какое именно – этому мотору не так уж важно. Наша машина ездит на масле 5W40 не скажем какого бренда и отлично себя чувствует, сальники не текут.
О том, как заменить масло, мы уже рассказывали. Акцент не способен удивить какой-то особенной процедурой, . Единственная сложность – снять защиту, ибо она не даст открутить старый фильтр, а сверху его не достать. Снимаем защиту, откручиваем сливную пробку, сливаем масло, снимаем старый фильтр… В общем, всё по порядку. Фильтр стоит впереди картера, со снятой защитой его нельзя не заметить. Стоимость нового элемента – от 200 рублей. Масла потребуется 3,7 литра, то есть стандартной четырехлитровой канистры хватит ещё и на доливку. На замене мы сэкономим рублей 500-700 и, радостные от этого факта, займёмся заменой воздушного фильтра.
Уж если у нас получилось поменять масло, то фильтр получится заменить и подавно. Даже отвёртку брать не будем: откидываем четыре защёлки, отодвигаем крышку корпуса, вытаскиваем старый фильтр и ставим новый. На этом всё, главное при замене – не допустить попадания всей грязи и пыли, которая есть на моторе, в корпус. Твёрдым должно быть желание провести ТО, а не частицы, которые попадут в цилиндры вследствие неаккуратной работы. Так мы экономим рублей 100-200, платим только за новый фильтр – от 170 рублей за аналог, от 350 – за оригинал.
Следующая процедура – замена свечей. Выбор свечей остаётся за вами (хотя рекомендованные свечи тут NGK BKR5ES-11 и Champion RC10YC4), всё зависит от личных предпочтений. Есть люди, которые ставят какой-нибудь Brisk за 150 рублей, и при этом абсолютно счастливы. Для замены понадобится снять накладку, отвернув три болта, поэтому кроме свечного ключа (на 16, с удлинителем) придётся найти крестовую отвёртку или ключ на 10. В награду за труд в карман можно отложить ещё от 200 до 600 рублей.
Ещё одна процедура – замена ремня ГРМ. Не все захотят , тем более – на 16-клапанном моторе. Комплект из ремня и ролика обойдётся в 1 500 – 2 000 рублей, замена – в 3-5 тысяч, в зависимости от сервиса.
Единственное место, которому надо уделить внимание, это шланг вентиляции картера, идущий к рукаву подвода воздуха. В месте изгиба рядом с блоком он касается пластиковых элементов конструкции, отчего часто просто перетирается. Этот небольшой недостаток конструкции известен почти всем владельцам Акцентов, но они с этим как-то живут.
Трансмиссия и ходовая часть
Если выбора мотора Таганрогский завод не предлагал, то с коробкой передач было чуть лучше: Акцент можно было купить либо с пятиступенчатой «механикой», либо с четырёхступенчатым «автоматом». Наша машина оборудована АКПП. Что можно сказать об этой коробке?
Вот как раз из-за неё и торчат старенькие уши Мицубиши. В Акцент ставили отнюдь не передовую, но вполне надёжную АКПП Mitsubishi A4AF3. Особых хлопот она не доставляет – есть машины, которые пробегают с ней и 200, и 250 тысяч километров. Но вот жидкость в ней менять обязательно. И именно с Мицубиши связан тот факт, что на заводе в АКПП не заливали распространённую и доступную жидкость Dexron III, а лили специальную SP-III немного разных модификаций (MITSUBISHI DiaQueen ATF SP-III, MITSUBISHI Diamand ATF SP-III или BP Autran SP-III).
Смешивать Dexron и SP-III нельзя, поэтому надо точно знать, что у вас залито. По мнению некоторых владельцев, всё-таки АКПП лучше работает именно с SP-III. Объём жидкости – 6 литров, но всё слить, как правило, не получается. Через сливную пробку возможно слить около двух с половиной литров, если снять поддон – около четырёх. А его лучше снять. Потому что в нём стоит фильтр, который тоже следует заменить. Заодно придётся поменять прокладку поддона. Фильтр стоит 500-800 рублей, прокладка – от 250.
Можно упереться и с помощью постепенной замены обновить всю жидкость, для чего придётся менять жидкость частично, но несколько раз подряд. В этом случае лучше купить не менее десяти литров SP-III. Можно сделать это и в сервисе, но нужно напомнить мастерам о том, что необходимо будет снять поддон и заменить фильтр, на некоторых СТО делать этого упорно не хотят.
С пыльниками и ШРУСами обычно ничего экстраординарного не происходит. Порвали пыльник – потеряли со временем «гранату», как и везде. Если за пыльниками следить, то и ШРУСы будут в порядке – всё строго хрестоматийно.
Слабым местом ходовой части являются амортизаторы, но вряд ли сейчас можно найти машину, которая ездит на родных амортизаторах. Всё остальное, что придётся менять в ходе эксплуатации, можно смело отнести к расходникам (особенно по нашим дорогам, асфальт им в ямы!). Это втулки стабилизатора, наконечники рулевых тяг, и, что не радует, ступичные подшипники. И если первые запчасти действительно «копеечные» (всё стоит не дороже 400 рублей), то стоимость подшипника подбирается к тысяче, а его замена обойдётся минимум в полторы.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Пока машина стоит на подъёмнике, посмотрим на её тормоза. Впереди – диски, сзади – барабаны, всё вполне традиционно для этого сегмента. Вот только тормоза Акцента многих не радуют, они не слишком эффективные или, как говорят , «ватные». Что это значит, я до сих пор не могу понять, но владелец нашего автомобиля употребил то же самое слово – «ватные». Пусть так и будет, бог с ним.
Важно, что многие ищут любые аналоги, лишь бы не связываться с оригинальными дисками и колодками. Тем более, что стоят они неплохо: оригинальные передние колодки обойдутся в 1 500 рублей, задние – в 1 800 рублей. Тем временем, например, задние колодки TRW можно купить за 1 600 рублей, передние – за 1 200 рублей, а более бюджетные AMD (на перед) стоят и вовсе 500 рублей. Оригинальные передние тормозные диски можно купить от 2 000 рублей.
Кузов и салон
Дизайн Hyundai Accent нельзя назвать современным или выдающимся – всё-таки времени прошло уже много, но и желания при виде Акцента взять дрель и высверлить себе глаза не возникает. Мы внимательно осмотрели кузов Акцента, но каких-либо «криминальных» следов коррозии не нашли. Конечно, за восемь лет некоторые дефекты появились, их просто не может не быть. Но в общем кузов выглядит вполне прилично для своего возраста. Теперь сядем в салон, благо снаружи нам делать с машиной абсолютно нечего.
Пробег, тыс. км | 10 | 20 | 30 | 40М | 40А | 50 | 60 | 70 | 80М | 80А | 90 | 100 | 110 | 120М | 120А |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Периодичность, месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 144 |
Наименование работы | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена |
Замена масла и фильтра масляного | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Замена масла в АКПП | I | I | I | I | 1800 | I | I | I | I | 1800 | I | I | I | I | 1800 |
Замена масла в МКПП | 500 | ||||||||||||||
Замена свечей | I | 500 | I | 500 | 500 | I | 500 | I | 500 | 500 | I | 500 | I | 500 | 500 |
Замена фильтра салона | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | |||||||||
Замена топливного фильтра | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | ||||||
Замена воздушного фильтра | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
Замена тормозной жидкости | I | I | 800 | I | I | I | 800 | I | I | I | 800 | I | I | 800 | 800 |
Замена ремня ГРМ | 3800 | 3800 | 3800 | ||||||||||||
Замена охлаждающей жидкости | I | I | I | 800 | 800 | I | I | I | 800 | 800 | I | I | I | 800 | 800 |
Стоимость работ, руб. | 900 | 1600 | 1700 | 2400 | 4200 | 900 | 6200 | 900 | 2400 | 4200 | 2200 | 1600 | 900 | 7000 | 8800 |
Запчасти и материалы | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена | цена |
Масло моторное | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 |
Фильтр масляный | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
Ремень ГРМ + ролики | 5200 | 5200 | |||||||||||||
Масло МКПП | 2000 | ||||||||||||||
Масло+ фильтр АКПП | 4900 | 4900 | 4900 | ||||||||||||
Фильтр воздушный | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | ||||||
Фильтр топливный | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | ||||||
Фильтр салона | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | |||||||||
Свечи (4шт.) | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | ||||||
Антифриз | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | |||||||||
Тормозная жидкость | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | ||||||||||
Ст-ть запасных частей, руб. | 3300 | 4230 | 3600 | 5130 | 10030 | 3300 | 9730 | 3300 | 5130 | 10030 | 5600 | 4230 | 3300 | 10630 | 15530 |
Общая стоимость ТО, руб. | 4200 | 5830 | 5300 | 7530 | 14230 | 4200 | 15930 | 4200 | 7530 | 14230 | 7800 | 5830 | 4200 | 17630 | 24330 |
Рекомендация: замена воздушного и салонного фильтра через 10 000 км | |||||||||||||||
Примечание: в стоимость работ не включена работа по сн/уст. защиты картера двигателя. |
В «Берс-Авто» предлагается высококачественный ремонт и техническое обслуживание Hyundai Accent – для предоставления всех услуг применяется современное оборудование и оригинальные запчасти от компании-производителя. Благодаря этому обеспечивается отличное качество и надежность комплексных услуг, их безопасность, а также предоставление гарантийного периода. В нашем штате трудятся механики, обладающие опытом работы и умеющие быстро определить причину неисправности в любом автомобиле. При этом стоимость услуг приятно радует всех клиентов.
Наш центр обслуживания предлагает воспользоваться услугами опытных специалистов, которые осуществляют диагностику и ремонт автомобилей Hyundai Accent различной сложности. К нам обращаются с разнообразными поломками, начиная от замены лампочки и заканчивая сложным ремонтом двигателя с его извлечением и установкой.
Причиной для обращения в сервис могут послужить:
- Необходимость проведения диагностики транспорта.
- Техническое обслуживание автомобиля.
- Ремонт различной сложности.
- Необходимость замены деталей, фильтров и смазочных материалов на оригинальные.
- Наличие посторонних звуков и вибраций при работающем двигателе и во время движения.
- Плохое послушание на дороге, ухудшение работы различных систем.
Грамотный ремонт и диагностика Хендай Акцент позволяют повысить уровень безопасности владельца транспортного средства и обеспечить уверенность на дорогах. Использование современного оборудования в сочетании с оригинальными комплектующими позволяет выполнить комплексные услуги качественно и с надлежащим уровнем безопасности.
«Берс-Авто» – это лучший ремонт Hyundai Accent в Москве, с доступными ценами и отличным качеством предоставляемых услуг.
Регулярное техническое обслуживание Hyundai Accent позволяет определить потенциальный источник неисправности и устранить слабые звенья различных систем, которые нуждаются в замене. Работы по техобслуживанию можно осуществить самостоятельно, однако профессионалы выполнят все максимально быстро и грамотно.
В нашем сервисе выполняется обслуживание автомобилей Хендай Акцент различного уровня сложности. Специалисты выполняют работы с применением оригинальных комплектующих, что увеличивает качество и надежность всех выполненных манипуляций. Выполняя техническое обслуживание автомобиля, механики руководствуются схемами компании-производителя, что гарантирует точность и безопасность поведения всех манипуляций. Особенно это касается кузовной электрики, разобраться в которой без точных схем просто невозможно.
В процессе выполнения диагностики и ремонтных мероприятий четко соблюдается регламент технического обслуживания Hyundai Accent. Данный регламент разработан компанией-производителем, в нем прописана периодичность проведения ремонтных и диагностических процедур для определенных марок автомобилей с учетом условий их использования.
Вся сетка необходимых работ и их периодичность зафиксированы в сервисной книжке, которая прилагается к автомобилю. Вот лишь краткий перечень базовых процедур, которые необходимо сделать во время планового ТО при том или ином пробеге:
- замена масла двигателя и масляного фильтра;
- замена свечей зажигания и высоковольтных проводов;
- замена охлаждающей жидкости;
- замена ремня и роликов ГРМ и навесного оборудования;
- замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы;
- замена воздушного, салонного и топливного фильтров.
При каждом ТО проводятся диагностические работы.
Существует понятие «нулевое ТО», которое подразумевает проверку основных узлов и систем автомобиля в первый месяц его эксплуатации и до пробега 1.5 тысячи км. Кроме диагностических работ выполняется и замена масла с фильтром.
Первое ТО Hyundai Accent осуществляется при пробеге в 15 тысяч км и подразумевает замену моторного масла, масляного, и топливного фильтров, свечей, диагностику и некоторые другие работы. На втором ТО к вышеуказанному перечню работ добавляется еще и замена воздушного фильтра.
Полный перечень работ и их периодичность вы найдете в инструкции по эксплуатации авто. По завершении ТО всегда выполняется сброс межсервисного интервала.
Как часто необходимо выполнять ТО?
Техническое обслуживание Хендай Акцент, выпущенных после 2008 года (это относится ко всем автомобилям Hyundai), должно выполняться раз в 15 тысяч км пробега или один раз в год. Максимально допустимое отклонение от регламента не должно превышать 1000 км или одного месяца. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях подразумевает сокращение межсервисных интервалов до двух раз.
Для того, чтобы не лишиться гарантии на автомобиль, необходимо выполнять его обслуживание в авторизованном сервисном центре. Именно таким является наш центр DDCAR. Станция техобслуживания DDCAR приглашает автовладельцев на регламентное техническое обслуживание Хендай Акцент в Москве. Для записи звоните по телефону, указанному на сайте или пользуйтесь формой обратной связи.
Для тех, кто выбрал для себя корейский автомобиль Hyundai Accent, стоит подумать о его сроках службы. Несомненно, что только что сошедший с конвейера автомобиль, готов отработать свои расчетные параметры в полной мере. Однако, в первую очередь придется заглянуть в регламент ТО Hyundai Accent, чтобы быть уверенным в том, насколько надежен автомобиль и на какой период времени он гарантирует свою безотказную работу.
№ |
Список базовых работ входящих в периодическое ТО |
Пробег, км |
|||||||
15000 |
30000 |
45000 |
60000 |
75000 |
90000 |
105000 |
120000 |
||
Месяцы эксплуатации |
|||||||||
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
||
Добавить топливные присадки *1 |
Каждые 5000 км или 6 месяцев |
||||||||
Фильтр очистки воздуха | |||||||||
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) | |||||||||
АКБ | |||||||||
Тормозные магистрали, шланги и соединения | |||||||||
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) | |||||||||
Тормозные диски и колодки | |||||||||
Приводные ремни *2 *3 | |||||||||
Ведущие валы и пылезащитные чехлы | |||||||||
Система выпуска отработавших газов | |||||||||
Шаровые шарниры передней подвески | |||||||||
Топливные магистрали, шланги и соединения | |||||||||
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы | |||||||||
Шины (давление и износ протектора) | |||||||||
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) | |||||||||
Уровень масла в МКПП (при наличии) | |||||||||
Шланг и крышка наливной горловины топливного бака | |||||||||
Свечи зажигания | |||||||||
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | |||||||||
Система охлаждения | |||||||||
Клапанный зазор *6 |
Каждые 90000 км или 72 месяца |
||||||||
Охлаждающая жидкость *7 |
Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца |
||||||||
Электропроводка и разъемы | |||||||||
Замки дверей, петли, ограничители | |||||||||
Форсунки стеклоомывателя и щетки |
Автовладельцы нередко опираются на следующие моменты при необходимости замены комплектующих:
- более низкая цена;
- выборочная замена.
Насколько важен регламент ТО Hyundai Accent
Степень важности, которую определяет регламент ТО Хендай Акцент, можно измерить, исходя из его содержания. Предоставляя автовладельцу полную информацию о рабочих узлах и системах, он также дополняет их сведениями о плановых сроках проведения проверок и замены. Предупреждение - вот та роль, которую в большей степени выполняет регламент ТО Хендай Акцент.Вовремя обратившись в автосервис, можно обезопасить себя от многих проблем, с которыми можно было столкнуться в будущем, игнорировав указания этого документа. И даже в случае приобретения Hyundai Accent в кредит, регламент на техническое обслуживание подскажет вам о предстоящих затратах, к которым вы будете заведомо готовы.