Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств. Перечень документации автотранспортного предприятия Какие журналы должны быть на авто предприятия

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия, организации, учреждения)

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

00.00.0000

№ 00

(подпись)

(Ф.И.О.)

Структурное подразделение:

Отдел главного механика

Должность:

Главный механик

00.00.0000

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного механика.

Главный механик относится к категории руководителей .

Главный механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению технического директора.

Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

Техническому директору

1.4.2.

Дополнительное подчинение

Директору предприятия

1.4.3

Отдает распоряжения

работникам отдела главного механика

1.4.4

Работника замещает

лицо, назначенное директором предприятия

1.4.5

Работник замещает

  1. Квалификационные требования главного механика:

2.1.

Образование

высшее профессиональное (техническое)

опыт работы

не 5 лет

знания

Нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий и сооружений.

Профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития.

Основы технологии производства продукции предприятия.

Организацию ремонтной службы на предприятии.

Порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ.

Систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования.

Производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации.

Методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ.

Порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации.

Правила приема и сдачи оборудования после ремонта.

Требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки.

Передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия.

Основы экономики, организации производства, труда и управления.

Основы экологического законодательства.

Основы трудового законодательства.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

навыки

дополнительные требования

стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях в соответствующей по профилю предприятия отрасли

  1. Документы регламентирующие деятельность главного механика

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (технического директора); Положение об отделе главного механика, Должностная инструкция главного механика, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности главного механика

Главный механик:

4.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.

4.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.

4.3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт оборудования.

4.4. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.

4.5. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, анализом показателей его использования, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования.

4.6. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

4.7. Принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства.

4.8. Организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ.

4.9. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений.

4.10. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей.

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

ФАЙЛЫ

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

  1. Первым делом укажите в журнале наименование компании, дату начала его ведения (впоследствии надо будет отметить и дату его завершения).
  2. Далее в основной части, которая оформляется в виде таблицы, внесите в бланк дату выхода автомобиля на линию, его идентификационные характеристики: марку, гос. номер, фамилию, имя, отчество водителя, время выезда из гаража, показания спидометра и техническое состояние машины.
  3. После возврата автомобиля в гараж впишите в бланк аналогичные данные.
  4. Затем в документе должны быть указаны ФИО механика и проставлена его подпись.
  5. В журнале также должен расписаться и ответственный за ведение журнала сотрудник.
  6. Если вы считаете нужным, может дополнить журнал и другими сведениями, например, о выдаче ключа на автомобиль перед его выездом из гаража, прохождении медосмотра водителем и т.д.

Бланки для строительного, специального и пассажирского транспорта

  • Карта учета работы строительной машины (механизма), форма № ЭСМ-5 (100 шт.)
  • Путевой лист автобуса (форма № 6), 100 шт.
  • Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма № ПА-1), 100 шт.
  • Путевой лист автобуса необщего пользования (форма № 6 (спец.)), 100 шт.
  • Путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана (100 шт.)
  • Путевой лист автопогрузчика
  • Путевой лист грузового автомобиля (типовая форма № 4-М) (100 шт.) (Междугородные перевозки)
  • Путевой лист грузового автомобиля (типовая форма № 4-М) (100 шт.) (Международные перевозки)
  • Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П) (100 шт.)
  • Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-С) (100 шт.)
  • Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-С) (100 шт.) (Международные перевозки)
  • Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма № ПГ-1) (100 шт.)
  • Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) (100 шт.)
  • Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма № ПЛ-1) (100 шт.)
  • Путевой лист легкового автомобиля, форма № 712 (100 шт.)
  • Путевой лист самоходного механизма (100 шт.)
  • Путевой лист снегоуплотнительной машины (ратрак)
  • Путевой лист специального автомобиля (для кранов) (форма № 3)
  • Путевой лист специального автомобиля (форма № 3 спец.), 100 шт.
  • Путевой лист строительной машины (форма № ЭСМ-2), 100 шт.
  • Путевой лист трактора (форма № 412-АПК) (100 шт.)
  • Рапорт о работе башенного крана (форма № ЭСМ-1), 100 шт.
  • Рапорт о работе строительной машины (механизма), форма № ЭСМ-3 (100 шт.)
  • Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма), форма № ЭСМ-4 (100 шт.)
  • Справка к путевому листу, пачка (100 шт.)
  • Справка о выполненных работах (услугах), форма № ЭСМ-7 (100 шт.)

Железнодорожный транспорт

  • График-рапорт контролера поездов (форма ФДУ-49)
  • Журнал Входящая документация
  • Журнал измерений переходного сопротивления "Рельсы-Земля"
  • Журнал контроля прохода работников на перегон во время ночного окна в период отсутствия напряжения на контактном рельсе и выхода на пассажирскую платформу (Форма ДУ-6 МЕТРО)
  • Журнал наполнения железнодорожной цистерны для жидкого хлора
  • Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Форма ДУ-46 (Приложение 6 к Инструкции по обеспечению безопасности роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горка
  • Журнал по учету работы машиниста-инструктора (Приложение № 2 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад. ЦТ-912)
  • Журнал приема и выдачи запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). Приложение № 1 к Порядку обеспечения организаций федерального железнодорожного транспорта и грузоотправителей запорно- пломбировочными устройствами и их учета
  • Журнал проверки изолирующих муфт, фланцев, стыков
  • Журнал регистрации заявок и уведомления дежурного по станциям начальником путеизмерительного вагона о необходимости уменьшения допускаемой скорости или закрытия поездов при обнаружении вагоном неисправности пути (Приложение 3 к Инструкции по расшифровке
  • Журнал регистрации случаев отстранения от рейса работников локомотивных бригад (форма НУ-5 МПС России. Утверждена Инструкцией о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад. № ЦУВС-552)
  • Журнал регистрации старших по должности дистанций пути, сопровождающих путеизмерительный вагон при проверках пути (Приложение 4 к Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по о
  • Журнал учета выдачи служебных билетов "на предъявителя" (Приложение 2 к Правилам выдачи бесплатных билетов для проезда на федеральном железнодорожном транспорте. ЦА-396)
  • Журнал учета и устранения неисправностей ВОЛП ЖТ (Приложение 6 к Инструкции по технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи железнодорожного транспорта (ВОЛП ЖТ). ЦИС-ЦЭ-842)
  • Журнал учета обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров предприятий железнодорожного транспорта, прикрепленных для обязательных медицинских осмотров к лечебно-профилактическим учреждений МПС России (Форма НУ-1, Приложение к Указанию
  • Журнал учета работ, периодических технических обслуживаний и ремонтов (Приложение № 4 к Инструкции по эксплуатации самоходных железнодорожно-строительных машин для ремонта и содержания пути. ЦП-734)
  • Журнал учета работы вагона охраны труда
  • Кассовая книга, форма № ГУ-58 (100 листов, А4)
  • Книга освидетельствования, ремонта и промывки главного воздушного резервуара, принадлежащего локомотиву, моторвагонному подвижному составу (Приложение 2, форма 1 (ТКУ-6) к Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Росси
  • Книга пломбирования вагонов и контейнеров. Приложение № 2 к Порядку обеспечения организаций федерального железнодорожного транспорта и грузоотправителей запорно- пломбировочными устройствами и их учета. Форма ГУ-37
  • Книга прихода и расхода билетных лент с защитной сеткой для билетно-кассовых машин и билетопечатающих автоматов. Форма ЛУ-38 (100 листов, А4)
  • Книга продажи пассажирских билетов, форма № ЛУ-8 (100 лист., А3)
  • Книга продажи проездных документов АСУ "Экспресс", форма № ЛУ-8Э (100 лист., А3)
  • Книга регистрации начетов, форма № ГУ-59 (100 листов, А4)
  • Книга регистрации периодических освидетельствований манометров, дистанционных термометров, предохранительных клапанов локомотивов и моторвагонного подвижного состава (Приложение 2, форма 3 (ТКУ-8) к Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного с
  • Книга учета продажи проездных документов. Форма № ЛУ-39 (А3, 50 листов)
  • Книга учета прохода (проезда) в тоннель (на парковые пути)
  • Книга учета расхода билетной ленты для заправки билетно-кассовых машин и автоматов, форма № ЛУ-37
  • Книга учета ремонта и ревизии тормозов вагонов (Приложение 2, форма 5 (ВУ-68) к Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации. ЦТ-ЦВ-ЦП-581)
  • Настольный журнал старших по смене т/т. станций, электромехаников и дежурных электромехаников связи и СЦБ. Форма ШУ-2
  • Пакетно-контрольный журнал (форма 40)
  • Паспорт воздушного резервуара (Приложение 6 к Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации. ЦТ-ЦВ-ЦП-581)
  • Рабочий журнал по учету списочного состава колонны локомотивных бригад (Приложение № 2 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад. ЦТ-912)
  • Рабочий журнал проведения контрольно-инструкторских поездок (Приложение № 2 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад. ЦТ-912)
  • Сводный журнал воздушных резервуаров парка подвижного состава, находящегося на балансе предприятия (Приложение 3, к Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации. ЦТ-ЦВ-ЦП-581)

Журналы для АЗС и АЗГС

  • Журнал испытаний дыхательных клапанов
  • Журнал осмотра зданий и сооружений АЗС
  • Журнал осмотра основного оборудования и арматуры резервуара (нефтепродукты)
  • Журнал осмотров и ремонтов зданий, сооружений и оборудования нефтебазы
  • Журнал посещения и осмотра АЗС должностными лицами
  • Журнал приема и передачи смен на АЗС
  • Журнал регистрации проб нефтепродуктов
  • Журнал учета выдачи дизельного топлива
  • Журнал учета и состояния оборудования резервуарного парка углеводородных газов и наличия продукта по показаниям приборов
  • Журнал учета оборудования АЗС
  • Журнал учета основных узлов ТРК (ремонт и визуальный осмотр) АЗС
  • Журнал учета поступивших нефтепродуктов
  • Журнал учета работы топливораздаточной колонки
  • Журнал учета ремонта и обслуживания электрооборудования на АЗС
  • Журнал учета слива отстоя и проверки чистоты горючего
  • Книга приема-сдачи смен АЗС
  • Контрольный журнал АЗС

Журналы по технике безопасности на транспорте

  • Журнал записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям
  • Журнал инструктажа водителей, убывающих в дальние рейсы
  • Журнал инструктажей водителей по обеспечению безопасности движенния (у начальников колонн, отрядов)
  • Журнал контроля знаний правил дорожного движения водителями
  • Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии
  • Журнал не явившихся на осмотр машинистов
  • Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения
  • Журнал послерейсового осмотра машинистов
  • Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
  • Журнал предрейсового осмотра водителей
  • Журнал предрейсовых и иных медицинских обследований трактористов-машинистов
  • Журнал предрейсовых осмотров водителей и предсменных осмотров рабочих
  • Журнал проведения инструктажа с водительским составом по безопасности движения
  • Журнал проверок технического состояния трактора в период хранения
  • Журнал регистрации вводного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
  • Журнал регистрации послерейсовых осмотров водителей
  • Журнал регистрации предрейсового инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
  • Журнал регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
  • Журнал регистрации специального инструктажа водителей по безопасности движения
  • Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств
  • Журнал учета вводного и периодического инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
  • Журнал учета занятий по подготовке водителей транспортных средств категории "В"
  • Журнал учета инструктажа водителей, убывающих в командировку
  • Журнал учета медицинского переосвидетельствования водительского состава
  • Журнал учета нарушений правил дорожного движения
  • Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями
  • Журнал учета нарушений правил дорожного движения, правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасности движения, которые допустили водители
  • Журнал учета повреждений автомобиля
  • Журнал учета проведения занятий с водителями по 20 часовой программе
  • Журнал учета проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля

Журналы учета ДТП

  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий
  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования)
  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел (ОВД))
  • Журналы учета и регистрации путевых листов и движения транспорта
  • Журнал выдачи путевых листов (автокраны, трубоукладчики)
  • Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей. (УГПС, ОГПС, МВД, ГУВД, ОВД)
  • Журнал выхода и возвращения автомобилей
  • Журнал диспетчера конечной станции
  • Журнал регистрации въезда и выезда автотранспорта
  • Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств
  • Журнал учета возвратов трамвайных вагонов (тролейбусов) с линии по технической неисправности по депо (приложение 3)
  • Журнал учета выдачи водителям путевых листов
  • Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
  • Журнал учета движения путевых листов
  • Журнал учета использования транспортных средств
  • Журнал учета несвоевременного возвращения автомобилей в гараж после работы
  • Журнал учета путевых листов
  • Журнал учета транспорта

Прочие журналы по транспорту

  • Бортовой журнал автомобиля
  • Журнал выдачи книжек МДП
  • Журнал вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ (для денежных счетчиков, установленных в автотранспорте)
  • Журнал замера внутреннего давления в шинах
  • Журнал записи результатов проверки автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям
  • Журнал записи результатов проверок автомобилей на содержание окиси углерода и углеводородов
  • Журнал приема техники, узлов и деталей, поступивших на разборку
  • Журнал регистрации актов технической эксплуатации
  • Журнал учета выдачи ГСМ
  • Журнал учета выдачи и замены клейм пломбира
  • Журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями
  • Журнал учета неисправностей автомобилей
  • Журнал учета показаний спидометра
  • Журнал учета посещаемости занятий и успеваемости по технической учебе
  • Журнал учета предписаний на проведение проверок на линии
  • Журнал учета приема и выдачи многоразовых литровых топливных карт
  • Журнал учета проведения мойки и дезинфекции транспорта для перевозки пищевых продуктов
  • Журнал учета случаев отстранения водителей от рейса по медицинским показаниям
  • Журнал учета стажировки водителей
  • Журнал учета сходов автомобилей с линии
  • Журнал учета технического обслуживания и ремонтных работ
  • Журнал учета технического состояния спидометрового оборудования

Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодняшняя статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП). Давайте коснемся вопроса какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с линии. На многих предприятиях, насколько я знаю, проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника, должность контролера относится к рабочим профессиям. Учитывая, что проверка технического состояния ответственная работа, то имеет смысл назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Потому как рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник. Именно поэтому я хочу предложить готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Данную инструкцию можно взять как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ей в своей работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры Вашего предприятия. Также можно разбить ее на несколько должностных инструкций (при необходимости).

Итак начнем.

Должностная инструкция механика КТП

1. Общие положения.

1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3-х лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.3.Назначение на должность механика КТП и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.

1.5. Должен знать:

1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

1.5.2. Устройство, назначение и конструктивные особенности автотранспортных средств.

1.5.3. Правила технической эксплуатации транспортных средств.

1.5.4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).

1.5.5. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.

1.5.6. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.

1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ

1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).

1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния транспортных средств, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.

1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

1.6. Механик КТП осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний и распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

2. Должностные обязанности.

2.1. Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требований ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.

2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.

2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств в соответствии с требованиями ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, а также отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).

2.4. Следит за наличием в путевых листах:

— штампа предприятия;

— штампа и подписи медицинского работника;

— записей показаний спидометра и остатков топлива;

— отметок о метеорологических и дорожных условиях;

— записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

2.5. Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии транспортных средств, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.

2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:

— выхода транспортных средств на линию и их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;

— учета состояния спидометрового оборудования;

— замера токсичности и дымности отработавших газов;

— регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;

— возврата транспортных средств с линии по причинам технической неисправности;

— проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;

— замера давления в шинах.

2.7. Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива и показания спидометра) в путевых листах и журнале выхода транспортных средств на линию.

2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, а также наличие и исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении каких-либо нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки и выявленных в процессе осмотра недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

2.9. Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.

2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие и исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах и вахтовых автомобилях – наличие и исправность звуковой и световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличие посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей.

2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега транспортных средств в километрах и наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение и контролирует качество их исполнения.

2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега и наработку мото-часов.

2.13. Заполняет листки учета технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

2.14. Согласовывает заказы на проведение ТО с начальником службы эксплуатации и начальниками колонн (транспортных подразделений).

2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинского освидетельствования, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта и технического обслуживания транспортных средств.

2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).

2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами по охране труда.

2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.20. Проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.

2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе, о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП и требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.

2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики и культуру производства.

2.25. Выполняет устные указания и разовые поручения непосредственного руководителя.

3. Взаимоотношения.

Механик КТП взаимодействует с руководителями и специалистами транспортных подразделений, служб, путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных и встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

4. Права.

Механик КТП имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии.

4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей и рабочих для принятия соответствующих мер.

4.3. Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии и организации работ по техническому обслуживанию транспортных средств.

4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6. Отказаться от выполнения устных указаний и разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.

4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, а также о привлечении виновных к ответственности.

5. Ответственность.

Механик КТП несет ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством РФ.

5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда и пожарной безопасности.

5.4. Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.

5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

5.6. Несвоевременное и некачественное выполнение приказов, распоряжений и указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.

На сегодня все. Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Выпуск автотранспорта на линию.

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

— манoметром шинным;

— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

— прибором для проверки люфта рулевого управления;

— линейкой для проверки схождения колес;

— переносной лампой;

— слесарным инструментом.

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.



Поделиться