Как быстрее проходить повороты по правильной траектории? Техника прохождения поворотов На какой скорости нужно поворачивать.

Довольно часто начинающие водители задаются вопросом, как правильно входить в поворот на механике и АКПП. На самом деле, это не такое уж и простое дело, как кажется. Прохождение даже простого поворота при определенных условиях и ошибках со стороны водителя может оказаться достаточно опасным. В связи с этим, следует подробно изучить все нюансы вождения, также желательно отработать все полученные знания. Вождение требует четких навыков, это позволит, не задумываясь, производить все действия, которые потребуются для поддержания стабильного положения автомобиля на дороге.

Техники

Как правильно входить в поворот на механике и АКПП? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно разобраться в особенностях прохождения поворотов. Обычно этот маневр делят на 4 части:

  • Приближение к повороту. Тут следует плавно сбросить скорость, до наиболее оптимальной для прохождения поворота;
  • Вход;
  • Прохождение, обратите внимание на необходимость контролировать направление движения;
  • Выход из поворота. Сопровождается возвращением руля в прямолинейное положение, работа с газом может различаться на разных типах привода.
Для наиболее четкого прохождения поворота, следует правильно отрабатывать все требующиеся элементы вождения. Пожалуй, наиболее важным фактором является правильный выбор скорости. Большая часть аварий происходит по причине неправильного выбора скорости.

Также немаловажное значение имеет работа с педалями в повороте. Не стоит трогать тормоз и сцепление, начиная с момента входа в поворот. Отключение двигателя от трансмиссии, а также торможение может сказаться на устойчивости автомобиля. Газовать тоже следует очень аккуратно. По идее, его следует проходить при стабильных оборотах. Но, на переднеприводных машинах в самом конце поворота слегка добавляют обороты. Это позволяет быстрее восстановить прямолинейное движение. На заднем приводе излишнее воздействие на педаль приведет к риску заноса и потере управляемости.

Особенности поворотов с разной трансмиссией

Для начала, давайте разберемся с особенностями прохождения поворотов на механике. Этот тип трансмиссии немного сложнее для изучения. После того, как водитель к нему привыкнет, особых сложностей не возникнет, но в начале придется чуть сложнее. Итак, разберем этапы прохождения поворота на таком типе трансмиссии:

  • Как мы уже поняли прохождение поворота начинается с подготовки, а точнее со сброса скорости. На механике это можно делать тремя способами. Просто сбавляя обороты, притормаживая нажатием на тормоз, применить торможение двигателем. Если с первыми 2 пунктами все понятно, то вот последний имеет смысл разобрать подробнее. По сути, торможение двигателем подразумевает под собой переключение на более низкую передачу, что приводит к снижению скорости. Применяется в случае, когда дорога достаточно скользкая, в таких условиях использование тормозной системы приведет к потере управляемости;
  • Вход в поворот на механике должен производиться на постоянной тяге. Это не даст потерять управление над транспортным средством;
  • Проход должен сопровождаться контролем всех параметров. Скорость должна оставаться стабильной, в крайнем случае немного снижаться;
  • Выход из поворота будет зависеть от типа привода. Задний привод более чувствителен к работе с газом. Если начать увеличение оборотов в этот момент, можно получить занос вовнутрь поворота. На переднем приводе наоборот, рекомендуется для стабилизации траектории слегка добавить обороты.
В общих чертах управление автомобилем с автоматической трансмиссией практически не отличается от механики. Отличие тут только одно. Невозможность торможения двигателем. Поэтому, при движении зимой, рекомендуется придерживаться невысокой скорости, чтобы не пришлось резко оттормаживаться, что приведет к проблемам с управляемостью. Пожалуй, невозможность использовать торможение двигателем, является самым большим неудобством такой трансмиссии.

Типичные ошибки

Самой частой ошибкой, которая может заканчиваться плачевно, является превышение скорости при прохождении поворотов. Слишком большая скорость приводит к потере управляемости, машину начинает бросать, и в результате выкидывает с дороги. На скользкой дороге автомобиль может просто отказаться поворачивать, и улететь по прямой в кусты на обочине. Чтобы избежать такого, лучше перестраховаться и сбросить скорость до минимума, чем попасть в аварию. Не зря у байкеров ходит поговорка «если можешь проехать на определенной скорости, то лучше проезжай в 2 раза медленнее».

Другой распространенной ошибкой является попытка поиграть педалями и рычагом переключения передач прямо в повороте. Если выжать сцепление, то взаимосвязь двигателя и колес нарушается, это приводит к снижению управляемости машиной. В условиях прохождения поворота - это может привести к полной неуправляемости. Точно также действует нажатие на педаль тормоза в авто с АКПП, только в этом случае возникает еще и риск возникновения заноса. Любое воздействие на педаль тормоза при вывернутых колесах может привести к заносу задней оси.

Иногда, новички допускают ошибки при работе с рулем. Не стоит входить в поворот под слишком крутым углом, если конечно это не единственный способ вписаться в поворот. Наилучшим вариантом вхождения в поворот является плавное проворачивание руля. При правом повороте руки на рулевом колесе должны находиться на 8 и 12 часов. Если поворачиваем влево, то на 4 и 12. Это позволит контролировать руль с максимальной эффективностью. Не стоит делать резких движений, в поворот следует входить по пологой дуге. Запрещается цеплять встречную полосу движения. В случае появления там встречного транспорта, избежать столкновения будет очень сложно. Также не рекомендуется проезжать поворот по обочине, особенно на большой скорости. Все дело в разном коэффициенте сцепления с дорогой, если у одного колеса этот показатель будет снижен, то есть вероятность потери контроля над машиной.

Заключение . Каждый год на дороги выезжают сотни молодых водителей. К сожалению, обучение в автошколах у нас далеко от идеала. Поэтому, у новичков остается много вопросов. Один из них, как правильно входить в поворот на механике и АКПП. На самом деле, особой разницы в прохождении поворота здесь нет. Но, имеются некоторые отличия в процессе управления автомобилем, что в принципе может сказаться на прохождении поворотов. Водителю желательно знать все эти нюансы.

Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.

Безусловно, существуют скоростные повороты, но быстрое прохождение их, в первую очередь, относится к профессиональному автоспорту и имеет свои особые правила (о них более подробно пойдет речь в следующей статье). В жизни же гораздо более распространенными и сложными являются повороты среднескоростные и медленные, где существует большая разница в скорости на прямой и в самом повороте. О них и поговорим.

Поворот – это некий элемент дороги, соединяющий две прямые. Обычно повороты по протяженности гораздо короче прямых частей дороги и составляют всего 5-10% от ее общей длины трассы или участка дороги. В связи с этим для быстрого прохождения какой-либо дистанции гораздо важнее с большой скоростью проходить прямые участки, чем повороты чисто из геометрических соображений.

Повороты скоростные и медленные

Поворот надо рассматривать как элемент дороги, которым одна из прямых заканчивается, а другая начинается. Таким образом, он используется как подготовка к разгону на следующую прямую и торможение после предыдущей прямой. Есть исключения в виде скоростных поворотов, где важно не потерять набранную скорость (для простоты это повороты на скорости от 100км/ч). Скоростной поворот имеет свою специфику: перед ним очень важно как можно меньше тормозить, на входе в поворот очень аккуратно крутить рулем, избегать резких движений, ехать плавными дугами, чтобы при этом, образно говоря, не расплескать находящийся в автомобиле наполненный до краев стакан воды. При прохождении скоростного поворота нужна отвага. Ведь в момент приближения к нему так и хочется поднять ногу с педали газа, резко повернуть рулем, но необходимо сделать все плавно. Несмотря на желание сбросить газ до конца, нужно пересилить себя и убрать его максимум на 10-20%.

Среднескоростные и медленные повороты (скорость прохождения – от 20 до 80 км/ч) не менее важны, и множество вопросов возникает при прохождении именно таких поворотов, потому что на подъезде к ним и на последующем разгоне теряется много времени. В связи с этим важно совершать правильные действия и в правильном порядке.

Замедление и подготовка к повороту

Первый этап - это замедление перед поворотом. Вы едете по прямой на высокой скорости и видите перед собой приближающийся поворот. И в определенный момент вы должны убрать ногу с педали газа. При этом необходимо резко убавить газ – убрать все 100% - и начать тормозить. Этот момент называется точкой начала торможения. Очень важно, чтобы между моментом резкого сброса газа и началом торможения не было паузы. Частая ошибка неопытных водителей – элемент прокатывания: они сбрасывают газ, а тормозить начинают, например, через 50 метров или через секунду. Из-за этого происходит большая потеря во времени. Необходимо сразу после сброса 100% газа нажать на тормоз. При прохождении поворота на сухом асфальте на современных автомобилях надо нажимать на тормоз сразу с большим усилием - для того, чтобы использовать весь потенциал тормозной системы; кроме того, это важно для автомобилей с АБС. По мере приближения к повороту тормозное усилие, напротив, должно ниспадать. Еще одна ошибка многих водителей заключается в том, что они тормозят сначала с небольшим усилием на педаль, а потом, когда поворот уже приближается, тормозят в пол. По мере приближения к повороту интенсивность торможения постепенно должна достигнуть 100%. И в момент приближения к точке начала поворота необходимо, наоборот, чуть-чуть ослабить тормозное усилие. Также распространенной ошибкой является ситуация, когда в конце стадии торможения водитель, видя, что до поворота остается еще некоторое расстояние, и считая, что скорость достаточна для вхождения в поворот, перестает тормозить. В момент торможения создается дополнительная нагрузка на пятна контакта, автомобиль прижимается к асфальту и приобретает дополнительное сцепление с дорогой. Если до поворота остается еще какое-то расстояние, но вы уже убрали ногу с педали тормоза, а поворачивать еще не начали, к моменту начала поворота машина как бы распрямится на пружинах и колесах, и поворот не будет эффективен - скорее всего, колеса потеряют дополнительную прижимную силу и будут проскальзывать. Решение данной проблемы заключается в том, что при следующем прохождении поворота надо так сдвинуть точку торможения поворота, чтобы вы начали поворачивать в момент ухода с педали тормоза, когда машина еще прижата к асфальту.

Иллюстрация с сайта finamauto.ru

Разворот и выход на прямую

Этап непосредственного разворота автомобиля можно разделить на 2 части. Желательно, чтобы первая часть была по своему углу минимальна: необходимо за первый сектор поворота развернуть машину на разгон. На этом этапе также нередко возникает множество ошибок. Во-первых, это ранний вход в поворот, когда водитель рано начинает прижиматься к внутреннему радиусу поворота, оставляя себе запас расстояния снаружи (например, рассмотрим классический поворот – это поворот с равным радиусом). Вторая ошибка – наиболее грубая – это недостаточное замедление скорости к концу торможения и точке входа в поворот. Высокая скорость, свист резины, выброс адреналина – водитель поглощен своими эмоциями, и ему кажется, что он только выиграет от столь быстрого прохождения поворота, но на самом деле в этом кроется большая потеря. В начале поворота необходимо замедлиться в достаточной степени для того, чтобы за небольшой сектор повернуть машину на разгон. Если скорость превышает оптимальную даже на 5 км/ч, сектор разворота автомобиля на разгон будет продолжительнее, и вы от этого только потеряете. Первый сектор поворота – основной разворот машины на разгон – должен заканчиваться где-то в середине поворота. К концу этого сектора нос вашей машины должен смотреть на прямую, и вы должны увидеть траекторию разгона. С этого момента можно начинать уходить на газ, постепенно добавляя его. Таким образом, первый сектор разворота, как правило, проходится без газа, а на втором можно начинать набирать скорость. И чем раньше вы будете уходить на газ, тем раньше вы выйдете на полный газ. Соответственно, тем раньше у вас начнется следующая прямая.

При развороте нередко возникает еще одна распространенная ошибка, когда водитель начинает уходить на газ, не развернув машину на разгон. В этот момент автомобиль еще не сориентирован, вы не видите плавную дугу выхода из поворота, но уже дали, например, 20 или 50% газа, из-за чего у вас проскальзывают передние колеса, поэтому очень важно развернуть машину на разгон как можно раньше.

И еще раз повторим важные правила эффективного прохождения поворота: надо как можно дольше ехать с полным газом на прямой, предшествующей повороту, интенсивно замедлиться до необходимой и низкой скорости, войти в поворот плавным поворотом руля на небольшой угол (не перекручивать) от внешней кромки дороги. За первую половину поворота нужно развернуть автомобиль так, чтобы он уже смотрел на следующую прямую, и начать ускоряться как можно раньше по пологой дуге (этим вы сокращаете длину поворота, как бы присоединяя ранним разгоном вторую половину к прямой).

Упражнения для отработки навыков поворота

Основным упражнением для отработки навыков правильного поворота является непосредственная тренировка его прохождения. Для этого необходимо выбрать безопасную площадку или автодром, где есть возможность совершения ошибок без последствий, сконструировать некий аналог поворота из конусов: выставить какую-то прямую, предшествующую повороту, сам поворот и прямую, следующую за ним. При прохождении такого поворота в случае ошибок машина просто вылетит за пределы конусов, и вы не ударитесь о бордюр и не окажетесь на встречной полосе, как это было бы в реальных условиях.

Кроме того, чрезвычайно полезными являются разнообразные змейки, которые обязательно используются во всех школах контраварийного вождения. При их прохождении вы учитесь входить в поворот небольшим углом поворота руля и поворачивать автомобиль не только рулем, но и газом – то есть управлять машиной путем перераспределения веса между передней и задней осью автомобиля.

Scriptio: Олег Кесельман.

В первую очередь необходимо включить поворотник, чтобы привлечь внимание водителей своим намерением повернуть. Непосредственно перед поворотом сбросить скорость до 20 км/ч (скорость может быть и выше в зависимости от крутизны поворота). Без определенной нужды не следует тормозить сильнее. Не стоит выполнять крутой поворот на 90 градусов на большой скорости, так как есть вероятность того, что вы не будете успевать крутить рулем, и как следствие не справитесь с управлением: можете выехать на встречную полосу, попасть в лобовое столкновение, или же просто заехать на тротуар.

Снизив скорость перед поворотом, включите пониженную передачу (2-ю или 3-ю в зависимости от выбранного скоростного режима). Переключение нужно производить коротко, чтобы вернуть правую руку на руль до вхождения в поворот. Не допускайте вхождения в поворот с выжатым сцеплением - автомобиль становится менее устойчивым.

Перед поворотом посмотрите по зеркалам, по сторонам – вдруг кому-нибудь нужно уступить дорогу. При этом не забывайте одновременно поворачивать в нужную сторону руль. К примеру, поворачивая вправо – оцените обстановку, повернув голову налево и снова направо - и так до пяти раз, пока вы не убедитесь в возможности маневра. Помните, двигаться можно только если вы смотрите в сторону движения - куда смотрю туда и еду! Выезжая из поворота аккуратно прибавьте газу. Конечно, если впереди кто-то медленно едет, или вовсе остановился с желанием кого-то пропустить жать на газ не нужно. Пусть вначале он наберет скорость, иначе можешь ”догнать”.

Начинай тормозить примерно за 60 метров.
Поворот направо совершается на расстоянии в метр от борта до бордюра. Рулить направо надо начинать тоже где-то за метр до поворота – необходимо направить в сторону поворота корпус автомобиля (смотришь направо, поворачиваешь руль на 55-65 градусов вправо, далее смотришь налево, пропускаешь машины. Если даже ты встал, то колеса должны быть уже повернуты направо). Если начинаешь поворачивать поздно – можешь выехать на середину дороги. Если мало повернешь руль – попадешь в чужой левый ряд или наедешь задним колесом на бордюр. Так что крутить нужно быстрей, сильней.
Для поворота налево нужно ехать по середине крайней левой полосы. Далее делишь зрительно пополам перекресток (относительно дороги, примыкающей слева), и начинаешь совершать маневр лишь после того, как проедешь первую половину перекрестка. Не зависимо от того, находится поворот на перекрестке или на изгибе дороги выполнять его следует также – проехал середину примыкающей дороги, совершил маневр.

После совершения поворота следует отключить поворотник, если указатель сам не отключился. При включенном поворотнике раздается характерное ”тиканье” реле, по панели также это можно лицезреть.

Вопросы о прохождении правого поворота

Почему необходимо смещать корпус авто в сторону поворота, то есть рулить начинать немного раньше поворота?

Для того, чтобы обозначить перед другими водителями свои намерения повернуть направо. Никогда нельзя до конца быть уверенным в том, что лампочка на твоем заднем поворотнике не перегорела. Может быть и такое, что из-за грязи, в дневное время суток, он будет давать слабый свет, незаметный водителю сзади. Как тогда он узнает о том, что ты собрался поворачивать?

Если ты поворачиваешь машину направо по второстепенной дороге (приходится уступать дорогу поперечному транспорту), то лучше, когда твои колеса уже смотрят в сторону, куда будет совершаться маневр. Тогда в момент, когда нужно будет занять свое место в потоке авто тебе придется намного меньше крутить баранку. К тому же ты просто намного плавней, красивей, уверенней, без резких траекторий движения выполнишь поворот.

Если не смещать корпус, то приходится смотреть то влево (кто едет, нет), то направо (куда ехать? Нет ли там пешеходов и т.д.). Головой то вертеть придется, но не влево-вправо, а влево-прямо.

Почему нужно желательно поворачивать именно на расстоянии метра от правого бордюра?

Самая простая ситуация: начал заворачивать ближе, передние колеса прошли конечно нормально, но задними колесами наедешь на угол бордюра. Это в лучшем случае. А в худшем: бордюр оказался высоким, а ты весь правый низок себе замял.
Если решишь завернуть от бордюра в метрах 2-2.5, тогда образовывается внушительный зазор между правой бочиной и бордюром. Через эту дырочку может попробовать проскочить шальной велосипедист или мотоциклист. Если ко всему прочему учесть ситуацию с перегоревшей лампочкой, то может выйти так, что ты зажмешь несчастного лихача в щели, постепенно прижимая его все больше к бордюру. Тут у него останется только два выхода: либо в твою машину(!), либо на тротуар. И не факт, что он не выберет твою машину. А если зазор будет минимальным, сыграет инстинкт самосохранения, и вряд ли он сунется.

Все в нашей жизни относительно. В конце концов линейкой ни кто не меряет, и база у каждой машины разная, от траектории входа в поворот тоже зависит расстояние от правой стороны до бордюра.
При совершении поворота в правую сторону при выезде с второстепенной дороги на главную, ты обязан уступить дорогу только поперечно движущимся автомобилям, едущим слева-направо. Следовательно смотришь налево – поворачиваешь направо.
На перекрестке, где пересекающиеся дороги равнозначные (нет знака главная, второстепенная) уступать при повороте направо не должен никому, т.к. ты – помеха справа.

Поворот налево

При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке водитель должен уступить всем, а именно:

  1. Авто, едущему к тебе с правой стороны (помеха справа);
  2. Авто, едущему по встречной полосе;
  3. Авто, которое хочет повернуть туда, куда и тебе нужно, но совершающий маневр со встречной полосы – ты же поедешь за ним;

В первом случае уступить дорогу следует до выезда на перекресток, в остальных нужно выехать в центр перекрестка, и после уже уступать дорогу вновь образовавшейся помехе справа.
Если авто движется на встречу к тебе и выполняет аналогичный тебе поворот – ты должен разъехаться с ним правый борт к его правому борту. Однако на практике это не всегда так.
Поворот налево осуществляется из крайней левой полосы. Не забывайте, что перестраиваться в нужный вам ряд необходимо всегда плавно, не забывая о возможности попадания машин в слепую зону.

В первую очередь необходимо включить поворотник, чтобы привлечь внимание водителей своим намерением повернуть. Непосредственно перед поворотом сбросить скорость до 20 км/ч (скорость может быть и выше в зависимости от крутизны поворота). Без определенной нужды не следует тормозить сильнее. Не стоит выполнять крутой поворот на 90 градусов на большой скорости, так как есть вероятность того, что вы не будете успевать крутить рулем, и как следствие не справитесь с управлением: можете выехать на встречную полосу, попасть в лобовое столкновение, или же просто заехать на тротуар.

Заказать уроки вождения для начинающих СТАРТ Стоимость 1-го урока вождения Выбрать инструктора по вождению

Снизив скорость перед поворотом, включите пониженную передачу (2-ю или 3-ю в зависимости от выбранного скоростного режима). Переключение нужно производить коротко, чтобы вернуть правую руку на руль до вхождения в поворот. Не допускайте вхождения в поворот с выжатым сцеплением - автомобиль становится менее устойчивым.

Перед поворотом посмотрите по зеркалам, по сторонам – вдруг кому-нибудь нужно уступить дорогу. При этом не забывайте одновременно поворачивать в нужную сторону руль. К примеру, поворачивая вправо – оцените обстановку, повернув голову налево и снова направо - и так до пяти раз, пока вы не убедитесь в возможности маневра. Помните, двигаться можно только если вы смотрите в сторону движения - куда смотрю туда и еду! Выезжая из поворота аккуратно прибавьте газу. Конечно, если впереди кто-то медленно едет, или вовсе остановился с желанием кого-то пропустить жать на газ не нужно. Пусть вначале он наберет скорость, иначе можешь ”догнать”.

Начинай тормозить примерно за 60 метров.
Поворот направо совершается на расстоянии в метр от борта до бордюра. Рулить направо надо начинать тоже где-то за метр до поворота – необходимо направить в сторону поворота корпус автомобиля (смотришь направо, поворачиваешь руль на 55-65 градусов вправо, далее смотришь налево, пропускаешь машины. Если даже ты встал, то колеса должны быть уже повернуты направо). Если начинаешь поворачивать поздно – можешь выехать на середину дороги. Если мало повернешь руль – попадешь в чужой левый ряд или наедешь задним колесом на бордюр. Так что крутить нужно быстрей, сильней.
Для поворота налево нужно ехать по середине крайней левой полосы. Далее делишь зрительно пополам перекресток (относительно дороги, примыкающей слева), и начинаешь совершать маневр лишь после того, как проедешь первую половину перекрестка. Не зависимо от того, находится поворот на перекрестке или на изгибе дороги выполнять его следует также – проехал середину примыкающей дороги, совершил маневр.

После совершения поворота следует отключить поворотник, если указатель сам не отключился. При включенном поворотнике раздается характерное ”тиканье” реле, по панели также это можно лицезреть.

Вопросы о прохождении правого поворота

Почему необходимо смещать корпус авто в сторону поворота, то есть рулить начинать немного раньше поворота?

Для того, чтобы обозначить перед другими водителями свои намерения повернуть направо. Никогда нельзя до конца быть уверенным в том, что лампочка на твоем заднем поворотнике не перегорела. Может быть и такое, что из-за грязи, в дневное время суток, он будет давать слабый свет, незаметный водителю сзади. Как тогда он узнает о том, что ты собрался поворачивать?

Если ты поворачиваешь машину направо по второстепенной дороге (приходится уступать дорогу поперечному транспорту), то лучше, когда твои колеса уже смотрят в сторону, куда будет совершаться маневр. Тогда в момент, когда нужно будет занять свое место в потоке авто тебе придется намного меньше крутить баранку. К тому же ты просто намного плавней, красивей, уверенней, без резких траекторий движения выполнишь поворот.

Если не смещать корпус, то приходится смотреть то влево (кто едет, нет), то направо (куда ехать? Нет ли там пешеходов и т.д.). Головой то вертеть придется, но не влево-вправо, а влево-прямо.

Почему нужно желательно поворачивать именно на расстоянии метра от правого бордюра?

Самая простая ситуация: начал заворачивать ближе, передние колеса прошли конечно нормально, но задними колесами наедешь на угол бордюра. Это в лучшем случае. А в худшем: бордюр оказался высоким, а ты весь правый низок себе замял.
Если решишь завернуть от бордюра в метрах 2-2.5, тогда образовывается внушительный зазор между правой бочиной и бордюром. Через эту дырочку может попробовать проскочить шальной велосипедист или мотоциклист. Если ко всему прочему учесть ситуацию с перегоревшей лампочкой, то может выйти так, что ты зажмешь несчастного лихача в щели, постепенно прижимая его все больше к бордюру. Тут у него останется только два выхода: либо в твою машину(!), либо на тротуар. И не факт, что он не выберет твою машину. А если зазор будет минимальным, сыграет инстинкт самосохранения, и вряд ли он сунется.

Все в нашей жизни относительно. В конце концов линейкой ни кто не меряет, и база у каждой машины разная, от траектории входа в поворот тоже зависит расстояние от правой стороны до бордюра.
При совершении поворота в правую сторону при выезде с второстепенной дороги на главную, ты обязан уступить дорогу только поперечно движущимся автомобилям, едущим слева-направо. Следовательно смотришь налево – поворачиваешь направо.
На перекрестке, где пересекающиеся дороги равнозначные (нет знака главная, второстепенная) уступать при повороте направо не должен никому, т.к. ты – помеха справа.

Поворот налево

При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке водитель должен уступить всем, а именно:

  1. Авто, едущему к тебе с правой стороны (помеха справа);
  2. Авто, едущему по встречной полосе;
  3. Авто, которое хочет повернуть туда, куда и тебе нужно, но совершающий маневр со встречной полосы – ты же поедешь за ним;

В первом случае уступить дорогу следует до выезда на перекресток, в остальных нужно выехать в центр перекрестка, и после уже уступать дорогу вновь образовавшейся помехе справа.
Если авто движется на встречу к тебе и выполняет аналогичный тебе поворот – ты должен разъехаться с ним правый борт к его правому борту. Однако на практике это не всегда так.
Поворот налево осуществляется из крайней левой полосы. Не забывайте, что перестраиваться в нужный вам ряд необходимо всегда плавно, не забывая о возможности попадания машин в слепую зону.

По данным ГИБДД большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по причине неправильных действий водителя в экстремальной ситуации. Причем это касается не только неопытных водителей, но и уже достаточно уверенных.

Попробуем разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые водителями при совершении маневра на дороге.

1. Превышение скорости при входе в поворот

Если вам нужно выполнить поворот на перекрестке, бывалые водители советуют сбрасывать скорость на прямой части дороги при подъезде к нему. Рекомендуемая скорость при повороте не должна превышать 60 км/час. Но исходить нужно из анализа реальной дорожной ситуации, угла поворота, размера поворотной дуги. Замедляться перед поворотом нужно так, чтобы у вас была возможность пройти его с постоянной скоростью, поддерживаемой легким нажатием педали газа.

Ни в коем случае нельзя входить в поворот на высокой скорости и тормозить при проходе поворота, на дуге. Вы рискуете оказаться на обочине или в заносе. Также опасно движение по дуге без тормоза, но с отпущенной педалью газа. Будьте внимательны на повороте.

2. Сброс газа или торможение при повороте

Кроме того, что необходимость сброса скорости при совершении поворота, сама по себе означает, что вы вошли в поворот на большой скорости. Действия педалями также могут быть причиной скольжения на повороте. При любом торможении вес автомобиля смещается с задней оси на переднюю, ослабляя при этом сцепление задних шин с дорогой. Иногда это может быть причиной скольжения и входа машины в занос. Поэтому следуйте совету бывалых: сбрасывайте скорость на прямом участке дороги, чтобы избежать отпускания педали газа и, тем более, торможения.

3. Избыточный поворот руля при повороте

Одной из самых распространенных ошибок при совершении поворотов, обгона или других маневров на дороге является избыточный поворот руля. Часто водители поворачивают руль на угол, больший, чем требуется для совершения маневра. Это может быть причиной сноса автомобиля. Совершая маневры нужно помнить, что чем на больший угол вы поворачиваете руль, тем большему риску вы подвергаете себя и свой автомобиль. Руль автомобиля нужно поворачивать аккуратно, настолько, насколько это необходимо для совершения поворота. Это достигается многократным повторением таких маневров, тренируйтесь!


4. Резкая смена направления движения.

Во время движения при выполнении маневров, перестроении, обгоне приходится часто менять направление движения. При этом водитель поворачивает руль то вправо, то влево. В результате таких резких движений автомобиль может заносить, то в одну, то в другую сторону. Чтобы избежать таких заносов и научиться правильно удерживать машину старайтесь поворачивать руль плавно, избегая резких движений.

5. Торможение

При возникновении экстремальной ситуации первой реакцией водителя является торможение. При резком торможении «в пол» колеса блокируются и машина без антиблокировочной системой (ABS) может пойти юзом. Главная опасность юза – это нестабильность автомобиля и возможность заноса. Занос, как правило, возникает, если автомобиль попадает на разные участки дороги, например, асфальт и песок или грунт.

В такой ситуации бывалые советуют тормозить прерывисто и отпускать педаль тормоза при начале заноса. Но отпустить педаль в экстремальной ситуации сможет не каждый. Поэтому старайтесь заранее прогнозировать ситуацию и заранее корректируйте движение своего авто, чтобы не возникало необходимости экстренного торможения.

6. И напоследок несколько уроков от профессионала

Чтобы чувствовать себя в своем автомобиле уверенно, нужно научиться контролировать его. Это чувство придет к вам с опытом вождения. Мы хотим предложить вам несколько несложных упражнений, которые помогут развить чувство педали газа.

На свободной дороге при установившемся движении попробуйте удерживать постоянную скорость, чтобы стрелка спидометра не отклонялась от своего положения. Такое упражнение можно делать как на ровной дороге, так и на дороге с подъемами и спусками.

Еще одно упражнение по тренировке удержания постоянных оборотов двигателя. Выполняется на стоянке. Включите нейтральную передачу, зафиксируйте машину стояночным тормозом и нажмите педаль газа, чтобы стрелка тахометра поднялась, например, до 2 500 оборотов. Тренироваться нужно до тех пор, пока вам удастся попадать на заданные обороты с одного нажатия педали. Затем нужно научиться удерживать постоянные обороты некоторое время, например 10 секунд. После этого аналогичное упражнение можно делать и на других оборотах – 2000, 3000 и т.д.

Самое главное на дороге – это предельное внимание, умение прогнозировать ситуацию и уверенность в последствиях своих действий. Удачи на дорогах!



Поделиться