Одновременно с представлением своих автомобилей в Европе, торговая марка Dodge была назначена "Официальным поставщиком автомобилей" для европейских чемпионатов FIA GT и FIA GT3 2006 года. На этих международных чемпионатах представлены специально подготовленные гоночные версии самых мощных и желанных во всем мире суперкаров, которые превращают гонки в исключительно зрелищное представление.
Dodge обеспечит шесть автомобилей для использования на гоночных трассах (и вне их) в каждом из раундов чемпионата FIA GT и FIA GT3 наступающего сезона, который начался 6 и 7 мая гонкой "Silverstone Supercar Showdown" в Англии.
Парк автомобилей Dodge будет состоять из "Официального автомобиля безопасности", "Официального пэйс-кара", одного "Официального медицинского автомобиля" и трех дополнительных автомобилей марки Dodge, которые будут служить в качестве "шаттлов" для VIP-персон и журналистов в ходе гонок.
Помимо предоставления этого парка "официальных автомобилей", марка Dodge также будет представлена в действии на гоночных трассах: девять из 78 автомобилей, которые будут состязаться в новом европейском чемпионате FIA GT3 2006 года, - это Dodge Viper Competition Coupes, которыми будут управлять гонщики французской и итальянской команд. Автомобили восьми других известных производителей обеспечат жесткую и бескомпромиссную борьбу в новой серии гонок, которая станет поистине незабываемым зрелищем для любителей суперкаров. Две гонки FIA GT3 поддержат избранные раунды чемпионата FIA GT.
"Марка Dodge исторически связана с автоспортом, и подобные гонки отлично дополняют многие атрибуты нашего бренда, такие как смелый дизайн и мощность", - сказал Стефан Лабу (Stephane Labous), Директор по международному маркетингу и связям Chrysler Group. - "Поэтому они вполне естественны для марки Dodge, и мы в восторге от того факта, что мы были назначены официальным поставщиком автомобилей для этих волнующих гоночных серий".
Комментируя достигнутое соглашение, Стефан Ратель (Stephane Ratel), Председатель SRO - организации, которая поддерживает и популяризирует эти гонки, - сказал: "Я восхищен тем, что SRO и Dodge пришли к соглашению о поставке официальных автомобилей для европейских чемпионатов FIA GT и FIA GT3 сезона 2006 года. В течение многих лет автомобили Dodge играли главную роль в гонках серии FIA GT. Модель Viper выиграла пять чемпионатов в период с 1997 по 2002 год, а также две гонки Proximus 24 Hours в Спа. В 2006 году начинается новая гоночная эра марки Dodge. Девять автомобилей Dodge Viper Competition Coupe примут участие в совершенно новом европейском чемпионате FIA GT3, что делает наше сотрудничество особенно уместным и своевременным".
Вслед за гонкой в Сильверстоуне, которая открыла сезон 6 и 7 мая, 10 гонок серии FIA GT пройдут в семи странах, включая Чешскую Республику, Германию, Бельгию, Францию, Италию, Румынию и Объединенные Арабские Эмираты. Гонки европейского чемпионата FIA GT3 будут сопровождать серию FIA GT в следующих четырех странах: Германия, Бельгия, Франция (Дижон) и Италия (Муджелло).
Чемпионат FIA GT представляет собой серию самых популярных международных гонок в мире суперкаров. Гоночные автомобили GT развивают мощность более 600 л.с. и способны развить максимальную скорость свыше 320 км/ч; они также соревнуются в гонках на выносливость, включая зрелищные 3-часовые и изнурительные 24-часовые гонки. В 2006 году чемпионат FIA GT посетит восемь стран и будет состоять из 10 этапов. Телевизионная аудитория гонок составит более 750 миллионов семей.
Европейский чемпионат FIA GT3 является новым проектом 2006 года. Он основан на более экономичном подходе по сравнению с высшей серией гонок GT, однако, в то же время, сохраняет зрелищность состязаний суперкаров и использует самые лучшие гоночные трассы. Регламент чемпионата FIA GT3 разрешает лишь очень незначительные модификации для гоночных автомобилей и требует применения шин от единого поставщика. В 2006 году в этом чемпионате, который будет состоять из пяти этапов (десять гонок), примут участие автомобили девяти престижных марок.
Кроме европейских чемпионатов FIA GT и FIA GT3, SRO также поддерживает национальные серии "British F3" и "British GT" в Великобритании, а также основную национальную гоночную серию Франции - чемпионат FFSA GT.
- чемпионат по кольцевым автогонкам на спортивных машинах типа Гран Туризмо, организованный SRO (Stephane Ratel Organization) Стефана Рателя, и проводимой под эгидой ФИА . Идея чемпионата восходит к серии FIA GT , но в отличие от неё ориентирована на непрофессиональных гонщиков на машинах, близких к серийным. Гонки чемпионата проходят в рамках поддержки этапов FIA GT, в то же время в гонке FIA GT 24 часа Спа участники FIA GT3 стартуют наравне с машинами GT1 и GT2, но в своём зачёте.
Происхождение
Европейский чемпионат FIA GT3 проводит гонки с 2006 г. Он родился в попытке свести воедино участников многочисленных монокубков ГТ, в том числе Ferrari Challenge и Porsche Carrera Cup. Также ФИА и SRO планируют более активно взаимодействовать с самими монокубками.
Техника
Автомобили GT3 являются более дешёвыми версиями машин старших категорий - GT1 и GT2. В отличие от категорий GT1 и GT2 в GT3 запрещена заводская переделка машин. Производитель может лишь предоставить участнику обычный дорожный автомобиль, который тот сам должен подготовить к гонке, причём изменения ограничены. Это сделано с целью уравнять шансы участников. Все автомобили, выступающие в чемпионате, обязаны получить специальное разрешение ФИА. Перед началом сезона SRO испытывает все допущенные автомобили и объявляет их минимальный вес, что должно уравнять участников на автомобилях разной мощности. Официальным пилотом является Кристоф Бушу. Всего допущено:
- Ascari KZ1-R
- Aston Martin DBRS9
- Corvette Z06R GT3
- Dodge Viper Competition Coupe
- Ferrari F430 GT3
- Lamborghini Gallardo GT3
- Lotus Sport Exige GT3
- Maserati Gran Sport Light
- Porsche 997 GT3 Cup S
- Jaguar XKR GT3
- Ford Mustang FR500GT
- Ford GT GT3
- Morgan Aero 8
- BMW Alpina B6 GT3
- Audi R8 LMS
В 2007 г. были добавлены Jaguar XKR, Ford Mustang, Ford GT и Morgan, а Venturi Atlantic исключён за отсутствием участников. Mosler Deutschland вместе Rollcentre Racing (официальный импортер Мослеров в Европе) пытались омологировать MT900 GT3, но их заявка была отклонена, хотя они и могут участвовать Belcar и Британского чемпионата ГТ (а также в гонках FIA GT в классе G2). На сезон 2009 г. запланирована омологация Alpina B6GT3 на базе BMW 6й серии, а также Audi R8 GT3 LMS. Команды имеют до 3х автомобилей, в экипаже каждого из которых по 2 гонщика, причём они закреплены за ними на весь сезон.
Гонщики
Пытаясь обеспечить равенство соревнования и низкие затраты, ФИА не допускает в чемпионат профессиональных гонщиков, отдавая предпочтение «джентльмен-драйверам». ФИА определяет профессиональных гонщиков как лиц, не достигших 55 лет и имеющих :
- Суперлицензию ФИА или Лицензию класса А
- Финиш в Топ10 в таких сериях как Ф3000 , А1 , GP2 , IRL или Champ Car World Series .
- Финиш в Топ6 в любом чемпионате Ф3
- Победу в 24 часах Ле-Мана
- Контракты в заводских командах ведущих автопроизводителей.
- Другие достижения, определяемые FIA и SRO как достаточные для определения профессионального статуса гонщика.
В виде исключения FIA и SRO могут допустить гонщика имеющего подобные достижения, но достигшего возраста 45 лет.
Гонки
В течение каждого этапа GT3 проводится две гонки продолжительностью 1 час. В командах, имеющих по 2 машины, в квалификации участвуют по два гонщика на машину, причём в каждой из гонок старт дается с позиции занятой одним из гонщиков в квалификации (а в другой гонке - с позиции другого гонщика). В ходе каждой гонки каждая машина обязана совершить пит-стоп для замены всех 4х покрышек и смены водителя. Очки получают гонщики первых 8 машин по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Причём несмотря на борьбу за победу в общем зачёте автомобиль каждой марки также получает очки в зачете своей марки - поскольку в гонках FIA GT3 участвуют машины монокубков, то они могут набирать очки в зачёт своих кубков.
Конкуренты
29 ноября 2006 г. ADAC объявил о старте похожего чемпионата, под названием GT Masters, который стал национальным чемпионатом GT3. В 2007 г. он провел 6 этапов, проходивших в рамках поддержки гонки 24 часа Нюрбургринга и этапов ДТМ .
Также категория GT3 набирает популярность и уже допущена в Британском, Австралийском, Французском и Бельгийском чемпионатах GT. Подобные же машины принимают участие и в гонках серии ГрандАм .
В 2007 г. FIA и SRO организовали похожий Европейский Кубок GT4 с ещё менее мощными и приближенными к серийным машинами, а также с еще большими ограничениями на состав участников.
Чемпионы
Год | Победители личного зачета | Победитель командного зачета |
---|---|---|
2006 | Шон Эдвардс | Tech 9 Motorsport (Porsche 997 GT3) |
2007 | Жиль Ванелле Генри Мозер (Martini Callaway Racing (Chevrolet Corvette) |
Martini Callaway Racing (Chevrolet Corvette) |
2008 | Анри Пейролс Джеймс Руффье (Martini Callaway Racing (Chevrolet Corvette) |
Matech Racing (Ford GT) |
2009 | Кристофер Хаасе Кристофер Мис (Phoenix Racing (Audi R8 LMS) |
Hexis Racing (Aston Martin DBRS9) |
2010 | Даниэль Кайлвитц Кристиан Хоэнадель (Callaway Competition (Corvette Z06.R GT3) |
Prospeed Competition (Porsche 997 GT3) |
2011 | Франческо Кастеллаччи Федерико Лео (AF Corse Heico Motorsport (Ferrari 458 Italia GT3) |
Heico Motorsport (Mercedes-Benz SLS AMG GT3) |
2012 | Доминик Бауманн Максимилиан Бук (Heico Gravity-Charouz Team (Mercedes-Benz SLS AMG GT3) |
Heico Gravity-Charouz Team (Mercedes-Benz SLS AMG GT3) |
Напишите отзыв о статье "Европейский чемпионат FIA GT3"
Примечания
Ссылки
|
Отрывок, характеризующий Европейский чемпионат FIA GT3
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.
– Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей.
Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне.
– Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя.
Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова.
– Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его.
Европейский чемпионат гран-туризмо переживает не лучшие времена – всего шесть этапов о двух гонках по часу в каждом, десять команд и пять марок автомобилей, ведущих борьбу за титул. При этом заезды зачастую проходят при полупустых трибунах, да и гоночный коллектив и пилоты выступают далеко не во всех уик-эндах первенства. Но при этом ситуация в FIA GT3 European Championship выглядит чуть лучше, чем у «старшего брата» FIA GT1 World Championship, с заездами которого в один уик-энд проходят отдельные гонки европейской серии.
FIA GT3. Общий зачёт после четырёх этапов:
1. Доминик Бауманн/Максимилан Бак («Мерседес-Бенц») – 129 очков
2. Гаэтано Арданья Перес/Джузеппе Чиро («Феррари») – 110
3. Давид Менгесдорф/Гэри Прошик («Ламборгини») – 109
4. Стефано Гай/Майкл Лайонс («Феррари») – 108
5. Мика Вахамяки/Макс Нильссон («Мерседес-Бенц») – 86
6. Ни Аморим/Цезарь Кампанико («Ауди») – 79
7. Марк Сур («Ауди») – 63
8. Грегори Жильвер («Ауди») – 58
9. Дино Лунарди/ Жером Демэ («Ауди») – 38
10. Сергей Рябов/Мигель Торил («Феррари») – 35
11. Кирилл Ладыгин/Вячеслав Малеев («Феррари») – 24
12. Джесси Лайне/Жиль Ваннеле («Ламборгини») – 14
13. Джонатан Хирши («Ауди») – 5
14. Филип Сладеска/Герхард Тверасе («Ламборгини») – 4
15. Наталья Фрейдина («Астон Мартин»/«Ламборгини»)/Леонид Мащицкий («Ламборгини») – 3
16. Эдуард Леганов/Риккардо Братшин («Ламборгини») – 3
17. Курт Моллекенс/Ив Виртс («Ауди») – 2
18. Том Кимбер-Смит («Астон Мартин») – 0
19. Альберт фон Турн унд Таксис («Ламборгини») – 0
После четырёх из шести этапов сезона-2012 в FIA GT3 лидирует экипаж команды Heico Gravity-Charouz Team Доминика Бауманна и Максимилана Бака, выигравшие три из восьми гонок года. Их напарники по коллективу Мика Вахамяки и Макс Нильссон на своём Mercedes-Benz SLS AMG GT3 только пятые, но и они не остались без побед.
На втором месте в личном зачёте и в зачёте по количеству побед пилоты AF Corse на купе Ferrari 458 Italia GT3 Гаэтано Арданья Перес и Джузеппе Чиро – у дуэта на счету две выигранных гонки, а их партнёры по команде Стефано Гай и Майкл Лайонс за счёт стабильного финиша в очках и периодических попаданий на подиум идут четвёртыми в классификации чемпионата.
Гонщики Rhino"s Leipert Motorsport Давид Менгесдорф и Гэри Прошик на своём Lamborghini Gallardo LP600+ GT3 занимают в личном зачёте третье место – шутка ли, все шесть гонок, в которых дуэт стартовал, пилоты закончили на подиуме и даже одержали одну победу! Ещё два экипажа команды в составе Филипа Сладески и Герхарда Тверасе, а также Джесси Лайне и Жиля Ваннеле занимают 14-е и 12-е места соответственно – в активе этих дуэтов старт лишь на одном этапе.
На шестой позиции в чемпионате идут гонщики Audi R8 LMS команды Team Novadriver Ни Аморим и Цезарь Кампанико, а следом два места в классификации первенства занимают пилоты Sainteloc Racing на аналогичных немецких купе – пилоты одного дуэта идут седьмым (Марк Сур) и восьмым (Грегори Жильвер), а на девятой позиции - Дино Лунарди и Жером Демэ, ещё один представитель этого коллектива Джонатан Хирши только 13-й.
17-е место в личном зачёте занимают гонщики коллектива Belgian Audi Club Team WRT Ив Виртс и Курт Моллекенс, которые на своём Audi R8 LMS проехали лишь один этап. Замыкают общий зачёт Мах Сандриттер и Филип Гайпель, заявленные на Chevrolet Camaro GT за команду Reiter Engineering, но так и не вышедшие на старт. Аналогично сложилась судьба экипажей Luxury Racing на Ferrari 458 Italia GT3 - Дэвида Холлидэя и Энтони Бельтуаза, Фрэнки Монтекальво и Гуннара Жаннетт, которые не проехали ни одной гонки FIA GT3-2012.
Вообще во второй десятке общего зачёта сплошь гонщики Lamborghini Gallardo LP600+ GT3 преимущественно из команд Rhino"s Leipert Motorsport и Reiter Engineering – неудивительно, ведь за эти два коллектива выступало немало пилотов и в том числе три россиянина.
На четвёртом этапе в Португалии за Rhino"s Leipert Motorsport гонялись Риккардо Братшин и Эдуард Леганов – десятое и девятое места на «Портимане», итоговое 16-е место в личном зачёте. В Бельгии цвета Rhino"s Leipert Motorsport на одной из машин защищал полностью российский экипаж в составе небезызвестного в Европе и довольно успешного гонщика GT Леонида Мащицкого и единственной пилотессы FIA GT3 European Championship Натальи Фрейдиной – этот экипаж финишировал на девятой и десятой позициях в двух гонках и занимает 15-е место в генеральной классификации. На этапе в Португалии Фрейдиной уже в команде Reiter Engineering ассистировал принц и автогонщик Альберт фон Турн унд Таксис, но этот дуэт очков не набрал, записав на свой счёт два 11-х места. Аналогичного результата Наталья добилась на первом этапе сезона во Франции, где выступала с британцем Томом Кимбер-Смитом на Aston Martin DBRS9 российской команды Valmon Racing Team Russia. Двумя гонками первого этапа и закончилось выступление коллектива в чемпионате… Для Натальи сезон складывается неплохо, если учесть, что это её дебют в кузовных гонках, а по ходу первенства ей к тому же пришлось осваивать сразу две машины – Aston Martin и Lamborghini – и постоянно выступать с новым напарником.
FIA GT3. Командный зачёт после четырёх этапов:
1. AF Corse («Феррари») – 243 очка
2. Heico Gravity-Charouz Team («Мерседес-Бенц») – 231
3. Rhino"s Leipert Motorsport («Ламборгини») – 114
4. Sainteloc Racing («Ауди») – 106
5. Russian Bears Motorsport («Феррари») – 92
Другая российская команда Russian Bears Motorsport, известная европейцам по прежним стартам в WTCC и участию в региональным первенствах, а россиянам по гонкам в монокубке «Лада Гранта» и RRC, проехала все шесть этапов, и её экипажи занимают в личном зачёте 10-ю и 11-ю позиции. Отрадно, что из четырёх гонщиков коллектива три пилота из России. Вячеслав Малеев и Кирилл Ладыгин пропустили гонки в Испании, разбив машину на тренировке, но на этапе в Бельгии остановились в шаге от подиума. Только из-за одного вынужденного «прогула» своих коллег впереди идут Сергей Рябов и Мигель Торил – на их счету 10-е место в личном зачёте серии. Сам коллектив замыкает классификацию команд, занимая пятую позицию.
Увы, но пока россияне за победы не борются, в основном занимая позиции в конце первой десятки (четвёртое место Малеева и Ладыгина на «Зольдере» является приятным исключением) – объяснить это можно и недостаточным опытом работы с итальянской техникой, и нехваткой знания трасс. Но в любом случае отдельная российская команда и на данный момент уже шесть стартовавших в серии пилотов из России, каждый из которых набрал очки, – несомненный успех для отечественного автоспорта. Фактически сезон-2012 в FIA GT3 European Championship можно назвать русским, если сравнивать с минувшими годами.
В целом в следующем году от наших соотечественников можно ждать прогресса в европейском первенстве, если, конечно, Russian Bears Motorsport продолжит программу в серии, а сам чемпионат не прикажет долго жить. Предпосылки к тому есть, но об этом поговорим в обзоре сезона-2012 чемпионата мира FIA GT1 World Championship, где также гоняются представители России. Кроме того, в запасе у россиян есть ещё два этапа, чтобы блеснуть в 2012 году, – дебютная гонка в России на московской трассе Moscow Raceway совместно с FIA GT1 World Championship и уик-энд в Нидерландах.
Porsche 997 GT3 Cup S
Team Modena Lamborghini Gallardo GT3
Европейский чемпионат FIA GT3 - чемпионат по кольцевым автогонкам на спортивных машинах типа Гран Туризмо, организованный SRO (Stephane Ratel Organization) Стефана Рателя, и проводимой под эгидой ФИА . Идея чемпионата восходит с серии FIA GT , но в отличие от неё ориентирована на непрофессиональных гонщиков на машинах, близких к серийным. Гонки чемпионата проходят в рамках поддержки этапов FIA GT, в то же время в гонке FIA GT 24 часа Спа участники FIA GT3 стартуют наравне с машинами GT1 и GT2, но в своём зачёте.
Происхождение
Европейский чемпионат FIA GT3 проводит гонки с 2006 г. Он родился в попытке свести воедино участников многочисленных монокубков ГТ, в том числе Ferrari Challenge и Porsche Carrera Cup. Также ФИА и SRO планируют более активно взаимодействовать с самими монокубками.
Техника
Автомобили GT3 являются более дешёвыми версиями машин старших категорий - GT1 и GT2. В отличие от категорий GT1 и GT2 в GT3 запрещена заводская переделка машин. Производитель может лишь предоставить участнику обычный дорожный автомобиль, который тот сам должен подготовить к гонке, причем изменения ограничены. Это сделано с целью уравнять шансы участников. Все автомобили, выступающие в чемпионате, обязаны получить специальное разрешение ФИА. Перед началом сезона SRO испытывает все допущенные автомобили и объявляет их минимальный вес, что должно уравнять участников на автомобилях разной мощности. Официальным пилотом является Кристоф Бушу. Всего допущено:
- Ascari KZ1-R
- Aston Martin DBRS9
- Corvette Z06R GT3
- Dodge Viper Competition Coupe
- Ferrari F430 GT3
- Lamborghini Gallardo GT3
- Lotus Sport Exige GT3
- Maserati Gran Sport Light
- Porsche 997 GT3 Cup S
- Jaguar XKR GT3
- Ford Mustang FR500GT
- Ford GT GT3
- Morgan Aero 8
- BMW Alpina B6 GT3
- Audi R8 LMS
В 2007 г. были добавлены Ягуар XKR, Форд Мустанг, Форд ГТ и Морган, а Вентури Атлантик исключён за отсутствием участников. Mosler Deutschland вместе Rollcentre Racing (официальный импортер Мослеров в Европе) пытались омологировать MT900 GT3, но их заявка была отклонена, хотя они и могут участвовать Belcar и Британского чемпионата ГТ (а также в гонках FIA GT в классе G2). На сезон 2009 г. запланирована омологация Alpina B6GT3 на базе БМВ 6й серии, а также Audi R8 GT3 LMS. Команды имеют до 3х автомобилей, в экипаже каждого из которых по 2 гонщика, причем они закреплены за ними на весь сезон.
Гонщики
Пытаясь обеспечить равенство соревнования и низкие затраты, ФИА не допускает в чемпионат профессиональных гонщиков, отдавая предпочтение «джентльмен-драйверам». ФИА определяет профессиональных гонщиков как лиц, не достигших 55 лет и имеющих :
- Суперлицензию ФИА или Лицензию класса А
- Финиш в Топ10 в таких сериях как Ф3000 , А1 , GP2 , IRL или Champ Car World Series .
- Финиш в Топ6 в любом чемпионате Ф3
- Победу в 24 часах Ле-Мана
- Контракты в заводских командах ведущих автопроизводителей.
- Другие достижения, определяемые FIA и SRO как достаточные для определения профессионального статуса гонщика.
В виде исключения FIA и SRO могут допустить гонщика имеющего подобные достижения, но достигшего возраста 45 лет.
Гонки
В течение каждого этапа GT3 проводится две гонки продолжительностью 1 час. В командах, имеющих по 2 машины, в квалификации участвуют по два гонщика на машину, причём в каждой из гонок старт дается с позиции занятой одним из гонщиков в квалификации (а в другой гонке - с позиции другого гонщика). В ходе каждой гонки каждая машина обязана совершить пит-стоп для замены всех 4х покрышек и смены водителя. Очки получают гонщики первых 8 машин по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Причем несмотря на борьбу за победу в общем зачёте автомобиль каждой марки также получает очки в зачете своей марки - поскольку в гонках FIA GT3 участвуют машины монокубков, то они могут набирать очки в зачёт своих кубков.
Конкуренты
29 ноября 2006 г. ADAC объявил о старте похожего чемпионата, под названием GT Masters, который стал национальным чемпионатом GT3. В 2007 г. он провел 6 этапов, проходивших в рамках поддержки гонки 24 часа Нюрбургринга и этапов ДТМ .
В 2007 г. FIA и SRO организовали похожий Европейский Кубок GT4 с ещё менее мощными и приближенными к серийным машинами, а также с еще большими ограничениями на состав участников.
Чемпионы
Год | Победители личного зачета | Победитель командного зачета |
---|---|---|
2006 | Шон Эдвардс | Tech 9 Motorsport(Порше Карерра) |
2007 | Жиль Ванелле Генри Мозер |
Martini Callaway Racing(Шевроле Корветт) |
2008 | Анри Пейролс Джеймс Руффье (Martini Callaway Racing(Шевроле Корветт)) |
Matech Racing (Форд ГТ) |
Ссылки
Европейский чемпионат FIA GT3 на Викискладе |
Сезоны FIA GT | |
---|---|
BPR Global GT | 1994 1995 1996 |
FIA GT | 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 |
Чемпионат мира FIA GT1 | 2010 2011 |
Европейский чемпионат FIA GT3 | 2006 2007 2008 2009 2010 2011 |
Европейский Кубок GT4 | 2007 2008 2009 2010 2011 |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Два крупнейших автопроизводителя представили свои машины для гонок серии GT3.
В сети появились первые снимки и информация о паре будущих болидов серии GT3. Один з них – BMW M6 GT3, второй – Lexus RC-F GT3. Напомним, что в серии GT3 выступают серийные машины, которые (в основном) модифицируются заводскими командами, с минимумом ограничений (вес от 1200 до 1300 кг и мощность двигателя от 500 до 600 л.с.).
Немец еще не представлен официально, но единственное, что о нем неизвестно – это мелкие детали аэродинамического обвеса. Официально все подготовки закончатся только к 2016 году. На машину поставят достаточно мощный двигатель – 4.4 литра, V8 с двумя турбинами. Однако смотря на цифру мощности, чувствуешь себя обманутым – всего лишь 500 лошадиных сил. Курам на смех. Коробка передач – механическая, секвентальная на шесть скоростей. Привод – на задние колеса. Конечно, не быть вообще в конце пелетона поможет улучшенная электроника и ее более отлаженные алгоритмы работы. Чистый вес – 1300 килограмм, подвеска – гоночная, каркас безопасности – есть. А главное, главное – массивное заднее антикрыло! Про цену никто ничего не говорил, но можете поверить, что у вас явно немного меньше денег на счету.
Тестовый пилот Йорг Мюллер, покатавшись пару кругов на данном агрегате, высказал свое мнение: «Это фантастический момент, когда ты заходишь в гараж и видишь там настолько прекрасную машину. Двигатель меня очень впечатлил. Он мощный и имеет хороший крутящий момент, что очень важно для такой машины, как эта».
Японцы решили не отставать от европейских конкурентов. Особенно желание переплюнуть проявилось при выборе заднего антикрыла. У «Мрии» крыла и то меньше. Наверняка такая машина понравится футболистам, ведь вы всегда возите поле с собой.
Машину помогали строить ребята из компании Techno Craft, на создание болида ушло около двух лет. Что, по меркам Lexus очень быстро, ведь предыдущий их спорткар – LFA создавался более 9 лет. Машина оснащена самым мощным V8, который только создавался в компании. И он немного мощнее немецкого конкурента – у японской восьмерки 540 сил. Также “ниндзя” легче на 50 кг – чистый вес 1250 килограмм. Тестирование данной машины должно начаться в этом году, а выступать она будет не раньше сезона 2016 года.