Низкий расход – высокие затраты: выбираем Volkswagen Tiguan с пробегом. Тест-драйв: Чем удивил дизельный Volkswagen Tiguan

January 18th, 2017

С новым Тигуаном я знаком уже около года. Во время мировой премьеры ездил на нем в Берлине и окрестностях. Но одно дело, как машина ведет себя в Германии, Испании или Швейцарии, и совсем другое - в России. У нас и дорожное покрытие другое, и грязь особенная, и климат отличается. Поэтому вот вам отчет о новом Тигуане в реальных условиях эксплуатации.


На тест я взял совсем новую машину с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 150 лошадей. Коробка - DSG-7. В отличие от первого поколения Тигуана, которое продолжают с успехом продавать на нашем рынке, новый Tiguan с классической гидромеханикой взять нельзя, только шестерка или семерка DSG. К работе коробки только одна претензия, легкая задумчивость на малых скоростях. Впрочем, то ли я привык, то ли коробка адаптировалась, к концу теста вялый для дизеля разгон перестал меня раздражать. Для тех, кто хочет погорячее, есть бензиновые варианты 180 и 220 л.с. На мой взгляд, 180 лошадок как раз то, что надо, 220 для этой машины уже перебор.

Подробно про Tiguan II я уже . В том посте много красивых весенних фото и подробное описание автомобиля. Здесь же остановлюсь на деталях.

2. Внешние отличия от первого поколения в Москве показались мне не столь разительными, как Берлине.


3. Но соседи по потоку сворачивали шеи. К счастью, до аварийных ситуаций дело не дошло.


4. На удивление, на израненных Зимой московских улицах машина на 18-х дисках не показалась слишком жесткой. Свою городскую натуру кроссовер выдал только на разбитых периферийных дорогах Ярославской области.


5. Чтобы проверить Тигуан в деле, мы ездили в Переславль-Залесский. Трасса до него в отличном состоянии, но стоит свернуть с нее и проехать пару километров, и полигон для изучения автомобиля в реальных российских условиях готов. В российских условиях шумоизоляция в машине не очень. Слышно и неровную дорогу, и дизельный двигатель во время разгона. Существенного прогресса по сравнению с первым поколением я не заметил.


6. Надо признаться, подвеска Тигуана справляется не со всем. На особенно выдающихся ямах и выбоинах случаются пробои, хода подвески хватает не всегда. В этом плане новый Тигуан похож на первое поколение, разве что второе чуть мягче и комфортнее.


7. К Переславлю я еще вернусь, хороший город, удобный для поездок по всем городам Золотого Кольца. Ему будет посвящен отдельный пост. Пока же продолжим про Тигуан. Боковые зеркала небольшие, ближе к легковым. Обзорность назад могла бы быть и получше. В темноте да грязи хочется большего.


8. К свету никаких претензий. Очень удобен интеллектуальный дальний свет. Проверено, работает отлично, встречных не слепит, выключается. На свет, отраженный знаками и дорожными указателями, не реагирует.


9. Масипусюсечные зеркала не пачкаются, как и боковые стекла. Аэродинамика продумана до мелочей. Фото грязной машины ниже.


10. А вот моторный отсек пачкается прилично. Пробег автомобиля на этом снимке меньше 3 тыс км.


11. Салон светлый, с преобладанием кремового. Такой цвет зрительно увеличивает пространство. Обогрев зеркал включается отдельным регулятором на двери, что неудобно. Мне больше нравится, когда эта функция объединена с подогревом лобового стекла. Тем более, что в Тигуане есть электроподогрев лобовухи.


12. Кресло комфотное. 3 часа за рулем не проблема. Думаю, можно проехать и заметно больше. На первом Тигуане я находился за рулем больше 10 часов за день. В новом кресла не хуже.


13. Торпедо красивая и современная. Приборная панель наклонена так же, как в Audi Q7. Непривычно, но не сказать, чтобы было неудобно. Все видно, приборы читаются на пятерку. Информации много, водитель может выбрать, какую выводить на приборную панель. К необычному наклону постепенно привыкаешь.


14. Руль с подогревом. Кнопка открывания багажника на водительской двери, ее видно на фото.


15. Не смотрите на этот страшный расход, машина стояла после запуска. Реальный по трассе составил 6,7 л/100 км, в смешанном цикле около 8 литров солярки на сотню, а по городу ближе к десяти. При этом пробок в Москве пока мало, не все еще вернулись после новогодних каникул.


16. А вот усредненные показания. Приятно, что на одном баке можно пару раз съездить из Москвы в Переславль и обратно и еще останется. Хотя, по пробегу на одном баке Тигуан заметно уступает Туарегу. Происходит это из-за небольшого топливного бака, его объем всего 58 литров.


17. В автомобиле есть выбор режимов движения, но даже "Спорт" не сильно меняет поведение автомобиля.


18. Места сзади много. Есть регулировка климатической установки для задних пассажиров.


19. Около Музея Чайников. Заднее стекло пачкается прилично, но дворник охватывает большую его часть, обеспечивая хоть какой-то обзор. Не идеал, но у многих конкурентов дела обстоят хуже.


20. Боковые стекла, как и зеркала, почти не пачкаются. Еще они почти не запотевают.


21. Хотя грязь была.


22. Когда я рассказывал про дизельный Toyota Land Cruiser 200 то писал, что предпусковые подогреватели в машины из пресс-парков обычно не ставят. Исключение - штатные подогреватели. В Фольсквагене такой есть. Запускать можно с пульта или загодя запрограммировать. Подчеркну, что речь идет не о дистанционном запуске двигателя, как в новом Мурано, а именно о подогревателе. К сожалению, нам эта фишка не пригодилась, было тепло, ниже -3С температура не опускалась.


23. В целом автомобиль годный. Наилучший вариант с бензиновым двигателем 180 л.с. в максимальной комплектации Highline стоит 2 млн 70 тыс руб. Дизельный вариант, который был у меня на тесте, чуть дешевле. Вариант Тигуана нравится мне больше корейских предложений. А ведь несмотря на кризис, на московских улицах можно заметить много новеньких KIA Sportage.

Добавлю, что в отличие от некоторых блогеров, не будем показывать пальцем, я провожу тест-драйвы потому, что мне это нравится, а не потому, что у меня нет своей машины. Автомобиль у меня есть и неплохой, больше и дороже Тигуана и многих других, которые бывают у меня на тесте. Тесты я провожу в российских условиях, если только речь не идет о совсем уж новинках. А если о них, то беру машины в России, как только они тут появляются. И провожу тесты не раз в квартал или полгода. Я пересаживаюсь на новый автомобиль каждую неделю.

В завершение скажу, что новый Tiguan стоит покупать, если он нравится и есть на него деньги. Если же с финансами напряженка, то можно легко ограничиться автомобилем первого поколения, который по-прежнему выпускают в Калуге. Бонусом будет настоящий автомат, который выглядит в наших условиях предпочтительнее. А если не горит, то можно подождать до появления обновленной Mazda CX-5. Ее нам покажут уже совсем скоро. Потом сравнить и выбрать то, что понравится.

В начале 2017 года на российский авторынок ворвался VW Tiguan. Модель не новая. Она уже исследует спрос отечественных потребителей с 2010 года. Что ж, автолюбителям нравится немецкий среднеразмерный кроссовер, а уж тем более в новом втором исполнении – продажи стабильно растут. Свежая генерация вновь продвигает фирменные коробки DSG. Роботы по-прежнему «мокрые», но теперь более надежные. Линейка двигателей пополнилась новым бензиновым агрегатом на 180 «лошадей».


Что предлагает производитель? В линейке только лишь один дизельный агрегат – двухлитровый, на 150 «лошадок». Противостоят ему 4 бензиновые силовые установки TSI:

  • 2 – объемом 1,4 литра по 125 и 150 лошадиных сил.
  • 2 – суммарным объемом 2,0 литра по 180 и 220 «лошадей».

В первом приближении становится понятным, что в вопросе, Тигуан дизель или бензин и что выбрать для городских и междугородних перемещений, момент мощностного превосходства тяжелотопливника нивелирован. Посему в этом сражении на стороне дизель-версии остается одно явное преимущество: экономичность. Эта модификация потребляет до 7 литров на одну «сотню» в режиме передвижения как по городу, так и по трассе.

Преобладание в экономии на топливе – не единственно. Обзор дилерских предложений говорит о том, что дизель-модификация дешевле топовых высокооктановых «зажигалок»:

  • 2,0 ТДИ – 1 899 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (180 hp) – 1 989 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (220 hp) – 2 259 000 рублей.


Производитель делает акцент на дизель-версию. Потому как в денежном отношении ее единственным полноприводным конкурентом является 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с. При равном мощностном потенциале это исполнение не может соперничать в тяговом эксперименте. «Паровоз» 2,0 TDI способен вырабатывать 340 Нм момента. Бензин-модификация в состоянии противопоставить только 250 Нм, а это означает лишь одно – она определенно проигрывает автодизелю в следующем:

  1. Эластичности.
  2. Передвижении по бездорожью.
  3. Запасе тяги при обгонах по трассе.

Чтобы достичь дизельной динамики этот бензиновый мотор необходимо «крутить». Это несмотря на то, что стоит турбина и вся тяга доступна уже с 1 500 об/мин. Между тем, мощностной напор бензомотора не стихает после 3 500 об/мин. А вот оппонент на солярке по достижении этих оборотов уже «скисает». Его прерогатива – спокойные перемещения по шоссе и динамичная езда в городской черте.

Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий

Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».

Разрываясь между , не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:

  • Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
  • При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
  • Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
  • Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.


При рассмотрении Фольксваген Тигуан бензин или дизель и что лучше выбрать для себя в качестве единственно верной комфортной комплектации, не следует ориентироваться на неквалифицированные отзывы. То, что подвеска дизельного Tiguan мягче бензинового, не более чем миф. Все связано с размерностью колес. Быстрая раскрывает более мягкое поведение тяжелотопливной версии – 17-дюймовые шины. У оппонента более спортивный профиль – 18-дюймовые диски. Отсюда и жесткость.

На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:

  • 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
  • 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
  • 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.

Как и утверждалось, дизельный мотор не способен противостоять в динамическом аспекте бензиновым «двушкам». А вот по тяговым характеристикам может потягаться. Все элементарно – 220-сильный агрегат превышает всего лишь на 10 Нм установку на солярке. 180-сильный аппарат реализует на 30 Нм меньше тяги топового бензинмотора.

Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса. Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).

Народный вердикт

Паспортные характеристики конечно же хороши. Но стоит понимать, что выбрать дизель или бензин для кроссовера Фольксваген Тигуан нелегко. Отзывы поклонников семейства облегчают вопрос выбора. Собрав информацию воедино, разложим все по полочкам:

  • 180-сильный бензоагрегат лучше не рассматривать. После 100 км/ч разгонная динамика вялая да и мотор новый – возможны «сюрпризы» в техническом отношении.
  • 220- сильная версия на высокооктановом топливе проверена и надежна. Резвее, скоростнее, по тяге не проигрывает даже тяжелотопливнику с чип-тюнингом. Если этот мотор «чипануть», то паркетник превращается в спорт-кар с набором «сотни» за 5,5 секунд.
  • Дизель-версия – для любителей спокойной езды. Двигатель проверен временем. Подвергается чип-тюнингу, после которого раскрывает потенциал в 190-200 л.с. и «оживает». Дешевле налоговая ставка и меньше расходы на топливо.
  • 1,4-литровые версии рекомендуют редко ввиду вялых динамических качеств. Проблем с этими моторами тоже немало.

Фольксваген Тигуан - один из наиболее часто приобретаемых кроссоверов в России. Помимо отменного качества, данный автомобиль может похвастаться отличными техническими характеристиками, грамотно продуманным дизайном и большим простором для выбора в плане комплектаций. Решая покупать именно Тигуан, многие автолюбители непременно задаются вопросом - «Брать ли дизельный вариант кроссовера или лучше отдать предпочтение проверенной бензиновой версии?». В сегодняшнем материале наш ресурс рассмотрит именно эту тему, уделив внимание всем преимуществам и недостаткам каждой вариации, а также процедуре ремонта.

Дизель или бензин

Первое чем привлекает Фольксваген Тигуан своих покупателей — это возможность выбора между дизельным и бензиновым мотором. Отметим, что на данный момент выпускаются следующие вариации двигателей кроссовера:

  • Среди тех, что «кушают» бензин: TSI объёмом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 122 до 200 лошадиных сил, оснащаемые МКПП, АКПП и РКПП с 6 ступенями передач.
  • Среди тех, что «потребляют» дизельное топливо: TDI объёмом 2 литра и мощностью либо 140, либо 170 лошадиных сил, также оснащаемые 6-ступенчатыми МКПП, АКПП и РКПП.

Вне зависимости от питательной основы, моторы обязательно оснащаются либо нагнетателем, либо турбонаддувом, либо связкой данных устройств. На выходе получается, что Тигуан на дизеле и бензине примерно равны в плане мощности, однако достаточно различны в плане эксплуатационных характеристик.

Стоит отметить, что в разном разрезе рассмотрения бензиновый и дизельный кроссоверы проявляют себя по-разному. Особого удивления данный факт не вызывает, ведь различия в подобных автомобилях есть и притом весьма существенные. Однозначного ответа относительно того, какая из вариаций Тигуан лучше, дать нельзя, так как каждый автомобилист преследует свои цели при использовании машины, однако сравнить их в основных составляющих можно с лихвой. Упустить такую возможность мы просто не смогли и представляем вам следующие 5 пунктов сравнения дизельной версии Тигуан с бензиновой:

  • Первый пункт - экономичность мотора. Без всяких претензий со стороны бензиновой версии кроссовера в этом плане лучше дизель. Мало того что дизельное топливо намного дешевле бензина, так оно ещё и потребляется в меньших количествах при аналогичных мощностях моторов. То есть, для частых поездок предпочтительней смотрится дизельный Тигуан.

  • Второй пункт - мощность и резвость кроссоверов. Небольшое преимущество в данном показателе есть у бензинового собрата дизельного Тигуан, но оно не особо существенно, хоть и закономерно. Отдавать балл кроссоверу на бензиновом двигателей тут не будем, но отметим, что на старте он слегка «бодрее» дизельного Тигуан.
  • Третий пункт - удобство в эксплуатации. Здесь наибольшую роль играет подбор топлива. К сожалению многих жителей РФ, что дизельный, что бензиновый мотор Тигуан достаточно прихотливы к заливаемому горючему, поэтому заливать в них топливо низкого качества и думать о хорошем будущем автомобиля нельзя, ибо обе версии кроссовера от подобного отношения «умрут», причём - скоропостижно. Однако важно отметить то, что дизельный мотор, в силу своей специфики, более прихотлив к содержанию, особенно - в зимний период, чего нельзя сказать о бензиновом Тигуане. Поэтому в данном пункте однозначно выигрывает вариация кроссовера с бензиновым мотором.
  • Четвёртый пункт - ремонт. Тут много слов не требуется, стоимость и сложность ремонтных работ обеих моторов примерно равна, поэтому тут стопроцентное равенство.

  • И пятый пункт - проходимость. Пусть Фольксваген Тигуан - кроссовер городского типа, но проходимость у него должна быть на уровне. Тут случай аналогичен пункту сравнения мощности моделей, но только с одной поправкой - небольшое преимущество уже имеет дизельный автомобиль. Во многом это связано с его большим крутящим моментом, но в любом случае разница несущественная, поэтому отдавать предпочтение конкретной вариации в этом плане будет довольно глупо.

Как видите, по итогам сравнения - «Тигуан: дизель или бензин?», точного ответа дать не получилось. По 3 позициям примерное равенство вариаций кроссовера, а в остальных равное количество побед у каждой из таковых (по 1). Учитывая подобное стечение обстоятельств, констатируем, что выбор между дизельным и бензиновым Тигуан, нужно делать с учетом конкретно ваших пожеланий.

Важно! Если в приоритетной цели приобретения кроссовера стоит недорогая эксплуатация, то брать лучше Тигуан на дизельном топливе. В ситуации же, когда в приоритете удобство и беззаботность эксплуатации машины, то лучше взять бензиновую версию автомобиля, но тут стоит быть готовым к переплатам за заправку своего «железного коня».

Типичные «болячки» бензинового и дизельного Фольксвагена-Тигуан

Как было отмечено ранее, Тигуан - очень качественно сделанный и грамотно продуманный кроссовер. Несмотря на это, как и любой другой автомобиль, он имеет некоторые слабые места. В частности, приобретая Фольксваген Тигуан с любым мотором, стоит быть готовым к:

  • возможным проблемам с поршневой группой двигателя (наиболее актуально для 1,4-литровых моторов как дизельных, так и бензиновых);
  • частной необходимости замены ремня или цепи ГРМ;
  • наличию проблем с элеткроусилителем руля;
  • скоротечному износу сайлентблоков и опорных подшипников;
  • некорректной работе АБС.

Для дизельной версии отдельно стоит отметить такие проблемы, как:

  • невозможность запуска двигателя в мороз (связано либо с замерзанием влаги в топливофильтре, либо с конструкционно неверным расположением стартера, который из-за нахождения за радиатором замерзает и отказывается крутить мотор);
  • холод в салоне, опять же, в мороз (актуально для любого дизельного автомобиля из-за специфики подобных транспортных средств).

Стоит понимать, что проблем с Тигуан вполне можно избежать, что на дизельном моторе, то и на бензиновом, если использовать автомобиль с должной ответственностью и своевременно проходить плановые ТО каждые 15 000 километров пробега. К последним, кстати, относятся:

  • компьютерная диагностика систем кроссовера;
  • проверка ходовой части автомобиля;
  • проверка свечей зажиганий;
  • проверка уровня жидкости в гидроусилителе руля, тормозной системе и антифриза;
  • замена/проверка масляного, салонного и воздушного фильтров;
  • диагностика состояния цепи/ремня ГРМ и поршневого мотора (особенно актуально для бензиновых агрегатов).

Важно! Своевременно проверяя и, по необходимости, ремонтируя описанные ранее узлы Тигуан, вполне не сложно не допустить поломок кроссовера, в том числе и типичных для данной модели Фольксваген.

Как поменять ремень ГРМ

Резюмируя сегодняшнюю статью, нелишним будет рассмотреть тот вид ремонта Тигуан, который наиболее востребован среди владельцев данного кроссовера. Речь идет, естественно, о замене ремней и цепей ГРМ двигателя.

В первую очередь, условимся, что проводить подобный ремонт кроссовера желательно на СТО, которая специализируется на ремонте моделей марки Фольксваген. Во многом это связано с тем, что немецкий автомобиль устроен достаточно сложно и от незнания принципов его ремонта собственноручными действиями можно спровоцировать новые поломки. В целом же, проводится замена ремня или цепи ГРМ Тигуан в двух случаях:

  • если диагностика ГРМ выявила необходимость данного ремонта;
  • если пробег автомобиля достиг показателя в 90 000-120 000 километров.

Непосредственно замена ремня ГРМ Тигуан проходит следующим образом:


Важно! Совместно с проведением ремонта ГРМ также проводится проверка передних тормозных дисков и прилежащих к газораспределительному механизму элементов мотора. При выявлении поломок их также важно устранить, иначе эксплуатировать автомобиль будет небезопасно.

На этом, пожалуй, сегодняшняя статья подходит к концу. Как видите, определиться в том, какой Тигуан - бензиновый или дизельный, лучше, не столь сложно, а разобраться с ремонтными мероприятиями данного кроссовера еще проще. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Видеообзор бензинового Тигуан:

Видеообзор Tiguan на дизеле:

Время прочтения:

Когда мы покупали для редакции новый VW Tiguan , дизельная модификация была среди главных кандидатов. Однако в силу различных причин выбор был сделан в пользу бензиновой версии со 180-сильным 2,0-литровым мотором. Что мы потеряли и что приобрели, отказавшись от дизеля, который, кстати, обошелся бы немного дешевле? Для ответа на этот вопрос мы и решили сравнить наш Тигуан с дизельным 150-сильным собратом. Ну а чтобы «уравнять» шансы дизеля в плане мощности, в компанию к двум «немцам» добавили Kia Sportage , турбодизель которого при тех же двух литрах рабочего объема развивает внушительные 185 л.с. Ну что, начинаем дизельгейм?

Новый Тигуан еще не успел примелькаться на дорогах. Но внимание он привлекает не этим (фирменный оракал от Drom.ru, конечно, не в счет). По сути, именно на Тигуане Volkswagen показывает в России новую фирменную стилистику. Впрочем, принадлежность к бренду по-прежнему не вызывает сомнений

Есть ли смысл сравнивать дизайн двух Тигуанов? Как оказалось, есть! Бензиновый автомобиль отличается оптикой с иным «рисунком» дневных ходовых огней и задних фонарей, а также передним бампером без среза нижней части, из-за чего его угол въезда немного меньше. Однако увидеть разницу реально только если поставить две машины рядом. Это вам не R-Line версия с подчеркнуто-крупными диффузорами, которая сразу опознается в потоке. Ну и, конечно, колеса: бензиновый кроссовер у нас в комплектации Comfortline, для которой полагаются 17-дюймовые диски, тогда как дизельному - в исполнении Highline - штатно положены 18-дюймовые. Последние на «паркетном» Тигуане смотрятся гармоничнее.

Внешние отличия дизельной версии сводятся только к соответствующему шильдику на двери багажника. А вот различия в оптике и переднем бампере - вопрос комплектаций. По большому счету разница проявляется только при сопоставлении двух машин рядом: несведущий автомобилист ее вряд ли заметит

На фоне строгих «немцев» корейский кроссовер выглядит эпатажнее. Светодиодная оптика с прищуренными фарами навыкате, полированные диски колес самой большой в тесте размерности (19 дюймов), разнесенные по углам заднего бампера хромированные патрубки глушителя… И еле уловимое сходство с Porsche Macan. Впрочем, фамильных черт в дизайне Kia также хватает. Их достаточно, чтобы не путать его ни с другими брендами, ни с собратьями: в силуэте кузова и оконной линии хорошо угадывается преемственность поколений модели. И это здорово!

В Kia продолжают удачную концепцию дизайна от Петера Шрайера, корректируя ее в духе эволюции и времени. Не все внешность нынешнего Спортейджа воспринимают однозначно, но то, что модель выглядит в достаточной мере дорого и не уступает в этом немецким визави - факт

Бензиновый Тигуан в нашем тесте выступит своего рода «точкой отсчета». Но не эталоном, ибо у редакционного кроссовера комплектация далеко не топовая. Более того, даже дополнительных опций, возможных для исполнения Comfortline, у нас нет совсем. Однако машина не «бедная»: здесь есть и полнофункциональный бортовой компьютер, и парктроники по кругу, и практически полный набор подушек и шторок безопасности, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль и даже складные столики в спинках передних сидений. Чего вам еще не хватает?

Темный интерьер бензинового Тигуана не давит кабинетной строгостью, как было на моделях Volkswagen раньше. Но и семейным его тоже назвать сложно

Передние кресла в целом довольно удобные, однако ручных настроек недостаточно, а регулировка наклона спинки барашком хоть и точная, но откровенно неэргономичная. Зато браться за обшитый кожей руль - одно удовольствие! Рядом с селектором «робота» - «шайба» выбора режимов работы полноприводной трансмиссии: полезная для кроссовера штука

Аналоговые приборы версии Comfortline особых украшательств не имеют, но зато прекрасно читаются. Базовая мультимедийная система с 6,5-дюймовым дисплеем здесь выглядит откровенно скромно, если не сказать бедненько. Блок управления «климатом» не то чтобы максимально удобен в пользовании, но сам климат-контроль работает отлично: один раз настроил - и забыл

Сдвинув передние кресла максимально назад, сзади остается достаточно места для пассажиров среднего роста. Высокие тоже сядут, но их колени будут упираться в жесткую отбортовку откидных столиков. Помимо них тут есть и карманы, и подлокотник с подстаканниками, и розетка на 12 вольт, и даже отдельный блок управления «климатом» с дефлекторами обдува, регулировкой температуры и подогревом задних сидений

Чего не хватает, понимаешь, когда садишься в дизельного собрата в комплектации Highline с дополнительными опциями. Водительское кресло вроде не сильно отличается внешне, но благодаря расширенному набору регулировок, да еще и электрических, позволяет подобрать более удобное положение за рулем. Перед глазами - цветной экран полностью электронной приборной панели. Да и монитор медиасистемы на консоли здесь также заметно крупнее. Однако по багажнику отличия проявляются только в сервоприводе открывания двери (с возможностью активировать открытие «пинком» ногой под бампер), а на заднем диване и вовсе никакой разницы нет.

Более крупный дисплей медиасистемы и полностью электронная приборная панель не так сильно меняют восприятие интерьера кроссовера, как это делает светлая отделка кресел и нижнего периметра

Главное отличие передних кресел версии Highline - расширенный набор настроек с электроприводами (вручную регулируется только вылет подголовника). Профиль, по сути, такой же, но сесть получается удобнее. Остальные органы управления - один в один, как и на бензиновой машине. Разве что на тоннеле, справа от селектора коробки передач, появилась дополнительная клавиша парковочного помощника, а впереди слева - кнопка запуска двигателя

Приборная панель установлена даже слишком вертикально, а ее графика хуже аналоговой. На обеих версиях главный недостаток - нелинейность шкалы спидометра: после 60 км/ч цена деления его шкалы сокращается вдвое. А ведь это для многих еще вполне «городская» скорость… Зато дисплей мультимедийной системы здесь лучше: он крупнее, чуть отзывчивее на касания и имеет «всплывающую» при приближении руки строку главного меню. Блоки климат-контроля у обоих Тигуанов абсолютно одинаковые

Различия в комфорте для задних пассажиров сводятся лишь к отделке сидений. Не все любят кожу (особенно если автомобиль из масс-сегмента и не отличается дорогими ее сортами), однако в сравнении со слишком уж простецким «текстилем» бензинового автомобиля этот вариант определенно лучше

Спортейдж объективно находится где-то между двумя «немцами»: он, безусловно, богаче нашего бензинового кроссовера, но уступает в оснащении дизельному. Однако субъективно корейский кроссовер воспринимается едва ли не самым шикарным в троице! Двухцветная комбинированная отделка здесь темнее и строже, посадка за рулем не менее удобна, чем на дизельном Тигуане, а выстроившиеся аж в четыре (!) ряда клавиши управления мультимедиа, «климатом» и вспомогательными функциями на центральной консоли вызывают восторг даже у далеких от мира техники пассажиров. Тот, кто выберет Kia вместо VW, совершенно точно не будет разочарован!

В корейском кроссовере оптимальный баланс цветовых решений и очень неплохие материалы отделки: приятный во всех отношениях и, пожалуй, самый лучший в трио интерьер!

Кожаная отделка традиционно для азиатских марок не воспринимается дорогой. Передние кресла даже в исполнении GT-Line недостаточно плотно «обнимают» водителя, хотя седоки плотного телосложения сочтут это за плюс. Зато удобство посадки не хуже, чем в «немцах». Руль здесь не только хваткий, но и единственный в тесте оснащен электрообогревом. Да и расположение подстаканников на тоннеле между креслами кажется более удачным: напиток не плещется под локтем водителя

Приборная панель Спортейджа лишена явно выраженных «колодцев», однако по удобству и ясности подачи информации она - лучшая. Оцифровка понятная, шкала спидометра линейная от начала и до конца, а экран бортового компьютера выдает больше информации одномоментно. Экран мультимедийной системы расположен высоко (меньше отвлекаешься от дороги), однако физические клавиши управления скромно притулились «мансардой» над блоком климат-контроля, а тот, в свою очередь, лишен индикации выбранной температуры

На фоне удобств на переднем ряду задний диван Kia не то чтобы разочаровал, но оказался хуже ожидаемого. Нет, сидеть вполне удобно (как и в Фольксвагенах, здесь регулируется угол наклона спинки), но коленки рослых пассажиров могут упираться в жесткий пластик отделки тыльной стороны передних кресел (и его, в отличие от столиков в Тигуанах, уже не уберешь). Продольной регулировки также нет (впрочем, она не особо и нужна). Регулировка температуры обдува отсутствует в принципе

Новый Тигуан и нынешний Спортейдж - достаточно крупные и недешевые кроссоверы. Поэтому явной тесноты или неудобств в салонах, а равно и недостаточного оснащения здесь не наблюдается. Но если от Тигуана по умолчанию ожидаешь достаточно высокий уровень внутреннего исполнения, то вот Спортейдж ожидания превосходит и по итогам воспринимается едва ли не «премиальнее» двух Volkswagen!

Багажники обоих Тигуанов имеют удобную жесткую крышку «подполья» (там прячется запаска, штатный инструмент и есть еще немного места для прочих принадлежностей). Кроме этого, здесь есть по паре крючков, две розетки (220 и 12 вольт), боковые отсеки и даже съемная подсветка-фонарик. Спинки можно сложить не только на заднем диване, но и у кресла переднего пассажира! На этом фоне багажник Спортейджа выглядит слишком просто: без крючков и полочек, с не самой удобной сворачивающейся шторкой и без органайзера в «подполье»

Немного о парковочных помощниках. Тигуан в исполнении Comfortline камеры заднего вида не имеет - только парктроники. Однако их работа безупречна и о наличии визуального контроля не жалеешь. Топ-версия Highline, да еще с «допами», оснащена лучше: здесь не только «видеотрансляция» по всему периметру, но и электронные помощники парковки есть. Спортейдж лишь немногим хуже по визуализации (камера только одна), но также может помочь запарковаться в тесном пространстве

Однако пора и за руль, чтобы, наконец, ответить на главный вопрос: стоит ли играть в дизельгейм? Еще свежи в памяти впечатления, оставленные бензиновым Sportage год назад. Там, напомню, 2,0-литровый 149-сильный кроссовер, обутый в 19-дюймовые покрышки ContiSportContact 5, на извилистой дорожке показал чудеса цепкости, и как итог - достаточно азартную управляемость, нивелировавшую не самую выдающуюся в классе динамику. В любой поворот можно было смело вваливаться без боязни вылета с траектории. Чего-то подобного я ждал и в этот раз, но… Дизельный Спортейдж на точно таких же шинах оказался куда менее острым «перчиком»: там, где бензиновый автомобиль готов был встать на два колеса, дизельный начинал мягко соскальзывать с траектории. Хорошо - без явных заноса или сноса (во многом это заслуга и системы управления тягой в поворотах ATCC). Да и в руле особой охоты к динамичному стилю прохождения поворотов, в отличие от Тигуана, нет. Зато и комфорт подвески здесь немного выше, несмотря на шильдики GT-Line на кузове и нижней спице руля. По большому счету от GT здесь только та самая «линия» - линия стилистики, тоже, впрочем, обозначенная смягченно, не явно.

Куда делся тот заводной характер, которым так радовал куда как менее динамичный бензиновый Спортейдж? Дизельный автомобиль хоть и быстрее, но на извилистых дорожках едет спокойнее. Но и дефекты полотна он «обрабатывает» деликатнее

Другое дело Тигуан. Даже дизельный автомобиль демонстрирует куда как более веселый и легкий характер, точнее следуя за рулем и с большим удовольствием откликаясь на желания водителя довернуть руль, если поворот оказывается круче ожидаемого, или, наоборот, распустить траекторию под газом на выходе из виража (здесь также работает интеллектуальная система полного привода 4MOTION). На шинах такой же модели дизельный Тигуан и за асфальт цепляется так же, как корейский кроссовер. Однако несмотря на более высокий профиль шин, плавность хода «немца» чуть хуже не только в сравнении с «корейцем», но и на фоне бензинового брата, у которого слой «изоленты» на дисках самый толстый.

Бензиновый Тигуан, обутый в самые высокопрофильные покрышки Pirelli P7, по российскому асфальту с регулярно попадающимися трещинами, «гребенкой» и выбоинами едет хоть и чуть жестче «корейца», но в целом чувствует себя заметно увереннее. На таком и в дальнюю дорогу можно отправляться без двойного запаса покрышек. Еще бензиновый кроссовер меньше «паникует» при самоуверенном проезде, к примеру, плохо заделанных трамвайных путей или резиновых «лежачих полицейских»: на дизельном Тигуане в таких ситуациях несколько раз начинала помаргивать лампочка ESP на приборной панели, намекая на чересчур жесткий пилотаж, не соответствующий состоянию дорожного покрытия. И, похоже, пусть и в меньшей степени, но все еще сохраняется некоторая склонность к излишней разблокировке колес при торможении на плохом покрытии, которой страдали Тигуаны первого поколения.

С двух литров рабочего объема «снято» 180 л.с. - по нынешним меркам форсировка средняя. Зато тяга двигателя приличная не только на средних, но и на малых оборотах. Если газ не пережимать, то и расход топлива будет ненамного выше, чем у дизельных визави: около литра на трассе и полтора - в городе (порядка 7,0–7,5 и 11–12 соответственно)

Замеры Drom.ru

В рамках замеров Drom.ru мы впервые испытываем на диностенде дизельные автомобили. Памятуя о не всегда отвечающих заявленным характеристикам результатам бензиновых моделей, за замерами «тракторов» наблюдали особо пристально. Однако и Kia, и Volkswagen не огорчили. Правда, Sportage в ходе измерений оказался менее стабилен: лучшие показатели он продемонстрировал при самом первом замере. А вот дальше, по мере прогрева мотора, его результаты становились чуть хуже и менее ровными. Мастера сделали достаточно однозначный вывод: длительной работы при повышенных температурах и нагрузках в отношении корейского дизеля лучше избегать.

Дизельный Tiguan оказался стабильнее в характеристиках. И хотя его максимум также был продемонстрирован при первом замере, при последующих прогонах на диностенде показываемые им характеристики снижались в гораздо меньшей степени. Зато заявленные показатели мощности и момента были перекрыты с видимым запасом, что делает честь производителю, а заодно и объясняет не столь высокую разницу в динамике в сравнении с более мощными соперниками.

Что до бензинового кроссовера, то его мы месяцем ранее уже «прогоняли» на диностенде , поэтому здесь отметим различия с дизелями, выразившимися в кривых мощности и момента: если момент своего пика достигал практически тогда же, когда и на дизелях (уже с 2000 об/мин), то вот мощность поднимается более линейно. И диапазон рабочих оборотов у «зажигалки» шире: если на дизелях переключения происходят при 4200 и 4600 об/мин (Kia и VW соответственно), то бензиновый мотор можно раскрутить до 6000 об/мин.

Главный сюрприз пришел по итогам замеров разгонной динамики на трассе: ни один из кроссоверов не смог показать заявленных результатов разгона 0–100 км/ч. Но если Sportage недотянул всего 0,4 секунды, то оба Фольксвагена в каждом заезде теряли более секунды. Не помогали ни полное отключение всей ненужной для движения бортовой электрики, ни старт с двух педалей. Судя по всему, электроника просто бережет сцепления на «роботах», о чем можно судить по более плавному началу разгона на «немцах». Ну и, конечно, не стоит мечтать о заявленном производителями расходе топлива. По крайней мере в городских условиях. Да и по трассе в обычной жизни аппетит и бензинового, и дизельных моторов будет хоть и ненамного, но выше ожидаемого.

Результаты замеров на диностенде
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Kia Sportage 2.0 CRDi
Год выпуска 2017 2017 2017
Показания одометра, км 9050 15 100 5000
Марка бензина АИ-95 д. т. д. т.
Объем двигателя, см&³3; 1984 1968 1995
Наличие наддува да да да
Мощность по каталогу, л.с. 180 150 185
Мощность измеренная, л.с. 180,4 156,0 187,7
Момент по каталогу, Нм 320 340 400
Момент измеренный, Нм 312,2 354,4 421,0
Разгон 0–100 км/ч по каталогу, сек. 7,7 9,3 9,5
Разгон 0–100 км/ч измеренный, сек. 8,9 10,6 9,9
Обороты двигателя при 100 км/ч на высшей передаче, об/мин. 1800 1700 1700

Асфальт асфальтом, но кроссоверы же покупают не только для езды исключительно по ровным и чистым дорогам! По крайней мере каждый их владелец тешит себя осознанием того, что и вне дороги он может проехать. Вопрос только - насколько далеко?

Скажем сразу, устраивать подопытным настоящие суровые испытания мы не стали: в день съемок и накануне в Москве шли дожди, и соваться даже в относительно безобидные места с откровенно асфальтовой резиной было бы слишком самонадеянно и бессмысленно. Но и в «паркетных» условиях кое-что понять оказалось возможным.

Вне дорог любой кроссовер чувствует себя не совсем в своей стихии: здесь и достаточно нежная подвеска, и, как правило, сугубо асфальтовые шины, и трансмиссия, не имеющая жестких механических блокировок и демультипликатора. Проехать по раскисшей грунтовой дорожке без глубокой колеи или пробить путь в сугробе, выезжая со двора зимой, - вот тот разумный предел возможностей кроссоверов вне зависимости от типа двигателя

Во-первых, кроссоверы - это не внедорожники. Посмотрите, насколько на самом деле невысок у них клиренс. Еще ниже висят пороги, пусть и «защищенные» пластиковыми накладками. Во-вторых, пробираясь по таким дорожкам и следя, чтобы не оцарапать лакокрасочные покрытия машин ветками или не «поймать» глушителем торчащий пенек, различия в моторах отходят на второй план. В-третьих, для кроссоверов, при их ограничениях по клиренсу и шинам, вне дорог важнее становятся возможности трансмиссии и электроники. И если менее крупные и дорогие модели полный привод не всегда имеют даже за доплату, наша троица порадовала если и не наличием демультипликаторов или механических блокировок, то хотя бы хорошей работой вспомогательной электроники. Даже Kia, где выбора внедорожных режимов в трансмиссии нет, при диагональном вывешивании сохраняет способность продолжать движение. Дизельный Тигуан благодаря наибольшим углам въезда еще и ходом преодолевает препятствия увереннее. Но ведь это, напомним, заслуга не мотора, а комплектации.

Для бензиновых модификаций VW допускается использование бензина с октановым числом от 95, однако предпочтительным производитель сделал более дорогой 98-й. С дизельными машинами не ошибешься: и на Тигуане, и на Спортейдже прямо на пробках крупно написано «Diesel». Однако стоит иметь в виду, что горловины заужены и не всякий заправочный пистолет сюда войдет

Так что по большому счету выбор между дизельным и бензиновым моторами в случае с кроссоверами по-прежнему сводится к асфальтовым предпочтениям водителя. Если нравится азартная управляемость, а равно легкость и быстрота откликов на педаль газа, предпочтительнее купить именно бензиновый кроссовер. Он же лучше и в том случае, когда есть повышенные требования к комфорту - шумность и вибронагруженность современных дизелей по-прежнему выше, чем у бензиновых моторов. Но если важнее уверенная тяга или экономичность, то есть смысл выбрать именно дизель. Возможно, даже потеряв в максимальной мощности.

Стоит отметить еще один интересный пунктик, касающийся именно дизельного Тигуана: в базе такие кроссоверы комплектуются дополнительным электрическим обогревателем в системе отопления, а тестовый экземпляр имел еще и опциональный предпусковой подогреватель. Спортейдж довольствуется только стандартными «теплыми опциями»

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Kia Sportage 2.0 CRDi
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1984 1968 1995
Мощность, л.с. при об/мин 180/3940 150/3500 185/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 320/1500 340/1750 400/1750–2750
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач 7–РКПП (DSG) 7-РКПП (DSG) 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4486x1839x1673 4486x1839x1673 4480x1855x1645
Колесная база, мм 2677 2677 2670
Клиренс, мм 200 200 182
Снаряженная масса, кг 1636 1696 1615
Объем топливного бака, л 58 58 62
Объем багажника, л 615–1655 615–1655 491–1480
Шины 215/65 R17 255/55 R18 245/45 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 200 201
Разгон до 100 км/ч, сек. 7,7 9,3 9,5
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,0 6,1 6,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 183, Euro-5 159, Euro-5 н.д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 909 000 2 019 000 2 094 900
Оснащение системами безопасности
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Comfortline Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Highline Kia Sportage 2.0 CRDi GT-Line Premium
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) +/+ +/+ +/+
Боковые подушки безопасности + + +
Шторки безопасности + + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– +/– –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + + +
Антипробуксовочная система TCS + + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида + +
Парктроник + + +
Система помощи при парковке +
Светодиодные фары + + +
Ксеноновые фары +
Адаптивные фары + +
Система помощи при перестроении +
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений + +
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя

Фотобонус

Видеобонус

Ответ на поверхности: для моей семьи они слишком велики. Более того, я уже получил от супруги нелестный отзыв по поводу чрезмерных габаритов Тигуана! В ближайшее время предстоит найти для нее хорошую школу парковки. Увы, пользоваться самопарковщиком супруга отказывается наотрез, мотивируя это тем, что Park Assist у нее полностью атрофирует навыки маневрирования в тесном пространстве.

2. Про извечный спор «дизель или бензин»

Дискутировать на религиозные темы, как то «iOS или Android», я не собираюсь. Дизель против бензина из той же серии. Просто изложу факты, приведенные в паспортных данных. При равной мощности мотор 2.0 TDI обладает максимальным крутящим моментом 340 Нм, тогда как у 1.4 TSI только 250 Нм. Расход топлива в городской части цикла NEDC - 7,6 и 8,8 л/100 км соответственно. То есть разница в расходе между 2.0 TDI и 1.4 TSI даже в «лабораторных» условиях около 15%, а в реальной жизни она еще больше.

Проблем с качеством дизтоплива на АЗС крупных сетей в Москве нет. И я не вижу принципиальных отличий в технологической сложности двигателей (и там и там турбокомпрессоры плюс непосредственный впрыск). Кроме того, с дизелем у Тигуана агрегатируется более выносливый семиступенчатый «робот» DSG DQ500. В общем, я свой выбор сделал и ни секунды о нем не жалею.

3. «Предлагаю провести замеры шумомером в районе капота и в салоне дизельной и бензиновой версий, думаю, многим будет интересно»

Вы думаете? По-моему, все и так очевидно. По уровню внешнего шума дизель однозначно проиграет. А разница в акустическом комфорте внутри салона будет сильно зависеть от режима движения. Но вряд ли в каком-либо из них TDI окажется заметно тише, чем TSI.

4. Вопрос по предпусковому подогревателю: он работает только до пуска двигателя или же может еще функционировать как догреватель, пока мотор не нагреется до определенной температуры?

Предпусковой подогреватель работает при включенном двигателе, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70 градусов Цельсия или же пока вы его не выключите кнопкой. Крайне полезная штука, особенно если вспомнить, что, например, в дизельном универсале Kia cee’d_sw мощности электронагревателя (в просторечии именуемого феном) было недостаточно и в московских пробках автомобиль у меня элементарно выстуживался при морозе крепче минус десяти. Расход дизтоплива у догревателя порядка 0,5 л/ч. Приемлемая плата за климатический комфорт и быстрый прогрев.

5. «При тест-драйве не понравилось, что подвеску у Тигуана пробивает и громковато она работает»

Все познается в сравнении. Если в качестве эталона использовать Фабию, Tiguan - образчик плавности хода. А на фоне Форестера или CR-V подвеска Тигуана однозначно жестче - и шума от ее работы больше.

С ноября прошлого года у Тигуана изменили заводские номера амортизаторов и сайлент-блоков. Надеюсь, детали модернизировали, а не просто обновили каталог. По крайней мере, того грохота на отбой, что был выявлен на машинах из первых партий, на моем автомобиле нет.

6. «А как вы считаете, сильно Тигуан уступает в комфорте Пассату?»

За более высокое расположение центра масс и лишний вес неизбежно приходится расплачиваться - либо комфортом, как в случае с Тигуаном, либо управляемостью, как сбольшинством других кроссоверов. Tiguan проигрывает Пассату достаточно много в плавности хода. По акустике они близки, хотя и здесь, на мой взгляд, седан чуточку лучше.

7. «Еще один момент, почему-то не отмеченный вами среди недостатков, - расположение объектива камеры заднего вида. К сожалению, на Тигуане он не прячется под эмблемой, из-за чего в плохую погоду камера быстро становится бесполезной»

У камеры есть омыватель, и пока с весенней грязью он справляется на отлично. Теоретически, наверное, можно поставить камеру-эмблему от Гольфа/Пассата (с поворотным механизмом), непоседы-рукодельники наверняка попробуют это сделать. Но я не из их числа.

8. «Сиденья ergoActive почему не взяли?»

Комбинированная обивка, массаж и регулировка поясничного подпора в двух направлениях, безусловно, хороши. Я бы с удовольствием за них доплатил. Но на выбранном автомобиле сиденья ergoActive отсутствовали, а других дизельных вишневых Тигуанов в комплектации City у дилеров в наличии не было. Впрочем, стандартные кресла не вызывают ни малейших нареканий: хорошая боковая поддержка, отличный профиль, оптимальная жесткость. Особенно нравится подголовник с регулировкой не только по высоте, но и по вылету.

9. «Пока новый, сделайте антикор. Пусть полностью обработают - кузов будет вечно служить»

И не подумаю! С завода автомобиль уже обработан. Раньше чем через три-четыре года обновлять антикоррозионную защиту смысла нет. Подробно про коррозию и защиту от нее два года назад .

10. «А tuned будет?»

Если имеется в виду тюнинг, то, скорее всего, нет. Tiguan, за исключением дизайна колес, меня устраивает именно в заводском, нетронутом виде. Я, конечно, изучу вопрос дооснащения европейской камерой распознавания пешеходов (в России ее нет в списке опций) и расширения функционала адаптивных фар. Возможно, будет установлена мультимедийка Discover Pro, чтобы приборная панель Active Info Display оправдывала свое существование. Но вряд ли это можно назвать тюнингом - скорее, заводской апгрейд.

11. Про колеса

Моя критика, да и не только моя («дизайн» дисков Woodstock многим не по душе), возымела действие. С 11 апреля Volkswagen для комплектации City по аналогии с версией Comfortline стал предлагать 18-дюймовые колеса Kingston за доплату 30,5 тысячи рублей. На фото справа и на заставочном Tiguan из нашего прошлогоднего теста оснащен как раз такими.

12. Про цену страховки

Благодаря мощности ровно 150 л.с. ОСАГО на Tiguan дешевле, чем на МХ-5. С моим коэффициентом бонус-малус получилось 7840 рублей. Каско я сделал у нашего партнера по краш-тестам, компании РЕСО-Гарантия, заплатив 48233 рубля за полис с франшизой 9000 рублей, добровольной гражданской ответственностью на полтора миллиона и компенсацией полной стоимости автомобиля в случае угона или «тотала» (РЕСОавтоGAP). Почему так дешево? Никаких скидок мне не давали, просто статистика выплат по Тигуанам в Ресо благоприятная, отсюда и низкий тариф.

13. Про видеорегистраторы

На этот раз будет не ответ, а, наоборот, вопрос. Я хотел бы поставить в Tiguan «стационарный» видеорегистратор, который не надо уносить из автомобиля и каждый раз переустанавливать, выверяя ракурс. Компактный, чтобы прятался за салонным зеркалом, похожий на штатную камеру, с хорошей оптикой, мощным процессором, GSM или ГЛОНАСС обязательны (чтобы на видео были зафиксированы координаты и скорость). Какой посоветуете и почему?



Поделиться