4 zz fe расход масла. Выводы – хорош ли силовой агрегат от Тойота

Комплект поставки:

Технические характеристики

  • Android 5.0.2, обновление до 5.1.1 в ближайшее время, оболочка TouchWiz, как на Samsung Galaxy S6/Note 5
  • Экран 7.9 дюймов, SuperAMOLED, 2048х1536 точек (326 точек на дюйм), геометрия 4:3, автоматическая регулировка подсветки, максимальная яркость на улице для читаемости текста (режим авто), дополнительные режимы настройки экрана;
  • Чипсет Exynos 5433 (как в Note 4), 8 ядер до 1.9 ГГц, MALI T760
  • 3 ГБ оперативной памяти, 16 ГБ встроенной, карты памяти до 128 ГБ
  • Bluetooth 4.1, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, двухдиапазонный
  • Поддержка LTE
  • Датчик отпечатка пальца
  • GPS/ГЛОНАСС
  • Аккумулятор Li-Ion 4000 мАч, время проигрывания HD-видео до 12 часов (максимальная яркость), в играх около 6 часов
  • Вес – 265/272 грамма (Wi-Fi/LTE), размеры – 134.8 x 198.6 x 5.6 мм

Позиционирование

Линейка Tab S – это флагманы от Samsung, которые создавались для прямой конкуренции с iPad, в компании этого никогда не скрывали, более того, представляя первое поколение Tab S в США, выставили iPad, чтобы любой мог сравнить качество экранов и их отличия. Понятно, что экран не является единственным параметром для выбора такого устройства, но они отличаются, как небо и земля, разница видна невооруженным взглядом, у нас даже был подробный разбор отличий этих устройств и их экранов.

Идеология Samsung всегда заключалась в том, чтобы дать за цену iPad больше технологий и возможностей, представить максимально насыщенное технологически устройство. Не забывая об его удобстве. В Tab S2 история полностью повторяется с одним отличием – рынок планшетов за прошедший год сильно просел, причем это касается всех основных производителей, включая Apple. Поэтому в Samsung сосредоточились на обновлении линейки без представления каких-то новых, сенсационных возможностей. Задачей было сделать флагманские планшеты, которые будут удобны в ежедневном использовании, станут самыми мощными устройствами на рынке по производительности (в сегменте Android как минимум), а заодно предложат качественные камеры плюс хорошее время работы.

Позиционирование этого устройства типично для флагманов – в нем все без компромиссов, стоят лучшие компоненты, самые производительные решения. Для гиков обидно, что планшет построен на той же платформе, что и Note 4, с некоторой натяжкой их можно назвать близнецами-братьями. Но надо помнить, что Note 4, появившийся почти год назад, обогнал рынок на 1.5-2 года. Даже сегодня не появляется аналогичных решений от других компаний, что делает это устройство наилучшим в своем сегменте. Одним словом, если вы ищете самый мощный планшет, с наилучшим экраном и камерой без оглядки на его стоимость, то среди вариантов наверняка будет Galaxy Tab S2. И это будет один из приоритетных вариантов.

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Внешне планшет получился отличным от первого Tab S. Другая геометрия экрана, рамка, как в Note 4, вокруг корпуса, она из металла, с полированной гранью. Причем грань только на лицевой поверхности, а сзади пластик – планшет удобно держать в руках, он не скользит.




Для большинства потребителей флагман обязательно должен быть из металла, хотя это не всегда удобно и правильно. При ударе металл бьет стекло, защищающее экран, а вот пластик так не деформирует корпус. Вопрос того, что должен использовать производитель, пластик или металл, давно превратился в философский. Но на практике разница заметна при постоянном использовании устройств – так, вес Tab S2 составляет всего 272 грамма (для LTE-версии, версия с Wi-Fi весит и того меньше – 265 грамм), в то время как iPad Mini весит 341 грамм. Минимальная разница? Как посмотреть. Если вы берете планшет в руки время от времени, то никаких отличий не увидите. А вот если вы играете или смотрите фильм, то Tab S2 будет удобнее, он не оттягивает руку и не ощущается в ней. Его с легкостью удержит ребенок.



Толщина устройства – это параметр, в котором каждый производитель упражняется, в Tab S2 толщина составляет 5.6 мм (iPad 7.5 мм). Он очень тонкий, но на характеристиках этот параметр никак не сказывается. Тонкий и тонкий, в конце концов, тонкость приятна визуально, в руках она не играет большой роли. Размеры 134.8 x 198.6 x 5.6 мм отличны для такого рода устройств.

В поездке я настолько привык, что планшет легкий и небольшой, что пристрастился носить его в боковом кармане шорт, где он не ощущался вовсе. Попытка положить туда iPad провалилась, он заметно тяжелее и бил по ноге при движении.



Задняя стенка выполнена из пластика софт-тач, он почти не загрязняется, не царапается, приятен. Объектив камеры выступает, но это нормально для таких моделей. На корпусе есть две «кнопки» для установки фирменного чехла, кому-то они могут показаться лишними, как мне, я не ношу чехлы на планшетах, предпочитая носить их так.


На нижнем торце можно видеть два динамика, это не обманка, их физически два, и они звучат достаточно громко. Расположение динамиков на одной стороне корпуса не бесспорно, хотелось бы, чтобы их разнесли. Но звучание в большинстве ситуаций не страдает, прикрыть рукой оба динамика невозможно. По громкости планшет явно выигрывает у iPad, впрочем, и качество звука выше.


На том же торце находится microUSB-разъем, а также микрофон. В планшете два микрофона, они нужны для работы систему шумоподавления. Напомню, что планшет можно использовать как обычный телефон, как с гарнитурой, так и без нее.

На левой боковой стороне находятся спаренная клавиша регулировки громкости, кнопка включения, чуть ниже – разъем для nanoSIM-карты (выбор такого формата карты удивителен и сомнителен), а также разъем для карт памяти.


На лицевой панели под экраном, ровно посередине находится физическая клавиша, по бокам – две сенсорных. За счет размера работать с клавишами удобно, никаких проблем не возникает.


Качество сборки устройства на пять с плюсом, никаких проблем нет. К минусам отнесу то, что из-за толщины модели пришлось пожертвовать привычным покрытием Corning Gorilla Glass 4, тут стоит «облегченная» версия с меньшей толщиной внешнего слоя. Как результат, экран довольно быстро покрывается мелкими царапинами. Вы их можете рассмотреть только в выключенном состоянии, ощутить их пальцами, конечно же, невозможно.


Планшет можно купить в черном или белом цвете, ниже вы можете увидеть, как выглядит белый аппарат, он интересен не менее, чем черный, что был у меня на обзоре.


Экран

Для того, чтобы понять, насколько качественный экран в Tab S2, на него надо взглянуть в жизни. Это, пожалуй, лучший экран в планшетах, который только существует на сегодняшний день. Вот его технические характеристики – 7.9 дюймов, SuperAMOLED, 2048х1536 точек (326 точек на дюйм), геометрия 4:3. А теперь давайте поговорим о том, что он умеет на практике.




Начну с того, что в эти недели я часто летал на квадрокоптере DJI Phantom 3, а для того, чтобы в режиме реального времени смотреть видео с него (передает на расстоянии до 2 километров в HD-качестве), поставил Galaxy Tab S2. Маленькая хитрость, в настройках надо установить автоматическую регулировку яркости, тогда максимальная яркость подсветки увеличится в два раза по сравнению со стандартной, когда планшет поймет, что он на улице. Под прямыми солнечными лучами картинка оставалась полностью читаемой, не нужно было искать тень. Фотография этого не передает, кажется, что экран поблек, в жизни он читаем.




Теперь давайте поговорим о том, за что ругают SuperAMOLED, говоря, что у него слишком яркие цвета. В настройках вы можете выбрать один из пяти режимов работы (адаптивный стоит по умолчанию, Фильм AMOLED, Фото AMOLED, основной, для чтения).


В принципе, стоит остановиться на адаптивном режиме, он отлично подстраивает картинку под выводимый контент плюс обрабатывает внешние условия освещенности. То есть, адаптивный режим сам включит настройки для чтения, осознав, что вы читаете книгу или страничку в браузере.

Но если вы не хотите доверять этому режиму, то можете настроить все под себя. И тогда цвета не будут такими агрессивными или станут приглушенными, все зависит от вас. В других планшетах нет таких технологий или они в зачаточном состоянии, в том же iPad только недавно появилась возможность регулировать размер шрифта, а ничего, подобного описываемой технологии, просто не существует. Вы не можете на iPad выбрать цветовую температуру экрана. Кто-то вполне справедливо может сказать, что на iPad это не нужно. Возможно, что для вас это так. Скорее всего, вы просто не видели, что такое качественный экран, и поэтому продолжаете считать блеклый экран iPad приемлемым. Он неплох в своем классе, но давно стал средним, не более того.

Повторю, что если в Tab S дисплей был отличен, то во второй версии он стал изумительным. Хорошая, чистая картинка, высокая яркость на солнце, приятный просмотр фотографий и видео.

Геометрия экрана стала такой же, как в iPad, – 4:3. Мне она нравится меньше, чем 16:10, ведь я люблю на планшете смотреть видео. Тут же остаются черные полосы, как на iPad. Но с другой стороны, качество картинки перекрывает все. Это планшет с наилучшим экраном на рынке, что признают (нехотя или сквозь зубы) даже ярые критики всех продуктов Samsung.

Аккумулятор

Встроенная батарея Li-Ion имеет емкость 4000 мАч. На первый взгляд, это немного для планшета, мы привыкли видеть в таких устройствах батареи емкостью 5000-6000 мАч. Но учитывая то, что здесь применяется энергоэффективный чипсет и новый вариант экрана, который потребляет меньше, чем в предыдущих моделях, то время работы в разных режимах возросло.

Например, при проигрывании видео в HD-разрешении (MX Player, аппаратное ускорение, AVI, максимальная яркость) время работы составляет около 12 часов. Если включить автоматическую регулировку подсветки или снизить яркость, то время работы увеличится до 13-14 часов. Это заметно больше, чем у любых планшетов такого класса. А если принять во внимание вес и размеры планшета, то можно считать своего рода рекордом.


При использовании в планшете SIM-карты, когда вы звоните и пишете SMS, все не так радужно. Он проработает сутки или больше при средней нагрузке (2 часа экрана, около часа звонков). Сотовый модуль съедает батарею достаточно быстро. Если ограничиться только передачей данных, то все будет типично для таких устройств, сравнимо с тем же iPad – около 7-8 часов работы. Вот, например, сколько работал у меня аппарат при просмотре трех серий сериала (2 часа 15 минут), работе в других приложениях (половина яркости подсветки, автоматический режим).









В играх вы сможете добиться работы максимум в 7-7.5 часов, что зависит от настроек экрана. Но в играх задействуется максимальное число ядер, что негативно сказывается на времени работы, планшет заметно разогревается.

Если вы хотите добиться максимального времени работы, то не используйте Chrome, браузер от Samsung намного более энергоэффективен. Разница во времени работы будет почти в два раза! Как по мне, так Google срочно нужно что-то делать с энергоэффективностью Chrome, он слишком быстро сжирает батарею мобильных устройств, хотя и удобен в остальных аспектах.

Традиционно есть режим энергосбережения, когда вы можете ограничить производительность процессора, убрать подсветку сенсорных клавиш, ухудшить анимацию и так далее. К сожалению, в этом режиме нельзя выбрать отдельные пункты, только включить все разом. Из приятного – можно установить автоматическое включение этого режима при разряде батареи до определенного уровня (5, 15, 20, 50%).




В режиме максимального энергосбережения дисплей становится серым, ограничивается фоновая передача данных. Этот режим не имеет аналогов у других компаний и напрямую связан с возможностями дисплея.


Полное время зарядки батареи составляет около 3.5 часов (2А), режим быстрой зарядки, в отличие от того же Note 4, не поддерживается. Совокупно по времени работы Tab S2 оптимален, если помнить о его возможностях, производительности.

Память, карты памяти, производительность

В планшете используется тот же процессор, что мы видели в Note 4, – Exynos 5433. Этот процессор сильно обогнал свое время и предложил очень высокую планку производительности, он остается одним из лучших на рынке. От добра добра не ищут, и для планшета, в котором разрешение экрана ниже, чем в том же Note 4, решили использовать его. Многие ждали, что это будет новое поколение процессора, но надобности в нем просто нет – он мог понадобиться только при использовании экранов с большим разрешением. Технические характеристики процессора следующие – 4 ядра с частотой до 1.3 ГГц, 4 ядра до 1.9 ГГц. Быстрая оперативная память (1066 МГц). Впрочем, посмотрите результаты синтетических тестов.


























Объем встроенной памяти – 32 ГБ, вам доступно порядка 24 ГБ места для ваших программ и данных. Можно установить карту памяти объемом до 128 ГБ, разницы в скорости доступа почти нет, поэтому сохраненные на карте приложения будут работать так же быстро. Есть версии планшета с 64 ГБ встроенной памяти, в Россию они поставляться не будут.

Объем оперативной памяти равен 3 ГБ, этого вполне достаточно для любых задач. В интерфейсе устройство работает очень быстро, никаких притормаживаний просто нет.

Коммуникационные возможности

В Samsung последовательно отказываются от использования ИК-порта для управления бытовой техникой, его ставили на большинство топовых моделей в 2014 году, в том числе его можно найти на Tab S, здесь его нет. Равно как планшет потерял поддержку NFC, что вдвойне обидно, так как для большинства наличие этой технологии делает использование устройства удобнее (быстрое спаривание с другими телефонами или планшетами одним прикосновением).

Удивительно, но в Tab S2 будет отсутствовать поддержка Samsung Pay (нет отдельного чипа для криптозащиты транзакций), но переживать об этом бессмысленно, так как технология ориентирована только на рынок США в 2015 году. Использовать планшет для платежей в отсутствие NFC можно только по старинке.

Другие сильные стороны планшетов Samsung тут остались, антенна для Wi-Fi двухдиапазонная, работает в 2.4/5 ГГЦ, 802.11 a/b/g/n/ac, традиционно есть Wi-Fi Direct. Версия Bluetooth 4.1.

Поддержка GPS/ГЛОНАСС реализована неплохо, в качестве устройства для навигации планшет получился удачным. В BMW выбрали его как штатный навигатор для своей модели 7-ой серии.

Радиомодуль поддерживает следующие частоты:

  • LTE: 700/ 800/ 850/ 900/ 1800/ 1900/ 2100/ 2600
  • 3G: 850/ 900/ 1900/ 2100
  • 2G: 850/ 900/ 1800/ 1900

Перед нами устройство, которое с легкостью будет работать в LTE по всему миру.

Камера

Если подходить формально, то камеры никак не изменились по сравнению с Tab S, фронтальная также имеет разрешение 2.1 мегапикселя, основная – 8 мегапикселей. Но в отличие от Tab S, у основной камеры нет светодиодной вспышки. Фронтальная камера стала более светосильной, равно как и основная камера (f=1.9 против 2.4 в Tab S).








Посмотрите на примеры снимков и интерфейс камеры. Думаю, что вы сможете увидеть сходство с Galaxy S6. Снимки отлично выглядят на экране планшета, заметно лучше, чем их реальное качество на экране ПК. Причина в выдающихся характеристиках дисплея, но не камеры, она как раз вполне обыденная и уступает большинству топовых смартфонов на рынке. С другой стороны, для планшетов эта камера является одной из лучших, в чем вы можете с легкостью убедиться, посмотрев на сравнение снимка с iPad Mini (справа).

А вот так планшет снимает вечером и днем, а также записывает видео. Заменить топовый смартфон не сможет, но вполне неплох для бытовых задач.

Примеры фото

Теперь хочу остановиться на одной из фишек, напрямую связанных с камерой и производительностью планшета. В магазине приложений Samsung есть программа 3D Capture, она позволяет получить трехмерные изображения объектов. Нажимаете съемку, обходите медленно неподвижный объект, желательно на одном расстоянии, и через минуту перед вами модель, которую можно крутить как вам угодно, экспортировать в другие программы для редактирования трехмерных картинок (формат файлов.OBJ и также есть.MTL). Встроенный редактор позволяет вычистить картинку, убрать подложку, выделить отдельные зоны, и он достаточно продвинутый, перекрывает все возможности, которые нужны. Для большинства эта программа станет своего рода игрушкой, но кто-то найдет ей и правильное применение.

С рук у меня получилось сделать трехмерную картинку хлеба на тарелке, это было подобно своего рода чуду. Тут же покрутил картинку, показал друзьям, что вышло. Попытался расположить планшет неподвижно и вращать тарелку, съемки не произошло – планшет требует, чтобы вращали вокруг объекта именно его.















Меня всегда поражали такие технологии, которые становятся обыденностью – десять лет назад помыслить, что нечто подобное будет в массовом устройстве, было нельзя. Вот это то, что можно назвать высокими технологиями, и они становятся общедоступны. Этот планшет является дешевым способом получать трехмерные модели. Конечно, тут встает вопрос в их детализации, качестве. Но для массового потребителя это точно будет первое столкновение с такой технологией и возможность ее использования.

Ни в коем случае не стоит считать, что 3D съемка станет фишкой, которая привлечет внимание к этому продукту. В это сложно поверить, но эта фишка уникальна, и ее нет у других компаний (мне не встречалась ни в одном продукте). Конечно, есть десяток программ для iPad и для Android, которые делают трехмерные объекты в.OBJ, но ни одна из них не популярна (быть может, они все нишевые?), да и по описанию качество итоговых файлов не очень хорошее. Не берусь судить об этом, наверняка среди читателей найдутся те, кто играл с такими программами и могут оценить их качество лучше.

Особенности программного обеспечения

Модель поставляется на Android 5.0.2, в ближайшее время будет обновление до 5.1.1. Внутри облегченный TouchWiz, который полностью или почти полностью идентичен тому, что мы видим на Galaxy S6. В обзоре этого телефона я очень подробно разбирал все плюсы и минусы такого решения, остановился на всех мелочах. Вы можете прочитать об этом в тексте обзора .

Или посмотреть видео на примере Galaxy S6.

Также как и с другими флагманскими устройствами, вам предлагают бесплатные услуги и приложения, например, OneDrive от Microsoft при регистрации дает 100 ГБ облачного хранилища. Можно получить бесплатно подписку на различные журналы, навигацию и тому подобное.


Мультимедийные возможности планшета отличны, он всеяден и переваривает большинство форматов видео (АС3 из коробки из-за патентных споров не поддерживается, достаточно установить MX Player, и все заработает).







Мне нравится то, что на этот планшет можно загрузить любые файлы и тут же начать их смотреть, слушать. Как обычно, максимальная всеядность, отсутствие необходимости конвертировать или загружать что-либо через компьютер, тут все делается с устройства, оно вполне самостоятельно.

В файловом менеджере появились закладки, вы можете открывать разные странички и копировать файлы с одной страницы на другую.



Датчик отпечатка пальца работает от прикосновения, никаких проблем нет.

Из интересных фишек отмечу, что вы можете при работе с Bluetooth добавить в список «надежные устройства». Например, это может быть громкая связь в автомобиле. Тогда при соединении с таким устройством планшет останется разблокированным. Дома я настроил в таком качестве беспроводную колонку, и нет нужды каждый раз прикладывать палец к датчику, планшет открыт.


Вот таких мелких фишек в системе появилось достаточно много, каждая из них не значит ничего, но все вместе они делают устройство удобным. Для LTE-версии поддерживаются nanoSIM и голосовые звонки, а также SMS, в отличие от того же iPad, где SIM-карта нужна только для передачи данных.















Можно любить или ненавидеть TouchWiz, но оболочка сильно дополняет стандартный Android, привнося удобные фишки, их тут множество.






















Аксессуары для Tab S2

Для планшета доступен стандартный набор аксессуаров, включая различные проводные и беспроводные гарнитуры, но я хотел бы обратить ваше внимание на три аксессуара, что отличаются от других моделей и подойдут только для этого планшета.

Начнем с Keyboard Cover, это обложка, в которую встроена клавиатура, пристегивается она к магнитам на задней поверхности. Этот аксессуар недоступен для 8-дюймовой модели, только для планшета с большой диагональю, что кому-то покажется достаточным резоном для его выбора.


В то же время, вы можете выбрать просто Book Cover, это обычная обложка, что позволяет поставить планшет для просмотра видео.


Наконец, можно приобрести док-станцию MT800, которая осталась неизменной с первого поколения планшетов и хорошо нам знакома. В этой станции есть HDMI разъем с поддержкой видео 4К, два полноценных USB-разъема, microUSB, Ethernet – вы можете превратить ваш планшет в полноценный компьютер.


Впечатления

Мне Tab S2 совсем не понравился заочно, показалось, что ничего нового планшет не привносит, а его тонкость – дань моде. В жизни поменял свое мнение на противоположное – с ним удобно работать, а экран отличен, ничего подобного ни у кого просто нет. Особенно меня порадовала работа на улице, правда, батарейку сверхъяркая подсветка съедает быстро, зато на том же квадрокоптере DJI можно летать даже в летний полдень, когда солнце выжигает все вокруг и на экранах других устройств не видно ни зги.

Даже если смотреть весь день фильмы, вам хватит заряда батареи до вечера, в моем обычном режиме планшет работал около 2 дней, что неплохо (iPad высаживается за день). Одним словом, устройство мне понравилось, но не его цена. Понятно, что кивать надо на курс, но все же флагман получился дорогим и доступным далеко не всем – а должны ли флагманы быть доступны многим? Вопрос.

Конкурентом Tab S2 выступает в России первое поколение этого планшета, в первую очередь, из-за того, что на него остаются старые цены. Впрочем, давайте сравним. Цена за Wi-Fi-версию – около 21 тысячи рублей, за LTE-версию – около 23 000 рублей. Из минусов – меньший объем встроенной памяти (16 ГБ против 32 ГБ), старая версия ОС, без обновления на 5.1.1 в ближайшее время, чуть хуже экран с меньшим числом режимов работы. Время работы в первом Tab S чуточку ниже, но заметно выше, чем у всех аппаратов в этом классе. Эта линейка стала своего рода рекордсменом по живучести благодаря техническим решениям, которые применяет производитель.


Цена на Wi-Fi версию 32 ГБ Tab S2 (SM-T710) составляет 31 990 рублей, за 32 ГБ LTE версии (SM-T715) – 35 990 рублей. Разница просто радикальная, и привлекательность первого поколения Tab S выше со всех точек зрения. Вы почти ничего не теряете, приобретая предыдущую модель, а вот экономия заметная, хватит еще на одно-два устройства ниже классом.

У компании Apple прямых конкурентов Tab S2 пока нет, новая модель не вышла, поэтому придется сравнивать с лучшим предложением, которое есть сейчас, это iPad Mini 3. Его надо было бы сравнивать с Tab S, они одноклассники, но давайте сравним с Tab S2. Начальная конфигурация по памяти у iPad – это 16 ГБ, она стоит в официальном магазине 26 990 и 35 990 рублей (Wi-Fi/LTE). Версии на 32 ГБ нет, поэтому сравнивать напрямую не получится, следующая версия на 64 ГБ стоит 33 490 и 42 490 рублей. Получается достаточно интересная картина, если LTE-версии стоят одинаково, но в Tab S2 памяти в два раза больше, плюс есть карты памяти, то Wi-Fi выглядит чуточку дороже. Качество экранов несравнимо, модель от Samsung сильно выигрывает. Равно как и по времени работы, весу и размеру, но многим может понравиться то, что корпус iPad из металла. Я как владелец iPad Mini могу отметить, что Tab S2 заметно удобнее в повседневной жизни, он выигрывает по всем параметрам. Предвосхищая вопрос, почему я не выбрал его или предшественника – я не настолько расточителен, чтобы менять планшеты ежегодно, старый вполне справляется со своей работой. Но начинает немного умирать батарея, возможно, что сменю старичка на новый в ближайшие месяцы. Выбирая новый планшет сегодня, я бы однозначно сравнивал именно iPad Mini 3 и Tab S2, а дальше ориентировался на ту сумму, которая у меня есть.


В жизни Tab S2 и iPad Mini 3 совсем разные, они отличаются друг от друга кардинально. Эстетика, восприятие в руке, то, как вы пользуетесь этими аппаратами. Одним словом, смотрите сами и решайте, что вам по душе, тут вам никто не может быть советчиком. Попытка сравнить Tab S2 с флагманами на Android других компаний заведомо обречена на провал. То, что другие компании называют флагманами, ни в коей мере технически не соответствует этому имени – модели слабее, достаточно взглянуть на их экраны и производительность, они играют в другой лиге. Впрочем, тут вполне справедливо поставить вопрос, а нужно ли вам все, что предлагает Tab S2, или лучше сэкономить деньги и купить не флагмана, а что-то попроще, но отвечать на этот вопрос вновь вам.

Специально выделил обзор 8- и 9.7-дюймовой модели в разные материалы, как и говорил выше. Различие между этими моделями принципиальное, одна мобильная и всегда сопровождающая вас, вторая подойдет тем, кто больше проводит время дома или носит с собой сумку, куда поместится папка для бумаг и, соответственно, Tab S2 9.7. Функционально эти модели идентичны, отличаются только их восприятие, цена и позиционирование, об этом поговорим в обзоре старшего аппарата. Как по мне, так у Samsung получилась отличная модель, в которой есть, пожалуй, все, чего ждешь от флагмана, – лучший на рынке экран, отличное время работы, возможность совершать и принимать звонки, поддержка SMS и полноценный LTE в любой стране мира. Цена кусается, но тем привлекательнее предыдущее поколение устройства. Это флагман безо всяких скидок, нам осталось только дождаться осени и следующего iPad Mini, чтобы увидеть, чем в Apple смогут ответить на это устройство. Боюсь, что ответом станет только iOS9 да увеличение оперативной памяти, принципиальных отличий не стоит ждать. А значит, Tab S2 останется самым интересным устройством по совокупности характеристик, которые у него есть. Но тут уже вопрос в том, насколько вы привержены той или иной платформе, а об этом можно спорить долго и без особого результата.

Не все шло по плану, особенно, что касается ресурса и надежности. Самый маленький агрегат серии – 4ZZ-FE, который выпускался с 2000 по 2007 годы для бюджетных комплектаций Короллы и ряда ее аналогов. На мировом рынке было продано немало единиц авто с данным двигателем, поэтому информации о его конструкции, плюсах и минусах достаточно.

Конструктивно двигатель 4ZZ-FE мало чем отличается от – несколько более мощной и объемистой версии. Конструкторы заменили коленвал и сделали ход цилиндра гораздо меньше. Это позволило уменьшить объем, а также сделать мотор более компактным. Но это также оставило все традиционные неполадки и проблемы данной силовой установки, о которых известно очень много.

Технические характеристики 4ZZ-FE – главные данные

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Мотор выпускался в качестве бюджетной альтернативы более объемистым агрегатам. Создатели планировали меньший расход топлива, улучшение характеристик для городской поездки. Но вышло не все так гладко, как хотелось. На трассу на данном агрегате лучше вообще не выезжать, да и в городе старт со светофоров получается уж очень вялым.

Главные характеристики двигателя следующие:

Рабочий объем 1.4 л
Мощность ДВС 97 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 130 Н*м при 4400 об/мин
Блок цилиндров алюминиевый
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 71.3 мм
Тип подачи топлива инжектор, MPI
Тип топлива бензин 95, 98
Расход топлива:
- городской цикл 8.6 л / 100 км
- загородный цикл 5.7 л / 100 км
Привод системы ГРМ цепь

Пусть крутящий момент и доступен довольно рано, это не дает мотору никаких преимуществ в эксплуатации. 97 лошадок хватило бы в данной конфигурации для Яриса, но никак не для более тяжелых автомобилей.

Кстати, ставили данный агрегат на Toyota Corolla 2000-2007, Toyota Auris 2006-2008. На Королле агрегат захватил целых три версии: E110, E120, E150. Сложно объяснить, почему тойотовцы так и не сделали толковой замены этой силовой установке раньше.

Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE

Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.

Также стоит выделить такие преимущества:

  • при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
  • нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
  • генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
  • не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
  • в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
  • среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.

Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.

Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей

По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.


Доставляют неприятности такие особенности установки:

  1. Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
  2. Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
  3. Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
  4. Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
  5. Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
  6. Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.

Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.

Как увеличить мощность 4ZZ-FE?

В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.

Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.

Выводы – хорош ли силовой агрегат от Тойота?

Наверное, линейка ZZ оказалась одной из самых неудачных в корпорации Toyota. Даже если вы будете регулярно лить дорогое масло и ставить оригинальные фильтры, доехать до 250 000 км у вас практически нет шансов. Мотор разваливается после завершения своего негласного ресурса.

Запчасти на него довольно дорогие, контрактные двигатели доступны, их цена стартует с 25 000 рублей. Но если уж 4ZZ вышел из строя, можно подобрать что-то более презентабельное для вашего автомобиля.

В эксплуатации с 4ZZ-FE также происходит много всяческих неприятностей. Мелкие ремонты окажутся дорогим занятием для владельца. Все это говорит о том, что агрегат не самый надежный, он вообще не подлежит капитальному ремонту и относится к разряду одноразовых установок.

Двигатель 4ZZ FE - входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 3ZZ. Отличий в серии моторов ZZ практически нет и конструктивно, они все одинаковые.

Характеристики и особенности моторов

Toyota 4ZZ FE - серия рядных, шестнадцатиклапанных, четырёхцилиндровых бензиновых ДВС, для переднеприводных машин, производимых в период с 1998 до конца 2007 года в г. Кембридж Канадской провинции Онтарио.

Toyota Corolla с мотором 4ZZ FE.

После серии MZ, второй раз в своей практике, Тойота изготовила с помощью литья под давлением, легкосплавный (алюминиевый) блок цилиндров на двигатель серии 4ZZ FE. В процессе производства в блок вплавлялись чугунные, тонкостенные гильзы.

Для максимальной прочности соединения и улучшения отвода тепла, наружная поверхность гильз, изготавливалась шероховатой. В итоге, двигатель 4ZZ стал весить около ста килограмм, легче аналогичных агрегатов примерно на 30 кг.

Для упрощения производства и для того, что бы было возможно применять пресс-формы при отливке блока, применили открытую рубашку охлаждения цилиндров. Если смотреть на отливку сверху, то между телом блока цилиндров и гильзой, по всему их периметру, имеется зазор, глубиной до нижней мёртвой точки днища поршня.

Двигатель 4ZZ FE

Преимущество такой конструкции в том, что она проще и дешевле в серийном производстве. Отрицательный момент заключается в потере жесткости и прочности

Рассмотрим, основные технические характеристики 4ZZ FE:

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 4ZZ FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Мотор 4ZZ FE под капотом Тойота.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой Тойотовский двигатель 4ZZ FE имеет ряд недоработок и неисправностей:

Ремонт головки блока цилиндров 4ZZ FE.

Вывод

Двигатель 4ZZ FE - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Двигатели Тойота Королла еще с первых моделей известны своей надежностью, производительностью и длительным эксплуатационным сроком. На сегодняшний день выпущено 12 поколений силовых агрегатов. Рядные двигатели ZZ от Toyota оснащены парой распределительных валов, снабженных цепным приводом. Головка блока цилиндров 16-ти клапанная. Объем силового агрегата модели 4ZZ-FE составляет 1.4 л, а мощность при этом достигает 97 л.с. на оборотах 6000 в минуту. За основу двигателя 4ZZ FE был взят более ранний 3ZZ . Силовой агрегат прошлого поколения был оснащен меньшим коленчатым валом. По сути же, 4ZZ ничем не отличается от трех предыдущих версий.

Технические характеристики

Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 4ZZ
Годы выпуска 2000-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.3
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1398
Мощность двигателя, л.с./об.мин 97/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 130/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120)
- город
- трасса
- смешан.
8.9
5.7
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике
н.д.
~200

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Масляный пережог. Характерная черта моторов, производимых до 2002 года. Главная причина кроется в маслосъемных кольцах. Их лучше заменить на аналоги, вышедшие после 2005 года, и проблемы не будет. Раскоксовка в данном случае не применима.
  2. Глухой звук в моторе. Скорее всего, растянулась ГРМ-цепь, что не редкость после 150 тыс. км пути. Нужно ее заменить. Также может выйти из строя сам привод натяжителя цепи. Клапана не стучат.
  3. Плавающие обороты. Проблему можно устранить промывкой модуля дроссельной задержки, а также клапана системы холостого хода.
  4. Вибрации по корпусу. Тыльная подушка двигателя может стать причиной этого. Хотя мотор может просто вибрировать сам по себе.

Недостатком агрегатов этой серии является их крайняя боязнь перегрева. Из-за этого может повести блок цилиндров. В результате его нужно будет заменить. Расточка в этом случае не приветствуется и не одобряется официальным производителем. В целом, ресурс двигателя также не очень большой – всего 200 тыс. км. Однако в большинстве случаев экземпляры, вышедшие не ранее 2005 года, вполне исправны и беспроблемны в эксплуатации.

Видео по двигателю 4ZZ


Автомобили от японских производителей давно известны своей надёжностью и неприхотливостью. Toyota Corolla можно уверенно назвать одной из самых популярных машин. История модели длится больше полувека, на сегодняшний день известно одиннадцать поколений Тойота Королла. Безупречные технологические качества автомобиля, а также отличное соотношение цены и качества подкупают ежегодно десятки тысяч автолюбителей.

Сегодня статистика говорит о том, что за всё время производства было продано около 50 миллионов экземпляров авто. Возникает вопрос: действительно ли хороша эта машина, и, каков реальный ресурс двигателя Тойота Королла?

Линейка силовых агрегатов

Японские движки громко о себе заявили еще в 90-х годах прошлого столетия. Инженерам компании Toyota удалось на то время создать действительно выдающуюся конструкцию, которая отличалась своими небольшими габаритами и большой мощностью. Кроме всего прочего, силовые агрегаты Тойота Королла известны малым расходом топлива и тяговитостью. Базовым считается 1.4-литровый мотор 4ZZ-FE с цепной передачей. Он имеет много общего с 1.6-литровым двигателем 3ZZ-FE. Производителем было принято решение установить меньшего размера коленвал и изменить ход поршня, таким образом, получился в конструктивном плане схожий, но менее мощный двигатель с объёмом 1.4 литра.

Наиболее популярным и востребованным считается силовой агрегат 1.6 1ZR FE. Конструктивно он состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Эта установка предопределяет наличие цепной передачи, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. В основном его устанавливали под капот Toyota Corolla E150, E160. Технологически получился совершенный силовой агрегат, который сконструировали с учетом предыдущего опыта, но уже по более современным технологиям. Газораспределительная система двигателя оснащена системой VVTI, что способствует наиболее качественному питанию мотора.

Сколько “ходят” движки на Toyota Corolla

Первые 250 тысяч километров, как правило, оба движка проходят без каких-либо существенных проблем. Главное, вовремя осуществлять замену моторного масла. Производитель рекомендует менять смазывающее вещество спустя каждые 10 тысяч километров пробега. Но, как показывает практика, для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля и продления ресурса двигателя проводить плановую замену лучше всего через каждые 7.5-8 тыс. км.

Распространенные неисправности моторов 1ZZ, 3ZZ, 4ZZ-FE:

  • Повышенный расход масла. Наблюдается преимущественно среди силовых установок, выпущенных до 2002 года. Проблема заключается в маслосъёмных кольцах, которые лучше всего заменить образцом 2005 года, либо более новыми. Доливается масло до уровня, после чего проблема исчезает;
  • Повышенный шум, стук двигателя 1ZZ. Возникает на рубеже первых 150 тыс. км, и решается путем замены цепи ГРМ. Клапана на моторах Тойота Королла стучат в редких случаях, и в частой регулировке не нуждаются;
  • Нестабильность оборотов решается путем промывки дроссельной заслонки и клапана холостого хода;
  • На некоторых движках часто возникает вибрация, устранить её получается не всегда. Нужно проверять заднюю подушку двигателя.

Если сравнивать в плане ресурса силовые установки различных поколений, то, безусловно, движки серии 3ZZ, 4ZZ существенно выигрывают у более старой модификации 1ZZ. Они поддаются расточке и гильзовке, что является несомненным плюсом. А вот моторы 1ZZ часто отказывают в обслуживании, они практически не поддаются капитальному ремонту, либо же проведение такой работы получается нерентабельным занятием. Именно по этой причине многие отечественные автолюбители недолюбливают силовые установки 1ZZ.

Отзывы владельцев

В России часто можно встретить Toyota Corolla с системой VVT 1. Такая модификация была собрана с учетом климатических и других особенностей региона. Она также имеет четыре цилиндра, оснащена инжекторной системой питания. Бесспорное преимущество – идеально отрегулированные фазы газораспределения. Благодаря этому двигатель получился достаточно экономичным, не потеряв при этом своих заводских динамических характеристик. Японские инженеры уверяют, что их движки без проблем ходят как минимум 250 000 километров, так ли это на самом деле? Расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 1.4

  1. Максим, Москва. Долгое время ездил за рулем Toyota Corolla e150 2008 двигатель 1.4 л в паре с механической коробкой. Могу с уверенностью сказать, что в большинстве случаев механического воздействия движки этой серии требуют при проходе 200-250 тысяч километров. Очень многое зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В первую очередь изнашиваются маслосъёмные кольца и колпачки, также цепь ГРМ требует замены спустя 120-150 тыс. км, как повезет. Это не капитальный ремонт, а, фактически, переборка двигателя. Так как герметизация цилиндров остается на этом рубеже еще на хорошем уровне.
  2. Игорь, Краснодар. За рулем Тойота Королла с 2011 года. Пробег уже составляет 220 тысяч километров, двигатель по-прежнему бодрый, машина хорошо идет по трассе, произвожу замену масла через 5-6 тыс. км, лью только синтетику, рекомендованную производителем. Придерживаюсь спокойной манеры езды, по городу не лихачу, с таким отношением к машине, думаю, что она пройдет, по меньшей мере, 350-400 тысяч км, а дальше посмотрим, что делать.
  3. Вячеслав, Тамбов. У меня рестайлинговая версия Toyota Corolla e150 с движком 1.4 л 4ZZ-FE. За время эксплуатации понял одно, что своевременная замена масла играет важную роль. При условии проведения своевременного обслуживания движок будет ходить долго. Я всегда заливаю синтетику и практически не отклоняюсь от рекомендаций производителя. Пробег составляет 280 000 км, что, безусловно, хороший показатель. За это время два раза поменял цепь ГРМ, расход топлива адекватный, в редких случаях превышает официальную норму. В общем, машиной я доволен, динамика также на хорошем уровне по истечении такого количества времени.
  4. Василий, Ростов. Единственный недостаток тойотовского движка – отсутствие возможности проведения капитального ремонта. Я на своей Toyota Corolla e160 с мотором 1.4 прошел 300 000 километров, после чего решил продать. Двигатель был, считай, в идеальном состоянии, но решил сменить автомобиль, так как захотелось новый. Слышал, что всё-таки находятся умельцы и кустарно гильзуются изношенные движки, поэтому здесь проблем не должно быть. Нужно следить за состоянием силового агрегата и вовремя реагировать на любые неисправности. Тогда 300-350 тыс. Тойота Королла точно пройдет.


Поделиться