Правильная обкатка нового автомобиля с акпп. Подготовка к обкатке нового автомобиля

При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.

Что такое обкатка авто простыми словами

Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей.

Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.

Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Что дает обкатка автомобиля:

  • мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
  • притирание движущихся частей различных систем;
  • очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
  • притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
  • выявление имеющихся дефектов или брака;
  • адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.

Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.

Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?

В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.

Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах такая процедура вполне оправдана.

Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.

Как правильно подготовиться к обкатке новой машины

Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.

Перед началом обкатки, а так же ежедневно во время ее прохождения следует:

  • проверять уровень масла в ДВС, уровень рабочей жидкости должен быть посередине между метками;
  • проверять уровень тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • заправить автомобиль качественным топливом;
  • оглядеть подкапотное пространство и днище, а так же поверхность под ним на наличие подтеков.

Как правильно обкатать двигатель

Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.

Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.

  • не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
  • избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
  • не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
  • рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
  • избегать продолжительной работы в холостом режиме;
  • исключить торможение двигателем;
  • следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
  • избегать движения на низких оборотах;
  • не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
  • ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
  • по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.

Этапы обкатки трансмиссии

Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно.

Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.

АКПП

Является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.

  • до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
  • категорически запрещается использовать режим кикдаун;
  • наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
  • избегать пробуксовывания колес;
  • настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
  • избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
  • всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
  • если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.

МКПП

Считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.

Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:

  • начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
  • включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
  • на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
  • менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
  • во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
  • после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.

Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.

Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.

Не так давно я стал обладателем новой KIA OPTIMA (у меня обязательно на нее будет тест-драйв), но сегодня суть не в этом. Как то я сказал, что свежий автомобиль нужно обкатывать и ЧТО Я ЭТО РЕАЛЬНО БУДУ делать. И вот мои читатели и подписчики на канале начали бурно обсуждать эту тему, одни просят правильный алгоритм (нужно учитывать, что у меня стоит АКПП), а именно — сколько километров, как крутить двигатель. Другие говорят – «что все это пережитки прошлого и грамотный развод дилеров» (хотя я не совсем понимаю, в чем он заключается). ТАК где же правда? Стоит, делать обкаточную притирку или нет? Давайте разбираться. В конце будет видео версия, плюс голосование …


Как я уже писал про себя (это вы можете почитать в разделе «автор», на блоге) – учился я на машиностроительном факультете одного из технических вузов нашего города. Было это давно, нас учили еще по Советским ГОСТАМ и стандартам. Так вот, раньше такого, казалось бы «глупого вопроса», вообще не вставало! Все однозначно бы тебе ответили – КОНЕЧНО ОБКАТЫВАТЬ, причем кататься так примерно 3000 – 5000 км, было это на всех автомобилях того времени, взять ЖИГУЛИ, ВОЛГУ, МОСКВИЧ, УАЗ и т.д. Самым важным агрегатом в этом процессе, конечно же был силовой агрегат, дальше трансмиссия, и уже после нее тормоза.

Что это такое и для чего вообще нужно?

Обкатка нового автомобиля – это процесс, при котором правильно ПРИТИРАЮТСЯ все основные узлы и агрегаты, после меры таких мероприятий можно давать интенсивные нагрузки и загружать машину полностью. Если процесс выполнен не правильно, это может вызвать повышенный расход топлива, меньшую мощность или вообще выход из строя силового агрегата. Если говорить о трансмиссии и тормозах, то здесь возможно уменьшение ресурса.

Что хочется отметить, сейчас практически все серьезные производители делают на своих заводах так называемую «холодную» обкатку. То есть и двигатель, и трансмиссия проверяются до установки на машину, но делается это без городской нагрузки. Также — тормозные диски, колодки, части подвески, подшипники — нуждаются в своеобразной адаптации.


НО официальные дилеры НЕ НАСТАИВАЮТ на обязательном процессе обкатки автомобиля (они всего лишь рекомендуют его) многие вообще заверяют — что можно эксплуатировать прямо сразу из салона, то есть давать максимальную нагрузку

Лично я с этим не совсем согласен, в своей статье я разберу несколько основных узлов – двигатель, трансмиссию, и тормозную систему.

Тормозная система

Начну, пожалуй, с самого легкого – тормозов (мотор хочу оставить на закуску). Почему их стоит притирать? Даже когда вы , а тем более диски вам нужно несколько десятков, а может быть и сотен километров, чтобы верхний слой стерся (и там, и там) и чтобы плоскости так сказать «набились» для дальнейшей нагруженной работы (наверное, все замечали черную пыль на дисках после установки новых колодок)


На колодках есть верхний (более мягкий) слой, который должен уйти в ближайшие 150 – 200 километров, причем не рекомендуется производить длительные и резкие торможения, нужно чтобы поверхность снялась равномерно.


На дисках такого слоя нет, он сразу начинает работать. НО здесь нет и зеркала, которое набивается фрикционными накладками. В итоге также нужен процесс притирания.

Тормоза для раскрытия их эффективности требуют бережного отношения в районе 200 километров. Здесь все просто.

Трансмиссия — механика и АКПП

Хочется отметить, что трансмиссия это не только передач, а вся система в целом. Это и подшипники (в том числе и ступичные), привода, валы, полуоси, сальники (даже можно отнести ) и т.д.

Как видите трущихся частей очень много. Конечно же подшипники и привода уже притерты, все же они изготавливаются по нужным технологиям и нужными допусками шероховатости. Но все равно, остаются какие-то микроны, которые желательно обкатать уже на самой машине в процессе эксплуатации.

Коробки передач — механика или автомат, внутри имеют много различных шестерней, фрикционных дисков, синхронизаторов, которые также изготовлены по технологиям и допускам, они проходят испытания на заводах. Однако под нагрузкой выбираются нужные «сотки» (сотые доли миллиметра) и шестерни набивают «зеркало» в местах зацепления. А вот чтобы оно было равномерное, без каких-либо прогибов, не нужно давать максимальные нагрузки!


В АКПП обкатывается верхний слой у фрикционных дисков, гидротрансформатора, также у шестерен, валов и т.д. ПЕРЕГРЕВАТЬ ее первые 300 – 500 километров, я вам крайне не рекомендую!

Ездить НУЖНО нормально, 3000 – 4000 об/мин, не рвать машину высоким вращением коленчатого вала до 6000 – 7000. Исключить резкие (с буксом) старты, не сваливаться в «KICK DOWN», не буксовать, не таскать тяжести (кого-либо на тросе) или прицепы. Это работает как для МКПП, так и для АКПП. Потерпите 500 километров (а все же советую чуть больше, поймете снизу почему) и дальше можно уже совершать «подвиги»

Вот здесь есть о чем поговорить. Как я считаю обкатка нового двигателя, это основная задача! Есть две основных трущихся части – это кольца компрессионные, маслосъемные и стенки блока цилиндров (иногда это гильзы). Так вот — кольца и стенки, должны обкататься на столько, чтобы между ними зазор был минимальный! От этого зависит мощность вашего двигателя (компрессия) и его аппетит на потребление масла и отвод тепла.


Раньше слабым звеном являлись именно кольца, они делались, как правило из чугуна, и в первые несколько тысяч они должны были идеально притереться. ДА и качество исполнения раньше было хуже, а именно материалы и сплавы, также не забываем и о смазках. Именно поэтому притирка столь важных элементов должна была происходить в определенных, СТРОГО УСТАНОВЛЕННЫХ РАМКАХ!

Если (в то время) дать излишнюю нагрузку на мотор, это высокие обороты и температуры, то кольца просто могли не выдержать – задрать стенки цилиндров или даже сломаться


Вот после 3000 – 5000 километров, происходила окончательная приработка, тогда и можно было нагружать.

Сейчас технологии шагнули вперед , появились синтетические масла, верхние компрессионные кольца сейчас идут из стали или ее сплавов (не все, есть и чугун, но немногие). Основная задача притереть их к стенкам блока цилиндров.

На боковой грани колец сейчас идет специальный слой (иногда это олово, иногда это просто такая форма напоминающая зубы или небольшие выступы), конечно он такой микроскопический (несколько соток), что уловить его взглядом очень сложно (практически не возможно), только на ощупь можно понять что поверхность неровная. Именно этот слой и должен уйти и прилегание двух поверхностей должно оказаться максимальным. Справедливости ради стоит отметить, что на заводе при испытаниях его стараются убрать, однако еще раз повторюсь, он уходит не на 100%!

Плотное прилегание кольца и поверхности цилиндра ВАЖНО! Потому как через это соединение отводится около 50% тепла в блок двигателя. Если мотор неправильно обкатан, то тепловой зазор между плоскостями может нарушиться.

На первых сотнях километров не стоит «жарить» (высокие обороты). Потому как слой для приработки (который уйдет), ПОКА создает излишнее трение, а значит большую тепловую нагрузку на стенки. Уходит он окончательно примерно к 1000 километрам.

Но не стоит и «тошнить» (1500 – 2000 об/мин) и тем более давать работать мотору на холостых и газовать не нем (есть и такие мнения). Он также будет перегреваться.

Как делать обкатку современного мотора

  • Если ответить — через сколько километров она полностью происходит, до это не как на старых моторах (3000 — 5000), здесь достаточно всего 1000 (если очень перестраховываетесь 1500 км). Дальше уже можно давать большую нагрузку
  • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не давать двигателю высоких оборотов без нагрузки (то есть он стоит и работает на холостых). Также «не тошнить», ехать 30 – 40 км/ч, с минимальными оборотами, опять перегрев!
  • Но и слишком большие обороты также не приемлемы. Опять трение и перегрев, причем быстрый.
  • ПОЭТОМУ стоит давать средние об/мин в 3000 – 4000, дело еще в том что при таких параметрах кольца эффективно (но без лишней нагрузки) прижимаются к стенкам, а значит их обкатка происходит эффективно (подробно будет видео внизу).
  • Если есть возможность, обкатывайте на трассе — держите 3000 с кратким ускорением до 4500 (буквально на 5 – 10 секунд) об/мин. Проедите так хотя бы 500 км, скатайтесь в другой регион. В городском режиме все же много пробок и светофоров, мотор будет «молоть в пустую», что не очень для него хорошо.

От себя замечу, у меня не первый новый автомобиль — примерно после 7000 – 10000 километров, многие наверное замечали что он начинает работать и катится по-другому, это говорит что все детали не только силовой агрегат и трансмиссия прикатались, и теперь он просто начал выдавать то, на что он способен. Также в это срок вылезают все мелкие или крупные первоначальные неисправности, которые нужно устранить.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Вы приобрели автомобиль и, конечно же, хочется как можно быстрее сесть за руль и прокатиться с ветерком, но от агрессивной езды придется отказаться первые 2-3 тысячи км пробега, этот период называется обкатка нового автомобиля.

Во время этого периода нужно не насиловать автомобиль, так как детали интенсивно притираются друг к другу. От того, как вы будете эксплуатировать авто в это время, будет зависеть долговечность и надежность, а зачастую и экономичность.

Так же не забывайте, что не только новые авто должны проходить обкатку, но и автомобили после капитального ремонта.

При обкатке придерживайтесь некоторых правил

1. Перед тем как выехать из гаража не поленитесь проверить давление в шинах. Если оно больше или меньше нормы, приведите его в норму.

2. Во время обкатки ни в коем случае не допускается на повышенных оборотах. Держите обороты в пределах зеленой зоны на тахометре. Если чувствуете, что двигатель начинает работать в нагрузку, немедленно переходите на низшую передачу. Потому что перегрузка пагубно влияет на двигатель, также как и избыточные обороты.

3. Чтобы тормозные колодки и тормозные диски прослужили вам дольше, не увлекайтесь резкими торможениями. Всегда можно заблаговременно притормозить и тем самым сэкономить на замене .

4. Если есть возможность, то старайтесь не ездить по грунтовым или песчаным дорогам и сильную непогоду.

5. Масло, которое было залито на заводе изготовителя, менять не стоит до конца обкаточного периода. Потом зальете то, что рекомендуется.

6. Ни в коем случае нельзя буксировать другие автомобили, скажу больше, нужно избегать поездок с .

7. Старайтесь ездить со скоростью не больше 100 км/час, даже если едете накатом с горки.

Если будете придерживаться этих не сложных советов, ваш железный помощник будет вас только радовать.

Видео: правильная обкатка нового автомобиля.

После обкатки машины

После того, как новый автомобиль прошел обкатку обязательно обратитесь в сервисный центр для прохождения так называемого ТО1.

Там вам и коробке переключения передач, а также произведут диагностику автомобиля. Не забывайте о том, что все проведенные работы должны фиксироваться в сервисной книжке, которая должна у вас быть.

ТО автомобиля

Теперь ваша машина готова покорять дороги. Плохо только одно, что нормальных дорог у нас раз-два и обчелся, а из-за этого, как известно, страдает подвеска и не только. Именно поэтому в сервисных центрах предусмотрено ТО2.

Обычно его проводят, когда ваш автомобиль «пробежит» 10 000 км. По истечении этого времени вы опять должны попасть на станцию техобслуживания. Теперь вашему автомобилю опять проведут диагностику и заменят все повреждённые запчасти.

Заменят масло, фильтр воздушный и топливный. В принципе на этом гарантийное обслуживание заканчивается. Есть, конечно центры, где гарантия дается на 100 000 км пробега, но у нас таких не много.

Если смотреть правде в глаза, то лично я знаю многих водителей, которые отказались от гарантийного обслуживания после ТО1.

Вы спросите, почему? Ну, как говорит большинство из-за дороговизны, некоторых не устраивает, что как бы не качественно делают, но я уверен, что только из-за первого фактора. Потому что на такие СТО не возьмут, кого попало, к тому же они проходят обучение каждый по своей линии.

Что можно сказать в заключении? Окончательное решение за вами и вам решать, отказываться от гарантии или нет, но я не советую этого делать, ведь сэкономив копейки, можем попасть на рубли. Всем ни жезла, ни гвоздя!

Расскажем о том, что собой представляет обкатка автомобиля и как правильно обкатывать новый двигатель автомобиля, что при этом стоит помнить.

Обкатка автомобиля понятие подзабытое ещё со времён СССР. Тогда же в технических книгах указывались правила верной обкатки и количество нужных оборотов. Но это всё в прошлом. Сейчас на улице ХХІ век, а это значит, что автомобильная индустрия не «стоит на месте».

Кратко о самом понятии обкатка


Обкатка автомобиля – это первое передвижение автомобиля, от которого зависит будущая эксплуатация в целом. Поскольку прогресс взял своё, то на сегодняшний день после сборки всего легковика, его детали под капотом поддаются как горячей, так и холодной обкатке. Большинство автолюбителей считает, что горячей и холодной обкатки на производстве даже более чем просто достаточно. Хотя, можно со смелостью сказать, что главной частью автомобиля в этом процессе является не только двигатель.

Обкатывать или нет?


Вообще, обкатывать автомобиль после покупки в автосалоне или после капремонта обязательно, так как никто не знает как правильно обкатали автомобиль на заводе. Все его наименьшие элементы должны работать безупречно и как единое целое. Поэтому, если есть возможность обкатать новоиспечённого «железного коня», то желательно это сделать. Старайтесь придерживаться элементарных правил обкатки.

Немного о двигателе и ходовой при обкатке


Первое правило хорошей работы двигателя – это хорошо «притёртые» детали. Особого внимания требуют поршневые кольца и клапана двигателя. Да и вообще, все остальные элементы не должны оставаться на втором плане при осмотре. Первое время при обкатывании будет ощущение, что двигатель немного туповат, и заявленная мощность вовсе не та. Но со временем после притирания всех деталей мощность вырастет, и он становится резвым и быстро отвечает на педаль газа. Поэтому не что больше не нуждается в обкатке как двигатель автомобиля.

Также не стоит забывать о тормозном механизме во время обкатки. Колодки должны притереться под диски. Если придерживаться этому, то можно добиться эффективности и долгосрочности в работе от колодок и дисков.


Трансмиссия в обкатке и осмотре занимает не последнее место. Даже, невзирая на то, какая коробка передач установлена в автомобиле, механическая или автоматическая. Первые обкатки автомобиля – это своеобразное ознакомление. Во время обкатывания и дальнейшей езды его нужно «чувствовать». Это делается для того, чтоб предотвратить, или же на крайний случай заметить неполадки, от которых никто не застрахован.

Теперь о стиле езды при обкатке


Первое, что должен запомнить водитель, так это то, что нельзя резко жать на педаль газа, либо же жать на педаль тормоза. Данные действия будут еще больше загружать двигатель. И тем более не нужно ездить внатяжку при обкатке. Перед первыми поездками следует как можно лучше прогревать двигатель, особенно если это холодная и морозная погода. Всё вышеуказанное следует делать на ровных дорогах (лучше всего, если это будет шоссе), а не в час пик и на покорёженных дорогах.

Если на руках оказалась поддержанный автомобиль, и когда километраж показывает на счётчике три-пять тысяч километров, - то это первый признак того, что нужно менять фильтры, моторное масло и провести полный технический осмотр. Но, если при осмотре не было выявлено никаких отклонений и поломок, то можно смело сказать, что автомобиль обкатан.

Что касается подержанных автомобилей, то стоит присматриваться и прислушиваться к двигателю и ходовой во время обкатки, если взяли с незнакомых вам рук. Такой автомобиль куда лучше по своим действующим и техническим характеристикам нежели новый. Двигатель употребляет меньше топлива и масла при эксплуатации нежели полностью новый, быстрей реагирует на педаль газа, но все же лучше чаще посматривать до уровня масла и присматриваться к работе поршневой и клапанов, поэтому и не новый двигатель стоит обкатать по своему.

Идеальный процесс обкатки нового автомобиля


Наиболее важными в обкатке автомобиля являются первые 200 километров работы двигателя. Для обкатки стоит выбирать спокойное и не перегруженное автомобилями место, на тот случай, если автолюбитель обитает в шумном мегаполисе.

Когда автомобиль сдвинулся с места, то именно тогда необходимо следить за оборотами двигателя. При первых обкатках количество оборотов должно быть не больше 2500 об/мин. Процесс обкатки первого теста имеет пять этапов.


Первый этап: первые 50 км водитель должен ехать на автомобиле со скоростью 40-50 км/час, такая обкатка самая главная, так как от нее будет зависеть качество работы двигателя в будущем.

Второй этап: последующие 100 км допускается скорость на спидометре где-то 60/70 км/час.

Третий этап: следующие 100 километров нужно ехать со скоростью примерно 70-80 км/час, не перегружая двигатель большими оборотами.

Четвёртый этап: и снова нужно проехать 100 километров, но уже со скоростью 90 км/час.

Пятый этап: допускается разгон свыше 90 км/час, желательно посматривать на температуру двигателя автомобиля и через небольшое расстояние делать остановки и давать двигателю остыть.


Первый тест пройдено. После первой обкатки автомобиля не стоит откладывать вторую обкатку на долгое время. Для этого нужно при хорошо разогретом двигателе набрать 2500 об/мин, а также изредка увеличивать обороты двигателя до 3000. Если едите по ровной дороге, или же с горы (но никак не на гору), то можно разогнать автомобиль не больше чем 100 км/час и отпустив его на нейтральную передачу дать ему проехать без нагрузки, таким образом, услышите равномерно ли работает двигатель и нет ли никакого стука в ходовой части автомобиля. Последующие 500 километров при обкатке допускается разгон более 100 км/час, но все же, не стоит злоупотреблять положением и давить максимум на спидометре.

В итоге, для идеальной обкатки нового автомобиля потребуется проехать 1500-5000 километров. И, конечно же, заплатить немалую сумму за топливо, но оно того действительно стоит.

Другие элементы, требующие обкатки


Кроме двигателя есть ещё некоторые детали, которые требуют обтирки при хорошей обкатке:
  1. Ходовая часть. Она в свою очередь состоит из стоек, ступиц, колёс, пружин, подшипников в ступицах, стабилизаторов устойчивости, рычагов подвески и шаровых опор. Эти элементы требуют обкатки, через время нуждаются в осмотре до или после обкатки. Они могут только изнашиваться со временем в период длительной эксплуатации.
  2. Рулевое управление. Данное управление состоит из рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевых тяг, рулевой рейки вместе с гидроусилителем руля, рулевых наконечников и поворотных рычагов. Эти детали не требуют осмотра во время обкатки. Нужно только осматривать их после длительного времени работы. При изнашивании их следует заменить.
  3. Трансмиссия. В состав коробки передач входят следующие элементы: соединительное звено, сцепление (существует как гидро, так и тросовое). Диск сцепления при обкатке автомобиля притирается с обеих сторон ведущего и ведомого дисков. А что касается шарнира равных угловых скоростей, то он может только изнашиваться при длительной работе.
  4. Антиблокировочная система тормозов. В её состав входят: рабочие цилиндры, тормозные барабаны, тормозные диски и привод ручника. С этого списка обкатывать ничего не нужно, кроме тормозных дисков, которым необходимо слегка притереться друг к другу. Всё остальное из этого списка только изнашивается во время достаточно длительной эксплуатации автомобиля.
В процессе обкатывания «железного друга» нет ничего сложного. Главное помнить основные правила обкатки и, естественно, придерживаться их.

Видео о том, как правильно обкатывать новый автомобиль:

В наше время, автомобили, которые сошли с заводского конвейера, являются более лаконичными, отличаются необычным дизайном и улучшенной внутренней сборкой. Усовершенствованный внутренний механизм требует особого подхода, а также точного следования рекомендациям по эксплуатации. Прошли те времена, когда транспортное средство было всеядное и неприхотливое. Сегодня, для полноценной работы автомобиля необходим умелый первичный прогон. Об этом далее в статье.

Правильная обкатка нового транспортного средства — щадящий режим езды, в процессе которого происходит разгон автомобиля и обнаружение дефектов. Требуется он для притирки элементов мотора, шестерней трансмиссии и коробки передач.

Помимо этого, осваиваются части ходовых компонентов, подвески и тормозов.

Холодная обкатка на производстве, действительно ли делается холодная обкатка производителем

Вообще обкатка автомобиля всегда вызывает массу вопросов у автовладельцев. Проблема в том, что во время приобретения транспортного средства менеджеры салонов заявляют, что нет потребности в обкатке нового автомобиля с автоматической коробкой передач. Холодная обкатка силовых агрегатов производится изготовителем еще до их монтажа в моторный отсек. Якобы это дает возможность не тратить свое время на притирку элементов. На практике же холодной обкатки нет, автомобиль на заводе проверяют лишь на выявление брака. Поэтому не стоит вестись на такие маркетинговые уловки, если желаете, чтобы транспортное средство прослужило долгое время. Избежать непредвиденных затрат на ремонт автомобиля поможет лишь правильная обкатка.

Что реально дает автомобилю обкатка

После прохождения начального тестирования в реальных условиях, транспортное средство становится более функциональным, достигнув следующие цели:

  • Притрутся подвижные элементы системы.
  • Шероховатости и изъяны деталей сгладятся.
  • Смазочные трубы, а также весь механизм силового агрегата очистится от стружки и других чужеродных тел.
  • Тормозные колодки и диски притираются и получают хорошее торможение после 200-250 километров.
  • Улучшатся покрышки.
  • Станет заметным брак либо имеющиеся дефекты.

Неправильная и правильная обкатка автомобиля

Утверждать о потребности обкатки однозначно нельзя, однако после осуществления данного мероприятия автовладелец получает дополнительные гарантии, что агрегат не выйдет раньше времени из строя. Многие считают, что обкатка транспортного средства — это что-то очень сложное, однако если опираться на общие правила обкатки, процедура становится предельно простой. Помните, неправильная обкатка силового агрегата может повлечь за собой его поломку.

Подготовительные работы для обкатки нового автомобиля

Перед началом обкатки сделайте следующее:

  1. Проверьте количество двигательного масла — уровень на щупе должен располагаться посередине.
  2. Удостоверьтесь в наличии тормозной и охлаждающей жидкостей.
  3. Залейте бак хорошим топливом.
  4. Проверьте давление в шинах.
  5. Убедитесь, что нигде не подтекает смазка.

Сколько километров идет обкатка нового автомобиля

Большинство автовладельцев беспокоит вопрос об интервалах обкатки нового транспортного средства. Временные рамки фактически не влияют на это, главный критерий — протяженность примерно три тысячи километров. Однако помните, что данный интервал не является общей нормой — пробег является индивидуальным для каждой марки. Протяженность устанавливается изготовителем и может варьироваться от 1000 и до 5000 километров пробега. Необходимо обратить внимание и на тип мотора. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, пробег увеличивается вдвое.

Механическая КПП, процесс обкатки нового автомобиля с МКПП, рекомендации

Чтобы процедура прошла с максимальной пользой, следует опираться на такие рекомендации:


По завершению обкатки поменяйте моторное масло, поскольку в нем собрались металлические частицы.

Важно! Если изготовитель залил масло, не следует менять его перед обкаткой.

Прогон автомобиля с АКПП очень похож с обкаткой агрегата с механической коробкой передач. Есть всего несколько отличий, которые связаны с управлением АКПП:

  1. Перед стартом тщательно разогрейте КПП, что необходимо, чтобы трансмиссионная смазка получила соответствующую консистенцию.
  2. Нельзя трогать режим kickdown.
  3. Нельзя допускать пробуксовки колес.
  4. Следите, чтобы при движении не заработала нейтральная передача, что может произойти из-за снижения давления масла, которое нагревается и давит на планетарный механизм.
  5. Не рекомендовано проводить обкатку автомобиля в городских условиях, так как возможны резкие торможения, перепады движения, что отрицательно скажется на «автомате».
  6. Нельзя в процессе обкатки перевозить тяжелый багаж.
  7. После обкатки замените масло в АКПП.

Не забывайте, что автоматическая трансмиссия требует большего внимания к себе, нежели механическая коробка передач. Конструкция АКПП гораздо сложнее «механики». Поэтому выход из строя какого-либо узла повлечет за собой дорогостоящий ремонт. После обкатки рекомендовано заглянуть в автосервис, где пройти техосмотр на обнаружение изъянов.



Поделиться