Элегантный хэтч Citroen New C4. Практичный француз — хэтчбек Citroen C4

Второе поколение Ситроен С4 было представлено на подиуме домашнего для французской компании Citroen автосалона в Париже осенью 2010 года. Новый Citroen C4 отныне выпускается только с пятидверным кузовом хэтчбек и для российских автовладельцев производится в Калуге на предприятии Peugeot-Citroen-Mitsubishi по полному циклу производства. В нашем обзоре внимательно познакомим наших читателей с дизайном кузова и его размерами, подберем цвет краски, шины, диски, опции и аксессуары для французского хэтча. Присядем в салон, рассмотрим пассажирскую и грузовую вместимость, качество материалов и уровень наполнения функциями комфорта, развлечения и системами безопасности. Не забудем указать точные технические характеристики Ситроен С4 2012-2013 года выпуска (двигатель, коробка передач, подвеска, потребление топлива). Проведем тест-драйв, узнаем цены на Citroen C4 2013 и даже постараемся найти его слабые или проблемные места. Нашими помощниками станут отзывы владельцев, комментарии авто журналистов, фото и видео материалы.

Внешность Ситроен Ц4 стильная и гармоничная, как и подобает французскому автомобилю. Передняя часть авто с крупной головной светотехникой повторяющей своей формой изгибы линий кузова. Узкая прорезь решетки радиатора украшена логотипом в виде двойного шеврона с расходящимися длинными лучами, монументальный передний бампер с зевом воздухозаборника, яркой юбкой-спойлером и оригинальными вставками по боком обтекателя с глазками противотуманок.


При обзоре сбоку пятидверный хэтчбек с мягкой линией куполообразной крыши, стекающей через аккуратную стойку на стильную дверь багажного отделения, высоким подоконником боковых стекол, пронизанными вспышками ребер боковинами кузова, большими, правильной формы дверными проемами, аккуратными радиусами колесных арок, зеркалами заднего вида на мощных ножках.


Задняя часть машины выполнена в монументальном стиле с огромным бампером, большой пятой дверью и крупными плафонами габаритных фонарей. Ситроен Ц 4 выглядит со всех сторон словно сгусток энергии, дизайнерам удалось гармонично соединить в экстерьере автомобиля плавные линии, яркие и мощные ребра, дутые поверхности и выштамповки, основательно сдобрив все аэродинамическими элементами. В итоге перед нами красивый автомобиль, с оригинальной и узнаваемой внешностью от французского производителя.



Также производимые для российских покупателей Ситроен С 4 комплектуются усиленными элементами подвески, аккумулятором с увеличенной емкостью, усиленным стартером и мощной стальной защитой моторного отсека снизу. Однако клиренс явно маловат для отечественных дорог, а особенно не хватает высоты дорожного просвета в зимнее время. Так что владельцам Citroen C 4 не стоит забывать о маленьком просвете между кузовом и дорожным полотном.

Пятидверный французский хэтчбек предлагается в четырех комплектациях от базовой со скромным оснащением Dynamique, более насыщенных Tendance и Optimum, до шикарной версии Exclusive. В начальной базовой комплектации Ситроен С4 присутствуют круиз-контроль, ABS, REF, AFU, центральный замок с ДУ, зеркала с электроприводом и обогревом, электрогидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте и глубине, кондиционер, передние стеклоподьемники, две подушки безопасности. За простенькую музыку (магнитола с радио CD MP3 6 динамиков с управлением на руле) придется доплатить 13000 рублей.
В комплектации Ситроен Ц4 Tendance появятся бортовой компьютер, передние боковые подушки и шторки безопасности для обоих рядов сидений, противотуманки заглядывающие за поворот, регулировка поясничного подпора и подогрев передних кресел, электроуправляемые стеклоподъемники сзади, обод рулевого колеса в коже. За доплату установят сигнализацию за 12000 рублей, пакет City (парктроник, электропривод складывания боковых зеркал, розетка в багажнике, хромированная вставка на заднем бампере) за 17000 рублей и пакет Auto 19000 рублей (двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, продвинутый экран бортового компьютера), литые диски R16 за 15000 рублей и навигатор eMyWay (7-ми дюймовый экран, карты 34 городов России, USB, Bluetooth и регулировка подсветки приборной панели) за 52500 рублей.


Версия Optimum будет щеголять спортивными передними креслами с комбинированной обивкой, электроприводом поясничного упора и функцией массажа!!!, системой контроля слепых зон и ассистентом парковки. Пакеты Auto и City входят в оснащение, но за навигатор eMyWay, сигнализацию и легкосплавные диски придется доплачивать.
Для богатой комплектации Exclusive можно выбрать отделку салона из трех вариантов (два варианта комбинаций ткань-кожа или полностью кожаный салон), наполнение предыдущей версии можно дополнить стеклянной панорамной крышей за 28000 рублей, колесами 17 размера ценой за 18000 рублей, но за цветной 7-ми дюймовый экран все равно надо доплачивать стоимость 40500 рублей.


Салон Ситроен С4 встречает водителя удобным, комфортным, эргономичным рабочим местом. Кресло с выдающейся боковой поддержкой словно в спорткаре, рулевое колесо и органы управления просто супер. Материалы отделки качественные, что немаловажно приятные тактильно, кнопки, переключатели, верньеры работают с точно выверенным усилием. Несколько портит картину низкая информативность приборов, однако сама приборная панель выглядит чудесно, да еще способна изменять цвета подсветки от белой до ярко-синей. Места в первом ряду с запасом для водителя и пассажира ростом за 190 см, как в прочем и во втором ряду. Троим сидящим сзади комфортно и удобно, чуть будет мешать тоннель среднему пассажиру.


Багажник Ситроен С4 вмещает от 380 литров в походном состоянии до 1183 литров при опущенных спинках второго ряда. Пол и стенки багажника в машине ровные, дверной проем крупный и правильно прямоугольной формы. Одним словом, большой по меркам класса, удобный и уютный салон у пятидверного хэтчбека C 4.

Технические характеристики Ситроен С4 2012-2013 года: модель второго поколения построена на модернизированной платформе PSA2. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая с балкой кручения. Тормоза всех колес дисковые и отличаются отличной информативностью и цепкостью, применяется электрогидроусилитель руля с изменяемыми характеристиками работы. В России С4 предлагается четырехцилиндровыми двигателями - двумя бензиновыми и одним дизельным.
Бензин

  • 1,6-литровый (109 лс) с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1205 кг до 100 кмч за 12,5 секунд, максимальная скорость 190 кмч. Заявленный производителем расход топлива от 5,6 литров на трассе до 10 литров в городе.
  • 1,6-литровый VTi (120 лс) с 5 МКПП (или коробка автомат 4 АКПП) позволяет набрать хэтчбеку массой от 1205(1270) кг первые 100 кмч за 10,8(12,5) секунд и достичь максималки в 193 (188) кмч. Паспортный расход топлива от 4,7 (5,1) литра за городом до 8,8 (10,0) литров при городском режиме движения.

Анализ отзывов владельцев позволяет утверждать, что заводские данные не «взяты производителем с потолка», а действительно при скорости 90-100 кмч бензиновым двигателям достаточно 5,5-6 литров на трассе, а в городе 8,5-9,5 литров бензина.

  • Дизель Ситроен С4 1,6-литровый eHDI (112 лс) оборудован системой старт-стоп и работает в паре с 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач (6 РКПП). Дизельный двигатель доставит авто массой от 1290 кг до 100 кмч за 11,2 секунд, максимальная скорость 190 кмч. Топливный аппетит мотора поражает своей скромностью от 3,8-4 литров на трассе до 4,7-4,9 литров в городе.

По отзывам владельцев реальный расход топлива несколько выше 5-6 литров в смешанном цикле (трасса-город), что безусловно является отличным показателем.

Тест-драйв : Ситроен С4 прекрасно слушается руля, в повороты машина входит словно по рельсам, на рулевом колесе появляется приятная тяжесть с прогнозируемой обратной связью. На прямой даже при скорости 140-160 кмч водитель отлично чувствует и контролирует автомобиль, подвеска сбитая и жесткая позволяет ехать агрессивно (явно проектировалась в расчете на мощность мотора под 200 сил). Европейские настройки подвески хоть и изменены с учетом реалий российских дорог, но ходовая на авто все же осталась упругой, а порой и откровенно жесткой. Подвеска Ситроен С4 явно не любит трамвайные рельсы, лежачих полицейских, брусчатку, острые кромки асфальта и разбитые проселочные дороги. На таких препятствиях машину временами даже пробивает. В остальном французский хэтчбек является очень хорошим предложением в классе C и способен понравиться широкому кругу российских автолюбителей от молодых 20-ти летних покупателей до солидных 50-60- летних водителей.

Сколько стоит Citroen C4 2013 года в России? Купить базовую версию Ситроен С4 Dynamique с бензиновым 1.6 (109 лс 5 МКПП) в автосалоне можно от 594900 рублей. Продажа Citroen C4 Tendance с бензиновым 1.6 (120 лс 5МКПП) осуществляется в салонах официальных дилеров от 665900 рублей. Стоимость комплектации Optimum с бензиновым 1.6 (120 лс 4 АКПП) составляет минимум 731900 рублей. Шикарный новый Citroen C4 Exclusive с дизелем 1.6 (112лс с 6 РКПП) стоит от 889900 рублей. Запчасти, опции и аксессуары, включая такие простые как коврики и чехлы, заканчивая всем, что может подразумевать тюнинг и ремонт Ситроен С4, не разорят владельца. Как впрочем и стоимость на техобслуживание (расходники, запчасти и ремонт) у официального дилера.

Основные направления компании Citroen заключаются в инновационных и дальновидных проектах. Эти две вещи слились воедино в 2004 году, когда французский автопроизводитель представил модель C4, маленький пятидверный хэтчбек пришедший на замену Xsara стал одним из самых успешных решений компании. Для C4 2014 год является серединой второго поколения, так что неудивительно почему модель 2015 года получила не так много обновлений интерьера и экстерьера, как хотелось бы.

В малом количестве модернизаций по сути своей ничего плохого нет: Citroen прекрасно овладел искусством простых и уместных шагов на пути к лучшему, чему могут позавидовать многие его конкуренты. Ведь прошло почти пять лет с момента официальной презентации второго поколения. Вот почему 2015 модель была обновлена именно так, смысл в том чтобы сократить разрыв между предыдущим поколением и обновлениями следующих лет, которые предшествуют появлению третьего поколения в 2018 году.

Citroen C4 заслуживает внимания, ведь ему удается занимать лидирующие позиции на рынке успешно соревнуясь с Volkswagen Golf и Ford Focus.

Внешний вид





Новый C4 выглядит в принципе, как и раньше, однако без изменений не обошлось, начиная с новых деталей освещения состоящих из ставших стройнее фар дневного света со светодиодными лампочками, которые расположились в нижней части бампера. Обновленные фары хорошо совмещаются с ребристым капотом создавая узнаваемый фирменный вид C4.

Общая компоновка передней части кузова осталась не тронутой. Исключением можно назвать добавление хромированных деталей в передние и задние бампера, что призвано придать авто премиальности. Новинка также получила комплект 17-ти дюймовых колесных дисков.

В Citroen также рассказали, что C4 2015 будет поставляться в девяти доступных цветовых вариациях, включая два оттенка серого: платиновый серый и призрачно серый.

Салон






Французы любят помодничать, так что не удивительно, что дизайн интерьера Citroen C4 можно назвать одним из отличительных достоинств машины. Добавление новой обивки приподнимает планку качества еще выше, а массажные возможности передних сидений особенно впечатляют. Панорамный люк на крыше можно назвать диковинкой, ведь его не так часто встретишь в хэтчбеках.

Техническая начинка C4 довольно сильна, благодаря целому ряду новых систем. Появилась система безключевого доступа (hands-free Access) и запуска двигателя (Start-up), все мультимедийные и навигационные функции теперь отображаются на 7-ми дюймовом сенсорном экране. Эти новшества дополняют те которые уже были ранее, к примеру систему помощи при старте в гору (Hill Start Assist), интеллектуальную систему контроля тяги (Intelligent Traction Control), систему мониторинга «слепых зон» зеркал (Blind Spot Monitoring), а также опцию Connecting Box, которая предлагает:
- Bluetooth комплект "свободные руки";
- потоковое аудио;
- аудиосистема автомобиля может посредством Bluetooth проигрывать музыку с смартфона или mp3 плеера без их физического соединения к магнитоле;
- USB порт;
- разъем для подключения аудио-девайсов.

Трансмиссия


2015 год принес Citroen C4 пополнение в линейке бензиновых и дизельных силовых агрегатов. На начальной ступеньке расположен 3-х цилиндровый 1.2-литровый бензиновый мотор начального уровня под индексом PureTech 110, его мощность равна 110 л.с. при 205 Н-м, а потребление горючего составляет 4.7л/100км. Выше находится 3-х цилиндровый 1.2-литровый движок под индексным номером PureTech 130, который имеет 130 л.с. при 230 Нм, и расходует 4.8л/100км.

Дизельный лагерь представлен двумя двигателями BlueHDI. В самом начале находится 1.6л. мотор под индексом BlueHDI 100, запас его мощности равен 99 л.с. при 254 Н-м. Следом за ним идет силовая установка BlueHDI 120, мощность которой равняется 120 л.с. при 300 Нм. Данные дизельные установки расходуют 3.3л/100км и 3.6л/100км, соответственно.

Видео

Заключение


C4 в силах предложить немало из того, что хотелось бы видеть в 5-ти дверном хэтчбеке. Хоть он и не настолько знаменит, как Volkswagen Golf, однако назвать его слабым противником тоже нельзя.

Комбинацию из уникального дизайна, хорошей технологической составляющей, и новых моторов можно считать рецептом успешных продаж. Все новшества добавленные в модель 2015 года прибавляют интриги вокруг этого маленького французского авто.

Составьте свое впечатление о Citroen C4 седан

12 отзывов владельцев Citroen C4 седан

Сеня Петров

Citroen C4 седан – красивый и комфортный французский автомобиль, эргономичный и экономичный в эксплуатации. Мне машина служит уже около 5 лет, полная комплектация – сборка 2012 года. 4-ступенчатый автомат, 1600 куб.см, передний привод. Для меня все-таки автомат здесь слабый, что любителям экстремальной езды понравится навряд ли – 200 по трассе из авто не выжмешь. А вот ходовая часть довольно кр...

Эргономичный, экономичный, интерьер, подвеска

Слабый автомат, низкий клиренс

Алла Дмитриевна

Машину купили в сентябре 2018 года. Искала авто для города, езжу немного и аккуратно. Хотелось надёжную и удобную машину, остановили выбор на Citroen C4. Выбрали модель 2 поколения с механической коробкой передач, двигателем на бензине 1,6 л. До этого своей машины не было, ездила на семейной Kia Rio. При покупке в подарок шли коврики в салон и дефлекторы для окон. При выборе меня привлёк дизайн...

Вместительный, манёвренный и комфортный автомобиль.

Расход топлива выше заявленного.

Марк Антоний

В поиске недорогой комфортной машины для жены остановил выбор на Citroen C4, приобрёл в начале марта 2018 года. Двигатель – дизель, 1,6 л. Расход по трассе: 4,5 л/100 км, по городу немного больше. К французам относился скептически, считал их «дамскими городскими» авто. Но за лето Citroen C4 прошёл нормальную обкатку, объездил весь Крым. В машине предусмотрен круиз-контроль, благодаря этой опции...

Маневренность, дизайн, соответствие качества материалов цене, вместительность багажного отделения.

Недостаточный дорожный просвет.

Oleg

До момента покупки ездил на старой дедушкиной пятёрке ваз-21053. Но это конечно уже не дело, нужна новая машина, которую планировал и в результате купил за наличные в салоне. Взял Citroen C4 седан на тест-драйв. Турбированный двигатель 1, 6 Л, 150 лошадиных сил, 6 скоростной автомат. Первая поездка просто восхитила. Машина разгонялась мгновенно. Управляемость на высоте. Приборная панель удобн...

Удобный, быстрый, красивый, комфортный, французский шик, классная магнитола

отсутствие контроля слепых зон

Герман Ш.

Citroen C4 седан купил в сентябре 2016. До Ситроена никаких авто в собственности не было, иногда ездил по доверенности на Хюндае приятеля. Поскольку особыми техническими знаниями не обладаю, подержанные колеса искать не стал, обратился в дилерский салон. Первый и попался Ситроен с менеджером-златоустом. Все рассказал, показал, тест-драйв провел, скидку предложил. Комплектация меня устроила: под...

Большой багажник, высокий клиренс, неплохая управляемость и динамика

Сверчки в салоне, капризен к качеству топлива

Компактный хэтчбек Citroen C4 на нашем рынке не новичок – так что в особом представлении не нуждается. Второму поколению хэтчбека Ситроен С4, благодаря отличной работе проектировщиков, достался великолепный дизайн, удобный интерьер, приличный выбор двигателей и подвеска отлично приспособленная к любого рода дорогам.

Стоит сразу отметить, что к 2014 году планировалось возобновить производство хэтчбека второго поколения на заводе в Калуге (в 2012-ом оно было прекращено в связи с «переориентированием» мощностей на производство седана), но этого так и не произошло и в 2015 году (когда производителем было проведена незначительная модернизация этой модели) хэтчбек официально покинул российский рынок.

Изысканных контуров хэтчбеку Citroen C4 хватает вполне. Его внешний облик весьма притягателен и современен, разбавлен спортивными динамичными нотками и способен влюбить в себя с первого взгляда. Между тем автомобилю явно недостает некой уникальности и своеобразности, доли собственного неповторимого стиля.

Габариты у Ситроена С4 в кузове хэтчбек вполне типичны и ничем особо не выделяются: длина кузова – 4329 мм, ширина – 1789 мм (2050 мм с зеркалами), высота – 1489 мм, а колёсная база – 2608 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется в диапазоне 1205 – 1290 кг.

Интерьер хэтчбека Citroen C4 по замыслу разработчиков выполнен с одной лишь целью – обеспечить максимальный уровень комфорта водителю и пассажирам. И если с местом водителя все в порядке, да и переднему пассажиру жаловаться не придется, то задний ряд сидений немного тесноват и для габаритных пассажиров удобным не покажется. В остальном к салону замечаний и нареканий нет. Качество используемых материалов (преимущественно ткань) находится на высоте, эргономика передней панели также не отстает, приятная подсветка доски приборов облегчает считывание информации при любом уровне освещенности, а в дорогих вариантах комплектации добавится еще и превосходная аудиосистема с отличным звучанием.

Полезный объем багажника в его стандартном положении составляет нормальные для компактного хэтчбека 408 литров, но это если оставить запаску в гараже. С ней же свободное пространство сокращается до 380 литров.

Технические характеристики . В России Citroen C4 в кузове хэтчбек предлагается с тремя двигателями на выбор, два из которых являются бензиновыми, а один – турбодизель.

  • Младший четырехцилиндровый бензиновый агрегат, снабженный многоточечным впрыском и 16-клапанным ГРМ, имеет 1,6 литра (1587 см³) рабочего объема и способен развить 116 л.с. мощности при 6050 об/минуту. Крутящий момент двигателя на своем пике при 4000 об/минуту равен 150 Нм. Агрегируется данный мотор только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, позволяющей развивать максимальную скорость не более 190 км/час. Динамика разгона вполне достойная: с 0 до 100 км/час автомобиль разгоняется за 10,9 секунды. И нормы потребления топлива (бензин марки АИ-95) не вызывают претензий: в городском потоке – 9,4 литров, на трассе – 5,8 литра, а в смешанном режиме – 7,1 литра.
  • Еще один бензиновый агрегат построен на той же четырехцилиндровой базе с объемом 1,6 литра (1598 см³), но дополнен фирменной системой изменения фаз газораспределения «Variable Valve Lift and Timing injection», что позволило нарастить его мощность до максимума в 120 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента за счет сделанных доработок сместился на отметку 160 Нм и достигается при 4250 об/минуту. В качестве КПП для данного двигателя предлагается только 4-ступенчатый «автомат». Скоростные характеристики хэтчбека Citroen C4 с данным двигателем не впечатляют («всё портит старенький автомат») – максимальная скорость 181 км/час, а «сотку в час» он набирает за 12,8 секунд. Потребление топлива – 9,9 / 5,6 / 7,1 литров (соответственно: город / трасса / смешанный).
  • Наиболее интересным выглядит турбированный вариант, всё того же, 1,6-литрового бензинового двигателя. В данном случае его максимальная мощность составляет 150 л.с. (при 6000 об/мин.), а максимальный крутящий момент 240 Нм (уже при 1400 об/мин.). Работает он в паре с 6-скоростным «автоматом». Как следствие – «разгон до сотни» за 9,3 секунды, а максимальная скорость 200 км/ч. При этом расход бензина возрос незначительно – 11,3 / 6,0 / 7,9 (город / трасса / смешанный) литров на 100 км пути.
  • Единственный турбо-дизель для Citroen C4 (в России не представлен) идет вместе с непосредственным впрыском топлива высокого давления и системой «Stop&Start». Рабочий объем данного мотора также равен 1,6 литра (1560 см³, а его мощность соответствует 112 л.с. при 3600 об/минуту. Пик крутящего момента турбодизеля составляет 270 Нм уже при 1750 об/минуту, что в связке с 6-диапазонным «роботом» дает возможность разогнать автомобиль до верхнего предела в 190 км/час. Динамика разгона не космическая, но не хуже, чем у некоторых конкурентов схожей оснащенности – ускорение с 0 до 100 км/час занимает около 11,2 секунды. А вот экономичность просто на высоте, дизель в условиях города скушает всего 4,9 литра, на трассе ограничится четырьмя литрами ровно, ну а в смешанном режиме ему хватит и 4,4 литра.

Подвеска российской версии компактного хэтчбека Citroen C4 прошла соответствующие процедуры адаптации к нашим дорожным условиям, которые заключаются в усилении некоторых элементов и перенастройке амортизаторов. В результате автомобиль на наших, не дающих расслабиться, дорогах ведет себя вполне спокойно, на выбоины и ямы реагирует адекватно, да к тому же обладает достаточной маневренностью и информативным рулевым управлением с электрогидроусилителем. Спереди конструкторы применили классическую компоновку со стойками МакФерсона и поперечным стабилизатором, а сзади ограничились полузависимой пружинной конструкцией. Тормозная система хэтчбека дисковая, спереди вентилируемая, дополнена ABS, системой помощи при экстренном торможении и электронным распределителем тормозных усилий.

Комплектации и цены . Уже в стартовой комплектации «Dynamique» российская версия хэтчбека Citroen C4 оснащается регулируемой рулевой колонкой, электроприводом и обогревом зеркал, усиленными аккумулятором и стартером, защитой картера, приводом люка топливного бака, креплениями ISOFIX для детского кресла, передними подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, центральным замком, функцией автоблокировки дверей во время движения, регулируемым по высоте сидением водителя, аудиоподготовкой на 6 динамиков, передними электростеклоподъёмниками, полноразмерной запаской и штампованными дисками на 16 дюймов.

Хэтчбек Ситроен С4 в 2014 году предлагался российским покупателям по цене от 619 000 рублей. Автомобиль в комплектации Dynamique с «автоматом» можно было приобрести по цене от 698 000 рублей. А вот С4 со 150-сильным двигателем был доступен начиная с комплектации Tendance и его стоимость начиналась от 819 000 рублей.

Где он стал приемником старой модели Xsara. На то время новоиспеченный хэтчбек сумел поразить многих своей спортивной и динамичной внешностью, а также широкой гаммой силовых агрегатов. За все годы своего существования он выпускался всего лишь в двух модификациях кузова - 5-ти и 3-дверном хетчбеке.

Однако, как утверждают отзывы, «Ситроен С4» хэтчбек трехдверный ничем не отличался от своего 5-дверного собрата. Причем схожие черты просматривались не только в дизайне, но и в ходовых качествах. В сегодняшнем обзоре мы попытаемся выяснить все особенности французского «Ситроен С4» хэтчбек: технические характеристики, дизайн и интерьер.

Внешний облик автомобиля

Как мы уже отметили ранее, машина выпускается в нескольких вариациях кузова. При этом трехдверную модель французы охарактеризовали как «купе». Сам же дизайн авто повторяет практически все формы и изгибы своего прототипа «Ситроен Спорт» - необычная оптика, покатая крыша и оригинальный наклон задней стойки. Выглядит хэтчбек весьма агрессивно, особенно это касается его задней части, где дизайнеры поместили небольшой спойлер.

Спереди «Ситроен С4» отчетливо показывает нам строгую оптику угловой формы, которая тянется к капоту вверх. Огромный бампер с широким «ртом» и хромированная выполненная в форме двух полос, возвышающихся по центру - так производитель символизирует марку своего автомобиля. В то же время дизайнерам удалось сохранить фирменные черты «Ситроен», вследствие чего хэтчбек остается легко узнаваемым на дороге. По бокам видны массивные и рельефные двери, которые в сочетании с округленной крышей делают модель еще более спортивной. "Мускулистые" колесные арки спереди придают автомобилю атлетичный и подтянутый вид. В целом, как утверждают отзывы, «Ситроен С4»-хэтчбек имеет весьма необычный дизайн и в то же время не выглядит «гадким утенком».

Интерьер

Внутренняя часть 3-дверной версии Citroen абсолютно ничем не отличается от 5-дверной. Здесь дизайнеры решили не придерживаться скромных стандартных решений и пошли на оригинальность. Так, вместо классических стрелочек и шкал, на приборной доске в «Ситроен С4» красуются цифровые электронные дисплеи. Кстати, что касается расположения панели приборов, то и здесь французы решили «соригинальничать». Теперь она находится по центру торпеды - такова фишка нового автомобиля «Ситроен С4» (хэтчбек).

Отзывы владельцев также отмечают наличие различных систем безопасности, среди которых следует отметить EBD, ESP, антиблокировочную систему колес, встроенный программный ограничитель скорости, датчик контроля давления в шинах, а также полный набор подушек безопасности. Кроме этого, программа может сама предупредить водителя о схождении транспортного средства с правильной траектории.

Но на этом безопасность автомобиля не заканчивается. Помимо различных программ, «Ситроен С4» снабжается специальными боковыми стеклами, которые предварительно покрываются пленкой для предотвращения разноса осколков при ударе. По словам производителя, такое решение способствует не только безопасности водителя и пассажиров, но и существенно улучшает звукоизоляцию. Что особо примечательно, так это толщина боковых окон. Вместо привычных 3 миллиметров на машине стоят 3.82-милиметровые стекла, а помимо этого, на двери имеются двойные уплотнители, которые также снижают уровень шумливости в салоне автомобиля «Ситроен С4»- хэтчбек.

Отзывы владельцев о технических характеристиках

Автолюбители отмечают обширную гамму силовых установок, в которой присутствуют как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Самым младшим из них является 90-сильный инжекторный двигатель с рабочим объемом в 1.4 литра. Покупателю также предлагаются 110-ти и 138-сильные бензиновые агрегаты с таким же объемом (1.4 литра). Но самым резвым, мощным и динамичным из всей линейки выступает 1.8-литровый двигатель мощностью в 180 лошадиных сил.

Присутствуют также и дизельные силовые установки. Всего покупатель может выбрать один из трех турбодизельных агрегатов. Среди них - два в 1.6 литра мощностью в 92 и 110 лошадиных сил соответственно. Кроме этого, в линейке силовых установок имеется 138-сильный агрегат объемом в 1.8 литра.

Каждый из всех вышеперечисленных двигателей снабжается системой впрыска «Коммон Райл», что способствует весьма низкому потреблению топлива. Так, бензиновые модификации поглощают от 8.7 до 11.7 литров на 100 километров пробега, в зависимости от типа и мощности установленного ДВС. Как отмечают отзывы, «Ситроен С4» (хэтчбек TDI) имеет весьма низкий «аппетит» двигателей - от 6 до 7 литров в смешанном режиме.

«Ситроен» после рестайлинга

Свой первый рестайлинг «француз» претерпел в 2008 году. Тот факт, что новинка приобрела минимальное количество новых форм и опций, свидетельствовал о неубывающей популярности автомобиля на мировом рынке - по сути, машина уже стала настоящим бестселлером. Таким образом, данный рестайлинг был сделан лишь для того, чтобы подстегнуть интерес публики к хетчбеку.

«Ситроен С4» (хэтчбек) - фото и обзор дизайна

Внешний вид автомобиля практически не изменился. После рестайлинга машина приобрела новый капот с более рельефными формами, бампер с хромированными ободками противотуманок (в люксовых модификациях), иную заднюю оптику и решетку радиатора. Кстати, последняя была заимствована у «Ситроен С5».

Среди новых опций и дополнительного оборудования следует отметить наличие трех видов легкосплавных дисков диаметром 16 и 17 дюймов, а также новые варианты окраски кузова. Здесь необходимо выделить синий, два серых оттенка и один цвет слоновой кости. Благодаря этим изменениям, модель С4 немного посвежела внешне. К слову, рестайлинг французам обошелся в 50 миллионов евро.

По сравнению с предыдущей версией, новинка поправилась в габаритах. Так, суммарная длина кузова составляет 4 м 27.5 см у 3-дверного хэтчбека и 4 м 28.8 см у 5-дверной версии «купе». Как утверждают отзывы, «Ситроен С4»-хэтчбек после данного обновления практически не изменился в поведении. С4 - по-прежнему маневренный и шустрый автомобильчик. Обратим внимание на клиренс «Ситроен С4»: хэтчбек, как и прежде, имеет очень малый - всего 13 сантиметров. При таких условиях очень опасно выезжать даже на сухую грунтовую дорогу.

Салон обновленного автомобиля

Не произошло существенных изменений и в интерьере. Тахометр переместился в левый угол панели приборов, а благодаря большой площади остекления в салоне стало гораздо просторней и уютней. По-прежнему С4-й радует наличием большого количества пластика и качественным материалом отделки.

Водительское и пассажирские кресла, как и ранее, весьма эргономичны. Кстати, в более дорогих комплектациях салон (а именно сиденья) обшивают велюром или кожей. Последняя имеет окрас серого оттенка.

Двигатель

Новый «Ситроен С4»-хэтчбек приобрел два 1.6-литровых бензиновых агрегата в своей линейке двигателей. Из них первый выдает 120 лошадиных сил мощности, а второй - целых 150. При этом обе модификации имеют умеренный расход топлива - в районе 7-8 литров на «сотню». В зависимости от комплектации, машина может оснащаться как механической коробкой передач на 5 ступеней, так и «автоматом» на 4 скорости. Как показал тест-драйв «Ситроен С4», хэтчбек весьма уверенно и динамично ведет себя на дороге, а в сочетании с автоматической КПП этому «монстру» нет аналогов среди иных моделей гольф-класса.

На сегодняшний день покупателю может быть предложен один из 4-х бензиновых и 3-х дизельных силовых установок. Стоит отметить, что большинство силовых агрегатов «перекочевали» на новый «Ситроен» с предыдущих моделей. Самый младший в линейке имеет объем в 1.4 литра и развивает мощность до 96 лошадиных сил. Им укомплектовываются базовые версии «Ситроена». Средний агрегат при объеме в 1.4 литра имеет в своем распоряжении 120 лошадиных сил мощности. Топовый мотор при рабочем объеме в 1.6 литра развивает мощность в 156 лошадиных сил.

Что же касается дизельных установок, здесь следует выделить два 1.6-литровых агрегата мощностью по 92 и 112 л. с., а также один двухлитровый агрегат на 150 «лошадей». По словам производителя, данная линейка силовых установок полностью соответствует нормам экологического стандарта «Евро 5».

Все двигатели укомплектовываются четырьмя на выбор трансмиссиями. Среди них есть две механических на 5 или 6 скоростей, а также два «автомата» на 4 или 6 ступеней.

Ходовая часть

Подвеска у «Ситроена» - многорычажная, типа «МакФерсон». Передняя - независимая, задняя - полузависимая. Тормоза на всех осях дисковые (на передних вентилируемые).

Цена

Приятной новостью для многих россиян стало открытие завода по сборке автомобилей «Ситроен» в Калуге, где модель С4 производится до сих пор. По состоянию на 2014 год, начальная стоимость на рестайлинговый хетчбек в базовой комплектации составляет 660 тысяч рублей. «Ситроен С4» в люксовом исполнении можно приобрести по цене 900 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Ситроен С4»-хэтчбек характеристики двигателей, а также узнали его стоимость и особенности внешнего облика. Можете отправляться в салон. Удачной покупки!



Поделиться