Первый универсал cross country. Асфальт и лёд: Олег Меньщиков испытал новейший Volvo V90 Cross Country в приполярной Швеции

Несмотря на зашкаливающее количество электроники, от него веет теплом и чем-то естественным. Деревянные, мореного дуба вставки передней панели не требуют исследования под микроскопом на предмет эрзац-происхождения, а кожа кресел V90 Cross Country – без всяких намеков на шкуру мифического, молодого зверя …

В о Владикавказе ураган, ветер ломает деревья и сносит с крыш куски металла. Какой из них попадет на стоящие около отеля универсалы повышенной проходимости, размолотив в рубли и копейки многотысячные панорамные крыши и лобовые стекла с массой датчиков, не знает никто. Казалось бы, что может быть проще: добежать до стоянки, запрыгнуть в салон, дать газ и уехать в безопасное место.

Золотистый красавец с индексом Т6 на крышке багажника как нельзя лучше подходит для побега. 320 л.с. 2,0-литрового мотора B4204T27 семейства Drive-E, 400 Нм крутящего момента при 2200-5400 об/мин, турбонагнетатель и компрессор в одной узде… Чего еще пожелать в такой ситуации? Впрочем, рядом под парами турбодизельные машины с моторами D4 и D5 мощностью 190 или 235 л.с. и 249-сильная бензиновая Т5. Но и они едва ли останутся на заклание непогоде…



Осталось открыть багажник, закинуть в него сумки и уж после этого гнать во весь опор туда, где нет опасных крыш, деревьев и рекламных щитов. А вот на это упражнение мощнейший Volvo V90 Cross Country теряет драгоценные секунды. Электропривод нехотя поднимает тяжелую крышку, будто это сундук с чужим золотом, а не емкость для обычного груза объемом 656-1526 л в зависимости от положения раздельных спинок дивана.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

С ними все куда проще и быстрее… Нажимаешь кнопку и спинка просто падает на подушку, успевая еще и сложить подголовник. Но багажная дверь — просто квинтэссенция медлительности. И ведь не захлопнешь просто так, без кнопки, сопротивляется всеми силами… А над головой уже вибрирует убийственной вертолетной лопастью очередной готовый сорваться с последнего гвоздя оцинкованный лист железа.

1 / 2

2 / 2

Кажется, пронесло… повернутый вправо рычажок стартера с блестящей, алмазной огранкой оживил двигатель, который едва шелестит. За стеклами и массивными дверями не слышно и сногсшибательного ветра, а его сила ощущается лишь по колебаниям на опциональной пневмоподвеске массивного кузова.

На первый взгляд

Как и все его предшественники, включая V70 Cross Country и XC70, новинка впечатляет размерами. Вряд ли владелец вызубрит эти цифры, но 4939 мм длины, 1879 мм ширины и 1543 мм высоты визуально вполне надежны. Из салона стихия не кажется столь фатальной. Разбросанные по дороге сломанные ветки чаще всего форсируем без объезда – клиренс в 210 мм позволяет, да и деваться от них, если по правде, некуда.

Оживленная прикосновением к 9-дюймовому экрану-планшету умопомрачительная аудиосистема Bowers & Wilkins о 19 динамиках и вовсе превратила всю эту погодную северокавказскую вакханалию в занимательное кино.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

То, которое приготовило Volvo — не менее интересное, но оно уже частично видено. Да, V90 Cross Country создан при помощи известной уже по моделям ХС90 и S90 и V90 модульной платформы SPA. Это означает, что многие узлы и блоки перекочевали в «универсал» повышенной проходимости без всяких изменений.

Из видимых – от модуля с селектором 8-ступенчатой АКП AW TG-81SC, электронным стояночным тормозом, роликом переключения настроек режимов движения и упомянутой выше ручкой запуска/остановки двигателя, до приборной панели, проекционного дисплея и мультимедийки. Но даже при их участии салон не спутаешь с другими моделями Volvo.

1 / 2

2 / 2

Он куда более насыщенный и дорогой в дизайне, нежели у предка с индексом XC. Как верно заметил коллега – ампир 50-х расцвел пышным цветом. Даже хромированные поворотные рукоятки воздуховодов напоминают головки-башенки на шахматных королях. На массивные ручки дверных замков не пожалели металла, на отделку кнопок и элементов центральной консоли блестящего лака антрацитового цвета. В общем, богатство и роскошь во всей красе, и без тени безвкусицы.

Придраться можно лишь к одному: обтяжка передней панели и дверей точно не кожаная, но заменитель неплохой по виду и на ощупь, явно не выгорит и не потрескается при перепадах температур. Хоть каждый день меняй климатические пояса и зоны – ему, похоже, все нипочем. Да, как раз на это разработчики и делали ставку: Volvo V90 Cross Country автомобиль, прежде всего, для путешествий.

Кое-что для души…

Расход топлива, по данным производителя

смешанный цикл

7,9 литров

Хоть в одиночку, хоть вдвоем хоть в составе три плюс два. Коротких, длительных, но при этом заведомо приятных. Прошло чуть боле часа, а я уже забыл о том, что бежал от урагана. Чудесным образом автомобиль при всей его мощности заставил меня не гнать сломя голову, а ехать размеренно согласно правилам, с чувством и достоинством, заодно обращая внимания и на его фишки. Как этого не сделаешь, если основной дисплей – кладезь таковых, развернут именно в водительскую сторону.

В Северной Осетии, как и на всем Северном Кавказе, можно ориентироваться по горам, если знаешь где и какие. Но за окном XXI век, да и едем мы не на ишаке. Потому навигация Here, к тому же на редкость точная, с разрешением 2 м, куда лучшее подспорье.

Как и в XC90 алгоритм ввода информации простой, с основными сенсорными пиктограммами не ошибешься. Но их много, и некоторые могут завести в такие дебри настроек, причем всего автомобиля, о которых сразу и не подозреваешь. Если не сталкивался ранее – лучше почитать инструкцию.

Или воспользоваться помощью виртуальной «Золотой рыбки», которую вызываешь нажатием кнопочки на руле. «Жарко!» – говоришь ты ей, и сладкоголосая фея тут же убавляет температуру в салоне на градус, подтверждая выполнение голосом. «Отель!», «Магазин!» и прочие радости путешественника понимаются тоже беспрекословно. Список ближайших заданных точек тут же визуализируется на дисплее.

Тест-драйвы / Новые авто

Молчащий: тест-драйв Volvo XC90 Inscription

Поучительная история Непонятно выразился, да? Сейчас объясню. В лихие 90-е один мой знакомый вел весьма успешный бизнес. Деньги водились очень даже приличные. Офис в центре Москвы, но без вывески - кому надо...

26348 3 1 14.03.2016

Показываются и пробки, но для этого, если нет их передачи на радиочастоте или TMC, надо подключать свой смартфон с мобильным интернетом к имеющимся встроенным сервисам Apple Car Play и Android Auto или просто раздать Wi-Fi. Еще один вариант – вставленная в слот «симка» при которой мультимедийно-управляющий комплекс Sensus уже сам становится на раздачу. В общем, интернет forever.

В частности, через специальное приложение на смартфоне будет работать система Volvo On Call. Связь с сервисом, дистанционный запуск двигателя, включение 3-зонной климатики и прочие плюшки, включая обратное сообщение местонахождения автомобиля через приложение Glympsee – к вашим услугам. Все это великолепно работало и в , и в S90, потому еще раз перепроверять электронику едва ли имеет смысл, да и у временного владельца многое из этого просто не выйдет. А вот на комфорте для тел остановимся подробнее.

…а также для тела

Где настоящая высококачественная кожа Nappa, так это на креслах. Средней жесткости, но великолепно профилированных, к тому же с электроприводами и выдвижной площадкой для бедер. Сколько километров не рули – устать сложно, вне зависимости от комплекции, которых в России две: Plus и Pro. Правда, регулировки руля строго механические, на сервоприводы шведы не расщедрились. Но это смутит лишь того, кто относится к понятию «премиум» с ненужным трепетом.

Куда важнее, что простора в машине более чем достаточно и ощущается он не меньше, чем в кроссовере XC90. Даже на заднем ряду, куда трое взрослых мужиков уселись без всякого напряжения. А еще не цепляли головами за потолок, заменяя ими электропривод открытия люка. В общем, того что нужно в любом вояже – комфорта и простора, в V90 Cross Country с избытком.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Расстояние от подушки сиденья до потолка спереди/сзади – 959 мм / 957 мм, ширина на уровне плеч – 1460 мм / 1420 мм, на уровне бедер – 1432 мм / 1416 мм – более чем по 46 см на брата. Куда же больше! А с учетом колесной базы в 2941 мм и места для ног предостаточно. Какие там стихийные бедствия, когда вокруг такой кайф…

Без лишнего надрыва

Из-за 8-ступенчатой АКПП двигатель не спешит показывать всю свою мощь. Как и в остальных моделях на SPA, он прежде всего экономит топливо, хотя 60-литрового бака для такого великана маловато, и не стремится загаживать атмосферу. Ощутить 320 лошадок, выжатых из объема бутылки с колой и распределенных по двум осям посредством электронно-управляемой муфты, без дополнительных настроек не получится.

И если сбежать от урагана вышло в стандартном режиме Comfort, то понять почему же нужно отдавать 3 678 000 рублей можно лишь переключившись в Dynamic существенно меняющий характер этого Cross Country. Но схема изменений привычна. Острый газ, чуть более жесткий руль, поджатая подвеска и отсутствие стремления АКПП немедленно экономить топливо, уйдя вверх.

Трассы в Северной Осетии не хуже чем в Подмосковье, камер почти нет, а разметка не стерта большегрузами. Почему бы не посоревноваться с чуть подутихшим ветром? Неплохо выходит, надо сказать, плавно и очень тихо. Цифровая стрелка переходит за сотню совсем незаметно, играючи я бы сказал.

Если не смотреть на нее, скорости почти не ощущаешь, но электроника бдит. За дорожной разметкой, подруливая, если не включил поворотники при перестроения из полосы в полосу, за дистанцией до впередиидущего автомобиля, за дорожными знаками, пешеходами, выходящими на дороги местного значения коровами и даже зазевавшимися велосипедистами… На все эти препятствия датчики реагируют однозначно, выдавая команду на сброс скорости, вплоть до полной остановки.

На трассе за это отвечает комплекс Pilot Assisit, в городе знакомый уже много лет City Safety, только нового поколения. Он распознает до десяти препятствий одновременно. Почти как система ПРО, только сугубо мирного назначения. В общем, страхует электроника по полной программе, даже если отпустить руль, но не стоит думать что это автопилот. Отвечает за все водитель, но никак не Volvo.

Смена режима

Грейдер и серпантины норма для кавказского предгорья. В глубоких ущельях урагану не разгуляться, зато Cross Country есть где показать свои внедорожные качества. Включенный режим Off-road перенастраивает работу двигателя и коробки на более мягкую, активирует систему помощи при подъеме/спуске, а пневматика задирает корму на максимальную высоту.

Volvo V90 Cross Country T6 AWD

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В).






Вся фотосессия

Универсалы у нашей автомобильной общественности не очень популярны. Тем не менее, европейские производители везут их на наш рынок, словно пытаясь привить нам свой, западный образ жизни. Есть среди этих машин даже «представительницы» бизнес-класса. Volvo V90 Cross Country - одна из таких моделей

90-я серия - вершина модельного ряда Volvo. В нее входят большой кроссовер XC90 , а также седан и универсал S90 и V90, причем, у последнего есть полноприводный вариант Cross Country. У всех моделей единая платформа SPA, предполагающая наличие у автомобилей не только переднего, но и полного привода, реализованного с помощью карданной передачи и многодисковой муфты привода задних колес. На платформе SPA построен также недавно представленный в нашей стране среднеразмерный кроссовер XC60 .

Элементы подвесок, конечно, различны, но имеют много общего. Рычаги, в основном, алюминиевые, подрамники стальные. Спереди у V90 Cross Country двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажка, но с поперечной рессорой из композитного материала вместо пружин. Она служит упругим элементом, если автомобиль не комплектуется пневмоподвеской с регулируемой высотой.

Интересно, что и двигатели у поколения «90» во многом одинаковы. Все построены по технологии Drive-E, отвечают экостандарту Евро-6, все имеют похожие блоки цилиндров из алюминия, единый рабочий объем (2,0 л) и турбонаддув. Но тип и мощность моторов различны: бензиновые двигатели именуются Т5 и T6 и развивают, соответственно, 254 и 320 л. с., маркировка же дизелей - D4 и D5 (190 и 235 л. с.). Как видим, обозначения моторов ничего не сообщают об их технических характеристиках. Это надо просто запомнить. Коробка передач на всех машинах серии «90» единая, это восьмидиапазонный автомат Aisin. Для европейского рынка предназначена еще и «механика» (в паре с «младшим» дизельным мотором), но такой вариант на российский рынок поставляться не будет.

«Can you hear the drums, Fernando?»

Естественно, в системах управления и питания двигателей есть различия, в том числе уникальные устройства. Так, дизель D5 имеет особую пневмосистему PowerPulse, состоящую из компрессора с электроприводом и двухлитрового бака-ресивера. В этот бак при движении нагнетается воздух, который при резком нажатии на педаль «газа» через электронноуправляемый клапан направляется в выпускной коллектор, добавляя «мощности» выхлопным газам, раскручивающим турбину. Считается, что эта система позволяет избежать характерной для турбомоторов «ямы» при ускорении. Что ж, могу подтвердить: огромный V90 Cross Country разгоняется мощно, плавно и «равномерно», то есть, действительно, никаких провалов не ощущается. Хотя... присутствует легкая «ленца», характерная, на мой взгляд, для моделей Volvo. Все они как бы стремятся привить вам спокойный, если хотите, благородный стиль вождения, без суетливого «отжига». При этом, у вас ни за что не возникнет впечатления, что хоть в какой-то момент универсалу-гиганту не хватает мощности. Уж с 235-сильным дизелем D5 - точно.

Только не называйте его «сараем», он того не заслуживает! Да, универсал у «вольвовцев» получился поистине гигантским, сверх всяких ожиданий. Он считается наследником модели ХС70, ценившейся за размер, но выглядит куда внушительнее. Чего не хватает этому айсбергу на колесах (тестовый вариант имел цвет «белый перламутр»), так это высоты. Собственно, не только внешней, но и внутренней, салонной, тоже. Цвет тут никакой роли не играет: в продолжении нескольких месяцев я имел возможность наблюдать на стоянке недалеко от своего дома темно-серый V90, он тоже выглядел «приземленным».

ХС70 выглядел (и еще долго будет выглядеть благодаря живучести автомобилей шведской марки) более гармоничным и «вседорожным». Высокий клиренс. Черные пластмассовые накладки на пороги и колесные арки. Для нового V90 Cross Country отдельно предлагается такая опция, как окраска этих накладок в цвет кузова. Пожалуй, ею стоит воспользоваться, потому что внешне эта модель на покорительницу сельских дорог не тянет. Приставка Cross Country должна лишь греть душу наличием полного привода, кстати, совершенно «автоматического», участие водителя в его работе исключено.

Хоть и считается, что универсалы, тем более повышенной проходимости, на нашем рынке не популярны, у Volvo V90 есть немало «сородичей». Это, например, Mercedes-Benz E 220d All-Terrain, Subaru Outback , Volkswagen Alltrack, Audi Allroad, Skoda Octavia Scout. В линейке собственно Volvo есть еще две модели с приставкой Cross Country: это универсалы V40 и V60. В данном случае речь идет не об уровне оснащения и классе, а именно о типе моделей.

Если же взглянуть на универсал спереди, то обнаружишь некоторое сходство с американскими «масл-карами». Низкое ветровое стекло, огромная фальшрадиаторная решетка, обширный капот. Последний как бы стремится создать ложное впечатление наличия под ним многосотсильного «биг-блока». А в отсеке-то - двухлитровый «сок», расположенный к тому же поперечно. Только по характеристикам и общим впечатлениям очень и очень «сильный».

Его звук не выдает дизельную систему питания, даже при резких разгонах. Только по шкале тахометра можно судить о том, что вы управляете автомобилем на тяжелом топливе. Да еще по шильдику D5. Ну, и по заливной горловине бака, не имеющей крышки. Кстати, она устроена «по-европейски», и, если при заправке топливо отказывается поступать внутрь, воспользуйтесь пластмассовой воронкой-адаптером, она спрятана в багажнике.

Шкала тахометра здесь не одна, их аж четыре штуки. Но появляются они на электронном щитке, естественно, не одновременно. Можно по очереди выводит на экран «стеклянные», минималистичные, спортивные приборы, а также вариант с хромированными ободками. Электронный хром блестит почти как настоящий, но мне по душе пришлись спокойные «стеклянные» шкалы (Glass в меню мультимедиа). Спортивные приборы с красными вставками здесь вообще не к месту.

А еще можно между шкалами спидометра и тахометра увидеть карту окружающей местности. Похоже на Virtual Cockpit, опцию, известную по моделям Volkswagen и Audi. Но в Volvo она почему-то понравилась мне немного больше. Чем - даже объяснить не могу. Уверен, что разрешение дисплея такое же или близкое, цветопередача не менее естественная, отклик системы такой же мгновенный. Что не так у «немцев»? Разве только слишком уж сильное уменьшение приборов при выводе карты. Есть недостаток и у «вольвовской» системы. Выдавая сообщения о дорожных заторах, она не слишком точна: реальные пробки то длиннее, то короче виртуальных, а дорожные события частенько оказываются не в тех местах, где их рисует карта. Или она их вообще не рисует. Впрочем, это, конечно, мелочь.

Находясь за рулем V90, на такое можно вообще не обращать внимания. Потому что здесь, в общем-то, чувствуешь себя не за рулем, а за каким-то огромным пультом управления. Перед вами два дисплея, один больше другого. Две карты, одна подробнее другой (система навигации - Here). На той, что в комбинации приборов, при следовании по заданному маршруту то и дело всплывают подробнейшие подсказки, например, какую из полос движения лучше выбрать на многополосной магистрали. А карта на центральном дисплее изобилует значками камер контроля скорости - я даже и не предполагал, что в моем районе и вообще в Москве их так много.

Но вот технической информации дисплей перед водителем выдает маловато. Бортовой компьютер с показателями расхода топлива, пробега на его остатке и др. ютится в виде строчки внизу, под приборами, не сразу и найдешь. Не сразу разберешься, как менять показания. Кнопку обнуления, правда, найти нетрудно: она - в торце левого подрулевого рычажка. Обнулять расход интересно: трассовые показатели (от 6,9 до 10,3 л в зависимости от темпа движения) весьма разнятся с городскими (11,3 л и выше). Теоретически, можно вывести диаграмму расхода за определенный промежуток времени или за поездку, но для этого надо немного постараться.

Дело в том, что интерфейс фирменной мультимедиасистемы Sensus полон загадок, хотя и не такого их количества, как интерфейс мультимедиа в новом Renaul Koleos . У двух моделей разных фирм похожее - вертикальное или «планшетное» - расположение центрального дисплея, но «француз» переплюнул «шведа» по количеству электронных ребусов. В Volvo многое непросто. Раз сменив вид панели приборов, я как-то сразу потерял пункт этой настройки и перекопал всю систему, прежде чем нашел еле заметный символ. Но, например, настройки звучания аудиосистемы Bowers&Wilkins с 19-ю (!!) динамиками найти легко. Хотя настраивать ее особо и не требуется, с басом легко переборщить, и барабаны в некоторых «тяжелых» композициях будут сотрясать кузов. В таких случаях говорят - лучшее враг хорошего. Но, положа руку на сердце, я бы отдал приоритет в настройке акустики в новом XC90. Видимо, на звучании положительно сказывается больший объем салона.

Сам же салон V90 не «звучит», вернее, практически не «звучит». Тишину в нем при движении по нашим дорогам, в целом, средненького качества можно назвать относительной. Нет идеальной, плотной «сбитости», характерной для немецких премиальных марок. Но с аэродинамикой - все в порядке. Хотите в подробностях расслышать шум ветра? Наберите, как минимум, 170 км/ч.

Это, кстати говоря, несложно. Скоростной промежуток от 80 до 120 км/ч даже в комфортном режиме движения V90 Cross Country разменивает за пять секунд! Этот белоснежно-перламутровый «айсберг в океане» любит активное плавание! По большому счету, другие режимы (экономичный и спортивный) не слишком тормозят и подстегивают его. Как не слишком влияют и на расход топлива. Восьмилитровый показатель на трассе вам был бы гарантирован в любом режиме, если бы...

Если бы этот автомобиль не был так нечувствителен к скорости. Вернее, конечно, не он сам, а его водитель. Отвлечешься от приборов, потом случайно глянешь на них - ого, да ты превысил все мыслимые ограничения! Не быстро, но физически незаметно. "Индекс правой ноги"? Да он ночью в дождь оказался на уровне 160 км/ч!

Управление персоналом

Только вот, находясь в директорском кресле, да перед двумя яркими и цветными дисплеями-пультами, постоянно чувствуешь, что ты здесь не управленец, а... персонал. В этом автомобиле множество систем помощи водителю, которые правильнее было бы назвать заместителями водителя, настолько активно они действуют. Многие производители предлагают сегодня таких электронных «помощников», и, в большинстве случаев, работают они хорошо, либо очень хорошо. В Volvo V90 их работу можно оценить, как эталонную.

Шведская компания гордится интерфейсом мультимедиа с минимумом «физических» кнопок и клавиш - их здесь меньше двух десятков. Все остальные функции реализуются с помощью вертикального 9-дюймового сенсорного экрана. С его помощью можно не только активировать, отключать и настраивать различные системы автомобиля, но, в частности, управлять «климатом» в салоне, включать подогрев и вентиляцию сидений, даже настраивать поясничный подпор и боковую поддержку у передних кресел. Группировка функций в меню продумана и логична, большое количество электронных ребусов разгадывать не приходится. Но большой экран грешит маркостью, на нем отлично отпечатываются ваши пальчики.

И даже сверхэталонную! В пробках, да и вообще в городском движении в боковых зеркалах часто вспыхивают оранжевые «бумеранги», предупреждающие о наличии объектов в зонах ограниченной видимости. Хорошо. Наружные зеркала, кстати, оснащены функцией автозатемнения, в темное время суток это отлично заметно. Но вот датчики парковки по периметру кузова избыточно предупредительны. В заторах то и дело начинает звучать «симфония Volvo», знакомая по ХС90: парктроники спереди, сзади и по бокам «поют» на разные голоса, что очень весело, когда едешь, например, по полю, заросшему травой. Но в поле это оправдано (хотя при этом приглушается собственно музыка), а в пробках-то зачем? Только пугает: вдруг кто-то «коснулся»? Нет, вроде, до «Газели» в соседнем ряду еще метра полтора, мотоциклист проедет...

Я провел эксперимент: подвел автомобиль передком к стене, практически до упора. Так казалось из салона, и датчик парковки спереди пищал непрерывно. Вышел из автомобиля, замерил расстояние до стены - оно составило 36 см. Об упоре не было и речи.

Камера заднего вида - вообще «сюр». В темное время суток она показывает вам наиболее безобидные сцены из триллера, снятого в черно-белых тонах. Кажется, что автомобиль маневрирует в закопченных стенах какого-то заброшенного завода или пакгауза. Причем, на самом деле в стенах! Стоило немалого труда понять это. Оказывается, картинка на экране трехмерная, вокруг универсала возвышается что-то наподобие полупрозрачных или стеклянных стен. Как будто вы перемещаетесь внутри четырехгранного стакана. Это прояснилось днем, во время перестановки автомобиля по загородному участку, когда цвета на экране были естественными, но из «стен» периодически появлялись загадочные монстры, бывшие на самом деле гусями и собаками. Оч-чень интересное кино!

При этом, ничего не стоило вывести на экран вспомогательные направляющие линии, да, собственно, заставить автомобиль припарковаться самостоятельно. Это он умеет. В городе такой «навык» окажется не лишним и для профессионального водителя: универсал V90 получился длинным, без нескольких сантиметров пятиметровый. Да еще и широкий, простора пассажирам в области плеч не занимать. Но вот «воздуха» над головой маловато. Иллюзию его наличия дарит панорамная крыша.

При разгоне Volvo работает с «прохладцей», мощности у него с огромным запасом, но реализуется она как бы нехотя, без огонька, автомобиль явно не рвется в бой. Это заметно мне по нескольким моделям фирмы, в основном, правда, дизельным. Но в целом, у новейших автомобилей данной марки динамика вас не разочарует. Тормоза тоже. Огромному универсалу их хватает с лихвой. Есть и функция автоматического торможения, на трассе автомобиль использует ее ювелирно. Еду - и не могу понять, каким образом старенькое вазовское «зубило» передо мной так уверенно и, главное, поразительно точно поддерживает скорость 120 км/ч? Приглядевшись к своим приборам, понимаю: на самом деле, не 120, а всего около 100, и не так уж равномерно. Просто я выставил активный «круиз» на 120 км/ч, но, «упершись» в автомобиль впереди, V90 с высокой точностью и совершенно незаметно притормозил до его скорости и подстроился под нее. Повторяю - совершенно незаметно для меня, как водителя. Стоило перестроиться в соседний ряд, как шведский автомобиль буквально «выстрелил».

Пассажирские двери у Volvo V90 Cross Country большие и очень тяжелые. Порой, при открывании их вам кажется, что вы забыли разблокировать замки. При закрывании хлопать ими приходится от души. «Присоски» - доводчики дверей, известные по моделям других премиальных брендов - шведскому бизнес-классу не полагаются.

Хотите перестроиться? А автомобиль может этого и не захотеть, если вы не включили «поворотник». Будет толкать руль обратно в полосу с завидной настойчивостью. Эта система в Volvo точно работает эталонно. В ХС90 я провоцировал ее на ошибки, перестраиваясь (на пустой ночной трассе) на полосы вдоль автобусных остановок. Автомобиль оценивал «острые углы» окончаний этих полос и буквально выталкивал меня на основную магистраль. Что с V90? Практически то же самое, за исключением... постоянного рыскания. То влево сместится, то вправо (в пределах полосы), особенно удивительно, что иногда так и тянется прижаться к автомобилю в соседнем ряду. Странный «магнетизм». Вероятно, датчики системы настроены на более узкие полосы, чем в нашей стране, и V90 просто ищет ориентир. Если вам неприятно такое постоянное подруливание, функцию можно отключить, настройки систем активной безопасности в меню легкодоступны, ребусов разгадывать не придется.

И, признаюсь, однажды мне захотелось не просто отключить эту систему, а физически избавиться от нее. Слишком уж активно взялась она управлять автомобилем на повороте скоростного шоссе, где после ремонта осталось (или появилось) несколько линий разметки на неравномерном расстоянии друг от друга. Тут благородный бизнес-универсал в буквальном смысле заметался, толкая руль в сторону - и ладно бы в обратную, но ведь в какие-то мгновения и в том же направлении, что и я. В общем, мы с ним едва не «перерулили», и стало понятно: провоцировать его не стоит.

Искусство обольщения

Казалось бы, для критических ситуаций Volvo не может не иметь страховочной системы курсовой устойчивости. Да, она есть, хотя отдельной кнопки отключения для нее не предусмотрено, погружайтесь в меню мультимедиа. Но даже во включенном состоянии она не спешит заявлять о себе, это удалось проверить, спровоцировав автомобиль на снос на грунтовой площадке. На этом месте я «крутил» немало автомобилей, все они демонстрировали электронную страховку с большей или меньшей интенсивностью, и от Volvo, конечно, ожидалась большая. Ан нет. Бросаю автомобиль в поворот с добавлением «газа» - и он охотно бросается и добавляет, только становится заметно, что срабатывает межосевая муфта, потому что ощутимо «подхватывает» задняя ось. Хорошо?

Но где же система стабилизации? Значок не мигает. Пробую ее отключить - и-и-и... автомобиль откровенно «плывет» наружу поворота. По-вольвовски тяжело, лениво, малопослушно. Так что же, электроника-таки работает, просто не хочет пугать водителя тревожным оранжевым сигналом? В общем, если захотите активно поманеврировать похожим образом - не отключайте эту систему. С ней у вас всё получится - азартно, ловко и при этом спокойно, то есть, безопасно. Опять же по-вольвовски. А без нее... пожалуй, придется немало поучиться профессии укротителя мощных полноприводных универсалов.

Вообще же, этот заезд вне асфальта сильно поколебал меня в уверенности, что этот автомобиль подходит для cross country. Пожалуй, ему больше по душе пересекать country в значении «страна», а не в значении «негородская местность». Высидеть кряду несколько сотен километров за рулем на асфальте - легче легкого, пусть вы устали, стоит глубокая ночь и погода нелетная даже для Луны. Какой, к слову, прекрасный свет у фар! Они не режут пространство на свет и тьму, а мягко размывают границу, дальний же свет не устремляется к облакам, а расстилается по дороге, освещая именно полотно. Комфорт, в том числе акустический, практически не заметная скорость, подруливание в полосу даже на залитом дождем покрытии...

Но то на асфальте. На «пересеченной» местности и разбитом покрытии вам будет достаточно провести всего несколько минут, чтобы захотеть вернуться в город. Можно активировать так называемый внедорожный режим? Да, но зачем он дорожному автомобилю? Все равно придется уважительно переползать кочки и красться по «стиральным доскам». О том, чтобы съехать в сторону с грунтовки я даже не думаю. Не барское это дело. Доехал с комфортом по асфальту до «точки» отдыха - а далее лучше на горном велосипеде, кроссовом мотоцикле, квадрике или УАЗике. А Volvo пусть постоит на стоянке, подтверждая статус владельца.

Удивительно, но шведской марке удалось установить весьма «щадящие» цены на разновидности бизнес-универсала V90. За «младший» вариант с 249-сильным бензиновым турбомотором просят «всего» 3 064 000 рублей, за самый дорогой, тоже с бензиновым агрегатом, но уже 320-сильным - 3 678 000 рублей. Цены на 190- и 235-сильные дизельные варианты находятся где-то посередине. Соперники по классу, близкие по уровню оснащения и характеристикам, обойдутся на треть дороже.

После попытки «прохвата» по грунтовке я обнаружил две вещи. Во-первых, грязь активно летит в моторный отсек. Крышка двигателя и другие места были сильно заляпаны коричневыми брызгами. И это всего за несколько минут и пару километров! И второе. В проеме стекла двери багажника я увидел через зеркало странный посторонний предмет - большой и черный. Такой вещи у меня с собой не было, ничего подобного я в «трюм» не грузил. Вероятно, самопроизвольно открылась шторка багажного отсека? Да, похоже, и она тоже, но черный предмет - это что-то другое. Выяснилось: от тряски разблокировалась и поднялась (на газовом упоре, он у нее есть) панель фальшпола в багажнике. Вот вам и Cross Country.

Но багажник в этом автомобиле хорош! Поразительно, насколько разные данные приводятся о нем в различных источниках. Я нашел и 480, и 560, и 650, и даже 800 с чем-то литров! Чему верить? Пожалуй, 650-литровому показателю, который вообще-то больше подходит полноразмерному внедорожнику или минивэну. Вот это по-нашему, для заядлых автопутешественников и любителей активного отдыха, которым всегда есть, что взять с собой. Здесь при загрузке уж точно не придется играть в тетрис.

В общем, я, конечно, за универсалы, в том числе и в бизнес-классе. Не вижу оснований против этого, обидное слово «сарай» - совсем не про Volvo V90, обозвать его так можно только из черной зависти. Но что касается Cross Country... эта приставка, по-моему, сделана для обольщения. Насчет внедорожных способностей этого автомобиля я бы обольщаться не стал.

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country D5 AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4939 х 1879 х 1543

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ, БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, дизельный, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ Фото фото автора

Volvo XC70 неплохо продавался в нашей стране, до сих пор автомобиль можно частенько встретить на улицах городов, да и цены на подержанный универсал говорят о его популярности. V90 Cross Country призван заменить XC70.

Да, у шведов есть и обычная, не "кроссовая" версия, но они решили сделать ставку именно на полноприводный автомобиль с большим клиренсом. Логика в этом есть, сегмент универсалов в России не самый объемный, в то же время V90 Cross Country вполне может переманить тех, кто всерьез рассматривает покупку кроссовера.

У V90 хватает своих козырей. Volvo получилось сделать один из самых красивых универсалов в истории. Передняя оптика в виде "молота Тора", широкая решетка радиатора, объемный бампер. Да и сзади автомобиль смотрится классно - лишних деталей в экстерьере просто нет.

Внутри же машина во многом напоминает модели XC90 и S90 с минимальным количеством клавиш. В центре - девятидюймовый экран-планшет, с помощью которого вы можете управлять всем автомобилем.

Можно узнать погоду на ближайшие дни, расположение ресторанов и кафе и даже выбрать звук, как в оперном театре Гетеборга. Кстати, акустика Bowers & Wilkins сможет удовлетворить даже искушенных меломанов.

Качеством материалов и уровнем исполнения Volvo точно не уступает представителям немецкой "большой тройки". Чего только стоят приятная на ощупь кожа, алюминий и дерево с шероховатой фактурой. Есть и граненые барабанчики запуска двигателя, выбора режимов шасси.

Не стоит забывать, что V90 Cross Country - машина в первую очередь для путешественников. Прелесть ортопедических сидений, форма которых повторяет изгибы спины человека, лучше всего можно ощутить именно в поездках на дальние расстояния. А если еще включить массаж, то останется лишь помечтать о том, чтобы путешествие не заканчивалось никогда.

Простора в машине более чем достаточно, даже сзади (если смириться с высоким тоннелем) могут разместиться трое взрослых. У пассажиров на втором ряду есть розетка на 220 В и блок климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха.

Багажник - не самый большой в классе (656 литров), да и предшественник XC70 не был рекордсменом по этому показателю. Если сложить второй ряд сидений, то получится 1526 литров. Зато широкий проем позволяет укладывать габаритные вещи.

В России универсал можно купить с четырьмя двухлитровыми двигателями: двумя бензиновыми T5 (249 л.с.) и T6 (320 л.с.) и дизельными D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.).

На тесте у нас оказалась младшая версия на тяжелом топливе. С таким мотором до "сотни" V90 разгоняется почти за 9 секунд. Медленно? Тогда можно взять D5 (7,5 секунд) или бензиновый T6 (чуть более 6 секунд до "сотни").

Хотя, конечно, при покупке любой Volvo нужно понимать, что этот автомобиль не для драйва и быстрой езды. Плюсы шведской марки - это комфорт и безопасность.

V90 Cross Country получил целую кучу помощников и ассистентов. Например, систему Pilot Assist, которая способна удерживать автомобиль в пределах полосы движения, ускоряя и замедляя его в зависимости от трафика. Электроника сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Однако не стоит забывать, что руки все равно нужно держать на руле - иначе последствия могут быть печальными. Все-таки пока за все отвечает водитель, а не компания.

Также универсал оснащен City Safety, которая предупреждает водителя об опасном сближении с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. Она включается, если реакции со стороны водителя нет.

Передвигаться по асфальту на автомобиле приятно. Отличная шумоизоляция, хорошая управляемость, плавность хода. Главное - не уснуть, слишком уж умиротворяющей становится атмосфера в салоне.

За рулем V90 Cross Country (да и всех Volvo) не хочется никуда спешить, кого-то обгонять и что-то доказывать. В нем мгновенно наступает чувство защищенности и покоя. Это свой мир, который некоторым может показаться слишком скучным.

Ну а если захочется растрясти кости - можно съехать с асфальта. Большой клиренс и полный привод подразумевают, что V90 не будет пасовать перед легким внедорожьем.

Подвеска проглатывает грунтовку и может поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Включенный режим Off-road перенастраивает работу двигателя и коробки на более мягкую, активирует систему помощи при подъеме/спуске. Реакции на газ становятся мягче. Когда же под колесами появляется асфальт и скорость возрастает, режим отключается сам собой. Удобно!

Пластиковый обвес помогает защитить кузов от грязи и летящих камней. Но все-таки владельцу универсала нужно понимать, что степень бездорожья нужно выбирать с умом - это не рамный внедорожник, который предназначен для того, чтобы месить грязь.

В России V90 Cross Country продается от 3 064 000 рублей. Даже в базовой версии автомобиль получил ассистент движения в пробках, предупреждения о столкновении и автоторможения. Один из главных конкурентов - Mercedes-Benz E-Класс All Terrain - можно купить от 4 080 000 рублей.

Если посмотреть ролики Volvo c V90 Cross Country, то главная идея - это сбежать от цивилизации на природу. Бросить все дела, выключить телефон, забыть об интернете и отправиться на встречу приключениям. Владельцы шведского универсала именно так и должны поступить.

заставил нас задуматься о выборе автомобиля для тех, кто хочет получить все достоинства кроссовера, но не желает мириться с его традиционными недостатками, главный из которых – громоздкость. Ассортимент «приподнятых» универсалов с полным приводом (пусть иногда и в виде опции) на российском рынке невелик, но выбор все же есть, при условии, что у вас за душой имеется от двух до двух с половиной миллионов рублей.

Volvo V60 Cross Country: не в багажнике счастье

«Шестидесятка» в пятидверном кузове доступна россиянам исключительно, и это весьма логично в свете нашего прохладного отношения к универсалам как таковым. Впрочем, едва ли кто-то назовет этот автомобиль «сараем»: задний свес невелик, что вкупе с наклонными стойками придает силуэту изящество, но из-за этого же объем багажника – самый скромный в нашем обзоре: всего 430 литров. А вот дорожный просвет – самый что ни на есть «взрослый», на зависть многим кроссоверам, хотя базовый тип привода – лишь передний. За версии «4х4» придется доплачивать не только в салоне при покупке, но и при каждой заправке, поскольку им не полагается суперэкономичный силовой агрегат, он же базовый, состоящий из нового двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатого «автомата». У этих модификаций коробка шестиступенчатая, но тоже автоматическая, «механику» нам не предлагают вовсе.

Цены, скидки, комплектации

1 / 2

2 / 2

Несмотря на отсутствие массовых скидок (что, как правило, не исключает возможности поторговаться индивидуально в салоне конкретного дилера), V60 Cross Country – самый доступный автомобиль в нашем обзоре. За 1 984 000 рублей можно получить переднеприводный универсал с двухлитровым двигателем в начальном исполнении Kinetic, где уже есть легкосплавные колесные диски, электронный стояночный тормоз, климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийная система с пятидюймовым дисплеем, парктроник, электропривод всех стеклоподъемников и зеркал. И, разумеется, полный набор средств безопасности, ведь это же Volvo: ограничитель скорости, датчик давления в шинах, надувные подушки и «занавески», система защиты от плетевых травм шеи, не говоря уж о банальных АБС и ESP.

Скромная доплата в 50 тысяч рублей позволит стать обладателем «Кросса» в исполнении Momentum, с 17-дюймовыми колесами взамен 16-дюймовых, круиз-контролем, мультифункциональным рулем и улучшенной отделкой салона. Но не кожаной – для этого потребуется добавить еще 110 тысяч за комплектацию Summum, а «в нагрузку» ей полагаются премиальная аудиосистема, электрорегулировки водительского кресла с памятью и жидкокристаллические приборы. В любой из этих версий универсал доступен как с базовым 150-сильным двигателем и передним приводом (D3), так и со всеми ведущими колесами – либо в комплекте со 190-сильным турбодизелем (D4), либо со 249-сильным бензиновым мотором, также турбированным (Т5). Первый вариант дороже на 165 тысяч рублей, второй – на 250 тысяч, в итоге за 2 394 000 рублей мы имеем самый мощный Cross Country в топовой комплектации. А на «сдачу» с двух с половиной миллионов можно позволить себе некоторые опции – такие, например, как адаптивные биксеноновые фары, датчик дождя, особое освещение салона, подогрев руля, ветрового стекла и форсунок омывателя.


Volvo XC70: большая зад разница

Самый опасный конкурент «шестидесятки» стоит рядом с ней во всех шоурумах дилеров Volvo. старше, консервативнее и заметно крупнее (длина и колесная база – самые большие в обзоре), и багажник у него куда солиднее (575 л), но агрегатная база у моделей общая, включая двигатели и коробки передач. Только базовый двухлитровый турбодизель здесь форсирован до 181 л.с., а 2,4-литровый имеет два варианта мощности – те же 181 и 220 л.с. Любопытно, что переднеприводный универсал с меньшим мотором разгоняется до 100 км/ч гораздо быстрее полноприводного с большим дизелем той же мощности (8,8 секунды против 9,5 секунд), расходуя при этом в городском цикле на 3 л/100 км меньше «солярки». Отчасти это заслуга более свежего восьмиступенчатого «автомата», с которым агрегатируется базовый мотор, в то время как остальные варианты довольствуются прежней шестиступенчатой коробкой.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Цены, скидки, комплектации

Набор комплектаций у Volvo XC70 точно такой же, как у V60, отличия лишь в отдельных немногочисленных позициях. Но стартовая цена немного выше, что логично при большем «количестве автомобиля»: 2 099 000 рублей за комплектацию Kinetic и передний привод. Исполнение Momentum также на 50 тысяч дороже, то есть от 2 149 000 рублей, а за Summum со шведской педантичностью просят больше на те же 160 тысяч (от 2 259 000 рублей). Однако если самая доступная «семидесятка» дороже аналогичного Cross Country на 115 тысяч рублей, то разница между начальными полноприводными модификациями – всего 38 тысяч, 2 187 000 рублей против 2 149 000 рублей. И не такая уж большая беда, что двигатель XC70 при этом слабее на 9 л.с. – хуже, что за 220-сильную версию этого же турбодизеля придется доплатить все те же магические 160 тысяч рублей. А вот бензиновый 249-сильный универсал дешевле – от 2 247 000 рублей до 2 407 000 рублей, что всего на 13 тысяч больше стоимости топового V60 Cross Country. Следовательно, при наличии виртуальных двух с половиной миллионов у нас остается почти столько же возможностей для заказа опций, и мы можем доукомплектовать свою «семидесятку», допустим, системой Four-C, позволяющей выбирать различные режимы работы шасси и недоступной для V60 Cross Country.


Audi A4 Allroad: дорого, но сердито

Это ближайший «одноклассник» V60 Cross Country: «маленький» Allroad (в сравнении с аналогичной версией Audi А6) всего на 8 сантиметров длиннее шведского универсала, зато на 5 сантиметров ниже. При этом дорожный просвет – хоть и самый скромный в обзоре, но вполне приличный, даже по кроссоверным меркам. Основные конструктивные отличия от Volvo – продольное расположение двигателя и двухрычажная передняя подвеска против наиболее распространенной схемы McPherson. Сам мотор в российской спецификации единственный: наддувная бензиновая «четверка», обеспечивающая наиболее впечатляющую разгонную динамику, а привод – только полный, знаменитое quattro. Не менее легендарна и роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, но Allroad – единственный автомобиль в нашем обзоре, где в роли альтернативы «двухпедальной» версии выступает механическая коробка передач.

1 / 2

2 / 2

Цены, скидки, комплектации

Стартовая цена А4 Allroad – 2 121 000 рублей, то есть существенно выше, чем у обеих шведских моделей. Но не будем забывать, что полный привод здесь имеется по умолчанию, меж тем как доплата за «робот» у Audi составляет 70 тысяч рублей, то есть в сравнимой версии Allroad дороже Volvo XC70 на ничтожные 4 тысячи рублей (2 191 000 рублей). Однако в стандартном наборе оборудования – многое из того, что шведы предлагают за доплату: датчики света и дождя, ксенон, кожаный руль с кнопками, датчики давления в шинах. Само собой, есть и климат-контроль, и легкосплавные диски, и необходимые сервоприводы с подогревами, не говоря уж о многочисленных системах безопасности.


А что насчет излишеств? К этой категории, то бишь к числу опций, немцы отнесли мультимедийную систему MMI с навигацией, круиз-контроль, систему слежения за разметкой, электропривод передних сидений, адаптивные фары, люк в крыше и так далее. Список можно продолжать долго, но на большее просто не хватит наших двух с половиной миллионов.


Subaru Outback: с высокой колокольни

«Приподнятую» версию Subaru Legacy роднят с Audi продольная компоновка фирменных оппозитных двигателей и безальтернативный полный привод, но, в отличие от приземистого «немца», японский универсал – самый высокий в нашей группе, выше иных кроссоверов. Чемпионом является и по величине дорожного просвета, а вот колесная база у него, напротив, самая короткая в обзоре – на 3 сантиметра меньше, чем у Cross Country. Разгон в базовой модификации – самый медленный, поскольку 2,5-литровый «атмосферник», работающий в паре с вариатором Lineartronic, существенно уступает шведским и немецким турбомоторам по крутящему моменту. Положение спасает 260-сильный 3,6-литровый двигатель, с которым Outback почти так же быстр, как 249-сильный Volvo (7,6 секунды разгона до «сотни» против 7,4 секунд), однако мы такой вариант рассматривать не можем, поскольку по цене он сильно зашкаливает за наши 2,5 миллиона.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Цены, скидки, комплектации

Subaru предлагает клиентам льготную кредитную программу, выгода по которой, как дотошно подсчитали маркетологи, начинается от 88 727 рублей. С учетом этой суммы мы получаем самый доступный полноприводный универсал с автоматической трансмиссией за 2 101 273 рубля вместо 2 190 000 рублей, и начальная комплектация вполне достойная. 18-дюймовые литые диски, датчики света и дождя, серворегулировки водительского кресла, подогрев всех сидений, кнопка запуска двигателя, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, полный набор подушек безопасности, включая «нечетную» для колен водителя, электропривод стеклоподъемников, зеркал и даже пятой двери – казалось бы, чего еще желать? Разве что кожаных сидений с электроприводами «штурманского» места, за что попросят доплатить 60 тысяч рублей, да люка в крыше и продвинутой мультимедийной системы с навигацией, что обойдется дополнительно еще в 100 тысяч. Системы выбора отдельных опций у Subaru нет, как и у многих других японских брендов, придется довольствоваться фиксированными комплектациями.

Черные пластиковые накладки на пороги и колесные арки, приподнятый кузов на крупных колесах... По мне, универсал V90 Cross Country самый красивый из нынешних Volvo! Ну никак не «сарай». Не то гончая, не то большая хищная кошка...

В подвеске, кстати, у V90 Cross Country и обычного универсала V90 больше всего различий. Шведы называют ее полностью новой, хотя принципиальная схема та же: двойные рычаги спереди и поперечная композитная рессора или опционные пневмобаллоны сзади. Клиренс V90 Cross Country благодаря оригинальным компонентам шасси и шинам с увеличенным профилем вырос на 65 мм - до 210 мм. Между прочим, это всего на 15 мм меньше, чем у Mitsubishi Pajero, и куда больше, чем у главных конкурентов - Audi A6 allroad (180 мм) и Mercedes Е-класса All-Terrain (156 мм). А при настройке подвески шведы изменили примерно 200 характеристик шасси, чтобы добиться подходящего взаимодействия пружин, амортизаторов, стабилизаторов и шин как на обычных дорогах, так и вне их. Ну и, разумеется, все V90 Cross Country только полноприводные - с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задней оси.

На дорогах в окрестностях шведского горнолыжного курорта Оре задействовать в настройках шасси заимствованный у кроссовера Volvo ХС90 режим Off-Road мне так и не пришлось: при нем на задние колеса передается больший момент, включается ассистент спуска с горы, «пустеет» руль, а реакции на газ становятся мягче. Но на покрытых льдом приполярных шоссе и серпантинах приподнятый универсал ведет себя образцово и во всех остальных режимах: Eco, Comfort и Dynamic. Длинные и короткие волны покрытия, которые не редкость на шведских горных дорогах, плотная подвеска глотает без намека на пробой, а система стабилизации допускает - да простит меня шведская дорожная полиция - размашистые скольжения: полностью ESP не отключается, но ослабить ее хватку можно в спортрежиме.

«Облачная» связь V2V в действии: уже сейчас все новые Volvo, подключенные к интернету, в пределах одной дороги сообщают друг другу о скользком покрытии или машине с включенной «аварийкой». Сервис пока доступен только в Швеции и Норвегии, другие страны ­- на очереди

Более того, нам даже устроили дрифт по льду горного озера Орешён! А вместе с самыми мощными Volvo V90 Cross Country версий T6 (бензиновый двигатель 2.0 с комбинированным наддувом, 320 л.с.) и D5 (турбодизель 2.0 с системой PowerPulse, 235 л.с.) дали попробовать в скольжениях гибридный кроссовер Volvo XC90 T8 Twin Engine с силовой установкой суммарной мощностью 410 л.с. и 245-сильный Volvo V40 Cross Country Т5 AWD.

Понятно, что самой азартной машиной на трассе слалома оказалась «сороковка»: компактный и верткий хэтчбек - настоящий генератор адреналина, проходящий все кольцо в скольжении и перекладывающийся с боку на бок одним движением руля. А вот массивный двухмоторный XC90 T8, наоборот, увалень, хотя в нем подкупает непоколебимая верность выбранному курсу.

За руль Volvo V90 Cross Country я вернулся с удовольствием: это достойный наследник знаменитого универсала Volvo XC70, который на российском рынке был безоговорочным лидером сегмента. Еще несколько лет назад у нас ежегодно продавалось по три с лишним тысячи XC70: на треть больше, чем универсалов Subaru Outback, и на порядок - чем Audi A6 allroad. И даже в прошлом году уже снятая с производства модель успела найти в России без малого полтысячи покупателей - пока в августе у дилеров не закончились последние запасы. Первые универсалы нового поколения появятся у нас в стране в конце февраля и наверняка будут так же востребованы - не в последнюю очередь благодаря цене. Самая доступная версия Т5 с мотором, дефорсированным до 249 л.с., оценивается в 2 млн 999 тысяч рублей. Дизельные модификации D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) стоят от 3 млн 241 тысячи и 3 млн 373 тысяч соответственно. А за флагманский V90 Cross Country Т6 (320 л.с.) просят минимум 3 млн 613 тысяч рублей. Для сравнения: цены на Audi A6 allroad 3.0 TFSI (333 л.с.) только начинаются с 3 млн 850 тысяч, а новичок сегмента Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain (194 л.с.) не купить дешевле 3 млн 990 тысяч рублей.

Правда, есть еще Audi A4 allroad, Subaru Outback, Skoda Octavia Scout и Volkswagen Passat Alltrack. Но это скорее соперники младшей модели Volvo V60 Cross Country.

Одна беда: российские дилеры Volvo стали заложниками международных успехов компании, продавшей в прошлом году 534 тысячи машин, что примерно на 30 тысяч больше, чем в ­2015-м. Увы, рост производства оказался не в ладах с планированием: оба европейских завода в Швеции и Бельгии перегружены и работают в три смены. Ситуацию должны облегчить три сборочных предприятия в Китае и одно в Америке, но два из них пока в стадии строительства. Поэтому поставки в Россию квотированы, а значит, купить Volvo V90 Cross Country вряд ли сможет каждый желающий. Дефицит, однако?

Паспортные данные
Автомобиль Volvo V90 Cross Country
Модификация T5 AWD T6 AWD D4 AWD D5 AWD
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4939 4939 4939 4939
ширина 1879 1879 1879 1879
высота 1543 1543 1543 1543
колесная база 2941 2941 2941 2941
колея передняя/ 1652/1643; 1652/1643; 1652/1643; 1652/1643;
задняя 1655/1645* 1655/1645* 1655/1645* 1655/1645*
Дорожный просвет, мм 210 210 210 210
Угол въезда/съезда, град. 18,9/20,7 18,9/20,7 18,9/20,7 18,9/20,7
Угол рампы, град. 17,7 17,7 17,7 17,7
Объем багажника, л 560-1526** 560-1526** 560-1526** 560-1526**
Снаряженная масса, кг 1847 1860 1860 1881
Полная масса, кг 2400 2420 2420 2440
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и механическим нагнетателем дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1969 1969 1969 1969
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2
Степень сжатия 10,8:1 10,3:1 15,8:1 15,8:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 254/187/5500*** 320/235/5700 190/140/4250 235/173/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1500-4800**** 400/2200-5400 400/1750-2500 480/1750-2250
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных независимая, пружинная, на двойных поперечных независимая, пружинная, на двойных поперечных
Задняя подвеска независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 230 230 210 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,4 6,3 8,8 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4 9,9 6,2 6,1
загородный цикл 6,3 6,5 4,7 4,9
смешанный цикл 7,4 7,7 5,2 5,3
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 169 176 138 139
Емкость топливного бака, л 60 60 60 60
Топливо бензин АИ-95-98 бензин АИ-95-98 дизельное дизельное
* C колесами посадочным размером 18 и 19 дюймов; 20 и 21 дюйм
** Со сложенными задними сиденьями
*** 249/183/5500 в спецификации для России
**** 350/1500-4500 в спецификации для России


Поделиться