Подержанный VW Touareg (2002–2006) первого поколения: обзор слабых мест.

Cейчас вспоминать о том, что компания «Volkswagen» начиналась когда¬-то как производитель народной марки автомобиля, стало плохим тоном. Взять хотя бы Touareg — шикарный внедорожник, за рулем которого в основном встречаются вполне обеспеченные граждане...

Автомобиль увидел свет в середине 2002 года. Он стал первым большим внедорожником немецкого концерна. Причем в полном смысле этого значения — на Touareg можно не только ездить по асфальту, но и выбираться за город.

К качеству сборки салона никаких претензий нет. Все элементы плотно подогнаны друг к другу, кожа прошита аккуратными стежками, к кнопочкам и рычажкам приятно прикасаться. Однако с надежностью огромного количества электрооборудования проблемы случались, особенно у Touareg 2002-2003 годов выпуска. Причем электрика — это не самое страшное. Многим машинам требовался ремонт коробки передач, «раздатки», пневмоподвески! Часто отказывали электроприводы и датчики давления в шинах, начинал «глючить» четырехзонный климат-контроль, выходили из строя камера заднего вида или система Keyless Access (запуск с клавиши Start).

Что касается кузова, то к нему претензий быть не должно: краска не отслаивается, а что такое ржавчина, Touareg не знает в принципе. По словам мастеров, лучше всего покупать автомобили с российской «пропиской». Тогда можно отследить судьбу понравившегося экземпляра и проверить, какие проблемные детали уже менялись.

В первые месяцы производства на Touareg ставили два двигателя: бензиновую «шестерку» объемом 3,2 л (сначала 220 л.с., но затем мощность движка увеличилась до 240 л.с.) и дизель объемом 5,0 л (313 л.с.). Последний мотор просто уникальный. Достаточно сказать, что он 10-цилиндровый и до сих пор остается самым мощным дизелем, устанавливаемым на легковые автомобили и внедорожники. Много машин имеют скромный 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л (174 л.с.), а также бензиновый V8 объемом 4,2 л (310 л.с.). Ну а на выпускаемые сейчас Touareg ставят уже немного другую гамму силовых агрегатов: бензиновые V6 (3,6 л, 280 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225 л.с. при наличии «механики» и 240 л.с. при «автомате») и, конечно же, V10 объемом 5,0 л (313 л.с.).

Пару слов стоит сказать про «заряженные» Touareg. С 2006 года «Volkswagen» выпускает умопомрачительный Touareg W12 с 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л (450 л.с.). Помимо мотора Touareg W12 отличается немного другим аэродинамическим обвесом и очень богатой комплектацией. Таких машин сделано пока немного, хотя в России они встречаются. Правда, их цена шокирует даже дилеров марки «Volkswagen»: за внедорожники с W12 у нас просят более $155 000! Ну а в конце 2007 года немцы стали выпускать Touareg R50 с дизелем V10, выдающим 350 л.с.

Какой двигатель лучше? Однозначного ответа на этот вопрос никто не даст. Стоит начать с того, что все моторы оказались надежными и практически не доставляют проблем. Многое зависит от того, сколько вы готовы потратить на Touareg. Хотя даже обеспеченный россиянин вряд ли станет брать себе подержанный Touareg W12. Такие машины стоят безумно дорого, да к тому же особенного смысла в них нет. При наличии на счете приличной суммы денег лучше обратить свой взор на 3-летний Porsche Cayenne. Он и обойдется примерно в те же деньги, и выглядеть будет престижней. Мягко говоря, недешевыми получаются и автомобили с дизельным V10 или бензиновым V8. Они стоят чуть ли не в полтора-два раза дороже, чем, скажем, Touareg с 2,5-литровым дизелем.

Если отбросить в сторону понты, то разум подскажет, что самый оптимальный вариант — Touareg с 2,5-литровым дизелем или бензиновым V6 объемом 3,2 л. И дизель, и бензиновый V6 проявили себя как очень надежные и неприхотливые агрегаты. К тому же они получаются самыми дешевыми в эксплуатации. Например, моторы не имеют ремней ГРМ, которые надо периодически менять. V6 оснащен очень крепкой цепью, а в дизеле привод газораспределительного механизма чуть ли не вечный, шестеренчатый. Важным фактором также стало и то, что такие агрегаты, как коробка передач и «раздатка», здесь живут дольше, чем на машинах с V8 или V10.

Вообще КП и раздаточная коробка долгое время считались действительно слабыми местами Touareg — проблема с ними разрешилась только после середины 2004 года. Поэтому перед покупкой машин, сделанных в 2002-2004 годах, нужно очень внимательно проверить, менялась ли раздаточная коробка. Стоит обратить внимание на то, каким образом дилер устранял проблемы. Дело в том, что первое время «Volkswagen» хотел ограничиться малой кровью и предлагал ставить на проблемные машины только сервопривод и новое программное обеспечение. Но это часто не помогало, поэтому немцы приняли решение вообще менять «раздатки». Автоматическая коробка передач тоже иногда ломалась, причем проблемы в 90% случаев возникали на самых мощных машинах. В общем, «раздатку» и АКП нужно очень тщательно проверить. Ведь покупая 3-5-летний Touareg, гарантия на который уже закончилась, владелец рискует налететь на фантастически дорогой ремонт данных элементов («раздатка», между прочим, стоит около $5000).

Несколько слов нужно сказать о внедорожных возможностях Volkswagen Touareg. Для ежедневного «Кэмел-трофи» этот автомобиль не годится. Однако городским кроссовером его тоже трудно назвать. Touareg может при необходимости проехать по весьма серьезному бездорожью. В арсенале у него имеется не только уже упоминавшаяся «раздатка», но и весьма приличный дорожный просвет, а также блокировка межосевого дифференциала (автоматически при пробуксовке колес или принудительно при включении понижающей передачи). Ну а если нужно чаще ездить на природу, лучше взять машину с установленной блокировкой заднего дифференциала (шла как опция). Или поискать Touareg в комплектации Expedition. Он оборудован не только двумя блокировками дифференциалов, но и надежной защитой днища, а также лебедкой.

Подвеска Touareg может быть как простой, на пружинах, так и пневматической. В последнем случае вы получаете несравнимо более высокий уровень комфорта, а также возможность регулировать дорожный просвет (до 300 мм). Но за это придется выложить кругленькую сумму. Ведь автомобили с пневматической подвеской доставляют своим владельцам довольно много хлопот. Особенно когда пробег достигает 100 000-140 000 км. Надо сказать, что на автомобилях первых годов выпуска пневмоподвеска могла сломаться и через 30 000 км. Причиной поломки обычно оказывались изношенные уплотнения клапанов компрессора. Кроме того, порой отказывал баллон подкачки, а иногда выходили из строя и сами пневмостойки. Последние стоят очень дорого — около $2000 за штуку! Новый компрессор тоже безумно дорогой, но он обычно подлежит восстановлению «всего» за $400-500. В общем, понятно, что пневматический Touareg может потребовать приличных вложений.

Однако многие покупатели не только новых, но и подер¬жанных автомобилей готовы рискнуть деньгами ради комфорта. И возможно, правильно делают. К тому же пружинные Touareg не отличаются идеальной надежностью. По крайней мере передние рычаги здесь до недавнего времени выходили из строя слишком часто — активные драйверы меняли их ежегодно. А стоимость рычагов, между прочим, около $400-500 за штуку. Задняя подвеска имеет сразу по два рычага на колесо, но их ресурс оказался намного выше. Хотя помните: не исключено, что на машинах с пробегом более 100 000 км и они потребуют замены. Поэтому в итоге покупатель 3-5-летнего Touareg может вложить в ходовую более $2000 (плюс еще столько же, если машина имеет пневмоподвеску).

ЭКСКУРС
Volkswagen Touareg стал, по сути, первым внедорожником марки «Volkswagen». Конечно, специалисты знают, что в 80-90-х годах немецкий концерн делал внедорожную версию второго поколения Golf под названием Golf Country. Однако это не что иное, как скромный и простой Golf II с увеличенным дорожным просветом и немного иным внешним видом.

Работа над Touareg началась еще в конце 90-х годов. Не секрет, что «Volkswagen» делал эту машину совместно с инженерами «Porsche», благодаря чему на свет появился Porsche Cayenne. Кроме того, можно отметить, что на базе Touareg/Cayenne концерн «Volkswagen» построил еще одну модель — Audi Q7.

Специально для Touareg и Phaeton инженеры «Volkswagen» разработали уникальный дизельный двигатель. Он имеет объем 5,0 л и сразу 10 цилиндров, расположенных V-образно. Мощность V10 составляет 313 л.с. Не меньшее впечатление производит и величина крутящего момента — 750 Нм. Кроме того, существовали и другие моторы: бензиновые V6 объемом 3,2 л (220 л.с., а позднее 240 л.с.), V8 объемом 4,2 л (310 л.с.), а также 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л (174 л.с.).

В 2006 году появился Touareg W12 с 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л, выдающим 450 л.с. В том же 2006 году внедорожник подвергли модернизации: немного изменился внешний вид, чуть другим стал салон. Под капот Touareg начали ставить бензиновые V6 (3,6 л, 280 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225 л.с. при наличии «механики» и 240 л.с. при «автомате») и V10 объемом 5,0 л (313 л.с.). Ну а в конце 2007 года появился Touareg R50. Этот «заряженный» автомобиль имеет дизельный мотор V10, который выдает уже 350 л.с.

Volkswagen Touareg — автомобиль не для бедных. Однако эта машина имеет не только огромное количество плюсов, но и немало недостатков, связанных прежде всего с надежностью таких узлов, как «раздатка», коробка передач, пневматика, подвеска и электрика. И хотя сейчас все «детские болезни» Touareg вылечены, покупатели подержанных авто могут с ними столкнуться, если откажутся от тщательной проверки машины до совершения сделки.

ОТЗЫВ 1

Автомобиль покупал Фольксваген Туарег в 2016 году, 2,2 бензин на 220 лошадей, АКПП, 2003 год выпуска. Что можно сказать… машина внушительная, солидная, вместительная, но для таких годов выпуска — разумеется, требует вложений. Практически сразу после покупки заехал на диагностику, поменял все свечи (были пропуски зажигания), обошлось примерно в 4 000 рублей, примерно через полгода менял бензонасос (еще 7 тыс.руб.), сайлентблоки и передние рычаги (примерно в 11 тыс с работой). Слава богу, капремонт движка еще до меня сделан был. По ходовой сказать ничего плохого не могу — ползет как и нужно для авто этого класса, мягко и можно сказать ласково. Но для содержания денежка нужна, и немалая.

Дмитрий. Москва.

ОТЗЫВ 2

Что тут сказать — Туарег это МАШИНА. Брал вместо киюшного Сида в 2017 году (повыше захотелось, устал зимой пузом по колее шастать) .2006 год выпуска, 2,5 дизель на автомате. Конечно, есть куча вариантов из более высоких и более доступных автомобилей (да и посвежее тоже), но — где наша не пропадала. Наслушался, мол денег ввалишь тонны, первое время на малейших стук сердце екало. Но за год владения что могу сказать — окромя расходников, ничего особо не менял (может, просто с машиной повезло). Динамика классная (для такой махины 12 сек — это сильно), комфорт на высоте, в салоне удобно, обзор — «высоко сижу, далеко гляжу». Отделка внутренняя радует, настоящей кожей пахнет до сих пор. Движок 2,5 — слышал, не самые надежные, но у меня проблем не возникало. Словом, если внимательно относиться к покупке и обслуга вовремя — проблем не больше, чем с средней легковой иномаркой тех лет. Вообщем Туарега советую-советую!

Алексей. Челябинск.

ОТЗЫВ 3

Купил я в 14 году себе Volkswagen Touareg 2008 года на смену старенькой Камри, 3-литровый дизель с автоматом. Что могу сказать прям сразу — если берете не новый (а новый сразу после покупки шибко много теряет в цене), то готовьтесь вкладывать время от времени, и не по паре тысяч рублей — машина качественная, но и ухода требует соответствующего. Запчасти дорогие — даже аналоги. К топливу капризная — на одной заправке нальешь и радуешься, на другой — проедешь километров 10 и пыхтит, фырчит, урчит, словом — ругается 😀 В плане комфорта и динамики — то что нужно, не спорткар, но едет мощно и размеренно, именно так как внедорога и должна ехать. Словом — если брать не на последние деньги — прекрасное авто, рекомендую.

Кирилл. Самара.

ОТЗЫВ 4

Брал в 2015 году, Фольксваген Туарег, 2200 кубов, бензиновый, с АКПП. Машина отличная даже для своего года выпуска (2003). Ко внешнему виду и отделке вообще никаких претензий нет — все сделано качественно, нигде ничего не скрипит, кожа на обивке стерта не сильно (даже не скажешь что машине больше 10 лет). По состоянию — мне повезло, прошлый владелец практически все, что можно было, уже сделал (если б не это — потратил бы прилично). За три года поменял только почучуть в подвеске ну и расходники. Едет как надо, без сюрпризов, в поворотах немного вразвалку но тут уж извините, машинка не маленькая. Продавать пока не планирую (да и не вижу альтернатив за доступный ценник).

Дмитрий. Москва.

ОТЗЫВ 5

Туарег 2008 год выпуска, 3 литра дизель, автомат. Собственно, всегда после покупки автомобиля не полагаюсь на слова прежнего владельца, если понравилось и сходу нет нареканий — беру и ползу в сервис делать первичные вложения. Может потому и проблем потом не возникает. С Туарегом так же — поменял тормозные цилиндры и диски (грелись сильно, били тормоза), ну и немного по подвеске, что было изношено. Покупал в 14 году, с тех пор проблем никаких нет. На дороге ведет себя предсказуемо, бодро, расход кстати не особо большой для трешки (по трассе у меня примерно десятка в лето и 13 зима, город около 12 летом и до 20 зимой с прогревом). По комфорту — говорить нечего, тогдашние внедорожники не чета теперешним, места вагон. Короче если с головой подходить к выбору то… не побеспокоит машинка. П.С. но на всякий случай сотку про запас держу — мало ли, ТНВД, коробка, форсунки 😉

Руслан. Санкт-Петербург.

ОТЗЫВ 6

Volkswagen Touareg покупал новым в 2010 году, трехлитровый дизель на автомате. Естественно, сразу после покупки ощущения — просто класс. Пневма скрадывает небольшие кочки, камушки, ямки и прочие прелести нашего дорожного покрытия, движок очень шустрый (хоть и порядочно прожорливый). Накатал довольно много, порядка 120 тысяч километров. За это время никаких запчастей кроме стандартного ТО машина не требовала, да и предпосылок ни к чему не было. Дальше уже пошли приключения, полетела турбина. Заехал к официалам — озвучили цифру в 120-150 тысяч вместе с работой. Пришлось придумывать и искать сервис подешевле. Нашел, вышло около 50 тыс. Потом умер ТНВД — но здесь официалы поменяли бесплатно (оказалось, был отзыв этого года из-за неполадок с ТНВД), и слава богу — там ценник подбирался бы еще под 200. Собственно, после этого решил продавать. В общем-то, машина прекрасная, но после сотки начинает требовать денег — поэтому осторожнее с покупкой б/у. А в остальном — радовала настолько, насколько могла:)

Игнат. Казань.

ОТЗЫВ 7

В 2013 брал Туарега с пробегом в 100 тысяч и 2007 года выпуска, 3,6 бензин, на пружинной подвеске (не хотелось с пневмой возиться после такого пробега), коробку всегда выбираю только — автомат. За время эксплуатации много чего случалось по мелочи, но особо тотальных случаев не было. Но Туарег сам по себе машинка недетская и ремонт естественно обходится не в пару тысяч. Здесь десятка, там тридцатка… Для кого-то может это бешеные цифры, но если не готовы вкладывать такие деньги — надо либо брать авто попроще, либо идти и брать новый в кредит. Для машины такого класса и пробега — цифры достаточно небольшие (может, повезло что не дизель, да и с пружинной подвеской подешевле, хоть и ощущения от нее иные совсем). По проходимости — ни одному кроссоверу за лям-полтора и не снилось, по динамике — неожиданно резвый старт (здесь думаю бензин играет роль). Словом — авто шикарное и прослужит долго, но за ним нужен уход.

Сергей. Москва.

ОТЗЫВ 8

Автомобиль прекрасный, покупал в июле 13 года, бензин 249 лошадей, автомат. Собственно, с тех пор как приобрел — никаких «спорных» вопросов не возникало — все работает классно, даже скучно 😀 отделка шикарна, смотрится так, каким и должно быть внутреннее пространство солидного внедорожника. за 5 лет — пробег в 40 тысяч, пройдены и ТО-1 и ТО-2, проходил у официалов. Ценник на них вышел в 11 и 40 соответственно (на втором ТО менял оба комплекта тормозных колодок). Из всяких мелких вопросов — пару раз возникали скрипы при открывании/закрывании стекла (вопрос решился у тех же официалов простым смазыванием), ну и некоторые проблемы с задним дворником были — плохо чистил грязь, решил не париться и попросту поменял весь. В эксплуатации машина классная, целиком и полностью соответствует цене (немаленькой). немного поднадоел за 5 лет, но иных вариантов, схожих по качеству и приемлемых по цене, я сейчас не вижу, так что еще пару лет, вероятно, откатаю.

Алексей. Нижний Новгород.

ОТЗЫВ 9

Хорошее авто, в особенности, если за ним хорошо ухаживали. Покупал Таурег в 2010 году, 2005 год выпуска, 2,5 дизель. Продавец подозрительно легко опустил цену, поэтому решил сразу проверить, в чем дело. Разумеется, косяк был. Через пару часов непрерывной езды машина скидывает обороты, не давая ехать больше 90, и выдает ошибку. Симптом снимался перезаводом, но проявлялся вновь через тот же промежуток времени, нервировало. В сервисе покопались — косяк был в турбине. Но на тот момент были лишние деньги, решил попросту ее целиком поменять — и ВСЕ. С тех пор вообще никаких проблем с автомобилем не возникало. Так что дальше — только плюсы 🙂 Машина очень комфортная и надежная, ни разу более не подводила даже по мелочи. Расход у нетипичный для внедорожника — у меня на трассе выходило 8,5 — 8,7, если не гнать. Бак у моего Таурега на 100 л, хватает даже на длительные поездки. Кстати, по поводу них — «на дальняк» машина себя очень хорошо показала, поездки в 1000-1500 проглатываются незаметно, сказывается удобство салона. Очень много места в салоне и в багажнике — мы с женой, плюс двое детей и вещи спокойно укладываются. Короче говоря, если удастся найти беспроблемный экземпляр — на века машина, сейчас такие редкость.

Дмитрий. Тверь.

ОТЗЫВ 10

Туарег взял, по сути, чисто по наитию — планировал вообще Пассат СС, за ним в автосалон и приехал. Однако нужной мне комплектации как всегда не было, были только практически максималки с кучей ненужных опций (рассчитанные, чтобы люди брали в кредит, да побольше). А тут вот он — стоит, высокий, солидный, весь сверкает. Короче решил попробовать, прокатился…и таки взял.16 год выпуска, 3 литра дизель, с блокировкой межоси и заднего дифференциала. На текущий момент накатал 20к, слов нет — одни эмоции. Большой, отделка радует, кожа не протирается (хотя ближе к сотке посмотрим). Ходовые качества — на уровне, в спорт режиме гоняет не хуже седана представительского класса. Подвеска тоже радует, хотя до сих пор, впечатленный многими отзывами знакомых, немного опасаюсь пневму, однако со своей задачей справляется прекрасно — «глотает все как надо». В общем, находка, а не машина. Надеюсь, и дальше так будет

Евгений. Москва.

ОТЗЫВ 11

Приобрел данный аппарат в 2011 году с салона (по известной схеме — берешь машину прошлого года выпуска летом текущего, скидки максимальные), так сказать, классический вариант — 3-литровый дизель на пневме. Раньше были Шеви-Нива и Хонда CR-V. После Хонды (которая несказанно радовала весь период эксплуатации) могу сказать следующее — Туарег это нечто совсем другое. И в плане статуса, и в динамике, и в комфорте. Места в салоне — вагон, с места стартует «в точку» сразу после того, как автомат чуть «подумает». Турбоямы нет — ну или ее не заметил, не знаю. Пневма — вещь! Ямы ли, кочки, рельсы, гравий — все проглатывается и остается где-то далеко за пределами автомобиля. Туарег всем устраивал, продал чтобы взять TLC, и порой жалею:)

Дмитрий. Смоленск.

ОТЗЫВ 12

К внедорожникам Фольксвагена всегда относился с опаской, как впрочем и к БМВ с Ауди. На новые денег не было, а подержанные брать страшно — на свежие ценник тоже аховый, на те что постарше — боишься, как бы не встрять тысяч эдак на двести после пары десятков тысяч км пробега. Однако характеристики подкупают, плюс наслушался хвалебных советов от знакомых (у трех — туареги от 4 до 7 лет, не нарадуются). Короче решился два года назад (2016 г), схватил с рук Туарега 2003 года в неплохом состоянии, 3200 движок бензин, 220 лошадей. Всегда говорил и буду говорить — если к автомобилю подходить «с руками», то прослужит долго даже то, что служить столько не должно по определению (как ни крути, производителям не особо выгодно чтобы ты покупал машину раз в 20 лет). Своевременное ТО, внимательное отношение к авто — и будет тебе праздник. Сразу же после покупки — в сервис, замена масел/фильтров, компрессора кондера (ну и заправка сразу), втулки стабилизатора, далее — ТО по регламенту (есть знакомые ребята, за 7-8 тысяч (вместе с з/ч) всю машину пролазят). Итого — 2 года владения, ноль проблем, одна приятность. Лазил и по полям, и по проселочным дорогам — нигде не застрял (разок даже патриота вытаскивать пришлось). Расход удивил — примерно 11/15 (трасса/город), но это как ездить, можно и 9/12, если шибко не гонять. В салоне комфортно, единственный момент — пластик весь обрезинен, и резина потихоньку облезает (ну это логично, машине 15 лет).

Юрий. Тольятти.

ОТЗЫВ 13

Буду краток, поскольку опыта эксплуатации модели еще маловато 🙂 Покупал Туарега летом 2017 года, 3,6 бензин, 249 лошадей. За год владения проблем не было, едет хорошо, салон «вау-эффекта» не вызывает, но все «фольксвагеновское», классика, комфортно и приятно. Расход в городе в среднем 13 литров, зимой со всеми прогревами — 20-23 литра (ну а чего еще хотеть от 3,6 бензинового движка). Из неприятного — не нравится штатный звук. Пытался поправить шнурком с прошивкой — чуть подкорректировал, дальше не полез, страшно — очень много электроники и боюсь что-нибудь сломать. В остальном — все предсказуемо, без нареканий.

Алексей. Санкт-Петербург.

ОТЗЫВ 14

Автомобиль Volkswagen Touareg. Впечатления о владении напишу в двух словах. Взял в 11, новый, 3.6 бензин. Очень комфортный автомобиль и по ходовым качествам — самое оно для такого класса. Подвеска надежная (порядком наслушался про пневмоподвеску, решил рискнуть и взял, не жалел ни разу). Расход — даже ниже, чем предполагалось. Бака на 100 литров мне хватает на 900 км. Серьезных поломок за 150 тысяч км не было, на 120-й километр поменял дополнительный насос системы охлаждения, цена — 4500 (по сравнению даже с 25-30 тысячами, которые ежегодно всаживает брат в свой Лансер — смешно). Вполне возможно, что все веселье с дохлыми турбинами, бензонасосами и прочим у Туриков начинается ровно тогда же, как и у большинства автомобилей такого класса — где то под 200. К счастью, проверять это не стал — в 15 году продал. Думаю, если хватит денег на новый с салона — бояться тотальных вложений не стоит. Но на всякий случай лишние средства на починку чего бы то ни было стоит отложить — мало ли.

Дмитрий. Москва.

ОТЗЫВ 15

По поводу Туарега можно говорить очень много, и как правило, при покупке наслушаешься очень много вещей в духе «машина рассыплется, дорогие запчасти и прочее». Здесь можно сходу сказать — ребят, думайте головой, если вы покупаете машину представительского класса, одну из лучших в категории, которая сама по себе не из дешевых, и при этом за полмиллиона — делайте выводы сами. Бесплатного сыра не бывает. И если на одометре написано 70 000 за 10 лет эксплуатации и вы этому верите — вы и будете вкладывать в нее сотни тысяч. Машина качественная и надежная, ее трудно убить, но если это сделать — потом уже «конфеткой» не станет. Я брал новый в 2004 году, 3,2 бензин, продавал в 12 (то есть 8 лет эксплуатации, около 240 тысяч за это время прошла). И за все это время расходов (без ТО, горючки и расходников) максимум на 150 тысяч. Из которых 75 — на замену бампера, который сам по дурости рассадил в потемках. В плане поломок (включенных в эту цену) — бензонасос, цепь ГРМ и стойки. Крупных поломок не было. Делайте выводы. Машина действительно классная, комфортная, шустрая и (важно!) практически неубиваемая, но за ней надо следить как следует.

Андрей. Курган.

ОТЗЫВ 16

Всем привет. С Фольксваген Туарегом мы вместе пробыли не так долго (с 2012 по 2015, потом продал из-за проблем с бизнесом), но впечатления от него были крайне приятные. Брал новым, 3,0 дизель, пневмоподвеска. Радовало все — динамика как надо для авто таких размеров, из под себя не рвет, но если дать дизелю нормально покушать — в точку уйдешь, было бы место. Места много, отделка шикарная, только кожа немного маркая, если что то угловатое возить — не рвется, но полосы остаются заметные и не сотрешь потом. Посадка радовала, «высоко сижу далеко гляжу». Из неисправностей было по мелочи — стойки, тормозные диски, один раз менял катализатор. Не радовал только налог и «прокорм» горючки 🙂 Рекомендую, один из лучших автомобилей, что у меня были.

Александр. Москва.

ОТЗЫВ 17

Всех приветствую! Touareg был недолго, но, как говорится, впечатления оставил неизгладимые. Покупал в 11 году, машине на тот момент был год и пробег был около 40 тыс километров, 3 литра дизель. Прошлый хозяин горькими слезами плакал, когда отдавал — говорит, жалко, но срочно денежка нужна, проблемы с финансами (я по той же причине продавал, может машина просто привлекала такие ситуации — не знаю:)) В машине радовало все — от проходимости (пусть по колдобинам обычно не катался, но с дороги съехать не страшно) и динамики до отделки салона. Много раз слышал, мол Туарег много кушает — не знаю, по трассе и не сильно давя «тапку» ест почти как обычный двухлитровый седан (у меня около 8-9 выходило). В городе, конечно, поболее будет, но тут уж извините — по-моему, если берешь авто по размерам в два седана, наивно думать что расход будет как у одного. Поломок серьезных у меня за 2 года владения не было (сайлентблоки только поменял, ну и расходники — куда без них). Словом, отличная машина, если берете свежую и хозяин не успел в свое время ее ушатать.

Иван. Ярославль.

ОТЗЫВ 18

Мой автомобиль Фольксваген Туарег. Приобрел себе этого чистокровного немца в середине 17 года (страшно дикие деньги за калужскую сборку отдавать). Трехлитровый дизель на 204 лошади (245 брать не стал, решил — проще потом перепрошить, ребята знакомые рукастые есть), пневмоподвеска, кожаный салон. По эксплуатации много сказать не могу, ибо особо нечего — все хорошо, все нравится. Масштабность в салоне, конечно, не такая как у Крузаков — но крузак и едет как большой и красивый трактор. Пневма — супер, какой режим поставишь — так и едет, проселочные дороги особо даже не чувствуются — плывешь себе и плывешь, как круизный лайнер. Разгон — с места хорош, заслуга «шибко умного автомата», но после — разгоняется как снаряд из пушки, даже страшно становится, когда на такой махине несешься под 170. Тормоза радуют, тоже умные — спокойно жмешь — тормозит аккуратно и без рывков, если внезапно требуется резко остановиться (был случай, какой-то суицидник в наушниках ночью посреди дороги выскочил) — экстренное торможение поможет, колеса встанут как вкопанные, будешь непристегнутый — очень больно улетишь в лобовуху (проверено 🙂 Что характерно — стекло крепкое, 90кг мужика головой вперед выдержало 😀 Машина радует, буду пользовать и дальше, надеюсь, в последствие будут такие же впечатления 🙂

Кирилл. Рязань.

ОТЗЫВ 19

Мое знакомство с Туарегом состоялось после череды «пузотерок», каждая из которых превращалась практически в хлам (не по моей вине). Решил взять что-то побольше да повыше, чтоб с дороги съехать не страшно было и парковаться. В 2012 взял дизельный трехлитровый Туарег. После микроскопических машин — одно удовольствие. Причем мое прежнее отношение к внедорожникам, как к медленным и вальяжным авто, резко поменялось. Мой Тур на пустой дороге уходит до сотки секунд за 9-10 (если б автомат думал пошустрее — было бы 8). Но в плане эксплуатации и поведения на дороге — куда комфортнее. Все поездки за 1000 км и более — на одном дыхании, а если до 1000 — то и на одной заправке (по трассе расход у меня примерно 10-ка, ровно один бак на 100 л). Подвеску в основном использую на спорт-режиме, в городе иногда на нормальном, в режиме «комфорт» ведет себя как Крузак, покачивает и в поворотах валко (хотя мягко, не спорю). Проблем с пневмой, которой все пугают, за 5 лет так и не возникло, может на больших сроках эксплуатации — не знаю, но пока все хорошо. Места в салоне/багажнике ВАЛОМ, когда в первый раз на природу выехали — думал «что-то мало взяли всего, может забыли что». Словом — прекрасный авто, что бы там ни говорили.Один совет только дать могу. Хотите премиум авто и минимум проблем — лучше возьмите кредит и посвежее, чем столько же всадите в обслугу и ремонт (а то и поболее).

Александр. Курск.

Внимение! Размещенные выше отзывы, собраны с различных источников в интернете. Данные отзывы прошли тщательную модерацию на предмет рекламы со стороны автосалонов и нарушения законов РФ. В остальных случаях, модератор не вносит изменения в публикуемые отзывы.

Внимение! По форме ниже, вы можете оставить свой отзыв об автомобиле.

Если выбираете Туарег - наверняка, как и я в свое время, задаетесь вопросом, стоит ли переплачивать за те или иные опции.

Тут постараюсь составить свое мнение по опциям по итогам почти трехлетнего владения.

Дизайн-пакет Chrome & Style (накладочки на двери и бампера) - понты. Красиво, но необязательно.

20-е колеса - понты. Красиво, но необязательно.

Кожаные сиденья - ну, собственно, Туарег не с кожей вообще еще надо постараться найти. Другое дело, что поначалу я очень хотел сиденья с вентиляцией, чтобы летом спина не потела. Но по факту проблема оказалась надуманной, про вентиляцию даже и не вспоминал.

Зимний пакет (подогрев сидений и форсунок омывателя лобового стекла) - очень рекомендую. Есть Зимний пакет 1 (подогрев только передних сидений) и Зимний пакет 2 (подогрев передних и внешних задних сидений). Нужно понимать, что пока на сиденьях никто не сидит, они сами не нагреются, а если сидит долго - их нужно выключать, потому что и так уже нормально. Так что это не идеальное решение. Но все равно приятно зимой через пару минут после приземления в холодное кожаное сиденье почувствовать тепло.

Лобовое стекло с электроподогревом - очень приятная вещь зимой. Больше никаких скребков!

Парктроники по кругу - для меня вещь первой необходимости. На любой машине намного облегчает парковку. Поэтому сразу и поставил китайские парктроники, так как на моей комплектации штатных, увы, не было. Конечно, полностью не стоит на них полагаться, о чем читайте выше в дополнении про бампера-расходники.

Биксеноновые фары - не знаю. Нужно сравнивать с обычными. Но светит очень хорошо, нареканий нет. И в плане эстетики - конечно, они предпочтительнее.

Система динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist - необязательно. Может быть полезна, если вы много ездите ночью за городом по неосвещенной дороге. Тогда можно включить дальний и вообще не переключаться на ближний. Ну и друзей повеселить - «зацени, как она вон того чувака огибает!».

Топливный бак 100 л - необязательно, но очень удобно, если любите заправлять до полного и пореже заезжать на заправку. На одной заправке можно проехать более 500 км.

Задние стекла с тонировкой (65% светопоглощение) - необязательно.

Сетчатая перегородка в багажнике и багажная сетка - нафиг не нужно. Наоборот, вы все время возите с собой габаритный чехол с лишним грузом. Использовал пару раз, при этом сломал крепление для нее наверху.

Декоративные вставки под дерево, под черное дерево, алюминий и т.п. - тут на любителя. Но, возможно, выбирать не придется, какие-то наверняка уже будут стоять.

Пакет «Свет и обзор» - вообще какая-то хрень. Так и не разобрался, как устроены все эти системы «Coming Home, Leaving Home». А вообще маркетологи там чего-то так нагородили, что сложно разобраться, какие функции включены только в него, какие включены и в него, и в другие пакеты, а какие и так есть в базе. Так что на всякий случай поинтересуйтесь - есть ли в вашем будущем Туареге складывание зеркал, датчик света, обогрев зеркал, автозатемнение и прочее.

Пневмоподвеска - вот это просто must have. Бабушке неудобно садиться? Опустите машину в положение погрузки. Хотите прокатиться с ветерком? Поставьте режим «спорт» для лучшей стабилизации. Нужно переехать серьезное препятствие? Поднимите подвеску во внедорожное положение. Такое удобство дорогого стоит. К сожалению, в прямом смысле (

Спортивная пневмоподвеска с дополнительной стабилизацией - необязательно, сойдет и обычная.

Пневмоподвеска с пакетом 4xMOTION – обычным людям не нужна, это уже для джиперов.

Радионавигационная система - у меня стоит RCD550, без навигации с CD-чейнджером на 6 дисков. Есть еще RNS850, и вроде еще какая-то появилась. Учитывая, что колонки все равно отстойные, а живу я не в столице - мне хватает 550-й. Жаль, что практически никто из дилеров не возит Туареги с хорошей аудиоподготовкой Dynaudio. Я бы взял не раздумывая. С другой стороны, я знаю, что хорошее аудио обычному человеку и не требуется, все слушают радио. Так что это тоже всё необязательно.

На сегодня всё. Удачного вам выбора!

1. Немецкий внедорожник далеко не блещет надежностью деталей подвески, виной чему отчасти становятся и наши дороги. Слабыми местами здесь принято считать наконечники рулевых тяг, рычаги и шаровые опоры. Компоненты пневматической системы управления подвеской также довольно нежные и склонные к поломкам детали. Распространенное явление — быстрый износ уплотнителей клапанов компрессора, лишающий немецкий джип возможности регулировки клиренса и прочих прелестей пневматики.

2. Любителям агрессивного стиля езды стоит аккуратней пользоваться педалью тормоза, так как диски тормозной системы можно перегреть и искривить. Такой дефект порой обнаруживал себя даже на машинах с небольшим пробегом. Характерной особенностью кривых дисков являются удары в руль при резком и долгом торможении.

3. Управлять «Туарегом» не так легко, как может показаться на первый взгляд. Очень большую роль играют настройки пневматической подвески и режим работы коробки передач, которые и определяют поведение тяжелого внедорожника на дороге. Не редко можно услышать жалобы на необходимость подруливаний, большие крены кузова в поворотах и жесткость при проезде небольших неровностей дороги.

4. В салоне, который на первый взгляд отделан высококачественными материалами, во время езды, особенно по неровной дороге, тишину нарушают сверчки и различные постукивания. Хотя явление это не повсеместное и встречается не на всех машинах. Немного не дотягивает до уровня автомобиля и шумоизоляция, что также отрицательно сказывается на общих ощущениях комфорта.

5. Электроника — еще одно слабое место VW Touareg. Мелкие некритичные поломки, наподобие отказа стеклоподъемника, обогрева зеркал, проблем с центральным замком, частое явление немецкого джипа. Возможны неполадки датчиков парковки из-за попадания в них влаги, поломка электропривода дворников и замерзание дверных замков.

6. Автоматические коробки передач могут омрачать поездки рывками в момент смены скоростей, что обычно можно устранить пепрошивкой электронного блока управления. В кругах владельцев бытует мнение, что ранние проблемы с АКПП напрямую связаны с тем, что производитель не рекомендует менять трансмиссионное масло.

7. На машинах с пробегом более 100 000 км возможны проблемы с передним редуктором, в то время как задний редуктор имеет более длительный срок службы.

8. В целом надежное лакокрасочное покрытие автомобиля при сколах может отлетать и повреждать лак. Местами возможно отслаивание лака или вздутие.

9. На бензиновых шестицилиндровых моторах слабыми местами считаются основной бензонасос и цепной привод ГРМ, у дизельных двигателей возможны проблемы с ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Автомобили от корпорации Volkswagen до сегодняшнего дня видятся просто идеальным приобретением. Но на деле все давно перестало быть так хорошо, как многие считают. Многие автомобили концерна оказались не самыми удачными, получили массу неудачной техники, которую владельцы вынуждены просто постоянно ремонтировать. Это вызывает определенное изменение в отзывах о данных автомобилях. Конечно, данный факт не может не сказаться на рейтинге производителя. Но весь негатив приходится на массовые автомобили, а вот о премиальном классе предпочитают молчать. Крупный кроссовер Туарег отличается довольно хорошими отзывами во всех своих поколениях. Его любя как новым, так и б/у, покупают для семьи, для бизнеса, для длительных путешествия и для прочих целей. В конкурентном ряду у этого внедорожника довольно много бестселлеров рынка, но по сей день автомобиль удерживает высокие позиции в продажах.

Впрочем, не обошлось и без проблем у данного авто. Особенно серьезные неполадки возникают в том случае, если вы покупаете подержанный автомобиль. Это Россия, и выбрать здесь хорошую машину б/у очень непросто. Когда речь идет о премиальном классе, сложность возрастает. Зачастую эти машины хорошо обслуживают, вовремя возят на СТО, хранят в гаражах и на крытых парковках. Но режимы эксплуатации безжалостные, а первый владелец прекрасно знает, что уже вскоре он сменит автомобиль на более современный. Поэтому авто эксплуатируется «до дыр», а затем готовится к продаже и активно продается на вторичном рынке с пометкой «идеальное состояние». Сегодня мы рассмотрим, куда именно стоит смотреть при покупке б/у автомобиля, а также какие стоит оценивать факторы детских болезней. Volkswagen Touareg лучше покупать новым, но если вы решили приобрести машину с пробегом, обязательно учтите следующие рекомендации.

1. Пневматическая подвеска - проблем не избежать

Во многих версиях и комплектациях данного автомобиля устанавливали пневматическую подвеску с большим количеством опций. Это интересная возможность, но обслуживание данного узла на немецкой машине будет стоить целое состояние. Вы можете возразить, что такая подвеска не ломается, но это справедливо для машин до 200 000 км пробега. Затем пойдут расходы. Проблемы могут быть следующие:

  • в одно прекрасное утро вы можете обнаружить, что ваш железный конь стал ковылять - припал на одно колесо, накренился по причине выхода из строя стойки, которая стоит очень дорого;
  • пневматика подключена к диагностической системе, так что авто могло неожиданно сообщить о проблемах с подвеской и выдавать ошибку с требованием обратиться на сервисную станцию;
  • плохо реагирует пневматика на холодную погоду, на первых моделях были замечены проблемы с низким качеством штуцеров, появлялась плохая герметичность системы подвески;
  • компрессор, нагнетающий давление в пневматические модули, также выходил из строя на многих авто старше 5-7 лет, и это очень дорогостоящая деталь, которая требует только замены.

Проблемы с пневматической подвеской уже неактуальны для новых автомобилей. Ее конструкция совершенно другая, а качество работы сильно изменено. Это значит, что при покупке Touareg в салоне вы не столкнетесь с неприятностями в виде дорогого ремонта ходовой части. А вот подержанное авто лучше покупать именно с пружинными вариантами подвески. Пусть это не так комфортно, зато надежно и недорого.

2. Скрученный пробег - проблема каждого второго

Владельцы премиального автомобиля прекрасно понимают, что при пробеге за 300 000 км продать авто за хорошие деньги будет невозможно. Поэтому на каждом втором Туареге на рынке значительно скручен пробег. Определить вмешательство могут только официалы при подключении компьютерного диагностического оборудования. Казалось бы, скрутка пробега не так страшна. Но на деле этот фактор имеет такие особенности:

  • немецкий внедорожник требует определенного качества обслуживания, каждое ТО уникально, проводится замена определенных запчастей по регламенту, так что при скрутке сервис нарушится;
  • все детали и механизмы имеют определенный ресурс, поэтому владельцы обычно готовятся к ремонту или замене к определенному пробегу, все поломки будут для вас сюрпризом;
  • периодичность замены масла - при сматывании счетчика километров никто не задумывается будущем обслуживании, так что вы можете пропустить важный момент с регулярным ТО;
  • машина с пробегом 350 000 км уже является лотереей, а при покупке Туарега с пробегом 150 000 км вы приобретаете фактически новый автомобиль без особых проблем в эксплуатации.

Поэтому вопрос пробега остается открытым. Многие владельцы рекомендуют использовать даже самые дорогие возможности проверки реального пробега машины, чтобы убедится в оригинальности данных. Часто мастер на СТО при диагностике подвески, двигателя и других деталей может легко определить примерный пробег. При покупке такой машины стоит обязательно отправляться на хорошую диагностику.

3. Плохая солярка - смерть дизельной техники

Немецкие автомобили с дизельными двигателями сегодня считаются наиболее надежными в своем сегменте. Но вот первое и второе поколение Туарег с дизелем оказалось не таким положительным в плане качества эксплуатации. Машина уверенно работает на хорошем топливе, но при заправке на непроверенной АЗС вызывает массу неприятностей и проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • ломается топливный насос - это вызывает невозможность передвижения на автомобиле, пока неисправность не будет устранена, в данном случае насос просто меняется на новый;
  • забиваются форсунки - это нормальная проблема для всех первых Touareg с дизельными двигателями, чистить придется топливную систему часто, а это недешевая процедура на СТО;
  • двигатель V6 TDI более или менее справляется с такой проблемой, но при заправке некачественного топлива расход может увеличиться вдвое и даже больше, а система даст сбои;
  • топливный фильтр забивается, он довольно мелкий, поэтому уже через несколько заправок некачественной соляркой фильтр перестает выполнять свои задачи, это большая проблема.

Если вы купили или собираетесь покупать VW Touareg первого или второго поколения, стоит внимательно относиться к выбору заправки. Особенно это касается дизельных агрегатов, которые довольно серьезно относятся к чистоте и составу топливной смеси. В противном случае вы станете постоянным гостем СТО, а высокая стоимость услуг будет выманивать из кошелька все больше денег.

4. Плохая отделка хромом и декоративными деталями

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Touareg после 5 лет эксплуатации, носит декоративный характер. На кузове и в салоне авто довольно много хромированных деталей. Они часто начинают тускнеть и облазят уже после 5-6 лет использования машины. Это очень странно, если учитывать вечные хромированные элементы на Пассатах начала 2000-х, к примеру. Также могут возникнуть следующие проблемы:

  • автомобиль очень заметно теряет привлекательность внешнего вида, может тускнеть и облазить краска на пластиковых деталях, затирает верхний слой лака на ЛКП, уходит блеск;
  • при частой мойке уже на 5 году эксплуатации краска начинает показывать первые проблемы, и это очень не похоже на Volkswagen, так как раньше таких болезней у машин не было;
  • хромированные детали не только тускнеют, с ними невозможно ничего сделать, приходится менять их, заказывая очень дорогие новые декоративные элементы у официалов;
  • декор в салоне также нередко отсыпается, выпадают пластиковые элементы, вставки других цветов и фактур, но это производитель списывает на некачественные дороги и неаккуратную поездку.

В целом авто собрано качественно, но уверенности в мелочах в нем нет совершенно никакой. Это довольно непривычно, так как мы привыкли к идеальному вниманию к самым мелким деталям от VAG. Если вы возьмете Туарег с довольно большим пробегом, то вряд ли сможете избежать необходимости ремонта декоративных элементов. Это важное предостережение для всех потенциальных покупателей такого транспорта.

5. Коробка передач - надежная, но убить можно

При покупке нового VW проблем с 8-ступенчатыми автоматами и другими коробками на страже Touareg не возникает. Но вот подержанные автомобили, тем более со значительным возрастом, отличаются огромным количеством неполадок в этом узле. Проблема в том, что автомат изначально не может служить столь же долго, сколько механическая коробка. Довольно часто возникают следующие проблемы:

  • толчки при переключении передач, которые возникают при выходе из строя и износе внутреннего оборудования, ремонт довольно дорогой, обойдется минимум 1000 евро на сервисе;
  • непонятные ошибки на экране бортового компьютера, которые свидетельствуют о выходе из строя деталей коробки, часто ломается электронный блок управления, заменить который непросто;
  • коробка может перестать работать спонтанно, в ней часто появляются неприятные звуки, посторонний гул, треск при переключении и прочие неприятности, которые говорят о скорой поломке;
  • за ремонт 8-ступенчатого автомата и других АКПП берутся далеко не все мастера, так как коробка довольно сложная, ее конструкция делает возможным хороший ремонт только на фирменных СТО.

В последние годы Volkswagen сделал многое, чтобы покупатели автомобилей могли обслуживаться только на официальных станциях. В России есть немало специализированных СТО с более дешевыми услугами, но это не спасает от значительных счетов за ремонт и обслуживание. Особенности коробки передач стоит учитывать, прежде чем покупать машину. Важно погонять автомат во всех режимах и проверить на компьютерной диагностике.

Предлагаем посмотреть видео про подержанный Туарег и особенности его покупки:

Подводим итоги

Современные автомобили всегда приятно удивляют владельца комфортом, дарят отличные возможности удобной поездки. Но не всегда они гарантируют высокое качество и длительную эксплуатацию. При покупке подержанного Volkswagen Touareg вы становитесь заложником обстоятельств, вынуждены обслуживаться на узком круге станций, покупать довольно дорогие запчасти. Но сервис для автомобиля не понадобится слишком часто, машина надежная и удачная в своей конструкции. Владельцы Туарегов подтверждают, что при умеренной эксплуатации до 300 000 км можно обойтись одними только регулярными ТО.

Тем не менее, многие подержанные представители Touareg на рынке достаточно убитые. Продают эти машины либо при покупке новой генерации, либо после получения крайне неприятных счетов с сервиса. Первый вариант предпочтительный, поэтому лучше всего покупать подержанный внедорожник у знакомого человека. Если вы знаете историю машины, то легко предскажете возможные проблемы в ближайшем будущем. Обратите внимание на двигатели. Часто лучше покупать базовые агрегаты без сложной топливной техники. В случае с подержанными авто это оптимальный выбор. А что вы думаете о возможности покупки б/у VW Touareg?



Поделиться