Подготовка автомобиля к дальней поездке летом. Что делать, если вы отправляетесь в длительную поездку на машине

Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар. К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его. Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров. Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс. Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость - антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора. Поэтому если не хотите "закипеть" посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков. Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены. Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке. Кстати, лучше всего купить специальную летнюю "омывайку", но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем. В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться. Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться. Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов. Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

Путешествие на автомобиле - для некоторых один из способов провести отпуск, для других - необходимость. Но вне зависимости от целей, поездка требует особенной подготовки, тщательность которой позволит исключить большую часть неприятностей.

1. Подготовка автомобиля

Перед путешествием нужно особое внимание уделить техническому состоянию автомобиля. Стоит обратить внимание на следующие позиции:

2. Запасные части и инструмент

Нужно быть готовым к различным ситуациям в дороге и иметь с собой необходимые замены и инструменты. Даже если вы сами не очень хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то наличие необходимых запасных частей сильно облегчит незапланированный ремонт. С собой лучше взять:

3. Запасные технические жидкости.

Наверное, все понимают, чем грозит пустой топливный бак вдали от АЗС? Другие технические жидкости тоже могут неожиданно закончиться (пробитый радиатор, разорвавшийся тормозной шланг и другие подобные ситуации), чем сильно ограничат дальнейшее передвижение. А некоторые просто продлят жизнь двигателя.

  • Канистра с бензином.
  • Моторное масло.
  • Препарат, повышающий октановое число бензина (называются октан-бустер, октан-корректор или октан-плюс), который пригодится, если пришлось залить некачественное топливо.
  • Вода или жидкость для омывателя.
  • Средство удаления насекомых со стекла.

4. Помощники в дороге

Некоторые из этих предметов действительно необходимы, а некоторые просто сделают проездку более комфортной и сократят количество остановок.

5. Для водителя и пассажиров.

Подготовка машины - вещь важная, но не нужно забывать и о тех, кого она везёт. Для людей необходимо взять аптечку (не для отмазки от гаишников, а настоящую для использования), крем от солнца, средство от насекомых, гигиенические принадлежности, влажные салфетки и бумажные полотенца.

Если вы едете вдали от цивилизации, то обязательно нужно иметь запас питьевой воды. Её не бывает много, ведь нужно попить, помыть фрукты, умыться и т. п. Нужно взять в самом начале поездки и пополнять при необходимости. Немного сухих непортящихся продуктов в виде батончиков мюсли, шоколадок или орехов смогут снизить чувство голода, а если вы не собираетесь заезжать в места, где можно полноценно пообедать, - то задумайтесь о пайке на день.

Не лишними будут маленькие подушки или специальные подушки для шеи и плед, если кто-то захочет поспать.

Дождевик и перчатки защитят вас от воды и грязи во время неурочных ремонтных работ.

  • не забудьте документы на автомобиль и инструкцию к нему;
  • проверьте, где находятся буксировочная проушина, и если её нет, то каким образом и куда крепится буксировочный крюк;
  • при пересечении границы выясните требования страны-пребывания для автовладельцев (дополнительные страховки, грин-карты, наличие жилета со светоотражающими элементами, отличия ПДД и т. п.) и захватите минимальный разговорник;
  • при укладке вещей рассортируйте их по принципу надобности (самые необходимые лучше положить сверху или вообще в салон) и по тяжести (тяжёлые вниз, лёгкие и хрупкие - наверх);
  • не берите с собой лишнего и не перегружайте автомобиль;
  • перед поездкой водителю лучше выспаться;
  • чтобы ничего не забыть, составьте список.

Вас ждет долгожданный отпуск и море положительных эмоций? Вероятно, вы согласитесь, что нет лучшего способа реализовать все свои идеи, как поехать на автомобиле.

Самыми выгодными преимуществами будет: возможность взять много вещей, увидеть все интересное во время дороги, и при этом, самостоятельно планировать путь и остановки, сэкономить на транспортных расходах. А для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, просто нужно заранее подумать о нескольких важных вещах перед долгой дорогой.

Помните, у вас не просто отпуск, впереди целое автопутешествие!

Подготовка автомобиля к дальней дороге

Одним из наиболее важных моментов в поездке на дальние расстояния будет подготовка авто. Заблаговременно до отъезда необходимо позаботиться об осмотре машины на станции техобслуживания. При этом, стоит обратить внимание на все замечания мастера, например, если какая-либо деталь подлежит скорой замене, важно заменить ее до дороги. Обычно особенно тщательно проводят осмотр ходовой части автомобиля и рулевого управления. Своевременная замена всех изношенных деталей может уберечь вас от внезапного ремонта в пути.

Также, вспомните, когда проводилась последняя замена масла в машине. Вероятно, менять его потребуется немного раньше, так как поездки в отпуск на авто подразумевают передвижение на расстояние в сотни, а то и тысячи километров.

Замена всех деталей и мелкий ремонт в машине лучше всего проводить заранее до поездки. Во-первых, это поможет своевременно отследить за исправной работой новых деталей и исправить недочеты. Во-вторых, новые детали не будет лишним «обкатать».

Кроме того, перед отправлением не забудьте самостоятельно проверить следующие моменты:

  1. Давление в шинах, и при необходимости подкачать;
  2. Уровень масла в коробке передач и тормозной жидкости в бачке, если показатель этих автомобильных жидкостей недостаточен - долить;
  3. Исправность световых сигналов авто, в случае если сигналы поворотников, фар или стоп сигналов не работают – провести замену лампочек;
  4. Подтянуть ручной тормоз, в случае необходимости.

Осмотрите багажник автомобиля. Наличие следующих вещей в пути может быть очень важным:

Готовимся к комфортной поездке

В путешествие на автомобиле обычно отправляются компанией, и водитель в таком случае отвечает за безопасность его пассажиров. Чтобы дорога была легкой, нужно запомнить пару простых советов:

  1. Если предполагается, что управлять автомобилем будет один водитель, перед поездкой ему следует хорошо отдохнуть и выспаться.
  2. Поездка на дальние расстояния может означать путь в несколько дней, поэтому водителю нужно концентрировать внимание на дороге достаточно продолжительное время. Чтобы глаза не уставали, пользуйтесь очками при ярком дневном свете, а также делайте остановки каждые пару часов с небольшой разминкой и прогулкой на свежем воздухе.
  3. На дороге во время движения и при остановках на трассах необходимо соблюдать безопасность, лучшим вариантом будет если вы не станете брать к себе в машину попутчиков и конфликтовать с кем-то на дороге.
  4. Возьмите с собой авторегистратор. Это уже не роскошь, а необходимость. Основное преимущество видеорегистратора, его принцип непрерывной записи. В пути никто не застрахован от спорных ситуаций, поэтому наличие видеозаписи спасет от лишних стрессов и траты денег. Кроме того, очень часто они совмещены с функцией радара-детектора.

Строим безопасный маршрут

Строить маршрут следует заранее. Выбирайте крупные автотрассы, движение по небольшим дорогам может быть непредсказуемо, как в отношении качества дорожного покрытия, так и количества автозаправок и отелей по пути. Поэтому, чтобы не произошло неприятных ситуаций, тщательно посмотрите все развязки и повороты по маршруту, лучше воспользоваться современными сервисами Google или Яндекс. Они также подскажут, есть ли пробки на магистралях, так как в летний сезон, при ремонте дорог, часто могут встретиться многочасовые заторы на трассах.

Вопрос со стоянкой на ночь лучше решить заблаговременно. Посмотрите по карте наиболее популярные отели по отзывам в интернете, забронируйте номер заранее, так как в пути может оказаться, что все приличные отели будут заняты, особенно в летний период с большим потоком автотуристов.

Если вы решили переночевать в машине, местом парковки не должно быть безлюдное место посреди трассы, лучше остановиться возле АЗС или на автопаркинге с некоторым количеством машин, на которых для вашего удобства оборудован туалет и продают горячие напитки.

Следите по карте об информации о ближайших АЗС! Это очень важно, так как если бензина мало, вероятность остаться с пустым баком очень большая.

Отличным помощником в дороге будет автонавигатор, он не только покажет сколько пути осталось до пункта назначения, но и поможет не пропустить нужный поворот. Особенно пригодится в больших городах, в утреннее и вечернее время, когда есть пробки, можно будет проложить путь по наиболее быстрому пути, а также не заблудиться на больших дорожных развязках.

В какое время лучше выехать?

Ответ на этот вопрос напрямую связан с расстоянием, которое предстоит преодолеть. Если дорога займет всего один день, то помните, что летом при загруженных трассах достаточно сложно передвигаться. Пробки на дорогах, жара и яркое солнце может принести много неудобств. Поэтому решите, возможно лучшим вариантом для вас станет дорога рано утром или в ночь.

С другой стороны, если предстоит дорога в несколько дней, движение в темное время суток может стать сложным испытанием, тем более если водитель один, ведь скорее всего ваш привычный ритм жизни – это сон ночью, а бодрствование днем. Продумайте заранее, насколько комфортна будет дорога в темное время.

К минусам движения ночью также можно отнести дождь, или погоду с грозами. Так как видимость в таких условиях будет достаточно ограничена, ваша дорога может стать достаточно опасной. Лучше в таком случае выехать и двигаться в светлое время суток.

Что взять в долгую дорогу с детьми?

Маленькие пассажиры могут скрасить дорогу, а могут устроить большую истерику. Чтобы им не пришлось скучать, лучше придумать до поездки чем их занять.

Чтобы не отвлекать разговорами водителя во время дороги, пусть дети сами выберут пару своих любимых вещей в путь, так им будет интереснее путешествовать и развлекать себя самим.

Если детей часто тошнит в машине, лучше не брать с собой книжки, от них только сильней будет укачивать.

Поездка к пункту назначения может занять несколько дней, поэтому очень важный вопрос пропитания лучше тоже продумать заранее. Возьмите с собой питьевую воду и еду, чтобы потом часто не останавливаться в кафе и магазинах.

Помните про безопасность всех находящихся в машине и пристегнутые ремни безопасности, в том числе для пассажиров, едущих сзади.

Проверьте все документы и зарядки для мобильных, чтобы всегда быть на связи.

Путешествие на автомобиле может быть действительно очень интересным и приятным событием. Запланировав отпуск заранее просто продумайте пару моментов, ожидающих в дороге. Не паникуйте в пути, если что-то не получится и придется задержаться.

Чтобы все успеть к отъезду, составьте список, а перед отправлением пройдитесь по пунктам. Вы ничего не упустили? Значит все сделали правильно. Можно выезжать!

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Классический процесс подготовки начинается с самого простого – анализа давления в шинах. Для этой процедуры неплохо бы иметь компрессор с манометром, дабы быстро восстановить требуемые значения. Несколько слов о последних: количество Бар можно найти в инструкции по эксплуатации. Лень рыться – загляните под лючок бензобака или осмотрите среднюю стойку кузова на предмет наличия информативных наклеек. И впредь старайтесь контролировать параметр во всех 4 шинах после длительной стоянки.

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.


Уже совсем скоро стартует пора отпусков и тысячи автомобилистов отправятся к морям или в горы. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, необходимо привести в порядок «железного коня». Для этого следует выполнить несколько нехитрых действий.

1. Оцениваем внешнее состояние автомобиля.

После долгой зимы с ее постоянными перепадами температуры, которые, как известно, негативно влияют на качество лакокрасочного покрытия машины (это актуально не только для тех, у кого авто «ночует» под домом, но и в гараже – ведь в течение дня оно подвергается воздействию осадков и колебаний температур), крайне важно проверить, в каком состоянии находится ее кузов. Для этого, прежде всего, нужно тщательно вымыть автомобиль, а затем внимательно осмотреть всю поверхность кузова. Обнаружив царапины и сколы, скрывавшиеся под зимне-весенней грязью, удаляем их при помощи полировки, а если трещины глубокие – проводим локальный ремонт ЛКП автомобиля. Также важно осмотреть стекла и осветительные приборы автомобиля – на них тоже могут быть сколы и трещины, которые при перепаде температур (высоких – днем, низких – ночью) приведут к их дальнейшему растрескиванию. Если царапины или трещины найдутся – их лучше заполировать либо «заварить» специальным клеем или фотополимерами.

Раз уж коснулись осветительных приборов, то рекомендуем проверить угол наклона фар головного света и при необходимости отрегулировать его.

2. Проверяем уровни и качество рабочих жидкостей.

Обнаружив и исправив внешние погрешности автомобиля, обращаем внимание на состояние рабочих жидкостей. Наиболее важные из них – и . От уровня и качества первой зависит эффективность работы тормозной системы, а это – безопасность водителя и пассажиров. Вторая, охлаждающая, не менее важна, так как ее главная функция – уберегать узлы и агрегаты двигателя от перегрева, особенно в жаркое летнее время. Если заливка этих жидкостей производилась полгода – год назад, то лучше будет при необходимости долить или сменить их на свежие. Еще одна жидкость, наличие которой не оспаривается – омывающая. Летом можно использовать простую воду либо специальную летнюю «омывайку». Как показывает практика, эффективность этих жидкостей при смыве с лобового стекла мошек практически идентичная. Немаловажно проверить уровень фреона в системе кондиционирования автомобиля.

Наконец, проверяем уровень моторного масла. Если оно менялось недавно (два-три месяца до планируемой поездки), то, при необходимости, доливаем масло до рекомендуемого производителем уровня. Если до плановой осталось порядка полторы-двух тысяч километров, то лучше не тянуть с этим и заменить масло за неделю до поездки. Нелишним будет проверить уровни , масла в приводе усилителя рулевого управления. Если обнаружится, что их уровни не соответствуют рекомендованным показаниям, то есть смысл проверить герметичность усилителя руля и коробки передач – возможно, где-то образовалась течь и ее лучше устранить до поездки.

3. Диагностируем работу двигателя и состояние АКБ.

Чтобы «сердце» автомобиля не подвело в самый неподходящий момент, лучше всего за пару недель до отъезда в отпуск заехать на станцию техобслуживания и провести компьютерную диагностику двигателя, топливной, выпускной и прочих систем. Выявленные в процессе диагностики ошибки функционирования мотора – устраняем. К тому же, нужно внимательно осмотреть состояние приводных ремней навесного оборудования. Также проверяем состояние аккумуляторной батареи, чистоту клемм. Если за прошедшую зиму выработал более половины своего ресурса, его лучше заменить.

4. Осматриваем состояние подвески, тормозов и рулевого управления.

За зиму на отечественных дорогах вы наверняка не раз попадали колесами в ямы. И потому диагностика передней и задней подвески, а также узлов системы рулевого управления перед дальней дорогой будет совсем не лишней. На станции техобслуживания попросите проверить состояние узлов подвески, определить отклонения и устранить их. Если вы уже делали развал/схождение при смене зимней резины на летнюю, то сделать эту процедуру еще раз – не повредит, так как за пусть и не продолжительный период езды на летней резине углы установки колес могли нарушиться.

Кроме этих процедур следует уделить внимание состоянию шин, особенно если они используются не первый сезон: измерить высоту протектора, осмотреть поверхность и боковины покрышек. до уровня, рекомендованного производителем, не забудьте при этом проверить, накачано ли запасное колесо. Также осмотрите колесные диски, если на них есть повреждения – их лучше прокатать. После завершения всех этих процедур нужно сделать балансировку колес.

Не забываем проверить состояние тормозных колодок и дисков – возможно, понадобится их замена или проточка.

5. Собираем комплект необходимых в дороге вещей.

Мелочей, которые в той или иной ситуации могут понадобиться автолюбителю – множество. Остановимся лишь на некоторых из них, без которых выдвигаться в дальнюю дорогу уж точно не рекомендуется. Итак, это домкрат, баллонный ключ, ремкомплект, предохранители, запасные лампы, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, герметическое средство для ремонта шин, компрессор для подкачки колес, буксировочный трос, провода для «оживления» аккумуляторной батареи. Естественно, в машине обязательно должны присутствовать медицинская аптечка и огнетушитель. Также нелишним будет положить в машину топорик и саперную лопату, пригодится и портативная лебедка – кто знает, в какую местность забросит вас дух путешествий.



Поделиться