Когда можно одевать зимнюю резину по закону. Сроки перехода на зимнюю резину установлены законом в россии

Переход на зимнюю резину в России в 2016 году с какого числа ожидать начало действия закона? В начале прошлого 2015 года, был разработан совершенно новый техрегламент Таможенного Союза, в котором точно указывается минимально допустимая глубина протекторов шин. Это четыре миллиметра для зимних и один целый и шесть десятых для летних. Приняты такие меры для избегания аварий и пробок на дорогах, особенно в зимний период.

Ведь безопасность на дороге зависит не только от виртуозности и знаний водителя, но и от технического состояния автомобиля, его сезонного приспособления к условиям дороги. Особенно важно, в зимний период, наличие хорошего сцепления колес с дорожным полотном.

Множество Европейских стран давно внедрило подобное законодательство, обязывающее водителя, заботится о сезонной смене резины на своем автомобиле. Несоответствие или полное игнорирование этого закона, там строго карается большими денежными штрафами или, даже административной ответственностью. Ведь, нарушение этого закона европейцы напрямую связывают с безопасностью человеческой жизни на дороге.

Теперь переход на зимнюю резину в России проходит не по желанию или возможности владельца авто, а строго выходя из установленных законом норм. Согласно, внесенных в закон поправкам, теперь есть четко описанные нормы и характеристики для зимней резины, которым должны соответствовать все владельцы машин.

О все сезонной резине

Инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за нарушение этих норм сезонности шин. О всесезонных шинах в регламенте указано, что пользоваться круглый год можно лишь неошипованной резиной с соответствующей зимней маркировкой, следовательно, Вас могут оштрафовать за всесезонные шины, если они не будут соответствовать описанным в законе нормам.

Началом зимнего шинного сезона предложено считать первое декабря, а окончанием – первое марта. Летний период это июнь-август. Но, в зависимости от региона страны, эти периоды могут быть изменены. Ведь Россия достаточно большой площади страна и ее пересекают несколько климатических поясов. И погодные условия в разных уголках страны могут сильно отличатся, поэтому было бы правильно обеспечить региональное регулирование сезонности для шин на автомобилях.

Шип на зимней резине

Для легковых машин, в зимний период, законодательство предусматривает шипы на резине, не менее 4-х мм, а для летнего сезона – не меньше 1.6мм. Для квадроциклов, мотоциклов и прочего транспорта, категории Л, положены шины с протектором, не менее 0.8милиметра.

Для грузовиков, массой более трех с половиной тонн, разрешено в зимний период 1мм, автобусам полагается двух миллиметровые протекторы. Зимняя резина обязательно должна быть промаркерованна следующими отметками: М+S, M&S или M S. Стоит отметить, что зимняя резина, маркировки М+S, и без шипов может применяться целый год. Так же, предусматриваются поправки к закону, в отношении многотонных автомобилей, ведь никакие протекторы не выдержат массу авто, по этому есть предложения, обязать одевать на такие машины цепи, в зимний период.

Ничего о требованиях к колесным дискам в законе не сказано, то есть уже является не существенным. А вот повреждения резины строго контролируются, не равномерный износ шин, потертости, порезы – все это категорически запрещено.
Не соответствие резины модели машины, разноразмерные шины на одной оси, установка на одну и ту же машину летней и зимней резины одновременно, на разные колеса – все это так же пресекается законодательством.

Переход на зимнюю резину в России в 2016 году с какого числа он начинается?

Переход следует с первого сентября, по пятнадцатое ноября. При несоблюдении нового законодательного акта, полагается штраф, в размере 500рублей. То есть штраф выписывается при: несоответствии маркировки шин, нарушении минимально допустимого размера протекторов, которые будут замерять в самых потертых местах. За отсутствие предупреждающей наклейки на автомобиле о шипованной резине, штрафные санкции не предусмотрены. Так же, штраф могут и не наложить, применив только предупреждение.

Весьма большая вероятность ужесточения штрафных мер для нарушителей данного законодательного акта. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации, внесли предложение увеличить штраф, прировняв его к стоимости комплекта сменной резины. То есть, если эту поправку примут, цена штрафа составит около десяти тысяч рублей.

Так же должны ввестись поправки в закон, в соответствии с региональным расположением. Пока этот закон находится на стадии доработки и исследования. После получения результатов различных социальных и научных исследований, оценки потребности ужесточения штрафных мер и размера денежного штрафа, возможно, закон таки дополнится.

Но это только в планах. А пока – существуют вполне выполнимые и доступные нормы закона для сезонной смены шин. И достаточно приемлемые и не существенные штрафы за их нарушение. Правила эти придуманы не просто так, обезопасьте себя и своих сограждан на дорогах нашей страны, придерживайтесь рекомендаций, законодательства и правил дорожного движения. Ни жезла, ни гвоздя Вам!

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике "Вопрос-ответ".

Когда нужно "переобувать" автомобиль?

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится "дубовой" и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя - успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.

Если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять.

Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Когда ставить и как обкатывать шипованную резину?

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь нередко и зимой в городе на дороге встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов "переобуть" машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно - шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.

Сколько стоит "переобуться"?

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле если и поменялась, то незначительно. Базовый пакет услуг "минимум": снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

» Новый закон о зимней резине 2016 — 2017

Принятие закона о зимней резине

В конце октября 2016, в среде водителей, начинается период ознаменованный тематикой зимней резины. К обычным разговорам о том, где достать автозапчасти, добавилась тема о новом законе про резину.

Неутешительные новости по телеканалам идут от Госдумы, которые гласят о штрафах за эксплуатацию не подходящих по сезону шин. Большинство авто сайтов утверждают, что пока нет повода для беспокойства.

Штраф за резину не по сезону существует давно, а что касается нового законопроекта рассматриваемого в главном законодательном органе, нет ничего не обычного.

В Думе сейчас самый разгар обсуждения нового “шинного” закона. При вступлении в силу, новый закон будет принуждать владельцев машин иметь глубину протектора согласно (пока не утвержденным) новым нормативам, и эти хлопоты будут длиться с первых чисел декабря по начало марта. Если сказать проще, будут наказывать за езду на летних шинах в зимний период.

Еще одна особенность, штрафу также подлежат изношенные зимние шины. Штрафовать будут также за езду на “шипах” на летних дорогах с начала июня по начало сентября. В обоих случаях штраф составит целых 2000 рублей.

Следует сказать, что новый закон о зимней резине не добавил к существующим правилам ничего нового. Ведь согласно существующим нормативам, зимой на резине допустимы только протекторы глубиной более 1 миллиметра для легковых авто.

А при вождении автомобиля по снегу и обледенелым участкам дорог, глубина проектора резины по регламенту должна быть не менее 4 миллиметра. Видать, в новом законотворчестве данные требования просто ужесточили, хотя по старым правилам подобные требования были тоже не в новинку.

Почему запрещается использовать зимой летнюю резину

  1. Более длинный тормозной путь по причине измененного состава и рисунка резины покрышки.
  2. Отсутствие шипов на резине.
  3. Управляемость автомобиля снижается из-за ухудшения сцепления колес со льдом и снегом.

Именно, чего не было в старых правилах, так это ссылок на сезонность шин, но подобные пункты содержались в других нормативах. Закон не принуждал к штрафу за летние шины зимой вплоть до 2015 года, хотя в 2013 году были попытки его внедрения. Тех регламент, принятый Таможенным союзом в 2014 году, налагает штраф за езду на несезонных шинах.

Согласно регламенту, использование летней резины запрещено зимой, с декабря по февраль, и наоборот, летом с июня по август недопустима езда на зимних шинах.

Почему запрещается использовать летом зимнюю резину

  1. Увеличивается тормозной путь по причине скольжения металлических шипов по асфальтному покрытию
  2. Шипованная резина наносит вред асфальтному покрытию подобно шлифовальной шкурке
  3. Повышенный шум от соприкосновения шипов резины о дорожное покрытие

Данный норматив существует уже в течение двух лет. Однако конкретно в ПДД и КоАП нет четкого регламента по поводу использования несезонных шин, попросту говоря, такая статья там отсутствует. Подобные нарушения оцениваются только как нарушение нормы об эксплуатации транспорта, без соответствия техническим требованиям. Минимальный штраф в такой ситуации - 500 рублей.

Существуют конкретные указания в этом положении, что допустимы региональные корректировки норм эксплуатации сезонных покрышек, в отличающихся погодных условиях. Иными словами, не имеет смысла в использовании летних шин в условиях вечной мерзлоты, например на севере. Так как подобные корректировки, могут быть только регионального характера, это в свою очередь, приводит к непониманию со стороны сотрудников ГИБДД, которые могут быть не в курсе таких поправок. Также, логика подсказывает что в южных областях страны можно было бы уменьшить период ношения зимних шин, но к сожалению, у региональных властей больше полномочии для увеличения такого периода, а не для его уменьшения.

Видео о законе зимней резины

Если разобраться в уже существующих нормах, то становится понятным стремление депутатов ввести именно такие законы. Они, (депутаты) стараются поправить эти коллизии в законе так, чтобы ПДД запрещал ездить на шипах в летние месяцы с июня по август, и наоборот, был наложен полный запрет на летнюю резину зимой с декабря по февраль. А поправки, внесенные в КоАП, должны были образовать четкую статью и штраф, в размере 2 тысяч рублей . Как видите, никаких “апокалиптических” по масштабу изменении в законах нет, и автомобилистам страшиться нечего.

Задачи, стоящие перед депутатами, призывают их активизировать эти законы, начиная с 1 декабря, и на это имеются шансы. Власть на всех уровнях, так и неравнодушная общественность, все они поддерживают эти идеи. Нельзя шутить с безопасностью вождения в зимних условиях, эксплуатируя летние покрышки, никакие мотивы сэкономить тут неуместны. Также, нельзя допустить разрушение поверхности асфальта летом, ездой на шипованной зимней резине.

Расшифровка маркировки автомобильных шин — индекс скорости, нагрузка, размер
Классификация шин автомобиля
Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы Забыли дома права — какой штаф и что делать в данной ситуации Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле
Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео
Немного о расходе топлива на Пежо Боксер - полная информация!

В РФ с начала 2015 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По нему все владельцы должны проводить обязательную замену шин на зимние в оговоренные сроки. Зимняя резина - отнюдь не прихоть законотворцев. Это необходимость, которая позволит снизить число аварий на дорогах страны. С 2016 года за движение на летней резине водителей ждет штраф. Давайте разберемся, когда надо переобувать машину на зиму. Это особенно полезно для новичков, только севших за руль. Нередко они пренебрегают сменой шин, так как на улице может быть достаточно тепло. Затем эти водители пополняют списки жертв серьезных ДТП.

Зимняя резина и закон

Снова вернемся к уже упомянутому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится строгое определение времени, когда на автомобилях должны стоять летние или зимние покрышки. Согласно закону, в летний период времени допускается применять на авто покрышки любого типа, кроме шипованных. Они существенно портят асфальт.

В зимний период времени (а это декабрь, январь и февраль-месяц) необходимо эксплуатировать автомобиль только на зимних шинах. Это могут быть как шипы, так и липучки. Стоит обратить внимание, что к зимней эксплуатации в России допускают только резину с маркировкой M+S, MS, M&S и тому подобные. Эти символы обозначают, что резина предназначена для зимнего использования. При этом эти же обозначения можно встретить и на всесезонных покрышках. Если на них такой маркировки нет, то они не годятся для зимней эксплуатации.

Власти в регионах имеют право устанавливать и изменять сроки на применение сезонной резины. Так, постановление в регионах, когда переобуть машину на зиму по закону, может быть с октября по март-апрель. При этом региональная власть не может уменьшать сроки запрета на летнюю резину. Из этого нетрудно сделать вывод, что по законодательству в любой сезон года можно применять также и зимние нешипованные покрышки. Шипованная резина допускается к эксплуатации в любое время, кроме лета. Соответственно, летние покрышки допускаются к использованию в любое время, кроме зимы.

Когда менять шины?

Как видно, сроки установки зимней резины в России не имеют четкости. Но лучше всего выполнять замену до первого декабря. Чаще всего к этой дате на дорогах уже достаточно скользко, а в некоторых регионах страны уже лежит снег. В этих условиях ездить на летней резине весьма опасно. А если температура воздуха позволяет, то все равно закон запрещает летнюю резину зимой. Иначе можно получить штраф.

Автолюбители с опытом меняют резину зимой тогда, когда уличный температурный градусник будет стабильно показывать температуру в пределах 5-7 градусов днем. Это граничная температура для смены шин - это связано со свойствами и характеристиками летней резины. Она начинает «дубеть». Ездить на такой резине становится некомфортно, а при гололедице и вовсе опасно.

Уже при таких температурах летняя резина начинает вести себя значительно хуже - она не рассчитана на холода. Шины меняют плотность, и это чувствуется при езде. Разница заметна сразу после первых метров движения. Еще один довод замены шин при таких температурах - отсутствие больших очередей в шиномонтажных мастерских. Лишь малая часть автомобилистов меняет шины при смене температуры. Остальные предпочитают менять по первому снегу и часто отмечают день жестянщика.

Нужно помнить, что при смене резины обязательно следует проверять давление в шинах, а также убедиться в том, что сход-развал установлен верно. Иногда после замены покрышек могут возникать определенные проблемы, связанные с тем, что сбиваются параметры схождения или развала.

Среди автомобилистов с опытом существует народная дата, когда надо переобувать машину на зиму, - это 15 ноября. Это наиболее оптимальный день смены летней резины на зимнюю. Дата подходит для большинства регионов России. Однако, учитывая особенности климата, нельзя точно сказать, что это окончательная и обязательная дата. Ухудшения погоды могут наступить раньше или гораздо позже.

Штраф за летнюю резину зимой

Инспекторы ДПС пугают штрафами тех, кто забыл, когда надо переобувать машину на зиму и не заменил покрышки. Но так ли это? Оказывается, никакого штрафа не существует и это ошибочное мнение новичков. В законе нет никаких санкций к водителям автомобилей на летней резине зимой. Такой законопроект был на рассмотрении, но его не приняли. В данный момент никаких санкций за подобные нарушения нет. Теоретически можно ездить на летней резине, если на улице достаточно тепло. Но для безопасности лучше соблюдать закон смены летних шин на зимние - это сохранит жизнь.

Есть одно «но». Законом предусмотрен штраф размеров в 500 рублей за эксплуатацию автомобилей на изношенной зимней резине. К ответственности будет привлечен тот водитель, на автомобиле которого глубина протектора зимних покрышек в сильно изношенных местах будет меньше, чем 4 миллиметра. Штраф будет выписан в том случае, если на дороге будет скользко.

Зимняя и летняя - в чем разница?

Многие не догадываются об отличиях зимних шин от летних, а ведь из-за этой разницы и нужно менять резину зимой. Первое отличие видно визуально. Зимние шины отличаются грубым и глубоким проектором. Рисунок его совершенно другой - он совсем не похож на летний образец. Иногда покрышки укомплектованы шипами. Они облегчают сцепление резины с дорогой в гололед. Но отличия не только в наличии шипов и другом рисунке.

Состав летней резины способен выдерживать высокую плюсовую температуру. В летнее время дорожное полотно очень горячее и шины должны выдерживать температуру при разгонах и торможениях. Нужно также сказать, что летние покрышки отличаются большей жесткостью. Когда же температура падает, такая шина теряет эластичность. Машина может легко уйти в занос.

Состав зимней резины другой. Задача в том, что шина должна оставаться эластичной даже в условиях сильных морозов. Покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Еще одно отличие - мягкость. Протектор обычно высокий (чтобы бороться со льдом и рыхлым снегом). Но при этом зимняя резина совсем не подойдет для летней эксплуатации. Она не приспособлена даже к дождям. Машина в луже может терять управляемость. Кроме того, горячий асфальт ведет к быстрому износу зимних шин ввиду их чрезмерно мягкого состава.

И тут у многих возникает вопрос - когда ставить зимнюю резину, ведь она приспособлена для низких температур, а при плюсовых вся ее эффективность теряется. Лучше менять покрышки при температурах воздуха около 5 градусов и не слушать сторонних советчиков.

Как еще подготовить машину к зиме?

Зима - это не только заснеженные и ледяные дороги. Это, прежде всего, морозы, высокая влажность и другие негативные факторы. От влаги больше всего страдают кузовы, но особый уход нужен и остальным элементам. Есть несколько простых полезных советов подготовки машины к зиме. Самые важные мы перечислим ниже.

Зима и кузов

Самый действенный способ защитить машину к зиме - это антикоррозийная обработка. Задумываться о ней нужно осенью. Это позволит сберечь машину в первозданном виде и отсрочить появления ржавчины на кузове. Также не помешает провести обработку стекол, зеркал, фар и ЛКП - можно использовать различные грязеотталкивающие составы.

Двигатель

Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.

Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой - здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема - это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».

Дворники

Лучше заранее, до наступления серьезных холодов заменить щетки стеклоочистителей. На морозе это делать крайне неудобно - дубеют резинки, мерзнут руки. В период активных снегопадов плохие резинки дворников могут существенно подпортить жизнь водителю.

Покупают стеклоочистители на зиму заранее. При выборе следует обращать внимание на температурные режимы. Существуют специальные зимние щетки, которые не доставят владельцу никаких неприятностей. Можно купить и универсальные решения, но это не панацея.

Оптика

Фары зимой очень важны. Перед зимой стоит проверить все лампочки, а стекла фар обработать специальными составами и препаратами по уходу.

В заключение

Итак, мы выяснили, когда надо переобувать машину на зиму. В преддверии холодов не стоит экономить на своем автомобиле и ждать гололедицы для смены резины. Лучше побеспокоится о безопасности заранее. Не стоит действовать по закону, который регламентирует, когда ставить зимнюю резину. Лучше руководствоваться показаниями градусника и погодными условиями. Расходные материалы и средства по уходу должны быть рассчитаны на суровые русские морозы. Зима не прощает ошибок и также не прощает любителей экономии.

Одной из наиболее острых тем, волнующих автомобилистов с приходом осени является подготовка транспортного средства к зимней эксплуатации. Если некоторые виды работ водители могут опустить, то менять резину на зимнюю обязан каждый владелец авто. Вопрос о сроках проведения данной обязательной процедуры решается с учетом положений регионального и федерального законодательства. Требование перехода на эксплуатацию в зимнем режиме содержится и в положениях договора КАСКО.

Ссылка на законодательство

Определяя потребность в замене шин на зимние комплекты, автомобилист, прежде всего, руководствуется положениями Технического регламента ТС 018/211, указывающего нормативы использования шин в зависимости от их типа. Выбор покрышек на зимний период эксплуатации зависит от климата в регионе, а также особенностей характеристик шин. Сотрудники ДПС, определяя исполнение правил эксплуатации ТС, ведут контроль за соблюдением данного документа.

Выбор шин на тот или иной период использования будет зависеть от нескольких параметров:

  1. Действует запрет на шипованную резину в течение календарного летнего периода.
  2. Период использования летней резины не может начаться раньше марта и заканчиваться позже октября.
  3. Для перехода на летний тип резины отводится весь весенний период, в течение которого у госавтоинспекторов нет оснований для составления протокола о нарушении и введения какого-либо наказания.

Технический Регламент определяет не только период использования шин в зависимости от сезона. Есть некоторые ограничения, касающиеся состояния используемой резины:

  1. Глубина протектора летней покрышки при отсутствии индикатора износа должен превысить 1,6 мм.
  2. Аналогичный показатель для зимнего комплекта – от 44.

Любое отклонение от допустимых норм приводит к полному запрету на эксплуатацию автомобиля.

Сроки замены по закону

Необходимость учета разного состояния дорог в различных климатических зонах в одно и то же время требует учета региональных нормативов, утвержденных на основании сведений об особенностях погодных условий в различные сезоны года.

Федеральные нормативы гораздо шире, так как не могут учесть особых условий места эксплуатации машины. Приложение №8 содержит основное ограничение для смены резины – до 1 декабря, т.е. до наступления календарной зимы.

Несмотря на то, что несоблюдение сроков пока не влечет за собой серьезных последствий для автомобилистов с точки зрения административной ответственности, настоятельно рекомендуется придерживаться установленных в регионе сроков, в целях обеспечения максимально безопасных условий вождения для себя и окружающих участников дорожного движения.

Ввиду того, что 1 декабря в большинстве регионов РФ уже царит зима и имеется снежный покров или наледь, теряется актуальность соблюдения срока.

Другое дело, если автомобилист решил вообще не менять резину, оставаясь на летнем режиме эксплуатации. Данные действия являются недопустимыми, прежде всего, ввиду создания высоко рисковой ситуации на дороге, с опасностью для жизни и здоровья окружающих, пассажиров и самого водителя.

Включив здравый смысл, автомобилист обязан самостоятельно определять дату смены покрышек, принимая во внимание следующие показатели:

  • снежный покров на дорогах;
  • наличие наледи на дорожном полотне;
  • температура воздуха в течение суток;
  • продолжительность и активность эксплуатации.

Последний фактор учитывается в том случае, если автомобиль имеет ярко выраженную сезонную эксплуатацию. Если машина эксплуатируется только летом, менять резину на зимнюю нет нужды, либо водитель делает это перед началом зимней эксплуатации после продолжительного перерыва в вождении. Главное, чтобы автомобиль, выезжая на дорогу, отвечал требованиям законодательных нормативов, касающихся безопасного использования транспортного средства.

Размеры штрафов, возможные изменения

Не менее волнующий вопрос касается меры наказания за неисполнение технических предписаний.

В настоящее время действует административное наказание и штраф в 500 рублей, если авто используется с изношенными шинами, глубина протектора в которых не достигает нужного показателя (см. ст. 12.5 КоАП).

В той же статье планируется ввод новых положений, предусматривающих более жесткое наказание за несоблюдение сезонности использования покрышек. В новом варианте закона штраф может составить от 2 тысяч рублей или лишение права вождения.

На текущий момент закон менее строг, допуская выписку штрафа лишь при несоблюдении высоты протектора.

Точка зрения сотрудников ГИБДД

Опуская мнение синоптиков, ввиду невозможности точного определения погоды с далекой перспективой в отдельно взятом регионе, рекомендуется прислушаться к мнению Госавтоинспекции, советующей произвести замену автомобильных покрышек, когда воздух не прогревается выше +7°C на продолжении 7-дневного срока.

В целях снижения риска ДТП и нарушения иных правил безопасности, рекомендуется:

  1. Своевременно выполнять смену шин в соответствии с сезоном.
  2. Скорректировать стиль управления, переходя на более плавное аккуратное вождения, без применения резких неожиданных маневров, а также с учетом необходимой дистанции между ТС в одном ряду.
  3. В процессе вождения водитель должен включать фары, вне зависимости от времени суток эксплуатации, а пи плохих погодных условиях использовать противотуманки.
  1. Шипованная резина не используется в течение календарного лета.
  2. Обязательными к эксплуатации зимних шин месяцы с декабря по февраль. В этот период допускается установка резины с шипами и без, с обязательной маркировкой М+S/M&S/M S и специальной графической отметкой о зимнем варианте покрышки.
  3. На уровне регионов сроки перехода на зимнюю комплектацию могут только сдвинуть на более ранний период, если климатические особенности требуют это выполнить.

На видео о замене резины

Знание правил безопасной эксплуатации авто с учетом особенностей сезона эксплуатации, а также сменой покрышек, позволит избежать многих опасностей на дорогах. Водитель, своевременно перешедший на шипованные комплекты будет чувствовать себя на дороге более уверенно и безопасно.



Поделиться