Пятерка за поведение. Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств Транспортные средства стандарта евро 4

Сертификат Евро 4 представляет собой экологические стандарты, которые предусматривают ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Стандарт Евро 4 был принят в Евросоюзе в 2005 году и заменил стандарт Евро 3. Действовать новый стандарт начал в 2006 году. Требования к выхлопам автомобилей в стандарте Евро 4 были пересмотрены и не должны были превышать допустимых норм:

CO — 4 г/кВт ч,

СН — 0,55 г/кВт ч,

NO — 2 г/кВт ч.

Действие стандарта Евро 4 распространяется на все ввозимые и производимые автомобили на территории европейского союза. Тем владельцам, которые имеют на руках сертификат Евро 3 стоит переоборудовать машину, чтобы оформить сертификат Евро 4. Срок действия выданного сертификата не должен превышать четыре года.

В России сертификат Евро 4 вступил в силу с 01.01.2010 года. Об этом указано в Техническом регламенте о вредных автомобильных выхлопах, который был принят правительством 12.10.2005 года и был зарегистрирован под № 609. Он начал действовать через 6 месяцев после его официальной публикации 21 ноября 2005 года, то есть с 20 мая 2006 года. С этого момента действие этого сертификата распространяется на все импортные и отечественные автомобили, а также двигатели внутреннего сгорания. Если покупать автомобиль в автосалоне, то на него не нужно оформлять дополнительных сертификатов, так как он уже должен соответствовать экологическому классу автомобилей Евро 4.

Сертификат Евро 4 можно оформить в аккредитованном Ростехуправлением сертификационном органе, предоставив необходимые документы. В первую очередь это все технические документы на автомобиль, заявка на оформление сертификата и паспорт заявителя, владельца автомобиля. Стоит отметить, что если год изготовления автомобиля ранее 1997 года, следует дополнительно предоставить в сертификационный орган справку о переоборудовании автомобиля согласно закону до достижения установленного экологического класса Евро 4. В таких случаях на авто должен быть установлен катализатор для снижения выбросов вредных веществ и оформлен документ о модернизации в сервисном центре.

Чтобы оформить сертификат Евро 4 для юридического лица, в сертифицированный центр нужно предоставить дополнительно Свидетельство о Госрегистрации компании и Свидетельство о регистрации в налоговых органах ИНН. Также нужно предоставить копию справки о том, что автомобиль был поставлен на учёт в налоговую инспекцию.

Согласно законодательству, сертификат Евро 4 должен содержать такую информацию:

  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • полное название автомобиля;
  • тип двигателя внутреннего сгорания, его объём;
  • идентификационный номер двигателя.

При пересечении границы Российской Федерации и попадании на таможенную территорию нужно обязательно предоставить сертификат Евро 4 для тех автомобилей, у которых может возникнуть спорный вопрос в определении экологического класса. Проверить, а также и определить, экологический класс автомобиля можно согласно базе данных Минпромэнерго. В этой базе есть вся информация об автомобилях, которые произведены в большинстве стран мира. Работники таможни могут определять экологический класс автомобиля, ссылаясь на его марку и данные в базе данных Минпромэнерго. Если класс автомобиля по базе не определяется и не оформлен экологический сертификат Евро 4, тогда невозможно оформить ПТС (паспорт транспортного средства), который является обязательным условием для выезда автомобиля или другого транспортного средства на дороги Российской Федерации.

Сейчас на территории России действует сертификат Евро 4, который подтверждает экологический класс автомобиля и допустимые нормы выброса вредных веществ в выхлопах автомобилей. Если сравнивать новый стандарт Евро с предыдущим, то уровень выброса вредных веществ снизился на 70%.

Правительство России планирует принятия нового стандарта Евро 5, который заменит Евро 4 и установит еще более жесткие условия для содержания вредных веществ в выхлопах автомобилей, уже к 2014 году. Стоит отметить, что в Европе он уже начал действовать с сентября 2009 года для легковых автомобилей.

Согласно Техническому регламенту, бензин и дизельное топливо, которое соответствует стандарту Евро 4, будет выпускаться до 31.12.2013 года. Затем правительство планирует заменить этот стандарт на Евро 5. Пока ограничений на производство бензина только согласно стандарту Евро 5 не предусмотрено.

Минтранском РК разъяснил порядок применения Таблицы соответствия ввозимых в Казахстан АТС и двигателей внутреннего сгорания требованиям нового экостандарта.

Как отметили в ведомстве, в настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся в Казахстан в упрощённом порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. К примеру, под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года.

При этом, по словам начальника Управления автомобильного транспорта и нормативов МТК РК Селима Куанышулы, происхождение автомобиля при его регистрации в РК будет признаваться по стране, указанной в документах. К примеру, японские марки, произведённые в Америке, если в документах присутствует пометка «Сделано в США», станут считаться американскими.

Транспортные средства, страна происхождения которых не указана в таблице, согласно техрегламенту, будут регистрироваться в следующем порядке: новые авто, в возрасте до 3 лет, станут проходить сертификацию, предъявив документ «Одобрение типа». Более старым придётся доказывать соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходить лабораторные исследования на безопасность, — пояснил чиновник.

Селим Куанышулы также подчеркнул, что японские машины считаются соответствующими Евро-4 с 2010 года.


— Когда мы только разрабатывали техрегламент, в таблице присутствовали лишь экостандарты Евро-2 и Евро-3. Японские авто там отмечались как соответствующие Евро-3 с 2005 по 2010 год. Но Япония начала производить автомобили Евро-4 только в 2010 году. А изменить норматив, написав: «Япония — Евро-3: 2005 — 2009гг.», мы не могли, так как по закону любое изменение норм не должно ухудшать прежние действующие положения. Одним словом, сегодня японские машины считаются соответствующими нормам Евро-4 с 2010 года. Все без исключения.

Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5


Примечания

* в Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;

* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.

Стандарты Евро – это экологические стандарты, которые устанавливают допустимый уровень содержания токсических и вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств. В 2006 году в России впервые были приняты нормы євро 2. По сравнению с евро 1, норма со евро 2 дизель была значительно жестче. В 2001 году были введены нормы евро 3 для европы, а в 2008 году – установлены нормы по экологии евро-3 в России. Многих обладателей автомобилей интересует стандарт евро 3 что это такое и что значит euro 3 на машинах. Данный стандарт устанавливает для автомобилей нормы выброса по евро 3, то есть требования стандарта евро-3 прописывают уменьшение выбросов вредных веществ стандартов евро 2 на 40%. С 2014 года в Российской Федерации планируется переход на евро 5.

С 2010 года в России введены нормы euro-4. Это означает, что все автомобили, которые эксплуатируются на территории государства, должны соблюдать требования euro 4. После установления нового стандарта сразу возникло огромное количество вопросов у владельцев автомобилей. Многие не знают, куда обратится по вопросу переоборудования и получения евро 4. В целом, получение сертификата соответствия экологическим стандартам евро-4 не является особо трудоемким процессом. Если транспортное средство выпущено до 1997 года, нужно оформить справку о содержании вредных веществ в выхлопных газах. В любом аккредитованном сервисном центре на основе определение испытания нормативы выбросов будут учтены, и вы сможете получить необходимую справку.

Если, например, владелец получит сертификат euro 4 на машину 1999 года, то справка из сервисного центра перед этим он получать не будет. Ему понадобятся документы на автомобиль, паспорт самого хозяина и заявка на оформление сертификата. Узнать дополнительную информацию о получении сертификационного документа, а также ответы на индивидуальные вопросы, например, нужно ли делать сертификат euro-4 в россии если он сделан в беларусь, можно в центрах по сертификации. Также стоит изучить требования, которые устанавливают правила европейской экономической комиссии ООН (Правила ЕЭК ООН).

Многих интересует, нужен ли сертификат евро 4 на японскую машину. Автомобили стандарта Евро 4 выпускаются в Японии только с 2006 года, поэтому, если ваш автомобиль выпущен ранее 2006 года, вам необходимо оформить справку о переоборудовании до оформления сертификата ЕВРО 4. Вы можете воспользоваться программой, которая выполняет определение экологического класса автомобиля по вин коду. Узнав Vin код на кузове транспортного средства, вы указываете его в специальном поле программы, чтобы проверить вин код автомобиля подходит ли евро 4. Дополнительно нужно ввести марку, год выпуска и цвет автомобиля. Программа по vin проверить евро 4 и выдаст результат.

Евро-4

Стандарты выхлопа Евро
Евро-1 (1992)
Евро-2 (1995)
Евро-3 (1999)
Евро-4 (2005)
Евро-5 (2009)
Евро-6 (2015)
ACEA agreement

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили.

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-4 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах . Введен в Евросоюзе в в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3 . В 2009 году заменен на новый стандарт - Евро-5 .

В России по состоянию на 2012 год действует стандарт Евро-2 для топлива и Евро-3 для автомобилей. . Первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но сроки были перенесены сначала на 2012 год , затем на 2014 год. Также неоднократно переносился переход на новые стандарты топлива. В отношении автомобильной техники согласно постановлению Правительства РФ от 20.01.2012 действие сертификатов Евро-3 продлено до 31 декабря 2013 года. Стандарт Евро-4 действует только на ввозимые автомобили.

Переоборудование на Евро-4

Переоборудование на Евро-4 - процедура доработки колесных транспортных средств, самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется путем установки специальных каталитических нейтрализаторов, либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет по данным снизить расход топлива и значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей. Переоборудование автомобилей осуществляется только в организациях, аккредитованных в НИИЭВМАШ.

Сертификат Евро-4

Сертификат Евро-4 - официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам . Основной показатель, это уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

В России

В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством Российской Федерации был утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», вступивший в силу 22 апреля 2006 года.

В России на автомобили до сих пор действуют нормы Евро-3 . На топливо как минимум до 31 декабря 2012 года действует устаревший стандарт Евро-2 . Сроки перехода на новые стандарты топлива неоднократно переносились.

Примечания

Ссылки

  • Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» .

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Евро-4" в других словарях:

    Евро - (англ. Euro) – официальная валюта 17 государств Европы (по состоянию на осень 2011 года): Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Кипра, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции и … Банковская энциклопедия

    Единая европейская валюта. 1 евро = 100 евроцентов. С 1 января 1999 года выполнялись только безналичные расчеты в евро, c 1 марта 2002 года наличный и безналичный евро заменяет национальные валюты двенадцати стран Европейского Союза: бельгийские… … Финансовый словарь

    Энциклопедический словарь

    ЕВРО..., ЕВРО Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: европейский. Евроатлантический, евро африканский, евровалюта, еврогруппа, евроинтеграция, еврокубок, евролитература, европарламент, европолитика, евроракета, еврорынок, евроэкономика … Энциклопедический словарь

    евро - Евро, Знак евровалюты (Euro symbol) Один из валютных знаков [знаки, обозначающие валюту разных государств], обозначает европейскую валюту евро. Первоначальный проект в виде логотипа был разработан дизайнером Артуром Эйзенменгером (Arthur… … Шрифтовая терминология

    - [англ., фр. euro Словарь иностранных слов русского языка

    евро... - европейский. Евроатлантический, евро африканский, евровалюта, еврогруппа, евроинтеграция, еврокубок, евролитература, европарламент, европолитика, евроракета, еврорынок, евроэкономика … Словарь многих выражений

    Единая валюта для стран ЕС, вводится в обращение взамен национальных валют в январе 2002 г. В безналичном обороте Е. находится в обращении с 1999 г. Одна сторона купюры или монеты имеет общеевропейский вид, а другая национальный. Один Е. состоит… … Словарь бизнес-терминов

    Евро... Начальная часть сложных имен существительных, вносящая значения: европейский, соответствующий стандартам Европы (евровалюта, евроремонт и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Евро... часть слова, употр. сравн. часто Первая часть слова европейский, которая часто используется в составе сложных слов. Евросоюз. | Европарламент. | Евроремонт. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003 … Толковый словарь Дмитриева

    Сущ., кол во синонимов: 4 валюта (16) еврик (2) евровалюта (2) … Словарь синонимов

Сертификаты соответствия стандартам Евро 4 и Евро 5 были разработаны для осуществления контроля токсичных веществ в выхлопе транспортного средства. Предложены данные стандарты были Европейской комиссией ООН с целью положительных изменений в экологии. Сертификация в соответствии стандартам Евро 4 и 5 даёт гарантию того, что автомобиль отвечает нормам и требованиям экологического стандарта и не наносит вред окружающей среде. Стандарт Евро 4 вступил в силу в 2005 году для стран Евросоюза. Данный стандарт предполагает вброс в окружающую среду меньше вредных веществ, чем при стандарте Евро 3. На территории Евросоюза с 2009 года по отношению к дизельным грузовым автомобилям применяют более жёсткие требования Евро 5. А что же в России? Возникает вопрос: класс Евро 4 с какого года начинает действовать? Сертификат Евро 4 стали выдавать в России с 1 января 2010 года в связи с повышением требований к экологическому классу автомобилей, использующихся на территории РФ.

Мы оформим сертификаты Евро 4 и Евро 5 от 5000 рублей
Срок оформления — от 1 дня.

Выполняем переоборудование под Евро 4 и Евро 5 с оформлением акта переоборудовании и протокола испытаний единичного транспортного средства. Опытные эксперты помогут в оформлении документов на автомобиль для представления в таможенные и другие государственные органы. После введения новых требований к экологическому классу автомобилей на территории России стали поддерживать стандарт Евро 4. Все автомобили, а также автомобильные двигатели, импортируемые на территорию нашей страны должны соответствовать классам Евро 4, а с 2013 года — Евро 5. Планировалось, что после введения таких жёстких норм, автомобили, производящиеся заводами в РФ, станут более безопасны для окружающей среды. Был составлен список транспортных средств, которые выпускаются в соответствии с новым стандартом, для вывоза за рубеж. Автомобили Евро 4 гораздо меньше вредят экологии страны, улучшая показатели содержания вредных токсичных веществ в воздухе. Какие же автомобили имеют соответствие нормам Евро 4? По закону все автомобили после 2010 года должны быть оборудованы для Евро 4. Однако, в реальности это не так-то просто. Далеко не все автомобили в России могут быстро изменить характеристики под Евро 4. Например машины Ваз не отвечают указанным нормам. Все автомобили, произведенные на заводах Ваз, Камаз, Газ, Маз на территории Российской Федерации, по результатам проведенных испытаний по уровню вредных выбросов приближаются к требованиям Евро 4, однако до Евро 5 им все еще далеко. Интересен тот факт, что в Республике Беларусь выпускаются некоторые модели автомобилей Маз и Маз-Ман, которые отвечают требования стандарта Евро4 и как уверяют производители с начала 2013 года их двигатели будут показывать Евро 5. В связи с этим отечественным автомобилям (Ваз, Газ, Камаз) дана отсрочка на пару лет, чтобы владельцы успели провести необходимые действия для переоборудования своих автомобилей. Сделать Евро 4 можно на заводе-производителе или в сертификационном центре, имеющем соответствующее оборудование для проведения необходимых работ.

Для того, чтобы самостоятельно установить, подходит ли ваш автомобиль к требованиям стандартов Евро 4 и Евро 5, можно использовать таблицу Евростандарта. Однако, не всегда это представляется возможным. Проще связаться по телефону с экспертами и с их помощью выяснить вопрос соответствия вашего автомобиля европейским экологическим стандартам. Справка Евро 4 в России выдаётся только после проведения надлежащих работ по переоборудованию под Евро 4 и Евро 5. На сегодняшний день Евро 4 купить нужно, по другому никак. Для этого необходимо предоставить автомобиль и документы в сертифицированный центр или центр по переоборудованию. Это документы на автомобиль (ПТС), удостоверение личности владельца и, конечно, заявка на переоборудование. Для получения Евро 4 цена зависит от возраста автомобиля и от объёма работ, которые необходимо проделать для переоборудования. К грузовым автомобилям предъявляются ещё более серьёзные требования, чем к легковым машинам. После вступления в силу стандарта Евро 4 российский завод «КАМАЗ» представил новинку: двигатели, соответствующие Евро 4 и образцы грузовых автомобилей, которые соответствуют европейскому экологическому классу. Но это новинки, а что делать, если машина была изготовлена раньше. Вот в таком случае нужно сделать переоборудование под Евро 4. Евро 4 и Евро 5 на КАМАЗ и МАЗ можно получить в нашем сертификационном центре, после проведения переоборудования. Но вот ещё один нюанс. Дело в том, что класс автомобиля можно поднять только на одну единицу. Например, если стандарт был Евро 3, то можно сделать Евро 4, а в случае, если класс соответствовал Евро 2, то Евро 4 сделать из такого автомобиля нельзя. Стоимость Евро 4 в Москве колеблется в зависимости от сложности работ и состояния автомобиля.

Сертификат Евро 5 – это показатель экологического класса автомобиля. В Евросоюзе данный стандарт был введён ещё в 2008 году. Правда, под действие требований этого стандарта подпадали только грузовые автомобили. Однако, во второй половине 2009 года стандарт Евро 5 распространился на легковые автомобили так же. Автомобили Евро 5 менее вредны для экологии, так как в них снизились показатели выброса вредных веществ. Благодаря усовершенствованию двигателей, машины Евро 5 выбрасывают в атмосферу значительно меньше угарных газов. Для того, чтобы переоборудовать автомобиль с Евро 4 на Евро 5 в Европе достаточно обратиться в специальную комиссию, консультант которой подскажет более удобную модернизацию для конкретного автомобиля. В Российской Федерации переход на стандарт Евро 5 запланирован на 2013-2014 год. Однако, идёт усиленная подготовка к введению новых требований к экологическому классу автомобилей. Нормы Евро 5 в России станут актуальны через 2 года, процесс получения сертификата Евро 5 ничем не будет отличаться от получения Евро 4. В настоящее время ещё не разработаны законодательные регулирующие статьи для получения Евро 5. Отечественные производители уже начали выпуск автомобилей, оборудованных под Евро 5. «АВТОВАЗ» с 2010 года выпускает экспортные автомобили, соответствующие европейским стандартам. Здесь следует упомянуть, что нормы токсичности в Евро 5, в отличие от Евро 4, будут проверять после пробега в 160 тысяч км. Новые требования сделают необходимым и пересмотр производства автомобилей в России. Разработчики отечественных авто должны усовершенствовать заводское оборудование. Чтобы стал возможен выпуск автомобиля с Евро 5. Компания по производству топлива «Лукойл» уже поставляет на зарубежный и внутренний рынки дизельное топливо, соответствующее требованиям стандарта Евро 5. Такое топливо способно сделать ход автомобиля тише, а показатели износостойкости поднять на новую высоту, сократив вброс продуктов горения в атмосферу.



Поделиться