Скрытые трудности и советы специалистов Тюнинг салона, как вид предпринимательской деятельности: технические и экономические стороны проекта; анализ трудностей. Открываем тюнинг ателье: бизнес идея

Через руки мастеров тюнинга, по данным специалистов, проходит каждый пятый автомобиль, бороздящий российские дороги. Спрос на данную услугу неизменно растет, а конкуренция в тюнинговом бизнесе - небольшая. А если говорить о прозрачности бизнеса, то по налоговым законам работают единицы. Для предприимчивых людей самое время развернуть бурную деятельность.

Стили и направления тюнинга

В тюнинге есть несколько стилей, ориентированных на национальный признак. Например, американцам нравится гангстерско-рэперский уклон. У немцев на первом месте - комфорт, японцы тяготеют к гоночному жанру. Россияне со стилем пока не определились, поэтому на отечественных просторах присутствуют все разновидности.

Среди направлений тюнинга главенствуют стайлинг и техническая модернизация.

Стайлинг подразумевает визуальное преображение автомобиля. Внешний стайлинг начинается, чаще всего, с установки колесных дисков. Эта нехитрая процедура сразу же улучшает динамику машины, а внешний вид становится «броским» и презентабельным. Далее реконструкции подвергаются бамперы, пороги, фонари и другие элементы обвеса.

В стайлинге интерьера существует много приятных вещей. Обшивка салона кожей уже стала «приедаться». Сейчас многие предпочитают спортивный дизайн с импортными креслами и небольшой рулевой баранкой. Также декорируют интерьер специальными накладками на педали, хромированными и алюминиевыми рамками, стильными резиновыми ковриками, окрашивают салон специальными красками, «напичкивают» музыкальными компонентами и системами навигации.

Технический или чип-тюнинг чаще всего касается «сердца» автомобиля - его двигателя. Можно переделать и механическую КПП, и тормозную систему и подвеску. «Полет фантазии» полностью зависит от ваших желаний и кошелька, поскольку доработка иногда получается намного дороже стоимости самого автомобиля.

У солидных иностранных производителей есть свой набор тюнинговых операций, предлагаемых заводской программой. На него распространяется гарантия производителя, но и стоит такой эксклюзивный тюнинг недешево. Почувствуйте разницу: заводская тюнингованная Audi 4 стоит более $100 тысяч, в то время как обычная модель - около $45 тысяч.

Тюнинг по типам автомобилей

Тюнинг отечественной продукции можно выделить в отдельную отрасль. Примечательно, что к модернизации ВАЗов прибегают, в основном, две категории автолюбителей: дети богатых родителей, подаривших отпрыску машину для «дорожных экспериментов» и одержимые водители, для которых тюнинг возведен в ранг хобби. И у тех, и у других есть свободные деньги, превращающие модель за $8тысяч в 15-тысячную.


Запчасти для тюнинга найти - не проблема. «Подпольные» конвейеры в Тольятти, Липецке, Москве обеспечивают деталями всех нуждающихся. Причем, «серые» цены меньше «белых» процентов на 20. Только учтите, что за качество «серых» изделий никто не отвечает.

Тюнинговать внедорожники также выгодно. Тот, кто мечтает сделать из своего джипа монстра, готов выложить «круглую» сумму. Например, самая популярная операция - лифт подвески, - стоит от $5 тыс. до $7 тыс., оснащение парой электрических лебедок обойдется 850$, установка блокировок дифференциала - более1100$, монтаж шноркеля для пересечения водных барьеров - до 900$. Средняя тюнинговая экипировка внедорожника потянет на 15-20 тысяч «зеленых», а самые «навороченные» тюнинги «зашкаливают» за 100 тысяч.

Послетюнинговое обслуживание также стоит немало. Даже содержание российского УАЗа составит более 1000$ в месяц, причем «львиная доля» средств идет на зарплату мастеров.

Владельцы иномарок среднего класса также не прочь облагородить свою машину, но тюнинговый потенциал у них несколько поменьше, нежели у внедорожников.

Вхождение в рынок

Вход на тюнинговый рынок обходится до $100 тысяч. Основная часть денег пойдет на закупку оборудования: гильотину, станки, пресс и прочую мелочь. Понадобится собственная производственная площадка и профессиональные мастера.

Для знающих людей освоить премудрости тюнинга не представляется сложным делом. Многие отечественные умельцы используют в своей работе собственные «ноу-хау», причем эффективность и качество таких новинок иногда бывает выше промышленных образцов. Можно устанавливать и готовое оборудование, поставляемое дилерами. В любом случае, заказчик помимо 100-процентной оплаты запчастей добавит к конечной сумме расчета еще 50% за саму работу.

Многие машины тюнингуются по уникальным проектам, известным только непосредственным специалистам. Поэтому обслуживанием обработанных вами машин вы обречены заниматься до отправки последних на свалку. Значит, работа у вас будет постоянно. Годовой оборот добротного тюнингового ателье может достигать в долларах нескольких сот тысяч. Через год-полтора хорошей работы вы вернете потраченные средства, а дальше полученную прибыль можете расходовать по своему усмотрению.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

Перспективы у этого бизнеса неплохие сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет. Эта тенденция очень развивается в России, и потребность в специалистах растёт. Очень выгодно: маленькая конкуренция, при большой потребности, для занятия этим бизнесом не требуется мастерская, а если требуется, то это не магазин за дорогую аренду.

Ведь в тюнинге столько направлений деятельности:

  • Тюнинг двигателя - чип-тюнинг: наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления
  • Тюнинг салона: обшивка кожей, инсталляция продвинутой "музыки" и т.п.
  • Внешний тюнинг: различные обвесы - бамперы, антикрылья, тюнинг выхлопной системы и пр.

Видите сколько разных направлений своего дела. Ведь не все могут покупать иномарки, а сделать себе машину, которая отличается от других хотят все.

В автомобиле можно изменить все что угодно. И по данным, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается разному тюнингу.

Разновидность тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии - стритрейсерский или гоночный, в Германии водитель, прежде всего хочет улучшить комфортность. Но в России нет определенного стиля тюнинга, все разновидности присутствуют здесь примерно в равных пропорциях.

Узнать объем российского тюнингового рынка практически невозможно, поскольку максимальная часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. Лидеры тюнинг рынка относят компании "Точка тюнинга", Pro-sport, "Территория тюнинга", Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, "Промастер", "Лит-дизайн", 4stars.

А вот у производителей автомобилей свое мнение к тюнингу, настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, уже как эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой. Но и стоит такой тюнинг не дешево.

У таких компаний есть собственные модельные ряды с тюнингом - повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и пр. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Но и цена на такой прокачаный автомобиль будет выше: Например Audi 4 стоит в среднем $45 тыс., то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.

Многие не знают что, машина с чип - тюнингом ведет к износу движка, подвески и других деталей. Даже повышается требование к более качественному маслу и топливу. Ясно, что увеличение мощности двигателя приводят к дополнительным расходам по целому ряду позиций. Но если это выполнить в подполье, перенастроить блок управления, просто угробит двигатель. Допустим, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна возрастает на $200, т.к. он уже имеет другую конструкцию.

В принципе чип - тюнинг это не так сложно, для знающих людей конечно. И наладить на это свою профессиональную деятельность будет не трудно.

Увеличение мощности тюнингом двигателя нигде не фиксируется. Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). И платить за мощность становится слишком накладно. Если мощность 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год, и конечно владелец такого зверя намеренно занижает количество "лошадей" под капотом, указывая на некий "экологический" или "экономичный" тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоимость такого бумажного "тюнинга" около 15 тыс. руб.

Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них не большой.

Тот, кто покупают Nissan и Citroen не слишком платежеспособны для углубленного тюнинга, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги.

Тюнинг салона

У компаний, занимающихся салоном автомобиля, спроса и успеха в развитии значительно больше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах). Покупая машину, сразу после обкатки начинают тюнинговать салон.

Здесь, как можно выразиться, есть, где разгуляться, больше марок машин, где нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер и пр. или даже офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. Приезжают и те, кто еще на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование закупать можно и у дилеров. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок такого тюнинга обойдется в сумму, где то от $100 тыс.

Слегка улучшить динамику автомобиля можно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом, так называемой аэродинамической юбкой. На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники её когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас большим спросом.

При помощи тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Для такого ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и ещё кое-какую мелочовку, но самое главное здесь - золотые рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование от $40 до $100 тыс.

Отдельных рейсеров, в подобных услугах не обслуживают, сотрудничают в основном с юр. лицами, гоночными командами и т. п. с заказом на комплект. Один из таких заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обойдется в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению "цена-качество" оказались далеко не идеальными партнерами, и для производства в России открылись хорошие перспективы. Лишь бы не превышала доля брака. Например австрийской компании – ,Remus” 3% брака. А у нашей Российской компании 4stars, доля брака – 1,5% .

Здесь надо подчеркнуть, что разработки наших мастеров, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения воруют китайцы.

Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные разработки бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались хоть яхт, хоть вертолетов,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются уже украденными технологиями. Стоит им внести в проект небольшие изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.

Для занятия внешним тюнингом - бамперами, антикрыльями, порогами, не нужна и собственная площадь для производства. Здесь лучше заниматься посредническим бизнесом.

Реально продавать несколько обвесов в месяц. Сами обвесы лучше заказывать на заводе, а уже потом отдать их в монтаж вместе с машиной, а там покрасить и установить. Значит выполнять роль посредника: обвесы делать по заказанным лекалам, вся деятельность будет состоять в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Но сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес им не нужен, да и дилерские центры в основном не проявляют к этому интерес, так как связанны с производителем. Значит и такая деятельность очень востребована. Ну а выгода таких услуг составляет около 20-25% от цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать таким бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, ведь самое главное накладные расходы при таком бизнесе минимальны.

Для тюнинга наших машин годится обвес и из "народного" стеклопластика, но уже в случае с иномарками сложнее, для них используется дорогой ABS-пластик. Но основная часть этого бизнеса находится в подполье, и такой стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. Да еще и магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые уже поначалу зарекомендовали себя как поставщики хороших запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку - например, перейти на использование китайских комплектующих.

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей. И, в отдельный сегмент выделяют продукцию АвтоВАЗа.

В основном многие покупают наши автомобили, а потом занимаются тюнингом. Покупают "восьмерку" "ВАЗ" за $8 тыс., и потом доводят ее стоимость методом тюнинга до $15 тыс. Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, в поисках приключений. Для них это как хобби.

Если заниматься тюнингом "ВАЗов", появляются две основные категории покупателей. Первая - это "детки", которым родители подарили первую машину, чтобы те ее разбили, и они ее тюнингуют. Другая категория - те, для кого тюнинг - хобби. Тюнинговые запчасти, можно продавать в своем магазине и устанавливать их же сотрудничая с автоцентром. Пусть половина запчастей у вас тюнинговые, а другая - обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга - около 30%.

Думаю стоит обозначить, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели "ВАЗ" производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых "белыми" тюнинговыми компаниями. Допустим, бампер на Десятку от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., но такой же можно купить и за 4 тыс. Но, он будет не качественным, этот бампер "слизанный" и не продутый в аэродинамической трубе.

тюнинг внедорожников

А вот тюнинг внедорожников считают отдельной отраслью.

Делать внедорожники в наше, стране тоже выгодно, если заняться этой отраслью. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса. Сами лучше меня понимаете, что тот кто делает из джипов монстров, имеет не малые деньги и готов платить приличные деньги.

Для этого требуется другие инструменты, чем для обычных машин и большую площадь для сервиса.

Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы - "Клуб 4 x 4", "Нивоводы", Off Road Wrangler Club и т. д. Просто, эксклюзивными заказами крупные сервисы не будут занимаются - слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.

Чаще всего переделывают "УАЗы", 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть "непаркетники". Самая популярная работа это лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра тем самым, увеличивается клиренс. И спросом пользуются:

Расширение колесных арок

Установка всевозможной защиты рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов.

Установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900)

Багажника на крышу для запаски и вещей.

Силовых бамперов и порогов.

Но, уже полный тюнинг предполагает

Наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100),

Пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар

И множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.

Все это написано для того, что бы вы понимали что такие услуги и стоят затрат времени и усилий.

Если серьезно тюнинговать внедорожник - это будет стоить $15-20 тыс. И, эта сумма не предел цена может расти, бывают случаи что цена доходит до и больше $100 тыс. Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного "УАЗа" обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.

Оборот "внедорожного" тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год, причем острой конкуренции на этом рынке нет.

Все машины построены по индивидуальному проекту, только мастерам известны их особенности, так что обеспечивать машины всю их жизнь, от постройки до пути на свалку. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое главное в нашем деле - заслужить доверие, на это нужно время.

Ну и в заключении я хотел бы сказать. Автомобиль в нашем времени - это не просто средство передвижения. Это как девушка, за ним хочется ухаживать. И очень много водителей стремятся сделать свою машину. Бизнес на тюнинге очень концептуален в выгоде и в простоте его развития. В этом бизнесе пока мало конкурентов, реальных конкурентов, которые могут составить конкуренцию на нашем тюнинг – рынке. Что бы начать этот бизнес требуется:

Начальный капитал, без него не куда.

Помещение (гараж) или просто посредническое участие.

И самое главное желание зарабатывать.

В тюнинг мастерской VC-TUNING есть необходимое оборудование для того чтобы реализовывать различные по технической составляющей проекты, включая custom проекты. Наши технические специалисты обладают большим опытом в области тюнинга и кастомизации и в решении задач разного уровня сложности. Вместе наша команда специалистов имеет более чем 30 летний опыт работы с автомобилями и мотоциклами.

Мы точно знаем, при каких возможностях проект может быть реализуем. Поэтому мы всегда сначала обсуждаем детали проекта с нашими клиентами и рассказываем о том, что сделать можно и чего делать не стоит. В первую очередь мы в VC-TUNING ориентированы на качественный результат и на дальнейшее взаимодействие с нашими постоянными клиентами.

На чем именно специализируемся?



С какими автомобилями и мотоциклами работаем?

Процесс работы нашего имеет достаточно сложную структуру, поэтому перечислять все марки и модели, и конкретные работы с каждым автомобилем и мотоциклом, к сожалению нецелесообразно. Если кратко то, мы работаем только с высокопроизводительными автомобилями, для которых есть тюнинг компоненты у производителей, с которыми мы сотрудничаем. Главным образом, все зависит от технической задачи и возможностей ее воплощения. Мы работаем с абсолютно разными мотоциклами, классическими мотоциклами и современными мотоциклами, со всеми существующими марками и моделями мотоциклов.


YouTube канал тюнинг мастерской
На YouTube канале тюнинг мастерской мы регулярно публикуем видео о проектах собранных в VC-TUNING и выпускаем видеоблог, в котором освещаем различные интересные нюансы ремонта, тюнинга и кастомайзинга.

Тюнинг компоненты
Нам важно чтобы собранные нами автомобили и мотоциклы были не только красивыми, но функциональными. Для того чтобы в итоге все было сделано самым лучшим образом, необходимо выбрать качественные тюнинг компоненты. Мы сотрудничаем с известными тюнинг брендами, которые изготавливают тюнинг компоненты для различных автомобилей. Для работы мы выбираем продукцию высокого качества и что немаловажно, проверенную техническим опытом.

Одни из тюнинг брендов, с которыми мы сотрудничаем:

  • Magnuson
  • AFE Power

Какие услуги оказывает автоателье? В первую очередь это перетяжка салона автомобиля различными тканями и кожей, перетяжка потолка, торпеда, аэрбегов, перетяжка руля, а также крашение и реставрация кожи в салоне. По некоторым данным, именно этот сегмент автотюнинга пользуется самым большим спросом.

Основной клиент таких ателье — владельцы подержанных автомобилей. Причин обновить обшивку машины может быть несколько. Во-первых, некоторые желают приукрасить свой авто в ввиду индивидуальных предпочтений. Во-вторых, некоторые хозяева желают обшить салон машины перед её продажей, чтобы увеличить её конечную стоимость. И наконец в третьих, есть те, кто просто брезгует ездить в салоне после прежних хозяев. Владельцы же новых автомобилей, как правило за такими услугами не обращаются (зачем портить штатную, новую обшивку).

Чтобы узнать, сколько стоит обшивка салона автомобиля достаточно вбить в поисковик словосочетание: «обшивка салона заказать» и вы получите целый ряд предложений от самых разных фирм (в основном г. Москва).

Впечатляет, не правда ли? Суммы немалые. Доход при этом составляет порядка 30% от указанных сумм. Почему только 30? В первую очередь здесь следует учитывать расходы на материал (кожа, алькантара и т. д.) и заработную плату персонала. Только данные расходы съедают половину выручки от услуги. Потом ведь нужно еще заложить расходы на аренду помещения, коммунальные платежи, налоги и прочие «форс-мажорные обстоятельства».

Тем не менее, прибыль в 10 — 15 тыс. рублей с одной машины можно считать неплохим показателем. Обшив полностью 10-15 машин в месяц можно заработать не менее 100 тыс. рублей. Другое дело, как привлечь в ателье хотя бы 10 машин. А это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Стоит также учесть, что «пойдет» такой бизнес только в средних и крупных городах, с обилием платежеспособных клиентов (обшить салон за 60 тыс. рублей решиться далеко не каждый автовладелец). В небольших городках, открытие специализированного автоателье не всегда будет разумной идеей.

Впрочем, предлагаем изучить небольшую инструкцию, по открытию автоателье в вашем городе.

Подбираем помещение

Для организации рабочего процесса потребуется отапливаемое помещение площадью от 50 м2. Для этих целей отлично подойдет гаражное помещение, благо аренда таких объектов стоит не так дорого. Желательно при этом, чтобы размер бокса позволял вместить одновременно не менее 3-х машин. Аренда таких площадей будет стоить от 25 000 рублей в месяц в зависимости от региона.

Какое оборудование выбрать для автоателье

В первую очередь потребуется приобрести оборудование и инструмент для работы с обшивкой салона. Сюда входят: ключи для уплотнителей, набор для демонтажа дверных панелей, набор для демонтажа обшивок салона, набор монтировок, набор съемников декоративных панелей салона, набор отверток. Также необходимо приобрести швейные машинки и фены. На всё про всё уйдет не менее 150 тыс. рублей.

Сколько нужно денег для открытия автоателье

Помимо оборудования, на старте дела необходимо приобрести соответствующий расходный материал для перетяжки салона: натуральную кожу, кожзаменитель, велюр, авто-карпет, винил и алькантару. Самый дорогой обшивной материал — кожа и алькантара. Один погонный метр качественного материала будет стоить не менее 80 долларов. Материал следует закупать с запасом, хотя бы для того, чтобы выполнить небольшие оперативные заказы. Расходы на его покупку составят не менее 50 тыс. рублей.

Также определенные расходы могут быть связаны с подготовкой помещения, мелким ремонтом и покупкой мебели и стеллажей. Прибавьте еще 50 — 100 тыс. рублей. Итого общие расходы на старт дела при благоприятных условиях составят не менее 300 тыс. рублей.

Подбор персонала

«Хорошему ателье нужны хорошие мастера» — вот такой лозунг должен быть у каждого новоиспеченного автоателье. В минимальный штат рабочих должны входить две швеи, закройщик, мастер по перетяжке салона и специалист по монтажу/демонтажу. Примерный фонд оплаты труда такого коллектива составит порядка 60 — 90 тыс. рублей в месяц.

В идеале работник автоателье должен пройти соответствующие курсы по данному делу. Для этого скорее всего придется посетить Москву. Например, есть такая компания Rusty Brothers, которая предлагает всем желающим овладеть искусством изготовления эксклюзивных салонов автомобилей. Примерная стоимость 20-дневного курса составляет 30 — 50 тыс. рублей. По завершению курсов обучаемый получает знания об материалах, используемых в тюнинге салона авто, об оборудовании и инструментах для перетяжки салона. Работник с легкостью сможет изготавливать лекала и осуществлять перетяжку руля, ручки КПП, сидений, потолка, дверей и приборной панели.

Да, здесь есть риск, что обучив работника за свои деньги, он затем благополучно уйдет в свое дело (или к конкуренту). Но, увы, без квалифицированных кадров построить прибыльный бизнес не получится.

Квалифицированные работники, кстати говоря нужны не только чтобы делать красивую обшивку. В большинстве своем работа здесь строится на сборе и разборе деталей салона, что при отсутствии соответствующего опыта может дорого стоить исполнителю заказа. На форумах о бизнесе можно прочитать случаи, когда «гаражные умельцы» по неопытности ломали подушки безопасности у дорогих авто, что в итоге стоило им немалых сумм (40 — 60 тыс. рублей). Только один такой случай может погубить бизнес на корню.

Перечень оказываемых услуг

Игроки рынка советуют заниматься не только обшивкой салона авто. Необходимо расширять перечень оказываемых услуг, чтобы зарабатывать действительно приличные деньги. Например, можно предлагать клиентам тонировку стекол, автовинил, антигравийные пленки, бронирование оптики, химчистку салона, полировку, ремонт и заправку кондиционера и так далее. Да, это потребует покупку доп оборудования и найма дополнительных работников (или обучение действующих), однако это позволит избежать периодов полного отсутствия заказов (сезон, конкуренты и прочее).

Какой вид рекламы лучше выбрать для автоателье

Большинство предпринимателей утверждает, что в этом бизнесе решает реклама. При этом чем уникальней и креативней она будет — тем лучше. Например, можно купить старенький ВАЗ или «волгу», перекрасить её, сделать красочный тюнинг, перешить салон, повесить неоновые ленты и разместить на машине большими буквами рекламу автоателье. И вот вам «живая» реклама. Главное, почаще ездить на этой машине по улицам города.

Неплохо здесь работают и классические способы рекламы: радио, ТВ, баннеры, листовки, расклейка объявлений. Можно заказать создание собственного сайта — очень эффективный рекламный канал. Затраты на создание сайта составят порядка 30 — 50 тыс. рублей. Отдачу от данных вложений вы увидите не сразу (сайт продвигается в поисковиках несколько месяцев), однако в последующем сайт будет приводить вам клиентов на постоянной основе.

В завершении совет от форумчанина «Sergey.O» по работе с кожей (взято с форума chipmaker.ru):

Перетяжка торпеда кожей:

Безусловно, открытие тюнинг-ателье в Москве - очень выгодное вложение средств, учитывая высокую покупательскую способность населения. Между тем, не стоит сразу заниматься автомобилем в комплексе, хотя фактически усовершенствовать можно любую деталь. Клиенты, готовые тратить большие деньги, прежде всего, ценят качество работы, а найти квалифицированный персонал для ателье тюнинга можно не всегда.

С чего начинать

Для тюнинг-ателье Москва - идеальное место. Но и конкуренция здесь очень высока. Поэтому лучше начинать с оказания посреднических услуг: принимаете заказ, скажем, на обвес, а его непосредственное изготовление поручаете специализированной компании. Доходность подобного бизнеса довольно велика. В среднем, тюнинг машин в Москве может принести вам до 25% от стоимости заказа.

Если же вы живете в относительно небольшом городе, то придется проводить серьезные маркетинговые исследования и писать очень подробный бизнес-план. Дело в том, что небольшому авто тюнинг-ателье владельцы не доверят изменение, например, мощности двигателя или программного обеспечения. Любая ошибка повлечет за собой снижение сроков эксплуатации и проблемы с безопасностью движения.

К тому же, далеко не каждый автомобиль сможет перенести подобную операцию из-за низкого качества запасных частей. Сегодня их научились делать, что называется, «в каждой подворотне».

Изменение салона или аэрография

Если и открывать тюнинг-ателье авто в Москве или ином городе, то нужно сконцентрироваться на улучшении комфортабельности салона и аэрографии. Эти два направления востребованы повсеместно. Их основной плюс в том, что провести модификацию можно на разную сумму. Все будет зависеть от финансовых возможностей заказчика. Выгода тюнинг-ателье тоже немаленькая - не менее 50 процентов от цены материалов. Для того чтобы успешно начать, понадобится изначально инвестировать в дело около миллиона рублей.

Еще одной перспективной разновидностью тюнинга авто, бизнеса в этом направлении, является переделка обычных моделей машин в спортивные и агрессивные. Это достигается путем изменения размеров и форм крыльев, бамперов, спойлеров, молдингов и т.д. Расчетная прибыль - 30% от стоимости «наворота».

Весьма перспективно организовать тюнинг-ателье ВАЗ. О том, как заработать на нем очень приличные деньги, подробно рассказывают на занятиях в тренинговом центре Бизнес Молодость.



Поделиться