Самые крутые российские вездеходы. Самые лучшие вездеходы для российских реалий

Компания ШЕРП представила одноименный вездеход, вседорожные характеристики которого на данный момент являются одними из лучших в мире.

История марки началась сравнительно недавно, в 2012 году. Основной вклад в проект внес талантливый инженер-конструктор Алексей Гарагашьян. Благодаря его техническим решениям в 2015 году свет увидел окончательный вариант вездехода ШЕРП, который прошел сложнейшие испытания в разных бездорожных условиях и поступил в серийное производство.

Передвижение вездехода ШЕРП по льду и воде

Технические характеристики SHERP

Габаритные размеры вездехода достаточно компактные:

  • длина составляет 3 400 мм;
  • ширина равна 2 520 мм;
  • высота — 2 300 мм.

Шестидесятисантиметровый дорожный просвет (клиренс) Шерпа, особая конструкция шасси и огромные колеса с бескамерными шинами позволяют внедорожнику преодолевать препятствия высотой до 1 метра. Кстати, покрышки сверхнизкого давления (размерностью 1600 х 600 х 25) оснащены системой автоматической подкачки.

В движение вездеход ШЕРП приводит четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Кубота V1505-t мощностью 44 л.с. Агрегат работает в паре с безальтернативной 5-ступенчатой МКПП.

Максимальная скорость передвижения вездехода по суше равна 45 км/ч. Важно отметить, что для таких типов транспортных средств также важна и минимальная скорость передвижения, которая у Шерпа составляет 1,5 км/ч.

Помимо твердой поверхности, болот, снега, грязи и сильно рельефной местности вездеход Шерп может без труда преодолевать водяные препятствия любой глубины. Максимальная скорость движения по воде равна 6 км/ч.

Преодолевание ШЕРПом высоких преград

Компания предлагает 2 комплектации вездехода.

1. Базовая комплектация Шерп «Стандарт» предусматривает тканевый тент, галогенную оптику, колесные колпаки, особопрочную полимерную окраску кузова, три аккумулятора, жидкостный отопитель салона и тепло-шумоизоляцию моторного отсека.

2. У комплектации Шерп «Кунг» говорящее название, по которому не трудно догадаться, что вездеход отличается от первой версии жестким кунгом. Преимуществом такой модификации является теплый трансформируемый мягкий салон.

Помимо стандартного оснащения производитель предлагает дополнительный пакет опций, в который входят LED-фары, генератор на 60 А, воздушный отопитель, 4 дополнительных 50-литровых бака (размещаются в колесах), а также прицеп со специальными креплениями, предназначенный для транспортировки Шерпа на дальние расстояния.

Когда, где и за сколько купить ШЕРП — российский вездеход

Сборка новинки производится на питерском Обуховском заводе. Купить вездеход Шерп можно непосредственно у производителя, оформив предварительный заказ на официальном сайте или по телефону. Комплектация «Стандарт» оценивается в 3,85 млн рублей, а «Кунг» — в 4 млн 100 тысяч рублей.

Каждая из машин, представленных в нашем обзоре, - настоящий шедевр!

1. «КамАЗ-мастер»

«КамАЗ-мастер» был представлен еще в 2010 году. Машина несется по бездорожью со скоростью почти в 200 км\ч, а при массе в 9.3 тонны разгоняется до «сотни» за внушительные 9.8 секунд. Вездеход предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Изначально же «КамАЗ-мастер» предназначался для военных целей.

2. «Трэкол-39294»

В рамках проходящего перевооружения российской армии пограничная службы и ФСБ получили на вооружение новый современный вездеход «Трэкол-39294». Этот полноприводной монстр является классическим представителем машин своего класса и предназначен для местности, где не пройдет автомобиль, а пускать гусеничный транспорт все еще не рентабельно.

Гражданский внедорожник «Барс» был создан в Красноярском крае. Автомобиль вобрал все лучшее от своих «коллег»: жигулевский двигатель, УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка. Единственным недостатком машины является то, что из-за использования разных запчастей, все они сильно варьируются по своим параметрам и ресурсу использования.

4. «Водник»

Многоцелевое армейское транспортное средство ГАЗ-3937 с ласковым и странным названием «Водник» - самый загадочный автомобиль. Вездеход выпускается в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. Машина умеет плавать. В движение приходит благодаря 175-сильному, 6,0-литровый турбодизельному агрегату.

5. «Каратель»

В середине 2015 года на российских дорогах был впервые замечен броневик «Каратель». О машине почти ничего не известно за исключением того, что она отличается простотой и высокой надежностью. Создавался сей аппарат для доставки десанта из сотрудников спецслужб.

Вездеходы класса «ВИКИНГ» российского производства отличаются своей высокой проходимостью и могут использоваться, как в военных, так и в гражданских целях. При этом машина в полной мере соответствует принципам доставки «от двери до двери». Вездеход также соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.

Вездеход-амфибия Shaman 8*8 способен справиться с любыми условиями, будь то болото, сугробы или даже песчаные дюны. Вдобавок ко всему машина умеет плавать. «Шаман» просто рожден для покорения российской глубинки при помощи свох восьми колес и мощного двигателя.

Весьма специфический ТМ-140А был создан концерном «Тракторные заводы» и позиционируется универсальная плавающая гусеничная машина для перевозки военнослужащих в Арктике. Вездеход хорошо справляется не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами.

9. Вездеход из металлолома

Российский энтузиаст из Кирова создал необычное транспортное средство буквально из того, что было у него в гараже. Детище изобретателя служит наглядным доказательством принципа: «было бы желание». Предназначен этот необычный агрегат для езды по снегу и льду.

Наш отечественный автопром пока не очень справляется с созданием легковых автомобилей, чего не скажешь о вездеходах. С этим у нас куда все более успешно. Сегодня предлагаю посмотреть на 9 действительно крутых вездеходов, созданных в России.

1. КамАЗ-4326-9

Российский гоночный автомобиль КамАЗ-4326-9 построен на базе серийной армейской модели. Дакарский монстр весом 9,5-тонн предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Мощность двигателя составляет 830 л.с. Гоночный вездеход КамАЗ-4326-9 может лететь по бездорожью со скоростью 200 км/ч. Объем топливного бака равен 1 000 литров.

2. Трэкол-39294

Этот современный шестиколесный вездеход «Трэкол-39294» с шинами сверхнизкого давления сможет преодолеть любые преграды: болота, снега, пески, бездорожье, и даже переплыть реку или небольшое озеро. Кузов полноприводного монстра, выполненный из стеклопластика, обладает низкой теплопроводностью и водопоглощением. На «Трэкол-39294» можно установить бензиновые и дизельные двигатели (как отечественные, так и импортные). Максимальная скорость ведехода, который возможно эксплуатировать при температуре от - 60 °С до + 60 °С, составляет 80 км/ч.

3. Барс

Вездеход Барс выпускается в Красноярском крае. За его основу была взята прочная сварная рама из прямоугольных профилей. От использования серийного кузова разработчики отказались, так как хотели сделать свой автомобиль эксклюзивным. От своих "собратьев" российскому внедорожнику достались: 1,8-литровый мотор от Нивы, раздатка от ГАЗ-66, передний и задний мосты от "УАЗ-Патриот". По трассе "Барс" при необходимости может двигаться со скоростью 80 - 100 км/ч, а до пункта назначения он способен добраться практически по любому покрытию.

4. Водник

"Водник" (ГАЗ-3937) был создан горьковским автомобильным заводом. Сконструирован он по трехкомпонентной модульной схеме: шасси, кабина, кузов. Автомобиль уверенно плавает, достигая на воде скорости 4 км/ч, благодаря вращающимся задним ведущим колесам. Для более быстрого передвижения по воде, вездеход мог быть оснащен водометом. Сердцем "Водника" является 6,0-литровый турбодизель мощностью 175 л.с. Выпускалась машина в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах.

5. Каратель

Об этой бронированной машине не известно практически ничего. Новая разработка для армии РФ впервые была замечена в середине 2015 года на российских дорогах. Производитель - ЗИЛ, шасси - КАМАЗ.

6. ВИКИНГ

ВИКИНГ является единственнымв мире вездеходом-амфибией, сертифицированным на соответствие требованиям ЕЭК ООН, и может использоваться на дорогах общего пользования. В основе конструкции вездехода лежит рама-лодка, за счет которой автомобиль держится на плаву. Максимальная скорость российской амфибии на воде - 15 км/ч. Викинг обладает отличной маневренностью - радиус поворота 8,6 м, и регулируемым дорожным просветом: от 350 до 600мм. Запас хода без дозаправки - не менее 1000км.

7. Shaman 8*8

Российский вездеход Шаман с колесной формулой 8×8 разработан в Тверской области компанией «АВТОРОС». 4,8-тонный снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления сможет справиться с любыми условиями: болото, сугробы и даже песчаные дюны. Так же он умеет плавать. Дорожный просет автовездеход Shaman 8*8 с четырьмя ведущими мостами составляет 45 см. Оснащается вездеход-амфибия турбированным двигателем Iveco F1C 3.0 TD мощностью 146 л.с. Максимальная скорость на воде - 7 км/ч, на дороге - 80 км/ч.

8. ТМ-140А

Этот плавающий гусеничный вездеход создал концерн "Тракторные заводы". ТМ-140А предназначен для перевозки военнослужащих в Арктике. Универсальная гусеничная машина способна с легкостью справиться не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами. Не знаю как скоро это произойдет, но создатели планируют сделать арктический вездеход ТМ-140А беспилотным для перевозки грузов на Крайнем Севере.

9. Вездеход из металлолома

Вот это необычное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу и льду,собрал из металлолома российский пенсионер-энтузиаст из Кирова. По словамсамого разработчика, агрегат получился даже очень удобным. Необычен этот аппарат тем, что вместо гусениц у снегохода большое заднее колесо и лыжи спереди. Самодельное транспортное средство получилось довольно легким, не смотря на свои размеры. Конструктор из российской глубинки для своих самоходных саней взял двигатель от старенького мотоцикла Yamaha, раму от части карусели, а рычаг КПП - это подарок-сувенир от Coca-Cola.

Появился еще в 1915 году. Машина интересна тем, что каждая модель и серия имеет свое предназначение и функцию. Если говорить о «Витязе», то нужно обязательно уточнить, что он оснащен гусеничным ходом и отлично справляется с работой даже в ужасных климатических условиях. Транспорт с легкостью преодолеет болото, высокие снеговые покровы, пески и т. д. ДТ-30 - мощный и высоко проходимый вездеход, который имеет зависимую скорость. Этот русский вездеход готов служить человеку и в холоде (-50 о С), и в жаре (+40 о С). Автомобили отечественного производителя распространены по всей России, работают уже более 10 лет. Машина способна ехать куда угодно, а также она отлично подойдет для военной сферы. Техника максимально безопасна.

- вездеход

Для того чтобы удовлетворить все нужды военных в транспорте, был разработан вездеход. Проект после разработки был подкреплен рисунками и точными чертежами. Основная идея такого автомобиля заключалась в создании образца, который сможет передвигаться за счет гусеничной ленты по песку и другому сыпучему материалу (в том числе и снегу). Для того чтобы сделать поворот, механизм управлял двумя колесами, локацией которых являлась носовая часть вездехода. Однако подобная схема движения чересчур сложная, было принято решение от такой задумки отказаться. Поэтому разработали укороченный вариант - лишь с одной лентой. Вездеходы выпускаются по сей день, выглядят они практически одинаково и не отличаются от первоначальной задумки.

Российский вездеход «Шерп»

Основным отличием «Шерпа» от других автомобилей является то, что в этом вездеходе используются шины сверхнизкого давления. Идея и проект создания данного транспорта появились еще в 2012 году. Уже через три года в Москве был представлен новый вездеход отечественного производителя. С того же времени он поступает в серийное производство. Главный завод располагается в культурной столице Российской Федерации - Санкт-Петербурге.

Кузов автомобиля сделан из стали. Для того чтобы управлять вездеходом, производитель установил две педали и столько же рычагов, а также некоторые другие приборы. Техника способна проезжать по грязи, болоту и любым предметам, чья высота не более 70 см. Она также способна преодолевать водные преграды, так как имеет колеса диаметром 160 см.

Технические характеристики «Шерпа»

Русский вездеход этой серии отличается компактностью. Его размеры всего 340х252х320 см. Благодаря некоторым решениям, которые приняли разработчики, он способен преодолевать высоту до 1 метра. Речь идет об использовании клиренса в 60 см и необычного шасси. При этом удобным является то, что колеса «обуты» в такой материал, в котором при снижении давления будет происходить автоматическая закачка воздуха.

Двигатель, который ставится на «Шерп», рассчитан на 1,5 литра и 4 цилиндра. Мощность составляет 44 лошади. Агрегат работает совместно с механической коробкой передач на 5 ступеней.

При движении по суше русский вездеход способен развить скорость до 45 км/ч. Для такого типа автомобилей важен не только максимальный разгон, но и минимальный. Самая маленькая скорость составляет 1,5 км/ч. Если техника передвигается по воде, то эта отметка в максимальном режиме достигает показателя 6 км/ч.

Комплектации «Шерпа»

Автомобиль продается в двух различных комплектациях:

  • Базовая версия, которая получила название «Стандарт». В нее входит наличие тента, оптики, особенный вариант окраски кузова, несколько аккумуляторов, отопление салона и шумовая изоляция. Цена такому вездеходу - 4,8 млн рублей.
  • Комплектация «Шерпа», которая стала известна под названием «Кунг». От предыдущей версии она отличается практически лишь стоимостью (4,1 млн рублей) и внешним видом. Технические характеристики остались такими, как были.

За последние годы в России было создано немало эффективных вездеходов как для военных, так и для гражданских целей. И стоит отметить, что отечественный автопром справляется с созданием вездеходов куда более успешно, чем с созданием легковых авто. Каждая из машин, представленных в нашем обзоре, - настоящий шедевр.

1. «КамАЗ-мастер»

«КамАЗ-мастер» был представлен еще в 2010 году. Машина несется по бездорожью со скоростью почти в 200 км\ч, а при массе в 9.3 тонны разгоняется до «сотни» за внушительные 9.8 секунд. Вездеход предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Изначально же «КамАЗ-мастер» предназначался для военных целей.

2. «Трэкол-39294»

В рамках проходящего перевооружения российской армии пограничная службы и ФСБ получили на вооружение новый современный вездеход «Трэкол-39294». Этот полноприводной монстр является классическим представителем машин своего класса и предназначен для местности, где не пройдет автомобиль, а пускать гусеничный транспорт все еще не рентабельно.

Гражданский внедорожник «Барс» был создан в Красноярском крае. Автомобиль вобрал все лучшее от своих «коллег»: жигулевский двигатель, УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка. Единственным недостатком машины является то, что из-за использования разных запчастей, все они сильно варьируются по своим параметрам и ресурсу использования.

4. «Водник»

Многоцелевое армейское транспортное средство ГАЗ-3937 с ласковым и странным названием «Водник» - самый загадочный автомобиль. Вездеход выпускается в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. Машина умеет плавать. В движение приходит благодаря 175-сильному, 6,0-литровый турбодизельному агрегату.

5. «Каратель»

В середине 2015 года на российских дорогах был впервые замечен броневик «Каратель». О машине почти ничего не известно за исключением того, что она отличается простотой и высокой надежностью. Создавался сей аппарат для доставки десанта из сотрудников спецслужб.

Вездеходы класса «ВИКИНГ» российского производства отличаются своей высокой проходимостью и могут использоваться, как в военных, так и в гражданских целях. При этом машина в полной мере соответствует принципам доставки «от двери до двери». Вездеход также соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.

Вездеход-амфибия Shaman 8*8 способен справиться с любыми условиями, будь то болото, сугробы или даже песчаные дюны. Вдобавок ко всему машина умеет плавать. «Шаман» просто рожден для покорения российской глубинки при помощи свох восьми колес и мощного двигателя.

Весьма специфический ТМ-140А был создан концерном «Тракторные заводы» и позиционируется универсальная плавающая гусеничная машина для перевозки военнослужащих в Арктике. Вездеход хорошо справляется не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами.

9. Вездеход из металлолома

Российский энтузиаст из Кирова создал необычное транспортное средство буквально из того, что было у него в гараже. Детище изобретателя служит наглядным доказательством принципа: «было бы желание». Предназначен этот необычный агрегат для езды по снегу и льду.



Поделиться