Есть ли виньетки в польше. Кому нужна виньетка в Австрии

Собираясь в путешествие по Европе на автомобиле, помимо расходов на бензин, стоит также обязательно учитывать, что большинство скоростных автомагистралей здесь платные. Что касается стоимости, то она, скорее, невысокая, учитывая при этом предоставляемое качество дорог.

Впрочем, не во всей Европе дороги платные, во многих странах путешествовать можно абсолютно бесплатно. Да и сама стоимость от страны к стране разнится, так, например, самой дорогой в этом плане является Франция, где стоимость каждого проеханного километра составляет 6,5 центов.

В Европе система оценки стоимости ведется по-разному, включая в себя три основных способа:

  • Использование Виньеток, то есть оплаты свободного проезда в течение определенного времени.
  • Оплата за каждый проеханный по платной дороге километр.
  • Плата за проезд определенных участков пути, например, мостов или тоннелей.

Использование виньеток является самой современной, хорошо продуманной, удобной, доступной и, в то же время, не повсеместно распространенной системой оплаты проезда по платным дорогам. Она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло, в некоторых странах она называется также «стикер».

Особенности использования

Купить такую наклейку можно на любой приграничной заправке, продаются они также повсеместно в киосках или супермаркетах. Такая наклейка дает право передвигаться по дорогам страны в течение определенного времени: 10 дней, 14 дней, одного месяца, 6 месяцев или года, в каждой стране сроки предусмотрены свои.

Крепится такая наклейка на лобовое стекло автомобиля, в каждой стране место будет разным, узнать, куда конкретно клеить, можно спросив на той же заправке, или посмотрев на соседние машины. Контроль осуществляется с помощью систем видеофиксации, которые распложены на всех платных дорогах. Как правило, учитываются они только при проезде на автомагистрали, а по дорогам общего пользования можно ездить абсолютно бесплатно.

Страны, где используются виньетки и цены на них

  • Австрия: 10 дней – 8,7 евро, 2 месяца – 12,7 евро, годовая – 33,6 евро. Штраф за отсутствие – 120 евро.
  • Швейцария: 2 месяца – 33 евро, 14 месяцев – 83 евро. Штраф за отсутствие – 163 евро.
  • Чехия: 10 дней – 13 евро, 1 месяца – 17 евро, 1 год – 51 евро. Штраф за отсутствие от 150 евро до 15 000 евро.
  • Словакия: 10 дней – 10 евро, 20 дней – 14 евро, 1 год – 50 евро. Штраф за отсутствие от 100 до 500 евро.
  • Словения: 7 дней – 15 евро, 30 дней – 30 евро, 1 год – 110 евро. Штраф за отсутствие – от 300 до 800 евро.
  • Болгария: 7 дней – 5 евро, 1 месяц – 13 евро, год – 34 евро. Штраф за отсутствие – 100 евро.
  • Венгрия: 10 дней – 10 евро, 1 месяц – 15 евро. Штраф за отсутствие – 48 евро.
  • Румыния: 7 дней – 3 евро, 30 дней – 7 евро, 90 дней – 13 евро, 1 год – 28 евро. Штраф за отсутствие – от 60 до 120 евро.
  • Молдавия: 7 дней – 4 евро, 15 дней – 8 евро, 30 дней – 14 евро, 90 дней – 30 евро, 180 дней – 50 евро.

Участки дорог со специальной оплатой

В других странах Европы, где практикуется оплата передвижения по автомагистралям, распространена оплата за проезд по отдельным участкам дороги. Как правило, это автобаны, мосты или тоннели.

Особенности использования и оплаты

Чтобы оплатить проезд, специальных карт покупать не нужно. На пунктах контроля, которые расположены перед началом платного участка, каждому въезжающему выдается магнитная карточка или уже готовый чек, которые необходимо будет оплатить при выезде с платного участка дороги. Вариантов оплаты масса: наличными, картой, а в Норвегии, например, можно даже оплатить проезд позже на любой заправке, если в данный момент у водителей денег нет.

Платные дороги Италии

В Италии каждый километр пройденного пути составит порядка 5-8 евро. При въезде на платный участок дороги находятся специальные терминалы, которые огорожены шлагбаумами. При въезде водитель забирает магнитную карту, а при выезде наличными или карточкой оплачивает пройденный километраж.

Платные дороги в Польше

В Польше есть три платных участка, расположенных на трассах А1, А 2 и А4. В зависимости от длины участка, проезд по ним может составлять от 30 до 8 златых, а система оплаты построена достаточно оригинально: половину суммы нужно заплатить при въезде, а оставшуюся часть при выезде.

Платные дороги во Франции

Во Франции самые дорогие автодороги, при том, что действуют они на основных автомагистралях страны, направляющихся от Парижа к Марселю и Лиону. Стоимость проезда составляет порядка 6,5 сентов за километр, оплату можно произвести на пунктах контроля наличными или картой.

Платные дороги в Сербии

В Сербии всего две платных автодороги. Проезд по трассе Е70 разбит на 20 участков, каждый из которых можно оплатить отдельно, стоимость километра составляет 6,5 евро. Проезд по трассе Е75 осуществляется на нескольких платных участках, километр на которых стоит от 2 до 3 евро.

Платные дороги в Хорватии

Платными в Хорватии являются участки автодорог А1 – А9, а также тоннель на трассе D76. Стоимость проезда за каждый участок фиксированная и составляет от 20 кун за тоннель до 181 кун за участок Загреб-Сплит.

Платные дороги в Македонии

В Македонии одни из самых низких цен за проезд по платным автодорогам. Всего в стране 4 таких участка, проезд по которым составляет от 0,8 до 1,5 евро.

Платные дороги в Норвегии, Швеции и Дании

В Норвегии почти все дороги платные, а вот в Швеции и Дании наоборот, платными участками являются только мосты. В Норвегии проезд по участку от Гетебора до Осло составит около 20 крон, а оплатить все передвижения можно позже на заправках. В Швеции и Дании плата берется только за проезд через мосты, составит она от 20 до 90 евро, в зависимости от типа и размера автомобиля.

Платные дороги в Испании и Португалия

В Испании много платных дорог, но вот плата за проезд фиксированная и составляет около 10 евро за 100 километров. В Португалии все дороги, кроме автобанов Лиссабона и Порто платные.

Ирландия и Англия

В Англии есть только один платный участок дороги неподалеку от Бирмингема, а вот в Ирландии с недавних пор платными стали сразу несколько автомагистралей, цена за 1 километр при передвижении по ним составит порядка 1,9 евро.

Страны, где нет платных дорог

К счастью, в Европе есть множество стран, где платных дорог не существует, и можно свободно кататься по всей стране, заботясь только о качестве бензина и любуясь открывающимися по обеим сторонам дороги видами. Впрочем, иногда в них могут встречаться небольшие платные участки, хотя, скорее, это исключение из правил. Такими странами являются: Германия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Андора, Кипр, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако.

Как ездить по Европе, не платя за дороги

По Европе можно путешествовать и не платя деньги за использование дорог. Во-первых, путешественник избавлен от этого в том случае, если берет машину напрокат на территории европейской страны. Как правило, стоимость виньетки уже включена в стоимость аренды, а поскольку приобретена она на год минимум, то и в целом, получится сэкономить на проезде.

Кроме того, большинство платных дорог в Европе дублируется бесплатными. Бесплатные дороги менее хорошего качества, ездить по ним больше чем 60-70 километров в час не получится. Впрочем, если вы никуда не торопитесь и хотите поближе познакомиться со страной, такой вариант будет даже лучше, поскольку со скоростных автобанов ничего толком разглядеть не получится.

В этой короткой заметке, собрана и систематизирована информация о платных дорогах во всех странах континентальной Европы, а также о принципах их оплаты, с целью дать представление об общей ситуации с оплатой дорог в Европе.

Более подробная информация о самом процессе оплаты дорог (в зависимости от способа их оплаты), приведена в отдельных заметках (ссылки ниже).

Не секрет, что многие дороги в Европе платные, (но далеко не все, и не во всех странах) . Помимо платы за дороги, в некоторых странах взимается дополнительная плата за проезд по отдельным мостам и туннелям, (но тоже не по всем).

За проезд по городам в Европе, плата нигде не взимается , но там другая беда: плата взимается за парковку (причем, практически повсеместно).

Данная информация может быть полезна как автотуристам, планирующим поездку в Европу на своем автомобиле, так и людям, планирующим поездку по Европе на арендованном авто. Везде далее, речь идет о легковых автомобилях.

Но прежде, чем начать рассказ, пара слов о платных дорогах в Европе в общем.

Сколько стоят платные дороги в Европе

Вопрос: «сколько стоят платные дороги в Европе» — крайне некорректен. И внятного ответа на него дать невозможно в принципе, во всяком случае, не задав уточняющих вопросов: в каких странах Европы? Для какой машины (размер, масса, высота в районе передней оси, количество осей)? В какой сезон года?

Почему так, вы поймете дочитав данную заметку до конца, здесь же, опишу ситуацию кратко.

Дело в том, что для Европы нет единых тарифов (как и вариантов) оплаты дорог. Каждая страна устанавливает размер платы за дороги самостоятельно. В некоторых странах, все дороги вообще бесплатны, например.

Для понимания вами общего масштаба затрат на платные дороги в Европе, приведу информацию из личного опыта поездок. Плата за дороги по маршруту Брест — Лиссабон — Брест (7200 км), составит сумму порядка 300 евро, при использовании магистралей.

Но здесь же, опять, возможны варианты. Какими дорогами планируете пользоваться в поездке: магистралями или обычными? Через какие страны проложите маршрут?

Пойдете по этому маршруту севером (через Германию и Бельгию, в которых все дороги бесплатны) — будет чуть дешевле. Пойдете югом (через Австрию, Италию) — будет чуть дороже, ибо стран с бесплатными магистралями на том маршруте нет.

При этом, никто не мешает вам использовать альтернативные (то есть бесплатные) дороги — они там тоже есть в изобилии, в любой стране. Ради бога! Будет еще дешевле, если не совсем бесплатно. Но время в пути, при использовании бесплатных дорог, увеличится существенно, раза в полтора.

Тарифы за оплату дорог также разнятся от страны к стране. Польшу от Бреста до границы с Германией (680 км) можно проехать примерно за 20 евро. Такое же расстояние по Франции (например, от Парижа до Тулузы), обойдется вам уже в 50 евро. Причем, в обоих случаях, это можно сделать и бесплатно.

Самые дорогие дороги во Франции, Италии, в общем, в западной Европе. Самые дешевые в восточной Европе и на Балканах (кроме Греции — там дорого кататься). Но при этом, почти всегда (кроме Болгарии и Румынии) есть бесплатная альтернатива.

Поэтому, как видите, на вопрос о том, сколько стоят платные дороги в Европе — однозначно ответить невозможно. Для ответа на него, надо считать конкретный маршрут, чтобы понять, сколько будет составлять плата за дороги в Европе.

Что нужно для проезда по платным дорогам в Европе

Что нужно для проезда по платной дороге? Автомобиль. Ну, и если дорога не оплачена предварительно с помощью виньетки (см. ниже), то банковская карта и/или немного наличных денег.

Ну как «немного». Смотря где ездить. Поездка по скоростным магистралям по маршруту Париж — Мадрид, обойдется вам порядка 100 евро. Но можно доехать и за 10 евро, просто будет дольше. Намного.

Если оплата за дороги в данной стране предусматривается с помощью виньетки, то, соответственно, перед выездом на платную дорогу нужно приобрести виньетку.

Дороги в Европе всегда можно оплатить банковской картой (во всех странах, где предусмотрена оплата за пройденное расстояние), что гораздо удобнее, чем оплачивать их наличкой, особенно, если речь идет о странах, имеющих валюту отличную от евро: Польша, например, или Балканские страны.

А больше и ничего не нужно. Ну, можно еще перед поездкой посмотреть правила дорожного движения в странах Европы, а также, чем они отличаются от ПДД РФ:

И их основные отличия от ПДД в России — в заметке сведены воедино все отличия (по всем странам Европы), от ПДД принятых в России (их не так уж и много, кстати).

Еще можно немного поинтересоваться темой, с какой скоростью можно ездить по дорогам там, чтобы не получать за это штрафы, и на какие значения скорости полиция настраивает камеры контроля скорости (радары), в различных странах Европы:

Также, можно сразу поинтересоваться размерами штрафов за нарушения ПДД в Европе, хотя, это бесполезная трата времени. Если что, то полицейский вам все расскажет на месте:

В ту же заметку добавлены общие (субъективные) описания впечатлений автора, от поездок по этим странам, может, кому-то пригодится подобная информация.

Стоит ли платить за дороги в Европе

Если в процессе перемещения по Европе нужно быстро и с минимумом усилий попасть из одного пункта в другой — то платить за дороги однозначно стоит . Затраченные на перемещение по платным дорогам деньги — окупаются сторицей.

Если в процессе поездки ставится задача как можно глубже окунуться в местную жизнь, посмотреть по сторонам, насладиться пейзажами, то лучшезаранее запланировать маршрут поездки так, чтобы он пролегал по обычным дорогам (не по магистралям).

Местные (второстепенные) дороги во всех странах Европы(кроме Болгарии и Румынии) — всегда бесплатны.

Можно ли не платить за дороги в Европе

Если нет желания платить за дороги, то можно и не платить. В Европе полно бесплатных (альтернативных) дорог, используйте их для перемещения.

Для этого, нужно при вводе маршрута в навигатор включить опцию «избегать платных дорог» («исключить платные дороги» и т.п. — в каждом навигаторе она может называться немного по-разному).

Предостерегу только от использования платных дорог, в случае если за них не заплачено. Штрафы там за это драконовские — сотни, а в некоторых случаях и тысячи евро.

В абзаце выше, имеются в виду страны, где плата за дороги осуществляется по времени, т.е. с использованием виньетки (см. ниже), а не за пройденное расстояние. В странах, где виньетки не используются, вы случайно не попадете на платную дорогу, увидите шлагбаумы и всё такое.

Например, в Чехии, штраф за движение по автомагистралям с недействительной или неправильно прикреплённой виньеткой составляет от 5000 крон (примерно 185 евро) при оплате на месте, и до 100000 крон (3700 евро) при рассмотрении дела в суде.

Есть только две страны, где обязательно придется платить за дороги — это Болгария (там не всегда есть бесплатная альтернатива) и Румыния — там вообще все автомобили, использующие любые дороги за городом, оплачивают дорожный сбор в обязательном порядке.

Впрочем, плата за использование дорог там смешная, так что, можно и заплатить. Если вас это совсем (принципиально) не устраивает, то можно туда не ехать на автомобиле.

В чем разница между платными и бесплатными дорогами Европы

Платные дороги (автомагистрали) , обеспечивают очень быстрое (средняя скорость 100-105 км/ч без нарушения ПДД), комфортное и безопасное перемещение на автомобиле из одной точки в другую.

Магистрали в Европе зачастую имеют по три полосы движения в каждую сторону, (минимум — две), и на них нет проблем с обгоном. Также, там имеются «отбойники» на разделительной полосе, широкая асфальтированная обочина и качественные покрытие и разметка.

Описанное выше, относится к 99,9% платных дорог. Но, бывает, иногда едешь по платной дороге, и думаешь: «Не понял. А за что с меня деньги-то взяли?». Справедливости ради отмечу, что такая ситуация встречалась мне только на Балканах.

Но есть один минус. Перемещаясь по платным дорогам, вы не увидите практически ничего (имею в виду: виды, местную жизнь и т.п. вещи). Зато ехать по ним очень удобно.

Бесплатные дороги обеспечивают перемещение со средней скоростью 60-70 км/ч, и быстрее ехать по ним не получится(не нарушая правил) . Комфорт и безопасность на них относительные.

Как правило, эти дороги имеют по одной полосе в каждую сторону (изредка по две), на них бывают проблемы с обгоном (если дорога загружена), и они проходят через все населенные пункты, встречающиеся на пути (а их там много, и ограничение скорости в них — 50 км/ч).

Зато, при перемещении по бесплатным дорогам очень хорошо видна местная жизнь, так сказать «с изнанки» (осторожнее, от близкого знакомства с этой реальностью, могут слететь с глаз розовые очки: «вот-у-них-в-Европе-то-все-хорошо»), особенно, при движении по третьестепенным дорогам, т.е. по тем, где ездят только местные.

Также, на местных дорогах удобно останавливаться практически везде, где вам заблагорассудится (на магистралях это категорически запрещено), хотя, отмечу, что таких шикарных (широких) обочин, как в России, вы мало где найдете в Европе. Ширина обочины (на второстепенных дорогах) 0,5-1 метр — норма во многих странах.

Качество покрытия, как платных, так и бесплатных дорог в Европе достаточно хорошее (в подавляющем большинстве случаев), но на платных оно все же еще лучше, чем на бесплатных.

Более подробно , рассказано в отдельной заметке, (а особенности там есть).
— описаны в отдельной заметке. В ней отмечены общие особенности (отличия) организации дорожного движения в европейских странах от РФ, там же есть и раздел, посвященный описанию дорог и знаков в Европе.

Варианты (принципы) оплаты дорог в Европе

В Европе есть два варианта оплаты дорог (в тех странах, в которых вообще предусмотрена оплата за их использование).

Варианты оплаты дороги в Европе, предусматривают два общих принципа оплаты: плата за пройденное расстояние, или оплата за время использования дороги.

В разных странах есть различные вариации этих видов оплаты, но в конечном итоге, все сводится к этим двум принципам: платишь или за время, или за пройденное расстояние.

Оплата за пройденное расстояние (в тех странах, где применяется), выполняется на специальных пунктах оплаты, расположенных прямо на магистрали, или на съезде с нее. Оплата может быть выполнена как вручную (т.е. наличными или банковской картой), так и дистанционно, с помощью транспондера.

Оплата за время использования дорог (в странах, где используется такой вид оплаты), выполняется с помощью заблаговременной покупки так называемой «виньетки», после чего дороги используются без ограничений, в течение оплаченного периода времени.

В некоторых странах (в Польше, например), способы оплаты дорог различаются для различных видов транспорта. Владельцы легковых автомобилей могут оплачивать дорогу как мануально (т.е. вручную), подъехав к шлагбауму и расплатившись, так и с помощью транспондера, а вот водители грузовиков (автомобилей массой более 3,5 тонн), для оплаты дорог обязаны использовать только транспондер.

Но все это — частности. Ситуация с оплатой (способом оплаты, вариантами оплаты) дорог, с классификацией автомобилей для оплаты дорог, с порядком оплаты — регулируется в каждой стране Европы отдельно, на уровне внутреннего законодательства. Какой-то единой, общеевропейской системы оплаты дорог нет (пока, во всяком случае).

Карта платных дорог Европы

Единой (по всем странам) карты платных дорог в Европе — нет в природе.

Во всяком случае, ее нет в актуальном состоянии (ниже расскажу почему).

Если вас интересует карта платных дорог, то ищите эту информацию (карту) по каждой конкретной стране, которую вы собираетесь посетить, отдельно. Причем, желательно, ищите ее не на форумах, а в первоисточнике.

Дело в том, что карта платных дорог любой страны — «живая», т.е. информация об участках дорог, за которые предусматривается оплата, а также о тарифах и способах оплаты этих участков, постоянно изменяется. Не каждый день, конечно, но достаточно регулярно.

Поэтому, составлять для вас общую карту платных дорог по всей Европе, да еще и поддерживать ее потом в актуальном состоянии, специально никто не будет. Это довольно сложно, и никак не окупается.

А вот найти карту платных дорог по конкретной стране, гораздо проще, ибо создание и поддержание в актуальном состоянии этой карты — прямая обязанность соответствующего (отвечающего за дороги) местного ведомства.

Подсказка: при поиске такой карты, желательно использовать поисковые запросы на национальном языке той страны, для которой выполняется поиск. То есть, искать нужно не «карта платных дорог Польши», а «mapa płatnych dróg Polski» — результат будет куда лучше. Ну и гуглопереводчик вам в помощь.

Вышеописанный способ — далеко не самый продуктивный при подготовке к поездке в Европу. Есть гораздо более простые решения, например, сервис для расчета платы за дороги в Европе от компании «Мишлен». Ссылка на заметку с описанием использования этого сервиса, будет дана ниже.

Здесь же, могу предложить вашему вниманию только общую карту, описывающую ситуацию с вариантами оплаты дорог в Европе, для того, чтобы можно было представить общую ситуацию с оплатой дорог наглядно.

Распределение стран Европы по принципам оплаты дорог выглядит так, как это показано на рисунке ниже:

Зеленым цветом, на карте обозначены станы, где нет платных дорог (т.е. все дороги — бесплатны).
Красно-коричневым цветом обозначены страны, где оплата производится за время использования дорог (виньеткой).
Желтым цветом — страны, где плата взимается за пройденное расстояние.
Желтым с зеленой штриховкой обозначена Белоруссия — там не взимается плата за проезд с легковых автомобилей, зарегистрированных в ЕАЭС.

Если говорить о ситуации с оплатой дорог в Европе в общем, то в Европе:

  • 18 стран, где дороги полностью бесплатны;
  • 9 стран, где взимается плата за время использования дорог (оплата виньеткой);
  • 15 стран (не считая РФ и РБ), где используется принцип оплаты за пройденное расстояние.

Мелкие островные государства, такие как Кипр и Мальта, в расчет не приняты. Напомню, что в данной заметке, речь идет только о легковых автомобилях.

Страны Европы, в которых дороги бесплатные

Ниже приведен перечень европейских стран, в которых не взимается плата за использование дорог. Следует отметить, что при этом в этих странах может взиматься плата за использование отдельных элементов дорожной инфраструктуры: мостов, тоннелей и т.п.

В Европе восемнадцать стран, в которых не взимается плата за использование дорог:

  1. Албания;
  2. Андорра;
  3. Бельгия;
  4. Германия;
  5. Исландия;
  6. Дания;
  7. Латвия;
  8. Литва;
  9. Лихтенштейн
  10. Люксембург;
  11. Монако;
  12. Нидерланды;
  13. Сан-Марино;
  14. Украина;
  15. Финляндия;
  16. Черногория;
  17. Швеция;
  18. Эстония.

Также, дороги бесплатны в следующих странах: Азербайджан, Армения, Грузия, но строго говоря, эти страны находятся в Азии.

Оплата дорог в Европе, за время их использования (виньеткой)

Оплата дорог по времени использования подразумевает, что платится некая сумма (дорожный сбор, дорожный налог — назовите как хотите), и в обмен появляется право неограниченного использования платных дорог в данной стране, но в течение ограниченного (оплаченного) периода времени.

Остальные дороги в этих странах — бесплатны!

Период, который будет оплачен, выбирается пользователем при покупке виньетки. Как правило, варианты предусматривают выбор периода оплаты от нескольких дней (7-10 дней — в зависимости от страны), одного месяца, и одного года.

Подтверждением оплаты дороги служит виньетка, бумажная (которая наклеивается на стекло) или электронная (которая подразумевает наличие чека об оплате в качестве подтверждения).

Единственная страна Европы, которая без вариантов требует плату за дороги сразу за весь год, (даже если планируется находиться там всего один день, или несколько часов) — это Швейцария. На сегодня эта плата составляет около 37 евро .

Стоимость же виньетки в других странах, где применяется этот способ оплаты дорог, колеблется в районе 10 евро за минимальный срок использования. По факту — от 3 евро (Румыния) до 15 евро (Словения).

Стоимость виньетки зависит также от массы автомобиля, от его размеров и т.п. На прицеп иногда нужна дополнительная виньетка, иногда нет (от страны к стране).

Подробно о том, что такое виньетка, где ее брать, какие они бывают, сколько она стоит (по странам) и какие есть особенности оплаты в различных странах — рассказано в отдельной заметке.

Страны Европы, в которых оплата производится за время использования дорог (виньеткой)

К странам Европы, которые взимают плату за дороги по сроку их использования, относится всего девять стран:

  1. Австрия;
  2. Чехия;
  3. Словакия;
  4. Швейцария;
  5. Словения;
  6. Венгрия;
  7. Румыния;
  8. Молдавия;
  9. Болгария.

Причем, в этом списке Болгария и Румыния стоят особняком. В Румынии — все дороги за городами платные (впрочем, плата символическая) — т.е. любой человек, въезжающий на территорию этой страны на автомобиле, должен оплатить дорожный сбор.

В Болгарии — официально дорожный сбор не платится, но по факту, проложить маршрут только по бесплатным дорогам — не получится (во всех остальных странах — это возможно). То есть, виньетку там покупать придется однозначно.

Оплата дорог за пройденное расстояние

Это классический вариант оплаты, который с недавнего времени начал применяться и у нас, в России. Принцип простой: сколько километров проехал по факту по платной дороге — за столько и заплати.

Реализуется он в разных странах немного по-разному (где-то платишь при въезде на платный участок, где-то — после его проезда), но суть остается одинаковой: оплата взимается за столько километров, сколько пройдено по платной дороге.

Цены на такой вариант существенно разнятся от страны к стране (где-то дороже, где-то дешевле). Стоимость проезда по дороге зависит от жадности компании производящей обслуживание данного участка трассы, и от типа автомобиля (грузовики и автобусы платят больше, например).

Поэтому, учесть в какую сумму обойдется проезд по платным дорогам Европы, порой достаточно сложно, но вполне возможно.

Как правило, при использовании этого принципа оплаты существует два варианта расчета за проезд: один из них — плата непосредственно наличными (или банковской картой) при проезде пункта приема оплаты, второй вариант — оплата дистанционная, через транспондер (приемопередатчик, если по-простому).

Дистанционной оплатой вы вряд ли будете пользоваться в простой туристической поездке (во всяком случае, не рекомендую, если только транспондер уже не стоит, например, на арендованном автомобиле). Оплата дорог с помощью транспондера, больше подходит для местных.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОНДЕРА ДЛЯ ОПЛАТЫ ДОРОГ В ЕВРОПЕ

Почему транспондер не очень хорош в обычной туристической поездке? Всё просто.

Для использования транспондера, надо сначала найти пункт, где можно получить этот транспондер (внеся за него залог), затем завести отдельный счет и положить на него деньги (впрочем, это все делается в одном месте). Пункты эти, зачастую (но не всегда) располагаются на въезде на платные участки дорог.

И потом, каждый раз при проезде пункта оплаты, с этого счета будет списываться некая сумма. Счет придется периодически пополнять (надо еще разобраться как, впрочем, ничего особо сложного, там, конечно, нет).

А по окончании поездки, транспондер нужно будет сдать, чтобы вернуть залог, уплаченный за него. И это в каждой стране Европы (которая проезжается по магистралям за несколько часов). Единого транспондера «на всю Европу» — нет в природе. Нужно вам все это? Сомневаюсь.

Тем более, что в подавляющем большинстве стран (если не во всех), тарифы одинаковы, т.е. использование транспондера не даст вам никакой экономии в деньгах.

Этот способ имеет только один плюс: не нужно останавливаться при проезде через пункт оплаты. Но в Европе этот плюс несущественен.

В точках оплаты дорог существует, как правило, от 5 до 20 (и более) ворот для проезда (зависит от загруженности магистрали), поэтому, очередей там длинных нет, а если они и случаются в часы пик, то движутся довольно быстро.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что транспондер для оплаты дорог в Европе — не самое лучшее решение для автотуриста , поэтому, на этом способе останавливаться подробно не буду. Тем более, что в каждой стране — свои правила.

Суть способа описана выше, и этого достаточно, а про турецкий вариант использования этого способа, будет написано отдельно, как и про оплату некоторых дорог в Португалии.

В основном, при туристических поездках используется первый вариант оплаты — оплата наличностью или картой непосредственно на пункте оплаты (во всяком случае, я бы рекомендовал вам использовать именно его).

Конкретному описанию процесса оплаты дорог в Европе, (как все это будет выглядеть на практике, с фотографиями и подробными пояснениями), посвящена отдельная заметка:

Страны Европы, в которых применяется принцип оплаты дорог за пройденное расстояние

Всего в континентальной Европе пятнадцать стран, где берут плату за дорогу за пройденное расстояние по платной дороге:

  1. Босния и Герцеговина;
  2. Великобритания;
  3. Греция;
  4. Ирландия
  5. Исландия
  6. Испания;
  7. Италия;
  8. Македония;
  9. Норвегия;
  10. Польша;
  11. Португалия;
  12. Сербия;
  13. Турция;
  14. Франция;
  15. Хорватия.

Турция в этом списке стоит несколько особняком: оплата там взимается за пройденное расстояние, но по способу оплаты, она ближе к странам где используется виньетка.

На этом, заметку посвященную общему описанию состояния с платными дорогами в Европе я закончу. Более подробную информацию по использованию каждого варианта оплаты, можно посмотреть в отдельных заметках.

Все способы оплаты дорог, которые могут встретиться вам в Европе — крутятся вокруг вышеперечисленных. Ничего сложного в оплате дорог в Европе нет, стоит только разобраться с этим один раз.

Платными дорогами в Европе является большинство скоростных магистралей. Принцип проезда и оплаты одинаков для всех стран в которых мы побывали. Существует несколько видов оплаты проезда:

  • оплата по факту проезда;
  • оплата за все дороги страны с выдачей специальной наклейки — виньетки;
  • оплата за все дороги страны с выдачей чека и распечатанной бумажки — электронная виньетка.

Эти способы могут комбинироваться, например, в стране, где оплата дорог производится покупкой виньетки, могут присутствовать участки, которые оплачиваются дополнительно по факту проезда по ним.

Чтобы не было омрачено неприятностями, связанными с неоплаченным проездом по скоростным дорогам, рекомендую вам изучить информацию по оплате проезда для каждой страны по маршруту вашего путешествия.

Что такое виньетка?


Виньетка — это обычно наклейка, документ подтверждающий оплату проезда по скоростным дорогам страны. Виньетка обязательно должна быть наклеена на лобовое стекло изнутри вашего автомобиля. Виньетка состоит из двух частей — основная наклейка и корешок. На корешке, в некоторых случаях, необходимо написать государственный номер вашего автомобиля. При покупке виньетки вам выдадут кассовый чек и обязательно пробьют дырочки даты и месяца начала действия (проверьте их!!!). После наклеивания виньетки корешок и кассовый чек ни в коем случае не выкидываем, бережно храним до окончания срока действия виньетки или до момента выезда из страны, на венгерской матрице вообще написано: «Хранить один год».
В каждой стране виньетка клеится в определенное место на ветровом стекле. Это место указано на оборотной стороне наклейки или на корешке.
После окончания срока действия виньетка должна быть удалена с ветрового стекла.

Что такое электронная виньетка?

Электронная виньетка — бумажка похожая на кассовый чек, подтверждающая факт оплаты проезда. На ней указан тип и государственный номер вашего автомобиля, дата приобретения и срок действия. Такие бумажки никуда не клеятся, но сохраняются в течение срока действия или момента выезда из страны. На венгерской электронной виньетке написано: «Хранить в течение одного года после использования.» Вот так:).

Контроль оплаты проезда по Европейским дорогам

Контроль оплаты проезда в странах использующих виньеточную систему оплаты осуществляется с помощью средств видеофиксации и групп мобильных инспекторов, этакие дяденьки с мощными биноклями, думаю, напичканными электроникой, в руках стоят на дорогах и рассматривают издалека все приближающиеся автомобили. Не будет виньетки в установленном месте — остановка и штраф гарантированы.

ВАЖНО!!! Виньетка должна быть приобретена заблаговременно, т.е. до въезда на платную дорогу, а не во время движения по ней.

Например, движемся из Италии в Австрию по скоростному автобану. На подъездах к границе за 10-15 километров на заправках уже можно приобрести австрийские виньетки. Не ленимся, останавливаемся, покупаем и клеим, чтобы при пересечении границы с Австрией, виньетка уже была на своем месте.
Мобильные инспектора присутствуют на приграничных заправках и пунктах продажи виньеток, и вы можете быть оштрафованы, даже во время приобретения виньетки, если будете приобретать ее, уже двигаясь по платной дороге в стране ее действия.

Платные дороги в Польше

Оплата польских дорог осуществляется по факту проезда по платным участкам. Мы проезжали такой участок на автобане А4 в районе Кракова. Виньеток в Польше нет.

Платные дороги в Словакии


Оплата проезда по скоростным дорогам осуществляется покупкой виньетки. Словацкая виньетка представлена на фото выше. Бывает на 10 дней, на месяц и на год. Стоимость виньетки на один месяц — 15 евро, на 10 дней — 10 евро. Клеится на лобовое стекло в пассажирский верхний угол. На корешке виньетки вписывается номер автомобиля. Платные дороги обозначаются соответствующим знаком. Исходя из этого знака понятно, что все дороги обозначенные знаком «Скоростная дорога» или знаком «Автомагистраль», являются платными. Легковые автомобили оплачивают проезд с помощью покупки виньетки.
Штраф за движение по магистралям или скоростным дорогам без виньетки или с неправильно прикрепленной виньеткой составляет от 10 до 50-кратного размера стоимости месячной виньетки.

Платные дороги в Венгрии


Оплата проезда по скоростным дорогам осуществляется покупкой электронной виньетки, она называется «Matrica». Приобретается сразу после пересечения границы. Мы въезжали в Венгрию со стороны Словакии по дороге E71. Сразу после пересечения границы присутствует домик-конторка, на котором написано «Vignette». В этом домике и «записывают в матрицу»:).

Венгерская электронная виньетка «Матрица»

При оплате проезда необходимо сказать кассиру тип транспортного средства, для легковых автомобилей это тип «D1», и написать на бумажке номер своего автомобиля, чтобы его внесли в базу данных и распечатали на электронной квитанции.
Виньетка на 10 дней стоит 2975 HUF (венгерских форинтов) или примерно 10 евро.
Штраф за езду по магистралям и скоростным дорогам без виньетки или за неправильно прикрепленную виньетку для автомобилей категории D1 составляет 14875 HUF при оплате в течение 30 дней после наложения штрафа или 59500 HUF при оплате позднее 30 дней.

Платные дороги в Хорватии

Оплата проезда по скоростным дорогам осуществляется по факту. На скоростных дорогах находятся пункты выдачи магнитных талонов. При въезде на платный участок дороги, берется талон, при съезде, на пункте оплаты производится оплата, исходя из пройденного расстояния. Оплачивать проезд можно наличными или банковской картой.

Платные дороги в Словении

Оплата проезда по скоростным дорогам осуществляется покупкой виньетки. Купить таковую нам не довелось, не было надобности. Виньетки бывают на 7 дней, на 1 месяц и на 1 год. Стоимость виньетки на 7 дней составляет 15 евро.

Платные дороги в Италии

Оплата проезда осуществляется по факту. Система оплаты сходная с хорватской. На скоростных магистралях присутствуют пункты выдачи магнитных карт и приема оплаты.

Платные дороги в Австрии


Оплата проезда по скоростным дорогам осуществляется с помощью покупки виньетки. Клеится в область лобового стекла от верхнего водительского угла до середины верхней кромки. Я обычно клею в центре, около зеркала заднего вида. Виньетки бывают на 10 дней, на 2 месяца и на 1 год. Стоимость виньетки на 10 дней составляет 8 евро.
Штраф за езду по магистралям и скоростным дорогам без виньетки или за неправильно прикрепленную виньетку составляет 120 евро при оплате на месте или может составлять от 300 до 3000 евро при судебном разбирательстве.

Платные дороги в Германии

Оплата проезда по дорогам отсутствует.

Платные дороги в Чехии

Оплата проезда по скоростным дорогам в Чехии осуществляется покупкой виньетки. По чешски виньетка называется «дальнична знамка». На корешке виньетки вписывается номер автомобиля. Клеится на лобовое стекло автомобиля в пассажирский нижний угол. «Знамка» бывает на 10 дней, на один месяц и на один год. Стоимость на 10 дней — 310 CZK (чешских крон), на один месяц — 440 CZK, и на один год 1500 CZK.
Штраф за езду по магистралям без виньетки или за неправильно прикрепленную виньетку составляет 5000 CZK при оплате на месте. Штраф может быть увеличен вплоть до 500000 CZK или при рассмотрении дела в суде.

Не следует забывать, что всем платным дорогам обязательно существует бесплатная альтернатива. Например, проезжая 22 километра через Словению, на пути из Хорватии в Италию, виньетку, естественно, не покупали, двигаясь по бесплатной шоссейной дороге, пролегающей рядом со скоростной магистралью. Но в таких случаях необходимо быть очень внимательными, чтобы не заехать на платный участок скоростной дороги или автобана.

Вы знали, что большинство скоростных дорог в Австрии платные? Рассказываю как их оплачивать и как не нарваться на штрафы.

Для оплаты платных дорог в используется виньетка – наклейка на стекло.

Цены на австрийскую виньетку

Виды австрийских виньеток:

  • 10 дней €9
  • 2 месяца €26
  • 1 год € 87,30

Хитро да сделано? На день и неделю – нет, на 1 месяц – нет. За поездку пришлось покупать 2 раза по 10 дней, причем вторую откатали всего 1 день, чтобы проехать насквозь Австрию.

Актуальную информацию по ценам на австрийские виньетки смотрите .

Где купить австрийскую виньетку?

Виньетку продают на заправках, но не на всех. Ищите такие указатели. После пересечении границы, уже в Австрии останавливайтесь на первой заправке и покупайте виньетку. Даже если уже началась платная дорога, то вы имеете право доехать от границы до первой заправки без виньетки. При покупке на кассе пробьют дырочки на месте даты.

Как и куда клеить австрийскую виньетку?

Отклеиваем защитную пленку. На ней останется корешок со штрих кодом. Уберите его в бардачок. Он может пригодиться при проверке.

Наклеиваем изнутри по середине лобового стекла под зеркалом заднего вида или со стороны водителя. На виньетке ничего писать не нужно, как на чешской виньетке. Действует с пробитой даты.

Должно получиться так.

Можно ли ездить без виньетки?

Можно, но изучите карту платных дороги и не заезжайте на них. Если вы заедете на платную дорогу без виньетки и вас поймают, то штраф €120. Если увидят, что вы её переклеили с другой машины, а её легко переклеить, то штраф – €240.

Нужно ли покупать виньетку для прокатного авто?

Если вы взяли напрокат машину в Австрии, то скорее всего виньетка уже будет приклеена на лобовое стекло и дополнительно покупать ничего не нужно. Просто катайтесь в своё удовольствие. Цены на аренду авто в Австрии .

Digital Vignette – электронная виньетка

С 1 декабря 2017 в Австрии доступна электронная виньетка. Теперь не нужно бегать и искать наклейки по заправкам. Достаточно купить Digital Vignette через этот сайт или через приложение. Она привязывается к номеру авто.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Собираясь в автопутешествие по Европе и планируя предстоящие расходы, необходимо помнить, что основные транзитные автомагистрали в Европе платные.

Нельзя сказать, что проезд стоит совсем уж больших денег, скорее наоборот, это совсем не дорого, особенно если учесть качество самих дорог. Лично я согласился бы платить, лишь бы такие дороги были везде....

Планируя маршрут в Европу каждый путешественник задает себе вопрос: «Платные автодороги - можно ли избежать оплаты за них?»

Если Вы собираетесь в страну, где существуют платные дороги, Вы обязательно будете за них платить, так как платные дороги - самые быстрые и удобные.

Как правило, рядом со скоростными автомагистралями всегда находятся бесплатные дороги, но без GPS навигатора в них очень сложно разобраться и скорость движения по бесплатным дорогам редко превышает 60-70 км/час.

Но можно и по бесплатным дорогам ехать! Зависит от того, какая цель Вами поставлена - быстрее доехать или посмотреть страну, ведь передвигаясь по автобану со скоростью более 120 км в час, страну толком и не увидишь.

А если Вы никуда не торопитесь, и у Вас есть любой современный GPS навигатор, спланируйте свой маршрут и включите функцию "избегать платных дорог".

Платные автодороги в Европе - сколько это стоит и как работает…

В странах, где взимается дорожный сбор, подтверждением оплаты служат этикетки, наклеенные на внутренней поверхности лобового стекла. Они продаются в приграничных пунктах обмена валют или заправках и называются либо стикерами (от англ. sticker), либо виньетами (от франц. vignette).

Выглядят, как обычные маленькие наклейки. При транзите, чтобы не менять деньги и не тратить время – удобно рассчитываться за виньеты пластиковой карточкой. В зависимости от страны клеятся в определенную часть лобового стекла. Часть наклейки клеется на стекло, а другая часть сохраняется отдельно, с обязательным условием написания номера своего автомобиля.

Например, Словакия - в правый верхний угол, Чехия - в правый нижний угол, Австрия - по центру лобового стекла в районе зеркала заднего вида, Словения - в левый верхний угол.

Требуются они только для проезда по автомагистралям. По дорогам общего пользования можно ездить бесплатно.

Страны Европы, в которых применяются виньетки:

Австрия

Самой совершенной системой оплаты дорог считается австрийская система. При пользовании платными автодорогами продается виньетка десятидневного срока действия, что очень экономно для туристов.

В 2017 году стоимость "виньеты" на право пользования автодорогами Австрии незначительно подорожала и составляет:

Для мотоциклов: 10-дневная - 5,10 EUR, 2-ух месячная - 13 EUR и годовая - 34,40 EUR.

Для автомоблей массой менее 3,5 тонн : 10-дневная - 8,90 EUR, 2-ух месячная - 25,90 EUR, годовая - 86,40 EUR.

Такие виньеты можно купить на любой бензоколонке, расположенной на границе с Австрией. Штраф за ее отсутствие - 120 евро.

На некоторых дорогах в Альпах взимается дополнительная оплата за проезд. Стоимость проезда по дорогам: Felbertauern-Tunnel 10,74 евро, Tauern-Autobahn (А10) 11 евро, Arlberg-Tunnel-Strasse 9,70 евро, Brenner - Autobahn - 8,18 евро, Karawanken - Tunnel - 6,65 евро.
Проезд по автобану Грац - развязка на Зальцбург - Линц оплачивается отдельно (около 12 евро за 2 пункта пропуска) из-за большого количества тоннелей.

Новая виньетка для проезда по автострадам страны на 2017 год получила цвет "бирюза" и стала на 0,8% дороже, чем в 2016 году.

Швейцария.

В Швейцарии проезд по автобанам и автострадам облагается дорожным сбором, который оплачивается через покупку виньетки. В 2017 году стоимость ее осталась на уровне 40 швейцарских франков (примерно 37 евро). Срок действия виньетки – с 1 декабря 2016 года по 31 января 2018 года (14 месяцев).

В Швейцарии виньетки для проезда по автобанам страны можно купить на границе, на автозаправочных станциях. С декабря 2011 года штраф за отсутствие виньетки на территории Швейцарии увеличился в 2 раза со 100 до 200 швейцарских франков (около 163 евро).

Чехия.

Чешская виньетка для проезда по автомагистралям страны в 2017 году стоит 310 чешских крон на 10 дней (D), что составляет примерно 13 евро, на месяц (M) 440 чешских крон, годовая (R) 1,500 CZK. Годовая виньетка начинает действовать с 1 декабря 2016 года, а строк ее истекает 31 января 2018 года (за 1 месяц до и после номинального срока). Продаются виньетки на всех приграничных заправках.

Мотоциклы освобождены от оплаты дорог в Чехии.

Платные участки дорог в Чехии обозначаются дорожным знаком

Первая часть этой наклейки должна быть наклеена в нижней правой части ветрового стекла изнутри так, чтобы она не затрудняла обзор водителя и явно видна была снаружи. Сохраните вторую часть наклейки для проверки. Во время полицейских проверок, обе части наклейки должны быть обязательно заполнены.

Контроль наличия виньеты на автомобиле осуществляется полицийскими нарядами. Штраф за отсуствие виньетки составляет от 5.000 CZK. По решению суда он может вырасти до 500 000 CZK.

Словакия.

Словацкая национальная компания Národná diaľničná spoločnosť сообщила о введении нового способа оплаты для платных автодорог - электронных виньеток. Начиная с 2016 года компания ввела такую форму дорожной оплаты для автомобилей до 3,5 тонн.

Электронные виньетки доступны через интернет-портал www.eznamka.sk , мобильные приложения, автоматы самообслуживания и в пунктах продаж на АЗС. При покупке через Интернет или с помощью мобильных приложений автомобилист получит доказательство покупки в электронном виде, а при покупке в местах продажи выдается бумажный документ, подтверждающий оплату.

Стоимость электронной виньетки для двухосных ТС или автопоездов с общей массой до 3,5 тонн и для двухосных ТС категории M1, независимо от их макс. допустимой массы на 2017 год осталось такой же как и в 2016 году, и составляет 10 EUR на 10 дней , на 30 дней цена составит 14 EUR и годовая виньетка стоит 50 EUR .

Также в стране существует возможность объезда платной части автомагистралей. Но автопутешественнику надо быть готовым к неудовлетворительному состоянию дороги и вероятности случайного въезда на платную дорогу, не заметив указатель платной дороги, что грозит штрафом. Штраф может составить от €100 до €500.

Словения.

В 2017 году минимальная стоимость виньеты за пользования словенским дорогами (7дней) для автомобилей до 3,5 тонн составит 15 EUR, на один месяц 30 EUR, на 1 год 110 EUR.

Для мотоциклов стоимость виньетки составляет: годовая 55,00 EUR, полугодовая 30,00 EUR и недельная 7,50 EUR.

Продается она на пограничных пунктах при въезде в страну и въехать в страну без нее нельзя. На всем протяжении словенских дорог имеются пункты, на котором в электронном и визуальном режиме проверяется наличие виньетки на автомобиле. Штраф за отсуствие виньетки составляет от €300 до €800.

Болгария.

Оплата дорог Болгарии производится при передвижении по автомагистралям, дорогам 1, 2 и 3-го класса. (Автомагистрали: А-1, А-2, А-4, А-5; Дороги первого класса: Е-79, Е-70, Е-83, Е-772, Е-85, Е-871, Е-773, Е-80, Е-87; Граница Румыния – Силистра- Дулово- Шумен- Преслав- Върбица- Бероново- Мараша- Ямбол- Елхово- Гранитово- Мелница- Лесово- граница Турция...)

Стоимость Виньетки для легковых автомобилей на 2017 год осталась прежней, по сравнению с 2016 годом, и составляет: на 7 дней 15 лев, на месяц 30 лев и на год 97 лев (8,15 и 50 евро соответственно).

Купить виньетку можно на пограничных переходах, на автозаправках, в пунктах продаж, в представительствах МотоКлуба Болгарии (UAB).

Отдельно оплачиваются проезд по мостам и тоннелям:

Giurgiu - Ruse от 6 EUR
Silistra - Kalarash от 7 EUR
Vidin - Kalafat, Oriahovo - Beket от 23 EUR
Nikopol - Turnu Magurele от 12 EUR

Венгрия.

Дя проезда по платным автомагистралям Венгрии необходимо приобрести e-виньетку. Для обеспечения простой и быстрой покупки e-виньеток предусмотрены различные места и способы их продажи. Помимо отделений обслуживания клиентов Государственной компании по управлению автомагистралями e-виньетки можно купить у официальных розничных партнеров, на заправочных станциях, а также посредством текстового сообщения, через Интернет или по телефону. Въезд на платные участки дорог разрешен только при наличии действительного талона, однако во время поездки его необязательно держать в автомобиле.

Стоимость е-виньеток для легкового автомобиля:

На неделю (10 дней) 2975 HUF

На месяц 4780 HUF

На год 42980 HUF

Для мотоцикла стоимость проезда на неделю (10 дней) состовляет 1470 HUF. Месячная и годовая стоимость такая же как и для легкового автомобиля.

ЗА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ПРОЕЗД ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ МАГИСТРАЛЯМ ВЗИМАЕТСЯ ШТРАФ!

Срок уплаты штрафа в пределах 30 дней 14.875 HUF, по прошествии 30 дней 59.500 HUF. Штрафы уплачиваются зарегистрированным владельцем (водителем) транспортного средства.

Право пользования дорогами подтверждает реестр электронных продаж, а также талон. В случае оплаты тарифа пользования дорогами электронным путем подтверждением покупки служит сообщение с подтверждением.
Контроль оплаты тарифа пользования дорогами может произойти в любом месте в пределах платного участка дороги вручную и электронными средствами.
В случае проверки с остановкой транспорта водитель обязан остановиться в контрольном пункте и с целью проверки тарифной категории предъявить контроллеру технический паспорт транспортного средства (и прицепа)

Румыния.

Ровиньета - это дорожный сбор за проезд по национальным дорогам Румынии. Для всех заезжающих водителей в Румынию, приобретение Ровиньеты ОБЯЗАТЕЛЬНО. Её можно купить прямо на румынской таможне, или на бензоправках Rompetrol, MOL или OMV. Раньше Ровиньета выглядела как наклейка, которую приклеивали к лобовому стеклу. С 1 ноября 2010 года Ровиньета состоит из простого чека полученный взамен оплаты дорожного сбора. Цена виньетки определена в зависимости от вида транспортного средства (A, B, C, D, E, F, G, H) и от срока действия (1, 7, 30, 90 дней или 12 месяцев).

Электронную виньетку на 2017 год можно купить на период (для легковых автомобилей) :

7 дней 13.35 RON* (3 EUR)

30 дней 31.16 RON* (7 EUR)

90 дней 57.86 RON* (13 EUR)

12 месяцев 124.62* RON (28 EUR)

* цена указана на текущее состояние и привязана к курсу RON к EUR.

Наличие Ровиньеты у автомобилей вычисляют специальные видеокамеры (стационарные или мобильные) идентифицирующие номера каждого транспортного средства.
В момент проверки документов, полицейские могут потребовать предъявить чек оплаты Ровиньеты. Штраф за неоплату Ровиньеты состовляет от 60 евро до 100 евро (до 4.500 лей).

Заказать и оплатить ровиньету можно на сайте www.roviniete.ro/ru. Сайт осуществляет бесплатную доставку по электронному адресу!

Молдавия

В Молдавии с 1 ноября 2012 года введен новый дорожный сбор (виньетка) с автомобилей с иностранными или транзитными номерными знаками за пользование дорогами республики. Согласно утвержденным тарифам, в 2017 году "виньетка" на семь дней стоит 4 евро, на 15 дней будет стоить 8 евро, на 30 дней - 16 евро, 90 дней - 45 евро, 180 дней - 85 евро.

В 2017 году в Молдове подорожали виньетки, которые должны приобретать владельцы автомобилей с иностранными номерами, находящимися на территории страны более двух недель. Цены на краткосрочные виньетки (на 7 и 15 дней) остались прежними.

Автовладельцы, отказывающиеся покупать "виньетку" (стандартный лист на котором отмечается, что дорожный сбор оплачен), будут оштрафованы на сумму от 2000 до 4000 леев (около 125-250 евро).

Сейчас молдавская виньета имеет вид отпечатанного листа бумаги с необходимой информацией.

Виньетку можно приобрести на всех пограничных таможенных переходах. С 1 января 2017 года пограничные полицейские уполномочены проверять наличие и правильность оплаченной виньетки.

Страны Европы , в которых дорожный сбор оплачивается с помощью пунктов оплат:

Россия

В настоящее время в России плата взимается за проезд на участках восьми дорог федерального и регионального значения общей протяженностью 740 км. Платные дороги действуют в восьми субъектах Федерации: Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Тверской, Тульской областях и в Санкт-Петербурге.

Псковская область

На территории Псковской области действует четыре платных участка автомобильных дорог общей протяженностью 226 км.

На сегодняшний день платными на территории Псковской области являются следующие автомобильные дороги общего пользования регионального значения:
Граница с Эстонской Республикой – Печоры – Старый Изборск, протяженностью 23,2 км; стоимость проезда 150 руб.
Остров – Вышгородок – до границы с Латвийской Республикой, протяженностью 62,3 км; стоимость проезда 300руб.
Участок автомобильной дороги Опочка – Дубровка – до границы с Республикой Беларусь, протяженностью 82,1 км; стоимость проезда 220 руб.
Участок автомобильной дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель км, протяженностью 58,7 км. стоимость проезда 200 руб.

С 1 января 2014 года была введена плата за проезд на участке трассы М1 "Беларусь" - "Северный обход города Одинцово" (Московская область), по которой можно доехать от развязки Молодогвардейской ул. с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) до 33 км Минского шоссе. Протяженность платного участка - 20 км. Стоимость проезда для легковых автомобилей без транспондера - от 130 до 300 руб., с транспондером - от 123,5 до 237,5 руб.

На трассе М4 "Дон" плата взимается на семи отдельных участках общей протяженностью 340 км: в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. Самым длинным из них (89 км) является участок 544 - 633 км в Воронежской области. Он же является самым длинным из действующих платных участков в России, деньги за проезд по нему начали брать с 9 ноября 2015 года.

Общая стоимость проезда по всем платным участкам М4 для легковых автомобилей и мотоциклов - от 305 до 490 руб. Установка транспондера дает скидку от 3% до 10%.

В настоящее время ведется строительство скоростной автомагистрали М11 Москва - Санкт-Петербург, которая будет платной на всем протяжении (669 км). Плата за проезд по первому участку (обход Вышнего Волочка, 76 км, Тверская область) была введена 21 сентября 2015 года, стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов: от 150 до 240 руб. Транспондер дает скидку на проезд в 10%.

23 ноября 2015 года введена плата на участке 15-58 км в Московской обл. Стоимость проезда от Москвы до Солнечногорска для легковых автомобилей и мотоциклов составляет от 200 руб. ночью до 500 руб. в часы пик. Предусмотрены скидки для пользователей транспондеров и водителей, которые совершают много поездок в течение месяца.

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по внутригородской магистрали Западный скоростной диаметр. Южный участок трассы начинается с развязки Кольцевой автомобильной дороги, Предпортовой улицы и Дачного проспекта и заканчивается у набережной реки Екатерингофки (9 км). Северный участок начинается у Приморского шоссе и заканчивается съездом на трассу E18 "Скандинавия" и Зеленогорское шоссе (26 км).

В будущем их соединит центральной участок: трасса пройдет через Адмиралтейский и Приморский район, соединит их с Васильевским островом. В рамках проекта строятся три новых моста через Морской канал, Корабельный фарватер и Петровский фарватер, а также тоннель под рекой Смоленкой. После завершения строительства ЗСД станет платным на всем протяжении (46,6 км).

Стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов по южному участку - от 30 до 80 руб., по северному - от 40 до 100 руб. Установка транспондера дает скидку до 25%, использование персонифицированной карты оплаты - до 10%.

Беларусь.

В Беларуси определены шесть участков автодорог, где осуществляется взимание платы за проезд:
М-1/E30 Брест - Минск - граница Российской Федерации (все 609 км);
M-2 Минск - Национальный аэропорт «Минск» (15-42 км);
M-3 Минск - Витебск (9-41 км);
M-4 Минск - Могилев (16-192 км);
M-5/E271 Минск - Гомель (21-130 км);
M-6/E28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги) (12-57, 214-287 км).

M-7/E28 Минск - Ошмяны - граница с Республикой Литва (Каменный Лог) (57-148 км).

Р1 Минск - Дзержинск (8-35 км).

По информации белорусской фирмы BelToll с 1 января 2014 года введена оплата на трассах М4 Минск-Могилев на всем протяжении и М5 Минск-Гомель на участке от Пуховичей до Бобруйска.

Электронная система сбора платы за проезд BelToll, которая введена в эксплуатацию на территории Республики Беларусь с 1 августа 2013 года, осуществляет сбор платы с пользователей дороги без необходимости остановки транспортных средств в пунктах взимания дорожных сборов. Использование системы BelToll является обязательным для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств:
легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.

Оплата производится с помощью бортового устройства, которое можно получить в любом из 53 пунктов обслуживания клиентов, расположенных на АЗС вдоль сети платных дорог, а также в областных центрах.

Италия

В Италии оплата дорог устроена таким образом, что въехать или покинуть трассу, минуя пункт "Alt Stazione" просто не получится. Пункт оплаты – это достаточно широкий участок дороги, на котором расположено множество проездов с шлагбаумами. Часть их них предназначены для легкового автотранспорта, часть - для грузового и несколько - для проезда по специальным картам (telepass). Собственно, сам процесс въезда занимает не более 10-15 секунд. Водитель, подъехав к турникету и не выходя из машины, из окна нажимает на кнопку турникета, после чего автомат выдает магнитную карточку и шлагбаум поднимается. Возможно что при въезде из автомата уже торчит чек, тогда ничего нажимать не нужно, его просто вытаскиваешь и шлагбаум открывается, тут же вылезает новый чек.

При выезде с трассы аналогичный автомат считывает с магнитной карточки информацию о пройденном расстоянии и принимает плату. Оплатить можно наличными, банковской картой Visa или MasterCard. При этом надо подъехать именно к тем терминалам, где сверху написано: "карты" а не другие, работающие по абонементам с дистанционным считыванием (telepass). В среднем каждые 100 км пробега стоят около 5-8 евро.*

* дополнено пользователем Вячеслав Алфёров Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Польша.

В Польше оплачивается дорожный сбор на трех автомагистралях: A1, A2 и A4.

Платный участок имеется на автомагистрали A1 Gdansk-Gorzyczki на участке Rusocin-Lubicz-Nowa Weś. Стоимость проезда для легковых машин на начало 2015 года по всему участку автомагистрали составляет 29,90 PLN. Оплатить проезд можно по участкам на пунктах оплаты наличной валютой или банковской картой Visa, MasterCard.

Второй платный автобан A2 на участках Konin - Nowy Tomyśl и Nowy Tomyśl-Rzepin. Стоимость проезда для легковых автомобилей, мотоциклов, микроавтобусов составляет 3х16 PLN и 18 PLN за участок Nowy Tomyśl-Rzepin. Оплата взымается на 4-х пунктах оплаты дорожных сборов (Лендек, Наградовице, Глухово, Жепин)

От Кракова до Катовице платный автобан А4. Стоимость проезда в 2016 году составляет 20 злотых, оплата осуществляется в два этапа по 10 PLN: при въезде и выезде на автомагистраль. Второй платный участок A4 Wroclaw - Sosnica (Katowice) стоит 8,10 PLN (€ 2) Оплатить можно не только наличными, но и карточкой, но только в определенных проездах (НЕ ВО ВСЕХ!) с надписью "Karty kredytowe"

Франция

Французские автобаны - самые дорогие в Европе. Все автобаны Франции, за исключением городских и объездных дорог в Париже, Лионе, Бордо и Марселе, платные. Так, например, автобан между Мюльхаузен и испанской границей стоит 6,5 сентов за километр. Оплатить за проезд по автобанам можно наличными или кредиткой.

Бесплатными являются небольшие участки вблизи границ, например, участок от Саарбрюкена до Метца. В Бретани использование скоростных дорог бесплатно.

Сербия

В Сербии 2 платных автомагистрали - E75 Belgrade - Nis и E70 Belgrade - Sid. Стоимость проезда по Belgrade - Nis для легковых автомобилей составляет 6,5 евро, трасса разбита на 20 участков, в пунктах оплаты которых можно оплатить за пройденный участок. Проезд по E70 Belgrade - Sid стоит 3 евро.

Кроме этого есть еще 3 платных участка трассы E75: Belgrade - Novi Sad стоимость проезда для легковых машин составляет 2,5 евро, Novi Sad - Subotica стоимость проезда 3 евро и Nis - Leskovac стоимость 2 евро.

На всех платных участках оплата осуществляется в пунктах приема оплаты в евро и местной валюте.

Хорватия

В Хорвании берут плату за проезд по следующим автотрассам: Zagreb – Lipovac, Zagreb – Vukova / Gorica, Zagreb – Karlovac, Zabresic – Krapina, Zagreb – Oprisavci, Varazdin – Gorican, Ostrovica – Kupjak, Rijeka – Karlovac und Popovec – Breznicki / Hum.
Также платными являются Ucka-Tunnel и мост к острову Krk.

Туннель Sveti Ilija, Rastovac на D76 (между Башка Поле и Загвоздом) также платный и стоит 20 кун.40,00 МКД

M4 Тетово - Гостивар60,00 МКД

M4 Тетово - Скопје80,00 МКД

В Норвегии платный проезд существует при въезде в Осло и другие крупные города. Большие туннели и автострады почти все платные. Если путь лежит к Осло со стороны Гётеборга, то плата будет 2 раза по 20 крон. Если же маршрут продлевается дальше на Kristiansand, то платить еще придется неоднократно.

В Норвегии власти применяют мудрый подход к автомобилистам. Оплата также производится в специализированных пунктах, но если денег нет, то выдается чек, который нужно будет оплатить на заправке ESSO в следующий раз.

В Швеции и Дании проезд по магистралям бесплатный. Oтдельная плата взимается лишь за проезд по двум мостам – Øresundsbroen и Storebæltsforbindelsen.

Протяженность висячего моста Storebæltsforbindelsen составляет 18 км, он пересекает пролив с одноименным названием. Мост соединяет острова Зеландия и Фюн, для обычного легкового автомобиля стоимость проезда по мосту составляет от 20 до 30 евро и зависит от размеров автомобиля.

Протяженность моста Øresundsbroen составляет 7 845 метров, он проложен через залив Эресунн и соединяет Копенгаген со шведским городом Мальме. Для легкового автомобиля стоимость проезда по мосту в 2017 году составит 50 евро за легковой автомобиль, и 100 евро за автомобиль с прицепом. Оплата мотоциклистов составит 27 евро. Оплатить проезд по мосту Øresundsbroen можно не только датскими кронами, но и шведскими кронами, также к оплате принимаются евро. Помимо расчета наличными предусмотрена оплата по кредитной карте и с помощью дистанционной системы оплаты BroBizz.

Станция оплаты проезда по мосту Øresundsbroen оборудована полосами разного цвета для различных методов оплаты и типов транспортных средств. На дорожном покрытии нанесены соответствующие знаки, чтобы помочь водителям определиться в выборе правильной полосы.

Нидерланды

В Голландии только две трассы платные – это Киль-Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard, который стоит для легкового автомобиля или мотоцикла 1,50 евро, для автобуса 4,60 евро, а также мост Willem-Alexander за 1,30 евро.

В Испании оплата также происходит на магистралях в пунктах оплат и стоит около 10 евро за каждые 100 километров. В Испании платными являются автобаны со значком AP (auto pista), со значком А - бесплатными. Платные участки автомагистрали также можно объехать.

A2 Zaragoza - Tarragona 18.65 EUR
A4 Cadiz - Sevilla 6.30 EUR
A6 Villalba - Adanero 9.35 EUR
A7 Barcelona - Valencia 30.5 EUR
A7 Valencia - Alicante 14.85 EUR
A8 Bilbao - Irun 8.9 EUR
A9 La Coruna - Vigo 13.35 EUR
A41 Madrid - Toledo 2.40 EUR
A61 Madrid - Segovia 7.4 EUR
A66 Leon - Oviedo 11.3 EUR
A68 Zaragoza - Bilbao 37.25 EUR

Качество бесплатных национальных дорог (nacional carretera) очень хорошее. Но, местами они относительно узкие по ширине и проходят через многочисленные прибрежные городки с неизменными пробками. Поэтому средняя скорость движения на них не будет превышать 70 км/ч.

Португалия

В Португалии платными являются все автобаны страны. Единственное исключение – городские автобаны Лиссабона и Порто.

Ирландия E95: Athen – Patras, а также Athen – Flughafen.
Плата за каждый отрезок составляет от 1,17 евро до 2,64 евро.

Турция

Страны Европы, в которых не взимается дорожный сбор:

Бельгия.

Германия. Для легковых автомобилей проезд по автомобильным магистралям страны в 2017 году остается пока бесплатный. Для въезда в экологические зоны немецких городов необходима

С 2015 года в Германии обсуждается вопрос оплаты за пользование автобанами для иностранных легковых автомобилей.

Андора

Босния и Герцеговина

Кипр

Эстония

Латвия. С 1 июля 2014 года введена плата за пользование автодорогами для всех грузовиков массой свыше трех с половиной тонн. Купить евровиньетку можно на заправках Латвии или на сайте www.lvvignette.eu по цене от 8 евро за сутки .

Литва. Плата за использование автомобильных дорог предусмотрена только для грузового автотранспорта и автобусов вместимостью более 8 мест. С легковых автомобилей плата не взимается.

Финляндия

Лихтенштейн

Люксембург

Мальта

Монако

Украина

Если у Вас есть другая информация об оплате проезда по автомагистралям Европы отправьте ее пожалуйста Администратору сайта через раздел



Поделиться