Делаем салон своей мечты: как осуществить самостоятельную обшивку сидений? Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей.

Под понятие «тюнинг» подходит большое количество процедур по модернизации транспортного средства, включающие не только улучшение его технических характеристик, но и придание машине неповторимого дизайна как внешней его части, так и внутренней. К ним относится обшивка салона автомобиля, которая включает перетяжку кожей или другими качественными материалами всех элементов салона. Как обшить салон автомобиля своими руками, используя при этом минимум средств и времени – об этом и пойдет речь в данной статье.

Перетяжка автомобильного салона – это, пожалуй, самая популярная процедура по выполнению автомобильного тюнинга. С ее помощью можно значительно повысить представительность своей машины. Многие автомобилисты предпочитают использовать натуральную кожу для перетяжки. Связано это не только с повышенной роскошью и престижем, а с уменьшением скрипов, вибраций и различных шумов в салоне автомобиля. Многие известные автопроизводители уже давно успели заметить такие свойства, поэтому они стали использовать кожу даже для стандартных комплектаций.

Ощутите все преимущества качественно выполненной обшивки

Лишь качественный индивидуальный тюнинг позволит выделить свое авто среди всех остальных. При обращении за помощью к специалистам можно превратить обычный автомобиль в настоящее произведение искусства. Но далеко не каждый водитель решается на подобное, отдавая предпочтение не сотрудникам автосервиса, а своим собственным рукам. Это тоже неплохой вариант, ведь автомобилист не только подчеркнет индивидуальность своей машины, но и получит колоссальный опыт и удовлетворение от собственноручно выполненной работы.

Выбор материала

Многие согласятся, что кожа для обшивки салона – это оптимальный вариант, независимо от модели автомобиля. Но не каждый водитель сможет позволить себе такую роскошь, ведь кожу нельзя посчитать дешевым материалом.

Впрочем, для обивки салона успешно используются и другие материалы, обладающие большим количеством преимуществ.

  1. Кожзаменитель . Наряду с натуральной кожей тоже имеет привлекательный внешний вид, но за его дешевизну приходится платить, ведь заменитель кожи имеет достаточно много недостатков. В первую очередь, это неприятный запах, высокая эластичность и способность впитывать сторонние ароматы. Также стоит упомянуть плохую сопротивляемость механическим воздействиям;
  2. Алькантара . В основу данного материала входят тонковолоконные нити. При его производстве применяются технологии текстильной и химической промышленности, из-за чего алькантара обладает высокой прочностью и долговечностью. От своих конкурентов отличается грязезащитным покрытием, шелковистой поверхностью и мягкостью.
  3. Карпет . Является недорогим материалом, на нетканую основу которого, как правило, производители накладывают специальное ворсовое покрытие, служащее для декоративных целей. Среди всех преимуществ карпета стоит выделить его легкодоступность, простоту монтажа и большое количество различных цветов, что, несомненно, огромный плюс для каждого автомобилиста, желающего украсить салон своей машины.

Материалы для обшивки салона

При покупке материала для обивки салона внимательно следите за качеством товара, который вам хотят навязать. В первую очередь, внимание следует уделять однородности структур материала. Если вы все-таки решили выбрать алькантару, то в данном случае играет важную роль направление ворсинок при раскройте материала. В противном случае можно сделать так, что все детали на сидениях будут сильно отличаться друг от друга по цвету. В случае с карпетом или кожзаменителем подобных проблем, как правило, не возникнет. Но в таком случае придется платить комфортом пребывания в салоне автомобиля.

Подготовка инструментов

Для быстрого и успешного выполнения перетяжки салона нужно подготовить следующие инструменты:

  • набор ниток подходящего цвета;
  • швейная машинка;
  • промышленный фен (хотя может подойти и бытовой);
  • острый нож или ножницы;
  • клей для обшивки. Обычный суперклей, продающийся в магазинах, не подойдет, поэтому нужно заранее приобрести специальный клей для салона;
  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвертки.

На заметку! Если вам не удалось достать специальный клей, то его можно попробовать заменить клеящим средством для шумоизоляции автомобиля. Но в этом есть свои недостатки, поэтому для начала необходимо протестировать средство, склеив маленький кусок материала, который вы успели выбрать для обшивки.

Как правильно выбрать клей для обшивки

На рынке можно встретить широкий ассортимент клея для перетяжки салона, но далеко не все они обладают высоким качеством. Ниже представлены наиболее распространенные виды клея для обшивки, встречающиеся на отечественном рынке.

Таблица. Обзор популярных видов клея для перетяжки.

Название клея, фото Описание
Благодаря высокой влагоустойчивости данный клей обрел большую популярность. Может применяться на любую поверхность. Невысокая стоимость одной банки клея от 200 рублей, но за низкую цену приходится платить низким качеством продукта, о чем говорят многочисленные отзывы автомобилисты. Связано это с неприятным запахом клея и недостаточной его фиксацией с поверхностью.
Его можно встретить практически в любом доме из-за высокой практичности клея. Средство недорогое, около 200 рублей за банку. Многие водители используют Момент-1 для перетяжки салона благодаря хорошему качеству. Если для большинства клеящих средств нужно не менее 24 часов для фиксации, то в этом случае на фиксацию небольшой части материала уходит от 10 часов. Как результат, от рабочей поверхности материал оторвать практически нереально.
Весьма популярный клей для обивки, используемый для разных видов материала. Но максимальную эффективность можно достичь, работая с карпетом. Стоимость одной банки примерно 450-500 рублей – это главный недостаток клея. Но высокая стоимость объясняется таким же высоким качеством, поэтому клей Kaiflex успешно используется в профессиональных автомастерских.
Еще один представитель на отечественном рынке. К сожалению, клей не отличается высоким качеством, к тому же его не так удобно использовать при обшивке, как аэрозольный клей. Еще один недостаток – это возникновение пузырьков под материалом, ведь после застывания клей становится очень твердым.
Используется для склеивания различных материалов, в том числе и кожзаменителя. Весьма неплохое средство, для активации которого нужно обеспечить температуру от 60 градусов. Это позволяет улучшить прочность клея.
Уникальный клей, обеспечивающий надежную фиксацию разных материалов, включая линолеум, ткань, кожу, пластик, винил, резину, стекло, металл и так далее. Нередко используется в качестве надежного прокладочного материала для разных механизмов. Отличается от своих конкурентов быстротой высыхания.

Приступаем к перетяжке салона

При выполнении обивки салона каждый автомобилист должен учитывать все аспекты данного процесса, так как в зависимости от конкретной модели автомобиля технология перетяжки может меняться. Это главная и, пожалуй, единственная сложность, с которой могут столкнуться водители.

Особенности процесса

От профессионализма закройщиков результат перетяжки может отличаться и если за работу берется неопытный водитель, то шансы на успех стремительно снижаются, чем, например, при выполнении обивки опытным специалистом. Причем о качестве работы закройщиков можно говорить, исходя из точности выполнения выкройки будущих деталей салона, в то время как конечный результат напрямую связан со специалистом по пошиву изделий.

При перетяжке салона нужно учитывать все особенности используемого для этого материала. Если будет выбрана натуральная кожа, то важную роль в процессе играет прилегание кожи к поверхности, технология склеивания и пошива.

Перетяжка салона автомобиля состоит из нескольких этапов, среди которых обивка дверей, потолка, руля, сидений и торпеды. Технология выполнения всех этих процедур немного отличается друг от друга, но процесс кройки материала остается прежним. Рассмотрим технологию перетяжки каждого элемента салона отдельно.

Перетяжка сидений

Трудно поспорить, что сидения являются основным элементом в салоне каждого автомобиля. Они не только определяют внешний вид салона, но также влияют на удобство пребывания в нем. Нередко водители сталкиваются с тем, что старая изношенная ткань доставляет массу неудобств при вождении, что порождает мысли о выполнении перетяжки.

Существует несколько выходов из сложившейся ситуации. Вы можете посетить специальное ателье, где будет пошита специальная обтяжка из выбранных вами материалов. Также вы можете сильно не заморачиваться и купить новые чехлы на сидения, под которым будут спрятаны все недостатки салона вашего авто. Ниже представлена пошаговая инструкция перетяжки сидений.

Шаг 1. Для начала снимите все сидения. Таким образом, вы сможете обеспечить дополнительное пространство для работы, которого в салоне не хватает. Для этого потребуется ключ. Также нужно отсоединить ремень безопасности от боковой части сидения. В зависимости от модели автомобиля размеры и количество крепежных элементов может отличаться.



Шаг 2. Отнесите все сидения в гараж, чтобы защитить их от возможного дождя. Затем аккуратно снимите старые чехлы. Со стороны этот процесс может показаться очень простым, но на самом деле все немного сложнее, ведь старые чехлы снять очень трудно. Но отвертка с этим немного поможет.



Шаг 3. Снятый чехол раскройте по швам. Затем, расстелив на полу новую ткань, разложите на ее поверхности все части, обведите карандашом и аккуратно вырежьте ножницами. Здесь торопиться не нужно, чтобы все детали получились ровными.





Шаг 4. После того, как все части будут вырезаны, их нужно сшить между собой. Следите за тем, чтобы все края элементов плотно прилегали друг к другу. Также не будет лишним проклеить швы специальным клеем. Помните, что вы все делаете для себя и своей машины, поэтому делать нужно качественно. Когда клей высохнет, выполните отбивание швов. Это можно сделать небольшим молотком.



Шаг 5. Как только новые чехлы будут готовы, аккуратно перетяните ими автомобильные сидения. Если в качестве материала для обивки вы использовали натуральную кожу, то для начала чехол необходимо хорошо разогреть феном. Это позволит упростить процесс одевания. Одев чехол, пропарьте его утюгом через влажную ткань.



Шаг 6. Собранные и перетянутые сидения установите обратно в салон. Делается это в обратной последовательности. Теперь можно оценить и насладиться результатом проделанной работы.



Перетяжка дверей

Крайне важным является очистить поверхность автомобиля от грязи перед выполнением работы. При выкройке необходимо оставить немного места на припуски, как минимум, по 10 мм с каждой стороны. Все отверстия проделывайте осторожно, чтобы не повредить материал. Также не забывайте использовать специальный клей, который нужно наносить в местах прилегания обивки к двери. Процесс обшивки дверей на самом деле несложный, главное, это соблюдать пошаговую инструкцию, которая приведена ниже.

Шаг 1. Аккуратно снимите обшивку двери. Если вы делаете это впервые, тогда лучше начать с задних – их не так жалко. Обшивку, как и сидения, нужно отнести в гараж, так как в салоне автомобиля для перетяжки недостаточно места.



Шаг 2. Вырежьте подходящий по размеру кусок кожи и положите его на обшивку. Затем разогрейте материал с помощью строительного фена, аккуратно выравнивая рукой все неровности. Если вы решите использовать не кожу, а какой-нибудь другой материал для перетяжки, то технология будет немного отличаться.



Шаг 3. Проделайте отверстия в коже для динамиков, ручек стеклоподъемника и так далее. Делается это с помощью канцелярского ножа. Как только необходимое отверстие будет проделано, снова разогрейте материал, чтобы он плотно пристал к обшивке двери.



Шаг 4. Обрежьте все ненужные части материала после того, как он будет плотно прилегать к поверхности. Следите за тем, чтобы в процессе не возникало воздушных комочков, и чтобы кожа повторяла все изгибы детали.



Шаг 5. После перетяжки панели дверей ее необходимо установить на свое место. Главная особенность натуральной кожи заключается в том, что при ее использовании можно обойтись без пошива.



Перетяжка торпеды

Шаг 1. Снимите торпеду с автомобиля и разместите ее на удобной высоте. Желательно сначала застелить пол или стол какой-нибудь тканью, чтобы потом не тратить лишнее время на уборку гаража.



Шаг 2. Аккуратно удалите старую обивку. Если торпеда была обтянут кожей, то на данном этапе придется намного повозиться. Воспользуйтесь ножом, чтобы отделять материал от поверхности торпеды. После этого зашлифуйте деталь, чтобы удалить оставшиеся комочки материала или застывшего клея.



Шаг 3. Многие мастера имеют свои секреты для выполнения обивки салона. Некоторые используют флизелин, другие просто обрабатывают поверхность специальным раствором. В данном случае используется мыльный раствор для обезжиривания.



Шаг 4. Приложив старую обивку к новому материалу, сделайте отметки, чтобы потом вырезать все части для панели. Старайтесь как можно плотнее размещать лекала на поверхности кожи, чтобы в итоге получилось меньше отходов.



Шаг 5. Сшейте все вырезанные части между собой. Поскольку все судят о качестве перетяжки салона автомобиля по ровности швов, выполнять их нужно медленно и аккуратно. Помните, что пассажир прежде всего замечает торпеду, поэтому ее перетяжка должна быть выполнена на высшем уровне. Если вы не уверены в себе, тогда следует обратиться за помощью к специалисту.



Шаг 6. Натяните сшитый чехол на торпеду, а затем разогрейте его с помощью фена. Делается это для того, чтобы материал смог плотно сесть и повторить все неровности детали. Затем отрежьте все ненужные части.



Шаг 7. Соберите все части торпеды и установите ее на свое место. Делается все в обратной последовательности, как разбиралось. Как только деталь будет установлена, салон сразу же преобразуется, цветовая гамма меняется. К тому же качественно выполненный шов будет говорить об эксклюзивности автомобиля.



Перетяжка потолка

Для замены обивки потолка нужно будет потратить намного больше времени, чем, к примеру, при перетяжке дверей или сидений. Следовательно, если какие-либо серьезные проблемы с данным элементов отсутствуют, тогда лучше его не трогать вообще. В противном случае можно выбрать два способа. Первый – это приобрести готовый элемент для своей модели автомобиля. Второй – это покрыть деталь новым материалом. Ниже представлена пошаговая инструкция выполнения этого процесса.

Шаг 1. После того, как вы снимите потолок, с его поверхности необходимо содрать старый материал. Многие водители думают, что для снятия потолка требуется выдавливать заднее стекло в автомобиле. На самом деле это не так, и для этого нужно лишь открутить задние сидения, так как потолок легко пройдет через дверь.



Шаг 2. От поролона, расположенного под самим материалом, необходимо тоже избавиться. Для этого просто отшелушите его рукой.



Шаг 3. Очистите матрицу от оставшегося клея. Для этой цели понадобится растворитель. Мокните кисть с жесткой щетиной в растворитель и обработайте поверхность детали. После этого удалите все оставшиеся части застывшего клея с помощью сухой тряпки. В качестве заключения пройдитесь по поверхности матрицы мелкой наждачкой.



Шаг 4. Выбрав подходящий материал для потолка и клеящее средство, вырежьте необходимый кусок ткани и приложите ее к матрице. Работу нужно выполнять вдвоем – так намного легче и удобнее. Для начала приклейте центральную часть куска материала.



Шаг 5. Каждые 10-12 см делайте небольшую полосу с помощью клея. Такого расстояния для потолка будет вполне достаточно. Постепенно направляйтесь в концу матрицы, тщательно обрабатывая все углубления. В таком случае вы должны находиться на одной стороне, а ваш помощник на другой. Аккуратно натягивайте материал и расправляйте его по потолку.



Шаг 6. Всю лишнюю ткань необходимо обрезать, чтобы в итоге ничего не торчало и не свисало с потолка в салоне. Также в потолке должны быть специальные отверстия – их нужно прорезать.



Шаг 7. Как только все работы будут окончены, установите обновленный потолок на свое место. Установку нужно проводить в обратной последовательность. То есть, сначала элемент наживляется на крепежные элементы, а потом можно приступать к сборке пластикового обрамления. Все, теперь наслаждайтесь результатом.



Перетяжка подлокотников

При выборе подходящего материала для подлокотников, отдавать предпочтение нужно натуральной коже. Поскольку размеры элемента небольшие, то и времени на всю процедуру уйдет немного.

Шаг 1. Извлеките подлокотник из автомобиля. Для этого нужно поднять его крышку, чтобы открылся доступ к элементам крепления. Потом с помощью крестовой отвертки или ключа (в зависимости от модели) открутите их и снимите элемент.



Шаг 2. Теперь нужно снять верхнюю крышку подлокотника, которая обшита кожей или другим материалом. В большинстве моделей она крепится с помощью клея в нескольких местах, поэтому для ее извлечения нужно воспользоваться феном. Теперь аккуратно снимите крышку. Снимите обивочный материал с крышки подлокотника. Для этой цели можно воспользоваться канцелярским ножом, как и в случае с перетяжкой потолка или торпеды. После этого зашлифуйте поверхность крышки, избавляясь тем самым от остатков клея.



Шаг 4. Вырежьте подходящий кусок кожи, затем аккуратно покройте им крышку, предварительно смазав ее поверхность специальным клеем. Шить в данном случае ничего не нужно, достаточно посадить материал на клей. Все лишнее отрежьте. Если вы любите опираться на более мягкий подлокотник, тогда лучше не снимать слой старого материала, а клеить поверх него. Готовый подлокотник нужно установить на место. На этом работа окончена.



Перетяжка руля

После того, как вы выполнили обшивку всех элементов салона, остается лишь один – это руль. Процедура несложная, ее суть практически не отличается от обивки любого элемента. Ниже представлена пошаговая инструкция перетяжки руля.

Шаг 2. Разрежьте швы, после чего снимите старую обшивку. Делайте все аккуратно, не порежьте материал, так как он вам еще понадобится. Теперь зачистите поверхность руля наждачной бумагой, удалив тем самым остатки засохшего клея.

Шаг 5. Оденьте сшитый чехол на руль, предварительно обработав его поверхность в нескольких местах клеем. После этого нужно стянуть края чехла с помощью нитки и иголки. Работа очень копоткая, поэтому если у вас нет достаточных навыков или терпение, то лучше доверить ее кому-нибудь другому.

Шаг 6. Удалив все лишнее с помощью канцелярского ножа, разогрейте руль с помощью утюга. Это позволит коже лучше пристать к поверхности руля. Как только все будет выполнено, установите все элементы руля обратно, а затем и сам руль поставьте на свое место.



С технологией перетяжки салона автомобиля все понятно, нужно только учесть некоторые нюансы:

  • никогда не экономьте при выборе клея. Он обязательно должен быть качественным, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с отзывами о выбранном продукте. Отдавайте предпочтение таким средствам, которые после полного высыхания не имеют запах;
  • выполняйте шлифовку пластиковых поверхностей мелкозернистой наждачной бумагой;
  • при нагревании материала нужно быть предельно осторожным, чтобы не прожечь его. Ведь отвлекшись всего на несколько секунд, вы рискуете повредить материал;
  • несколько раз проверьте размеры при выполнении разметки, а лишь потом режьте. В противном случае вы рискуете потратить много материала;
  • используйте крепкую и плотную нить для сшивания частей материала. Отлично подойдет капроновая нить.

Перетяжка салона автомобиля

Правильно выполненная обшивка салона не только сможет увеличить удовольствие водителя и пассажиров от пребывания в автомобиле, но и создать иллюзию нового транспорта. Тем более, на работу не уйдет слишком много средств и времени. Если вам лень заниматься обивкой самостоятельно, то вы всегда сможете обратиться за помощью к специалистам, но в таком случае, разумеется, потратить придется намного больше. Если вы уже занимались обшивкой салона ранее, то поделитесь своим опытом с другими автомобилистами в комментариях.

Видео – Перетяжка салона автомобиля Audi A4

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 - 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

Чтобы оценить состояние салона вашего автомобиля, необходимо учесть несколько параметров. Подуставший внешний вид салона может испортить все приятные впечатления от отличной работы двигателя и ходовой части, идеального кузова. Улучшить привлекательность автомобилю можно с помощью тюнинга – это перетяжка сидений автомобиля .

Для обновления чехлов сидений лучше всего обратиться к специалистам. Но если денежные средства не могут позволить вам этого, а обтяжка сидений не допускает оттягивания, то в этом случае можно произвести ее самостоятельно. Такая работа не из самых легких, и здесь необходимы знания и опыт по выкройке эскизов и шитья на швейной машинке.

Ознакомимся с процедурой и технологией перетяжки автомобильного салона, чтобы вы могли оценить свои силы по выполнению данной работы.

Подбор материала, используемый для обтяжки салона

Для того, чтобы перетянуть автомобильные сидения применяют следующие виды материалов;

  • кожа;
  • алькантара;
  • замша;
  • флок;
  • велюр.

Алькантара - универсальная ткань искусственного происхождения, мягкая и бархатистая, внешне напоминает замшу. Преимущества алькантары состоят в ее долговечности и износостойкости, а также отсутствии отходов при раскрое.

Кожа Алькантара Флок

Расцветка выбирается по обшивке салона, но желание владельца транспорта может быть поставлено выше всего. Во время перетяжки кресел автомобиля лучше всего и проще использовать ткань одного цвета. Однако применение вставочек другого цвета придает индивидуальность и представительность салону автомобиля.

Более дорогостоящим и долговечным материалом для обивки считается кожа. Обтяжка сидений кожей выглядит роскошно и элегантно. Но во время сильной жары такие сидения доставляют дискомфорт, и на них не очень приятно сидеть. Если в машине есть кондиционер, то эта проблема быстро решается при его включении.

Более экономное перетягивание автомобильных кресел будет при применении алькантары или велюра. Они обладают отличными эксплуатационными свойствами, и за счет недорогой стоимости эти материалы пользуются большим спросом у автомобилистов.

Достоинства обивки кресел автомобиля в ателье

Если сроки не позволяют ждать и необходимо обновить салон в короткие сроки и финансовый вопрос не имеет значения, тогда лучшим вариантом будет обратиться к мастерам швеям в специализированное ателье для решения поставленной задачи. Среди самых главных преимуществ обтяжки кресел автомобиля в мастерской являются:

  • осуществление работ квалифицированными сотрудниками, имеющими достаточный опыт;
  • применение проверенного и качественного материала;
  • предоставляется гарантия на предоставленную услугу;
  • сроки на осуществления перетяжки – минимальны.

Все вышеперечисленные преимущества проведения обтяжки салона в мастерской могут привести к отказу от данной услуги из-за большой стоимости, которая может быть не по карману владельцу транспорта.

Методы перетягивания автомобильных кресел самостоятельно

Перетяжка сидений своими руками может быть по силам настойчивым и усидчивым людям. Все действия по перетягиванию автомобильных сидений нужно осуществлять не спеша и аккуратно, согласно с отработанной методикой.

Подготовка сидений к обтяжке

Перед началом работы по обивке кресел автомобиля требуется произвести подготовительные действия:

  1. Снять сидения. В основном, они крепятся четырьмя болтами, но предварительно необходимо снять минусовую клемму аккумулятора для обесточивания системы безопасности, подушки. Также нужно отсоединить клеммы электрической проводки под сиденьем (при наличии, например, электроподогрева сиденья).
  2. Все части на штатном чехле маркируются простым маркером или фломастером. При желании указывают название ткани, которую будут использовать на том или ином месте чехла.
  3. Снимается чехол с сидения. Для того, чтобы легче и аккуратнее снять обшивку кресла, нужно отжать металлические крепежи на спинке.
  4. Старая обшивка распаривается по швам, и получается несколько частей, используемые как лекала для раскройки новой обшивки.
  5. Вычет необходимого метража ткани. Обмерив каждую деталь по отдельности, можно посчитать площадь. Получившуюся площадь увеличиваем до 30%, от этого зависит верность в измерении и соответствие варианту покроя.

Изготовление новой обшивки из алькантары, кожи

Чтобы изготовить новую обшивку для кресел, понадобится следующий материал и инструмент:

  • ножницы;
  • молоток;
  • гелевая ручка;
  • машинка швейная;
  • поролон, имеющий толщину не менее 5 мм;
  • клей.


Очередность работы выглядит таким образом:

  1. Каждый кусочек старой обшивки ставится на новую ткань и грузиками прижимается. Гелевой ручкой нужно отметить короткими штрих линиями разметки. Размеченные детали новой обшивки вырезать ножницами. Во время раскроя нужно учитывать у алькантары направление ворса. При совмещении всех деталей поверхность должна иметь одинаковое направление ворса.
  2. Укрепление кожи или алькантары происходит с помощью поролона на основе ткани. Соединение всех выкроенных частей с поролоном осуществляется благодаря клею. Не рекомендуется наносить клей на поролон кисточкой или валиком. Лучше всего покупать клей в баллончике и распылять его равномерно по материалу.
  3. Следующим немаловажным этапом считается сшивание отрезов. Обязательно нужно соблюдать и следить за равномерным совмещением краев соседних деталей. Здесь потребуются некоторые знания о пользовании швейной машинкой.
  4. Разведенные по сторонам отвороты шва надо будет подклеить с изнаночной стороны. Перед этим сначала отрезают излишки поролона и ткани, а после хорошо очищают отвороты и обезжиривают их. Следом нанесите клей и прижмите стороны друг к другу.
  5. Главным моментом во время перетяжки кресел считается отбивание всех швов простым молотком.
  6. Нужно сшивать отвороты двойной строчкой и свободные края после строчки не обрезать.

Установка нового чехла на сиденье автомобиля

Установка чехла на кресло автомобиля осуществляется по нижеприведенной последовательности:

  • Перед тем, как начать надевать новые чехлы на сидения, сначала потребуется продеть все лямки. Готовые изделия вывернуть и расправить. Чехол нужно натянуть на спинку кресла.
  • Следом одеваем сидушку. Этот этап в основном никаких проблем не создает. Пластиковыми зажимами, которые вдеты в отверстия, надо потянуть к основанию сиденья чехол и закрепить его за спицу. По всему контуру кресла края равномерно натягивают.
  • Завершающим этапом является прогревание материала струйкой горячего воздуха. Отлично подойдет обычный электрический фен. Важно не перетрудиться и не спалить чехол. Потихоньку подсыхая, ткань будет натягиваться и станет как барабан. Сразу все кресла нужно пропарить утюгом с влажной тряпочкой. С помощью таких термических действий обшивка кресла будет натянутой и гладкой.

Последним и немаловажным этапом перетяжки автомобильных сидений будет чистка от клея, отпечатков пальцев и потертостей алькантары и светлой кожи.

Тщательно перетянутые автомобильные кресла будут радовать владельца транспорта очень долго. Во время процедуры обновления можно немного поменять дизайн автокресла и обновить обивку на дверях, панелях и потолке. Комплексный тюнинг может до неузнаваемости изменить ваш уставший салон, добавляя элегантность вашей машине, и плюс поднимет ей стоимость. Перед тем, как решитесь провести перетяжку салона автомобиля, ознакомьтесь и изучите некоторые рекомендации по данной работе.

В новом автомобиле поначалу все так и есть, однако при эксплуатации цвета обивочного материала начинают терять яркость, протираются и покрываются разводами, уже не поддающимися чистке. Особо остро данная проблема затрагивает салоны светлых оттенков, когда спустя несколько лет эксплуатации перетяжка салона автомобиля своими руками просто необходима.

Решить вопрос, разумеется, можно, обратившись в сервис, где профессионалы целиком поменяют обивку сидений и салона, но многим под силу обшивка салона автомобиля своими руками, так вы сэкономите значительную сумму денег и сможете придать автомобилю изящество по своему личному вкусу.

Шаг 1: выбираем материал

Все согласятся, что кожаная обивка салона является идеальным решением для любого транспортного средства, однако это удовольствие не всем по карману, поскольку стоит оно не дешево.

Впрочем, на сегодняшний день имеются и другие материалы для обивки, заслужившие у автовладельцев популярность за свои качества:

  1. Карпет - самый дешевый и легкодоступный из материалов, на его нетканую основу сверху обычно накладывают декоративное ворсовое покрытие. Основным его плюсом является совершенно несложный процесс монтажа и огромный выбор цветов.
  2. Алькантара - имеет основу из ниток тонковолоконного типа, материал изготавливают при помощи технологий химической и текстильной промышленности. Алькантара является материалом с хорошими характеристиками прочности и долговечности, его отличает мягкость, шелковистая поверхность и грязезащитное покрытие.
  3. Кожзаменитель - дешевый и привлекательный материал, обладающий, к сожалению, внушительным списком недостатков. К его основным минусам можно отнести неприятный запах, который держится в салоне продолжительное время, повышенные характеристики эластичности, низкую сопротивляемость воздействиям механического типа, а также способность впитывать запахи, иногда достаточно неприятные.

Приобретая материал для будущей перетяжки салона автомобиля своими руками, обязательно смотрите на то, какого качества товар вам хотят продать, следует проверять однородность структур любого материала. Если вы решили остановиться на алькантаре, помните, что направление ворсинок может иметь решающее значение при раскройке, иначе получится, что на одном сидении все детали будут отличаться по оттенкам.

Шаг 2: подготавливаем инструменты

Поскольку процесс обшивки салона автомобиля любым материалом, будь то кожзаменитель, карпет, велюр или кожа, выполняется по определенному алгоритму, для него требуются инструменты, иногда их даже нужно покупать специально. Итак, вам потребуется: швейная машинка (она нужна, если в планах стоит заменить обшивку сидений), шумоизоляционные материалы (по вашему желанию), набор ключей. А также пара тюбиков клея, фен, набор отверток, ножницы для работы с линолеумом.

Шаг 3: приступаем к работе

Нужно помнить, что в зависимости от модели автомашины последовательность замены салонной обивки может немного различаться. Однако в общих чертах он един для всех:

  • Вначале снимаются все детали крепежа и вся фурнитура, такая как козырьки, рукоятки и декоративные элементы
  • В машине отключается электропроводка, убираются разъемы, отстегиваются украшающие элементы и снимается прежняя обивка
  • Когда демонтирование закончено, поверхности очищаются от всех загрязнений
  • Все детали, изготовленные из металла и пластика, обезжириваются
  • Выполняется раскрой будущей обивки, для чего прежние детали прикладываются к листу картона, затем следует раскроить его. Переносить готовые картонные выкройки на подготовленный материал желательно только тогда, когда вы проверите, все ли сделали правильно.
  • Когда будут готовы детали новой обивки салона, их следует начать устанавливать на поверхности, предварительно хорошенько промазав их слоем клея
  • В случае надобности можно воспользоваться феном для выравнивания образовавшихся складок. Кроме отпаривания вы можете с малой силой отбить обивочные швы, тогда все будет выглядеть еще более аккуратно и красиво.
  • И в заключении следует установить на свои места все элементы крепления, снятые в начале работ.

Обшивка салона автомобиля своими руками: несколько полезных советов по каждой части салона

Для начала давайте посмотрим видео:

Сидения

Если вы задумали полностью заменить обивку на сидениях, а не приобрести новые чехлы, то вначале нужно разрезать по швам старую обшивку, по ней вы будете делать выкройку. После того как отдельные элементы будут готовы, при помощи швейной машинки следует собрать их в единое изделие. В наше время намного проще пойти и купить новые чехлы, в автомагазинах имеется огромный выбор разнообразных вариантов данного товара.

Двери

Удалять грязь особенно важно при перемене обивки своими руками на дверях авто. Когда вы займетесь выкройкой, помните, что нужно оставить на припуски примерно по сантиметру со всех сторон детали. С осторожностью проделывайте отверстия, нужные для дверной ручки и рукоятки стеклоподъемника. В места, где обивка вплотную прилегает к двери, обязательно нанесите слой клея.

Перетяжка салона автомобиля своими руками: потолок

Для замены потолочной перетяжки важным фактом является полный демонтаж всех ламп подсветки, заглушек, ручек и декоративных деталей стоек. Только выполнение данного условия позволит вам максимально осторожно сменить обшивку потолка. Кстати, если для потолка вы выбрали кожзаменитель, перед началом монтажа его рекомендуется немного нагреть, тогда он будет эластичен, а значит, закрепить его можно будет легко и просто.

Подлокотники

Чтобы перетянуть подлокотники, их вначале нужно снять, затем по прежним деталям изготовить выкройки, обязательно оставляя небольшие запасы материала по краям. После этого изделие проклеивается по всей площади, края тщательно закрепляются, и обрабатываются при помощи фена.

И напоследок

В случаях, если есть необходимость или просто желание, перед окончательным монтажом новой обивки под детали укладывают поролон или специальный изоляционный материал.

Как становится ясно из всего вышесказанного, перетяжка салона автомобиля своими руками - вполне реальная задача. Разумеется, она требует вложения определенной суммы денег и нескольких часов времени, однако результат того стоит, ведь потом вы будете гордиться тем, что собственными руками, не прибегая к помощи профессионалов поменяли всю обивку в авто.

Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!

01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.

02. Швейная фурнитура.
Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
Машинное масло.

03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.

04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).

05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.

06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.

07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.



08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.

09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.



10. Вырезаем

11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.

12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.


13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.

14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.

15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).

16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.

17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.

18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.

19. Стачиваем по очереди все детали.

20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.

24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.

25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.

26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.

27. Результат


Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».



Поделиться