Общественный транспорт тбилиси. Транспорт грузии Карта тбилиси с автобусными маршрутами

Тоже удобнее посещать из Тбилиси.

Подробнее об идеях путешествий для тех, кто прилетел в Тбилиси, читайте .

Итак, поздравляем! Вы добрались до Грузии! Что же дальше?

Междугороднее сообщение в Грузии

С междугородним сообщением в Грузии проблем нет.

Если вы поклонник поездов – вам в помощь сайт железной дороги. Здесь можно купить билеты онлайн и посмотреть расписание на русском языке: www.railway.ge. Пожалуй, самое популярное направление – Тбилиси-Батуми. Есть удобный поезд экспресс. Но в разгар сезона могут быть проблемы с наличием билетов – берите заранее.

Автобусы и маршрутки

Пожалуй, самый удобный и популярный способ передвижения по стране – автобусы и маршрутки.

В Тбилиси два основных автовокзала. Со станции метро Самгори отправляются рейсы в сторону Кахетии на восток (Сигнахи, Телави, Кварели). Со станции метро Дидубе – на запад (Гори, Казбеги, Батуми, Кутаиси).

Маршрутки между городами ходят часто. Единственный минус – отсутствие расписания в привычном понимании. Часто маршрутка отправляется по степени наполнения. Водитель может заехать по пути по каким-то своим водительским делам. И вместо планируемых 2-х часов вы проведете в дороге 2,5. Если вы едите, например, погулять в Сигнахи – эти приключения только добавят колорита и не испортят настроения. Но если вы опаздываете на самолет – тут нервотрепка обеспечена.

Есть альтернатива. В Грузии две компании занимаются пассажирскими перевозками на европейском уровне, а билеты стоят так же, как на обычные маршрутки. Чистые машины, вежливые профессиональные водители и главное – четкий график отправления и прибытия.

Автобусы компании Metro отходят со станции Ортачала, билеты и расписание на сайте geometro.ge/ru/. Автобусы компании Georgian Bus особенно удобны – они приходят не на окраину городов на автостанции, а в центр города. Эта же компания обслуживает аэропорт Кутаиси по всем направлениям под каждый рейс. Билеты и расписание – . Кроме того, Georgian Bus предоставляет скидку 10% владельцам карточки .

Такси и трансферы.

Да-да, для путешествия между городами вы вполне можете нанять такси – такая практика распространена. Ну и конечно есть заказной индивидуальный трансфер – это лучше чем такси, но заказать трансфер надо заранее. От такси отличается в лучшую сторону чистотой машин и адекватностью водителей. Звоните нам и мы закажем вам машину на любое удобное вам время и в любом направлении.

Еще можно путешествовать . Автостоп в Грузии отличный и достаточно безопасный. Если вас интересуют путешествия такого формата – учитывайте нюансы. С вами будут разговаривать. На всех языках сразу – на грузинском, армянском, турецком, русском и, возможно, английском. А уж на языке жестов – наверняка. Так что учите матчасть 😉

Вас будут угощать. Чем? Это уж смотря что есть. Вино, чача, яблоки, назуки. Не отказывайтесь – отказом вы обидите грузина. Если угощают – то от чистого сердца. А если совсем нечем угощать – будут катать по соседним интересностям. «Да у меня тут дед живет – в соседнем селе. Заедем, чаю попьем». «Да тут водопад красивый – совсем близко. Надо заехать».

Есть два любопытных вида транспорта, о которых мы не можем не упомянуть. Из Тбилиси в Местию и из Тбилиси в Амбролаури можно улететь на . Стоимость перелета очень адекватна и сопоставима с затратами на проезд по дорогам. И есть любопытный поезд Боржоми-Бакуриани. Узкоколейная старинная железная дорога, виды на местные лесистые горы – идеальное путешествие для осени.

Как путешествовать по Грузии на авто

В Грузии почти везде отличные дороги. Даже грунтовые содержатся в порядке за редким исключением. Поэтому очень удобно путешествовать на автомобиле. Если нет своего – возьмите в аренду. Ведущие компании по аренде автомобилей являются участниками программы и предоставляют скидки при наличии карточки. Или закажите готовые туры через наше агентство Viva-Georgia — мы сотрудничаем с ведущими туристическими, экскурсионными и транспортными компаниями и цена у нас будет ниже.

Только помните о том, что Грузия – горная страна. Берите внедорожник или автомобиль с высокой посадкой. Так вы сможете не быть привязанным к трассам, а заезжать по пути к разным труднодоступным достопримечательностям. И обязательно прочтите эту – здесь как раз про особенности дорожного движения в стране.

Итак, вы в Грузии за рулем. Кроме состояния дорог вам надо знать следующее. Цены на бензин относительно невысокие. Бензиновых заправок много. А вот с газовыми уточняйте – их хватает, но не везде. Например, по дороге на Казбеги нужно будет заправиться газом не доезжая до Ананури – больше газовых заправок по пути не будет.

Полиция следит за выполнением правил дорожного движения строго. Не пристегнули ремень? Пересекли сплошную? Говорите по мобильному за рулем? Придется платить. Ни в коем случае не предлагайте полицейскому взятку – тут с этим строго. Вам выпишут штраф, который нужно будет оплатить в банке.

А вот если полиции в зоне видимости нет – водители позволяют себе вольности. Так что на дороге нужно быть внимательным. Но в целом культура вождения в порядке. Например, на трассе водитель фуры, как правило, съедет на обочину и мигнет фарами, помогая вам совершить обгон.

Еще раз горячая линия департамента автомобильных дорог Грузии +995 322 31 30 76. Сайт: www.georoad.ge. На сложных перевалах уточняйте состояние дороги перед поездкой.

И еще один полезный телефон – 112 и 911. Единая служба для вызова полиции, пожарной, скорой и службы спасения. Надеемся, он вам не пригодится, но знать такие вещи надо.

Ну и шутка, в которой есть доля шутки: самые главные участники дорожного движения в Грузии – коровы. Да-да, обычные буренки. Их много по селам и деревням. Они не боятся автомобилей и зачастую спокойно лежат на проезжей части. Особенно на мостах – там прохладнее. Вы можете, конечно, посигналить, но проще объехать – зачЭм беспокоить благородных животных? 😉

Как из аэропорта Кутаиси добраться в любую точку страны:

  1. Автобус . Достаточно удобно. В меру бюджетно: Кутаиси-Тбилиси 20 лари, Кутаиси-Батуми 15 лари. Места есть всегда. Достаточно безопасно – водители рейсовых автобусов ведут себя аккуратнее на дорогах, чем маршрутки. Минусы – вы будете привязаны к расписанию. Но расписание составлено так, чтобы обслуживать каждый рейс. Расписание автобусов можно посмотреть .
  2. Маршрутки . По сути, это те же автобусы. Но водители маршруток водят менее аккуратно. А с учетом серпантинов и перевалов – путешествие получится достаточно экстремальным. Расписаний нет – тут как повезет. Цены – примерно те же, что на рейсовые автобусы.
  3. Такси . Сразу на выходе из аэропорта вас окружит стайка таксистов с предложением довезти в любую точку страны. На такси удобно. Аккуратность вождения – на среднегрузинском уровне. Такси из Кутаиси в Тбилиси обойдется не дороже 250 лари. Но обязательно торгуйтесь – нижняя планка 150 лари. Такси Кутаиси-Батуми – не дороже 150 лари. Тут есть еще одна хитрость – если вы едете в такси один, платите полную цену. Если предложите водителю найти попутчиков, разделите ту же сумму на всех. А попутчиков найти достаточно просто – попробуйте.
  4. Заказной индивидуальный трансфер . Это то же такси, но заказанное заранее. Стоит примерно так же, как такси. От такси отличается в лучшую сторону чистотой машин и адекватностью водителей. Любите все планировать заранее? Закажите индивидуальный трансфер в любую точку Грузии по почте .
  5. Арендованная машина . Во всех аэропортах есть точки аренды авто главных игроков рынка. Средняя стоимость аренды автомобиля в Грузии – 50-100 долларов в сутки за внедорожники и от 40 долларов в сутки за седан. Ну да про мы только что упоминали в этой статье.
  6. Автостоп . Автостоп в Грузии хороший, подвозят с удовольствием. Это в меру безопасно. Если вы любите такой способ путешествий – вперед.

Городской общественный транспорт в Грузии

Общественный транспорт в Тбилиси – достаточно удобный способ передвижения.

Метро состоит из двух веток, добраться можно почти в любую точку города. Автобусы ходят по расписанию – на каждой остановке есть электронное табло, которое показывает ближайшие рейсы и время их прибытия. Проезд в метро и автобусах стоит 50 тетри. Для оплаты проезда нужно будет приобрести единую транспортную пластиковую карточку. Она же подойдет для оплаты проезда на канатной дороге на крепость Нарикала в центре города.

Маршрутки курсируют по всему городу, комфортные, удобные, с кондиционером. Проезд в маршрутке стоит 80 тетри.

Такси, пожалуй, самый популярный вид транспорта у туристов. Такси принято не вызывать, а ловить просто на улице. Таксистов много. Даже очень много. Если вы просто стоите у дороги – моментально собирается очередь из 3-4 машин с вопросом «куда ехать?». Обязательно уточните стоимость перед поездкой – иначе вам выкатят завышенный ценник. Цены не слишком высокие – в пределах центра около 3 лари. Из центра Тбилиси в аэропорт такси стоит 20-25 лари.

На всякий случай номера телефонов такси: +995 322 260 60 60 (служба Maxim), +995 322 225 52 25 (S taxi). Они могут пригодится, если вы засиделись в ресторане до поздней ночи, когда такси на улице значительно меньше.

Отдельно коснемся темы такси в Батуми. Это странно, но в Батуми такси стоит дороже, чем в Тбилиси. Если отдыхаете в Батуми – берите напрокат велосипед. Точки проката на каждом шагу. В городе везде есть велосипедные дорожки. И это действительно самый удобный транспорт в Батуми. Еще и в пробках стоять не придется.

Тбилисский фуникулер – тоже вид городского транспорта. И самый удобный способ добраться до парка Мтацминда. Купить билет на фуникулер можно справа от входа. Вам дадут пластиковую карточку, которая также действует на аттракционах в парке. Например, на колесе обозрения.

Не лишайте себя удовольствия пеших прогулок. И Тбилиси, и Батуми – компактные города. Гуляя пешком, вы сможете побродить по узким улочкам и найти какие-то свои секретные дворики и кафе. Но если вы пешеход, вам нужно запомнить только одно правило. Переходя дорогу в Грузии, нужно смотреть налево, направо и вверх 😉 Даже если вы нашли светофор и переходите на зеленый. К сожалению, пешеходов водители пропускают очень редко. Если вы просто стоите на зебре и ждете – простоите до вечера. Но если уже уверенно пошли – водитель притормозит.

Ну и на конец – главная рекомендация. Путешествуйте! Не сидите в городах, передвигайтесь по стране. Грузия — очень разная и удивительная. Меняются пейзажи, люди. Грузию надо исследовать изнутри. И мы уверены – вы полюбите эту страну так же, как в свое время полюбили мы. Приятного путешествия!

Общественный транспорт в Тбилиси соответствует своему столичному статусу: это одна из самых развитых систем во всей Грузии. В городе работает метрополитен (единственный в стране), система автобусов, маршрутных такси, а также канатная дорога и фуникулер. Троллейбусы и трамваи не функционируют.

В центре Тбилиси все информационные табло на остановочных комплексах, как правило, продублированы на английский язык. Чем дальше от центра, тем реже такое встречается: табло или только на грузинском, или вообще отсутствуют.

Для ориентирования в системе общественного транспорта Тбилиси пригодятся сайты (указаны ниже). Если возможности воспользоваться ими нет, спросите дорогу у представителей охраны правопорядка или местных жителей, они с присущим им гостеприимством и обстоятельностью объяснят, на чем доехать.

Для оплаты проезда в метро используются только карты Metromoney, оплатить поездку в автобусе и маршрутке можно и карточкой, и обычными монетками.

Транспортная карта Metromoney (Метромани)

Metromoney — универсальная платежная карта, действующая в муниципальном транспорте (метро, автобусы), а также в маршрутках и на канатной дороге из парка Рике до крепости Нарикала. Карта стоит 2 лари.

Купить Metromoney, пополнить баланс, проверить остаток на карте

Купить карту можно в кассах на любой станции метро и канатной дороги. Залоговая стоимость — 2 лари. Карта не персональная, для приобретения паспорт не нужен. Обязательно сохраните чек, подтверждающий покупку карты: он нужен для возврата залоговой стоимости.

Пополнение: на любой стации метро и канатной дороги, в терминалах Bank of Georgia и сервисных центрах.

Узнать остаток на карте: при пересечении турникета в метро, на бумажном автобусном билете и в кассах всех станций.

Возврат Metromoney

Возврат возможен, но только в течение одного месяца (карта действительна в течение месяца с момента первой поездки). Залог и остаток на карте возвращаются при предъявлении паспорта и чека, который свидетельствует о покупке карты.

Преимущества Metromoney

Владелец карты, оплатив проезд в метро или автобусе один раз, в течение следующих 1,5 часов может делать бесплатные пересадки на автобусы и метро. По истечении этого срока снова списывается сумма поездки и снова предоставляется бесплатный период.

Особенности пользования картой Metromoney

Если первый раз вы воспользовались картой в маршрутке, сначала спишется 80 тетри, а за каждую последующую поездку на маршрутке — 65 тетри. После оплаты маршрутного такси бесплатный период не предоставляется. Даже если вы сначала проехали в метро (и получили бесплатных 1,5 часа), стоимость поездки на маршрутке спишется в любом случае. Получается, что пользоваться муниципальными автобусами — вдвойне выгодно.

Одной Metromoney могут пользоваться несколько человек. Чтобы оплатить проезд на всех, надо приложить карту к терминалу столько раз, сколько человек в группе. Никакие скидки и льготы при этом не действуют.

Метро в Тбилиси

Тбилисская система подземки (с двумя наземными станциями) начала работу в 1966 году. Последний раз новую станцию открыли в 2000 году. На сегодняшний день (2019 год) метро состоит из 23 станций, которые относятся к Ахметели-Варкетилской (красная, длинная) и Сабурталинской (зеленая, короткая) линиям. Пересадочный пункт всего один — «Садгурис моедани» («Вокзальная площадь»).

В 2010 году были отменены жетоны, и расплатиться за поездку можно исключительно картой Metromoney.

График работы метро в Тбилиси: ежедневно с 06:00 до 00:00.

Стоимость проезда — 50 тетри.

Интервал движения поездов: в часы пик — до 3 минут, в остальное время — 10-12 минут.

1 / 5

Объявление станций в вагонах поезда осуществляется на грузинском и английском языках. Прочая информация (название станций) также дублируется.

Метро в Тбилиси связывает центральную часть города с железнодорожным вокзалом и автовокзалами Дидубе (автобусы и маршрутки в Боржоми, Бакуриани и пр., в Мцхету и Степанцминду — чуть дальше) и Ортачала (автобусы и маршрутки в Кутаиси, Гори, Батуми).

Маршрутки в Тбилиси

Помимо муниципальных автобусов пассажиров развозят желтые микроавтобусы, рассчитанные на 16-18 мест. Новые автомобили оснащены кондиционерами.

Стоимость проезда — 50-80 тетри. Оплата проезда осуществляется картами Metromoney или наличными на входе.

График работы маршруток: с 08:00 до 22:00 (варьируется от маршрута к маршруту).

Маршрутные такси останавливаются на остановочных комплексах или по требованию пассажира.

В отличие от автобусов и метро, системой микроавтобусов руководит ООО «Микроавтобусы Тбилиси». На сайте компании представлена интерактивная карта (как в предыдущем случае), которая поможет составить маршрут, исходя из начальной и конечной точек. Нужно отметить их мышкой. Возьмите радиус побольше (300 метров), чтобы маршрут был точнее.

Информация по каждой маршрутке доступна во вкладке Route Scheme. Там же — стоимость проезда и график работы.

Канатная дорога в Тбилиси

Стоимость проезда — 1 лари. Канатная дорога входит в систему общественного транспорта Тбилиси. Она соединяет парк Рике и крепость Нарикала .

Оплата возможна только через карту Metromoney. Отдельно разовые билеты не продаются.

Канатная дорога была открыта в 2012 году. Это не просто способ переместиться из одного района города в другой, а самая настоящая туристическая достопримечательность, ведь сквозь прозрачный пол в кабинках можно в подробностях осмотреть город с высоты птичьего полета.

В кабинке фуникулера помещается 8 человек.

Фуникулер в Тбилиси

Фуникулер ведет на вершину горы Мтацминда . Всего три станции: Нижняя, Пантеон и Мтацминд.

Фуникулер не включен в систему тбилисского общественного транспорта. Для него создана отдельная карта. Точнее, не для него, а для развлекательного Мтацминдского парка . Стоимость карты — 2 лари. Стоимость поездки на фуникулере — 2 лари. Если выйти на средней станции, за поездку наверх нужно будет снова заплатить 2 лари.

В Тбилиси две ветки метро. Если едете на короткий срок и снимете жилье в , то вам понадобится только одна ветка (красная ), или же метро вообще не понадобится.

Время работы метро Тбилиси: 6.00-00.00

Схема метро Тбилиси на русском языке:

Станции, которые могут понадобиться:

Liberty Square (Площадь Свободы) — центр Тбилиси, в одну сторону — пешком в старый город, в другую — на проспект Руставели и к фуникулеру

8. Карта Metromoney действует только на территории Тбилиси , расплатиться ею за маршрутку в или за проезд на канатке в нельзя.

Бонусы и скидки

Оплатив поездку картой Metromoney, в течение 1.5 часа вы можете делать бесплатные пересадки в метро или автобусах.

Например, в 12.00 сели в метро, оплатили поездку 0.5 лари . В 12.30 пересели на автобус, приложили карту к считывающему устройству, но деньги при этом с карты не списываются.

Канатные дороги Тбилиси

По этой самой карте можно кататься на .

Цена поездки по канатке 3 лари (1.2$ или 75р) с человека в одну сторону. Можно ехать вдвоем (втроем, вчетвером) по одной карте, если пополнить ее на нужную сумму.

Просто заплатить в кассе 3 лари и прокатиться на канатке без покупки карты нельзя .

Фуникулер Тбилиси, цены 2019

Помимо канатных дорог, в Тбилиси есть на гору Мтацминда.

Для поездки на фуникулере нужно покупать отдельную карту (можно одну на несколько человек). Вернуть карту и получить обратно ее стоимость нельзя.

Эта карта остается с нами навсегда

Маршруты автобусов Тбилиси

Например, мы хотим добраться до канатки в . Ближайшее метро в 2-х км, поэтому ищем автобус.

Статья о городском транспорте Тбилиси и внутреннем транспорте Грузии (как лучше добраться из пункта А в пункт Б внутри страны): авиасообщение, автобусы и маршрутки, железные дороги Грузии.

Городской транспорт в Тбилиси

Городской транспорт Грузии — это в основном автобусы и маршрутки. Троллейбусов я не видел ни разу, метро же есть лишь в Тбилиси. Стоимость проезда на маршрутке обычно указывается на лобовом стекле или на двери, оплачивать нужно при входе (проблема лишь в том, что все надписи в маршрутках на грузинском языке). В Тбилиси вполне может случиться такая ситуация, что местные жители, опознав в вас туриста, начнут наперебой давать вам советы, как добраться в нужное место, что еще посмотреть в Тбилиси и окрестностях и как вам вообще жить дальше, при этом могут попытаться заплатить за ваш проезд в маршрутке. Это нормально, просто расслабьтесь, улыбайтесь и наслаждайтесь ситуацией — к гостям в Грузии всегда было особо трепетное отношение.

За проезд в тбилисских метро, автобусах, микроавтобусах и канатных дорогах нужно расплачиваться с помощью специальной транспортной карты Metromoney . Приобрести ее можно в кассах на станциях метро или в кассах канатных дорог. В залог с вас возьмут 2 лари, которые затем можно будет вернуть в течение 30 дней с даты покупки, предъявив паспорт и чек на самую первую оплату – то есть нужен чек, по которому вы покупали эту карту, а не чеки на дальнейшие пополнения ее баланса.

Оплата проезда в тбилисских автобусах организована так: заходим через среднюю или заднюю дверь, в середине автобуса сидит кондуктор с устройством для считывания карт. Подходим к кондуктору и прикладываем свою метрокарту к считывателю, если все ОК, кондуктор дает нам чек об оплате проезда.

Метро Тбилиси

На данный момент состоит из 2 линий: «Дидубе — Самгори» и «Субуртало»:

Схема метро Тбилиси

и там до сих пор бегают старые добрые поезда Мытищинского вагоностроительного завода:



Кстати, если решите их сфотографировать, имейте ввиду, что грузинская полиция иногда довольно нервно реагирует на попытки фотографирования вокзалов, поездов и тому подобных транспортных объектов: я однажды имел воспитательную беседу с одним таким бдительным стражем порядка. В Москве, к примеру, ты можешь в метро хоть обфотографироваться- а вот в Тбилиси так не принято.


Кстати, зимой в тбилисском метро грузины косят под китайцев: изрядная часть пассажиров ездит в марлевых медицинских повязках-«намордниках».

Стоимость проезда в городском транспорте Тбилиси

Метро и автобусы: 0,5 лари (следующие поездки в течение полутора часов после первой оплаты будут бесплатны).
Маршрутки: 0,8 лари
Канатные дороги: 1 лари (данной картой можно оплачивать поездки на тбилисской канатке к крепости Нарикала и к Черепашьему озеру).

Фуникулер на гору Мтацминда не относится к системе городского транспорта Тбилиси и проезд на нем надо оплачивать с помощью пластиковой карты парка развлечений «Мтацминда», стоимость этой карты зимой 2017 года составляла 2 лари, проезд в один конец – также 2 лари.

Как добраться до аэропорта из центра Тбилиси

Дешевле всего это сделать на автобусе N37. Ходит каждые 20 минут, можно сесть как возле ж/д вокзала , так и на остановке около метро «Площадь Свободы». Заплатить за проезд можно как метрокартой, так и наличными, дорога до аэропорта занимает примерно 40 минут.

На некоторых тбилисских маршрутах, например N61 от площади Свободы до района Ваке , работают большие современные автобусы MAN. На прочих же используются маленькие украинские «Богданы». Именно они бегают по маршруту 37 до аэропорта. И, так как маршрут проходит через жилые кварталы, поездка в аэропорт в час-пик может быть очень некомфортным мероприятием, особенно с большим и громоздким багажом (я, например, однажды ехал на нем с чемоданом и горными лыжами – впечатления так себе). Хотя поездка на автобусе в аэропорт стоит 50 тетри, а на такси – 25 лари, возможно лучше все-таки предпочесть такси. Народу в час-пик набивается столько, что “Богданчик” в горку еле ползет.

Внутренние авиалинии в Грузии

В принципе, несмотря на скромные размеры страны, между крупными городами Грузии есть даже авиасообщение, но из-за низкой популярности этого вида внутреннего транспорта билеты на эти рейсы сравнительно дороги. Основным авиаперевозчиком между грузинскими городами является авиакомпания Georgian Airway s (www.airzena.com), примерная цена билета на рейс Тбилиси-Батуми составляет 180 лари (во время проведения акций можно купить за 90 лари), время в пути 35 минут; от Тбилиси до Кутаиси лететь 20 минут. Неоднократно предпринимались попытки запустить регулярное авиасообщение между основной Грузией и затерянной в горах Сванетией – например, по маршруту Тбилиси-Местия (аэропорт царицы Тамары) летала компания Pegasus , но сейчас полеты приостановлены. Есть еще рейсы некоей компании Kenn Borek – но кто это такие и каково ими летать, я не знаю.

Автобусы и маршрутки

Практически в любой уголок Грузии (кроме Сванетии) проще и дешевле добраться по земле: на автобусе, маршрутке или поезде. Маршрутки и автобусы это вообще лучшее и самое популярное средство передвижения по Грузии. Автобусы предпочтительнее при поездках между крупными городами, маршрутки – на горных дорогах. На дальние (по грузинским меркам) расстояния – например Тбилиси-Батуми, лучше ехать рейсовыми автобусами, они однозначно комфортабельнее маршруток и более склонны придерживаться расписания. Грузинские маршрутки – это самые разномастные микроавтобусы от новеньких Mersedes до Ford Transit весьма почтенного возраста — то есть никаких удобств вроде кондиционера там вполне может не быть.

Маршрутки на автовокзале Дидубе в Тбилиси

Маршрутка Гудаури-Тбилиси

Цены на переезды на маршрутках внутри Грузии очень гуманные – например, поездка из Тбилиси в Казбеги, расположенный почти на российской границе, обойдется в 7-8 лари (210-240 рублей).

Для поездок на не очень далекие расстояния маршрутка зачастую самый лучший и дешевый вид транспорта, сопряженный, однако, с некоторыми минусами:

Грузинские водители обожают русскую попсу. А особо «продвинутые» — русский шансон. Так что во время, например, 6-часовой поездки из Тбилиси в Батуми у вас есть прекрасный шанс наслушаться всего этого добра до тошноты. Но попса и шансон это полбеды. Где-нибудь в горной Аджарии водитель (и пассажиры) спокойно может закурить во время движения. И ему даже в голову не придет, что в маршрутке в это время могут ехать дети или беременная женщина. По моим наблюдениям, в этой части Грузии курение — это часть менталитета и имиджа, все «настоящие джигиты» смолят одну за другой.

Еще один момент: остановок в пути обычно не предусмотрено, кроме самых дальних поездок типа Тбилиси-Батуми. Так что перед дорогой лучше не пейте много воды (и тем более пива). В принципе, если кто-то из пассажиров настойчиво попросит, водитель остановится на какой-нибудь заправке, но сам он это делать, скорее всего, не будет.

Еще один нюанс: водители грузинских маршруток водят точь-в-точь как их московские собраться по ремеслу (ибо и те и другие зачастую родом из горных аулов) – что может не самым лучшим образом отразиться на безопасности пассажиров.

Декабрь 2016 — едем на маршрутке в Гудаури

Железные дороги Грузии

Грузия еще с советских времен имеет довольно разветвленную сеть железных дорог; ж/д транспорт бывает двух типов: поезда и пригородные электрички – и то и другое это дешевый и удобный способ перемещения по стране. Расписание и цены можно уточнить на сайте railway.ge (но желательно это делать в присутствии русскоговорящего грузина, чтобы он вам перевел то, что там будет написано затейливыми грузинскими буквами – ни на русский, ни на английский языки сайт так и не смогли перевести).



Поделиться