Нужно для замены ремня грм. Когда производить своевременную замену ремня ГРМ

Пожалуй, каждому автолюбителю известно о том, что за уровнем масла необходимо следить, а также про то, что менять его нужно вовремя. А вот в случае с ГРМ (газораспределительный механизм) все немного печальнее, о том, что и когда нужно проверять или менять - знают далеко не все.

Однако, как показывает практика, большинство серьезных поломок силового агрегата связаны именно с этим, на первый взгляд, не серьезным устройством. Вышедший из строя или оборванный ремень ГРМ способен вывести из строя весь двигатель. Как вы знаете, распредвалы необходимы для управления впускных и выпускных клапанов, они связаны с коленвалом мотора, при помощи именно этого ремня газораспределительного механизма.


Когда рвется ремень, происходит сильнейшее столкновение поршней двигателя с клапанами. В результате этого, возникают более чем серьезные проблемы, связанные с капитальными восстановительными ремонтными работами. Наверное, не стоит объяснять, чего это вам будет стоить…

Во избежание подобной ситуации, следует регулярно производить замену не только ремня газораспределительного механизма, но и постоянно следить за работой направляющих (натяжных) роликов, а также автоматического натяжителя. По-мнению многих автовладельцев, ролики не самое важное в машине, поэтому с их заменой можно повременить. Есть также автовладельцы, которые по тем или иным причинам экономят деньги и оттягивают замену роликов до последнего. Если Вы один из таких, то запомните, ролик играет важную роль, поскольку в результате его заклинивания непременно произойдет обрыв ремня ГРМ.


Для того, чтобы знать когда производить замену ремня газораспределительного механизма, следует знать точную дату последней замены элементов ГРМ, а также размер межсервисного пробега. Зачастую, такими данными располагает сервисная книжка автомобиля, а также специальные стикеры, приклеенные в моторном отсеке, на которых имеется соответственная информация. Если автомобиль не имеет сервисной книжки, следует уточнить дату проведения ТО в дилерской станции техобслуживания.

Владельцам автомобилей с пробегом, необходимо обязательно поинтересоваться у предыдущего владельца автомобиля дату последней замены ремня ГРМ и роликов. Однако я бы настоятельно не рекомендовал полагаться на информацию предыдущего владельца, поскольку тот заинтересованное лицо, лучше всего сразу заменить вышеуказанные элементы системы газораспределительного механизма.

Многие автовладельцы игнорируют необходимость замены ремня привода ГРМ из-за высокой стоимости этой процедуры.

К сожалению, это упущение может привести к более серьезным повреждениям двигателя и его компонентов, ремонт которых обойдется гораздо дороже, чем просто замена ремня. И если ремень, к примеру, оборвется, то двигатель просто заглохнет и перестанет функционировать.

«Я считаю, что всегда лучше предупредить и предусмотреть возможную поломку, чем потом расплачиваться за произошедшее, причем немалыми деньгами» (с) В. Буянов.

Поэтому ниже я привел вам 6 признаков необходимости замены ремня ГРМ, на которые нужно обратить внимание.

Признак № 1

Износ материала. Ремень изнашивается так же, как, например, шина. И при износе материала ремня может произойти его соскальзывание или обрыв. Особенно часто это случается при большой нагрузке на двигатель автомобиля. Например, при тяге прицепа или трейлера, а также при влажной погоде.

Признак № 2

Износ ремня (истирание). Такое обычно происходит при отклонении от заданного положения ролика-натяжителя и шкива, а также при повышенной температуре и неисправности подшипника. При осмотре вы можете заметить изношенность зубьев ремня – при этом проявляется его тканевое основание (это ворсистые волокна ткани, неравномерная текстура).

Признак № 3

Трещины или отслоения. Этот признак изношенности очевиден. Исследуйте переднюю и заднюю поверхность ремня. Если на нем много трещин, то это говорит об очень сильной изношенности.

Признак № 4

Затвердение обратной поверхности зубчатого ремня: обратная поверхность ремня блестит, она неэластичная и твердая. При данной проблеме ремень становится несгибаемым и не обеспечивает надежный контакт со шкивом ГРМ, нужную его эксплуатацию. Это можно проверить, надавив чем-либо на его поверхность: если на поверхности не останется отпечатка, то необходимо произвести замену ремня ГРМ.

Признак № 5

Удлинение. Износ материала может привести к серьезному увеличению рабочей длины ремня, позволяя натяжному ролику двигаться за пределы возможных границ. Это снижает общее натяжение и жесткость ремня и, соответственно, общую работоспособность механизма.

Признак № 6

Отклонение от заданного положения. Этот признак говорит о том, что внутренние компоненты натяжного ролика близки к поломке. А если ролик перестанет работать, то это приведет к повышенным шуму, вибрациям и температуре.

Когда пришло время для замены ремня привода ГРМ?

Прогнозируемая долговечность ремней – 80–100 тыс. км. Если возможно, попросите в автосервисе установить ремень фирмы Gates, так как в настоящее время ее ремни самые надежные на рынке.

И помните: замена зубчатого ремня привода ГРМ – это не просто дополнительное оснащение. Это неотъемлемая часть правильного обслуживания вашего автомобиля.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю,

6 признаков необходимости замены ремня ГРМ

Американская компания DAYCO существует уже более 100 лет и, на рынке по производству ремней, натяжителей, шкивов и демпферов, зарекомендовала себя как неоспоримый лидер.

Отличительные особенности ремней ГРМ от DAYCO

  • Верхний слой, выполненный из полихлоропреновой смеси, позволяет ремню выдерживать высокие температуры.
  • Внутри ремня проходит стекловолоконный корд, который препятствует растяжению ремня.
  • Наконец, еще один, тканевый слой, который в свою очередь, состоит из 2-х слоев: внешний слой препятствует разрыву ремня, а внутренний – износу вследствие трения с абразивными частицами.

КОРД. За устойчивость к растяжениям, в ремне ГРМ, отвечает его корд. В ремнях Dayco корд стекловолоконный, благодаря чему эти ремни достаточно прочные и не растягиваются.

Но стекловолокно имеет и свой недостаток – оно хрупко, поэтому такие ремни ГРМ способны ломаться, и с ними стоит обращаться очень осторожно: ремень нельзя натягивать на направляющий ролик; сгибать или выворачивать; для монтажа ремня, следует использовать только соответствующий инструмент.

ЗУБЦЫ ремня ГРМ должны иметь хорошее сцепление со шкивами и обладать достаточной эластичностью, поэтому в ремнях Dayco зубцы делают из полихлоропрена или же из высоконасыщенной нитриловой смеси (HSN).

В современных автомобилях ремни ГРМ должны выдерживать очень высокие нагрузки. Так, давление впрыска в дизеле может быть свыше 2 тыс. Бар, в некоторых двигателях стоит по 2 распредвала, соответственно, и рабочая температура столь мощных двигателей может доходить до 120° по Цельсию. Поэтому ремень ГРМ должен, с одной стороны, выдерживать такие огромные нагрузки, а с другой – работать тихо, не превышать определенных размеров, растягиваться за весь срок службы лишь минимально, успешно противостоять трению и служить долго.

Всем этим требованиям отвечают ремни Dayco со структурой HT. Эти ремни специально предназначены для работы в условиях повышенного давления впрыска и высоких температур. Данная модель ремней ГРМ изготавливается из высокотехнологичных материалов, но их главная особенность в том, что они покрыты тонким слоем белого тефлона. Ремни HT успешно применяются на некоторых моделях Renault, Fiat и Audi, на наших ВАЗ и Приора.

Как правильно выбрать ремень ГРМ от компании DAYCO

Сейчас можно выделить 3 основные технологии, с применением которых Dayco изготавливает ремни ГРМ для различных двигателей:

1. Для двигателей с небольшой мощностью

Ремни NN из хлоропреновой смеси – стандартные ремни, которые изготавливаются из различных составов, содержащих серу. Данная модель ремней не подойдет для работы в условиях высоких нагрузок – только двигателей с небольшой мощностью.

2. Для мощных бензиновых двигателей и дизелей

Ремни HSN, изготавливаются из нитриловой резиновой смеси. Данная модель ремней выдерживает высокие нагрузки и температуры до до 130 ° по Цельсию.

3. Для двигателей с повышенным давлением впрыска

Ремни HT – оптимальный вариант. Как уже говорилось выше, данная модель покрывается тефлоновой пленкой, которая защищает зубья ремня от трения абразивных частиц, делает работу ремня максимально продуктивной и увеличивает срок его службы.



Ремонтные наборы ГРМ DAYCO

Как долго будет служить привод ГРМ, степень его надежности – все это зависит от профилактики системы и своевременной замены составляющих ее элементов: направляющего ролика, натяжителя, самого ремня, а возможно еще и помпы – если она включена в привод. Если своевременно менять эти компоненты, то привод ГРМ будет надежным и прослужит долго.

Сегодня в магазинах можно найти как отдельные компоненты привода ГРМ, так и комплекты, которые состоят только из ремней – TB SET. Если в моторе расположено 2 распределительных ремня – то и для такого автомобиля у Dayco найдется специальный комплект.

В продаже есть ремни Dayco для автомобилей от самых разных производителей, и на двигатель любой мощности: можно выбрать ремни HT, HSN или NN.

Как отличить оригинальный ремень DAYCO от подделки?

Компания Dayco производит свою продукцию в разных странах: в Америке, Европе, в странах бассейна Тихого океана и в Африке.

На Российский рынок попадает, в основном, продукция, произведенная в странах побережья Тихого океана, Азии или Африки.

Чтобы отличить оригинальный ремень Грм от подделки, пристально смотрите на упаковку. Цвет упаковки ремней Dayco производства Америки – светлый с синим. Цвет упаковки ремней, на которой имеется итальянская маркировка – темный с синим.

Ремни HT, отличающиеся высокой прочностью, имеют изнутри белую сторону, так как она покрыта тефлоновой пленкой. Ремень должен быть жестким, иметь на поверхности четкую маркировку. От изделия не должен исходить посторонний резкий запах, иначе, с большой вероятностью, можно подозревать, что перед вами подделка.



Поделиться