Как пользоваться цифровым тахографом? Как пользоваться тахографом. Как пользоваться тахографом с шайбой

1 июля 2016, 17:33

В соответствии с действующим российским законодательством управление и выпуск на линию транспортного срества без тахографа, без карты водителя, с неисправным тахографом или тахографом не прошедшим калибровку запрещено. Наказание за данные нарушения предусмотрены частью 1 ст. 11.23 Административного кодекса, а за нарушение режимов труда и отдыха частью 2 ст. 11.23.

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

4 апреля 2016, 06:12

Согласно действующему законодательству, водитель должен производить регистрацию режимов своего движения , труда и отдыха. Для этого перед началом движения (в начале рабочей смены) водитель вставляет карту водителя в левый слот тахографа чипом вверх и вводит PIN-код карты (для тахографов с СКЗИ). При экипажах из двух водителей, второй (сменный) водитель должен вставляет свою карту водителя в правый слот тахографа и вводит ее PIN-код. Если PIN -код трижды ввести не правильно, карта заблокируется.

После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты. Если распознавание не произошло - то возможно несколько вариантов: карта вставлена неправильно; карта неисправна; неисправен тахограф (в случае неисправности необходимо обратиться в мастерскую по ремонту тахографов).

После чего можно начинать движение - дальнейшая фиксация производится устройством самостоятельно. Стоит обратить внимание, что автоматически тахограф переходит только в режим «вождение» при начале движения или в режим «прочие работы» при стоянке, а вот в режим «отдых» его необходимо переводить вручную. Во избежание наказания за не соблюдение режимов труда и отдыха, не забывайте выполнять это действие при каждой стоянке транспортного средства!

Завершение рабочей смены производится изъятием своей водительской карты. Для этого необходимо нажать соответствующую клавишу на приборе, и прибор «отдаст» карту.

Считывание данных с карт водителя должно производиться не реже чем один раз в 28 дней, данные хранятся на транспотрном предприятии и при необходимости предоставляются контролирующим органам.

Использование тахографических карт должно производиться с соблюдением мер предосторожности. При завершении работы водитель (сменный водитель) должен изъять свою карту водителя из слота тахографа. Тахографические карты не подлежат передаче третьим лицам. В случае повреждения или поломки карты, а также в случае ее потери или кражи водитель должен сообщить об этом выдавшему ее ведомству. Если при этом водитель находится вдали от предприятия, и ему необходимо возвращение к местонахождению предприятия, то рейс без карты водителя может быть продолжен в течение 15 календарных дней.

По требованию представителей контрольных органов водитель обязан предоставить доступ к тахографу и к своей карте водителя. А также при необходимости, водитель должен осуществлять вывод на печать информации, записанной в тахографе и на карте.

Важно! Движение транспортного средства без карты водителя в слоте тахографа запрещено! Карту предприятия для вождения использовать нельзя!

Не устанавливайте другие карты в слоты тахографа, особенно кредитные карты, карты с печатными надписями, металлические карты и т.д. Слоты могут быть повреждены!

Нельзя использовать поврежденные или неисправные тахографические карты. Во избежание повреждений, карты нельзя сгибать, сворачивать или использовать не по назначению. Карты нельзя подвергать прямому воздействию солнечных лучей (например, на приборной панели автомобиля). Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения. Поверхность карт должна содержаться в чистоте, должна быть сухой и свободной от любых загрязнений. Загрязненные контакты тахографических карт можно очистить тряпкой либо чистящей салфеткой из микроволокна, слегка смоченными водой. Не допускается использование растворителей или бензина для очистки контактов тахографических карт!

Нельзя использовать карты после окончания их срока действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

Цифровой тахограф - бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа .

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены водитель ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал - «Режим отдыха» либо же был занят другой работой - «Режим работа».

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение - «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?

Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.

При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществления контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором ДПС данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.

Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней. Заказать бумагу для тахографа

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Карта водителя индивидуальна! С персональными данными, фотографией и подписью. Использование чужой карты ЗАПРЕЩЕНО!!!

Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.

Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.

Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке - Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART

Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5

Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа. Лицевая часть тахографа состоит из:

- Аппаратные клавиши управления тахографом;

- Дисплей;

- Пломба производителя;

- Отсек принтера с термобумагой;

- 2 слота для установки идентификационных карт;

- Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой


Алгоритм работы с цифровым тахографов AТОЛ DRIVE 5

После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.

Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.

Карта устанавливается чипом вверх и от себя.

После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.

После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.

ВНИМАНИЕ . Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду "НЕТ" тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.

При выборе пункта "ДА" в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза. Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.

После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.

ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО

Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее "УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ" со звуковым сопровождением.

Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как "круг с точкой" напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши "1" выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком "стульчик" или "кроватка". Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха. Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши "1" на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.


В представленном выше видео от компании АТОЛ ДРАЙВ на примере тахографа АТОЛ DRIVE 5 наглядно показано, как правильно пользоваться тахографом. Если Вы ранее не имели опыт работы с устройствами контроля режимов труда и отдыха, - НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам посмотреть этот ролик. Это поможет избежать элементарных ошибок и, как следствие, штрафов. Стоит отметить, что меню всех тахографов, по сути своей, очень схожи, и, даже, если у Вас на транспортном средстве установлена иная модель цифрового тахографа - этот видео материал будет полезен. Можно легко провести аналогию с другими моделями. Меню цифровых тахографов АТОЛ DRIVE 5 и АТОЛ DRIVE SMART - абсолютно идентичны!

На следующем видео рассмотрим правильную эксплуатацию тахографа с соблюдением всех правил режимов труда и отдыха на примере пробной поездки с тахографом ATOL DRIVE SMART

ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание на требования режимов труда и отдыха показанных на видео выше.

1. Первый временной промежуток вождения не может быть дольше 4 часов. При этом, если вы остановились раньше то последующие промежутки непрерывного вождения уже не могут быть больше 2 часов.

2. Отдых засчитывается только в том случае когда вручную устанавливается режим отдыха и только по истечению 15 минут и более начинается режим вождения. Иначе отдых не засчитается, и сброс режима непрерывного вождения не произойдет, что может привести к нарушению.

3. После первого непрерывного режима вождения водитель имеет право управлять ТС временными промежутками не более 2 часов.

4. На данный момент согласно законодательству режим непрерывного отдыха не может превышать 2 часов.

Далее представлены основные цифровые тахографы эксплуатируемые на дорогах РФ, их внешний вид и порядок работы с ними

Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 стандарта ЕСТР

Внешний вид

Краткий видео курс по работе с тахографом VDO DTCO 1381

Цифровой тахограф "ШТРИХ-Тахо RUS" с блоком СКЗИ

Внешний вид

Видео курс "Инструкция для водителей по работе с тахографом "ШТРИХ-Тахо RUS"

Цифровой тахограф "Меркурий ТА-001" с блоком СКЗИ

Внешний вид

Краткий пользовательский видео курс по работе с тахографом Меркурий

Замечания по пользовательскому видео:

Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду "НЕТ" тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.

Необходимо использовать рабочие разъемы тахографа K-line и USB только в целях работы с данными тахографа и карт водителей. Не стоит под заряжать электронные устройства с помощью разъема USB, так как это может повлечь за собой поломку тахографа и выход из строя блока СКЗИ (НКМ). И зачастую, это признают не гарантийным случаем.

На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

- Все тахографы имеют схожий внешний вид - дисплей, рабочие разъемы, аппаратные клавиши управления. отсек принтера с термобумагой, слоты для идентификационных карт.

- Во все тахографы перед началом вождения необходимо установить карты водителей с обязательным вводом ПИН кодов карт

- Во всех тахографах необходимо полноценно указывать деятельность водителя во время заполнения РУЧНОГО ВВОДА, иначе это ведет к нарушениям

- Водители обязаны соблюдать режимы труда и отдыха с выполнением обязательных процедур ручного ввода видов деятельности

- В памяти тахографов записывается вся история эксплуатация ТС и тахографа, поэтому даже перестановка ТС по территории базы без установленной активированной карты водителя является нарушением

- При использовании цифровых тахографов невозможно сделать намотку километража, так как сам тахограф анализирует данные как с датчика скорости так и данные ГЛОНАСС, и при их несовпадении записывает СОБЫТИЕ - нарушение. При этом может "слететь" калибровка тахографа

Тахографом принято называть бортовой самописец, осуществляемый записи параметров движения транспортных средств и трудовых режимов водителей на Карту Водителя и во внутреннюю память.

Важно отметить, что при работе с Цифровым тахографом необходимо иметь Карту Водителя.

Порядок действий при работе с цифровым тахографом

Вначале рабочей смены водителю нужно вставить свою индивидуальную карту для тахографа в соответственный «Первый» слот. Карту надо вставлять «Чипом вверх». По установке карты требуется введение ее pin-кода. Если же pin-код несколько раз будет введен неверно – карта заблокируется. И последующая разблокировка будет возможна только путем ввода PUK-кода, идущего в конверте наряду с картой.

Когда экипаж машины включает двух водителей, второму из них также нужно вставлять свою карту во второй тахографический слот и активировать ее, введя pin-код.

Водительским картам свойственны ограниченные сроки действия. Следовательно, до окончания срока их действия необходимо продумать получение новой карты, в противном случае можно быть штрафованным за вождение без водительской карты.

Устанавливая карту водителя, можно увидеть, как на дисплее тахографического устройства отображаются фамилия и инициалы владельца карты. Поэтому если на дисплее не появится никакой информации, скорее всего карта не до конца была вставлена. Нужно проверять правильность ее установки (она сопровождается щелчком).

Следует также учитывать, что картам нельзя находиться в поле воздействия интенсивного электромагнитного излучения, поскольку это может спровоцировать поломку карты водителя.

Бывают случаи, когда тахографы не читают карты или выдают их обратно. Тогда необходимо обращаться в сервисные центры. И даже если экипаж в этот момент пребывает в пути, все равно он должен на протяжении 7 дней привести тахограф в исправность в специальной мастерской. Тем временем все соответствующие записи нужно вносить на тахографическую ленту вручную и подкреплять данные своей подписью.

Установив карту водителя в устройство тахографа, надо внести сведения о том, где водитель находился перед началом рабочей смены: «Режим отдых» (отдыхал) или же «Режим работа» (занимался другой работой).

После этого водителю необходимо начать движение. Примечательно, что некоторые трудовые режимы и режимы отдыха фиксируются автоматически самим тахографом. К примеру, если включено зажигание, то, соответственно, будет включен и «режим работы», и не зависимо от того, движется транспортное средство или нет. Стоит обратить внимание на дисплей тахографа, где можно наблюдать за текущим режимом водительской деятельности.

На старте движения тахографы автоматически включают «режим вождения».

Сделав остановку, водители обязаны проверять текущий режим на тахографическом дисплее. После выключения зажигания ТС тахографы автоматически переходят в «Режим отдыха», или водители производят переключение в этот режим вручную, с помощью нажатия соответствующих клавиш (в зависимости от модели устройства).

По завершении рабочей смены водителю нужно вынимать свою карту, нажав на специальную клавишу.

Распечатка данных с тахографа

В работе с цифровым тахографом используют термобумагу. Одним из обязательных условий пользования данным устройством является возможность распечатки и предоставления внесенных данных, которые находятся в его памяти.

С целью обеспечения бесперебойной работы тахографа выполняются следующие условия: в тахографе должна иметься термобумага, а также пара запасных ее рулонов в водительской кабине. Отсутствие термобумаги приравнивается к неисправности прибора.

В зависимости от моделей цифровых тахографов различают такие виды термобумаги:

  • Европейского типа – с общей стандартизацией и определенными требованиями (устойчивостью к высвечиванию, температуре и влажности);
  • Российского типа – без особых требований (их устанавливают индивидуально заводы-производители тахографов).

Нужно обеспечивать возможность распечатки данных за определенные периоды. Для этого надо иметь специальную бумагу и исправный термопринтер.

Водители обязаны уметь работать с тахографом, включая печать необходимых данных.

Исходя из вышеперечисленного, необходимо:

  • Обеспечивать возможность распечатки данных за определенные периоды. Нужно иметь в наличие необходимую бумагу и термопринтер.
  • Водителям следует уметь обращаться с тахографом, в частности распечатывать требуемые данные.
  • У водителей должны быть инструкции по эксплуатации установленных тахографов.

Порядок действий при распечатке данных с тахографов:

Вход к основному меню устройства обычно осуществляется посредством кнопок «Enter» и «Ok».

Необходимое действие «Печать» зачастую расположено вверху меню.

Существует два выбора печати данных: по транспортному средству или же по водительской карте. Разница заключается в том, что распечатка данных по машине показывает действия, которые связаны только с ее движениями, а распечатка по водительской карте – действия конкретных водителей.

Последующий выбор делается, исходя из печати требуемых данных. Чаще всего запрашиваются «Работа» (о соблюдении режимов отдыха и труда), «Технические данные ТС», «События и ошибки» (события, произошедшие с тахографом, включая отключение питания, передвижение без вставки карты, превышенное время вождения), «Тахограмма» (отображение графика скорости движения) и пр.

Выбирая печать данных по выполнению режимов отдыха и труда, водители обязаны выбирать запрашиваемые даты для печати из последних 28 дней.

Инспекторы при проведении проверок запрашивают в основном такие данные тахографа:

  1. Технические данные ТС;
  2. Режимы водительской работы, с карты и тахографической памяти (для сверки);
  3. События и ошибки в работе тахографа (определение сбоя в работе устройства).

Что делать, если нет водительской карты для тахографа?

Вынуждены повториться и вновь акцентировать на том, что иметь карту при пользовании цифровым тахографом нужно обязательно – требование действующего законодательства. Её отсутствие равно неисправности устройства.

Если же случится поломка, утрата и прочее, то управление автомобилем, оснащенным тахографом, но без наличия водительской карты допускается на протяжении семи календарных дней. (Этот период может продлиться до 15-ти дней в том случае, если водители находятся в рейсе. Подробнее – в инструкции по обращению с тахографом и в пунктах 11, 12, 13 приложения 3 приказа №36.)

На протяжении этого времени водители ОБЯЗАНЫ подать заявку на карту для тахографа или произвести замену. К тому же по завершении всех рабочих смен они должны распечатывать данные, запечатленные тахографом. Затем с обратной стороны распечатки нужно указать свои Ф.И.О. и данные паспорта. Перечисленные выше действия обязательны при идентификации сведений режима труда водителя и его отдыха.

При проведении контроля инспекторами ДПС водители должны предоставлять данные, полученные в ходе распечатки.

Должна ли быть в наличии бумага для тахографов?

Обязательным условием пользования цифровым тахографом является возможность распечатки параметров передвижения ТС, записанных в тахографической памяти. Следовательно, водители ОБЯЗАНЫ иметь при себе термобумагу (не меньше трех рулонов).

Что может случиться, если поехать с чужой водительской картой?

Данная затея не имеет смысла, поскольку цифровые тахографы осуществляют записи всех действий, касающихся их эксплуатаций, на внутреннюю память. Определить манипуляции с использованием разных карт довольно просто, а штрафы за такие действия существенные, вплоть до лишения прав на работу с ТС и его отправки на штрафную стоянку. Поэтому такой способ обмана неэффективный и очень затратный.

О том, как правильно пользоваться тахографом, написано много статей. Однако этот вопрос по-прежнему продолжает волновать многих водителей, которые уже установили или только собираются подключить незаменимый прибор. Его использование не требует долгого и утомительного обучения: процесс эксплуатации не займет у вас много времени, и вы сможете легко и быстро фиксировать необходимые данные, запомнив последовательность действий и команд.

Каждому водителю, осуществляющему грузоперевозки, необходимо знать, как пользоваться тахографом. Отсутствие этого прибора в кабине работника приводит к штрафу.

Существует два типа устройств:

    Цифровые – информация, сохраненная в памяти такого аппарата, содержится в нем в течение года, а доступ к системе обеспечивают специальные карты;

    Аналоговые или электронно-механические – прибор, который фиксирует сведения на специальном диаграммном диске.

Подобные механизмы помогают следить за показателями транспортного средства, позволяют сохранить сведения о произошедшей поломке, делают возможной проверку труда водителя и соблюдения им режимов работы и отдыха.

Как пользоваться цифровым тахографом с картой водителя

Для осуществления всех функций устройства, предназначенного для контроля действий сотрудника компании и показателей автомобиля, работнику необходимо иметь:

    сам прибор, который необходимо активировать и настроить;

    специальную идентификационную карту: с её помощью сотрудник получает доступ к системе;

    запас термобумаги, необходимой для распечатки информации;

    техническую документацию и инструкцию по эксплуатации приобретенного устройства.

Порядок действий и особенности работы прибора

    Перед началом движения водитель обязан установить карту в специальный слот тахографа. При этом чип носителя должен находиться сверху. Знаком успешного размещения идентификатора станет резкий щелчок. На дисплее высветятся данные сотрудника (фамилия, имя и отчество).

    Если карта не принимается прибором, а выдается обратно, следует отдать её или аппарат в мастерскую: причиной неисправности могут стать повреждения её поверхности или поломка самого устройства.

    Следующий шаг – ввод необходимых сведений о занятости водителя до начала смены: выбор опции «Отдых» или «Работа».

    После этого сотрудник может начинать движение. Смена режимов производится прибором автоматически и отображается на экране прибора: работник не должен заносить необходимые параметры вручную.

    Остановка транспортного средства сопровождается выбором водителем соответствующей опции. При выключении зажигания тахограф автоматически фиксирует «Отдых».

    В конце рабочей смены идентификационная карта должна быть вынута из слота.

Термобумага нужна для распечатки данных, сохраненных в памяти прибора. Материал, из которого она изготавливается, меняет цвет, как только происходит нагрев поверхности в определённой точке.



Как производится заправка и происходит процесс печати

    Особенности установки рулона зависят от модели устройства («концом вверх» или «наружу»);

    После необходимо войти в меню тахографа и выбрать необходимое действие из списка, высветившегося на дисплее;

Какие сведения понадобятся инспектору

От вас могут потребовать следующую информацию:

    Технические данные машины;

    Режимы работы, сохраненные на карте и в памяти устройства, для последующего сличения;

    Сообщения о произошедших ошибках и зафиксированных нарушениях.

Аналоговый тахограф: как пользоваться

Электронно-механическое устройство отличается от цифрового прибора способом хранения данных. Вам не понадобится специальная карта: вместо неё водитель использует тахошайбы – персональные диаграммные диски, которые следует менять каждый день.

Какие сведения остаются при подобной записи:

    Скорость автомобиля;

    Информация о пройденном пути;

    Смена режимов работы (периодов остановки и движения).


Как пользоваться тахографом с шайбой

    Основным и обязательным условием эксплуатации является правильное заполнение диска;

    Фиксация данных производится вручную и происходит в начале и конце рабочей смены;

    Перед установкой шайбы водитель должен сделать следующие записи:

    • Указание фамилии, имени и отчества сотрудника;

      Сведения о начальном пункте выезда;

      Сообщение, содержащее дату отправления;

      Сотрудник обязан вписать государственный номер ТС и зафиксировать показания одометра.

    После этого водитель может начинать движение. В конце рабочего дня заполняются оставшиеся поля:

    Сведения о месте и дате прибытия;

    Актуальные данные одометра;

    Информация об общем пройденном пути.

Диск с подобными показателями должен находиться в кабине машины в течение двадцати восьми дней. После шайбы отправляются на предприятие или в архив индивидуального предпринимателя.



Поделиться