Год выпуска 221 мерседеса. Флагманский седан Mercedes-Benz S-Class (W221)

Флагманский седан Mercedes-Benz S-класса в кузове W221 является пятым поколением данной модели, дебют которой состоялся на автосалоне во Франкфурте 2005. Спустя четыре года автомобиль пережил плановый рестайлинг — и именно обновленная его версия представлена сейчас на рынке.

По сравнению с предшественником, внешне Мерседес S 221 потерял былую легкость, зато стал более солидным и строгим. На смену плавным линиям обвода кузова пришли острые грани, придавшие седану более динамичный облик.

Комплектации и цены Mercedes S-Class W221

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
300 L 3 500 000 бензин 3.0 (231 л.с.) автомат (7) задний
350 4Matic 3 900 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (7) полный
350 L 3 900 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (7) задний
350 L 4Matic 4 100 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (7) полный
400 Hybrid L 4 700 000 гибрид 3.5 (299 л.с.) автомат (7) задний
500 4 700 000 бензин 4.7 (435 л.с.) автомат (7) задний
500 4Matic 4 900 000 бензин 4.7 (435 л.с.) автомат (7) полный
500 L 4 900 000 бензин 4.7 (435 л.с.) автомат (7) задний
500 L 4Matic 5 100 000 бензин 4.7 (435 л.с.) автомат (7) полный
600 L 8 100 000 бензин 5.5 (517 л.с.) автомат (5) задний

Из общей картины, правда, несколько выбивается оформление задней части седана с выпуклыми колесными арками и покатой крышкой багажника, визуально отделенной от верхних кромок задних крыльев.

Габаритная длина Mercedes S-Class W221 выросла до 5 079 мм (+37 мм), а величина колесной базы прибавила 71 мм — до 3 035. Версия с увеличенной колесной базой (LWB) растянулась до 5 209 мм (+45 мм), а расстояние между осями на ней составляет теперь 3 165 мм против 3 086 мм на машине .

Вне зависимости от варианта длины кузова, ширина S-класса составляет 1 872 мм, высота — 1 473 мм, дорожный просвет (клиренс) — 140 мм, а объем багажника седана равен 460 литрам.

Внутри автомобиль стал еще просторнее за счет более продуманной компоновки салона. А множество регулировок удобных сидений с вентиляцией и четырьмя режимами массажа позволяют с комфортом разместиться человеку любой комплекции.

Оформление передней панели выполнено в минималистичном стиле, а управление множеством систем осуществляется с помощью специального джойстика Mercedes Command. Панель приборов отныне объединена с дисплеем информационно-развлекательной системы, а уровень и материалы отделки заметно улучшены.

Базовым движком для седана Мерседес S-класса W221 на российском рынке является 231-сильным 3,0-литровый бензиновый мотор. На более мощные модификации S 350 устанавливается его форсированная до 306 сил версия.

Седан S 500 может похвастать 435-сильным движком V8 рабочим объемом 4,7 литра, а топовый S 600 оснащен 5,5-литровым V12 с отдачей в 517 «лошадей». Причем из них лишь последний оснащается старым 5-ступенчатым автоматом, в то время как всем остальным моторам полагается безальтернативная современная 7-диапазонная автоматическая трансмиссия.

С места до сотни самый скромный Mercedes W221 ускоряется за 8,2 секунды, S 350 делает это за 7,1 секунды, S 500 — за 5,0 секунд ровно, а топовый S 600 L выстреливает с 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Максимальная скорость всех версий ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Кроме того, покупатели могут остановить свой выбор на гибридном седане Mercedes 400 Hybrid L с 3,5-литровой «шестеркой» и электродвигателем с суммарной отдачей в 299 л.с. На разгон с нуля до сотни гибридный S-класс тратит 7,2 секунды. Правда, особой выгоды по расходу топлива, по сравнению с 306-сильной бензиновой версией, гибрид не дает.

Вне зависимости от выбранной модификации, все седаны W221 на российском рынке имеют одинаковое базовое оснащение, в которое входят 9 подушек безопасности, ABS и ESP, раздельный климат-контроль, полный электропакет, сидения с электроприводом, кожаный салон, люк в крыше, бортовой компьютер, штатная аудиосистема и автоматический ручник. За все остальное необходимо доплачивать отдельно.

За начальную версию S 300 L дилеры просят 3 500 000 рублей. Цена более мощного Mercedes S 350 L составляет 3 900 000 рублей. Гибридная версия оценивается в 4 700 000 рублей, а 500 L — в 4 900 000 рублей. Доплата за фирменную систему полного привода 4MATIC — 200 000 рублей. За топовый S 600 L предстоит выложить 8 100 000 рублей.

Осенью 2013 года на автосалоне во Франкурте состоится дебют совершенного нового Mercedes S-Class W222, который поднимет планку по комфорту и уровню безопасности еще выше.

С момента дебюта в 2005 году в автосалоне во Франкфурте, седан Mercedes-Benz S-класса W221 сразу стал популярным и являлся эталоном в классе представительских легковых машин во всем мире. В автомобиле воплощены все вероятные и невероятные желания самых требовательных пользователей. Немецкие инженеры, конструкторы и дизайнеры тщательно поработали над моделью и она, сменив на конвейере , имела устойчивый спрос и выпускалась вплоть до 2013 года.

Как и в предыдущей версии, 221-й комплектовался двигателями разного объема, начальным из которых был устанавливаемый на S320 шестицилиндровый 235-сильный дизель. А самой мощной стала выпускавшаяся дочерней компанией Mercedes AMG модификация S65 AMG с 12-цилиндровым мотором с двойной турбиной в 612 лошадиных сил. Кроме того, в иерархии силовых агрегатов были: 3500-кубовый 306-сильный двигатель V6; 4,7-литровый V8 в 535 л.с.; V12 объемом 5500 см3 и мощностью 517 л.с.; 544-сильный 5,5-литровый V12 битурбо, который ставился на S63 AMG.

В результате рестайлинга 2009 года появилась версия S400 Hybrid с гибридной силовой установкой, состоявшая из 3,5-литрового двигателя внутреннего сгорания рабочим объемом 279 л.с. и 20-сильного электромотора. Последний помогает основному агрегату во время разгона, а при торможении работает в качестве генератора. В дополнение, эта версия S-класса снабжена системой «Stop-start», сокращающая расход топлива большого седана до каких-то 7,7 л/100км.

Ходовая часть и экстерьер Mercedes Benz S-класса W221 фото

Автоматическая трансмиссия предлагалась в двух вариантах – 5-ти и 7-ми-ступенчатой. Об удобстве и мягкости подвески автомобиля вообще ходят легенды. Она имеет специальную гидромеханическую систему, способную самостоятельно выбирать наиболее высокий уровень комфорта ходовой части для различных условий движения и в зависимости от состояния дорожного полотна.


Mercedes-Benz S-класса традиционно имеет две версии кузова седан: обычную и длинную. Несмотря на некоторое сходство дизайна 221-го с конкурентом BMW 7 серии, особенно крышкой багажника, выглядит этот Mercedes великолепно и узнаваемо. Внешность его одновременно элегантна и брутальна, а коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,26-0,28 Cx, являющимся высоким показателем для такого большого седана. Кузов сделан из высокопрочных типов стали и алюминия.

Интерьер

В салоне W221, кроме роскошной отделки из дорогих материалов, нашли место и передовые технические разработки. В базе устанавливаются подогрев и вентиляция сидений, электрические регулировки руля и кресел, ультрасовременные мультимедиа и всевозможные контроль-системы. Опционально же предлагаются такие системы как ночного видения или активного круиз-контроля. Первая выводит на лобовое стекло данные о текущей скорости, расходе топлива, состоянии основных узлов и агрегатов, а вторая, в случае необходимости, способна сама остановить машину.

Электроника

Кроме того, 221-й S-класс снабжен множеством передовых систем безопасности: это и контроль дорожной разметки и зон невидимости; и опция определения дорожных знаков; и система коррекции света фар, определяющая расстояние до встречных машин и предотвращающая их ослепление; и функция, определяющая степень усталости водителя и предупреждающая его об этом.

Мерседес 221 (кузов W211): фото, цена авто

Сентябрь 2005 года стал отправной точкой для S-класса Мерседес-Бенц в кузове W221, произошло это на Франкфуртском автосалоне. Он стал эталоном для всех автомобилей представительского класса в мире. И это не спроста, над ним хорошо поработали немецкие специалисты автомобилестроения.

В линейке появились новые модификации от S300 Long до S600 Long. Основной базовой моделью стал S350. Коробки передач только автоматизированные, по пять и семь ступеней переключения. На выбор представлено несколько видов двигателей, от четырех цилиндровых двухсот четырех сильных, до восьми цилиндровых с мощностью 517 л.с. (имеются модели и с расширенными возможностями по мощности).

Этот автомобиль воплотил в себе все возможные и невозможные фантазии самых изыскательных автомобилистов. Начиная от системы управления и заканчивая салоном, здесь все сделано для людей. Элитный класс, с этим не поспоришь.

Разгон до сотни за менее чем 5,5 секунд, система BrakeAssistPlus (распределение тормозного усилия от нескольких параметров), NightViewAssist (ночное видение в помощь водителю), управление системами авто посредством удобного COMAND. А вообще если не начать читать инструкцию, можно многого не узнать о кнопочках и функциях, которыми автомобиль практически напичкан. Особо интересна и приятна функция массажа на креслах, с несколькими режимами.

Дизайн нового Mercedes 221 стал намного привлекательнее, видимо дань моде, стремительный и солидный. На высоких скоростях ни что не будет нарушать тишину в салоне, даже ветер, самым громким станет тиканье часов.

Те, кто решаются пойти на покупку автомобиля этой линейки Мерседес, потом на самом деле понимают, что покупка того стоит. Ни какой другой автомобиль не становиться таким любимым как Мерседес S-класс в кузове W221.

Mercedes S-class W221, 2010 г

Машине всего неделя от роду, пробег 520 км. Пока только впервые впечатления. На машине такого класса последний раз приходилось ездить в 2000 году, тоже был Mercedes S-class в легендарном 140-м кузове. Мотор был только 5 литров, а здесь 3,5. Воспоминания остались только положительные, плавность хода, не пробиваемая подвеска, изгиб форм кузова. В Mercedes S-class W221 есть практически все электронные примочки, за исключением камеры ночного виденья. С электронными штучками все интуитивно просто, в книжку (почти 500 страниц) почти не заглядывал. Рука очень хорошо ложится на джойстик управления, молодцы немцы. Понравился активный круиз контроль, удержание авто в полосе движения, прикольный массаж всех сидений, панорамная крыша. Дизайн 2010 года. Новые задние фонари, и «мордочка» чуть изменилась. Пневмоподвеска с различными режимами работы, честно сказать большой разницы не почувствовал. В режиме «спорт», может чуть меньше кренится. Но подвеска стала более упругой, чем в W140, хотя там и там пневматика. Мотор, конечно, слабоват, но в городе хватает, 7-ми ступенчатый автомат справляется. Полный привод покажет себя в полной красе зимой, если зима будет такой, как была прошедшая. Машина, не моя, но мне на ней придется активно передвигаться, надеюсь, имею права на отзыв о впечатлениях и процессе эксплуатации Mercedes S-class W221. О муках выбора, увы, писать нечего. А строить из себя того, кем не являюсь, не хочу. Пока все.

Достоинства : марка. Экстерьер. Комфорт. Уважение.

Недостатки : нет.

Валерий, Москва


Mercedes S-class W221, 2012 г

Здравствуйте всем читателям. Сразу оговорюсь - Mercedes S-class W221 не мой, а моего родственника, но так как катаюсь на нем часто, хотел бы разрушить некий стереотип о непрактичности современный «Мерседесов» и, тем более, AMG. Пробег 50000, машина в короткой базе, цвет серебро, на 20-х дисках, салон серый с черным деревом. Комплектация не полная, без люка, задних электросидений и т.д. Писать про то, какой он мощный и как он много «ест» бензина особо не хочу - 4,6 секунд до ста, тормоза отличные, если топить в пол - расход может дойти и до 40. При спокойной езде литров 17 95-го. Машина реально тяжелая, у меня машина другая, легче раза в полтора и слабее, но с непривычки, разогнавшись, кажется, что машина весом в 2,5 тонны не сможет остановиться или войти в поворот. Но, каким-то чудесным образом, управляется Mercedes S-class W221 отлично, если, конечно, не отключать в ненужных ситуациях ESP, особенно не умея водить сверхмощную заднеприводную машину. Были случаи, когда ESP отключив, машину просто разворачивало при входе в поворот и нажатии на педаль газа раньше на долю секунды и сильнее чем надо.

Достоинства : изумительная внешность. Комфорт. Качество салона. Много электроники.

Недостатки : не вижу.

Александр, Пермь


Mercedes S-class W221, 2011 г

Решил написать свои ощущения владением Mercedes S500 в 221 кузове Long, так как на момент покупки авто осмотрел весь интернет в поисках хоть каких то адекватных комментариев об этом авто. Комфорт супер, динамика отличная, плавность хода, уверенность на дороге, управляемость на высоте. Это первый авто, который мне не надоел за 4 месяца вождения и я не заглядываюсь на другие авто и самое главное пока нет минусов, которые могут напрягать. У Mercedes S-class W221расход бензина 13.6 на «сотку». Езда спокойная, но и «закладываю» часто по возможности плюс пробки. Хотя я думал, что 20 для него норма, и он меня приятно удивил. 3 ТО обойдется в районе 20-23 тыс. руб. - так мне сказали на официально сервисе. Если захотите Mercedes S-class W221 350-й - не то, вроде едет, но не то, одним словом не экономьте, реально будете жалеть, хотя если вы совсем на флегме в возрасте и с водителем, то почему бы нет. На S500 можно «зажечь» прилично, когда это необходимо, но он все-таки располагает к более спокойной езде.

Достоинства : комфорт. Динамика. Солидная внешность.

Недостатки : качество музыки.

Пётр, Киев

У Daimler AG неудачных машин не бывает. Даже не самый лучший топовый W220, про все достоинства и , в свое время положил всех конкурентов на лопатки. А выводы из такой «неудачи» компания сделала самые что ни на есть серьезные. Новый S-класс в кузове W221 изменился неузнаваемо.

В место сравнительно компактного кузова – максимально большой, моторный отсек изначально рассчитан на моторы V12, и вообще он просторнее. Надежнее пневматика, еще лучше комфорт, новый класс в оснащении и больше комфорта и динамики.

Заодно еще немного повысили мощность базовых моторов. Теперь «минимальный» бензиновый развивал уже 231 л. с., а более распространенные V 6 3.5 – все 272, любителям же экономичного перемещения оставили дизельные и гибридные версии. Массу при этом даже немного уменьшили в «базе», но количество дополнительного оборудования выросло, так что в целом машины в реальных комплектациях стали заметно тяжелее. Разумеется, бронированные и пульманн-варианты у W 221 тоже имелись в заводском исполнении. Впрочем, машина при этом позиционировалась все же как роскошная «персоналка», а не лимузин. Как и предок в лице W 220, новый S -класс оказался популярен в США как машина для водителя, который сам сидит за рулем.

К выходу нового топа приурочили и появление свежей линейки двигателей и трансмиссий. Семиступенчатые АКПП серии 722.9 и новейшие на тот момент моторы серий М272 и М273 поначалу преподносились как серьезное преимущество в сравнении со старой линейкой моторов М112/М113 и АКПП серий 722.6, но довольно быстро выяснилось, что .

На фото: Mercedes-Benz S 350 (W221) ‘2005–09

Впрочем, если говорить о качестве машины в целом, то оно значительно выросло. Замечания к лакокрасочному покрытию учли самым серьезным образом, полностью переработали пневмо- и электросистемы для повышения их живучести. Заодно и подвеску сделали крепче и комфортнее. Спустя много лет эти машины все еще выглядят солидно и дорого. И ездят на них по-прежнему очень серьезные люди, хотя минимальная цена авто уже опустилась до уровня Lada Vesta или Kia Rio в топовой комплектации. Почему же люди в основном все еще предпочитают столь шикарному лимузину от солидного производителя новую и простенькую машину? Ответ ниже.

На фото: Mercedes-Benz S 600 (W221) ‘2009–13

Кузов и салон

К качеству покраски и обработки кузова в этот раз подошли очень серьезно. Даже машины с юга США имеют достойную антикоррозийную защиту, не говоря уже о дилерских авто с российской родословной. Коррозия, конечно, встречается, но в основном это последствия сколов краски в уязвимых местах: на дверях, на кромках крыльев, проемов дверей, капоте, в местах установки клипс крепления пластиковых деталей кузова. Да и коррозия обычно минимальна, за такими авто следят очень хорошо и все проблемные места перекрашивают сразу – машина выглядит как новая долгие годы. Иначе зачем она вообще нужна?

Двигатели:

от 3 л до 5.5 л

от 231 л.с. до 517 л.с.

Со временем изнашиваются и другие элементы кузова. Фары тускнеют, стекла затираются, хром блекнет. А еще разрушаются пластиковые детали «низа» – локеры и пыльники. Реже встречаются случаи облезания шумоизоляционных покрытий задних арок и днища, это мало заметно поначалу и обычно приводит к обширным повреждениям ЛКП в закрытых от взгляда местах. Алюминиевые детали передка при эксплуатации в Москве могут иметь проблемы с коррозией вблизи точек крепления, например, у винтов или заклепок петель капота. Их стоит проверить, ведь стоимость этих элементов действительно «премиальная» – так, новый капот стоит больше сотни тысяч рублей. Понятно, что на разборке можно найти дешевле, но стоимость оригинала формирует соответствующую ценовую политику «серых» продавцов.

Салон и оснащение кузова в основном хлопот не доставляют, но стоит внимательно проверить состояние трапеции дворников – она склонна к закисанию. Еще не забудьте оценить состояние дренажа под лобовым стеклом – электроники тут много, потом это приведет к большим тратам, а устранить деталь сложно, часто приходится «пробивать» трубки дренажа снизу.

Ресурс вентилятора системы отопления – порядка шести–восьми лет, вполне прилично, но цена замены великовата. Пневмоклапаны климат-контроля тут раздельные для переднего и заднего ряда сидений, и если передний расположен вполне традиционно, в моторном отсеке, и может разве что протечь, то система заднего ряда находится в нише переднего колеса и банально закисает от грязи и влаги.

На фото: Mercedes-Benz S 550 (W221) ‘2009–13

Система автодоводчика дверей весьма надежна, только не нужно переживать из-за периодических, но редких несрабатываний на машинах в возрасте. Причин может быть очень много: от низкого напряжения в бортовой сети до грязной пневматики, влаги в системе и тому подобных косвенных мелочей. Перфекционистам светят очень большие расходы – актуаторы обычно меняют в сборе с замками, насос PSE тоже стоит немало, бывает подсбаивает и электронная начинка, от микровыключателей до блока контроля. Полностью система отказывает редко, но со временем число отказов возрастает. Часто помогает аккуратная переборка с очисткой.

1 / 6

На фото: Торпедо Mercedes-Benz S 500 (W221) "2005–09

2 / 6

На фото: Интерьер Mercedes-Benz S 65 AMG (W221) "2006–09

3 / 6

На фото: Торпедо Mercedes-Benz S 63 AMG (W221) "2006–09

4 / 6

5 / 6

На фото: Интерьер Mercedes-Benz S 350 (W221) "2005–09

6 / 6

На фото: Интерьер Mercedes-Benz S 500 (W221) "2005–09

В салонах машин, которые используются как персональные, на качество элементов не жалуются, а вот на рабочих авто обычно рабочее место водителя не выдерживает. Сдаются обшивки водительского кресла и рулевого колеса, появляются потертости на обивке двери и подрулевом переключателе. Иногда и стеклоподъемник водительской двери сдается к пробегу в сотню тысяч километров. А вот задняя полочка и ящики под сиденьями начинают с возрастом банально стучать. Панорамный люк не любит пыльных дорог и плохого обслуживания.

1 / 5

На фото: Салон Mercedes-Benz S 65 AMG (W221) "2009–10

2 / 5

На фото: Интерьер Mercedes-Benz S 65 AMG (W221) "2009–10

3 / 5

На фото: Торпедо Mercedes-Benz S 600 (W221) "2009–13

4 / 5

На фото: Салон Mercedes-Benz S 600 (W221) "2009–13

5 / 5

На фото: Интерьер Mercedes-Benz S 600 (W221) "2009–13

В остальном… Если какие-то звуки или шумы на ходу и есть, то это следствие повреждений или неаккуратной сборки после ремонта или обслуживания. Проблемы с электрикой салона возникают нечасто и обычно это сбои подушек безопасности или блока кнопок рулевого колеса. Да еще мультимедийная система все же немного, но сбоит, как и на всех машинах со сложными комплексами.

Электрика и электроника

Большинство электронных блоков и проводка очень чувствительны к влажности напольного покрытия, и при малейших проблемах в этой области (обычно из-за забитого дренажа, который я упоминал выше) число неполадок возрастает на порядки. Начинают отказывать электроприводы сидений, блоки комфорта салона, климат-контроль, навигация и мультимедиа.

На фото: Mercedes-Benz S 500 (W221) ‘2005–09

Стоимость передней ксеноновой фары

Цена за оригинал:

88 369 рублей

Оптика же, которую также нужно осмотреть тщательно, просто стоит дорого, устроена сложно, и неоригиналов для нее почти не найти. Спереди в биксеноновых фарах выгорает отражатель и отказывает блок переключения света, случаются и отказы блока фары и розжига – герметичность их не абсолютная, чаще всего это происходит после мойки или попадания в лужу. В задних фонарях понемногу гаснут светодиоды, а порой и весь фонарь вдруг перестает подавать признаки жизни. Помогает только вскрытие или замена, дремель вам в помощь. Неоригинальные тайваньские заметно отличаются по виду и по качеству.

На фото: Mercedes-Benz S 63 AMG (W221) ‘2009–10

Состояние вентиляторов радиатора многое скажет о стиле эксплуатации машины, если авто часами стояло в ожидании своего VIP -клиента с включенным мотором в любую жару, то износ вентиляторов поведает об этом лучше, чем показания пробега. В среднем вентиляторы нуждаются в замене уже на пятом–восьмом году жизни. Если пренебречь заменой, то «сюрпризов» будет очень много, как от мотора с АКПП, так и от остальных систем.

В целом качество изготовления проводки и всей электроники очень высокое, число сбоев даже на «подубитых» жизнью экземплярах с пробегами за 300 тысяч км почти нулевое. Разве что проводка водительской двери может уже подводить – ломается изгибающаяся часть жгута, да в моторном отсеке часто от нагрева теряет эластичность изоляция проводов.

А еще со временем начинает сбоить блок управления двигателем у М272, М273 и всех остальных бензиновых моторах и «маленьком» дизеле 2,1. У дизельного мотора это конструктивный недостаток самого блока и проявляется он почти всегда, а вот у бензиновых агрегатов причина обычно в постоянно высокой температуре и постепенной потере герметичности, что в итоге и приводит либо к потере контактов внутри блока, или к масштабной коррозии.

Иногда причина в чип-тюнинге, при этом корпус блока управления вскрывается с одной из сторон. К сожалению, вскрыть крышку и поправить не так легко, часто неопытные мастера просто отрывают микросхемы от платы вместе с крышкой при попытке ремонта. Цена оригинального блока – за сотню тысяч и от двадцати тысяч за б/у, которому потребуется еще вскрытие и прошивка «правильного» ПО. Кстати, часто сбои блока управления приводят к проблемам уже «железа» мотора – его конструкция весьма «нежная». На S -классе неисправность проявляется чаще, чем на Е-классе из-за особенностей работы таких авто. И дело тут не только в том, что служебные машины подолгу «молотят» на холостых – у них к тому же более мощные кондиционеры, и температура моторного отсека в итоге заметно выше.

На фото: Mercedes-Benz S 500 4MATIC (W221) ‘2006–09

Сравнительно частые отказы датчиков АБС связаны в первую очередь с работой пневмоподвески и особенностями проводки – она получается длинной и часто повреждается. Мастера о проблеме знают. Лечится это довольно недорого, если речь о восстановлении, и не особенно бюджетно, если датчик меняется с проводкой в сборе, а цена вопроса – от 5 тысяч рублей.

Подвески, тормоза и рулевое управление

Каких-то особых подвохов с этой стороны можно не ждать. Подвески унифицированы с бронированными версиями и длиннобазными, так что на «обычных» коротких седанах и «лонгах» она имеет очень большой запас прочности. Цена, конечно, кусается, к тому же шаровые шарниры меняются вместе с рычагами, но массово применяется и «колхозинг» с заменой собственно шарниров и сайлентблоков. Цена вопроса всего 2 500–3 000 рублей за восстановление рычага, против 20–25 тысяч за новый.

Стоимость передней пневмостойки

Цена за оригинал:

66 867 рублей

Больше нареканий вызывает пневмоподвеска, в возрасте пяти лет риск выхода ее из строя увеличивается с «маловероятно» до «ждем на днях», а дальше все зависит от пути решения проблемы. Если стоят новые оригинальные стойки, компрессор и его фильтр в порядке и датчики целы, то еще лет на пять о подвеске забывают. Но чаще начинаются игры в восстановление, поскольку цена вопроса – больше 120 тысяч за одно колесо. Накрываются они обычно парой: по две поперек в случае простого исчерпания ресурса и по две вдоль после неудачного попадания в ямы. В этом случае пневматика добавляет немного непредсказуемости к уровню комфорта и безопасности машины.

На фото: Mercedes-Benz S 550 (W221) ‘2006–09

К тормозам претензий минимум. Выход из строя блока АБС встречается, но не слишком часто, и контрактных деталей хватает. Датчики иногда сбоят. В остальном претензия только одна: малый ресурс колодок, оригинальные просто «горят» при активном движении в городе, часто ресурс от замены до замены составляет 20 тысяч километров. Мощные моторы и большой вес играют свою роль.

Рулевое управления – образцово надежно, разве что ресурс насоса ГУР ожидаемо маловат, тут уже сказывается масса и ширина резины типичного W 221.

Трансмиссия

Если речь о заднеприводных машинах, то тут все предельно надежно. Ну, кроме самой АКПП. Ресурс карданных валов с мощными моторами маловат, порядка 80-100 тысяч километров, но они хорошо поддаются ремонту.

На полноприводных машинах проблем надо ожидать не со стороны раздатки, она как раз вполне надежна и способна «выходить» пару сотен тысяч километров с «родной» цепью и подшипниками. Промежуточный вал привода колес пропущен через картер двигателя, и подшипники сравнительно быстро выходят из строя, причем могут повредить и сам мотор. И не всегда подшипники получается заменить, они буквально «припекаются» на своих посадочных местах.

На фото: Mercedes-Benz S 500 4MATIC (W221) ‘2006–09

На S 500 c моторами М278 и машинах с двигателями М275 и М156 в зоне риска еще и задний редуктор, он может начать терять масло после длительных заездов на высокой скорости, а после потери масла просто выходит из строя. На AMG -версиях нередки и случаи простого «сворачивания» редуктора. «Дури» в моторах хватает, особенно после легкого тюнинга.

С моторами V 12 устанавливали старую АКПП серии 722.6, впрочем, при такой мощности все ее проблемы с малым ресурсом накладок блокировки ГДТ многократно осложняются, и нельзя сказать, что она беспроблемна и ходит долго. Скорее, наоборот, ресурс до переборки сократился до 100-120 тысяч километров пробега, а вероятность спонтанной поломки, опять же, возросла, несмотря на усиление и мощное охлаждение. При частой замене масла (раз в 30 тысяч км или чаще) и аккуратном стиле движения ресурс все еще приличный, но машины, прошедшие без переборки АКПП более 200 тысяч км, фактически не встречаются.

Впрочем, с 722.9 – новой семиступенчатой АКПП, которая изначально считалась одной из «фишек» модели, 221-му повезло еще меньше. Неудачный конструктив, постоянно перегретый гидроблок, загрязнение масла, низкий ресурс фрикционов. Все это, да еще куча «детских болезней» конструкции с самого начала мешало наслаждаться машиной большинству владельцев. Почти все АКПП чинились по гарантии, с заменой гидроблоков, гидротрансформаторов, а порой и агрегатов в сборе.

На дорестайлинговых W 221 стояла самая ранняя ревизия этой АКПП, все остальные кузовы, Е- и С-класс получили этот агрегат значительно позже и в доработанном виде. Проблемы исправляли, и сейчас даже ранние ревизии этой коробки могут считаться вполне удовлетворительными по ходимости и числу отказов. Если, конечно, машина прошла все отзывные кампании.

Стоимость заднего карданного вала

Цена за оригинал:

81 134 рублей

К сожалению, есть множество владельцев, которые как предмет особой гордости преподносят тот факт, что они отказались от всех модернизаций и ремонтов, благо пробег их машин меньше 50 тысяч километров. Причем среди авто из США тоже находятся подобные «уникумы». Сейчас подобная «малопробежная» машина – это весьма удобный инструмент выкачивания денег автосервисами. Коробка сломается наверняка – в этом можно не сомневаться ни минуты. При «грамотном» подсчете цены запчастей на капремонт АКПП получается примерно 300 тысяч рублей, не считая работы. А вот если подход грамотный без кавычек, то сумма уменьшается примерно в три раза. Но все равно подобных авто стоит избегать: если в сервисной книжке нет записей о работах по АКПП, это повод насторожиться.

Кстати, эта АКПП имеет очень прочную механическую часть, так что мощные моторы переносит на порядок лучше своей предшественницы. Турбированные S 500 с мотором М278 с ней отлично уживаются, не хуже, чем куда менее мощные S 350 с двигателем М272. На сегодня АКПП – это самая большая головная боль этих машин, помимо постоянного риска возникновения «моторных» проблем. Кроме заводского «апгрейда» настоятельно рекомендуется также частая замена масла, низкотемпературный термостат коробки, большой дополнительный теплообменник и дополнительный внешний фильтр тонкой очистки масла. В общем, полный набор доработок для современных нагруженных АКПП любой марки.

Двигатели

Статьи / Практика

Алюсил не виноват: настоящие причины ненадежности алюминиевых моторов

Алюсил? Не, не слышал Сам по себе алюминий - металл достаточно мягкий, - это знают все, кто гнул в детстве бабушкины алюминиевые вилки. И даже прочности его сплавов, которые используются в...

86142 16 24 28.04.2016

«Титульные» моторы серий М272 и М273 уже неоднократно подвергались критике за качество проработки конструкции и ее ресурс, высокую цену и низкий ресурс ГРМ, неудачный впускной коллектор, слабые катализаторы, течи и риск задиров поршневой группы. Подробнее можно посмотреть или обзорах любых машин Mercedes , например – или .

На S -классе проблемы осложняются длительной работой на холостых оборотах для «конторских» машин, перегревом подкапотного пространства, плотной компоновкой системы охлаждения, отказами вентиляторов и ECU , а также большой массой автомобилей. В результате задиры на М273 и других алюминиевых V 8 тут очень распространенное явление, и много машин, которые годами понемногу дымят, потребляя по литру–другому масла на тысячу километров, поскольку капремонт в разы дороже любых «доливок».

Моторы V 12 серии М275 основаны на дизайне более старых двигателей серии М112/М113, но на практике надежностью последних не отличаются. Сложность конструкции, плотность компоновки и большие нагрузки делают свое дело. На этих моторах куда реже встречаются проблемы с задирами поршневой группы, но суммарно сложностей они генерируют не меньше. Система наддува с жидкостным охлаждением в возрасте требует внимания, неудачное расположение турбин сказывается на их ресурсе. В плюсы можно отнести разве что заметно больший ресурс при условии аккуратной эксплуатации, но по расходам выигрыша не будет точно. Если, конечно, покупатель машины с V 12 вообще думает о расходах.

Под капотом Mercedes-Benz S 600 (W221) ‘2005–09

На рестайлинговых машинах с 2010 года появились и моторы посвежее. В первую очередь это «непосредственные» CGI -версии агрегатов V 6 серии M 276, которые можно считать одними из наиболее удачных бензиновых моторов для W 221, а также новые V 8 серии М278.

V 6 новой серии отличаются не только непосредственным впрыском, они имеют другой угол развала блока цилиндров, более простой ГРМ и, что принципиально, простые чугунные гильзы вместо тонкого хрупкого алюсила. В результате число отказов по поршневой группе практически нулевое, но несколько больше проблем доставляет система питания с пьезофорсунками. Некоторые сложности были и с ресурсом ГРМ, на моторах меняли натяжители. Из-за очень малого рабочего давления маслонасоса тоже случаются проблемы, агрегат стал чувствительнее к перегреву и типу используемого масла. Но в целом, сложности этих двигателей решаются по гарантии и не носят фатального характера.

Под капотом Mercedes-Benz S 350 BlueTec (W221) ‘2010–13

V 8 серии М278 с турбонаддувом значительно экономичнее предшественников в лице М273. Но, в отличие от тех моторов, на нем стоит система питания опять-таки с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Форсунки при этом пьезокерамические, с ограниченным ресурсом и склонные к отказам, очень боящиеся перегрева. Проблемы те же, что и . Ну и без турбонадува не обошлось, что тоже повышает риск отказов. Ресурс ГРМ даже сократился из-за неудачной конструкции фазовращателей, тут их ресурс часто меньше 60 тысяч километров. Пока машины с этими моторами сравнительно молоды, но уже можно сказать, что надежнее М273 они не стали, к проблемам старого семейства просто добавили новых. Говорят, что если бы не М271, то М278 был бы худшим агрегатом компании в последнем десятилетии.

Резюме

Если говорить о качестве машины в целом, то оно, несомненно, более чем достойное. Несколько мрачноватый дизайн удачно оттеняет роскошь салона и высокое качество исполнения. А уж своего извечного конкурента в лице «семерки» BMW «двести двадцать первый» просто уложил на лопатки. Мерседес оказался и мощнее, и комфортнее, а сложность конструкции удачно сочетается с высоким качеством исполнения. Подвела только агрегатная база, рассчитанная на куда более мягкие условия эксплуатации, чем сложились в России. Впрочем, если не пытаться купить все самое-самое, то отлично выглядят и дизельные моторы, и новые бензиновые V 6. Скорее всего, глобальных проблем с ними не будет, и машина не подведет в самый ответственный момент. А для фанатов самого-самого – хорошая новость, V 12 имеет неплохой ресурс. Если тщательно его обслуживать, вряд ли придется срочно искать мотор на замену.

На фото: Mercedes-Benz S 65 AMG (W221) ‘2006–09

Главное – старайтесь не покупать машины юрлиц, зачастую условия их работы были крайне тяжелыми. Сразу рассчитывайте на переборку всей трансмиссии, моторов и кучу сопутствующих проблем. Ну и за юридической чистотой авто тоже нужно следить: машина пользуется спросом у угонщиков до сих пор, множество автомобилей имеют очень странную родословную, которая не всегда проходит проверку в ГИБДД.

Ну и не рассчитывайте на цену эксплуатации как у малолитражек, ибо, скорее всего, даже список «доводочных» работ при покупке потянет на цену хорошего автомобиля, не говоря уже о налогах, бензине, страховке и неизбежных ремонтах.

Купили бы вы себе S-Class?



Поделиться